Можно ли добраться греции поезде. Как добраться до греции

Много лет я мечтал прокататься по Греции на поездах, но каждый раз получалось так, что брал в прокат автомобиль. Ровно 25 лет спустя после первого посещения Греции (а я впервые приземлился в Афинах летом 1995 года) я пришел на вокзал города Салоники и купил билет на поезд. По всем признакам, это одна из интереснейших стран мира для путешествий на поездах: великолепная балканская природа, горы, каньоны, бурные реки, памятники архитектуры, сразу три моря. Греческая железная дорога, созданная в 1869 году с запуском паровоза из порта Пирей в Афины, сегодня имеет протяженность 2238 километров, из которых порядка 300 километров это горные узкоколейки на Пелопонесе и в районе города Волос. Еще это сотни тоннелей, ущелья и мосты, целый ряд шедевров инженерной мысли греческих железнодорожников. Добавим к этому сравнительно недорогие тарифы для пассажиров и получаем отличный способ познать древнюю Элладу.

Кажется, все комплименты в адрес греческой железной дороги я высказал. Теперь расскажу то, о чем не любят говорить сами греки с иностранцами. Про экономический кризис, банкротство целого государства и развал транспортной инфраструктуры Греции начиная с 2009 года. Мы все помним, как вдруг благополучная и солнечная Греция оказалась на первых полосах всех мировых СМИ в связи с кризисом. Вдруг греки оказались должны всему миру сотни миллиардов евро, их порты и заводы оказались проданными Германии, Китаю и Эмиратам, а сами жители Греции внезапно превратились из одной из богатейших наций Европы в одну из беднейших.

Касательно греческой железной дороги приведу лишь пару цифр: в 2009 году железная дорога приносила 3,5 миллиона евро убытков ежедневно, а общий ее долг достиг фантастических 13 миллиардов евро (15% ВВП Греции), но в том же году средняя годовая зарплата сотрудника греческой железной дороги составляла несоразмерные 78 тысяч евро (source The New York Times), а зарплата машиниста до 130 тысяч евро (source The Daily Mail). Много это, или мало? Точно такая же зарплата у сотрудников швейцарской железной дороги, но вы сравните экономику Швейцарии и Греции: ВВП на душу населения швейцарцев составляет в 2017 году 80 тысяч евро, а у греков всего 18 тысяч. Иными словами, государственный сектор Греции, включая железную дорогу, он мало того, что был неэффективен и поражен коррупцией, так еще и зарплаты были на уровне богатейших стран мира, хотя экономика Греции этому абсолютно не соответствовала. Для общего поминания ситуации скажу, что сегодня средняя зарплата в Афинах составляет 1000-1200 евро в месяц, а тут в пять раз больше.

Когда грянул кризис, железная дорога пострадала больше всех. Начиная с 2009 года были закрыты треть всех линий и сегодня на Пелопонесе практически нет поездов, исключая два коротеньких узкоколейных маршрута для туристов. Также, закрылась линия на севере страны, между Козани и Флориной и еще между Волосом и Метеорами. Более того, в настоящее время не функционируют международные линии в Болгарию и Македонию, хотя билеты и продаются. Просто вас повезут до границы на автобусе. На этой карте пунктиром отмечены маршруты, которые сегодня не работают -

Я это к тому рассказываю, что время для изучения греческой железной дороги я выбрал не самое лучшее. Но я просто переживаю, что если не сделаю это сейчас - завтра железную дорогу вообще закроют. Или, в лучшем случае, "урежут" до единственной линии Афины - Салоники. Поэтому, в путь!

Это железнодорожный вокзал в Салониках -

Билеты можно купить как в кассе, так и на официальном сайте OSE.gr . Но смысла брать билет онлайн я не вижу. Поезда редко бывают полными и вы всегда купите билеты в кассе за те же деньги -

Средняя стоимость проезда в настящее время является одной из самых низких в Европе - примерно 1 евро за 15км пути. Меньше только в соседних Болгарии и Румынии. В нашем случае проезд из Салоников до городка Эдесса, что в 100км от пункта отправления обошелся в 7 евро -

Расписаний отправлений и прибытий идет на греческом и английском-

За 3 евро можно оставить вещи в камере хранения вокзала -

Наш поезд как новогодняя елка разрисован граффити. К сожалению, безобразные граффити это беда современной Греции. Хулиганы разрисовывают все, начиная от памятников героям войны с нацизмом и заканчивая вагонами поездов -

В целом, скромно, но чисто -

Поезд отправляется с примерно половиной незанятых мест -

Добродушные машинисты разрешили нам фотографировать из кабины -

Греческие станции в массе своей это настоящие памятники архитектуры. Многим из них более 100 лет -

И опять эти граффити -

Таких станций я еще не встречал - как будто автобусная остановка, где стоит единственный пассажир -

Из Салоников на запад, в сторону Флорины ведет всего одна колея -

Станции чрезвычайно колоритны, но эти граффити и общая разруха напоминают, что страна в глубоком кризисе -

Поезд прибывает в пункт назначения точно по расписанию, минута в минуту. Станция Эдесса, здесь мы выходим -

Как и многие другие станций греческой железной дороги, Эдесса это словно музей под открытым небом. Здесь и древняя инфраструктура начала XX века и старые вагоны и стрелки эпохи наших дедушек -

Впечатления? Мне понравилось. Поезда достаточно удобные, хотя и без излишеств. Отправления точно по расписанию (хотя пассажиры и рассказывали, что бывают серьезные опоздания из-за поломок на линии), вентиляция работает, туалеты имеются. Но самое главное это ощущение, что вы отправились на машине времени в далекое прошлое. Все такое старое и ветхое. Не уверен, что этот параметр хорош для древней Греции, но в качестве туриста вы точно получите удовольствие.

Из Москвы (Домодедово) в Афины - пять рейсов в неделю, в Салоники, Родос и Ираклион - по четыре рейса в неделю, один рейс в неделю на о. Кос. данная компания также выполняет сезонные рейсы на Крит из Москвы.

С о.Кипр

Действует регулярный рейс из Лимасола в Лаврион (40 км от Афин).
Также можно воспользоваться круизами, которые предлагает компания Salamis Lines или автомобильными паромами из Афин в Ларнаку (на них есть несколько кают для пассажиров), однако стоимость такого путешествия гораздо выше стоимости авиаперелета.

Из Турции

Регулярное сообщение имеется между турецкими курортными городами и островами Греции (Мармарис - Родос, Бодрум - Родос, Фетие-Родос, Кушадасы - Самос, Хиос - Чешме, Лесбос - Айвалык). Стоимость билетов сравнительно высока, что объясняется исключительно туристической ориентированностью этих линий. Билет Мармарис - Родос стоит от $40 в одну сторону, Чешме - Хиос от $35. Небольшие скидки предоставляются при покупке билетов в обе стороны.

По соглашениям между Грецией и в каждом из направлений выполняется по два рейса - на греческом и турецком судне соответственно. Вместе с тем билеты в каждой из стран продаются, как правило, только на собственные суда. К примеру, на острове Лесбос продаются билеты на утренний, греческий паром в Турцию, но не представляется возможности купить билеты на турецкое судно, отправляющееся после обеда.

Из Израиля

Ситуация с паромами в постоянно меняется. В 2010 году сообщение было вновь восстановлено, однако, речь идет о круизных судах, следующих по маршруту Афины - Лимассол - Хайфа/Ашдод - Порт Саид (Египет) - Лимасол. Кипрская компания Salamis Lines начала продавать билеты на эти круизы в том числе тем, кто путешествует между Израилем и Грецией в одну сторону. Стоимость плавания достаточно высока - 250 евро в одну сторону, что в полтора раза дороже авиаперелета между двумя странами. Билеты продают кипрские компании Salamis Lines, Varianos Travel и израильская Rosenfeld Shipping.

На автобусе и автомобиле

Расстояние от Афин по автодороге: Москва - 3180 км, София - 820 км, Бухарест - 1220 км, Тирана - 815 км, Стамбул - 1135 км, Скопье - 710 км.

Ежедневно из Софии отправляются автобусы компании Arda Tur в Салоники: в 10.00, 12.30, 17.00, 23.30 (расписание может меняться и его необходимо уточнять заранее!). В пути около 6 часов.

These cookies are essential for the proper functionality of the website, they allow you to navigate and use its functionalities, as accessing safe locations. These cookies do not identify you. These cookies are necessary for the website’s functionality and without them the use of the website would be unavailable.

Cookie Type Duration Description
cli_user_preference persistent 1 year
cookielawinfo-* persistent 1 day These cookies are used to identify the status of user"s cookies settings.
PHPSESSID session session This cookie is native to PHP applications. The cookie is used to store and identify a users" unique session ID for the purpose of managing user session on the website. The cookie is a session cookies and is deleted when all the browser windows are closed.
viewed_cookie_policy persistent 1 year This cookie is used to identify the status of user"s cookies settings.

These cookies enable our website to provide enhanced functionality and personalisation, based on your use of our website and other services.

Cookie Type Duration Description
language session
_icl_current_language persistent 1 day This cookie stores user"s language preference.

These Cookies give us aggregated information that we use to monitor site performance. This information help us monitor the website’s performance, count page visits etc.

Cookie Type Duration Description
_ga persistent 2 years
_ga third party (moovit.com) 2 years
_ga third party (greenyourmove.eu) 2 years This cookie is used from Green Your Move widget.
_gat 1 minute This cookie is installed by Google Analytics to throttle the request rate.
_gat_UA-122482028-1 third party (greenyourmove.eu) session This cookie is used from Green Your Move widget.
_gat_UA_76738838-1 third party (moovit.com) session This cookie is used from Moovit widget.
_gat_wizard third party (moovit.com) session This cookie is used from Moovit widget.
_gid 1 day This cookie is installed by Google Analytics. The cookie is used to calculate visitor, session etc., and assigns a randomly generated number to identify unique visitors.
_gid third party (moovit.com) 1 day This cookie is used from Moovit widget.
_gid third party (greenyourmove.eu) 2 days This cookie is used from Green Your Move widget.

Information deriving through this cookies’ technology and similar technology is shared with third parties in the framework of drafting targeted advertising messages that may be featured to the user during his navigation to third party websites. In addition, the relevant cookies’ technology allows to measure the user’s activity to the website that directed the user to our websites.

Cookie Type Duration Description
(κενό) third party (facebook.com) session This cookie is used from Moovit widget.
fr third party (facebook.com) 3 months This cookie is used from Moovit widget.
_fbp third party (facebook.com) 3 months This cookie is used from Moovit widget.

Сеть железных дорог – не самая сильная сторона в Греции. Водный и автобусный транспорт здесь развиты не в пример лучше, что, впрочем, легко объяснимо с точки зрения рельефа и особенностей самой страны, большая часть которой разбросана по множеству островов.

Основные направления

Количество направлений в Греции, до которых можно добраться поездом, не блещет разнообразием. Тем не менее, если Вы путешествуете между крупными городами, то железная дорога в ряде случаев - особенно это касается ночных переездов - может оказаться весьма кстати.

Например, очень удобно сообщение между Афинами и Салониками: маршрутов много, а поезд категории ICE (о нем чуть ниже) «пробегает» это расстояние всего за 4 с половиной часа. С другой стороны, выбор более медленного поезда на этом же направлении позволит значительно сэкономить.

Карта железных дорог в Греции

Главная железнодорожная магистраль соединяет Афины с Салониками. Кроме того, к важным веткам также относятся направления Афины-Коринф-Нафплион-Триполи-Каламата, Афины-Коринф-Патры, Афины-Ламия-Каламбака, Салоники-Александруполис, Салоники-Лариса-Каламбака.

Отдельно стоит выделить ветку из Диакоптона в Калавриту, которую по праву можно назвать самой экзотичной и живописной в стране.

Помимо местных направлений, до кризиса из Греции осуществлялся и целый ряд международных маршрутов: в Турцию, Сербию, Болгарию, Румынию и др.

Большая часть из них была упразднена в 2011-м-2013-м годах, однако с 2014-го некоторые открылись вновь. Так, с мая 2014-го года вновь осуществляется пассажирское сообщение между Салониками и Белградом, а также между Салониками и Софией.

Подвижной состав, расписание и билеты

Хотя сеть железных дорог довольно скромная, тем не менее, она весьма разнообразна. Так, из-за особенностей рельефа, в Греции используется широкий диапазон колей от 0,6 до 1,43 метров. Это, в свою очередь, определяет широкое разнообразие используемых поездов.

Среди поездов на греческих маршрутах попадаются и весьма необычные

Стоимость билетов на поезда IC и ICE во многом зависит от времени между датами покупки и фактической поездки. Таким образом, при планировании своего путешествия заблаговременно, можно очень значительно сэкономить.

Более подробно о том, как узнать актуальное расписание поездов для дат Вашей поездки и приобрести билеты онлайн Grekoblog .

ЖД вокзал в Афинах

Железнодорожный вокзал в Афинах представлен двумя станциями Ларисса (Larissa) и Пелопоннес (Peloponnese), которые находятся в непосредственной близости друг от друга. При этом, первая станция обеспечивает связь с Северными регионами Греции, а вторая рассчитана на южные направления. Вокзал в Афинах довольно скромный как для города, в котором проживает около 5-ти миллионов человек.

Добраться до ЖД вокзала из любого конца Афин проще всего на метро

Добраться до вокзала из любого конца города проще всего на метро. Одноименная станция метрополитена Ларисса расположена на красной ветке. Здание вокзала находится прямо возле выхода из перехода. Более подробно Афинскому метрополитену Grekoblog посвятил отдельную статью.

Из Аэропорта до вокзала также можно доехать на пригородной электричке Proastiakos, конечной остановкой которой как раз и является станция Ларисса (Stasmos Larissis). Электричка ходит от аэропорта с 6:48 утра до 20:14 с интервалом в 15 минут. Ориентировочное время в пути - около 40 минут.

Наконец, всегда можно воспользоваться такси.

ЖД вокзал на карте Афин:

Как добраться до Греции

Добраться до Греции можно на самолете, на пароме, на автомобиле или на автобусе. О возможности добраться из России в Грецию на поезде читайте ниже по ссылке.

На самолете

Из Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов можно добраться в Афины, Салоники, на Крит (Ираклион), Родос и Кос как прямым рейсом, так и рейсом с пересадками.

Прямые рейсы в Грецию выполняют следующие компании:
Аэрофлот (из Москвы в Афины);
Aegean Airlines (из Москвы в Афины, Салоники, на Родос, Крит и Кос);
UTair (из Москвы в Салоники);
ГТК «Россия» (из Санкт-Петербурга на Крит);
«Полет» (из Воронежа в Афины и на Крит).

Чартерные рейсы из различных городов России в период с апреля по октябрь выполняются в Афины, Салоники, Родос, Ираклион, Кос, Каламату, Корфу, Ханью. Летом периодичность чартерных рейсов возрастает.

В Афины и на греческие острова летают европейские лоукосты, рейсы которых можно состыковать с рейсами из России:

Как добраться в Афины

Как добраться в Салоники

Как добраться до Родоса

Как добраться на Кос

Как добраться до Крита

В Афины

Прямые рейсы из Москвы в Афины

Аэрофлот – совершает ежедневный рейс из «Шереметьево»;
Aegean Airlines – 5 рейсов в неделю из «Домодедово»;

Рейсы с пересадками в Афины выполняют следующие авиакомпании:
Air Serbia (через Белград) из Москвы;
AirBaltic (через Ригу) из Москвы и Санкт-Петербурга;
Pegasus Airlines (через Стамбул, Сабиха Гекчен).

Из Воронежа в Афины

«Полет» – 1 рейс в неделю в летний период.

В Салоники

Из Москвы в Салоники

Aegean Airlines совершает 4 рейса в неделю из «Домодедово»;
UTair – в период с конца марта по конец октября 2 рейса в неделю из «Внуково»;
с апреля по октябрь выполняются чартерные рейсылетний сезон количество чартеров возрастает).

Рейсы с пересадками в Салоники:
Air Serbia (через Белград) из Москвы.


EasyJet (рейсы из Лондона (Гатвик) в Афины, Каламату, Кос, Ираклион, Миконос, Санторини, Ханью с рейсом Москва-Лондон);
Wizz Air (рейсы из Будапешта на Корфу, Закинтос, Родос, Ираклион, Салоники с рейсом Москва-Будапешт).

Из Москвы на Родос

Aegean Airlines – 4 рейса в неделю из «Домодедово»;
с апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Из Москвы на Крит (Ираклион)

Aegean Airlines – 4 рейса в неделю из «Домодедово», также выполняются сезонные рейсы;
с апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Из Москвы на Кос

Aegean Airlines – 1 рейс в неделю;
с апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Из Санкт-Петербурга на Крит

ГТК «Россия» – в летний период 6 рейсов в неделю в Ираклион;
с апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Из Воронежа на Крит

«Полет» – 1 рейс в неделю в летний период в Ираклион.

Из других городов России

Из различных городов России в период с апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы в Афины, Салоники, Родос, Ираклион, Кос, Каламату, Корфу, Ханью. Летом периодичность чартерных рейсов возрастает.

В Салоники и на греческие острова летают европейские лоукосты, рейсы которых можно состыковать с рейсами из России:
EasyJet (рейсы из Лондона (Гатвик) в Афины, Каламату, Кос, Ираклион, Миконос, Санторини, Ханью с рейсом Москва-Лондон);
Wizz Air (рейсы из Будапешта на Корфу, Закинтос, Родос, Ираклион, Салоники с рейсом Москва-Будапешт).

На пароме

Добраться до Греции на пароме можно из Италии, из Кипра, из Турции и Израиля.

Из Италии

Паромное сообщение из Италии в Грецию осуществляется по следующим маршрутам:
из Венеции, Анконы, Бари и Бриндизи – на Корфу, в Патрас и Игуменицу;
из Равенны и Триеста – в Патрас и Игуменицу.

Точное расписание и тарифы можно посмотреть на сайте паромного агрегатора Viamare – www.viamare.com.

Регулярный паромный рейс совершается из Лимасола в Лаврион (в 40 км от Афин).

Также можно воспользоваться круизами, которые предлагает компания Salamis Lines или автомобильными паромами из Афин в Ларнаку (на них есть несколько кают для пассажиров), однако стоимость такого путешествия гораздо выше стоимости авиаперелета.

Из Турции

Регулярное сообщение имеется между турецкими курортными городами и островами Греции:
Мармарис – Родос (40USD в одну сторону),
Бодрум – Родос,
Фетие – Родос,
Чешме – Хиос (35USD в одну сторону),
Кушадасы – Самос,
Айвалык – Лесбос.

По соглашениям между Грецией и Турцией в каждом из направлений выполняется по 2 рейса – соответственно, на греческом и турецком судне. Например, на острове Лесбос продаются билеты на утренний греческий паром в Турцию, но не представляется возможности купить билеты на турецкое судно, отправляющееся после обеда. Стоимость билетов сравнительно высока, что объясняется исключительно туристической ориентированностью этих линий. При покупке билетов в обе стороны предоставляются небольшие скидки.

Из Израиля

Ситуация с паромами в Израиль постоянно меняется. В 2010 году сообщение было вновь восстановлено, однако, речь идет о круизных судах, следующих по маршруту Афины — Лимассол — Хайфа/Ашдод — Порт Саид (Египет) — Лимасол. Кипрская компания Salamis Lines начала продавать билеты на эти круизы в том числе тем, кто путешествует между Израилем и Грецией в одну сторону. Стоимость плавания достаточно высока – 250 евро в одну сторону, что в 1,5 раза дороже авиаперелета между этими странами. Билеты продают кипрские компании Salamis Lines, Varianos Travel и израильская Rosenfeld Shipping.

На автомобиле

Расстояние от Афин по автодороге:
от Москвы – 3180 км,
от Софии – 820 км,
от Бухареста – 1220 км,
от Стамбула – 1135 км.

На автобусе

Ежедневно в Салоники из столицы Болгарии – Софии отправляются автобусы компании Arda Tur: в 10.00, 12.30, 17.00, 23.30 (расписание может меняться и его необходимо уточнять заранее!). Время в пути – около 6-ти часов.

На поезде

Внимание, в конце 2011 года международное железнодорожное сообщение с Грецией было прекращено на неопределенное время из-за долгов греческих железнодорожников. В связи с этим, все поезда, следовавшие ранее в Грецию из Болгарии, Македонии и Турции (и, соответственно, в обратном направлении) были отменены.

На данный момент, в планах правительства Греции стоит возобновление железнодорожного сообщения по маршруту Салоники-Белград. Однако информация по срокам возобновления движения противоречивая. Так, значально планировалось пустить данный поезд лишь в летний период (с 06 июня по 28 сентября), позже появилась информация, что он будет курсировать круглый год, начиная с 25 апреля 2014 г. В любом случае, при планировании путешествия в Грецию нужно отдавать предпочтение самолету, парому или автобусу.

Фото и описаниеЛе-Бо (в переводе с провансальского диалекта "высокая скала") – еще одна коммуна Прованса,…

По сравнению с другими странами Европы, железнодорожное сообщение в Греции развито слабо. Тем не менее, на поезде можно добраться до большинства крупных городов, находящихся на материке.

Схема железнодорожных путей в Греции

Железнодорожные билеты в Греции

Как купить билеты

Билет на поезд можно купить в кассах вокзалов или онлайн (значительно дешевле).

Цены на пригородные электрички в Греции

  • Простой билет: 6 €
  • Студенческие билеты: 3 €
  • Двухдневный билет: 10 €
  • Групповой билет на двоих: 10 €
  • Групповой билет на троих: 15 €

Таблица цен на билеты на поезд между городами Греции

*Цены на билет во втором классе в одну сторону

Типы поездов в Греции

Путешественникам рекомендуется пользоваться поездами класса InterCity (IC) и InterCity Express (ICE). Это скоростные чистые поезда, соединяющие крупные города. Различий между IC и ICE немного - второй тип поездов чуть быстрее и дороже.

В поездах IC и ICE есть вагоны двух классов. Вагоны первого класса чище, расстояния между сиденьями шире, они менее заполненные. Экономные путешественники могут с уверенностью покупать билеты во второй класс, он так же безопасен и вполне удобен.

Есть также ночной поезд из Афин в Салоники. Время в пути: 6 часов. Стоимость билета: около 20 €.

Железнодорожные вокзалы в Греции

Железнодорожный вокзал в Афинах

Железнодорожный вокзал в Салониках

Адрес: Sidirodromon, Athens 10444, Greece