Зсд скандинавия карта. ЗСД-Центр: первые впечатления

Давняя необходимость создания транспортной связи между северо-западными и его центральной частью воплотилась в крупномасштабном строительстве внутригородской платной автомагистрали под названием Западный скоростной диаметр.

Как все начиналось

История развития проекта началась в далеком 1990 году, когда правительство СССР в очередном постановлении о перспективах государственного строительства поставило его в план предстоящего десятилетия. На протяжении многих лет руководители теперь уже российского государства не оставляли без внимания вопрос об улучшении и развитии транспортной инфраструктуры Северной столицы.

Начало строительных работ было положено в 2005 году. Сооружение магистрали ведется беспрерывно, с поэтапным введением в строй готовых отрезков пути.

Значение скоростной магистрали

Результатом многолетнего труда станет высокоскоростная трасса, соединяющая южную часть города (Московский и Кировский районы) с Васильевским островом и Приморским районом. Новая дорога позволит снять основную транспортную нагрузку с центральной части Санкт-Петербурга, а также в южной и северной частях города.

В соответствии с генеральным планом, Западный скоростной диаметр СПб состоит из трех участков: Северного, Южного и Центрального. Общая протяженность транспортной системы достигает сорока семи километров. Почти половину этой длины занимают мостовые сооружения, путепроводы и тоннели.

Уникальность строительных объектов

Наличие большого количества было продиктовано особенностями промышленной инфраструктуры и ландшафтной зоны в районе прохождения автомагистрали. Чтобы не нарушать целостность возведенных ранее объектов, а также продемонстрировать бережное отношение к зеленой территории, архитекторами проекта было принято решение о строительстве значительной части трассы на эстакадах.

Ничего подобного в России до сих пор не возводилось. Лидером в области инновационного строительства стал Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург может по праву гордиться современными объектами, которые наверняка станут новыми достопримечательностями Северной столицы.

Некоторые из сооружений можно считать уникальными. Таким будет вантовый мост, под которым проходит Корабельный фарватер. Протяженность центрального пролета упомянутого сооружения составляет более трехсот метров. Другой мост, пересекающий Петровский фарватер, имеет основной пролет длиною в двести двадцать метров. В месте пересечения Морского канала ведутся работы по возведению четырехсотметрового мостового сооружения, имеющего два яруса.

Действующие участки диаметра

Первый фрагмент Южного участка был торжественно открыт в октябре 2008 года. Полностью он вступил в строй через четыре года. Южный участок берет свое начало от и соединяется с транспортной развязкой на набережной реки Екатерингофки.

Протяженность Южной магистрали - восемь с половиной километров. Почти две трети пути занимают эстакады и мосты. Это самый ответственный отрезок диаметра, поддерживающий интенсивность движения непрерывного потока крупногабаритного транспорта в направлении Большого морского порта.

Западный скоростной диаметр был продолжен открытием рабочего движения на Северном участке в августе 2013 года. На торжественном мероприятии присутствовал президент России. Протяженность нового пути составила свыше двадцати шести километров - это больше половины от общей длины, которую занимает Западный скоростной диаметр. Схема движения проходит от Приморского проспекта до автомобильной трассы международного значения Е-18 под названием «Скандинавия».

Центральный участок пути

Что касается Центрального участка, то в настоящее время ведутся интенсивные работы по его возведению. Западный скоростной диаметр на Васильевском острове будет проложен вдоль границы всей территории, соединяя ее с Адмиралтейским и Приморским районами Санкт-Петербурга. Общая протяженность трассы - около двенадцати километров. Это самая сложная в техническом плане часть проекта, поскольку здесь запланировано строительство десяти искусственных конструкций. По предварительным расчетам, пуск Центральной нити ожидается к началу 2016 года.

Экономические и технические показатели проекта

Западный скоростной диаметр представляет собой самый крупный европейский образец партнерства государственных и частных инвесторов. В результате слияния денежных потоков образовался бюджет, превышающий сумму в двести десять миллиардов рублей. Половина из них - это бюджетные средства, сорок процентов составляют деньги частных инвесторов. Оставшиеся десять процентов были привлечены благодаря выпуску облигаций государственного займа.

На различных участках трассы предусмотрено расположение от четырех до восьми полос движения. Разрешенная предельная скорость автомобильного транспорта на автомагистрали - 110 километров в час. После введения в эксплуатацию всех участков пути ожидаемая пропускная способность составит не менее ста тысяч автомобилей.

Действующие тарифы на проезд

Западный скоростной диаметр - это платная автомобильная трасса, средства от которой будут направлены на поддержание грандиозного сооружения в соответствующем техническом состоянии.

Действующие участки диаметра разделены на несколько тарифных зон, на которых стоимость проезда зависит от вида транспортного средства и времени суток. Для легковых и малогабаритных грузовых автомобилей цена колеблется в пределах от десяти до сорока рублей. Владельцы тяжелых грузовых машин должны заплатить от тридцати до ста тридцати рублей.

Формы оплаты

Для удобства пользования проездом автомобилистам предлагается несколько форм оплаты. Тем, кто редко проезжает по ЗСД, можно покупать билет за наличный расчет или расплачиваться посредством банковской карточки.

Другой вариант оплаты заключается в использовании бесконтактных смарт-карт, которые можно брать в пользование у оператора, обслуживающего трассу. БСК могут быть анонимными или персонифицированными. Оформление последней предоставляет пользователю скидку в размере десяти процентов. Достаточно регулярно пополнять счет на карте, и передвижение по дороге будет происходить практически беспрепятственно.

Когда выполняются регулярные грузовые перевозки через Западный скоростной диаметр, транспондер становится наиболее приемлемым способом расчета. Специальный электронный прибор закрепляется на лобовом стекле транспортного средства и гарантирует мгновенную оплату при въезде на магистраль. Транспондеры можно получить в аренду у оператора скоростной дороги. Постоянное пользование электронным средством оплаты предоставляет льготный проезд со скидкой до двадцати процентов.

Активно действующая трасса призвана помочь сделать Санкт-Петербург крупнейшей транспортной развязкой Европы. После полного введения в строй всей линии автомагистрали Западного скоростного диаметра, его можно смело выдвигать в качестве претендента на официальное звание чуда света двадцать первого века.

Транспортная развязка в северо-западных районах Санкт-Петербурга представляет собой масштабное сооружение и носит название Западный скоростной диаметр.


Проезд по ЗСД платный. Стоимость проезда устанавливается от участка, времени движения, типа транспорта. Водители за транспортные средства категории В и С оплачивают от 10 до 40 рублей, D и E – 30-130.

Все деньги, поступившие за проезд направляются на содержание в надлежащем техническом состоянии этой грандиозной магистрали.

В 1990 году проект по созданию транспортной развязки был поставлен в десятилетний план по реализации, однако, фактически строительство началось лишь в 2005 году. Когда появилась острая необходимость разгрузки транспортного коллапса в Северной столице.

Строительство магистрали ведется практически круглосуточно без остановок длительный период. Готовые участи вводятся сразу в эксплуатацию.

По факту завершения строительства магистраль соединит в себе Московский и Кировский районы с Васильевским островом. Центральная часть города будет разгружена, также должно будет произойти уменьшение транспортных средств в южной и северных районах города.

Особенность строительства ЗСД

Большая часть диаметра это искусственные сооружения, созданные для сохранения целостности архитектуры и ландшафта, по которой он проходит. Для сохранения зеленых зон и объектов архитекторы разработали проект на эстакадах.

Подобной протяженности навесных конструкций и технологии строительства в России еще не возводили, поэтому сооружение можно отнести к уникальным.

ЗСД станет новой достопримечательностью города, так как уже завоевал популярность у туристов. Например, протяженность центрального пролета вантового моста над Корабельным форматором больше трехсот метров.

Сооружение, расположенное над Петровским форматором, состоит из конструкции в 220 метров, а дополнительно проводится монтаж мосла длиной 400 метров из двух ярусов на Морском канале.

Согласно генерального плана ЗСД включает 3 участка:

  • Северный;
  • Южный;
  • Центральный.

Длина ЗСД составляет 47 километров и более половины занимают мосту, тоннели и путепроводы.


Южный участок

В конце 2008 года был открыт Южный участок, строительство которого было завершено в 2012 году.

Длина от начала Кольцевой автодороги до реки Екатерингофки составляет 8,5 километров, 2/3 которых эстакады. На участке интенсивное движение грузового транспорта к Большому морскому порту.


На участки предусмотрены 4 развязки:

  • ул. Благодатной;
  • ул. Автомобильной;
  • район КАД;
  • набережная реки.

Северный участок

В 2013 году на ЗСД открыли Северный участок. Мероприятие посетил Президент России В. В. Путин. Длина участка составляет 26 километров.

Конструкция соединяет Приморский проспект и трассу Е-18 «Скандинавия», имеющую международное значение.



Центральный участок

Диаметр соединяет Васильевский остров с Приморскими районами. Длина участка 12 километров. Это самый сложный этап работ так как включал строительство 10 искусственных объектов.


В июле 2017 года была изменена схема организации движения съезда на набережную Макарова. Въезд на ЗСД происходит по ул. Наличной и Морской набережной, заезд с Адмиралтейского проезда был закрыт. В съездах с ЗСД изменений не произошло.


Технико-экономическое обоснование строительства

Бюджет строительных работ более 210 миллиардов рублей.

Денежные средства были привлечены в следующем соотношении:

  • 40% частные инвесторы;
  • 50% государственные;
  • 10% выпуск облигаций.

Специально разработанный сплав для конструкций делает элементы магистрали долговечными.

ЗСД на включает не менее 4 полос. Максимальная ширина 8 полос. Автомобильный трафик 120 000 автомобилей. Таким образом, при минимальной оплате 30 рублей выручка составит 3 600 000 рублей.

В будущем на магистрали планируют организовать движение рейсовых автобусов, оборудовать остановки, а радом с ними на спусках установить эскалаторы и лифты для пешеходов.

Двухъярусные и винтовые мосты, тоннель, проложенный под рекой, это не только красивое зрелище, но и функциональное соединение между районами, обеспечивающее комфорт всех жителей и гостей за счет установки шумозащитных экранов.

Схема платной современной автомагистрали Спб

Западный скоростной диаметр представляет собой современную автомагистраль протяженностью в 47 км, которая является связующим звеном Юга-Западной части Северной столицы, куда примыкает территория морского порта Санкт-Петербурга с Кольцевой дорогой, Васильевским островом а также с Курортным районом и трассой «Скандинавия». ЗСД даст мощное развитие Санкт-Петербургу не только как крупного мегаполиса, но и как одного из крупнейших транспортных узлов Европы.

Строительство ЗСД предусматривает наличие на нем уникальных мостовых сооружений, которые будут служить не только как элементы магистрали, но и для формирования морского фасада города.

Такие сооружения представлены следующими мостами:

    Двухъярусный мост длиной в 420 метров на пересечении с Морским каналом;

    Вантовый мост, расположенный над Корабельным фарватером, длина центрального пролета которого составляет 320 метров;

    Мост над Петровским фарватером с длиной центрального пролета в 220 метров;

Общая длина таких сооружений в центральной части Западного скоростного диаметра составит около 4,5 км. А общая длина мостовых сооружений, тоннелей и путепроводов равна 21 км, что составит 50% протяженности трассы, что облегчит движение по загруженным, плотным дорогам города.

Кстати, данные мосты уникальны и не имеют аналогов в России.

Съезды и развязки на Северном участке (работы не завершены)

  • Приморский проспект
  • Богатырский проспект
  • Шуваловский проспект
  • Дорога на Каменку
  • Пересечение с КАД в районе автомобильных заводов Ниссан и Хундай
  • Пересечение с трассой Е-18 «Скандинавия»

Этапы и сроки строительства ЗСД СПб

Строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге ведется с 2005 года. Строительство ведется весьма интенсивно. Каждый год был плодотворным в осуществлении поставленных целей в строительстве. Доказательством этого являются следующие данные: В октябре 2008 года уже пустили первую очередь диаметра (всего их 5).

В сентябре 2010 года стало возможным осуществлять движение по участку третьей очереди. Такой участок имел следующие границы: это автозавод Hyundai и кольцевая дорога. В октябре того же года, по второму участку дороги возобновилось движение до улицы Благодатной. А спустя год, 29 декабря 2011 года стало частично доступно движение в районе пересечения Западного скоростного диаметра с Кольцевой дорогой (рядом с автозаводом Hyundai).

Подробная информация про ЗСД на официальном сайте

Карту развязки Западного скоростного диаметра можно посмотреть на официальном сайте http://www.whsd.ru/map.html , где для удобства выделены открытые участки трассы так и участки, находящиеся на стадии строительства. Кроме этого на официальном сайте вы найдете всю необходимую для вас информацию, например, о тарифах на проезд на трассах ЗСД, подробную информацию о проекте, информацию о вакансиях, контакты. В разделе «фотогалерея» можно увидеть фото общего вида трассы. Удобное меню сайта позволит вам быстро находить ответы на самые актуальные вопросы, ознакомиться с дорожной сводкой, тарифами и способами оплаты.

Северный участок ЗСД, Планерная улица

Улица Планерная, относящаяся к Северному участку ЗСД благодаря наличию съезда и заезда делает возможным совершить маршрут движения, траектория которого проходит через центр города и Приморский район и ведет в Белоостров.

Южный участок ЗСД

Южный участок ЗСД является, пожалуй, самой важной и неотъемлемой части магистрали. Особо актуален этот участок для крупногабаритных транспортных средств, совершающих маршрут в Морской порт Санкт-Петербурга, минуя заторы и пробки.

Центральный участок ЗСД

Строительство центрального участка ЗСД планируется в последнюю очередь, в 2014 году, поскольку здесь сосредоточено наибольшее количество искусственных сооружений, число которых приравнивается к 10-ти, три из которых – развязки, а протяженность составляет 8,95 км.

Тарифы на проезд по ЗСД (пока на Северном участке терминалы оплаты не установлены, можно ездить бесплатно)

Стоимость проезда по Западному скоростному диаметру будет варьироваться от 10 до 100 рублей Поскольку ЗСД представляет собой платную автомагистраль, то администрацией разработаны определенные тарифы на проезд, которые действуют с 01.01.2011 года и рассчитаны на одну поездку и варьируются от вида транспорта и времени суток. Стоимость на проезд днем для легковых автомобилей и мотоциклов составляет 30 рублей, а ночью с 23.00 до 06.59 - 10 рублей.

Для крупногабаритных легковых автомобилей, типа Hummer, автобусов и грузовых автомобилей с 2-мя осями цена проезда идентична цене для автомобилей предыдущей категории. А вот, для транспорта с 3мя осями (тяжелые грузовые автомобили и крупные трехосные автобусы, и автомобили с одноосными прицепами) цена составит днем 70 рублей, а ночью 30 рублей.

Седельные тягачи, автопоезда и авто с 2-осным прицепом оплачивают за проезд 100 рублей в дневное время и 50 рублей в ночное. Оплачивать проезд можно как наличными, так и с помощью бесконтактной смарт-картой и транспондера.

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью онлайн-трансляций с камер Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) - комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

Какой порядок оплаты проезда на ПВП?

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты - пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная /
нет денег для оплаты проезда?

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

ЗСД или Западный скоростной диаметр – это трасса не только городского, но и федерального масштаба. Она разгружает транспортную сеть северной столицы, соединяет Васильевский остров с другими районами города, снижая количество автомобилей в Санкт-Петербурге, способствует улучшению экологической ситуации в городе.

В масштабах города ЗСД обеспечивает рост грузооборота благодаря созданию подхода к Большому Порту, отчисление налогов от эксплуатации магистрали, дает рабочие места для обслуживающего персонала и строителей, улучшает мобильность населения.

Основные участки ЗСД

Общая протяженность магистрали составляет 46,6 км, на искусственных сооружениях располагается почти половина трассы, всего по ней насчитывается 9 развязок, на разных отрезках количество полос варьируется от 4 до 8. Максимальная скорость перемещения транспортных средств, допустимая на ЗСД, составляет 110 км/ч. Есть 3 основных участка магистрали:

Подробная схема всех участков есть на официальном сайте nch-spb.com в разделе «Эксплуатация».

Тарифные зоны

На магистрали ЗСД выделяют 5 тарифных зон:

  1. КАД (юг)-ул.Благодатная.
  2. Ул.Благодатная-набережная Макарова.
  3. Набережная Макарова-развязка с пр.Шуваловским.
  4. Развязка с пр.Шуваловским-КАД(север).
  5. КАД(север)-Е-18 «Скандинавия».

Также есть общая тарифная зона, включающая все 5 вышеперечисленных, она соединяет КАД(юг) с Е-18 «Скандинавия». В зависимости от того, какую зону планирует пересекать водитель и на каком транспортном средстве, такая плата и будет взиматься с него за пользование ЗСД.