Аэробус а320 катастрофа во франции. Самые масштабные катастрофы Airbus A320

МОСКВА, 31 октября. /ТАСС-ДОСЬЕ/. 31 октября 2015 г. пассажирский самолет Airbus A321 российской авиакомпании "Когалымавиа" (бренд Metrojet, "Метроджет", который выполнял рейс по маршруту Шарм-эш-Шейх (Египет) - Санкт-Петербург, пропал с радаров через 23 минуты после взлета.

С начала эксплуатации Airbus A320 с самолетами этого типа (включая модификации A319 и A321) произошло 13 катастроф (без учета происшествия 31 октября 2015 г.), приведших к гибели 1 тыс. 101 человека на борту.

26 июня 1988 г. разбился пассажирский самолет Airbus A320-111 авиакомпании Air France (регистрационный номер F-GFKC), выполнявший демонстрационный полет над аэропортом Базель-Мюлуз-Фрайбург (Франция). Из-за неполадок высотомера и ошибки пилотов, машина при полете на низкой высоте задела верхушки деревьев и упала в лес. Погибли три пассажира из 136 находившихся на борту.

14 февраля 1990 г. при заходе на посадку в аэропорту Бангалора (Индия) разбился лайнер Airbus A320-231 авиакомпании Indian Airlines (регистрационный номер VT-EPN), выполнявший рейс 605 из Бомбея (ныне Мумбаи). Пилоты не заметили, что самолет снижается слишком быстро, пока тот не задел стойками шасси бетонное ограждение гольф-клуба рядом с аэропортом. Лайнер упал рядом со взлетно-посадочной полосой. Погибли 92 человека из 146 находившихся на борту.

20 января 1992 г. пассажирский лайнер Airbus A320-111 (регистрационный номер F-GGED) французской авиакомпании Air Inter, следовавший рейсом 148 по маршруту Лион - Страсбург, врезался в гору Сент-Одиль в 19,5 км от аэропорта Страсбурга. Погибли 87 из 96 человек на борту. По итогам расследования выяснилось, что катастрофа произошла из-за целого ряда факторов, в том числе сложности бортовой системы управления и неблагоприятных погодных условий.

14 сентября 1993 г. в варшавском международном аэропорту Окенче (ныне - им. Фредерика Шопена) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы пассажирский самолет A320-211 (регистрационный номер D-AIPN) немецкой авиакомпании Lufthansa, выполнявший рейс 2904 из Франкфурта-на-Майне. В условиях сильного ветра и ливня экипаж лайнера приземлил машину всего 770 м от конца взлетно-посадочной полосы, воздушное судно не успело затормозить, врезалось в ограждения и загорелось. Погибли один пассажир и капитан-наставник, остальные 68 человек на борту получили травмы.

22 марта 1998 г. пассажирский авиалайнер Airbus A320-214 (регистрационный номер RP-C3222) филиппинской компании Philippine Air Lines, выполнявший внутренний рейс номер 137 из Манилы в Баколод, при посадке не смог выполнить штатное торможение. Причиной стала ошибка пилота, отключившего реверс у одного из двигателей. Самолет выехал за пределы ВПП и врезался в деревянные жилые дома за пределами аэропорта. Никто из 130 человек на борту самолета не погиб, однако жертвами стали три человека на земле.

23 августа 2000 г. пассажирский самолет A320-212 (регистрационный номер A40-EK) бахрейнской авиакомпании Gulf Air, выполнявший рейс 072 из Каира в Манаму (Бахрейн), упал в воды Персидского залива близ международного аэропорта Бахрейна на о. Мухаррак. Катастрофа произошла при уходе на второй круг после неудачного захода на посадку, вызванного ошибкой пилота. Погибли все пассажиры и члены экипажа - 143 человека.

3 мая 2006 г. потерпел катастрофу пассажирский авиалайнер Airbus A320-211 (регистрационный номер ЕК-32009) армянской компании Armavia ("Армавиа"). Самолет совершал рейс 967 из Еревана в Сочи. При посадке в аэропорту назначения в сложных метеоусловиях экипаж получил команду об уходе на второй круг. Выполняя разворот, экипаж отключил автопилот, после чего самолет перешел в режим набора высоты, потерял скорость и упал в Черное море. Погибли все 113 человек на борту.

17 июля 2007 г. при заходе на посадку в аэропорту Сан- Паулу разбился Airbus A320-233 (регистрационный номер PR-MBK) бразильской авиакомпании TAM Airlines, следовавший внутренним рейсом 3054 из Порту- Алегри. После приземления самолет не смог затормозить на скользкой полосе, вылетел за ее пределы, врезался в ангар с авиационным топливом и сгорел. Погибли все 187 человек на борту и еще 12 человек на земле. Причиной катастрофы стало то, что тяга одного из двигателей оказалась во время посадки во взлетном режиме. Комиссия не смогла установить, было это ошибкой пилота или технической неисправностью.

30 мая 2008 г. пассажирский самолет Airbus А320-233 (регистрационный номер EI-TAF) сальвадорской компании TACA International Airlines, следовавший рейсом 390 из Сан-Сальвадора в Тегусигальпу (Гондурас) при посадке в аэропорту назначения выкатился со взлетно-посадочной полосы на улицу города и получил значительные повреждения. Погибли три человека на борту и два - в автомобиле на земле. В числе погибших пассажиров самолета был никарагуанский экономист Гарри Браутигэм (Harry Brautigam), президент Центральноамериканского банка экономической интеграции (BCIE), умерший от инфаркта.

27 ноября 2008 г. пассажирский самолет Airbus A320-232 (регистрационный номер D-AXLA) авиакомпании XL Airways Germany, выполнявший технический полет номер 888T в районе французского аэропорта Перпиньян-Ривальт, упал в море близ населенного пункта Кане-ан-Русийон. Погибли все семь человек на борту. Расследование показало, что катастрофа произошла из-за попадания воды в датчики угла атаки при техническом обслуживании. Выход датчиков из строя привел к потере экипажем контроля над воздушным судном.

28 июля 2010 г. пассажирский лайнер Airbus A321-231 (регистрационный номер AP-BJB) пакистанской авиакомпании Airblue, выполнявший внутренний рейс 202 по маршруту Карачи - Исламабад, разбился на севере Исламабада в условиях сильного тумана и муссонного дождя. Погибли все 152 человека, находившиеся на борту. Причиной крушения стали погодные условия и несогласованные действия экипажа.

28 декабря 2014 г. 28 декабря 2014 г. пассажирский самолет Airbus A320-216 (регистрационный номер PK-AXC) авиакомпании Indonesia AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из Сурабая (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индонезия). На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. 3 января 2015 г. в ходе поисковой операции на дне моря были обнаружены обломки лайнера, в период с января по март в зоне крушения найдены 106 тел погибших.

24 марта 2015 г. пассажирский самолет Airbus A320-211 (регистрационный номер D-AIPX) немецкой авиакомпании Germanwings, выполнявший регулярный рейс 4U 9525 / GWI18G по маршруту Барселона (Испания) - Дюссельдорф (Германия), врезался в горный склон и полностью разрушился в Альпах Верхнего Прованса (Франция). На борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа, все они погибли. Крушение стало результатом умышленных действий второго пилота лайнера, Андреаса Лубица (Andreas Lubitz).

Сдается мне, что людей держат за идиотов. По крайней мере официальная версия, которая была озвучена представителями Франции, имеет довольно много не стыковок, что вызывает еще больше вопросов.

Для того, чтобы прояснить ситуацию используют не хитрый прием. Событие анализируют с разных позиций, ставя вполне определенные вопросы и ища на них логичные ответы. Вопросы в общем стандартные, а вот что касается ответов, то в отсутствии достаточных, подтвержденных фактов в наличии будут только догадки.

Начнем с вопросов.

Что произошло? Крушение самолета А-320 с полуторосотней пассажиров на борту. Самолет принадлежал германской авиакомпании и был европейского производства. Командиром судна был опытный пилот налетавший более 6 тысяч часов. Вторым пилотом был летчик с налетом чуть более 600 часов. Самолет в течение 8 минут плавно терял высоту и врезался в гору. Официальная версия: Командир покинул кабину по какой-то причине, второй пилот забаррикадировал дверь и направил самолет на гору. Суицид в чистом виде. По предварительным официальным данным расшифровки самописцев, самолет к моменту столкновения был технически исправен. Опубликованная в сети запись последней минуты полеты не дает ровным счетом ничего, разве что на ней можно услышать стуки и зуммер, который вероятно сигнализировал об опасном сближении с землей.

Событийный фон? Здесь рассмотрим события, которые сопровождали крушение А-320. НАТО перемещает свои силы в восточную Европу (на учения). Порошенко увольняет Коломойского (за угрозу отправить свои батальоны на Киев). Украина находится в шаге от дефолта на фоне снижения рейтинга до преддефолтного. МВФ выделяет Украине 15 млрд на реструктуризацию только своих долгов. Начинается война в Йемене.

Где произошло? На юге Франции в горно-пересеченной местности, сильно усложняющей проведение спасательной операции и доступ специалистов для проведения расследования.

Кто сделал? Официально это был некто Андреас Любитц, второй пилот экипажа А-320. Неофициальная версия тоже присутствует, но пока никак не озвучивается. Здесь спектр версий может быть от технической неисправности до теракта.

Зачем сделал? Официально г-н Любитц страдал депрессией и сильно переживал из-за чего-то, далее версии о причинах переживаний сильно разнятся. Не официально (если не учитывать версию с технической неисправностью) остается только цель, которая могла преследоваться террористами. Пилот мог быть использован в темную, либо мог быть подвергнут какому либо психологическому воздействию.

А теперь собственно разбор официальной версии, так как на построение собственной пока нет достоверных фактов. Официальная версия, как я уже писал выше, имеет ряд очень серьезных изъянов. Для того чтобы их увидеть давайте просто представим себя на борту А-320 в момент крушения.

Итак командир воздушного судна вышел из кабины по каким то причинам. Второй пилот забаррикадировал дверь и направил самолет по снижающейся траектории. Далее, командир попытался вернуться в кабину пилотов но сделать этого не смог. Причем он не мог это сделать в течении, ВНИМАНИЕ!!! 8 минут. (целая вечность). То есть он целых 8 минут стоял под дверью как побитый пес, стучал и нечего другого не предпринимал? Здесь первая не стыковка. Давайте зададимся вопросом - Как бы повел себя нормальный, адекватный и самое главное, опытный КВС в такой ситуации?

Первое, он попытался бы выяснить у второго пилота - Что за дела? И почему он запер дверь и не открывает? Данный диалог должен был быть обязательно зафиксирован самописцем, даже если это был монолог. На представленной записи ничего такого и близко нет. Далее, самолет снижался до столкновения с землей целых 8 минут. Я не специалист по А-320, но подозреваю, что там должна быть кнопка подачи сигнала о нештатной ситуации на борту, причем не только в кабине пилотов, но и на пульте бортпроводников. Почему КВС ей не воспользовался тоже вопрос, а если воспользовался, то почему об этом молчат? И самое главное, смена эшелона самолетом производится ТОЛЬКО! по команде диспетчера и если это делается пилотом самовольно, то это уже ЧП. Снижение должно быть обязательно зафиксировано с земли, о чем должны быть соответствующие переговоры диспетчера с пилотом. Но об этом факте тоже пока молчок.

Вам не кажется, что официальная версия несколько притянута за уши?

А теперь рассмотрим версию со злым умыслом. То есть некая влиятельная организация, решила провести акцию, в которой были бы замазаны например Франция и Германия. Объясняю почему? Во первых - самолет упал на территории Франции, во-вторых - самолет принадлежал национальному перевозчику Германии. Кто именно в тот момент находился на борту особого значения не имело. Итак допустим, что целью данной акции было поставить под удар эти две страны. Для этого нужно как минимум две вещи, либо зомбировать пилота, который убьет себя и остальных в нужное время и в нужном месте. ЛИБО! Иметь возможность манипулировать системами самолета так, чтобы вызвать катастрофу, так сказать дистанционно. Современный самолет это сложнейшее устройство широко использующее электронную автоматику, которая в свою очередь управляется бортовыми компьютерами с программным обеспечением. То есть, чтобы заставить самолет лететь так «как надо», необходимо внести изменения в программное обеспечение. Специалисты от Эйрбас, разумеется поднимут меня на «вилы», доказывая что это невозможно, потому что это не возможно от слова совсем. Но мы рассматриваем версии, поэтому примем такую возможность как реальную. Продолжим, некто имеющий такую возможность, вносит нужные ему изменения в алгоритмы управления самолета А-320, далее чтобы заставить врезаться самолет в гору нужно тоже несколько вещей. Сделать так, чтобы пилоты не заметили это, а если и заметили, то не смогли бы вмешаться дабы исправить ситуацию. Чтобы провести такую операцию, надо было испортить высотомер, запустить автопилот, заблокировать ручное управление и любую связь на борту. Если такое возможно (имею в виду полученный результат), то к самолетам Эйрбас лучше даже близко не подходить, а не то чтобы купить на них билет.

Теперь надеюсь понятно почему, наспех сколоченная, официальная версия выглядит так нелепо. Ведь если вдруг выяснится, что самолетами фирмы Эйрбас можно так вот манипулировать, то разорится не только европейский Эйрбас, но и все те перевозчики, которые используют данные самолеты, а они в основном тоже европейские. А теперь самый интересный вопрос - Кто в результате этого окажется в выигрыше? Правильно - компания на букву «Б», а из какой страны это компания, думаю вы и сами знаете.

Самолет Airbus A320 потерпел крушение на юге Франции. Инцидент произошел в департаменте Альпы Верхнего Прованса. Самолет принадлежал компании Germanwings и следовал из Дюссельдорфа в Барселону, на его борту было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Подробнее о ЧП

Потерпел крушение самолет Airbus A320-200 авиакомпания Air Asia.

Airbus авиакомпании AirAsia Indonesia вылетел из Сурабаи в Сингапур . Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты. Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту было 162 человека.

Потерпел крушение самолет Airbus A321 частной авиакомпании Airblue в Пакистане. Самолет выполнял рейс из Карачи на юге Пакистана в столицу страны - город Исламабад. При заходе на посадку в условиях тумана и дождя, самолет упал в лесу неподалеку от аэропорта. На борту лайнера находились 152 человека, в том числе шестеро членов экипажа и семеро детей. Выживших нет.

Лайнер Airbus A320, принадлежавший компании US Airways, упал в реку Гудзон через считанные минуты после взлета. Самолет выполнял рейс из нью-йоркского аэропорта "Ла Гуардиа" в город Шарлотт (штат Северная Каролина). На борту самолета находилось 148 пассажиров и шесть членов экипажа. По сообщению полиции, все пассажиры и члены экипажа выжили. Четыре человека были доставлены в один из нью-йоркских госпиталей с диагнозом переохлаждение.

Airbus A320, выполнявший рейс номер 390 из Сальвадора в столицу Гондураса Тегусигальпа, не смог затормозить после приземления на взлетно-посадочной полосе и вылетел за ее пределы. Упал с 20-метровой высоты на движущиеся по дороге автомобили и раскололся на три части. Пять человек погибли, около 80 раненых госпитализировано.

Самолет Airbus А-320 авиакомпании ТАМ при посадке в аэропорту Сан-Паулу выкатился за пределы полосы и врезался в здание грузового терминала авиакомпании ТАМ. Погибли 199 человек.

В ночь на самолет А-320 армянской компании Армавиа, выполнявший рейс из Еревана в Сочи, упал в Черное море на подлете к Адлеру. На его борту находились 113 человек, все они погибли.

3 августа 2000 года самолет Airbus А-320 компании Gulf Air упал в Персидский залив при приземлении в аэропорту Бахрейна. Погибли восемь членов экипажа и 135 пассажиров. Катастрофа произошла по вине пилота: во время повторного захода на посадку он не справился с управлением.

22 марта 1998 года в аэропорту города Баколод (Филиппины) Airbus А-320 из-за нехватки посадочной полосы при посадке врезался в жилые дома, расположенные неподалеку. Из шести членов экипажа и 121 пассажира никто не пострадал. Погибли три человека, находившиеся на земле. Причиной аварии была признана ошибка пилота.

20 января 1992 года под Страсбургом упал самолет А-320 французской компании Air Inter. При посадке экипаж ввел ошибочные данные в автопилот, в результате чего лайнер врезался в гору. Погибли пятеро из шести членов экипажа и 82 пассажира из 90.

14 февраля 1990 года при приземлении в аэропорту индийского города Бангалора потерпел крушение A320 компании Indian Airlines. Из-за ошибок пилотов самолет совершил жесткую посадку, не долетев до посадочной полосы. Погибли четыре члена экипажа из семерых и 88 пассажиров из 139.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Лайнер А320 потерпел крушение в Средиземном море. Самолет выполнял рейс из Парижа в Каир. В международном аэропорту египетской столицы его ожидали в три ночи по местному времени. Примерно в 280 км от египетского побережья самолет исчез с экранов радаров. В этой истории загадок меньше не становится, зато появляются все новые шокирующие подробности. Так, по данным Министерства обороны Греции, перед исчезновением лайнер сделал неожиданный резкий поворот – на 90 градусов влево, а затем на 360 градусов вправо.

После чего резко снизился на шесть с половиной тысяч метров. Это произошло сразу после того, как А320 вошел в воздушное пространство Египта. Есть и другая, еще более ошеломляющая деталь, которая может пролить свет на расследование. Друг одного из пилотов упавшего лайнера рассказал, что за несколько дней до полета экипаж стал получать угрозы от неизвестных. На борту лайнера якобы даже появилась надпись на арабском: следующая жертва – и номер рейса.

На борту находились граждане Египта, Ирака, Франции, Великобритании и Саудовской Аравии. Всего 66 человек, включая экипаж. Среди них – трое маленьких детей. С родными и близкими пассажиров сейчас работают психологи и сотрудники авиакомпании. Между тем, несмотря на то, что версия о теракте, произошедшем на борту самолета, еще официально не подтверждена, катастрофа еще больше ударила по туризму Египта. "Мы очень расстроены. Как вы знаете, в Шарм-Эль-Шейхе уже закрылись 80 % отелей, жизнь почти остановилась. Мы очень соболезнуем египтянам", – сказал путешественник Жан-Люк Леборн. Напомним, первый удар по туристическому бизнесу Египта пришелся после того, как стало известно, что российский самолет разбился на Синае в результате теракта – Россия приостановила авиасообщение с этой страной.

Потерпевший крушение самолет находился в эксплуатации почти 13 лет. Роковой рейс стал пятым за сутки, оба пилота – с большим летным опытом. На борту этого лайнера за все время произошла лишь одна внештатная ситуация. Почти три года назад во время рейса из Каира в Стамбул самолет вернулся в аэропорт вылета из-за перегрева одного из двигателей. На счету самой компании-авиаперевозчика как минимум семь инцидентов, включая несколько некрупных авиакатастроф. В конце марта этого года самолет Египетских авиалиний был угнан. Один из пассажиров угрожал взорвать самолет, если экипаж не возьмет курс на Кипр. Что касается сегодняшней трагедии, что ее расследованием будет заниматься международная комиссия, ее возгласит представитель Египта. К поисковой операции присоединились Франция и США.

Самолёт А-320 немецкой низкобюждетной авиакомпании GermanWings вылетел 24 марта из Барселоны. На борту 150 человек, посадка должна была состояться в Дюссельдорфе. Однако рейс трагически оборвался во Французских Альпах.

Через 40 минут с момента взлёта самолёт находился на крейсерском эшелоне 380 (что соответствует примерно 11 600 метров). Затем самолёт начал несанкционированное с диспетчерами снижение со скоростью примерно 18 м/с и через 8 минут врезался в гору. Во время снижения экипаж лайнера на связь с диспетчерами не выходил.

Диспетчер, заметив неразрешённый спуск, пытался вызвать экипаж, а затем объявил тревогу. В воздух был поднят истребитель, но к тому времени А-320, не меняя курса, уже исчез с экранов радара.

Обломки лайнера были обнаружены в гористой местности возле городка Барселонетт. Все 150 человек считаются погибшими.

Представитель авиакомпании охарактеризовал катастрофу как «необъяснимую». Но имеющаяся в свободном доступе информация уже многое может объяснить.

Итак, что это было? С первых же минут журналисты начали озвучивать многочисленные версии: отказ двигателей, разгерметизация самолёта, взрыв на борту, захват самолёта, отравление пилотов, отказ абсолютно всего оборудования.

Какие из этих версий отметаются сразу? Отказ двигателей, взрыв на борту, отказ абсолютно всего и разгерметизация.

Во всех этих случаях экипаж смог бы выйти на связь, либо (в случае ужасного взрыва) – падение самолёта не было бы таким плавным, без резких изменений по курсу и высоте.

При отказе даже всех двигателей (при нахождении самолёта на эшелоне) есть достаточно времени для связи с диспетчерами и множество возможностей для совершения трудной, но безаварийной посадки.

Отказ абсолютно всего! Это из области фантастики, но даже в таком случае на борту имеется аварийная радиостанция, а пилоты могут управлять самолётом в ручном режиме. Ну, а если откажет действительно всё – падение опять же не будет таким плавным и целенаправленным.

Отравление пилотов. Хорошо, их отравили – но кто тогда перевёл самолёт в снижение? Террористы? Но они хотя бы могли что-то прокричать в эфир? Чтобы обозначить свои намерения?

Разгерметизация, пожар на борту. У экипажа есть 15 секунд, чтобы надеть кислородные маски. Потом они потеряют сознание. Не успели надеть, потеряли сознание мгновенно? Опять же – кто перевёл самолёт в снижение? Автопилот на данном этапе вмешиваться был не должен. Кроме того, уже были случаи с потерей сознания экипажем. Самолёт продолжал лететь на заданной высоте и курсе до полной выработки топлива.

Захват экипажа? Столь молниеносный, что экипаж не смог передать на землю сигнал бедствия? Не убедительно.

Но что же тогда случилось? Действительно ли катастрофа останется необъяснимой? К счастью для потенциальных пассажиров – нет. Разгадка уже имеется. Хотя оптимизма при покупке авиабилета она вряд ли прибавит.

По информации Французского бюро расследования авиакатастроф – до момента столкновения с землёй самолёт управлялся автопилотом. Это значит, что незапланированное снижение в компьютер ввёл кто-то из членов экипажа. И введённые данные предусматривали конечную точку полёта – Альпийские горы.

Газета «Нью Йорк Таймс» опубликовала разгадку катастрофы. Минут за 15 до трагедии один из пилотов покинул кабину. Вернуться на своё место он уже не смог – дверной замок был заблокирован изнутри. На аудиозаписи слышно, как пилот стучится в дверь. Сначала стуки негромкие. Затем сильнее. Потом ещё сильнее. Пилот просит своего напарника открыть дверь, но в ответ – тишина. В течение последних минут на записи слышны попытки взлома двери кабины. Увы – дверь кабины бронированная.

А в это время находившийся в своём кресле пилот вводит новые данные в автопилот. Самолёт начинает снижение. Отсчёт последних восьми минут жизни 150 человек начинается…

Кабинный замок электронный. Экипаж может покинуть кабину, громко хлопнув за собой дверью. Войти обратно можно только после набора кодовой комбинации (как на панели домофона). В кабине современных самолётов имеется видеокамера, на ней видно стоящего у двери. У экипажа есть несколько секунд на размышление – пускать или нет. Если субъект подозрительный – замок блокируется и террорист не пройдёт. Кроме того изнутри есть обычный механический замок. Передвинул защёлку – и кабина становится бронебункером.

Что же означают такие странные действия одного из пилотов? Теракт? Или желание уйти из жизни «красиво»? Заплатив при этом за «красоту» ста пятьюдесятью жертвами?
Возможно, и эта тайна когда-нибудь будет раскрыта.

А так называемая «загадочная» пропажа малазийского Боинга 777 более года назад? Не из той же серии? Авиационных самоубийц? Или убийц? Исчезнуть Боинг мог в глубинах океана, куда его плавненько направил один из членов экипажа. И никаких обломков, никаких керосиновых пятен! Лежит себе «АвиаТитаник» целёхоньким на дне, став саркофагом для сотен людей. Может и его когда-нибудь обнаружат. Лет этак через сто!

Увы, но наш мир всё больше становится «перевёрнутым», а жизнь всё более опасной. Дожить до старости и умереть в своей постели всё труднее. Но жить всё равно нужно! И летать нужно! Страшно, но со страхами нужно бороться.

Удачи читателям в воздухе, на земле и на воде!

Рецензии

Хочу поблагодарить Дмитрия за его статьи, посвященные авиационным происшествиям. Их (статьи) отличает глубокий анализ возможного развития ситуации. Оцениваю все с профессиональной точки зрения: много лет отдал гражданской авиации, последняя должность - КВС. Хотелось бы узнать мнение Дмитрия о казанской катастрофе. Дело в том, что не верю в официальную версию. Мало того, что знал КВС Салихова лично, так еще и видел его технику пилотирования. Мое мнение: трагедия эта случилась совсем не по вине экипажа. Полагаю, имела место техническая неисправность. Достаточно вспомнить проблемы с этим типом ВС, возникшие в начальный период его эксплуатации. В связи с этим у меня такой вопрос: где, в каких странах эксплуатировался "казанский" борт до того, как начал выполнять перевозки в Татарстане? Дорабатывалась система управления в соответствии с бюллетенем? Ведь катастрофы в начальный период эксплуатации данного типа как раз и были связаны с механическим дефектом системы управления. Буду благодарен Дмитрию, если он сочтет нужным высказать свое мнение. Оно меня (да и не только меня)больше устроит, чем выводы МАК.

Михаил, этот самолет где только не эксплуатировался!
В Уганде, Бразилии, Румынии, Болгарии... Согласно выводам МАК все
доработки были выполнены, техобслуживание выполнялось в срок, претензий
к технике не было.
Дело в том, что даже действующие КВС на подобных Боингах склоняются к версии
ошибки экипажа.
Много перетолков было в связи с нахождением на борту сына президента
Татарстана и звездного генерала из ФСБ. Появлялись свидетели, заявляющие
о нахождении в кабине посторонних. Терялись и находились аварийные носители. Но все официально опровергалось.
Что на это можно сказать? Пусть земля будет пухом всем погибшим!
С уважением!