Сталкер чистое небо где найти самую лучшую. Прохождение - энциклопедия сталкер чистое небо

Для техника Новикова / Чистое небо("Болота")

Флэшка с данными о сверхлёгких кевларовых бронежилетах
Сделанный из многослойного кевлара, он хорошо останавливает пистолетные пули и дробь.
Получаем у торговца ЧН как вознаграждение за первое задание на Болоте.

Флэшка с данными о модификации ствола для пистолет-пулемётов
Получаем у торговца ЧН в виде вознаграждения за достижение превосходство на Болоте.

Флэшка с данными о дульном тормозе для пистолет-пулемётов
По наводке сталкера по прозвищу Шустрый (помощник Лебедева) за 800 RU.

Для техника Фургона / Нейтралы (Кордон)

Флэшка с данными о системах электронной стабилизации для дробовиков
Автоматическая корректировка импульса пули. Значительно повышает точность стрельбы.
По наводке сталкера по прозвищу Бродяга (который из деревни новичков пошёл стрелять собак из пистолета).

Флэшка с данными о балансировке автоматики
Можно найти на теле у враждебного вояки по прозвищу Генерал на АТП, Кордон.

Флэшка с данными о повповых механизмах дробовиков
По наводке торговца-нейтрала Шилова за 1000 RU.

Для техника Прозрачного / Бандиты("Свалка")

Флэшка с данными о системе защиты от пси-излучения
Сложная система тонких кабелей обеспечивает некоторую защиту носителя от пси-воздействий.

Флэшка с данными о замкнутой системе дыхания
Система с замкнутой циркуляцией воздуха избавляет носителея от необходимости вдыхать загрязнённый воздух.
Находим по наводке бандитского торговца Зуба (или бармена Борова; или нейтрала Васяна) за 1500 RU.

Флэшка с данными об усиленном армейском бронежилете
Обеспечивают надёжную защиту от ручного стрелкового оружия.
Данная флэшка лежит в подвале разрушенного здания "Барахолка" (Свалка), в котором ГГ ждёт растяжка и два бандюка.

Для техника Яра / Свобода ("Тёмная Долина")

Флэшка с данными о стволах для снайперских винтовок
Ствол из прочной стали не подвергается деформации даже при интенсивной стрельбе, в результате чего точность боя оружия повышается.

Флэшка с данными о электронном стабилизаторе для снайперских винтовок
Установка дульного тормоза существенно уменьшает отдачу.
Получаем в награду за выполнение задания по уничтожению группы наёмников.

Флэшка с данными о дульном тормозе для снайперских винтовок
Использование полимерных деталей существенно снижает массу оружия.
Находим по платной наводке бармена группировки "Свобода" Ганжи (или торговца Ашота) за 2000 RU в Тёмной долине.

Для техника Айдара / Нейтралы (НИИ "Агропром")

Флэшка с данными о дульном тормозе для пистолета
Установка дульного тормоза существенно уменьшает отдачу.

Флэшка с данными о модификации ствола для пистолета
Насадка, увеличивающая длину ствола и, как следствие, начальную скорость пули.
Находим по наводке бандитского торговца Зуба (или бармена Борова; или нейтрала Васяна) за 500 RU на Свалке.

Флэшка с данными о повповых механизмах для боевых дробовиков
Ручная доработка и настройка механизма перезарядки оружия.
Находим по наводке лидера группировки "Долг" генерала Крылова за 900 RU в локации НИИ "Агропром".

Для техника Громова / Долг (НИИ "Агропром")

Флэшка с данными о балансировке автоматики пулемёта
Более точная балансировка подвижных частей оружия значительно увеличивает темп стрельбы.
Находим по платной наводке торговца группировки "Долг" Митяя за 5000 RU в локации НИИ "Агропром".

Флэшка с данными о модификации газоотвода для пулемёта
Более современная система газоотвода, позволяющая повысить темп стрельбы.
Получаем в награду от сталкера-нейтрала Отшельника с НИИ "Агропром" за задание по поиску КПК сталкера-неудачника.

Флэшка с данными о дульном тормозе для пулемёта
Установка дульного тормоза существенно уменьшает отдачу.
Находим по платной наводке управляющего тиром Майора Звягинцева за 4000 RU в локации НИИ "Агропром".

Обычный день в Зоне - аномалии, готовые уничтожить все, что их коснется, чернобыльский пес во время трапезы, группа ученых, ведомая опытным сталкером. Ботаны, бормочущие про выброс через 2 месяца и 4 дня и про коэффициенты. Но лишь гнетущее чувство опасности... Чувства усиливаются при виде бегущих в порыве страха животных... Быть беде...Сталкер взглянул прямо перед собой и увидел выброс - стена кровавого цвета, несущая смерть всему живому...

Вечер... Полуразрушеный дом и 2 военных ведущие неспешный разговор о чудом выжившем сталкере. Жизненные показатели в норме, но с мозгом что то не ладно. Выброс оставил неизгладимую печать на этом человеке.

Очнувшись, вы увидите перед собой Лебедева, который расскажет Вам, что Вы чудом выжили после выброса и что спасли Вас от смерти случайно проходившие мимо сталкеры...

Заглянув в список ваших заданий (по умолчанию клавиша P) увидите задание пообщаться с Барменом, положение которого отображается на мини-карте. Бармен расскажет Вам, что Вы находитесь черт знает где среди болот, на черт знает какой базе, поведает он и о главных людях на базе, и о жизни своей нелегкой... Речевой поток общительного персонажа вовремя прервет голос Лебедева, который попросит Вас явиться к нему "на ковер".

Лебедев расскажет Вам о группировке "Чистое небо", в основе которой лежит одна из отличительных особенностей человека - любознательность. По словам Лебедева, участниками группировки руководит не жажда наживы, а желание изучить Зону, понять законы, по которым она существует. Чтобы им не мешали, базу и само существование "Чистого неба" держат в секрете, а если же вас выведут за пределы болот, то раскроют существование базы. Лебедеву гораздо выгоднее оставить вас здесь, что бы использовать как бесплатную рабочую силу...

"Чистое небо" будет "преследовать" Вас, а временами даже помогать в течение всего прохождения Stalker Clear Sky.

"Абсолютно неожиданно" форпост просит помощи, а Вы как раз свободны. К великому сожалению Лебедева от вас, невооруженного, толку мало, так что придется выдать чуть-чуть обмундирования из закромов родины. Для доступа к этим закромам необходимо найти торговца Суслова.

От Суслова много информации не получишь - выдаст обмундирование и вперед. Так что у нас тут - пистолет, обрез, патроны - это понятно. Аптечка, бинт - ими можно подлатать себя в полевых условиях. Причем аптечка может восстановить здоровье, а бинт пригоден для остановки кровотечения. Ага, детектор, не самая лучшая модель, а точнее худшая, но и с помощью него артефакт найти можно. Именно с помощью него необходимо искать артефакты во время прохождения игры Stalker Clear Sky.

Теперь к проводнику, который поинтересуется - готовы ли вы идти в путь? Лучшим ответом станет согласие.

ЗАЩИТИТЬ ФОРПОСТ

Прибыв на место, вы обнаружите, что вы абсолютно одни. На связь выйдет Лебедев, и даст немного информации по аномалиям и болтам. К его советам лучше прислушаться. Самое время попрактиковаться в работе с детектором, который необходим для прохождения игры Stalker Чистое Небо. Для этого его надо достать (по умолчанию O), чем чаще его писк, тем ближе вы к артефакту, главное - не перестараться и не влететь с разбегу в аномалию, хотя артефакт может просто располагаться за ней. Первой Вашей добычей станет артефакт "Медуза".

Местность кишит аномалиями, поэтому дабы избежать соприкосновения с ними потребуется осторожность и внимательность. Ваша цель - вышка, заметна с большого расстояния. На сталкеров на форпосте напали кабаны, которых лучше всего сразу убить. На вышку залезть стоит, но от выброса Вас это не спасет.

Вновь полуразрушенная комната и задание поговорить с Лебедевым. Петля затягивается... Лебедев проявит чудеса логики и расскажет, что Вы опять выжили после выброса, и о том, что Вы обрели способность выдерживать выброс, но после каждого Ваша нервная система угасает, и если Вы не выясните, что происходит с Зоной и не остановите это, то жить Вам осталось недолго.(если в дальнейшем вы попадете в выброс - вам конец, так что надо от них прятаться).

По версии Лебедева, кто то проник за выжигатель мозгов - часть Зоны, в которой пребывание человека было невозможно. Было... Единственная зацепка в том, что недавно у торговца Сидоровича на локации Кордон интересовались специфическими деталями. Ваша задача - разобраться в происходящем, но прежде всего необходимо помочь "Чистому небу" укрепить свои позиции на болотах. Именно в этом вы поможете в следующем задании.

При выходе вы встретите сталкера Шустрого, который расскажет вам о ситуации на Болотах и о новых возможностях, которые появились в КПК. КПК сильно упростит прохождение Stalker Чистое Небо, обеспечив вас информацией о местоположении противников, мутантов, тайников, статистике и сохранит все диалоги.

Вы получили ваше первое задание, но спешить не стоит. Если вы зайдете к торговцу, то после выслушивания его философского восприятия торговли. Можете сходить к местному "Кулибину", который даст Вам задания на поиски флэшек, и у которого вы сможете значительно улучшить оружие и броню. Кроме того во время прохождения Сталкер Clear Sky броня и оружие будут быстро изнашиваться, поэтому их необходимо чинить у таких мастеров, как Новиков.

Новиков (он же "Кулибин") попросит Вас найти 3 флэшки с данными об улучшении Гадюк. Две из них даются торговцем в качестве награды за выполнение поручений типа "подай - принеси". Третья находится в тайнике на болоте, координаты которого можно найти у одного из трупов.

Рекомендую не продавать "Медузу", которая станет "противовесом" для радиационных артефактов и не улучшать ружье: ибо толку мало. Артефакты, со свойствами "Медузы" очень нужны для прохождения игры Сталкер Чистое небо, поскольку обеспечивают компенсацию радиации, которые генерируют другие артефакты.

УСИЛИТЬ ПОЗИЦИИ "ЧИСТОГО НЕБА" НА БОЛОТАХ

После всех модификаций можете приступать к выполнению заданий. Немного о обстановке на Болоте.

Основные силы группировки "Чистое Небо" находятся в Рыбацком Хуторе, из которого постоянно будут доноситься призывы о помощи, на первый из которых желательно ответить. В первый раз Хутор атакуют Ренегаты и местная фауна. После эпического сражения за свободу "Чистого неба" у вас на карте появятся задания по захвату ключевых точек. В каком порядке вы будете это делать, зависит от вас, на прохождение игры Сталкер Чистое Небо это сильно не повлияет. Но чем в большем количестве боев вы примете участие, тем лучше, поскольку помощь оплачиваемая.

Также вас будут просить приносить предметы, что будет оплачено в денежном, а временами и информационном (флэшки) эквиваленте.

  • На насосной станции может находиться Гадюка 5 (либо у противника, либо на столе)
  • На смотровой вышке (на самом верху) находится снайперский прицел
  • В старой церкви множество патронов и аптечек (большинство в ящиках)
  • На "Сгоревшей деревне" в сгоревшем доме есть аномалии "жарка". В центре развалин находится печь, возле которой и лежит артефакт. Но что бы его достать понадобиться антирадин. И не забудьте сохраниться, прежде чем лезть в пекло.

После того, как группировка "Чистое небо" укрепит свои позиции на болотах, необходимо будет уничтожить основную базу "Ренегатов" на механическом дворе (ферма).

Для бойцов "Чистого неба" характерно непостоянство: то ждут вашей команды к атаке, то лезут "грудью на амбразуру", пока вы еще находитесь в другой части карты. Лучшим решением, будет сразу добраться до двора и ждать, пока прибудет подкрепление. Хотя и бойцы на ферме неумелые, но берут количеством, посему придется хитрить, если решите справиться в одиночку.

После зачистки Вас отблагодарят в денежном эквиваленте и дадут броню "Чистое Небо", которую тут же можно улучшить у местного Кулибина. Броня весьма неплохая и пригодится для прохождения игры Stalker Чистое Небо.

За механизаторским двором также находится парочка "жарких" мест, в которых лежит артефакт.

На восток от механизаторского двора протянуты линии электропередач, под которыми вдалеке аномалии и артефакт.

Что бы окончательно уничтожить Ренегатов, необходимо зачистить тропы, ведущие на Болото. Зачистку можно сделать и в одиночку, а можно и подождать, пока это за Вас сделает "Чистое небо". На этом основное прохождение Сталкер Чистое Небо закончено. Но есть еще чем заняться.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ, СБОР АРТЕФАКТОВ, СЕКРЕТЫ ЛОКАЦИИ

У одного сталкера на базе "Чистого Неба" есть задание по поиску хорошего артефакта "Каменный цветок", награда за поиск которого будет весьма невелика, но ведь можно и не отдавать.

Также Вас могут попросить вернуть утраченное оружие - АКМ 74, которое находится на северо-западе карты. Лучшей отправной точкой станет локация Ферма (Механизаторский двор), по дороге от которой Вы наткнетесь на лагерь бандитов. Перед выходом убедитесь в наличии антирадина (водка тоже пойдет), аптечек. Добравшись до места хранения АК, обнаружите лагерь, в котором обосновались бандиты, некоторые из которых будут стоять рядом с очень взрывоопасной бочкой.

Дальнейшее прохождение игры Сталкер Clear Sky будет значительно проще, если использовать такие возможности.

Теперь Вам необходимо двигаться на северо-восток, Дойдя до забора, ищите маленький разрыв в нем (ищите в версиях позже 1.5.04), фото положения разрыва показано на рисунке.

Пройдя в разрыв в заборе, двигайтесь в направлении разрушенного моста, под мостом найдете вагоны, под правым розовым находится вход в землянку.

Кроме лопаты и костра, вы найдете детектор Велес под матрасом (что бы его взять необходимо низко присесть), после чего сразу же найдете артефакт Грави.

Дальнейшее прохождение игры Stalker Clear Sky поведет вас на север, где находится чудесное магическое оружие, которое убивает насмерть с расстояния в 100 метров и имя которому ВИНТАРЬ. Сие оружие требует ремонта за 9600 и патронов, которые не найдете в ближайшее время (когда найдете, тогда и чините), но могущество его неоспоримо. Чтобы найти его, необходимо добраться до поезда, навеки застывшего на рельсах, и пройти в громадную дыру между вагонами, возле которой находится аномалия: посмотрите внимательно на земле среди растительности, на расстоянии около 5 метров от аномалии.

Здравствуйте. В этой статье вы узнаете, как выживать в первый день в Зоне Отчуждения, как пройти некоторые квесты, какие из них не стоит проходить, секреты, лучший заработок и прочее.

Примечание: т.к. хронология событий вселенной S.T.A.L.K.E.R.. начинается именно со второй части (Чистое Небо), то и гайд сначала пишу к этой части.

Перейдём, непосредственно к игре. Вы играете персонажем Наёмник Шрам, который попал под большой выброс и чудом остался жив. Его тело подобрали сталкеры из группировки Чистое Небо. На базе ЧН его выходили, он пришёл в сознание, далее следует диалог, который настоятельно рекомендую прочитать.

Далее вас отправляют осмотреться на базе, а именно к бармену. После диалога с ним, отправляют на самое первое задание. Оно заключается в том, что нужно помочь блокпосту отбиться от атаки кабанов. Вас выводят с базы, а дальше вы идёте сами. По дороге обязательно ищем артефакт! Его можно найти в проходе между гравитационными аномалиями, ближе к воде слева. Обязательно пользуемся болтами для прощупывания дороги! Попадёте в грави-аномалию - вы труп. Даже если выживете, скорее всего умрёте от кровотечения.

Совет : всегда пользоваться болтами при проходе через аномалии.

Совет: не сражаться с кабанами, а быстро подняться на вышку и ждать дальнейшего разворачивания сюжета.

Далее, вам необходимо зачистить болота от бандитов группировки Ренегаты. Ходите на помощь своим «сокланам», за каждую успешную зачистку платят бабки. Чем в больших местах вы успеете помочь, тем больше получите денег.

Совет: стоит бегать и помогать отбивать контрольные точки и отбиваться от мутантов. В самом начале игры это очень даже неплохой заработок, который рекомендую оставить. Не стоит тратить деньги на покупку (или модификацию) более лучшего комбеза и оружия, поскольку в процессе игры вы сможете найти это где-то или купить что-то более лучшее.

Теперь, когда основные точки на болотах взяты, возвращайтесь на базу за наградой, побегайте ещё по локе, пособирайте артефакты в аномалиях, обыщите тайники, а затем продайте лишний хлам и сваливайте с болот, больше сюда вы вряд ли вернётесь.

Ещё пару советов по выживанию на болотах:

    Не наступайте в топи, радиация – штука опасная.

    Избегайте встреч с кабанами. Если всё-таки убежать от этих мутантов не удаётся – ждите, пока тот начнёт разгоняться на вас, пропускаете его, уходя в сторону, и режете его ножом прямо в бок.

    Используйте пистолеты и обрезы. Да, это не очень мощное и удобное оружие, однако в борьбе с ренегатами лучше не шиковать и не тратить дорогие патроны от АКМ или Гадюки, потому что их пока тяжело найти.

    Не хламируйте в рюкзаке обрезы с ПМм. Продадите вы их за копейки, а вес они прибавляют достаточно много. На продажу лучше собирать с трупов патроны, еду, медикаменты.

    Можете прогуляться до вагончиков из видеоролика. Там валяется сломанный Винтарь. Положите его в какой-нибудь тайник, и когда-нибудь вернитесь за ним с патронами и деньгами для починки.

    Не забывайте ремонтировать свои комбезы, чтобы не терять защиту. Со сломанным комбезом ляжете с одной пули.

По приходу на Кордон, вы выходите под носом у военных, которые стреляют в вас с пулемёта.

Совет: бежать от пулемёта зигзагом и не забывать вовремя включать бег и юзать аптечки с бинтами.

Далее, осмотритесь в деревне новичков, возьмите доступные квесты, они не сложные, а деньги пригодятся. У Сидоровича в подвальчике также нужно взять все доступные квесты и выполнять их для заработка. Кстати, он выдаёт основной сюжетный квест, в ходе которого нужно вернуть потерянный кейс. Там запутанная история, спойлерить не буду, дам только пару советов и хитростей:

    Не танкуйте в битвах с военными. Серьёзно, если не умрёте, то разоритесь на бинтах и починке комбеза. Их АКМы творят чудеса против ваших начальных костюмов. Лучше бегать, стрелять из-за укрытий, кидать гранаты.

    Обыскивайте все трупы, собирайте патроны от АКМ.

    Возьмите на продажу Сидоровичу несколько АКМов с трупов военных, небольшие деньги поимеете.

    Всё-таки дайте этому «узнику» Халецкому пистолет, тайники лишними не бывают;)

Вообще, можно не задумываясь туда уйти, ведь на Кордоне нет крупных аномалий с артефактами, нет особой движухи. Только на базе сталкеров можно получить пару заданий на зачистку ключевой точки от бандитов или мутантов.

Совет: берите эти задания. Часто, для их выполнения не нужно далеко бежать и рисковать жизнью, так что это тоже неплохой заработок.

Валерьян, кстати, предлагает вступить в их группировку. Момент спорный. По сути, это ничего не даёт, никаких преимуществ, разве что пару квестов на зачистку ключевых точек на Свалке и Кордоне. Тогда бандиты сразу становятся вам врагами. Возможно, при переходе на Свалку они сразу становятся вам врагами, однако, я лично получал задания от бандитов на защиту точки от мутантов. После этого они стали мне нейтралами, и я смог спокойно зайти на их базу, пообщаться с техником, паханом и прочими персонажами, а также получил пару квестов, после чего у меня даже появилась возможность вступить в ряды бандитов. Поэтому, решайте сами, на чьей вы будете стороне, но в борьбе Одиночки vs. Бандиты я всегда выбираю Одиночек.

Совет: не принимать участие в войне группировок, дабы не наживать себе врагов.

Вообще, чаще всего первые сутки в Зоне заканчиваются на Болотах, однако если не мешкать, то они могут закончиться на Кордоне, а то и на Свалке (мои закончились на Кордоне).

И эти три локации поначалу самые сложные, потому что у вас ничего нет – ни нормального оружия, ни крепкого комбеза, ни хороших артефактов. Дальше, по ходу сюжета, вам будет намного легче. Ведь не зря вы экономили деньги;)

Теперь пару советов, касающихся всей игры, а не конкретной локации:

  • На свалке не лезьте в кучи металлолома.
  • В тёмной долине выкупите как можно больше вещей. Артефакты, медикаменты, оружие, патроны, комбезы – выкупайте всё. Позже, вас по квесту грабанут бандюги в подвале на барахолке. Вернуть свои вещи вы сможете, даже чуток лишнего прихватить удастся, а вот деньги не вернёте, а так хоть весь выкупленный шмот потом продадите.
  • Не ходите по свалке в одиночку. Если вы один – то пробегайте быстро, иначе бандиты возьмут количеством.(если они вам враги)
  • Лучшим штурмовым оружием является ФТ. После него – ГП37 (чисто мое мнение)
  • Лучшим снайперским оружием является Винтарь. Если у вас экзоскелет, то СВД или СВУ.
  • Если наткнулись на стаю собак без псевдособаки – ищите какой-нибудь ящик или что-то типа того, забирайтесь туда и отстреливайтесь сверху. Если есть псевдособака, то, скорее всего, она вас всё равно скинет сверху.
  • Настоящая пси-собака отмечена на карте красной точкой(как и любой враг), поэтому кидайте туда гранату и убегайте от фантомов.
  • Вообще, говоря о собаках, лучшее оружие против любой разновидности из них - подствольный гранатомёт. Можно даже себе под ноги стрелять, если совсем прижали (сам пару раз спасал себе жизнь таким образом, правда костюм ломается быстро).
  • На каждой ключевой точке есть ящик, в котором можно найти лут.
  • Если где-то с вас требуют деньги за что-то – убивайте не задумываясь.
  • На Янтаре, при перезапуске охлаждающей системы ПСИ-мозга, не отстреливайтесь от зомби. Дело в том, что сталкеры, что в группе с Левшой, бессмертны! Они сами справятся.
  • Хорошо подумайте, прежде чем идти в Лиманск. Переходов обратно с Лиманска нет, поэтому обратного пути не будет. Перед походом на этот город соберите сумму побольше – с вами в отряде будут техники ЧН, а так же купите желаемый комбез и оружие.
  • ФТ-200М можно найти у Монолитовцев ближе к ЧАЭС. Вероятность встретить его раньше очень маленькая, если не нулевая.
  • Лучший заработок денег – торговля артефактами и редкими видами оружия.

Теперь, карта аномалий. На следующих скриншотах отмечены крупные аномалии Зоны, в которых есть артефакты. Артефакты отмечены розовой точкой с зеленой серединкой.

Начало

Начало миссии: вы очнулись в бандитском центре "Чистое Небо". Послушайте местного главаря дядю Лебедева. После его отхода, у вас высветится задача - разговор с барменом, Поиск его осуществляйте по радару. Бармен будет в соседнем доме.


Первое задание

Из разговора с барменом узнаете, что монстры напали на разведывательный пост, находящийся рядом. Главарь Лебедев отправляет вас к магазину-складу, чтобы вы экипировались. Кладовщик (Суслов) предоставит вам экипировку, нужную вам для похода на Болото (Аптечки, ПМ, Обрез). Чтобы выйти на «большую» землю, вам нужно поговорить с бойцом «ЧН» находящегося рядом с магазином.


Болото

Попав на территорию Болота, не спешите следовать вперед, опасайтесь аномалий, которые сносят у вас здоровье. Их можно находить при помощи болтов и проходить мимо них. Проходя через первый мост, остерегайтесь аномалий, их там множество. Поговорив с Лебедевым и выслушав его советы насчет артефактов и аномалий, вам необходимо вытащить детектор (клавиша О) - и около вас возникнет первый артефакт Медуза - аномальный подарок. В куртке новичка мало место и вам артефакт закрепить на поясе не удастся. Следуем на красную метку на карте, находим вдалеке вышку и около нее два тела. Под навесом в ящиках, и в стоящем неподалеку вагончике можно найти боеприпасы. Как только вы там появитесь, вас сразу же из-под деревьев атакуют кабаны. Бейте их из дробовика в голову. Надо делать все очень быстро, чтобы до выброса осмотреть трупы и взять на вышке патроны к дробовику.


Родная база

Вы в расположении группировки «Чистое небо». После выполнения задачи, подходите к кладовщику в магазин и получаете вознаграждение. Затем следуете к мастеру - технику «Кулибину», который располагается в соседнем доме. Поговорите с ним и получите задачу по обнаружению флешкарт. Дайте мастеру свою полученную флешку. Если вы ранее продали в магазин все вещи, то у мастера усовершенствовать или отремонтировать на полученные деньги броню и оружие. Далее следуйте в Лебедеву и поговорив с ним получаете следующую задачу «Возобновление контроля над Болотом». Выйдя от него, вы встретите сталкера по имени «Шустрый», который объяснит, как в Зоне можно выживать, о способностях вашего КПК, а за плату предоставит информацию о нескольких тайниках. Если вздумаете сходить на Болото, то снова подойдите к проводнику.


Большие болота

Большие Болота занимают громадные площади, за которые вы воюете. Как только вы туда проследуете, обнаружите стадо плотей. Их можно обогнуть, если не жалко боеприпасов то можете их попугать, для профилактики. В это же время поступает сигнал о помощи на КПК. Следуйте на мигающую точку, ориентируясь по карте (клавиша М). Увидите вдалеке маленький лагерь и следуйте к нему. Там случится первое столкновение с бандой Ренегаты, уничтожьте их всех и с трупов заберите все вещи, запасные боеприпасы и медикаменты не лишние. Перед вами поставлено задание - оказать помощь людям из «ЧН» занять контрольные точки находящихся на Болоте, обозначенные на карте местности яркими точками. Ваше участие в завоевании этих пунктов будет вознаграждаться финансово. Ориентируетесь по карте локации для поиска тайников с хабаром, нычек и разного. Например, около Рыбацкого хутора, наверху смотровой вышки, можно поискать прицел ПСО-1. Получив сообщение от Лебедева, что необходимая территория захвачена, следуйте в центр «ЧН». Говорите с ним, и Лебедев расскажет вам, что пришло время разгромить основную базу Ренегатов, и завоевать выходы к тропам на Кордон.


Поиск артефактов

Основной способ получения денег в Зоне - это продажа предметов с трупов и артефакты, известные по предыдущим играм. Но основное отличие от игры «ТЧ», в этой игре артефакты обнаруживаются при помощи детектора, который дается с начала игры. Для поиска артефакта ищем аномалию, которая рождает его. Бывают масштабные аномалии «Кислотное болото», «Симбионт» или «Загребущие Руки», или огромные скопления аномалий. В Болотах громадных аномалий не бывает, и поэтому будете довольствоваться небольшими аномалиями. Для поиска артефактов используйте карту локации, но эффективней, если вы будете искать сами.


База ренегатов

Перед нападением на базу Ренегатов, следует выполнить несколько заданий. Вначале совершите рейд по Болоту для сбора предметов, зачистки и поиска флешкарт для техника. На эти деньги проапгрейдите свое оружие. Самым лучшим вариантом является Гадюка 5 (она находится на Насосной станции на столе) и Охотничье ружьё. Или если повезет, то найдете ее в тайниках Чейзер 13. Для пополнения своего бюджета не отказывайтесь от заданий сталкеров группировки - они просят аптечки патроны и гранаты. Кроме того можно пройти несколько уникальных миссий, направленных на поиск различных вещей. Это не только принесет вам доход, но и когда вы оказываете группировке различную помощь, то ваш авторитет растет, что приводит к увеличению ассортимента вещей на складе. После этого можно приступать к войне с Ренегатами. С подразделением «ЧН» следуете в локацию «Механизаторский двор» находящийся на северо-востоке карты. Сражение будет долгим и с большими потерями с обеих сторон, и победит наиболее сильная группа. Будет много погибших и потраченных боеприпасов, но имеется положительный момент в виде трупов бойцов «ЧН» которые могут оставить вам АКМ-74/2 и броню ЧН2, но патроны к автомату можно найти проходя игру дальше. И тут у вас будет возможность поправить свое финансовое положение. Как заработать - будет сказано далее. После этого Лебедев всех поздравит с победой. Следуйте в центр «ЧН» и направляйтесь на склад. Суслов выдаст бронежилет ЧН-1 и 1500 рублей (если у вас игровая версия 1.5.09 то эта модель бронежилета будет в магазин). Когда вы прошли вышеуказанные задачи, то можно начать миссию на Кордон (на юго-востоке карты), подойдите к проводнику, чтобы он туда провел.


Кордон

Кордон - прибежище слепых псов, военнослужащих, Сидоровича и новичков. Сидорович по радиостанции комментирует прибытие вас на Кордон. С юга доносятся радиопереговоры военнослужащих, которые готовы без предупреждения применять оружие. Через некоторое время вы уже будете у торговца продавать ему товар. Сориентируйтесь по карте - определите, где посты военных (юг карты), а лагерь новобранцев на севере. Основная задача прокрасться через военные посты и попасть в глубину территории. Главная трудность представляет крупнокалиберный пулемет, бьющий на дальнее расстояние и возможность обнаружения вас дальних подступах. Проверяйте дорогу в бинокль, заряжайте оружие и следуйте дальше. Необходимо двигаться быстро, прячась за камнями и используя аптечки. Когда стихает стрельба - бежите к камню и т.п. И так надо передвигаться до конца забора из проволоки, который направлен вниз. В периоды между перебежками от камня до камня вас атакуют украинские военные. И вы будете эпизодически открывать огонь из-за укрытий. Чтобы уменьшить количество атак передвигаться необходимо без фонаря.Когда забор заканчивается. Следуйте налево для скорости используя энергетик, бегите оттуда зигзагами, для того чтобы военнослужащие не убили вас напоследок. В Лагерь новичков вы попадете, следуя по карте. В лагере можно отдохнуть, и поучаствовать в различных сторонних миссиях, чтобы подзаработать. Миссии возьмете у старожила лагеря, которого зовут Волк. По сюжету вам необходимо подойти к Сидоровичу. Он располагается также как и в «ТЧ» в бункере на западе лагеря.


Сидор

Сидорович - местный барыга с сиплым голосом, который любить кабанчиков и куриные ножки, помолодевший со времен «ТЧ», стал даже более симпатичным. Уточните у него кто такой Стрелок. За это вам придется отработать, так Сидорович просто так ничего не делает. Задача будет поставлена в поиске «Хабара». Вы следуете на базу, расположенную на бывших свинофермах, к главарю нейтральных сталкеров Валерьяну. Перед этой миссией выполните несколько задач у сталкеров. Можете напасть на блокпост, если у вас достаточно сил и разгромить военных. Полученные вещи продайте и себе и Сидору польза. Осмотрите товар Сидора, может что-нибудь пригодится.


Через насыпь

От «Лагеря новичков» до железнодорожной насыпи не более километра. Следуя по дороге, расположенной справа или слева от входа в лагерь. Под мостом вы найдете военнослужащего. Он является первым из военнослужащих, чье задание выполнимо. Квест по сути направлен на поиск вещей. Можно его не делать, тем более вояка после окончания покажет истинное лицо. Далее вы столкнетесь с группой сталкеров. Дружественной вам, задействованная в стычке с военными. Помогите этой группе. По окончании боя поднимите боеприпасы и АКМ-74/2У. С севера находится железнодорожная насыпь, пройдя которую находим лагерь нейтральных сталкеров.


База нейтралов

Лагерь Нейтралов состоит из двух строений. В бараке, расположенном направо от входа сидят техник и торговец, в другом глава базы по имени Валерьян. Валерьян просветит вас об обстановке, что бандиты связаны с вояками, информируя военных, и вояки делают ловушки для сталкеров. Затем разрешит проговорить с заложником сталкеров майором Халецким для уточнения нахождения «Хабара». Затем к Халецкому и потерпев неудачу в разговоре, следуем к Валерьяну, у которого получаем новую задачу - убить друзей Халецкого. Следуем сначала на элеватор и далее на АТП, уничтожая вояк. В развалинах АТП находится новый АКМ-74/2у и много боеприпасов к нему.


Помощь сталкерам

Затем следуете опять в лагерь нейтралов, к майору. Около него стоит Валерьян, проводя допрос Халецкого. После смерти военного майор колется, и он указывает схрон куда положил «Хабар». Найдя в указанном месте ящик, отдайте его Сидоровичу. По дороге отнесите военному, находящемуся под мостом, КПК его сослуживца. Надеясь поиметь от него ценную вещь, вы поимеете от него всего лишь обычную аптечку. За свою помощь группе нейтралов вы сможете вступить в их группировку. После присоединения к нейтралам вы получите следующую амуницию: 5 антирадов. (недешевая вещь); детектор «Медведь». Который современнее вашего (если вы не нашли на Болотах другой детектор «Велес»). В лагере у «Фургона», это прозвище техника имеются квесты по поиску флешкарт. У Шилова (продавца) можно приобрести нужный вам товар. В поисках артефактов походите по территории. Кроме того есть квесты по освобождению контрольных точек от монстров. Зачищайте их и зарабатывайте деньги. Когда вы все сделали на Кордоне, следуйте далее. Пункт назначения Свалка. Куда можно пройти или через перевал на северо-западе, или как в «ТЧ» через блокпост на севере по дороге.


Свалка

На свалке обитают бандиты. Следовать туда можно только с отличным оружием. Как только вы туда придете, вас сразу встретят головорезы. Можно с ними не воевать, если пожелаете вступить в ряды бандитов. При первой встрече в них не палите, и не приближайтесь к бандитам на близкое расстояние, имея при себе большое количество денег. Бандиты в игре, как и в реальности должны отбирать деньги и хорошие вещи. Попасть на Свалку лучше через перевал на западе. Первый же головорез позовет вас подойти к себе. Если финансы у вас отсутствуют, то идите к нему не опасаясь, убрав вооружение. У вас отберут все деньги и пустят восвояси. Если вам жалко денег, сделайте пару шагов обратно, то того момента пока в ваш адрес не посыпятся оскорбления. Затем снова идите к ним вперед. Скрипт сделан так, что на вас уже после этого никто даже не посмотрит. Тихонько боком следуйте на холм, находящийся слева от выхода и следовать осторожно вперед не меняя направление. Если вас все же заметили, бегите в глубину карты - не стоит убивать бандитов, чтобы не ссорится с бандой. Они вскоре про вас и не вспомнят, или их убьют нейтральные сталкеры, приходящие с Кордона повоевать с противниками. В миссии может быть, что бандитов на выходе вы не встретите, а столкнетесь с нейтралами, и они могут вступить в бой с бандитами. Будьте внимательны и уходите с линии перекрестного огня. Не медля собирайте оружие убитых сталкеров. Это и Чейзер 13 и Трс-301и ИЛ-86. В случае победы гопников, убегайте с точки быстрее и в противоположном направлении, если не успеете, включится скрипт, указанный ранее. Но если вы вошли в группировку нейтралов. То убивайте бандитов в любом случае, так как своим надо оказывать помощь. Перейдем к основной сюжетной линии. Следуйте в указанное на карте место. Указанную точку находим по разложенным там бочкам и ящикам. Она находится на главном холме Свалки, заваленном мусором и радиоактивными вещами, в правой стороне от Депо, через дорогу.


Диггеры

Находите точку раскопок. Здесь диггеры, в завалах мусора, ищут ценные предметы, захороненные в 1986г., которые затем продают. Обойдите эту точку, обыщите трупы, найдя КПК с записанной информацией, прослушав которую вы получите задание по поиску посланника-диггера Васяна. На карте высветится пометка в восточной стороне карты, где вы и найдете диггера Васяна, которому вы должны оказать помощь в бою против Слепых псов. Но перед этим запаситесь аптечками и боеприпасами. Не дайте псам убить Васяна, он вам пригодится живым, за круглую сумму предоставит информацию о нескольких тайниках. По окончании сражения Васян сообщит вам, что лицо, которого вы ищете, находится в Темной Долине.


Сталкерство и бандитство

Затем, перед уходом, обыщите место на предмет нахождения артефактов. Но имейте ввиду, что часть артефактов располагаются там, куда можно пройти только с боем, например, в подвалах Депо или на Кладбище старой технике. Если вы хотите вступить в группировку бандитов, то проследуйте в их центр. Там у продавца получите информацию о тайниках (то же, что и у Васяна), и квесты на розыск флешкарт у техника. У главаря бандитов Йоги можно получить нехорошее задание. Перед следованием в Темную долину, посмотрите вещи у торговца, и получите задания по отысканию флешкарт у алкоголика-техника. Необходимо сразу оговориться, что проабгрейдить комбинезон «Сева» до конца может только техник у бандитов. Невероятно, но это факт. Еще на бандитской базе есть следующее развлечение «Убей ворону». Лицо, которое организовало это занятие, находится около бара. В этой игре необходимо убивать ворон. Есть разные виды развлечения:
- на деньги (называете, сколько ворон вы можете подстрелить в установленный временной отрезок и в случае выполнения задания забираете деньги (о размере приза договариваетесь);
- в виде тренировки;
- на время - отстреливаете ворон до окончания времени, и головорезы будут вам за это «хлопать».


Тёмная долина

Лучшее место в зоне это Тёмная долина. Спокойно, весело, везде хиппи-растаманы. Туда есть две дороги:
- Переход нижний со свалки (юго-восточная сторона). Когда игра прогрузится, ожидайте нападения головорезов. После победы над бандитами, оглядите долину. Их центр располагается рядом с вами, но туда не следует идти. Следуйте на Блокпост, это вверх по карте.
- Верхний переход от Свалки (северо-западная сторона). Если следовать по нему, то вы попадаете на блокпост сразу же. Когда игра прогрузится - спокойно стойте и оружие уберите. Подойдет командир группы и даст вам информацию о сталкере Клыке (вы его разыскиваете).
Ваше новая задача - проследовать на базу Свободы (север карты).


Свобода

Пройти к главарю группировки Свобода у вас не выйдет. Сначала покажитесь коменданту Щукину, цель которого проверить вас. Комендант расскажет вам, что около центра на западной стороне у стен появилась пси-собака и даст задание ее убить. Зайдите в магазин к продавцу Ашоту и прикупите у него вещей. Сориентируйтесь на карте, где обитает собака. Посмотрите в бинокль и подходите к собаке сзади, и открывайте прицельный огонь по ней. Не давайте пси-псу создавать фантомы, иначе вы ее не убьете. После того как вы уничтожите собаку, комендант даст еще одно задание. Вам необходимо доставить патрульной группе Свободы припасы. Следуйте к продавцу и берите у него патроны, и следуйте в указанную красным на карте точку. В указанной точке вы найдете погибшую группу, и, обыскивая трупы, получите КПК. Следуйте к главарю группировки Свобода Чехову и доставьте ему этот наладонник. Чехов будет в главной постройке, расположенной напротив Ангара, вместе с техником Яром. Расскажите Чехову о происшествии. Находят виновного в происшествии, которым оказывается Щукин. Вам дают задание по наказанию коменданта.


Комендант

До точки следовать далеко, и поэтому берите проводника, который доведет вас лишь до середины дороги и вам придется дальше добираться одному. Вдалеке увидите небольшой бой, вступайте в него и окажите помощь сталкерам из Свободы против наемников. Затем следуйте к двум свинофермам, расположенным на юго-западе. Уничтожьте Щукина и заодно и наемников. С трупа коменданта возьмите КПК и доставьте его лидеру Свободы, который отблагодарит вас и предоставит информацию о Клыке. Пройдите по территории в поисках тайников, квестовых вещей и артефактов. До этого возьмите у Яра (техника) задачи по поиску флешек. Информация о тайниках получите у Чехова или бармена Ганжи. Войти в группировку Свободы вам не удастся, лидер вам не разрешит, но не расстраивайтесь. У вас потом появится шанс вступить в эту группировку. Затем следуйте опять на Свалку.


Свалка

Очутившись на Свалке, следуйте на Барахолку. У основания недостроя имеется дверь, которая ведет в подвал. До этого дверь была заперта, но сейчас она открыта и туда можно войти. На лестнице наткнетесь на растяжку. Пока вы будете без сознания головорезы отберут все ваши вещи и пробормочут про Клыка (вернее намекнут на Клыка, но не называя его клички). Когда вы придете в себя заберите пистолет и детектор в углу. После этого эпизода вы получите задачу на возвращение ваших предметов. На карте найдите точку привала ваших бандитов. Проследуйте туда, осмотритесь в бинокль и тихо убейте бандита в голову, дальнейшее развитие боя зависит от вашей сноровки. Когда разберетесь с бандитами, следуйте через западный переход к научно-исследовательскому институт «Агропром». Там вас поджидают бандиты, грабящие всех подряд.


НИИ "Агропром"

НИИ «Агропром» занимает огромную территорию, кроме того имеются возвышенности, впадины и поля, кишащими артефактами и аномалиями. После загрузки на карту ищите на блокпосте командира, который увидит вас и расскажет, что на их место дислокации будет следовать отряд Долговцев. Следуйте с отрядом, оказывая помощь при нападении монстров. Соблюдайте осторожность, в кустах полно мутантов, таких как снорки и разными болотными монстрами. В середине карты вы найдете пост сталкеров - нейтралов, во главе с главой Орестом, техником по имени Айдар и торгашом по прозвищу Дрозд. За деньги возьмите товар, почините снаряжение, купите информацию о тайниках и обойдите север карты. Кроме того в одном нескольких зданий на 3 и 2 этажах вы сможете обнаружить электрические артефакты. Затем между цистерн в количестве 4 штук, найдите люк канализации, через который проникните в тоннель, где живет сталкер по прозвищу Отшельник, который продает усовершенствованное оружие. В болоте на западной стороне карты вы найдете отряд нейтралов идущих на озеро Янтарь. Окажите помощь отряду в бою против зомби, за что вам дадут усовершенствованный костюм «Заря» Группировка «Долг» располагается в юго-западной стороне карты. Там вы встретите зоопарк, где находятся туши монстров, где вы встретите плоть, кабана, псевдособак, двоих кровососов, и КОШКА. Почему она там узнать невозможно, ведь ее удалили перед релизом «Тень чернобыля». Наверное, создатели сделали ее частью украшения, в пользу этой версии говорит размещение голов Химер в домах Зоны. Кроме зоопарка на базе есть стрелковый тир, это мини - игра. Тир располагается в строении около выхода с северной стороны. Начальник тира - Звягинцев в чине майора (у него прикупите информацию о месте, где можно найти флешку. В тире вы можете попрактиковаться в стрельбе и подзаработать. Можете посетить бар, где бармена зовут Колобок. В центре группировки в доме живет торгаш по имени Митяй. Главарь базы и техник Громов располагаются на 2 этаже в штабе. Затем следуете к главе Долга, Крылову, который располагается на третьем этаже.


Подземелье НИИ "Агропром"

Крылов расскажет вам, как пробраться в «Подземелья Агропрома», укажет, что туда можно попасть через лаз в земле, который проделали монстры, другой дороги нет, и за денежное вознаграждение попросит вас выполнить задачу - затопить подземелье, чем преградить монстрам дорогу наверх. Сумма неплохая - 10000 RU. Для выполнения задачи возьмите хорошее оружие и бронебойные боеприпасы. Следуйте на юго-восточную сторону карту. В лесу около холма вы столкнетесь с группой сталкеров из Долга во главе которых стоит сержант Наливайко, который попросит оказать помощь в борьбе против снорков (они попрут через 10сек после переговоров). Атаковать они будут этот отряд. Из двустволки можно оказать им помощь. Если сержант выживет, то он даст вам информацию о тайнике «Кейс в подземелье». Дальше в подземелья. Вы под землей. Находитесь в кривом коридоре с аномалиями Жарка. Расстреливая снорков, продвигайтесь в конец коридора. Необходимо продвинутся до лестницы, ведущей следующий этаж. Попав в комнату, обыщите ящики, заберите товар, зарядите оружие и следуйте в дверной проем соединяющий комнату с высоким залом и где находится аномалия Кисель, находящаяся в четырех отстойниках. Когда почувствуйте сильное пси-излучение, потерю ориентацию, шум в ушах, которые предшествуют появлению контролера. Слабым местом контролера является неспособность вести ближний бой. Используя это, бегите в противоположный конец зала, к контролеру и в упор расстреляйте бронебойными патронами, или если хотите сэкономить патроны, то применяйте нож. Следуйте далее в помещение, где расположена система управления насосом. Сохранитесь. Открывайте вентиль и готовьтесь к рывку бегом. Когда поднимается решетку, включайте ускорение и следуйте вперед, далее по винтовой лестнице вниз и затем по кривому коридору. По дороге напоретесь на обезумевших тушканов, пробегайте дальше, выпивайте энергетик, и по лестнице бегите вверх. Следует скрипт, в котором подземелье затапливается водой и дороги вниз больше нет. Задача выполнена, и вы должны подняться наверх. Осмотритесь на верхних этажах институтского подземелья находится отряд агрессивных головорезов. Расстреляйте их и затем ищите тайник Стрелка, где спрятаны важные сведения. Местоположение комнаты, где находится тайник, осталось, как и во времена ТЧ. В ней найдете КПК, и вам станет ясно, куда двигать дальше - к озеру Янтарь. При проходе по лестнице наверх остерегайтесь огненых полтергейстов, осторожно их уничтожьте и следуйте наверх. Оказавшись наверху, идите к лидеру Долга за деньгами. Затем следуйте к озеру, переход куда находится на северо-восточном углу карты.


Янтарь

Янтарь - бывшее озеро без воды, где на дне располагается бункер экологов (ученых) лидером которых стоит профессор Сахаров. Перед тем как туда пройти на вас нападут зомби. К сведению болота на дне озера заражены радиацией и туда не лезьте, или идите только для поиска артефактов. На Зомби не тратьте боеприпасы, так они живучие, но у них есть недостаток - они очень неповоротливы, и используйте это. Заходите сзади монстра, и со стороны спины убивайте его в голову ножом. Это достаточно эффективно, если вы действуете против одиночных зомбированных сталкеров. Если зомби несколько штук, то уничтожайте их огнестрельным оружием. И если вы не уничтожили всех зомби, то в убежище вы не попадете. В первых вариантах игры скриптовая сцена не работала, и вы не могли попасть в бункер, даже если вы уничтожали монстров. Вы разговариваете со старым ученым, который даст вам задание на поиск КПК. У Сахарова приобретите боеприпасы и аптечки, кроме того у него можно приобрести бронежилеты. Следуйте к маркеру. Придя на место на вас нападет пси-собака и орава слепых псов. Вы уничтожите их без труда, и осмотрите тела погибших людей и найдете КПК. Включите КПК и затем следуйте к лидеру ученых.


Перезапуск пси-установки

Сахаров рассмотрит информацию с КПК и документы, и толкнет вариант о том, что увеличение пси-активности из-за устройства, расположенного где-то рядом. Ученый отправит вас к Левше, который находится недалеко. Вы найдете его у входа на завод, известный по ТЧ. Прикупите боеприпасов, после миссии Янтарь будет сильная нехватка боеприпасов. Левша скажет, чтобы вы выполняли его указания. Сначала через пролом в стене вы проникнете на завод. Далее по ящикам перелезаете через стену. Затем следуете на крышу ангара, по лестнице расположенной на стене. Затем оттуда палите в монстров до окончания установленного времени, которое включается после начала выключения пси-установки Левшой. Когда установленное время выходит, задача считается исполненной. Далее следуете в Рыжий лес.


Рыжий лес

Рыжий лес следующая миссия, в которой вы должны осмотреть территория и побродите по ней. Возникнув в локации, вы обнаружите бегущего от вас человека. Это общеизвестный сталкер Стрелок. Идем за Стрелком. Около моста на вас будет совершено нападение, которое совершают нейтральные сталкеры. Когда вы будете от них обороняться, Стрелок скроется в туннель, который он взорвет. Лебедев вам сообщит, что попасть на атомную станцию теперь можно только пройдя город Лиманск. Но там возникает трудность - мост через который надо пройти поднят и его сторожат Ренегаты. На краю Рыжего леса вам нужно найти местную достопримечательность - Лесника, который может доставить любого человека в любое место. Искать его надо с помощью местных сталкеров.


Лесник

Нейтралы, оборонявшие Стрелка, сразу прекратят стрельбу и будут молить о спасении жизни. Следуйте к одному из сталкеров, согласившийся помочь вам за спасение жизни в поиске лесника. Следуйте за сталкером, но он, подойдя к отряду, вас откажется вести и встанет. Вам следует дальше откликнутся на крик помощи, пришедший на КПК. Следуйте на сигнал, но люди, просившие помощь - убиты (наверное, их уничтожил Кровосос, он повстречается позже). На теле у одного из трупов, имеется КПК с картой, на которой изображен Рыжий лес. По карте определите пространственную аномалию, с помощью которой можно перенестись к дому Лесника. Около красного маркера на локации находится группа сталкеров Одиночек. Главарь (человек в экзоскелете) попросит оказания помощи в проходе через туннель-шахту за вознаграждение (артефакт). Этого задание выполните. С отрядом идти лучше, чем одному, так как за туннелем находится страшный псевдогигант. Идите впереди отряда, чтобы не провалить задачу. Зарядите дробовик и бросьте в дальний угол две гранаты. Там внутри прячется орава снорков. Затем появится аномалия «Симбиот» (следующий уровень аномалии развитии «Загребущие руки») которая появляется за всю игру всего раз, в которой находятся 2 артефакта, но получить один из них можно не всегда. Идите внимательно, много аномалий у выхода из туннеля, снаружи шарахается псевдогигант. Для получения вознаграждения от отряда одиночек необходимо убить раньше, чем погибнет последний сталкер из отряда. Далее следуйте к пространственной аномалии, которая располагается в лесу прямо над танком. Около танка находится орава монстров. Сначала расстреляйте половину монстров издали, затем поднимайтесь на танк и прыгайте с него в аномалию «Телепорт». Из нее вы выйдете вблизи жилища Лесника. Встретьтесь с ним, и он много вам расскажет, выдаст много тайн, и у него получите задачу - выход на армейские склады для поиска патруля сталкеров, который там пропал.


Армейские склады

От дома Лесника по дороге, которая направляется на северную сторону, вы дойдете до складов. Там же будет находится пост банды Свободы или Долга. На армейских складах вы встретитесь с главой отряда Свободы, которые находятся там. После беседы с командиром поста вы бегом следуйте к наемникам в брошенную деревню. Поговорите с командиром наемников (одет в экзоскелет) по имени Хог, который поведает вам об отряде нейтралов, попавшем в зацикленную аномалию неизвестного вида, даст задачу обнаружить сигнал пропавшего отряда. Следуйте на северную сторону деревни, уничтожая монстров. Поднимайтесь на башню. Задача выполнена, после окончания миссии внизу возникают слепые псы и псевдо-псы и их удобнее перестрелять сверху. Затем на пути у вас появится кровосос. Убейте его и следуйте к Леснику.


Компас

Появляется информация об отряде, пропавших во временной аномалии. Для оказания помощи отряду Леснику необходим артефакт «Компас», украденный у него. Следуйте от него через ворота в южном направлении, в лес. Затем следуйте в западном направлении. И далее следуйте в направлении стрельбы. Осторожно следуйте ко входу в шахты. Там находится отлично вооруженный отряд ренегатов. Заходите внутрь и бьетесь с ними. Затем осматриваете комнаты и находите артефакт причудливой формы. Забираем его - это «Компас» и следуем обратно к Леснику. Возвращайте Леснику «Компас» и заберите вознаграждение - прокаченную снайперскую винтовку «Винтарь» ВС. Получаете следующую задачу от Лесника и следуете опять на склады и идете на армейскую базу, для установления связи с потерянным отрядом.


Армейские склады

Побеседуйте с Хогом, он и его банда не помогут попасть вам на базу, но он скажет. Что в этом вам помогут люди из Свободы. Двигайтесь к армейской базе, ориентируясь на маркер на карте (на юго-востоке карте в углу, в ТЧ там находилась группировка Свободы). На базе проведите зачистку базы совместно со сталкерами из Свободы. После зачистки базы, ориентируясь по карте, ищите отмеченную вышку, поднимайтесь на нее и, включив рычаг, отправляете радиограмму. Вы узнаете, что потерянный патруль дислоцируется на другой стороне моста, оккупированной ренегатами.


Мост в г. Лиманск

Лебедев по радиостанции сообщает вам, чтобы следовали на мост расположенный в Рыжем лесу, где в скором времени начнется сражение. Дойдя до моста, сразу ищите удобное укрытие, из которого вы будете стрелять по врагам по ту сторона моста. Ваша задача - прикрывать бойцов, которые будут опускать мост, после того как группа сталкеров во главе с Лешим займет позицию около моста. Вы должны уничтожать снайперов на холме, периодически появляющихся на холме за камнем. Здесь вам пригодится «Винтарь» ВС. Когда мост опустится, переходите через него, уничтожьте ренегатов. Открывается путь в город Лиманск. Можно преследовать Стрелка. Но не торопитесь этого делать. Сначала получите артефакт «Пламя» у Лешего. Затем на базе «Чистое небо» за оказанную помощь вас ждет награда. У торгаша на базе получите 50000 RU и что немаловажно, винтовку ФТ200М!!! Прицепите на пояс самые лучшие артефакты. Кроме того на полученные деньги проабгрейдите броню и вооружение. Прикупите максимально возможное количество антирада, бинтов, аптечек и боеприпасов. Это необходимо для того, что когда вы проследуете в Лиманск, туннель обвалится и ваше возвращение назад станет невозможным. И если вы хотите закончить следуйте в город, а если хотите поиграть, то сразу не идите в город а походите по локациям.


г. Лиманск

Тоннель в город Лиманск находится в Рыжем лесу, за мостом, который опустили. Войдя в город, сориентируйтесь и идите за сталкерами из «Чистого неба». Через минуту группа обнаружит двоих головорезов, у одного бандита ранение. После разговора они согласятся указать местоположение западни в обмен на аптечку для раненого. Принимайте их условия. Затем бандит скажет о том, что около автомобиля находится растяжка. Но в действительности растяжек много, которые преграждают дорогу. Далее вы должны отразить нападение головорезов. Но это произойдет тогда, когда дойдете до поставленных мин (растяжек) (следует скриптовая сцена). Головорезы засели в ближайших постройках. Уничтожив их, следуйте дальше. Затем будет боестолкновение бандитов и бойцов из Монолита с наемниками (бандиты располагаются в постройках). По указанию наемника, находящегося за автомобилем, вы должны зайти за дом и подавить пулемет. Если ваше оружие и броня повреждены, то не беспокойтесь, в отряде из Чистого неба находится техник, нужны только финансы.


Монолитовцы

Обязательно сохранитесь, тем более, если вы проходите игру на сложном уровне, это вы узнаете потом. Дальше вам предстоит два боя. Монолитовцы наступают со всех сторон, даже с крыш построек. Воевать придется очень четко и быстро, но осторожно. Для эффективного боя снарядите оружие бронебойными боеприпасами и бейте врага точно в голову. В случае отсутствия аптечек в достаточном количестве попытайте собрать их с трупов. Затем следуйте к тому месту, где находится мост через канал, который обозначен на карте города. Следуйте до перекрестка, после него идите прямо по дороге, упретесь в аномалии. Повернитесь вправо - увидите маленькую арку. Проходите арку и вы увидите детскую площадку. Следуйте далее вправо, и, пройдя совсем немного, увидите холмик, на нем находится лестница. Следуйте в дом, куда направляется лестница. Поплутайте по помещениям и найдите выход на противоположную сторону. Следуйте вниз и найдите главу группы «Чистое небо» и с ним поговорите. Получите задание пройти по мосту на другой берег канала, к домам, где держат оборону неизвестно откуда взявшиеся военные. Когда отряд ЧН отвлечет огонь на себя, пересекайте мост, и, держась правой стороны, мимо домов следуйте до двухэтажной постройки, где располагается пулемет. Зачистите все там, и отряд сталкеров подойдет к вам.


Стройплощадка

Следующая задача в городе. Следуйте из дома в другую сторону и следуйте налево до, указанного на карте маркера-маленький сломанный мост. Далее следуйте по дороге, идущей к строительной площадке. Идти по этому пути сложно. На дороге целая куча аномалий пространства (выкидывают на начало пути). Проходите их следующим образом:
1.Самую первую аномалию обходите с правой стороны.
2.Следуйте на лестницу, далее - по тропке, которая спускается вниз.
3.Увидите автобус, рядом с ним с правой стороны ящик. По ящику лезьте в кабину и через нее на другую сторону, через автобусную дверь.
4.Выйдя из автобуса, увидите другой автобус, следуйте к нему, затем влево. Дальше чисто. Далее увидите холм, на котором находится недостроенный дом. В этом доме расположились монолитовцы. Уничтожайте бойцов из Монолита из этого дома осторожно. Действуйте из-за укрытия, стреляйте из-за угла и обратно за угол. Внимательно следите за монолитовцами, они могут применять гранаты. После боя следуйте наверх дома, по крыше перебегайте на обратную сторону и далее опускайтесь вниз. Это обратная сторона стройплощадки. Далее следуйте к воротам и спускайтесь в углубление под воротами.


Окраины города

Там встретитесь с группировкой Чистое небо. Двигайтесь вместе с ними. Затем вы окажетесь под обстрелом группы монолитовцев. Дальше будет препятствие в виде забора под электротоком. У вас появится новое задание по выключению электрогенератора, к которому подключена ограда. Для этого возвращайтесь туда, где вы встретились с отрядом ЧН. Направо от ворот находятся жилые дома. В одном доме ищите лестничный марш, по которому можно подняться на чердак. Поднимайтесь по лестнице и поднимайтесь на крышу. Около увидите дом. Переберитесь на балкон дома по крыше. Затем следуйте на другую крышу, потом по трубе и по мосткам из досок следуйте к другому дому. В доме за ящиками уничтожьте монолитовца. Затем идите дальше до последней стенки, за которой маленькая комната с лестницей. Поднимайтесь по лестнице и в конце спрыгивайте налево. Путь преградит штабель из ящиков, разломайте ящики ножом и следуйте вперед. Дальше встретите еще лестницу. Электрогенератор находится ближе на стене. Выключайте генератор и сходите вниз. Вы получаете информацию от Лебедева, что основная группа через город может проходить. Получаете задачу: по поиску входа в подземелье Припяти, располагающегося вблизи госпиталя. Следуйте в направлении забора и на следующую карту.


Госпиталь

Вы окажитесь в местности, где ранее располагался госпиталь для военных. По радиостанции получите сигнал об оказании помощи, следуйте вперед и затем опускайтесь в яму. Далее идите по тоннелю и попадете в госпиталь. По лестнице, находящейся там, следуйте на следующий этаж. Там за укрытием найдете группу ЧН которые, поставят вам задачу по уничтожению монолитовца со снайперской винтовкой. По указанию следуйте направо за стенку и вам необходимо пробраться на другую сторону здания. Слева будут нападать противники, вы стреляйте по ним. Далее встретите упавшую стену, обходите препятствие, обходите с правой стороны и далее идите по лестничному маршу вниз. Ожидайте команды, в засаде рядом находится пулеметная точка, а бойцы ЧН будут отвлекать пулеметчика. Получив сигнал, следуйте в проем противоположной двери, откуда пришли. Следуйте вверх по лестничному маршу, и входите в дверь. В коридоре уничтожьте трех или четырех противников, затем следуйте вперед. В конце коридора по деревянным мосткам следуйте по команде на другую сторону.


Вертолёт

Думаете, что вы победили - как бы не так. Далее игрока ожидает следующий подарок. Вы должны снова проследовать по доскам обратно к бойцам ЧН. Рядом с командиром обнаружите дырку в стенке и заходите в неё и далее по подземному проходу и затем наверх. Когда подниметесь, то срочно отыщите место, где можно укрыться. На этот раз вам нужно уничтожить боевой вертолет. Для чего вам необходимо соответствующее вооружение – например, пулемет. Сбив вертолет, следуйте вперед и попадете в открытый простор. Вы дальше должны в течение определенного времени (1 минуты) уничтожать врагов которые будут появляться вдали. Они будут со всех сторон и даже снизу и сверху. Не допускайте их приближения к вам, бейте их на расстоянии. По истечению времени вы услышите переговоры бойцов ЧН по радиостанции. Вы узнаете, ЧН осуществляет подрыв всех выходов и входов, для прекращения подхода подкрепления к врагу. И теперь главное - в то время, пока бойцы ЧН сдерживают монолитовцев, необходимо пройти по катакомбам на атомную станцию. Свое место найдете около трупа пулеметчика. Следуйте на место и будьте готовы к заключительному бою.


ЧАЭС

Вы оказываетесь на Чернобыльской атомной станции. В начале миссии Лебедев рассказывает, как уничтожить Стрелка. Сначала необходимо уничтожить пси-поле окружающее его. Для этого необходимо вести огонь из ружья ЭМ-1. Размер пси-поля Стрелка указан справа вверху монитора. Кроме того вы получите ФТ 200М для защиты от противника. Смотрите на Стрелка в оптический прицел. Около него вы увидите пси-защиту. Открывайте огонь из электромагнитного ружья по нему, пока он занят в бою с монолитовцами и скрывается за ящиками. Когда Стрелок исчезает, то входите в аномалии-телепорты, известные из ТЧ. Вы будете переноситься все ближе к нему в удобные позиции. Здесь будут возникать следующие ситуации. Стрелок может проходить сквозь бетонные перекрытия и появляться на земле, встает, не реагирует на ситуацию. Вам тогда будет лучше загрузить сохранение. Лебедев сообщит вам об ослаблении пси-поля Стрелка, а когда вы уничтожите поле, то он сообщит вам, что останется ожидать, когда Зона успокоится. Но случится по-другому - аномальная активность резко возрастет и последует огромный Выброс и игра заканчивается.

Прохождения Сталкер Чистое Нeбо: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо. Прохождение. Часть 2

Заходим. Сразу валим зомбей с одного и второго выхода бункера и вбегаем к Сахарову. Получаем ц.у. на поход за комплекс - добыть инфу о установке выжигателе, мол, без нее никак. Аккуратно сносим собак, вынимаем из стоящей рядом аномалии артефакт. Шманаем трупы, потом или вперед бежим не останавливаемся или стреляем штук 15 зомбаков сзади и с переду по курсу. Вваливаемся в бункер - Сахаров немного разъяснит ситуевину и опять отправит работать на побегушках у какого-то Левши. Только блох нам не хватало. Бежим выше бункера, встречаем атакующую группу. Начинаем прорыв. Стреляем, опять и опять. Переваливаем стену во внутреннюю территорию. Получаем задание прикрывать группу перезагрузки охладителя. Вбегаем на крышу, с каким-то сталкером занимаем позицию и ждем зомбей в экзоскелетах. И ждем их ждем в голову по 3-4 штуки в волне, еще успеваем пострелять в остальных зомбей идущих по проходу чуть дальше или правее по леснице. Все! Процесс перезапущен. Сахаров прокололся и скажет о Стрелке, бегущем в Рыжий Лес.

Не забудьте поднять на локации Пузырь, Мамины бусы и как минимум Пустышку или Снежинку. И соберите все барахло с зомбей и мертвых сталкеров, жалко конечно, что Сахаров не покупает оружие. Прийдется таскать его в НИИ.

Рыжий лес

Бежим за Стрелком. Зачем?, а просто больше куда. Нарываемся на одиночек Васей-Петей и все почему-то умирают. Стрелок взрывает проход. ГЛАВНОЕ не убивайте последнего чухана - он поднимет руки, когда останется один. У него можно бесплатно пучить тайник Стрелка, в нем лежит артефакт Пузырь.

Все - приехали. Мост захвачен ренегатами, туннель подорван. Дальше расскажут повесть о самом честном раскладе, мол, кроме Лесника никто не поможет и баста.

GSC делает хорошие игры, но со скриптами у них косяк.

Если бежать напрямую к Леснику напарываемся на злющего кровососа, как минимум не чета другим. Подбегаем к закрытым решеткам. И! сразу к ним

подбегает Вася-Петя, но молчит, т.к. решетка и прозрачна, но как стальной лист, не могу с ним говорить, даже с пяткой-носком. А есть развилка событий - в скриптах есть как минимум 2 квеста, после которых Долговцы должы открыть двери!

Можете бежать к проходу, где открылись ворота с мертвыми сталкерами и снимать с них кпк с картой Рыжего Леса. Так же можете на прямую нестись к сталкерам, стоящим недалеко от выхода на Свалку. Система одна и та же. Принимайте предложение провести группу. Двиньтесь быстрее их и заранее расстреляйте снорков, выйдите на поляну с аномалией Симбиот и убейте псевдогиганта. Сталкеры в арьергарде должны поблагодарить хорошим артефактом. Выловите еще парочку из аномалии, Глаз или Пламя вам обеспечено. Дальше бегите вперед, где мелькаю Электры. Находим танк и белесый шар рядом с ним. Знакомая по кордону аномалия! Местность примечательна аномалиями и артефактом в них, еще можно найти мертвого отца Валериана, хотя это его клон, как пить дать, сам собака, на Кордоне живой и не париться. Проверно - живой. Не взирая на снорков, не забываем вытащить 2000 патронов на РП-74 (припрячем на черный день) из башенного люка танка, сигаем в аномалию. Кстати, там же может лежать квестовый РП, задание берется у местных долговцев.

Появляемся около места пребывания лесника. Заглянем к нему. Картина после разговора проясняется не сильно, надыть вернуть артефакт Компас. Бежим за ворота чистить Ренегатов в теннеле. Ахтунги в лесу! Никому не повезло. Компас лежит здесь, подбираем. А внизу разместились полтергейсты и артефакт. Проще говоря, выселяем всех из пещеры с конфискацией имущества. Тут прибегут Долговцы и засядут в туннеле. Конечно радость то какая - халявная жилплощадь. Один сталкер переквалифицируется в торговца. Неправильного, но все равно торговца.

Бежим обратно к Леснику, отдаем Компас, получаем награду немного грейженый винтарь, который никто не грейдит до конца. Сюжет развивается, заставляет идти в Военные Склады, надо словить сигнал о помощи наемников из Лиманска, которые попали в пространственную аномалию.

Военный склады

Появляемся. Говорим со свободовцами, они направят к наемникам в деревне кровососов. Те пошлют на вышку/башню тут же на окраине. Попутно отстреливая тварюшек, слушаем сигнал SOS. Бежим опять к Леснику, помочь народу надо.

Заодно, кстати, можете разжиться первоклассными артефактами, уровень хоть и не богат ими как соседний лес, но качество отменное - Пламя, Светляк и\или Золотая рыбка стабильно найдут своих обладателей.

Рыжий лес

Лесник поведает о том, что с базы на военных складах нужно послать сообщение застрявшим наемникам. Тут опять всплывает несовершенство скриптов - пройдя в Военные склады и пообщавшись с наемниками снова, те отправят вас в атаку вместе со свободовцами. Типа толпой завалим военных, а потом можно и переслать сообщение с установки на вышке с этой же базы. Но можно забить на Свободовцев, военных и оправку сообщения. Хотите пострелять?, еще настреляетесь, так что оружие клинить начнет. Выбор за игроком. Возвращаемся в Рыжий лес.

Идем к мосту, благо проводники за копейки проведут, по лесу не пройдется топать. Начинаем месить ренегатов. Лебедев и Ко в этом поможет. Ждем наемника Лешего с бригадой, они при вашей поддержке опускают мост. Опять рай мародеру.

Сразу не бегите в Лиманск. Пообщайтесь с Лебедевым, он приготовил для вас награду в 50000р и хорошего ствола ФТ200м. Только награду он "дома забыл”. Возьмите все самое лучшее из тайников, почините все, наденьте лучший броник и вперед в туннель в Лиманск.

Заползаем, отягощенные самыми лучшими, по вашему мнению, смертоубийственными приблудами.

А для чего так? А назад вернуться нельзя. Не важно что вы несете, но СВДм приветствуется и она порулит, гарантируется. Смотрим сценку с бандитами и бежим по кварталам вперед, попутно стреляя в окнах засланцев и ловя мины на пятую точку. Вваливаемся в дом левее наемника, крикнувшего чего-то о наступлении. Делаем всем фарш, заставляем замолчать РП, а также его приложение в Экзоскелете. Тут же подбираем Бульдог и в ящике под ним 24шт ВОГ-25. Тут у всех наступает эйфория и начинается состояние - всем писец, прямо шотакой безвозвратный. С чем это связанно - толи с нечаянно прихватизированным РП-74, который и без дейтов кладет всех, как тузик грелку, а может как грелка тузика, хотя какая разница, или может ручной гранатомет засевает поля улиц трупчиной на раз-два - не понятно. Короче всех на пути уносит к праотцам непонятно как, просто были и писец.

Идем направо от аномалии, перекрывшей проход, через детскую площадку. Поднимаемся по лестнице на последний этаж здания. Блуждаем по домику и выходим на местность с мостом и зданием населенным военными. Можно взять штурмом, но предполагаемо носимая СВДм, заранее заражает весь видимый народ головной болью калибра 7,62. Тут есть опять можно бодобрать РП или хотя бы разрядить. Бежим дальше и маневрируем между призрачными шарами быстро и безболезненно делающими гамовер, впрыгиваем в автобус через ctrl+shift. Выходим к стройке. Как говориться - растительности нет, полезных ископаемых нет, населена монолитовцами. Оптика с кратностью выше х1.6, или просто СВДм включает тут такой дихлофос, что «тараканам» метаться некуда.

Вываливаемся за стройкой. Бежим вперед, валим монолит. Они оказывается подлянку смастерили - ток по луже пустили. Забегаем направо в дом и по чердаку, на крышу, по трубам переходим в злополучное здание с генератором. Установка прожила пару секунд после чего пропустила к предфинальному уровню.

Зайдете налево от места центральной разборки (от мини фонтана), т.е. местного кладбища, напротив умершего Зила, постреляйте в дверь, разбив за ней ящики, спуститесь пару пролетов, постреляйте в дверь снова и, пройдя зал, увидите телепорт. Такая мини фича.

Заброшенный госпиталь

Миссия - исключительно по прямой устраивать месиво.

Бежим по оврагу, залетаем внутрь. Стреляем. Получаем приказ свалить снайпера, обходим, попутно стреляя в плохишей. Валим снайпера. Опять стреляем. Снова стреляем монолитовцев. Переходим в другой участок, поднимаемся по лестнице. Стреляем, стреляем и опять тоже самое. Под прикрытием шпилим на другой парапет. Защищаем ЧН, пока они убивают пулеметчика. Опять стреляем, ползем дальше, стреляем. Вертолет! Можно хоть с ПМ застрелить - но долго. С РП 50-60 патронов. Уничтожаем плохих снова. Тут основное оружие начнет ну очень часто клинить. Опять переход в новый участок. И тут как попрут, валите все что движется, оно как минимум не вашей национальности, не забудьте по левой стороне ЧН пойдет не закосите нечаянно. Вроде всё, ныряем в проход.

Говорим с Лебедевым, смотрим скрипт, и не бежим нырять в телепот. Мерно стреляем в Стрелка, не бойтесь, он часто будет в вашем прицеле. Главное попадать можно и по ауре свечения главплохиша. Хотя можете попрыгать по порталам, поматериться на респавнящихся монолитовцев, но эффект будет тот же. Защита Стрелка уничтожена. Выброс.

Куда девается наемник Шрам науке не известно...

p.s. существовала еще одна концовка, когда Стрелок убивал Шрама, но ее вырезали.