Какой самый надежный самолет в мире. Самый безопасный самолет и места при падении

Чтобы понять, так ли опасно летать на самолетах, стоит обратиться к официальной статистике. В 2013 году официально зарегистрировано 31 авиакатастрофа. Важно осознать, что эти трагические события случились не только с российскими самолетами, это по миру в целом, причем в число указанных рейсов входят и грузовые перевозки, а не только пассажирские.

Понятно, что количество аварий на автомобильных трассах значительно выше. Так, согласно официальной статистике лишь в первом полугодии на территории Российской Федерации произошло 62 984 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, то есть примерно 346 аварий в день.

Что касается железнодорожного транспорта, статистика здесь менее плачевная, но показателям далеко до авиационных. Так, только на Горьковской железной дороге в 2013 году произошло 17 аварий, в которых погибло 12 человек. К сожалению, нет общей статистики по железнодорожным авариям по миру в целом, но в некоторых странах, например, в Индии, ситуация намного хуже, чем в России, поэтому становится понятно, что число катастроф в абсолютном выражении на авиатранспорте значительно ниже, чем тот же показатель на трассах или железных дорогах.

При анализе катастроф, конечно, стоит учитывать широкую распространенность автомобилей. А вот количество авиарейсов в день вполне сопоставимо с тем, какое число железнодорожных составов ежедневно отходит от вокзалов.

Тяжесть последствий катастрофы на разных видах транспорта

Как правило, выживших при не бывает. Однако та же сухая статистика говорит о том, что это утверждение не совсем верно. В 2013 году из 827 людей, на потерпевших крушение самолетах, погибло 311. В авариях на дорогах за полгода в России умерли 7 801 человек и получили ранения еще 80 330.

Что касается железнодорожного транспорта, здесь высока смертность при ДТП на переезде, а вот в большинстве инцидентов во время движения состава люди получают травмы средней степени тяжести и ушибы.

Около половины авиакатастроф приходятся на период посадки воздушного судна на землю. Интересно, что причиной примерно такой же доли аварий является фатальная ошибка пилота.

Какой вид транспорта наименее опасен

Понять, какой вид транспорта наименее безопасен, помогают страховые компании, ведь они постоянно изучают статистику катастроф на суше, в воздухе и на море. Интересно, что самые низкие тарифы при страховании грузов, перевозимых морским и авиационным транспортом, то есть вероятность неблагоприятного исхода здесь рассматривается страховщиками как более низкая.

Что же касается пассажиров, то их страхуют под более низкий процент при железнодорожных перевозках и во время полета на самолете. А поездки на наземном транспорте (личном и общественном) считаются наиболее рискованными из всех возможных видов путешествия.

Холодная статистика и общественное мнение на безопасность того или иного вида транспорта полностью противоположны. По мнению первой, самым безопасным видом транспорта считается воздушный, по мнению второй - воздушный транспорт самый небезопасный.

Сравнение статистических данных с общественным мнением по вопросу безопасности того или иного вида транспорта показывает значительное различие. Большинство опрошенных точно не могут обосновать, почему они выбрали именно этот вид транспорта. Статистика в этом смысле слова имеет самые прямые обоснования.

Народное мнение

Для примера лучше рассмотреть результаты опроса, проведенного в 2006 году центром ВЦИОМ. По результатам опроса самым небезопасным видом транспорта оказался авиатранспорт, а самым безопасным – железнодорожный. За первый отдали свой голос 84%, за второй – 15%. Водный и транспорт получил неоднозначные оценки. Так, 44% считают опасным и 39% - безопасным; 50% считают автомобильный транспорт опасным и 48% - безопасным.

Статистика о воздушном виде транспорта

Согласно статистическим оценкам, которые отталкивались от количества пострадавших в авиакатастрофах, самым безопасным видом транспорта получилась авиация. Второе и третье место принадлежит водному и железнодорожному транспорту, соответственно.

Причиной, служащей появлению страха у людей перед полетами, является СМИ, которые раздувают пожар из малейшей авиакатастрофы. Количество аварий в воздушном виде транспорта намного меньше, чем в , но из-за их массовости СМИ придают их всеобщей огласке. По оценкам ICAO на 1 миллион вылетов приходится лишь одна авария. Так, вероятность умереть в авиакатастрофе составляет 1/8 000 000. Поэтому, чтобы умереть, пассажиру понадобиться 21 000 лет.

В отношении выживаемости после авиакатастроф у людей также сформировалось предвзятое мнение. Чтобы развенчать его, достаточно посмотреть результаты статистической обработки 568 крушений самолетов, произошедших в США в период с 1983 по 2000 года. Число погибших оказалось 5% от общего числа. В более серьезных авариях, таких как разлом на части, удары об землю и прочее, выжившими оказались 50% пассажиров.

Статистика об автомобильном виде транспорта

Количество ДТП не сравнится с количеством авиакатастроф. Статистическая обработка аварий на дорогах в РФ за 2009 год показала, что в 203 603 ДТП погибло 26 084 человек и 257 034 получили ранения.

Самый безопасный вид транспорта

Исходя из всего вышесказанного, с уверенностью можно заявить, что воздушный вид транспорта – самый безопасный на планете. Однако есть еще один более безопасный транспорт – космический. За всю историю осуществления полетов только 3 космических корабля потерпели крушение.

Источники:

  • Статистика ДТП в 2019

Пассажирский самолет Boeing 737-800, летевший из Дубая, в ночь на 19 марта . На его борту находился 62 человека, включая членов экипажа. В результате катастрофы никому выжить не удалось. Сейчас на месте падения работают эксперты, которым представит выяснить причину падения лайнера. Эксперты уже называют технические неисправности одной из основных версий крушения Boeing 737. решил выяснить: какие пассажирские самолеты являются самыми безопасными в мире и пришел к выводу, что Boeing 737-800 относился как раз к таким.

Boeing 737

Самолеты марки Boeing 737 считаются одним из самых безопасных в мире. Этот самолет является самым популярным и массовым авиалайнером в мире пассажирских авиаперевозок. Начало его выпуска датируется 1967 годом. С тех пор по данным на апрель 2014 года было выпущено порядка 8000 машин и еще 3500 заказано к производству. Данная модель самолета, за время своего производства пополнялась множеством модификаций и усовершенствований, всего более 10 различных типов. Длина самолета около 90 метров. Максимальная пассажировместимость – 189 человек. Большое количество таких самолетов, считаются одними из самых безопасных в мир. По статистике по состоянию на 2015 год, самолеты класса Boeing 737 попадали в авиакатастрофу около 180 раз, в результате чего погибли около 4000 тысяч человек. Boeing 737 более 100 раз захватывался террористами. Самая крупная катастрофа с этим самолетом произошла в 2010 году в Мангалоре (Индия). Машина выкатилась при посадке за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и загорелась. Тогда погибло 158 человек из 166 на борту. Boeing 737-800 относился к одним из самых популярных в линейке. Одна из крупнеших катастроф произошла в 2007 году, когда 5 мая кенийский авиалайнер Boeing-737-800 со 105 пассажирами и девятью членами экипажа потерпел катастрофу на юге Камеруна. Все, кто находился на борту, погибли.

Boeing 747


Еще один из самых безопасных самолетов в мире класса Boeing: одна авиакатастрофа на 17 358 500 летных часов. Самолету около 40 лет. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году. За все время самолеты Boeing 747 перевезли более 3,6 миллиардов пассажиров. На начало 2015 года было произведено 1500 самолета. Сейчас эксплуатируется около 930 машин. За 40 лет эксплуатации самолета количество авиакатстроф данного типа Boeing насчитывается меньше 20. Самая крупная произошла в 1977 году. Тогда на взлетной полосе аэропорта Лос-Родос на Каннарах при взлете Boeing 747 компании KLM столкнулся с Boeing 747 кампании Pan American. Погибли 583 человека, но причиной аварии тогда стал человеческий фактор.

Airbus A330


Как и два предыдущих, является самым безопасным самолетом. Выпускается с 1993 года, и на данный момент произведено около 600 самолетов. До 2008 года с самолетом не произошло вообще ни одного инцидента, связанного со смертью пассажиров. Так в июне 2008 года лайнер Французской авиакомпании Air France, выполняющий рейс из Рио-де-Жанейро в Париж упал в воды Атлантического океана, унеся с собой жизни 228 человек. Черные ящики обнаружить не удалось и причины трагедии до сих пор полностью не ясны. Кроме того, это один из самых вместительных самолетов в мире: по разным модификациям такие самолеты способны вмещать от 257 до 406 человек на борту. В России на данный момент используется 20 самолетов данного типа. Эксплуатирует их компания "Аэрофлот". Такие самолеты летают из Москвы в Сибирь, Дальний Восток, Японию, Китай, Таиланд и Кубу.

Airbus A340


В целом похож на своего предшественника — Airbus A330. А340-600 являлся самым длинным в мире пассажирским самолётом с длиной фюзеляжа 75,36 метра. Нет несчастных случаев со смертельным исходом на 13 миллионов летных часов. Данный самолет начал свою жизнь с 1993 года и за этот период их выпущено ориентировочно 340 самолетов. За все время полетов данный самолет не потерпел ни одной авиакатастрофы. Единственный серьезный случай произошел в 2005 году в Торонто. При посадке в сложных метеорологических условиях самолет выкатился за пределы взлетной полосы и сгорел. Причина – ошибка экипажа. 40 человек получили травмы разной степени. Один из самых дорогих самолетов на планете: средняя стоимость около 250 миллионов долларов. Из-за того, что A340 имеет более удлиненный фюзеляж и четыре двигателя, это подпортило его экономические показатели перевозок по сравнению с ближайшими аналогами с двумя двигателями. В итоге, 15 ноября 2011 года производство А340 было официально прекращено.

Boeing 777


Официально самый безопасный самолет в мире. Нет несчастных случаев со смертельным исходом на более чем 19 миллионов летных часов. Самый крупный в мире широкофюзеляжный лайнер с двумя двигателями предназначенный для авиалиний большой протяженности. Именно этому самолету принадлежит абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолетов – 21 000 километров. Boeing 777 может вместить 300 – 500 человек, в зависимости от исполнения фюзеляжа. Лайнер оснащен самыми большими и самыми мощными в истории авиационного моторостроения двигателями General Electric GE90. Самолет начали разрабатывать в начале 90-х, в эксплуатации с 1995 года. На 2014 год выпущено 1200 машин. Стоимость одного самолета порядка 300 миллионов долларов. Единственная катастрофа с этой моделью самолета произошла в январе 2008 года, когда у лайнера British Airways при посадке в лондонском аэропорту "Хитроу", остановились оба двигателя из-за образования ледяных кристаллов в топливных баках. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадало три человека, никто не погиб.

Отметим, что к числу безопасных лайнеров, во время полетов которых не погибали пассажиры, также относятся Ил-86/96, Ту-204, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70. Впрочем, потеснить пятерку лидеров им вряд ли удастся.

Чтобы не переживать и спокойно долететь до места назначения, многие пассажиры, покупающие билет на авиарейс, думают не только о безопасности авиакомпании, но и задаются вопросом, какой самолет выбрать из самого безопасного. И это правильно, хотя на данный момент авиакомпании не обязаны предоставлять информацию о том, какой самолет будет выполнять рейс, многие авиакомпании все же предоставляют такую информацию, что позволяет пассажиру выбрать самый безопасный самолет. Рекомендуем ознакомиться,

РЕЙТИНГ САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ САМОЛЕТОВ МИРА

Самый безопасный самолет: BOEING 777 – На данный момент построено более 750 самолетов начиная с 1995 года и за все это время, с самолетом не было ни одного происшествия с гибелью людей.

Самый безопасный самолет: AIRBUS 340 – Данный самолет начал свою жизнь с 1993 года и за этот период их выпущено ориентировочно 340 самолетов. За все время полетов данный самолет не потерпел ни одной авиакатастрофы.

Самый безопасный самолет: AIRBUS 330 – Также, как и два предыдущих, является самым безопасным самолетом. Выпускается с 1993 года, и на данный момент произведено около 570 самолетов. Данный самолет потерпел авиакатастрофу один раз над атлантическим океаном, причину происшествия установить не удалось.

Самый безопасный самолет: BOEING 747 – Это уже менее безопасный самолет, но также считается, что он достаточно безопасен и с 1970 года начала производства произошло всего 40 авиакатастроф с учетом, что самолетов выпущено более 941 штуки. Рекомендуем ознакомиться,

Самый безопасный самолет: BOEING 737 NG – Производство данного самолета начато в 1997 году и в настоящей момент в небе летает более 2623 самолета, а за все время эксплуатации произошло всего 3 катастрофы приведшей к гибели людей.

Самый безопасный самолет: BOEING 767 – Производится с 1982 года и в настоящей момент изготовлено 875 самолетов, что касаемо катастроф на одна катастрофа приходится на 15,5 миллионов часов налета.

Самый безопасный самолет: AIRBUS 319, 320, 321 – Производится с 1988 года и в данный момент в эксплуатации насчитывается более 3600 самолетов. Рассчитывается как одна катастрофа на 15 миллионов часов налета.

Самый безопасный самолет: BOEING 757 – Выпускается с 1982 года и в небе летает более 970 самолетов и рассчитывается как одна авиакатастрофа на 15 миллионов часов налета.

Самый безопасный самолет: BOEING 737 CFMI – Модель самолета более старая начиная свой год жизни с 1984 года, выпущено 1760 самолетов, а катастрофы происходят как одна на 5,5 миллионов часов налета.

Самый безопасный самолет: MD – 11 – Выпускается с 1990 года и выпущено всего 187 самолетов, катастрофы рассчитываются как одна на 4 миллиона часов полета.

Самый безопасный самолет: MC – 10 – Выпускается с 1971 года и на сегодняшний день выпущено 153 самолета. Катастрофа происходит одна на 3 миллиона часов налета.

Самый безопасный самолет: MD – 80 – Самолет выпускается с 1982 года и выпущено всего 923 самолета, и рассчитывается как одна катастрофа на 2,5 миллиона часов. Рекомендуем ознакомиться,

РЕЙТИНГ САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ АВИАСАМОЛЕТОВ РОССИИ

Самый безопасный самолет России: ТУ - 134 – Выпускается с 1964 года и в полетах находится около 223 самолетов. Катастрофы рассчитываются как одна на 1,1 миллионов налета.

Самый безопасный самолет России: ТУ – 154 – Выпускается с 1971 года и в эксплуатации находится 336 самолетов. Катастрофа рассчитывается одна на 1.05 миллионов часов налета.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

















За последнее время случаи авиакатастроф не то чтобы участились по сравнению даже с концом ХХ века, но стали более масштабными. Несколько крушений аэробусов заставили некоторых начать пользоваться другими видами транспорта.

А ведь на самом деле, согласно статистике, самолёт - самый безопасный вид транспорта. Некоторые типы крылатых машин вообще никогда не участвовали в серьёзных происшествиях. Какие именно? С этим поможет разобраться рейтинг, составленный на основе сводной информации, предоставленной изданием BusinessWeek и лондонским страховым консультантом Ascend. Стоит отметить, что авиакатастрофы, связанные с терроризмом, в статистике не учитывались.

Самолёты расположены в порядке убывания количества катастроф на общее время налёта всех машин этого типа. Говоря простыми словами, в данном случае наибольшую роль играет общее количество произведённых самолётов каждого типа, общее время налёта каждого отдельно взятого самолёта и срок эксплуатации в авиакомпаниях.

На деле через 30 лет самый безопасный самолёт вполне может перейти в разряд опасных или самых опасных. Кроме этого, не стоит забывать о том, какая компания эксплуатирует лайнер: в умелых руках и стул - балалайка. А вот при эксплуатации в странах третьего мира проблемы могут возникать практически у любых самолётов.

1. Boeing 777

Boeing 777-300 компании «Трансаэро». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1995 года, построено 748 самолётов. Согласно официальному рейтингу, не было ни одной катастрофы, при общем времени налёта более 20 миллионов часов. Однако на деле было несколько аварий. Две закончились совершенно благополучно, а в одной погибло трое пассажиров. Вот только 2014 год выбил машину из лидеров из-за двух таинственных исчезновений: 8 марта малайзийский Boeing пропал в Индийском океане, а 17 июля ещё один самолёт того же типа был сбит над Украиной. (Но мы же договаривались не считать террористические акты и результаты боевых действий.)

2. Airbus A340


Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1993 года, построен 341 самолёт. На своём счету имеет всего пять аварий при общем времени налёта более 13,5 миллиона часов. При этом не пострадал ни один человек.

3. Airbus A330


Airbus A330-200 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1993 года, построено 577 самолётов. Всего было потеряно восемь самолётов этого типа различных модификаций. Первая авария, случившаяся в 1994 году в Тулузе, закончилась гибелью всех семи членов экипажа. Другая (пятая по счёту) катастрофа в 2009 году над Атлантическим океаном унесла жизни всех членов экипажа и пассажиров в количестве 228 человек. Причина катастрофы неизвестна. В 2005 году при заходе на посадку в Триполи погибло 103 человека из 104, находившихся на борту. Все самолёты этого типа налетали более 14 миллионов часов, так что третье место в рейтинге занимают вполне заслуженно.

4. Boeing 747


Компьютерная реконструкция аварии Boeing 747 над Токио в 1985 году. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1970 года, в эксплуатации находится 941 самолёт. Одна катастрофа на 17,5 миллиона часов. При эксплуатации самолётов этой серии (более 40 лет) был потерян в общей сложности 51 самолёт и произошло 18 катастроф со смертельным исходом. Самая крупная из них случилась в 1985 году в Токио из-за некачественного ремонта (что не очень-то относится к некой надёжности самолёта): пилоты потеряли управление и столкнулись с горой. Погибло 520 человек из 524, находившихся на борту.

5. Boeing 737 NG


Boeing 737-900 авиакомпании Alaska Airlines в раскраске Disneyland. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1997 года. В эксплуатации находится 2 623 самолёта. Одна катастрофа на 17 миллионов часов. Boeing 737 - самый массовый современный пассажирский самолёт. За всё время произошло три катастрофы.

6. Boeing 767


Boeing 767-300ER Романа Абрамовича. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 879 самолётов. Одна катастрофа на 15,5 миллиона часов. Boeing 767 - один из самых популярных самолётов среди авиакомпаний с рейсами большой протяжённости. Однако, по данным на 2012 год, в общей сложности было потеряно 15 самолётов данного типа. Катастрофы унесли жизни 851 человека.

7. Airbus A320


Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1988 года. В эксплуатации находится более 3 600 самолётов (вместе с А319 и А321). Одна катастрофа на 15 миллионов часов, всего было потеряно 33 самолёта. Крупнейшая авария унесла жизни 199 человек. Худшим годом для данного типа самолётов стал 2006-й: тогда было потеряно сразу четыре машины, при этом три из них сгорели в ангаре аэропорта Брюсселя (никто не пострадал). Кроме последней очень громкой аварии во Французских Альпах, произошедшей по умыслу второго пилота, следом случилась ещё одна: 29 марта 2015 года в Канаде самолёт совершил жёсткую посадку, в результате которой 23 пассажира получили травмы.

8. Boeing 757


Boeing 757 American Airlines. Фото: WIkipedia

Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 973 самолёта. Одна катастрофа на 15 миллионов часов. Всего было потеряно восемь самолётов данного типа (из восьми трагедий только три произошли в результате неисправностей). Печально известен в результате терактов 11 сентября, когда две машины этого типа, захваченные террористами, были направлены на здания в Вашингтоне и Пенсильвании. Ещё одна машина потерпела крушение над Боденским озером в результате столкновения с Ту-154 из-за ошибки диспетчера.

9. Boeing 737 CFMI


Boeing 737-500 авиакомпании Utair. Фото: www.utair.ru

Авиалайнер выпускался с 1984 года. В эксплуатации находится 1 760 самолётов. Одна катастрофа на 5,5 миллиона часов. В общей сложности было потеряно 174 лайнера, погибло 3 835 человек. Лайнеры данного типа 110 раз захватывались террористами и подвергались другим криминальным действиям (например, угонам), в результате чего погибло более 500 человек. Самая крупная катастрофа подобного самолёта в России произошла в Перми 14 сентября 2008 года, когда машина упала в черте города прямо на железнодорожные рельсы.

10. McDonnell-Douglas MD-11


Грузовой McDonnell Douglas MD-11F, используемый FedEx. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1990 года. В эксплуатации находится 187 самолётов. Одна катастрофа на 4 миллиона часов. Было потеряно всего 10 самолётов этого типа. В катастрофах погибло 245 человек.

По данным Мировой Транспортной статистики, полеты на самолетах являются самым безопасным из всех существующих способов передвижения. Данная информация основывается на анализе сведений о количестве смертей из расчета на каждые 160 миллионов км пути. Если взять подобный показатель для авиатранспорта, то он составляет 0,7 человека. При перемещении по железной дороге подобный уровень находится на отметке 0,9 чел. Поездки на машине самые опасные. Здесь уровень смертности составляет 1,5 чел.

Однако градация безопасности существует и среди самих самолетов. Известно, что разные их модели имеют значительные отличия друг от друга. Какой же самый безопасный в мире самолет? Для того чтобы понять это, необходимо рассмотреть рейтинг моделей авиатранспорта по данному показателю.

Самые популярные самолеты

Какие модели воздушных транспортных средств, как правило, обслуживают пассажирские маршруты? Их два типа. Это самолеты Airbus и Boeing. Первые из них выпускаются крупной европейской компанией, а вторые производятся в США. Данные модели обладают отличием комплектов технических характеристик, а кроме того некоторыми деталями внешнего вида.

Какой самолет самый безопасный в мире? Согласно проведенному в 2012 г. исследованию, на первое место вышла компания Airbus. Ее воздушные судна попадают в катастрофы практически в два раза меньше. Значит ли это, что европейские воздушные лайнеры могут заслуживать большего доверия? Конечно, нет. От авиакатастроф не защищены ни те и ни другие. Ведь фирмы выпускают модели, которые также имеют между собой некоторые отличия.

Критерии безопасности

Какой самолет самый безопасный в мире? При определении критерия безопасности одним из основных факторов является степень изношенности воздушного транспортного средства. Ведь любая техника, пусть даже самого высокого качества, со временем стареет и начинает ломаться. Именно поэтому самые опасные и самые безопасные самолеты мира порой определяются по сроку его использования.

При определении надежности воздушного лайнера важной составляющей выступают сведения о компании, которой принадлежит лайнер. Например, многим известно о надежности и качественности немецкого перевозчика Lufthansa. Он занимает лидирующие позиции в рейтинге наиболее надежных авиакомпаний мира. И в 2016 г. этот перевозчик также находился в данном списке в первых двух десятках строчек. А если рассматривать авиаперевозчиков третьего мира, то их, как правило, можно найти в рейтинге самых небезопасных компаний. Это, например, непальские Nepal Airlines, а также Tara Air или афганские Kam Air. Они находятся в подобном перечне и в 2016 г.

Количества авиакатастроф, вызванных не только техническим, но и человеческим фактором, без учета террористических актов;
- количества выпущенных моделей данного типа;
- срока эксплуатации;
- общего времени налета.

Именно эти четыре фактора учитывались американским журналом Business Week, а также британской фирмой Ascend, составивших рейтинг самых безопасных пассажирских самолетов в мире.

Boeing 777

Топ самых безопасных самолетов в мире основывается на соотношении количества аварий ко всему времени налета той или иной модели. И начинает его Boeing 777. Это самый безопасный в мире самолет, который по праву находится на первом месте. Он представляет собой самый крупный среди всех широкофюзеляжных лайнеров, при этом оснащен двумя двигателями. Приобретают «Боинг-777» для маршрутов самых больших протяженностей. Этот самолет даже сумел поставить абсолютный рекорд по дальности среди всех пассажирских самолетов. Расстояние, которое он смог преодолеть, составило 21 тыс. км.

Boeing 777, который называют еще и «три семерки» (T7 - сокращенное от Triple Seven), в зависимости от конструкции фюзеляжа способен вместить в своем салоне от 300 до 500 человек.

Лайнер оснащают самыми мощными и большими двигателями, разработанными современным авиастроением. Это моторы General Electric GE90.

Самый безопасный в мире самолет (фото смотрите ниже) берет свое начало в 90-х годах ХХ в. Именно тогда начались первые разработки этих замечательных лайнеров. Впервые они были введены в эксплуатацию уже в 1995 г. По состоянию на 2014 г. производитель выпустил 1200 таких самолетов, стоимость каждого из которых составляет около 300 миллионов долларов.

Каковы критерии безопасности данных лайнеров? Самые безопасные в мире самолеты за весь период своего существования налетали около двадцати млн часов. Причем за все это время с ними случилось всего шесть происшествий:

1. В 2008 г. в теплообменнике лайнера, совершавшего перелет из Пекина в Лондон, произошло образование льда. Это стало причиной нарушения тяги двигателей. Самолету не удалось долететь до взлетно-посадочной полосы, но при этом все пассажиры, находящиеся на его борту, остались живы. Во время данного крушения в аэропорту Лондона 50 человек получили лишь ранения.

2. В 2011 г. в одном из лайнеров Boeing 777 загорелась электрическая проводка. Пожар возник во время стоянки в Каире. Именно поэтому авария обошлась без жертв.

3. Следующая из авиакатастроф произошла в аэропорту г. Сан-Франциско в 2013 г. Тогда при заходе на посадку хвостом самолета был задет волнорез, находившийся в начале ВПП. Лайнер упал на полосу, в результате чего загорелся. Во время этой катастрофы погибли две школьницы из Китая, третья скончалась несколько позже в больнице.

4. В 2014 г. авиалайнер Boeing 777, принадлежащий воздушному перевозчику Malaysia Airlines, внезапно пропал с экранов радара. Этот самолет перевозил пассажиров из Малайзии в КНР. О причинах происшествия доподлинно неизвестно. На протяжении периода с 2014 г. по 2017 г. было организовано две поисковые операции, не прояснившие ситуации. На предполагаемом месте крушения в течение многих дней работало несколько команд, но на сегодняшний момент пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту, так и не найдены. Официально все 239 человек считаются погибшими.

5. В 2014 г. авиакатастрофа с Boeing 777 случилась во время полета над территорией Украины. Тогда самолет, принадлежавший аэропарку компании Malaysia Airlines, был сбит орудием с земли. Погибло 298 человек.

6. В 2016 г. лайнер Boeing 777 загорелся во время посадки в Дубае. 300 человек были срочно эвакуированы. Около 20 из них получили ранения. Во время тушения огня погиб один из членов пожарной команды.

Как видим, из всех этих происшествий только два являются масштабными. В связи с этим считается, что Boeing 777 - самый безопасный пассажирский самолет в мире. Именно поэтому он занимает 2-е место в рейтинге, в который вошли самые надежные воздушные лайнеры.

Airbus A340

Какие существуют еще самые безопасные самолеты в мире? Рейтинг воздушных судов по данному критерию продолжает лайнер Airbus A340. В течение всей своей истории эксплуатации эти самолеты налетали 13,5 млн часов. На протяжении этого времени было зафиксировано всего пять аварий. Однако далеко не все компании стремятся завести этот самый безопасный в мире самолет из-за больших затрат на его обслуживание.

Airbus A340 очень похож на предыдущую модель - Airbus A330. Различия кроются в несколько удлиненном фюзеляже и в наличии четырех двигателей. Именно последняя характеристика и подпортила экономические показатели по перевозкам в сравнении с аналогами, оснащенными двумя моторами.

Самый безопасный в мире самолет, по рейтингу находящийся на втором месте, начали выпускать в 1993 г. По состоянию на июль 2013 г., производитель реализовал 377 машин. В течение всего периода эксплуатации с этими лайнерами случилось пять летных происшествий, которые, к счастью, закончились без жертв. И этот показатель Airbus A340 имеет при значительном налете, который составляет 13 млн часов.
Первое происшествие с A340 случилось в 1994 г. Лайнер загорелся во время буксировки к терминалу в аэропорту Парижа. Пожар в салоне был вызван техническими неполадками.

В 2001 г. самолет в Коломбо уничтожила террористическая организация.
Самым серьезным случаем считается тот, который произошел в Торонто в 2005 г. Самолет садился в сложных метеорологических условиях и экипаж совершил ошибку. Им не был своевременно включен реверс двигателя, из-за чего лайнер покинул пределы ВПП и сгорел. При этом пострадало лишь 40 человек. Некоторых из них госпитализировали с травмами различной тяжести.

В 2007 г. с участием "Эйрбас A340" произошло сразу две аварии. При первой из них в Кито происшествие спровоцировал взрыв шин. Вторая авария случилась в Тулузе. Она стала следствием ошибки экипажа. К счастью, во время этих двух катастроф никто не погиб и даже не был ранен.

Конечно, в связи с отсутствием человеческих жертв можно было бы считать, что Airbus A340 - самый безопасный пассажирский самолет в мире. Однако предпочтение экспертов все же отдано "Боингу 777". Это объясняется лишь тем, что последняя модель эксплуатируется намного больше.

Airbus A330

Эта модель продолжает рейтинг самых безопасных самолетов. Airbus A330, предназначенный для перевозки пассажиров на дальние и средние расстояния, занимает третье место в списке самых надежных лайнеров. Его началивыпускать в 1993 г., и до 2013 г. производителем было поставлено 1033 самолета. При этом общее количество заказов составило 1248 машин.

Вплоть до 2008 г.считалось, что A330 - самый безопасный гражданский самолет в мире. К этому времени его общий налет составлял 12 млн часов. Однако изменить мнение об этой модели заставила масштабная авиакатастрофа, которая унесла большое количество жизней. Произошла она с лайнером французской авиакомпании «Аир Франс», который вез пассажиров в г. Париж из г. Рио-де-Жанейро. Самолет упал в Атлантический океан. Погибло 228 человек. Причины трагедии из-за того, что не было обнаружено черных ящиков, по сегодняшний день остались неизвестны.

В 2010 г. A330 попал в авиакатастрофу из-за ошибки экипажа, который не справился с управлением при посадке у густом тумане. Тогда при аварии из 104 человек погибло 100.

Boeing 747

Данная модель является патриархом широкофюзеляжного самолетостроения. Ее иногда называют «самолет-слон». Выпуск этого первого в мире широкофюзеляжного самолета был налажен в 1969 г. На протяжении сорока лет он являлся самым тяжелым, вместительным и самым большим пассажирским воздушным судном. Превысить его характеристики удалось лишь в 2005 г. с выходом A380.

За все время своего существования самолеты «Боинг 747» доставили к месту назначения свыше 3,6 миллиарда пассажиров, а это более чем половина всего населения нашей планеты.

Несмотря на стоимость лайнера, превышающую несколько сотен миллионов долларов, его экономичность для пассажирских перевозок сумели оценить авиакомпании. Именно этот момент и является основной причиной столь большой популярности данной модели. К началу 2014 г. было произведено 1484 машины из заказанных 1538. На сегодняшний день в авиапарках компаний насчитывается 930 этих лайнеров.

За всю более чем сорокалетнюю историю этого самолета аварии с ним, закончившиеся смертельным исходом, случались 18 раз. Одна из них считается самой крупной по количеству жертв, так как унесла жизни 583 находившихся на борту. Однако стоит отметить, что причиной этой аварии стала вовсе не техническая неисправность. В данном случае свое воздействие оказал человеческий фактор.

Случилось это в 1977 г. в аэропорту Лос-Родоса, который находится на острове Тенерифе. При взлете столкнулись "Боинги 747", принадлежащие компаниям KLM и Pan American. Перед катастрофой был закрыт основной аэропорт, находящийся на острове, и самолеты стали принимать на второстепенный. Во время взлета лайнеров был сильный туман, значительно снижавший видимость, а сильный испанский акцент, с которым говорил диспетчер, не позволил членам экипажа правильно понять его команды.

Именно из-за этого инцидента лайнер находится на четвертом месте рейтинга, несмотря на то что его считают образцом надежности авиатехники. Он является одним из наиболее безопасных самолетов мира, так как в его истории лишь одна крупная катастрофа из 17,3 млн часов нахождения в воздухе.

Boeing 737

Кто же находится на пятом месте в рейтинге наиболее надежных самолетов мира? Это модель Boeing 737 NG. Данный самолет выделяют в семействе "Боингов" как абсолютно удачную и безопасную конструкцию. Он является третьим поколением 737-х. Именно поэтому в его модификации и появились буквы NG, которые являются аббревиатурой фразы new generation, что переводится с английского как "новое поколение".

Производство этих лайнеров началось в 1982 г. На сегодняшний день выпущено 4593 машины. Общее число заказов при этом превысило 6500. Стоит отметить, что NG является основным конкурентом Airbus A320.

За весь период эксплуатации с данным типом самолетов произошло лишь три катастрофы, которые унесли 277 человеческих жизней. Одна из них случилась в 2009 г. во время посадки в аэропорту Амстердама Скипхол. Трагедия произошла с лайнером «Турецких авиалиний». При этом погибло 9 человек.

Boeing 767

После того как была озвучена пятерка наиболее надежных самолетов мира, стоит отметить, что рейтинг на этом вовсе не заканчивается. Среди лайнеров, выпускаемых компанией «Боинг», доверием перевозчиков и пассажиров пользуется еще и «Боинг 767». Он производится с 1982 г. Сегодня в эксплуатации находится 867 таких машин. Причем авиакомпаниями закупаются все шесть модификаций модели 767. За время полетов произошло 17 инцидентов, в которых погиб 851 человек. Наиболее масштабной из всех катастроф считается та, которая случилась 11.09.2001 г. Именно тогда террористическая группировка, захватив лайнер, использовала его для совершения теракта. Самолет врезался в башню, в которой был расположен Всемирный торговый центр. Столкновение привело к большим жертвам. Погибли при этом и все находившиеся на борту лайнера.

Прочие модели «Боинга»

Какие еще лайнеры считаются самыми надежными в мире? Среди них следующие:

1. Самолеты модели Boeing 757. Их выпускали с 1984 г. по 2005 г. За это время в эксплуатацию было передано 1050 лайнеров. При происшествиях потеряно 8 самолетов. При этом погибло 574 человека.

2. Boeing 737 CFM. Данная модель является самой усовершенствованной версией «Боинга 737». Аббревиатура, находящаяся в названии, говорит о модели двигателя. На сегодняшний день различными авиакомпаниями эксплуатируется более полутора тысяч таких лайнеров.

Ил-96

Те, кого интересует безопасность полетов, обязательно должны ознакомиться с отечественной моделью. Еще один самый безопасный самолет в мире - Ил-96. В течение двадцати двух лет истории своей эксплуатации он не попал ни в одно летное происшествие и не унес ни одной человеческой жизни. На этом самолете совершает свои перелеты сам В. В. Путин.

Ил-96 - первый широкофюзеляжный самолет России, предназначенный для дальнемагистральных перевозок пассажиров. По диаметру фюзеляжа, составляющему 6,08 м, Ил-96 превосходит только "Боинг 777".

Впервые в воздух данный самолет поднялся в 1988 г. И, конечно, предполагалось, что его ждет дальнейшее развитие. Предпосылки к этому имелись. Ведь по отношению к своим предшественникам самолет явился значительным шагом вперед. У него серьезно возросла дальность полетов, а максимальная взлетная масса при этом осталась прежней. При этом был уменьшен минимальный расход топлива.

Проходя испытания, Ил-96 осуществил несколько дальних полетов. Одним из них был маршрут, проложенный из Москвы в Петропавловск-Камчатский, а затем снова в Москву. При этом посадку в Петропавловске самолет не совершал. Все 14,8 тыс. километров пути лайнер преодолел за 18 ч 9 мин. Сертификат летной годности был вручен этой модели 29.12.1992 г.

Однако реальной конкуренции отечественный самолет иномаркам не составил. В связи с политическими событиями, происходившими в нашей стране, лайнер оказался просто никому не нужен. На открывшийся рынок буквально хлынули западные компании. И даже несмотря на то что «Боинги» по своей стоимости в два раза превосходили Ил-96, лоббирование собственных интересов сделало свое дело. Наш лайнер был буквально «съеден» американскими фирмами. При этом отечественные чиновники оказались вовсе не заинтересованы в развитии российской авиационной промышленности. В результате Воронежским производителем было выпущено лишь немногим более двух десятков этих замечательных самолетов.

Однако совсем недавно авиационным комплексом имени Ильюшина была начата работа по созданию новой модели Ил-96-400М. Специалистами предприятия значительно расширяются транспортные возможности отечественного лайнера. При этом предусматривается удлинение его фюзеляжа и оснащение воздушного судна более мощными двигателями. Планируется, что новая модель будет выпущена в 2019 г.