Сколько тел нашли после крушения а 321. Боль, страх и слёзы

31 октября 2015 года на Синайском полуострове разбился самолет A321 российской компании «Когалымавиа», выполнявший чартерный рейс 7К-9268 по маршруту Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург. Лайнер пропал с радаров через 23 минуты после взлета.
Обломки самолета приподнимали с помощью специального инструмента. Фото: Николай Никитенко
Когда к месту падения выехали поисковые группы египетского правительства, с подмосковного аэропорта в Раменском взлетел Ил-76 со спасателями МЧС.
Им пришлось работать на жаре в каменной пустыне, где отсутствовала всякая инфраструктура. Каждый спасатель прошел за эти дни более 45 километров. Но физические перегрузки ничто по сравнению с психологическими. Им пришлось собирать в пустыне фрагменты тел пассажиров и детские вещи.
О том, как проходила поисковая операция на Синайском полуострове, как взаимодействовали с египетскими коллегами, рассказал спасатель международного класса аэромобильного спасательного отряда МЧС России («Центроспас») Николай НИКИТЕНКО.
- Как поступил сигнал на выезд?
- У оперативного дежурного «Центроспаса» есть тревожная кнопка. Звучит сигнал, а потом объявление по громкоговорящей связи. Если предстоит длительный выезд, чтобы народ лишний раз не дергать, оперативный дежурный может вызвать командира группы, сообщить, что получена «готовность номер один», собирайтесь.
Едет обычно дежурная смена. В зависимости от чрезвычайной ситуации добираются специалисты определенного профиля. Если ЧС произошла на воде, берут больше спасателей-водолазов, если в горах - тех спасателей, у кого есть альпинистская подготовка.
Если требуется значительная группировка, вызывают ребят из резерва. В командировку на Синайский полуостров, например, в дополнение к дежурной смене был поднят резерв из Москвы. В столице базируются два подразделения «Центроспаса»: в Среднем Золоторожском переулке и на Новоясеневском проспекте.
В Египет от «Центроспаса» выехали 43 человека, от Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» - 40.


- Какую спецтехнику взяли с собой?
- Тяжелый аварийно-спасательный автомобиль «Розенбауэр», который укомплектован различным оборудованием - гидравлической станцией и инструментами: ножницами, кусачками, расширителями, гидроцилиндрами, домкратами, а также - моторезом, бензопилой. Там же уложены два надувных модуля для проживания. Во второй автомобиль, «КамАЗ», погрузили питание, топливо, воду, тяжелое оборудование и еще один надувной модуль. Также с нами на Синайский полуостров на Ил-72 полетел разъездной автомобиль «уазик». У отряда «Лидер» было с собой два «КамАЗа» с необходимым оборудованием и снаряжением. В Египте от российской оперативной группировки было 5 единиц техники. Руководителем операции с российской стороны был назначен директор Департамента пожарно-спасательных сил и специальных формирований МЧС России Александр Агафонов.


- Сколько пришлось добираться до места падения А321?
- До Каира летели 4,5 часа. Потом в вип-зале аэропорта ждали, пока прилетит отряд «Лидер». Когда все собрались, сформировали большую колонну и выдвинулись на Синайский полуостров. Расстояние в 365 километров преодолели за 8 часов. К тому моменту уже было известно, что выживших в катастрофе нет.


Вещи, найденные на месте крушения А321.
- Как вас охраняли, полуостров ведь находится в зоне действия племен, присягнувших ИГИЛ?
- Охрана была беспрецедентной. В аэропорту, когда мы выгружали из самолета свои машины, нам дали бронированный джип сопровождения. Потом в колонне с нами, как спереди, внутри, так и сзади, двигалось порядка семи-восьми машин с египетскими военными. Блокпосты стояли на дороге через каждые 10–15 километров. По дороге мы видели окопы, укрепления, воронки, блиндажи. Нас вели, давали «зеленый коридор», в том числе и когда проезжали в туннеле под Суэцким каналом. Из-за нашей колонны там образовалась довольно большая пробка.
- Как оборудовали лагерь в столь неспокойном регионе?
- Лагерь разбили около самых больших фрагментов самолета. До разрушенной носовой части, крыльев и части фюзеляжа было метров 200. У нас годами отработанная технология. Выгрузили модули, подключили их поочередно к нагнетателям воздуха. Развесили электрику. Через полтора часа у нас уже стоял лагерь. Всего поставили 5 модулей: 4 жилых и один оборудовали под штаб. Также поставили палатку под столовую.


Египетские военные забили колышки, огородили лагерь колючей проволокой. Мы поняли, что можем на нее в темноте наткнуться, повесили на проволоку маркерную красно-белую ленту. В целях безопасности египтяне подогнали грейдер и окопали лагерь. По всему периметру были сделаны отвалы типа бруствера. По ночам внутри лагеря ходил патруль, а по краям стояли джипы. Потом мы узнали, что было еще и дальнее охранение.


- Как были организованы поиски?
- В тот же день, как поставили лагерь, наша группа с согласия египтян все-таки выскочила, чтобы оценить примерный объем работ. На следующий день, в шесть утра, как только рассвело, встали. В семь уже выдвинулись, захватив с собой воду и сухой паек. Охрана нас не успела перехватить, потеряла. Египтяне думали, что русские с дороги будут отдыхать, а русские раз, и неожиданно рано уехали. Потом они нас на джипе догоняли.
Доехали вместе с «лидерами», по информации египетской стороны, до дальней точки, выгрузились, выстроились цепью, охватив порядка 14 квадратных километров, и пошли.
- Страшно представить, что вам пришлось обнаружить.
- Находили личные вещи пассажиров, документы, но больнее всего было собирать детские сандалики, игрушки, зеркальца… Еще помню, нашли молитвослов, который был открыт на молитве ангелу-хранителю: «…Ты мя днесь просвети и от всякого зла сохрани…»


Найденный молитвослов был открыт на молитве ангелу-хранителю.
- Что там была за местность?
- Кругом простиралась каменистая пустыня. Было такое ощущение, что раньше здесь было огромное спекшееся стеклянное поле с коркой, которая потом растрескалась. Песок покрывали мелкие битые камни. Встречались невысокие песчаные горы, высота их по GPS была максимум метров 70.
- По сколько часов в день приходилось работать?
- В первый день мы прошли около 15 километров, работали до 16 часов, пока не пришли в лагерь. На следующий день египтяне заранее приготовили два джипа, чтобы следовать за каждым из наших грузовиков. Работали в горном районе. Нашли много паспортов, студенческих билетов, телефонов, планшетов погибших пассажиров. Накрутили еще под десять километров. Когда лезли в горы, египетские военные устраивали наблюдательный пункт на самой высокой точке и следили за нами оттуда.


Два дня стояла жара, доходившая до +35, но потом солнце стало периодически уходить за тучи, было достаточно комфортно - +22–24, ночью же температура падала до +6–8 градусов.
«Написал стихи. Как будто кто-то свыше рукой водил…»
- В каком состоянии были вещи? В новостях показывали обгоревший чемодан.
- Этот чемодан мы нашли достаточно далеко от основной части обломков. Даже хвостовая часть лежала ближе. Было понятно, что чемодан прилетел с неба уже обгоревший. Между собой мы говорили, что было какое-то тепловое воздействие. Это было ясно по разбросу обломков. По найденным обгоревшим вещам из заднего грузового отсека было похоже, что эпицентр был именно там.
Мы проехали по всем крупным объектам, зафиксировали их координаты и сфотографировали. На найденных пассажирских креслах осталась человеческая плоть. Мы срезали с кресел обшивку, положили в мешки. По возвращении в лагерь сдали египетской стороне.
На третий день нам дали «добро» на работу на основной части фюзеляжа, которая лежала недалеко от базового лагеря. Военнослужащие египетской армии собрали тела погибших пассажиров, которые лежали сверху. Они, конечно, молодцы, за сутки смогли обойти достаточно большую территорию, пассажиры же выпадали из развалившегося в воздухе самолета.
Где лежали тела россиян, можно было судить по перчаткам, которые оставляли египтяне, когда упаковывали погибших пассажиров в мешки. Этими перчатками было усеяно все поле около крупных фрагментов самолета.
Самолет, распадаясь в воздухе на части, перевернулся и упал вверх шасси. Менять положение частей самолета мы не имели права. Изучением их, равно как и других технических факторов, занималась египетская сторона. Мы лишь приподнимали с помощью специального инструмента обломки. Под многими из них были найдены фрагменты тел пассажиров. Спасатели собрали 64 мешка с мелкими фрагментами и пять - с крупными частями тел. Под обломком крыла мы нашли тело ребенка…


- Тогда вы и написали стихи, посвященные самому маленькому пассажиру Airbus 321 - Дарине Громовой?
- Я не знаю, ту ли мы девочку нашли. Там невозможно было даже определить пол ребенка, настолько тело было повреждено. Я многое повидал. У меня это не первая авиационная катастрофа, я двадцать лет проработал спасателем. Видел, что для молодых ребят из отряда «Лидер» и наших москвичей это, конечно, значительная психологическая нагрузка. Но и меня на четвертый день накрыло. Лег отдохнуть, включил плеер, слушал не музыку, а стихи… И меня начало изнутри давить, выскочил, взялся за ручку, нашел бумагу, написал стихи:
«Я не знаю тебя, Малышка,
Как же так? Почему? Зачем?
Спать заставила черная вспышка
И укрыла в вечности тлен…»
Как будто кто-то свыше рукой водил…
- В пустыню подогнали рефрижератор?
- Нет, за останками один раз в сутки приезжала «скорая» или прилетал вертолет.
- Найденные вещи пассажиров как-то опломбировывались?
- Мешки с найденными вещами мы складывали в один большой мешок, по приезду на базу в присутствии наших представителей вещи передавались египетской стороне под опись. Египтяне вещи сортировали, упаковывали, ставили бирки, а когда прилетал вертолет, грузили и вывозили в Каир.


- Родственники погибших пассажиров обвинили египтян в мародерстве. На их близких не оказалось золотых украшений, которые они никогда не снимали.
- Когда мы приехали, тел погибших уже не было. Один наш спасатель нашел безрукавку маленького размера, то ли детскую, то ли женскую, в которой были доллары, мы их под роспись сдали. Ребята находили еще какие-то рубли. Больше ценных находок не было. То, что произошло до того, как мы попали в этот район, - на совести египтян. Достаточно выехать из Каира, чтобы понять, насколько это бедная страна. Я не удивлюсь, если выяснится, что золотые украшения были украдены.
- Там были какие-то поселения рядом?
- Рядом не было. Хотя ребята потом нашли в двадцати минутах езды посредине пустыни оазис. Кругом лунный пейзаж, а там четыре дома, изумрудные пальмы, озерцо. Спасателям запретили близко подходить к этому поселению в целях безопасности.
На втором этапе зона поиска расширилась до 20–30 кв. км, а потом и до 40 кв. км, до того был велик разброс частей самолета и личных вещей пассажиров.
Были применены беспилотники, а также космический мониторинг и прогнозирование мест возможного нахождения обломков самолета и личных вещей пассажиров.
«С погибшими пассажирами А321 простились по-своему»
- Какие отношения сложились с египетскими военными, которые вас охраняли?
- У нас было полное взаимопонимание и поддержка. Ребята, которые с нами работали, были такие же оперативники, как и мы. Один из офицеров охранения учился в свое время в Санкт-Петербурге, приветствовал нас, называя земляками.
Никто из египтян не хотел верить, что самолет взорвали. Для них это сильный удар. На первом месте у них по доходам в бюджет, как мы поняли, Суэцкий канал, на втором - туристический бизнес.
- Это правда, что вас с воздуха прикрывали боевые вертолеты?
- Боевые вертолеты прикрывали «вертушку», которая привозила на место падения специалистов МАКа и следственного комитета. Садился Ми-8 или тяжелый военно-транспортный вертолет Chinook, а вертолеты прикрытия барражировали вокруг. Нам потом ребята из посольства рассказывали, что было указание расстреливать в пустыне любой неопознанный, не военный джип.


- В каменистой пустыне не испытывали недостатка воды?
- У нас с собой были запас воды и душ. Только насосную станцию мы в этот раз на душ не ставили. Экономили воду. На душевую кабинку водружали бочку, из которой самотеком шла вода. У «лидеров» были свой душ и походная баня. Единственное, было мало дров. Ребятам их откуда-то привозили. Но приспособились, мылись. В пустыню брали с собой жидкие обеззараживающие спреи.
С продуктами нам очень хорошо помогали египтяне. Они привозили нам ланч-боксы, в которых были по две бутылки воды - сладкая и минеральная, пара лепешек, салат, соус, рис, картошка фри и пара кусков мяса. Можно было объесться. Плюс у нас с собой были сухие пайки. Из всего этого наш повар готовил походные блюда.
- Сотовой связи не было?
- Пользовались спутниковой связью. Ближайшая вышка сотовой связи стояла на территории Израиля, в 80 километрах от нас. Включали телефон, появлялось сообщение: «В сети не зарегистрирован». Нам сказали, что там стоят разведчики.


- Змеи не донимали?
- Змей не видели. Когда прекращался ветер, появлялись мухи. Постоянно видели следы ящериц гекконов. Но без гостей в лагере не обошлось. Однажды в модуль заскочил тушканчик. Один из спасателей посадил его в коробку, напихал туда в качестве корма тараканов и огурцов и вознамерился увезти сей трофей домой. Но тут собралась целая партия «зеленых», ему было сказано: «Это животное жило здесь, тут должно и остаться». Когда тушканчика выпустили, он тут же забежал обратно в модуль. Пришлось выгонять его силой.
- Сколько продлилась поисковая операция?
- 31 октября мы вылетели с аэродрома подмосковного Раменского, 11 ноября вернулись домой. Оперативная группа центра «Лидер» вернулась в Москву 16 ноября. С погибшими пассажирами А321 простились по-своему. На девятый день после авиакатастрофы выстроились у самого большого фрагмента сгоревшего лайнера, объявили минуту молчания и возложили цветы.
У импровизированного мемориала, где были сложены детские игрушки, с нами стояли и представители египетской стороны.


Погибли 224 человека, из них 25 детей. Люди, которые совершили это преступление, не понимают, что есть законы Вселенной и никто никогда не сможет отменить закон кармы. Все ведь вернется, все воздастся.

Место смерти в девятом ряду

Родственники погибших в авиакатастрофе сейчас держатся вместе. Им еще предстоит завершать нелегкий путь: получить результаты ДНК-экспертизы, затем - свидетельства о смерти близких, оформить страховые выплаты, похоронить родных. Сейчас официально опознано 58 человек. Озвучено 38 имен - это те, кто посчитал нужным придать огласке информацию.

Инфографика: Александр Войтенко

Александр Войтенко потерял в трагедии сестру и племянницу. Сегодня этот человек внимательно отслеживает все детали по авиакатастрофе, делится с теми, кому не по силам мониторить новости о трагедии, унесшей жизни их близких.

После , Войтенко составил план самолета. Точками отметил тех пассажиров, которых удалось опознать визуально. Почти все из них сидели в хвосте лайнера.

Перед нами план разбившегося самолета А321. Синими точками отмечены пассажиры, которые опознаны.

Удалось установить личности 53 из 58 официально опознанных. Точками на схеме указаны те погибшие, чьи тела сохранились и кого удалось опознать визуально.

По схеме видно: в конце самолета – 29 человек. 11 – по центру. 6 – в начале. Экипаж – 5 человек. Кабина пилота – 2 человека.

Визуально удалось опознать в основном тела тех пассажиров, которые сидели в хвосте. По центру – практически все сгорели заживо. Погибших, которые сидели в начале лайнера – опознать будет очень сложно. Члены экипажа визуальной идентификации практически не поддавались. Пилотов и бортпроводников опознали по форме, - говорит Александр Войтенко - Окончание экспертизы ДНК намечено на 24-25 ноября. - Личные вещи обе обещают отдать чуть позже - примерно через 2 недели. Сотрудники следственный комитет провели экспертизу багажа, брали пробы у "подозрительных" чемоданов посредством смеси воды и метанола на предмет обнаружения гексогена. Экспертиза подтвердила наличие взрывчатых веществ. Отсюда был сделан вывод о теракте. Вещи погибших пассажиров, на которых были найдены эти вещества, признаны вещественным доказательством. Родственникам будет не так уж и просто получить теперь эти вещи.

Те, кто сидел по центру, почти все сгорели заживо. Пилоты и бортпроводники были опознаны только по форме, их тела находились тоже не в лучшем состоянии. Из всего этого можно сделать выводы: количество «целых» тел минимально. Более половины тел находится во фрагментарном состоянии. Всего фрагментов около 800.

Только после завершения ДНК-экспертизы станет понятно - всех ли нашли. Мы очень надеемся на то, что всех найдут. Это очень важно людям.

Родственники погибших уже наизусть выучили места, где сидели их близкие.

Самая маленькая, Дарина Громова, с родителями занимали 9 ряд, места D, E, F. На схеме их квадратики пустые, - говорят близкие погибших. - Бабушка Дарины не опознала тело внучки и согласилась на экспертизу ДНК. Так что официально ребенок не опознан.

Не нашли и всех Шеиных - там тоже было много детей. Среди опознанных нет и годовалой Алисы Мозгиной. Ничего не известно и про маленького мальчика Мирона, который летел с родителями и бабушкой...

Родственники погибших, которые общались со следователями, задавались разными вопросами. Один из них - были ли пристегнуты пассажиры в момент крушения лайнера?

Следователи дали нам понять, что не все пассажиры были пристегнуты. Кого-то оторвало вместе с креслом, это нам тоже пояснили, - добавляют собеседники.

Пёстрая толпа туристов, яркий подводный мир, манящий дайверов со всего света, - все это привлекает путешественников. Россияне рвались туда, как на вторую дачу: хотя бы недельку отдохнуть от работы и пожариться на солнце. Летали целыми семьями, пока авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 не вынудила содрогнуться всю страну.

Трагическое происшествие

Туристическая группа фирмы «Бриско» возвращалась чартерным рейсом из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Несмотря на раннее утро (вылет в 5.50 местного времени), пассажиры пребывали в отличном настроении. Они выкладывали снимки удавшегося отдыха в социальные сети. Была суббота, а в понедельник многим предстояло окунуться в кого-то ждала работа, кого-то - учёба.

Авиалайнер Airbus A321-231 EI-ETJ, прибывший из Самары, принял на борт 217 пассажиров. Им и семерым членам экипажа к 12 часам дня предстояло оказаться в Северной столице, где многих ожидали в аэропорту родные и близкие. Набрав за 23 минуты заданную высоту в 9400 метров, на скорости 520 км/час воздушное судно внезапно пропало с радаров. В 6.15 (7.15 Москвы) самолёт рухнул в районе Синайского полуострова близ аэропорта Эль-Ариш - самой горячей точки Египта, где правительственным войскам противостояли исламисты Аль-Каиды.

Версии трагедии

Встречающие рейс 9268 в аэропорту Пулково с тревогой следили за табло, на котором высвечивалась информация: «Прибытие задерживается». А к вечеру уже вся страна знала, что обломки пропавшего с радаров воздушного судна обнаружены египетскими властями. Разбросанные на протяжённости 13 километров, с оторвавшейся хвостовой частью, они были показаны по телевидению, что вызвало множество версий специалистов о возможных причинах катастрофы. Наиболее достоверными считались три:

  • Технические неполадки, связанные либо с отказом двигателя, либо с "усталостью" металла. В хвостовой части обнаружили следы ремонта обшивки после того, как в 2001 году воздушное судно при приземлении в аэропорту Каира задело хвостом асфальт. Образовавшаяся микротрещина могла с набором высоты вызвать разрушение самолёта.
  • Авиакатастрофа в Египте - это ошибки экипажа.
  • Террористический акт.

На месте трагедии начала работать комиссия МАК, возглавляемая представителем Египта Айманом аль-Муккадамом. В неё вошли представители России, Франции, Германии, США и Ирландии. После изучения доказательств и расшифровки две первые версии были признаны несостоятельными.

Воздушное судно

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом стала самой крупной в истории Египта и современной России. Аэробус принадлежал компании «Когалымавиа», которая подверглась тщательной проверке. Было выяснено, что после аварийной ситуации 2001 года ремонт воздушного судна проводился во Франции на заводе-изготовителе, после чего были проведены все необходимые испытания. За 18 лет эксплуатации лайнер налетал менее 50% своего ресурса (57428 часов) и находился в исправном состоянии. Об этом свидетельствуют еженедельные технические проверки, последняя из которых была осуществлена 26.10.2015. Бортовые самописцы не обнаружили сбоя в работе систем. До 23-й минуты полёт проходил вполне штатно.

Экипаж

Сорокавосьмилетний командир экипажа Валерий Немов - выпускник СВААУЛШ (ставропольского военного училища). Он один из немногих, кто в сложные 90-е годы переучился на На «Аэробусах» летал с 2008 года, имея 12 тысяч часов налёта, что свидетельствует о его колоссальном опыте. Второй пилот также пришёл из военной авиации, будучи ветераном Чеченской кампании. После ухода на пенсию, Сергей Трухачёв переучился на А321, пройдя подготовку в Чехии. Летал на них более 2 лет. Общий налёт составил 6 тысяч часов. Оба пилота были на хорошем счету в своей авиакомпании. Немова даже преждевременно вызвали из отпуска, чтобы отправить в печально известный рейс 9268.

Официальная версия

Спустя две недели после трагедии версию о теракте официально озвучил руководитель ФСБ во время встречи с президентом РФ. В подтверждение своих слов он привёл следующие доказательства:

  1. Американские спутники зафиксировали тепловую вспышку над Синаем во время катастрофы, что говорит о произошедшем взрыве на борту самолёта.
  2. Фрагмент фюзеляжа имеет пробоину диаметром около одного метра. Её края выгнуты наружу. Это свидетельствует о том, что источник взрыва находился внутри.
  3. При расшифровке самописца, фиксирующего переговоры, перед прерыванием записи слышен посторонний шум, характер которого может быть отнесён к взрывной волне.
  4. Авиакатастрофа в Египте вызвала большой общественный резонанс. Спустя время не только признали ответственность за совершение теракта, но и на страницах журнала Dabig выложили фото самодельного взрывного устройства (СВУ).
  5. У части погибших обнаружены травмы, свидетельствующие о гибели от последствий взрыва (ожоги, разрывы тканей).
  6. Во фрагментах осколков, багаже и на теле жертв найдены следы взрывчатых веществ - молекулы тротила.

Мощность взрыва оценивалась в 1 килограмм Предположительное местонахождение СВУ - хвостовая часть самолёта. Ибо взрывная волна продвигалась вперёд, но разлом фюзеляжа воспрепятствовал её дальнейшему продвижению.

Авиакатастрофа в Египте: кто виноват?

После появления российской версии стало известно, что в аэропорту Египта задержано 17 служащих. Главным вопросом стал один: "Как СВУ попало на борт лайнера?" ФСБ начало изучать биографии 34-х пассажиров (11-ти мужчин и 23-х женщин), на теле которых оказались молекулы тротила. Но официальный Египет вскоре заявил, что нет доказательств для однозначного утверждения о теракте на борту самолёта. Никто из служащих не был реально арестован. Российские власти объявили о вознаграждении в 50 миллионов долларов за любые сведения о террористах.

Лишь в феврале 2016-го от президента Египта прозвучало официальное признание теракта. Было выяснено, что бомба была изготовлена из пластита, используемого для создания боевых снарядов. Она приведена в действие часовым механизмом. Авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 показала, что система безопасности в аэропорту не отвечает международным стандартам. СВУ могло попасть на борт с фирмой, поставляющей продукты, через сотрудников, имеющих доступ на взлётную полосу, а также через ручную кладь во время проверки багажа. Последние данные таковы, что находилось в салоне в непосредственной близости от места 31А. Все эти факты привели к запрету продажи туров на отдых в Египте.

Пассажиры рейса

EI-ETJ - последние цифры номера аэробуса. По ним авиаторы называли между собой борт «Джульеттой», ласково - «Джулькой». В то трагичное утро она разбила три авиационных брака и погубила молоденького стюарда, вышедшего на замену вместо уволившегося из-за страшного сна коллегу. А ещё унесла с собой жизни 217-ти пассажиров, 25 из которых - дети. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - это целые семьи, десятки разрушенных любовных историй, младенцы, которым никогда не суждено стать взрослыми. Этим рейсом с родителями летела десятимесячная Дарина Громова. Её фотографию мама выложила в социальную сеть перед вылетом. Девочка стоит в аэропорту лицом к взлётной полосе, а внизу подпись: «Главный пассажир». Эта картинка стала символом трагического рейса, из которого никто не сумел вернуться.

Почти все пассажиры - россияне, 4 человека - граждане Украины, 1 - Белоруссии. Большинство - жители Санкт-Петербурга, хотя есть и представители других областей: Псковской, Новгородской, Ульяновской. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - люди различных профессий. Ещё пока родственники занимались опознанием тел, неравнодушные люди формировали коллективный портрет пассажиров, по крупицам собирая сведения о них. Была создана замечательная галерея, где о каждом нашлось много хороших слов.

Почти год спустя

31 июля Москва и Петербург провели акцию в память о погибших над Синаем. Прошло 9 месяцев: многие родственники получили компенсации, опознали и похоронили своих близких, но не утихла боль. 5.08.2016 пришло сообщение, что сорок пять боевиков во главе с Абу Дуа аль-Ансари, по чьей вине произошла авиакатастрофа в Египте, уничтожены в ходе боевой операции под Эль-Ариш. Так хочется верить, что подобное больше не повторится никогда!

Опубликовано 02.11.15 19:45

МЧС РФ обнаружило на Синае 111 паспортов жертв крушения A321. 16 человек смогли избежать смерти на египетской авиакатастрофе, между тем опознаны часть тел жертв авиакатастрофы в Египте. Президент выразил соболезнования семьям погибших и поблагодарил всех, кто их поддерживал.

Авиакатастрофа в Египте, последние новости: найдены еще тела погибших под фюзеляжем разбившегося A321

Российские спасатели обнаружили еще фрагменты тел погибших в крушении самолета А321 на Синайском полуострове в месте, где находится центральная часть фюзеляжа лайнера, сообщает LifeNews .

«Во время осмотра лайнера российские спасатели с использованием аварийно-спасательного автомобиля «Розенбауер» приподняли новую часть фюзеляжа самолета и обнаружили новые останки пассажиров самолета», — сообщил инткббэч директор Департамента пожарно-спасательных сил и специальных формирований МЧС Александр Агафонов. По его словам, эта часть фюзеляжа лежала на земле перевернутой.

«Обломки разбросаны на обширной территории, что подтверждает информацию о том, что самолет начал разрушаться еще в воздухе», — добавил он, отметив, что, несмотря на тяжелые условия, работы отрядов будут продолжаться до наступления темноты.

Между тем источники в Росавиации сообщили LifeNews, что по расположению тел погибших и обломков лайнера уже установлена примерная картина крушения лайнера. По предварительным данным, первыми жертвами крушения А321 стали пассажиры именно хвостовой части лайнера.

После того как хвостовая часть аэробуса отвалилась на высоте почти в 9 тысяч метров, часть пассажиров выпали наружу. Поисковые отряды находили некоторые тела жертв в нескольких километрах от места крушения лайнера.

Опознаны часть тел жертв авиакатастрофы в Египте

Родственники погибших в Санкт-Петербурге опознали часть жертв авиакатастрофы самолета авиакомпании "Когалымавиа", передают «Вести.Ру» . Самолет МЧС России доставил в Северную столицу из Египта 140 тел погибших. Вечером 2 ноября ожидается вылет из Каира еще одного самолета с телами погибших.

МЧС РФ обнаружило на Синае 111 паспортов жертв крушения A321

Тем временем сотрудники МЧС России, которые в данный момент продолжают поисковую операцию на месте крушения борта Airbus A321, за день обнаружили 111 паспортов жертв авиакатастрофы.

«Среди документов, найденных на месте крушения, есть паспорта граждан Украины. Работы продолжаются. Спасатели МЧС работают в ложбине, где обнаружен крупный фрагмент самолета с личными вещами и надувным трапом», — сказал Агафонов.

Также отмечается, что спасателям приходится работать в крайне сложных условиях - на Синае сейчас стоит невыносимая жара, плюс перепады высот и огромная территория для исследования. Зона поиска сегодня увеличилась с четырех километров до 12-ти. Территорию прочесывает 74 сотрудника МЧС.

«Перепады высоты в ложбине составляют 120 метров, туда спасатели спускаются по веревке. Все найденные вещи упаковываются и доставляются в базовый лагерь, который находится в 12 километрах», — рассказывает директор департамента.

К работе на месте крушения приступили французские специалисты, также работают представители МАК и авиационных властей Египта.

16 человек смогли избежа ть смерти на египетской авиакатастрофе

Авиакомпания "Когалымавиа" подтверждает, что 16 человек не полетели из Петербурга в Египет ближайшим после крушения A321 рейсом, сообщают РИА Новости со ссылкой на заявление представитель пресс-службы авиакомпании.

"На сегодняшний момент мы имеем только информацию о том, что в день произошедшего, в день катастрофы на рейсе Санкт-Петербург — Шарм-эш-Шейх (обратный рейс, который должен был совершить разбившийся А321) не полетели 16 человек и два человека были сняты по чисто человеческим причинам", — сказала представитель пресс-службы.

Президент выразил соболезнования семьям погибших и поблагодарил всех, кто их поддерживал

Президент России Владимир Путин потребовал провести работу по расследованию всех причин крушения А321, пока не выяснятся все детали трагедии, пишет «КП» .

«Должно быть сделано все для выяснения причины авиакатастрофы, чтобы мы соответствующим образом реагировали», - сказал президент.

Путин также заявил, что вопрос помощи семьям погибших в авиакатастрофе нужно решать как можно скорее. Он отдельно поблагодарил жителей Петербурга, которые поддерживали и сопереживали родственникам жертв.

«В такие трагедии, в такие часы, безусловно, очень важно чувствовать плечо близких людей, сопереживание всей страны по поводу этой ужасной катастрофы», - заявил Владимир Путин.

Об авиакатастрофе в Египте

Самолёт Airbus 321, совершавший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение 31 октября. Вскоре после вылета из египетского аэропорта экипаж лайнера перестал выходить на связь. Сообщалось, что самолётрезко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с экранов радаров. Перед потерей связи пилот запрашивал разрешение на посадку в аэропорту Каира, сообщают сотрудники аэропорта.

Позже стало известно точное место крушения лайнера. На борту А321 находилось 224 человека — семеро членов экипажа и 217 пассажиров, среди которых, по неподтверждённым данным, 25 детей. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в истории российской и советской авиации.