Пассажиры не попавшие на рейс. Кто не попал на злополучный рейс в сирию

Здравствуйте друзья. Продолжаю обзор перелета Анапа - Москва - Петропавловск-Камчатский. Сегодня полетим на Камчатку рейсом su1730 на Boeing 777-300er.
Проведя сутки в Химках (есть у нас такой ритуал перед полетом домой скупится в Мега-Химки) мы направились в Шереметьево.
В Химках всегда снимаем одну и туже квартиру, с балкона которой отлично видно взлетающие/ садящиеся самолеты в SVO.

Аэропорт Шереметьево



Добирались в аэропорт трансфером, входившим в стоимость аренды квартиры. Договаривались, что в 15 часов нас отвезут, но водитель опоздал на полчаса + пробки, в итоге приехав в аэропорт нас выдернули из общей очереди как пассажиров опаздывавших на рейс.

Стойки регистрации пассажиров

Сдав багаж и получив посадочные талоны бежим к своему гейту №1, с которого вовсю идет посадка.


Теперь спешить некуда, можно начать снимать



Девушка, контролирующая пассажиров

Когда автобус заполнился мы поехали к своему самолету, по пути делаю несколько фото


Вот и наше воздушное судно Boeing 777-300 VQ-BQF Александр Блок. Первый полет самолет совершил 17.04.2014 года, в эксплуатации у Аэрофлота самолет находится с 15.05.2014 года.


Этим рейсом летело огромное количество туристов, как наших так и иностранных. По моим наблюдениям 2/3 самолета было заполнено ими. Видимо в ожидании в предстоящего путешествия они были очень веселые и очень очень шумные. После выхода с автобуса у них началась фотоссесия на фоне самолета и прямые трансляции с инстаграмм. САБовец, делающий им замечания оказался не в силах им противостоять и просто отошел в сторону



Поднявшись на борт, мы направились к своим места 48 К,Н и 49 К,Н. Так как мы летели вчетвером, то эти места показались наиболее предпочтительными. Устроившись, делаю фото салона




На этих местах расстояние до переборки больше, чем на стандартных блоках из 3х мест


И делаю несколько фото забортных видов




Тем временем, продолжается загрузка багажа


После того как отъехал трап и пассажиры расселись на свои места, началась трансляция инструкции по ТБ.


Ну все, можно ехать на взлет. Но не тут то было. На связь вышел КВС и сообщил, что в связи с загруженностью аэропорта вылет откладывается на полчаса. Прошло полчаса, КВС снова вышел на связь, извинился, и сообщил что придеться подождать еще полчаса. Среди пассажиров поднялась волна негодования. Бортпроводники начали разносить наушники и включили медиасистему, пассажиры приутихли.


Минут через 15 старший бортпроводник объявил, что сейчас нам предложат напитки, но этому не суждено было случиться, на связь вышел КВС и сообщил, что получено разрешение на запуск двигателей. Эта новость была встречена аплодисментами. Посмотрев еще раз интструкцию по ТБ мы начали руление



Китайцы, заполонившие Шереметьево полетели домой


Коллега, готовящийся взлететь вслед за нами


Наш самолете начинает разбег, в туже секунду я начинаю снимать видео
https://www.youtube.com/watch?v=vYhoo0uql8M&t=4s
Продолжается набор высоты



Наш предстоящий маршрут


После набора высоты бортпроводники разнесли меню


В ожидании обслуживания надо заглянуть в карман впередистоящего кресла. Там я нахожу:
Инструкцию


Бортовой журнал Аэрофлота


Киногид


И каталог Sky shop


После это фотографию панель на головой. Все-таки индивидуального обдува очень не хватает.


Бортпроводники начали обслуживание, вначале предложив напитки. Беру томатный сок.


Затем настала пора ужина. Заранее через сайт Аэрофлота я заказал себе спецпитание в виде Русского меню.
Гречневая каша с котлетой на горячее (котлета была очень вкусная, по вкусу очень напомнила те котлеты, что я ел в школьной столовой 20 лет назад). На закуску говяжий язык, грибочки и листья салата. Негусто. К чаю имеется тульский пряник.


Откидные столики очень скользкие. Серган AIR, нас не услышали
После ужина направляемся в гальюн. Все чисто, и нововведений отмечаю появление набора для чистки зубов, состоящий и зубной щетки и маленького тюбика зубной пасты. Забегая вперед отмечу, что запасы этих наборов постоянно пополнялись по мере расходования.





При выходе из туалета, пользуясь отсутствием бортпроводников, щелкаю кухню.


Пролетаем Обскую губу, сначала видим ее на карте полета


Затем в иллюминатор


За бортом начинает темнеть


А в салоне работает подсветка Sky interior


Подлетаем на Норильску


Спустя 1,5-2часа после ужина нам предложили мороженное, кстати очень вкусное


Не успев до конца стемнеть, начинается рассвет
Облака, напоминающие в виду мороженное, которое я только что съел



Утренний забортный вид



А эта картина мне показалась потрясающе красивой. Туман стелится аккуратно по руслу реки.


Не в каждом полете можно встретить такую резкую границу облачности.



Наступила пора завтрака, и тут случился нюанс. Так как дети уснули на мне, не было никакой возможности взглянуть на завтрак. Я попросил супругу забрать боксы домой, чтоб обзор мой был как можно полноценный. Выслушав все, что она думает
о моем увлечении, она сложила завтрак в сумку, но все-равно продолжала поглядывать на меня недоуменным взглядом. Зато есть возможность взглянуть на то, чем нас хотели покормить
Детский завтрак


Завтрак из стандартного меню


И завтрак из Русского меню

Я попробовал кашу из Русского меню. Мне она что-то непонравилась, может из-за того что давно остыла, а может из-за того, что дома было много всего вкусного помимо каши

Вернемся на борт.
Подлетаем к Магадану. .


До дома осталось совсем немного


Вот она Камчатка. Привет родная, как же я по тебе скучал!



Вулкан, поднимающийся из облаков, приветсвует нас.


Потихоньку снижаемся



Подлетаем к Петропавловску и готовимся к развороту.




Начинаем разворот над Авачинской губой. Авачинская губа это главные ворота Камчатки, вдоль которой и располагается Петропавловск.
Небольшое отступление (читать необязательно): в Авачинскую губу в 1854 году во время Крымской войны зашли англичане и французы, с целью захватить Камчатку (забрались же), но были благополучно разбиты войсками под командованием генерал-губернатора Василия Завойко. В связи с чем Петропавловску-Камчатскому было присвоено почетное звание город Воинской Славы.
Все-таки начинаем разворачиваться


В процессе разворота наблюдаю аэропорт, на ВПП которого мы приземлимся через несколько минут


Южная часть Петропавловска (она же Ленинский район)


После разворота открывается потрясающий вид на наши "домашние" вулканы




Начинаю снимать видео посадки для полноты картины

После приземления катимся в аэропорт


Самолеты местных авиалиний


Boeng 738 а/к Глобус прилетевший из Новосибирска


Здание нашего аэропорта, построенное 50 лет назад


Позавчера стало известно, что владельцем аэропорта Елизово стала компания "Аэропорты регионов" принадлежащая Вексельбергу.
Условием продажи аэропорта была постройка нового терминала. В постройку планируется вложить 7млрд рублей. Пропуская способность нового аэропорта должна быть 1млн человек в год. Сейчас аэропорт обслуживает 600 тысяч человек в год.
Проект нового аэропорта. Поживем-увидим.


После остановки нетерпеливые пассажиры,в ожидании трапа и автобуса, подскочили и заняли места в проходе, . Надо же быть первыми в душном терминале выдачи багажа, чтоб простоять в нем 20+минут. В общем это их дело.


Мы же не куда не спешим. Я понаблюдаю за выгрузкой багажа.
Подъехал старенький ЗиЛ


И его коллега помоложе


А, чуть не забыл. Делаю фото пространства для ног.


Автобусы повезли пассажиров.


Что ж, и нам пора собираться. Напоследок фотографию опустевший салон эконом-класса



И класса Комфорт


Вот она мощь, воплощенная в металле и композите



Пролетающая чайка приделала усы носовому обтекателю


Загрузившись в автобус делаю прощальные фото с самолетом



Подъезжаем к новому залу выдачи багажа, построенному в прошлом году


Внутри зала столпотворение




По техническим причинам объявили о задержки выдачи багажа на 30 минут. о_О видимо я как магнит притягиваю задержки на 30 минут. Техническая причина была в том, что из-за задержки вылета мы прилетели одновременно с новосибирским рейсом и у работников случился "невероятный караул" цэ.
Так как внутри находится душно- вышли на улицу




Тем временем прилетела "Россия" из Внуково на 777-300


В итоге пассажиров рейса из Новосибирска отправили получать багаж в старый терминал. Он пристроен к зданию аэропорта.


А мы получив свой багаж выходим на свободу. Фотографирую все подряд



По пути домой останавливаемся у стелы. Вот я и дома.


Через пару дней, по пути на работу останавливаюсь и выбираю вектор для следующих путешествий


Хотя мой вектор последние года один и тот же. 1-2 раза в год в Геленджик и раза 5-6 в Калининград по работе. Определенно надо что-то менять.

На этом я завершаю свой обзор (рассказ ). Добавить больше нечего, если что упустил прошу сильно не пинать, исправлюсь в следующий раз.
Спасибо всем кто прочитал. Желаю всем добра и здоровья. До новых встреч!

Ещё один спецрейс прибудет в Пулково сегодня поздно вечером. Процедура опознания тел погибших началась в 11 часов утра. Нет нужды говорить о том, насколько трудно справиться родственникам с предстоящими им действиями. Рядом с людьми - целый штат психологов МЧС. Возле морга дежурит пять бригад скорой помощи. В течение двух дней мы рассказываем в нашем эфире , которые были на том трагическом борту. Кто-то в этом отпуске отмечал годовщину свадьбы, кто-то - день рождения. С подробностями - специальный корреспондент радио в Санкт-Петербурге Олег Яхонтов .

"Вести ФМ" : Олег, я знаю, что вы находитесь вблизи той территории, где проходит процедура опознания. Уже пришло сообщение, что журналистов близко не пускают. Но поговорить с людьми удалось?

Яхонтов : Да. Вообще, за эти два дня я услышал немало трогательных и очень грустных историй о том, как родственники и близкие получали SMS с борта самолёта, который готовился тогда взлететь из Шарм-эш-Шейха: "Встречайте. Скоро встретимся". Статусы в социальных сетях: "Мы летим в осень. Здравствуй, Питер! Очень соскучились. Через несколько часов обнимемся".

А в аэропорту удалось пообщаться с женщиной, которая встречала подруг, с которыми познакомилась на отдыхе в Египте. Она вначале стояла недалеко от аэропорта, ждала от них звонка, чтобы потом подъехать в зону прилёта и их забрать. И в это время ей позвонили знакомые и сообщили эту страшную новость. Оказывается, она сама могла попасть на этот рейс. Им с мужем предлагали на него билеты, но они решили не устраивать себе такие большие каникулы и вернулись в Петербург, отдохнув лишь 10 дней. А их подруги, с которыми они познакомились в самолёте в Египет и с которыми провели практически весь отдых, решили отдохнуть 18 дней и улетели позже роковым рейсом 9268.

Похожая история - у петербурженки Юлии, которая проводила в Египте вместе с мужем медовый месяц. Они с нетерпением ждали отпуска. 16 октября расписались, через три дня улетели в Шарм-эш-Шейх и должны были вернуться из Египта рейсом 9268. Но практически в последний момент муж Юлии, которому в понедельник надо было на работу, настоял вернуться на день раньше, чтобы за выходные адаптироваться после жары к холодной питерской осени. Об авиакатастрофе они узнали из новостей. Конечно же, испытали шок. Всего один день, который, казалось бы, тогда ничего не решал, а на самом деле решил всё.

"Вести ФМ" : Олег, есть ли хоть какая-то информация о том, как ? Как долго она ещё продлится? И какие-то детали?

Яхонтов : Она продлится до тех пор, пока не будет опознано тело последнего пассажира, который разбился на этом авиалайнере. Да, действительно, осмотр сейчас происходит. сейчас же происходит вскрытие для установления причин смерти.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Эфиры по теме: Крушение лайнера РФ в Египте

В террориста, взявшего на себя ответственность за гибель российского самолета в Египте, прилетела ракета

На Синае в ходе антитеррористической операции, проводимой египетскими военными, был уничтожен лидер террористической организации "Вилаят Синай", присягнувший на верность ИГ. Эта группировка взяла на себя ответственность за гибель российского гражданского самолета.

Смертельный груз: как бомба попала на российский самолёт

Новые факты в деле о подрыве российского самолёта в Египте сужают круг поисков. Спецслужбы полагают, что бомба находилась в салоне лайнера и была заложена под сиденьем. Анализ частиц на обломках самолёта указал на присутствие взрывчатки. А характер повреждений фюзеляжа говорит о том, что взрыв произошел внутри, а не снаружи, как предполагали ранее.

Египет отравлен радикализмом

Признание терактом авиакатастрофы в Египте заставит многие страны пересмотреть отношения с этой страной. Регион, известный до сих пор недорогим отдыхом, может столкнуться с еще большими экономическими проблемами и даже с изоляцией. Теракт показывает, что в стране может существовать экстремистское подполье, а ИГ не оставляет попыток взять Египет под свой контроль.

Среди погибших в результате крушения самолета Минобороны Ту-154, упавшего сегодня утром в Черное море в 1,5 км от побережья Сочи, могли оказаться еще несколько человек, которые по тем или иным причинам не попали на борт, передает «МИР 24».

Заместитель главы комитета Госдумы по культуры, народный артист СССР Иосиф Кобзон рассказал, что тоже мог отправиться в Сирию на этом же лайнере. Его звал на концерт руководитель ансамбля им. Александрова Валерий Халилов, передает ТАСС .

«Я сказал, что у меня медицинская виза и я должен лететь на лечение, тем более что я вместе с ними и с Халиловым побывал в Сирии один раз. Поэтому я сказал: в следующий раз как-нибудь», - пояснил сам Кобзон, назвавший катастрофу трагедией для российской культуры.

Глава Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов сообщил, что хотел лететь в Сирию этим же рейсом, а к нему могла присоединиться и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова, однако им не разрешили.

Опытный американский пилот Патрик Смит, ничего не скрывая, ответил на 17 вопросов, которые волнуют всех тех, кто частенько выбирает самолёт в качестве средства передвижения. Или же только собирается в свой первый полёт, покусывая губы от волнения. Начиная с турбулентности и заканчивая посадкой - теперь от нас ничего не скроешь!

1. Опасна ли турбулентность?

Исключительно редко турбулентность наносит самолёту структурные повреждения. Однако травмы пассажиров случаются часто - в основном это связано с тем, что люди не пристёгивают ремни безопасности, когда их об этом просят. Обычная турбулентность может доставлять дискомфорт, но никакой угрозы она не несёт.

Удивительно было узнать, как много людей опасаются именно турбулентности. С точки зрения пилота, это состояние воздуха и вовсе делает полёт удобнее. Оно немного раздражает, но всё-таки не способно перевернуть самолёт в воздухе или как-либо способствовать трагическому сценарию, который люди отчего-то рисуют у себя в голове.

Я называю подобный феномен «фактор преувеличивания пассажирами» или ФПП. Многие думают, что во время турбулентности самолёт может рухнуть вниз на десятки метров, хотя на самом деле даже при самых сложных условиях смещение воздушного судна не превышает 6 метров.

2. Почему просят отключить мобильные телефоны при взлёте и посадке? Что будет, если оставить его включённым?

Маловероятно, что мобильный телефон может стать причиной неисправностей в кабине пилота, особенно на современных самолётах, где все данные выведены на дисплей, но это не невозможно.

Я считаю, что, как минимум, у половины пассажиров телефоны всё равно включены. И если бы они могли стать причиной катастроф, то на сегодняшний день мы располагали бы гораздо большим количеством доказательств.

Тем не менее, телефоны могли сыграть свою роль в двух серьёзных инцидентах. Но ключевое слово здесь - «могли». Некоторые специалисты винят включённые аппараты в падении швейцарского самолёта во время внутреннего рейса в 2000 году, утверждая, что лишние радиоволны вывели из строя автопилот. Подобные подозрения были и после падения самолёта в Новой Зеландии в 2003.

Но в конечном итоге, телефоны, скорее, социальная проблема, а не технологическая. То есть, вы действительно хотите слушать, как 200 человек одновременно с кем-то разговаривают в закрытом пространстве? Вероятно, авиакомпании используют это техническое обоснование, просто чтобы избежать многочисленных телефонных разговоров на борту.

3. Что будет, если во время приземления возникнут проблемы с шасси?

Неисправности системы опор летательного аппарата далеки от иерархии вещей, о которых может беспокоиться пилот. Если с вашим самолётом что-то случилось, шасси - одна из наименее опасных зон. Единственным исключением может стать разрыв шины или возгорание после высокоскоростного взлёта. В остальном проблемы с шасси устранить весьма просто.

Наихудшим сценарием может стать полный отказ системы выпуска шасси. В таком случае придётся производить более или менее добротную посадку на брюхо самолёта. Есть вероятность разрыва топливного бака, но из-за аварийных аппаратов, расположенных неподалёку, даже это не несёт особой опасности.

4. Может ли пассажир выбить окно самолёта? И правда ли, что в таком случае в него всех засосёт и выбросит за борт?

Эти окна намного прочнее, чем кажется. Но если из-за несчастного случая или вследствие чьего-то злого умысла окно всё же будет разбито, в самолёте быстро произойдет декомпрессия. Это теоретически возможно, хоть и очень маловероятно, что в первые несколько секунд кого-то может засосать, но катастрофы в стиле голливудских фильмов точно не будет.

5. Опасно ли летать во время шторма? Что будет, если в самолёт ударит молния?

Используя бортовой радиолокатор, наряду с данными, предоставляемыми управлением воздушными полётами, пилоты избегают грозовых областей, как корабли избегают айсбергов. Тем не менее, молнии иногда случаются, и самолёты проектируются соответственным образом. Заряд не проходит через салон, ударяя по пассажирам - он перенаправляется за борт, частично через фитили статического разрядника вдоль задних краев крыльев и хвоста. В девяти случаях из десяти эта система ликвидирует практически все последствия удара.

Время от времени повреждения всё же случаются, и чаще всего страдают электронные системы воздушного судна. В 1963 году молния стала причиной взрыва на борту Pan Am 707. После этого по поручению управления гражданской авиацией было создано несколько новых защитных мер, включающих в себя модификацию топливного бака и установку этих самых фитилей. Но это было более 50 лет назад, и я не знаю больше никаких других серьёзных инцидентов, связанных с ударом молнией.

6. Расскажите о самом пугающем случае, который случился с вами во время полёта

Самое страшное, что когда-либо случалось со мной, было почти состоявшееся столкновение в воздухе. В то время мне был 21 год, и я летал на четырёхместном самолёте. Мы работали в соответствии с «Правилами визуального полёта» в неконтролируемом воздушном пространстве. Но факт того, что это было очень давно, и я находился в небольшом самолёте в весьма примитивных условиях, должен подчеркнуть безопасность гражданской авиации. Я на службе с 1990 года, и за весь этот период ни один другой пугающий случай не приходит мне в голову.

7. Что будет, если во время полёта перестанет работать двигатель?

Все пассажирские самолёты сертифицированы для полёта с неисправным двигателем. Каждое воздушное судно должно быть способно ускоряться и подниматься даже при полном отказе двигателя во время взлета. Это гарантирует то, что неисправный самолёт покинет периметр аэропорта и не рухнет на здания, горы, не заденет телевизионные антенны и тому подобное.

Исправность самолёта проверяется перед каждым отправлением, чтобы обеспечить возможность безопасного взлёта и избежать любых других проблем. Высота аэропорта, длина взлётно-посадочной полосы и погодные условия - все эти факторы важны. При более коротких взлётно-посадочных полосах, высокой температуре или в гористой местности из самолёта могут изъять лишний груз, уменьшая его общий вес.

8. Насколько высока вероятность того, что самолёт упадёт?

Позвольте мне ответить следующим образом: последнее десятилетие было самым безопасным в истории гражданской авиации. А 2015 год стал соответственно самым безопасным годом.

Для сравнения, 60-80 годы были эпохой ужасных аварий, катастроф и терактов. В 1985 году произошло 27 (!) серьёзных авиационных происшествий, в которых погибло около двух с половиной тысяч человек.

Маломасштабные инциденты стали случаться намного реже. Может показаться, что со временем всё больше самолётов терпят крушение, но такое восприятие во многом является результатом работы СМИ и их неустанной фиксации даже самых незначительных происшествий, которая усугубляется эффектом социальных сетей.

9. Как вы стали пилотом?

Так уж исторически сложилось, что большинство пилотов авиакомпаний попали в эту индустрию и набрались опытом в вооружённых силах. Однако в настоящее время большинство пилотов (я как раз из них) попадают за штурвал гражданскими путями. Это долгий и очень дорогой процесс, который связан с медленным накоплением лётных часов вместе с обязательными лицензиями и рейтингами.

Получив необходимый опыт, вы обычно начинаете свою карьеру в авиакомпании одного из региональных перевозчиков. Очень немногие пилоты сразу начинают пересекать океаны. Но всё большее число авиакомпаний переходят к программе подготовки пилотов под названием «Ab-Initio», в которой отдельные пилоты обучаются, так сказать, с нуля, без предварительного опыта.

10. Есть ли такой период в обучении, когда вы всё ещё новичок, но уже сидите в кабине пилота?

После завершения обучения в классе и тренировок на симуляторе конкретного типа самолета, пилоты начинают накапливать определённое количество лётных часов под руководством опытного пилота. Причём это происходит во время штатных перелётов с пассажирами на борту.

11. Насколько велика доля автопилота в управлении самолётом? И насколько велика ваша доля?

Автоматизация кабины, а также то, как пилоты взаимодействуют с этой автоматизацией, являются самой непонятной темой во всей гражданской авиации. Люди имеют очень искажённое представление о том, что такое автопилот, и на что он способен.

Действительно, пилоты стали полагаться на иной, более продвинутый набор автоматизированных навыков самолёта, чем несколько десятилетий назад. Тем не менее, даже самый обычный полёт может содержать бесчисленное количество непредвиденных обстоятельств, с которыми должен справляться именно экипаж.

Иногда можно услышать о том, что пилоты «проводят всего три минуты, реально пилотируя свой самолёт в ходе обычного рейса». Подобные заявления очень обманчивы. Истина же звучит чуть иначе - пилоты в настоящее время проводят относительно короткое время, физически держа руки на штурвале. Разница очевидна.

И это вовсе не значит, что мы не контролируем полёт. Автоматизация кабины пилота не управляет самолётом - им управляет экипаж через эту самую автоматизацию. Автопилоту всё ещё нужно указывать, что делать, когда и как.

Сравнение между полётом и медициной, пожалуй, самое удачное: современные технологии помогают пилоту летать на самолёте так, как они помогает хирургу успешно проводить операции. Реактивный авиалайнер не может «летать сам», точно так же операционная не может «сама по себе» удалить опухоль или выполнить пересадку органа.

А как вам такие цифры? Более 99% посадок и 100% взлетов выполняются вручную, с капитаном или старшим помощником у штурвала.

12. Был ли случай, когда пролетающий мимо вас самолёт был слишком, даже пугающе близко?

Возвращаясь к предыдущему вопросу - только один раз, когда я был частным пилотом и управлял четырехместным самолётом. Пассажиры часто неправильно истолковывают расстояния между самолётами. Это еще один пример ФПП.

«Когда мы летели в Париж, другой самолёт пролетел так близко от нас, что мы могли видеть людей внутри него!» - взволнованно вспоминает кто-то.

Приземляясь на параллельные посадочные полосы или перпендикулярно пересекаясь на большой высоте самолёты могут оказываться относительно близко друг к другу. Но «близость» в управлении воздушным транспортом измеряется минимум сотнями метров. Для особо взволнованного пассажира эта дистанция заметно искажается, становясь критической. Но дело в том, что самолёты довольно большие, поэтому Боинг 747, пролетающий в трёх сотнях метров над или под вами, кажется чрезвычайно близким. Но, поверьте мне, вы никогда не летели настолько близко к другому самолёту, чтобы иметь возможность видеть лица пассажиров в этих маленьких оконцах.

13. Почему все самолёты летают на высоте около десяти с половиной тысяч метров?

Типичные крейсерские высоты варьируются от 9 тысяч метров до 12 тысяч. Назначенная высота зависит от данных службы контроля воздушным пространством и, разумеется, возможностей самолёта. У каждого воздушного судна есть максимальная допустимая высота полёта. Но есть важный фактор - чем выше ты летишь, тем меньше топлива расходуешь.

Но факт того, что самолёт способен летать на высоте 12 тысяч метров, не гарантирует его прибывание там. У диспетчеров, контролирующих воздушное пространство, могут быть свои мысли по этому поводу и\или самолёт может быть перегружен. Иногда мы поднимаемся на более «эффективную» высоту, если топливо сильно израсходовалось.

14. Каково это - летать сквозь облака в темноте, когда совершенно ничего не видно?

Темно и совершенно ничего не видно.

15. Опасно ли столкновение с птицами?

Столкновения с птицами случаются довольно часто, но они редко приводят к печальным последствиям - если, конечно, не рассматривать вопрос с птичьей точки зрения. Но вообще в истории были случаи, когда, например, после столкновения со стадом гусей у самолёта отказывали оба двигателя.

Современные турбовентиляторы являются упругими, но они отнюдь не начинают работать лучше от проникновения посторонних предметов, особенно тех, которые врезаются во вращающиеся лопасти на высоких скоростях. Птицы не «забивают» двигатель, но они могут изогнуть или даже разрушить внутренние лопасти, вызвав потерю мощности. Чем тяжелее птица, тем больше вреда она может нанести.

Итак, ваш следующий вопрос - почему не созданы двигатели с защитными экранами впереди? Ну, помимо того, что его наличие частично блокировало бы приток воздуха, экран должен был бы быть большим (предположительно, конусообразным) и невероятно сильным. Если же он будет разбит - в двигатель попадёт не только птица, но и куски метала. Несмотря на вышеизложенные инциденты, незначительная вероятность потери нескольких двигателей из-за столкновения с птицами делает такое новшество нецелесообразным.

16. Едите ли вы ту же пищу, что и пассажиры?

Это зависит от авиакомпании, но, как правило, пилотам и стюардессам предоставляется питание на любом рейсе, который длится дольше пяти часов. В некоторых экипаж получает отдельную от всех еду, но обычно нам достаётся та же еда, что подаётся в первом или бизнес-классе (да, все блюда, включая суп, салаты и десерты).

При этом пассажиры остаются в приоритете - мы же получаем то, что осталось. Учитывая вероятность отравления пищевыми продуктами, пилотам предлагается есть разные блюда, но это отнюдь не является обязательной процедурой. На практике это сводится к вашим предпочтениям и тому, что доступно. На коротких рейсах мы и вовсе сами по себе - едим крендели с солью, арахис, пиццу из кафе в аэропорту или просто берём что-то из дома.

17. Разрешено ли вам слушать музыку во время полёта? Если да, то каков ваш плейлист?

Не разрешено, но я всё же скажу вам, что в моём личном плейлисте: лучшие хиты для пилотов, включающие в себя группы Hüsker Dü, the Clash, The Wedding Present и the Mountain Goats, а также Билли Брэгга.

С середины февраля 2018 года российская авиакомпания «Аэрофлот» ужесточает правила провоза ручной клади. Отныне ты не сможешь прихватить с собой ноутбук, книгу, фотоаппарат, видеокамеру или зонт в дополнение к бесплатным 10 кг ручной клади - все эти предметы будут учитываться при взвешивании. Кроме того, если раньше к ручной клади можно было присовокупить рюкзак любого веса (главное, чтобы ты его мог сам утащить), то теперь в него можно положить лишь не более 5 кг. И серьезно закупиться в дьюти-фри тоже не получится: пронести на борт можно всего лишь 1 запечатанный пакет с габаритами в сумме не более 115 см.

Проскочить, не привлекая к себе внимание, вряд ли удастся, во всяком случае в аэропорту Шереметьево, где «Аэрофлот» установил отдельную зону досмотра. Допустимые вес и габариты ручной клади: 10 кг и 55х40х25 см. Поэтому лучше всего проверь эти показатели еще дома, чтобы в аэропорту не нестись к стойке регистрации, чтобы сдать ручную кладь в багаж, и не опоздать на рейс.

Кроме того, сотрудники авиакомпании и аэропортов могут не пустить тебя на рейс - или по крайней мере осложнить попадание на борт - еще по многим причинам, причем четко определенным законом. Рассмотрим некоторые из них. Ты никуда не улетишь, если:

1. Ты откажешься от предполетного досмотра

Предполетный досмотр проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел. Досмотр проводится после осуществления паспортного и таможенного контроля. Пассажир обязан пройти досмотр и предоставить для досмотра свой багаж, в противном случае пассажир может быть не допущен в самолет.

2. У тебя просрочен паспорт

Причем речь идет не только о паспортах, срок действия которых уже истек. Если твой паспорт годен еще 5 месяцев и 29 дней, а ты летишь в страну, которая требует, чтобы срок действия паспорта составлял как минимум 6 месяцев, то тебя завернут еще при прохождении паспортного контроля (а то и раньше - у стойки регистрации на рейс).

3. Ты откажешься оплачивать провоз багажа

Отказ оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы, - достаточное основания для того, чтобы снять пассажира с рейса.

4. Ты откажешься платить за ребенка

Напомню, что бесплатно может лететь ребенок в возрасте до двух лет без предоставления ему бесплатного места; дети в возрасте до 12 лет перевозятся по льготному тарифу с предоставлением отдельных мест.

5. У тебя есть запрещенные к воздушной перевозке предметы или вещества

В этом случае пассажиру придется избавиться от запрещенного к перевозке предмета (выбросить, передать провожающим и т.д.), чтобы попасть на борт самолета. Понятно, что если речь идет об обнаружении, допустим, наркотических средств, то думать надо уже не о том, как попасть на рейс, а о том, как избежать тюрьмы.

6. Ты пьян

Скорее всего, пьяный пассажир не пройдет досмотр и не будет допущен на борт самолета. В то же время он может благополучно пройти досмотр, а потом в магазине беспошлинной торговли купить спиртные напитки и, прямо говоря, напиться, а затем пройти в самолет. Если он в самолете будет нарушать правила поведения (буянить, приставать к другим пассажирам, мешать стюардессам или стюардам, горланить песни и т.д.), что создаст угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, то такого пассажира снимут с борта самолета.

7. Ты не выполняешь распоряжения командира воздушного судна

Командир - главная фигура на борту самолета. Он вправе отдавать распоряжения любому пассажиру (независимо от его статуса и должности в обычной жизни), находящемуся на борту воздушного судна, и требовать их исполнения. Более того, командир воздушного судна имеет право применять меры принуждения в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться его распоряжениям. Как правило, такими пассажирами являются пьяные люди (см. п. 6), которых и снимает с борта самолета командир корабля.

8. Состояние твоего здоровья требует особых условий воздушной перевозки

Пассажира могут не допустить на борт самолета, если состояние его здоровья требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира (представим, он находится под капельницей) или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. При этом к особым условиям перевозки не относятся, к примеру, особенности перевозки инвалидов.

Однако инвалид должен заранее - во время покупки авиабилета - предупредить перевозчика об особенностях своего здоровья, а продавец даже не имеет права требовать соответствующих медицинских документов и должен поверить на слово. Более того, нельзя отказать в полете инвалиду по причине отсутствия соответствующих технических средств (например, кресел-колясок или носилок). Инвалид (другое лицо с ограничениями жизнедеятельности) должен быть встречен в аэропорту и без дополнительной платы (!) перемещен (в том числе и на предоставленном перевозчиком в случае необходимости кресле-коляске) в здание, ему должна быть оказана помощь при регистрации. Если инвалид не может передвигаться самостоятельно, то его посадка и высадка из самолета осуществляются с помощью специального подъемного устройства (амбулифта). Инвалидам по слуху или зрению вся необходимая информация должна соответствующим образом дублироваться. Исключение: если пассажир является инвалидом по слуху и зрению одновременно или инвалидом в возрасте до двенадцати лет, то его перевозка осуществляется в сопровождении пассажира, оказывающего ему помощь в полете. В противном случае такого пассажира не допустят на борт самолета.

Нередко возникают спорные ситуации в случае, если пассажир - беременная женщина (сотрудники авиакомпаний, например, требуют соответствующие справки). Так вот, с точки зрения закона РФ никаких ограничений в перевозке беременных женщин нет.

Надо ли бороться, если тебя снимают с рейса при наличии указанных условий? Скорее всего, такие попытки окажутся бесполезными. Соблюдение правил направлено на обеспечение безопасности полета, и лучше не нарушать закон, если ты хочешь гарантированно улететь. Однако стоит добавить, что бремя доказывания наличия указанных условий лежит на перевозчике.