Бухта большой кастель на карте. Большой Кастель — красивая балка у бухты Джангульская

После ряда бухт, странствий и скитаний, десантом слететели в огромную и красивейшую бухту — Большой Кастель.

Здесь на берегу полно мест под палатки и палаток соответственно тоже немало. На небольшой возвышенности находятся развалины какой-то древней усадьбы, которой вроде как 2000 лет.

А теперь на оставшихся от нее камнях зияют произведения неизвестного Данилы-мастера.

Еще где-то на берегу должен быть колодец, оставшийся от усадьбы, но мы его не видели и не искали, все равно из него не пили бы, а остановились немного дальше.

В бухту ведет наезженная каменистая грунтовка прямо из . Начинается эта дорога при выезде из в сторону . От асфальтной дороги перед одиноким коттеджем слева от дороги, обнесенным большим забором идет грунтовка налево, взбирается на холм, потом по ровному параллельно трассе, потом спуск — 2 км в саму бухту. Ответвлений там, конечно, много, но эта является особо наезженной машинами, каменистой, ее легко отличить.

В Большом Кастеле хочется постоять хотя бы денек. Здесь есть где поплавать, где понырять с маской, где попрыгать со скал. В общем, с западной стороны , как мы поняли, это излюбленное место многих туристов.

Хотя перед ней, со стороны Черноморского тоже замечательная маленькая малоизвестная бухточка с местом всего на пару палаток возле моря, остальные можно ставить только на холме рядом. Там мы тоже провели одну ночь.

За водой — едой ездили в , 19 км если по бухтам, обратно хотели сократить, но описанную мной выше дорогу тогда еще не знали, поэтому, как обычно, напетляли примерно столько же.

Большой Кастель - заповедная зона, охраняемая государством. Это особое природное место, где остались небольшие участки, поросшие древними кустарниками и степные просторы, по которым гуляют ветра и шумят ковылем. Кроме того, здесь можно увидеть фундамент античной усадьбы, обнаруженной археологами. Поэтому посещение Большого Кастеля понравится и любителям природы, и поклонникам древностей.

В чём особенность заповедника Большой Кастель?

Балка Большой Кастель известна своей уникальной природой: и флорой, и фауной. Здесь сохранились реликтовые рощи кустарниковых растений, составляющие особую экосистему этого места. Благодаря такой необычной растительности Большой Кастель выглядит особенно привлекательно: туристам кажется, будто они очутились в другом мире. Здесь бескрайние просторы степей, белые известняковые обрывы над морем и такой же белоснежный пляж. Глядя на такой пейзаж, можно подумать, что это не крымское побережье, а берега греческих островов.

Большой Кастель уникален и своей фауной. Тут можно увидеть диких кроликов, колония которых строго охраняется государством. Появление этих животных здесь тоже необычно, и увидеть таких зверьков, пробегающих мимо, особенно приятно. Очень значимыми являются руины античной постройки, найденной в этом месте. Когда-то на Большом Кастеле стояла древнегреческая усадьба, а это значит, что такая местность уже много веков назад прельщала людей своей красотой.

Что полезно знать перед поездкой?

В урочище Большой Кастель особенно хорошо отдыхать с палатками. Можно остаться здесь на ночь, однако стоит помнить, что в такой степной природе не найти дров для костра, да и разжигание огня в заповедной зоне может повлечь за собой неприятности. Важно заранее знать, что в самой бухте не ловит мобильная связь и для того, чтобы позвонить, придётся подниматься на вершину холма. А 3G интернет вообще плохо берёт во всей округе.

Поездку в Большой Кастель можно разнообразить посещением других достопримечательностей, например, заповедника Джангуль или древнего античного селения Панское с храмом Геракла. Пообедать можно в многочисленных кафе в посёлке Черноморское, которые предлагают национальные крымско-татарские блюда. В этом же посёлке можно взять в аренду различные транспортные средства и снять жильё. Остановиться можно в отелях и санаториях не только в Черноморском, но и в других близлежащих селениях: Межводное и Оленевка. В этих местах можно найти довольно дешёвое частное жильё.

Не стоит забывать о сувенирах. Хорошими подарками будут продукты, купленные на местных рынках, например, знаменитый красный сладкий ялтинский лук или крымские вина. Поездка к урочищу Большой Кастель будет ещё более удачной, если она совпадёт с местными праздничными событиями:

Как добраться до урочища Большой Кастель?

Добраться до урочища Большой Кастель можно самостоятельно или в составе экскурсии, стоимость которой будет зависеть от места отправления. Планировать самостоятельную поездку лучше тем, у кого есть машина, потому что так гораздо удобнее привезти с собой все необходимые туристические принадлежности. Большой Кастель находится в посёлке городского типа Черноморское на мысе Тарханкут на северо-востоке от заповедника Джангуль.

Заметили неточность или данные устарели - внесите исправления, мы будем благодарны. Создадим лучшую энциклопедию о Крыме вместе!
Памятник природы (1969), заповедное урочище (1980). Балка Большой Кастель выходит к берегу моря на Тарханкутском полуострове северо-западнее Джангуля. Здесь сохранились участки реликтовых кустарниковых зарослей и ковыльных степей. В урочище находится под охраной большая колония диких кроликов. В бухте сохранились руины (фундамент) древнегреческой усадьбы, раскопанной в 1986-87 г. экспедицией Ленинградского института археологии. По периметру бухты в сезон обычно стоят авто-туристы с палатками. Из удобств - в бухте недалеко от берега функционирует колодец. Вода хорошая, чистая, но лучше, на всякий случай, перед употреблением ее кипятить. Из недостатков - дров в этом районе нет (да и по закону тут природу портить нельзя), и в самой бухте не ловит мобильная связь - нужно подниматься пару минут на вершину холма. Сохранить изменения

И поиска заветной бухты, мы уже знали, куда следует направляться. Вышли из номера рано утром, чтобы избежать жары и пошли прямо в степь. Дорога в Большой Кастель начинается как раз после окончания села, вдоль забора.

Хоть вышли мы в 7 часов утра, но даже в то время чувствовалось палящее крымское солнце. Мы взяли с собой пляжный зонт, и попытались укрыться в его тени. Выглядит немного странно, но на самом деле - действенно.

Наше внимание сразу привлек «кирпич», размещенный среди трав. Зрелище довольно необычное, особенно, если учесть, что к нему не идет ни малейшей тропы.

Дорога у нас заняла 4 часа ходьбы. Стоит уточнить, что во все остальные разы она занимала у нас всего 2 часа. Если вы увидели посреди степи лесополосу - отлично, ведь вы на верном пути и осталось идти еще ровно половину! Мы использовали ее как ориентир и место для привала.

По приходу в бухту мы по глупости своей решили разложиться прямо над водой. Это выглядело примерно вот так:

Как только мы закончили расстановку, к нам подошел заботливый дедушка и сообщил, что море разливается до того места, где находится наша палатка, а брызги от волн попадают даже на скалы. Пришлось переносить конструкцию повыше.

В наш «поход» дикарем на море мы решили не заморачиваться с весом и взяли пододеяльники, для того, чтобы создать в нашем жилище некий уют. Было довольно приятно и удобно, особенно радовали надувные подушки.

Основная причина, по которой наш выбор пал именно на эту бухту - наличие пресной воды. Хоть до поездки мы слышали, что вода не очень вкусная, но сами этого не ощутили - обычная вода, только быстро портится, поэтому не получится набрать ее впрок. Именно потому мы остались в Большом Кастеле и не стали искать безлюдное место.

На фото виден колодец. Он находится в 10 метрах от моря. Если Вы собираетесь в бухту, то подумайте заранее чем будете набирать воду, так как ведро может отсутствовать (хватит веревки, длиною в 3 м).

В бухте нечем особо заняться, поэтому люди выкладывают на холмах камнями имена, название городов и у кого на что хватает фантазии:

Вот прекрасный вид из нашей палатки:

Мы решили прогуляться на другую сторону бухты и посмотреть вблизи. По дороге расположены античные развалины, как все утверждают, загородного дома какого-то богатого грека. Некоторые туристы селятся прямо в них.

С другой стороны видно более полную картину развалин - дом был довольно-таки большой.

А вот что мы увидели на другой стороне - опасная дорожка ведет к плоскому месту, где можно разложить палатку прямо на обрыве скалы.

Еще нашли грот. Заплыв в него, не увидели ничего особенного, что нас немного разочаровало, зато крабам там, похоже, нравится.

В степи водится много неприятных насекомых. Особенно настораживали нас сколопендры, которые пару раз ползали ночью по палатке, и каракурты, которых нам повезло не встретить.

По этим причинам вещи мы тщательно складывали в пакеты, особенно еду. Еще хранить так их стоит из-за пыли, которая залезает в любые щели.

Пыль просачивается в палатку даже сквозь противомоскитную сетку из-за ветра, который не прекращается ни на секунду. Каждый вечер мы вытряхивали наши вещи, которые были в палатке.

Дров в степи абсолютно не найти - мы готовили еду на горелке. Питались кашами с консервами. Именно в этой поездке я начала употреблять майонез, так как выбор еды был ограничен. В бухту 1-2 раза в день приезжает бус, который привозит продукты из цивилизации, но ориентирован он был больше на пиво, мороженое и хлебушек. Мы покупали там обычно кефир и масло для каши.

Вот так выглядит наша неустойчивая на ветре конструкция:

Каждый день мы начинали ужинать на закате, а заканчивали при свете фонаря. Это было одновременно романтично и неудобно, но нам нравилось.

За несколько дней мы обнаружили укромное место на краю бухты, куда можно было добраться либо вброд, либо съезжая по почти отвесной скале. Там мы обычно и проводили наше время.

Однажды мы принесли из Оленевки дыню и наслаждались ею в компании крабиков.

Для того, чтобы скоротать время, мы прихватили с собой пачку японских кроссвордов, которые разгадывали в те дни, когда пошел дождь и начался шторм. В общем, в бухте вообще нечем заняться в плохую погоду.

Связи в бухте нету, поэтому сигнал мы ходили ловить в соседнюю. Это занимало у нас где-то полчаса.

Для того, чтобы словить сигнал, начинайте идти вдоль моря в сторону Оленевки вот по этой тропке:

Когда дойдете до места, похожего на фото ниже (из него видно Рыбачью бухту) начинайте поиски связи. Наберитесь терпения - один раз мы искали полчаса и безрезультатно.

Зато после звонка мне было обычно радостно:

В степи очень необычный и красивый пейзаж. Я собирала букеты из сухих трав и улиток:)

В Большом Кастеле мы пробыли 10 незабываемых дней. Это место удивительно красиво и пока еще довольно дико. Кто планирует поехать в Крым дикарем, обратите на него внимание!

А еще в этих местах есть прекрасная возможность прогуляться по Джангулю и по Атлешу - не упустите!

Заповедники создают не только для того, чтобы сохранить природные либо культурные ценности. Не менее важная их задача – сделать так, дабы заинтересованные люди могли поближе познакомиться с ними. Заповедная балка Большой Кастель в Крыму, на Тарханкуте, является охраняемой территорией и одновременно любимым местом отдыха многих «палаточников».

Где находится бухта Большой Кастель на карте?

Она является частью Тарханкутского национального природного парка, обнаруживается на Западном побережье Крыма, между поселками Оленевка и Черноморское. Второе название бухты – Джангульская, так как совсем близко нетрудно отыскать одноименное урочище с оползневым побережьем.

История и происхождение: кусочек Греции

Полуостров Тарханкут, частью системы которого является балка – сам по себе уникальный природный объект. Периметр же Большого Кастеля заставляет думать не о Крыме, а о южных греческих островах. Окружающая среда тут необычна, как следствие, в 1980 г. объект взяли под охрану как памятник природы.

Большой Кастель – комплекс из морской бухты Джангульская и спускающихся к ней склонов балки. Значительная его часть – степная, но на возвышении сохранилась реликтовая кустарниковая растительность, более нигде в Крыму не встречающаяся. Также здесь существует естественная колония диких кроликов – тоже явление для Тавриды необычное.

Море, как и везде на Тарханкуте, здесь отличается чистотой. Возле берега немало известняковых скал; песок тоже в значительной степени состоит из дробленого известняка, придающего ему белый полутон. Особенности эти и делают уникальное похожим на Грецию.

Протяженность балки составляет около 3 км. Ее глубина – 30 м, склоны умеренно круты. Как можно заметить на фото, бухта Большой Кастель имеет почти правильную полукруглую форму и надежно защищена мысами. Поэтому сильного волнения в ней почти не бывает, а вода сохраняет прозрачность и яркий, почти синий цвет.

Колонизаторы с хорошим вкусом

Археологами сегодня доказано, что греки тоже так считали. Раскопки 1986 г. позволили обнаружить тут остатки усадьбы периода древнегреческой колонизации Крыма.

Такие усадьбы, достаточно хорошо укрепленные («кастель» и означает «крепость», «замок»), в античный период были жилищами богатых землевладельцев. Похоже, зажиточный греческий колонизатор постарался подыскать на крымском берегу место, максимально схожее с его родиной.

Ученые полагают, что тут проживали и другие греки, занимаясь рыбной ловлей и торговлей. Задача состоит и в том, чтобы не допустить повреждений возможных археологических находок, дать им дождаться своих исследователей.

Отдых в бухте Джангульская

По территории балки проводятся , позволяющие осмотреть ее природу и археологические достопримечательности. Кроме греческой виллы, тут обнаружены интересные наскальные рисунки. Туристы регулярно увеличивают их число, пробуя себя в качестве камнерезов. Но результаты их творчества в основном украшают камни возле побережья.

Кроликов в балке можно видеть повсеместно – из-за их присутствия пребывание обретает особый колорит. В верховьях, на степных участках, обустроены загоны,
где в полусвободных условиях живут сайгаки и куланы – ведется работа по восстановлению поголовья этих редких животных.

Сюда любят приезжать . Вода в бухте совсем прозрачная. А в прибрежных скалах есть много живописных пещерок и гротов. Чистота позволяет вести подводную съемку. Отзывы опытных ныряльщиков о здешних погружениях неизменно восторженны.

Есть техническая деталь, о которой необходимо знать туристам, направляющимся в Большой Кастель, а также их знакомым и родственникам. В бухте практически не работает мобильная связь, рассчитывать там на постоянные телефонные переговоры (и тем более на мобильный Интернет) нечего.

Если возникнет необходимость в срочном звонке, придется карабкаться повыше. Что до современных мобильных технологий, то они неблестяще работают во всем Черноморском районе, к которому относится это урочище.

Как добраться (доехать) от Оленевки?

Понятно, что автобусы сюда не ходят – вам потребуется только личная или арендованная машина. На авто самостоятельно добраться до балки нетрудно так:

Туристу на заметку

• Адрес: Черноморский район, Крым, Россия.
  • Координаты GPS: 45.455345, 32.548865.

Для хорошего отдыха не всегда нужны развитая курортная инфраструктура, повышенный бытовой комфорт и готовые развлечения. Близость к природе, тишина и шум моря действуют на современного человека почти волшебно. Чтобы получить все это, не нужно обращаться к колдуну – достаточно поехать летом в балку Большой Кастель, на . В заключение предлагаем о ней короткое видео, приятного просмотра.