Технология обработки багажа и обслуживания особых категорий пассажиров в аэропорту. Багаж, перевозимый в пассажирском кресле Организация обслуживания пассажиров по прилету

дипломная работа

2.1.4 Обработка багажа

Процедуру разгрузки багажа после прибытия ВС и процедуру загрузки багажа в ВС в аэропорту «Пулково» регламентирует инструкция «Стандартная операционная процедура: разгрузка/загрузка багажа». Данная инструкция разработана с целью обеспечения качественной обработки багажа в аэропорту.

Согласно данной инструкции, «Технологический процесс обработки багажа включает в себя выполнение следующих операций: загрузку/разгрузку; транспортировку багажа; раздельное формирование; при необходимости сортировку, трансферного багажа под бортом ВС; транспортировку трансферного багажа в терминал для его дальнейшей обработки в системе BHS; загрузку/выгрузку и транспортировку негабаритного багажа; снятие багажа пассажиров, не явившихся на посадку; загрузку/ разгрузку DAA».

Cистема BHS (Baggage handling system) - это система управления, обеспечивающая автоматизацию перемещения багажа в аэропорте «Пулково». Данная система определяет, к какому рейсу принадлежит зарегистрированный багаж, доставляет его для загрузки/выгрузки на определённый рейс, а также в данной системе имеются рентгенотелевизионные интроскопы с помощью, которых в зарегистрированном багаже выявляются запрещённые к перевозке на воздушном транспорте предметы и вещества.

Процедура “Delivery at aircraft” (DAA) - это процедура обработки незарегистрированного и зарегистрированного багажа, при которой пассажир самостоятельно доставляет багаж к ВС (у выхода на посадку) для загрузки в последнюю очередь. В пункте назначения багаж возвращается пассажиру при высадке у трапа (у выхода из ВС на телетрапе).

В соответствии с правилами авиакомпании по процедуре DAA оформляется следующий багаж:

· незарегистрированный багаж, размеры которого не позволяют свободно разместить его под креслом самолёта и местах размещения ручной клади;

· детские коляски для перевозки пассажиров с детьми, которые пассажиры желают использовать в терминале до посадки в самолёт;

· личное кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью, которое пассажир желает использовать для перемещения в терминале до посадки в самолёт (кроме кресел-колясок и других вспомогательных устройств с электроприводом).

Действия агента по ООПП при оформлении зарегистрированного багажа категории DAA:

· внос данных о багаже в систему DCS;

· закрепляет специальную бирку DAA;

· снимает стикер багажной бирки и передаёт его агенту по ООПП (диспетчеру) ОПП, ответственному за регистрацию рейса, для включения в Отчёт о багаже DAA на рейсе (Приложение 3), разъясняет пассажиру процедуру передачи багажа для загрузки в ВС.

Агент по ООПП (диспетчер) ОПП, ответственный за посадку, при посадке пассажира. имеющего багаж, зарегистрированный багаж DAA:

· проверяет наличие багажной бирки на багаже;

· при посадке на телетрапе просит пассажира оставить багаж на площадке у входа в ВС;

· при посадке в автобус просит пассажиров оставить багаж у трапа, информирует диспетчера по багажу диспетчерского центра о наличии багажа DAA на рейсе.

Грузчик отдела обработки багажа перед загрузкой багажа в ВС снимает стикер багажной бирки каждого места багажа и наклеивает его на экземпляр багажной ведомости.

Рассмотрим технологический процесс процедуры разгрузки багажа после прибытия ВС в аэропорту «Пулково».

Получив информацию от диспетчера диспетчерского центра, грузчики отдела обработки багажа службы перронного обслуживания производят сцепку необходимого количества багажных или контейнерных телег к тягачу. Как правило, не более 5 телег к одному тягачу и из расчёта 40 единиц багажа на багажную тележку или 1 контейнер на одну тележку, предварительно проверив техническую исправность сцепных устройств, поворотных механизмов, замков.

Перед началом выгрузки багажа из ВС один из грузчиков отдела обработки багажа службы перронного обслуживания, назначенных на разгрузку, получает багажную ведомость (Приложение 4) (на внутренних рейсах) от специалиста по организации авиационных перевозок, ответственного за обслуживание данного рейса, либо представителя авиакомпании с отражением информации по загруженному багажу согласно отсекам ВС.

При контейнерных перевозках:

· на внутренних рейсах - грузчик отдела обработки багажа службы перронного обслуживания осуществляет контроль состояния и целостности контейнеров и пломбировки после их выгрузки из багажных отсеков у борта ВС;

· на международных рейсах - работник контрольно-пропускного пункта «Пулково - Аэропорт» осуществляет контроль состояния целостности контейнеров и пломбировки после их выгрузки из багажных отсеков у борта ВС.

Перед загрузкой багажа в ВС грузчики отдела обработки багажа службы перронного обслуживания осматривают багажные отсеки ВС, проверяют наличие швартовочных сеток. При обнаружении недостатков, которые могут стать причиной повреждения багажа, а также некомплектности швартовочного оборудования в отсеке грузчик, ответственный за загрузку багажа, докладывает об этом радиостанции диспетчеру диспетчерского центра, мастеру смены отдела обработки багажа системы службы перронного обслуживания и специалисту по организации авиационных перевозок, ответственному за обслуживание данного рейса, контролирующему загрузку, для принятия решения об осуществлении загрузки багажа в ВС.

Стоит обратить внимание, что загрузка багажа в ВС осуществляется в соответствии с данными по центровке ВС и под контролем специалиста по организации авиационных перевозок, ответственного за обслуживание данного рейса, или представителя авиакомпании (если это предусмотрено правилами авиакомпании). При обслуживании международных рейсов загрузка багажа осуществляется после получения разрешения и под контролем работника контрольно-пропускного пункта «Пулково-аэропорт».

Как правило, загрузка багажа в багажный отсек ВС производится не менее чем двумя грузчиками, один из которых находится в багажном отсеке ВС, второй подаёт багаж из телег вручную, либо посредством транспортёрной ленты. При загрузке контейнеров с багажом грузчики используют перегружатель контейнеров.

В случае обнаружения повреждений багажа при загрузке грузчики, участвующие в приёме-передачи багажа, делают запись о повреждениях в багажной ведомости в графе «Отметки о неисправностях при перевозке багажа» и заверяют личными подписями с указанием ФИО, сообщают данную информации специалисту по организации авиационных перевозок, ответственному за обслуживание данного рейса.

Грузчик отдела обработки багажа службы перронного обслуживания передаёт багаж после осуществления бортпроводником (представителем авиакомпании) подсчёта багажа, если иное не предусмотрено требованиями авиакомпании. После окончания загрузки багажа в ВС и подсчёта багажа, бортпроводник (представитель авиакомпании) проставляет свою подпись во всех экземплярах багажного манифеста, указывает количество мест принятого багажа и ставит личный штамп, один экземпляр багажного манифеста передаёт грузчику ООБ СПО.

При контейнерных перевозках бортпроводник (представитель авиакомпании) принимает от грузчика ООБ СПО, ответственного за загрузку багажа, контейнеры; и отдельно - по количеству мест - багаж, не вошедший в контейнер, ставит подпись в багажном манифесте, с указание ФИО и личный штамп.

В случае обнаружения при загрузке багажа расхождения в количестве мест багажа, грузчик ООБ СПО, загружающий багаж, докладывает об этом диспетчеру диспетчерского центра, специалисту организации авиационных перевозок. Мастер смены ООБ СПО проводит оперативное расследование причин расхождения, в случае необходимости организует пересчёт багажа, составляет акт о несоответствии количества мест багажа при загрузке в ВС и прикладывает данный акт к отчёту о работе смены с докладом начальнику смены дирекции по наземному обслуживанию.

После окончания загрузки грузчики ООБ СПО, назначенные на загрузку багажа закрывают багаж швартовочными сетками, закрывают все замки швартовочных сеток багажного отсека, в который загружался багаж. Обо всех неисправностях замков грузчики ООБ СПО информируют представителя (техника) авиакомпании и специалиста по организации авиационных перевозок, ответственного за обслуживание данного рейса.

· оператор службы обработки багажа в терминале (СОБТ) оформляет багажную ведомость на указанный багаж с обязательным указанием: №рейса, борта, места стоянки, и информации о количестве мест багажа; производит предварительную центровку данной партии.

· грузчик ООБ СПО, ответственный за транспортировку багажа, принимает багаж у оператора СОБТ, назначенного на комплектацию рейса, в соответствии с оформленной багажной ведомостью. Факт приёма-передачи багажа подтверждается личными подписями с расшифровкой ФИО работников в ведомости приёма-передачи багажа (Приложение 5) и багажной ведомости;

· оформление багажного манифеста происходит после полного окончания комплектации рейса;

· специалист по организации авиационных перевозок, ответственный за обслуживание данного рейса или диспетчер диспетчерского центра, в зависимости от требований авиакомпании, связавшись с диспетчером по центровке службы по организации наземного обслуживания (СОНО), сообщает грузчику ООБ СПО порядок загрузки первой партии багажа в ВС.

При вывозе окончательной партии багажа оператор службы обработки багажа в терминале распечатывает итоговый багажный манифест и передаёт его грузчику ООБ СПО, назначенному на рейс. Далее, грузчик ООБ СПО, ответственный за загрузку багажа в ВС, передаёт багаж бортпроводнику (представителю авиакомпании) под подпись в итоговой багажной ведомости. Один подписанный экземпляр итоговой багажной ведомости бортпроводник (представитель авиакомпании) передаёт мастеру смены ООБ СПО для хранения.

Стоит обратить внимание, что если пассажир не явился на посадку, багаж такого пассажира выгружается из воздушного судна. Дежурный по регистрации передаёт ведомость по регистрации дежурному по встрече и посадке, проверяется количество пассажиров. Во всех экземплярах багажной ведомости указывается «Багаж по бирке №234678 снят из-за неявки пассажира».

Рассмотрим особенности выгрузки/разгрузки багажа. В зависимости от типа ВС различают следующие способы перевозки багажа:

· перевозка багажа в контейнерах или на паллетах;

· перевозка багажа россыпью;

· смешанный (одна часть багажа перевозиться россыпью, а другая - в контейнерах).

Загрузку контейнеров в багажный отсек ВС производят следующим образом:

· один из грузчиков ООБ СПО, работая на перегружателе контейнеров, управляет платформой перегружателя и производит протягивание контейнеров с тележек на платформу. Подъём платформы до уровня багажного отсека, и, управляя напольной механизацией перемещения контейнеров в багажном отсеке ВС, производит перемещение контейнера с платформы перегружателя в отсек;

· второй грузчик ООБ СПО разворачивает контейнеры на телегах и руководит маневрированием грузчика ООБ СПО на багажном тягаче с зацепленными контейнерными тележками, либо самостоятельно на тягаче подгоняет к перегружателю тележки с контейнерами по очерёдности, согласно схеме загрузки, таким образом, чтобы обеспечить при сталкивании контейнера с телеги его попадание на платформу перегружателя.

Загрузку багажа в ВС вручную производят следующим образом:

· один из грузчиков ООБ СПО по транспортёрной ленте, используя поднятый поручень ленты, входит в багажный отсек ВС для приёма багажа и размещения его в отсеке ВС;

· второй грузчик ООБ СПО включает ленту и подаёт на ленту багаж из багажных тележек, положив отдельное место багажа на бок для исключения съезда его с ленты; после разгрузки багажной тележки даёт команду грузчику ООБ СПО, либо сам протягивает багажным тягачом сцепку далее для размещения перед лентой следующей багажной тележки для её разгрузки.

Обратимся к технологии перевозки животных и птиц. Во время загрузки клеток с животными/птицами грузчик ООБ СПО обязан соблюдать следующие требования:

· клетка с животным или птицей загружается в отапливаемый багажный отсек с доступом кислорода отдельно от остального багажа и закрепляется грузчиком ООБ СПО специальными верёвками (сетками), предоставляемыми представителем авиакомпании;

· клетка с животным или птицей должна быть установлена на ровную, горизонтальную поверхность;

· живые животные и птицы не должны загружаться внутрь закрытого средства пакетирования (контейнера);

· клетки с животными и птицами должны быть закреплены и пришвартованы так, чтобы предотвратить перемещения, удары или падения клеток при взлёте, посадке, во время полёта ВС;

· клетки должны укладываться таким образом, чтобы было достаточно места между клетками и другим грузом, и обеспечивалась достаточная циркуляция воздуха;

· животных и птиц нельзя размещать рядом с криогенными жидкостями, с сухим льдом, продуктами питания, ядовитыми, инфекционными веществами и с другими грузами, которые могут оказать отрицательное воздействие на их здоровье и состояние;

· клетки не должны загружаться непосредственно перед или под вентиляционными отверстиями и соприкасаться с внутренним освещением.

Перед загрузкой багажа на паллеты грузчик ООБ СПО должен проверить исправность креплений и убедиться, что паллеты застопорены. После этого загрузка багажа осуществляется вручную: грузчик ООБ СПО укладывает багаж в багажном отсеке ВС на паллеты. После окончания загрузки грузчик ООБ СПО осуществляет крепление багажа специальными сетками.

Авиационные перевозки

Багаж - личные вещи пассажира, перевозимые на воздушном судне по соглашению с перевозчиком. Весь перевозимый пассажирами на воздушном судне багаж должен быть зарегистрирован. Багаж зарегистрированный - багаж пассажира...

К багажу, сданному на перевозку под ответственность авиакомпании, предъявляются определённые требования, касающиеся его упаковки. Упаковка должна обеспечивать безопасность перевозки багажа при обычном обращении с ним. Каждое место...

Анализ технологии перевозки багажа в аэропорту "Пулково"

Существует две основных категории багажа: зарегистрированный и незарегистрированный. Зарегистрированным называется весь багаж пассажира, кроме вещей, которые он берёт с собой в салон...

Анализ технологии перевозки багажа в аэропорту "Пулково"

В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей...

Круизы на паромах как разновидность морских круизов

Перевозки пассажиров и багажа морским транспортом регули-руются документами международного и национального законода-тельства. При международных перевозках действуют международные договоры и конвенции...

Организация таксомоторных перевозок и безопасности движения

Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно -- одно место ручного багажа размером до 60 см х 40 см х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж (детские санки), детскую коляску...

Особенности перевозки пассажиров и их багажа железнодорожным транспортом

Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа 1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. 2...

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, претензии, иски

Статья 27. Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу 1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования...

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, претензии, иски

Статья 31. Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа 1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. 2...

Как известно, что при перевозке любых грузов необходимо также иметь и брать на себя ответственность, как со стороны самого перевозчика, так и со стороны потребителя, а именно пассажира...

Правила перевозок на авиационном транспорте: нормы провоза, весовая и количественная концепции

Правила перевозок на авиационном транспорте: нормы провоза, весовая и количественная концепции

В соответствии с общеустановленными правилами по осуществлению перевозки как пассажира, так и его багажа - необходимость регистрации. К процедуре регистрации допускается пассажир при наличии билета, который является договором перевозки...

Правила перевозок на авиационном транспорте: нормы провоза, весовая и количественная концепции

При совершении полётов никто из нас не застрахован от неприятных случаев и ситуаций с нашим багажом: его задержкой или вовсе неприятной ситуацией - утерей. Какие процедуры предпринимаются в предотвращении подобных ситуаций перевозчики...

Правила перевозок на авиационном транспорте: нормы провоза, весовая и количественная концепции

В течение двух дней зарегистрированный багаж хранится в аэропорту, включая день прибытия самолёта, на котором доставлен багаж без дополнительных материальных трат...

Организация обслуживания и правила перевозки некоторых категорий пассажиров и обработка их багажа

РЕЙСЫ

  1. Транзитные пассажиры – пассажиры, который согласно договору ВП, перевозится далее тем же рейсом, который был доставлен в промежутоный аэропорт и совершил промежуточную посадку;
  2. Трасферный пассажир – пассажир, который согласно договору ВП, был доставлен в аэропорт промежуточной остановки, а далее перевозиться другим рейсом того же перевозчика, багаж маркируется дополнительной информационной биркой – трансфер;
  3. VIP пассажир – обслуживание производится в отдельных помещениях аэропорта специально обученным персоналом, на борт ВС их привозят в последнюю очередь на отдельном транспорте, но не позднее 15 минут до вылета͵ может летать в эконом классе. После прилета в аэропорт назначения они выходят в первую очередь, багаж vip пассажиров оформляется отдельной документацией, миркурется информационной биркой VIP и загружается в последнюю очередь.
  4. Пассажир класса C (бизнесс класс) – пассажир класса С имеет тариф в 2 раза дороже чем в эконом классе, но почти такой же как у первого класса, 1 класс от С класса отличается питанием. Пассажир класса С на регестрации как правило оформляется на отдельной стойке и доставляется в салон ВС в последнюю очередь отдельно от пассажиров эконом класса, но не поздее VIP пассажиров.
  5. DIP курьер – перевозят дипломатическую почту в пассажирском салоне и несут ответственность за ее оформление при наземном обслуживании и сохранность во время полета. DIP почта регестрируется отдельно от личного багажа DIP курьера, недосматривается таможней. Перевозка DIP почты должна быть оформлена либо отдельным билетом, либо квитанцией для оплаты сверхнормативного багажа по багажному тарифу за 1 кᴦ. веса. DIP почта может перевозиться без DIP курьера, в случае если она весит менее 10 кᴦ., перевозиться в кабинœе пилота и принято называть на МВЛ- VALIZA, на ВВЛ – командирская почта. Реже она перевозится в БГО под ответственно Б/П. В случае если есть промежуточные посадки DIP курьер остается в салоне;
  6. DEPO - депортированный пассажир, которому отказано во въезде в страну по какой-либо причинœе:нарушение законов и правил страны,отстутствие ВИЗЫ, въездных и выездных, медицинских и других документов требуемых законами страны. Посадка пассажиров DEPO осуществляется в присутствии представителœей гос. служб, документы отдаются экипажу. По прилету встречают пассажиров DEPO также представители гос. служб и пассажира сопровождают в спец. помещение для выяснения причины депортации.

Организация обслуживания и правила перевозки некоторых категорий пассажиров и обработка их багажа - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Организация обслуживания и правила перевозки некоторых категорий пассажиров и обработка их багажа" 2017, 2018.

Негабаритный и тяжеловесный багаж – это багаж, одно место которого превышает допустимые размеры или допустимую массу, согласно требованиям АК.

Багаж пассажира по сумме трех измерений не должен превышать 158см (203 см, некоторые АК) и весить не более 32 кг. В отдельных случаях допускается принятие багажа массой до 50 кг. Такой багаж принимается к перевозке с предварительного согласия АК.

К негабаритному и тяжеловесному багажу могут быть отнесены:

Спортивное снаряжение;

Музыкальные инструменты;

Аудио- и видеотехника;

Телевизоры;

Не складывающиеся детские коляски;

Велосипеды.

Оплата за перевозку негабаритного, тяжеловесного багажа

Перевозка негабаритного и тяжеловесного багажа (упакованного в ящики, коробки, тюки), оплачивается по фактической массе по тарифу сверхнормативного багажа.

Оплата негабаритного багажа такого, как спортивное снаряжение, нескладывающиеся велосипеды производится за массу, превышающую норму бесплатного провоза багажа, по тарифу сверхнормативного багажа.

Сверхнормативный багаж

Сверхнормативный багаж – часть массы багажа, которая превышает установленную АК норму бесплатного провоза багажа или требует обязательной оплаты независимо от указанной нормы.

Сверхнормативный багаж оформляется квитанцией платного багажа. Предварительно оплата за сверхнормативный багаж может быть оформлена по MCO

Сверхнормативный багаж принимается к перевозке по предварительному подтвержденному бронированию. Пассажиру, который желает перевезти сверхнормативный багаж, следует заранее (при бронировании перевозки) заявить о массе и количестве мест сверхнормативного багажа. Несоблюдение данного правила дает право АК на отказ в перевозке такого багажа.

Порядок оплаты сверхнормативного багажа

Пассажиру предоставляется возможность оплатить багаж заранее, при бронировании перевозки. Оплата за сверхнормативный багаж взимается в аэропорту отправления по всему маршруту следования пассажира или до любого пункта пересадки, указанного в его билете. При уменьшении массы багажа по маршруту следования возврат денег или перерасчет не производится.

Взимание с пассажира соответствующих тарифов и сборов за провоз сверхнормативного багажа осуществляется до начала перевозки в пункте отправления. АК имеет право отказать в перевозке багажа и пассажира при неоплате пассажиром сверхнормативного багажа или предметов, которые перевозятся по тарифу сверхнормативного багажа.

Оплата сверхнормативного багажа производится за целые килограммы. Округление производится по следующим правилам:

 до 500 г - до целого килограмма в меньшую сторону;


 500 г и свыше - до целого килограмма в большую сторону.

Специальный багаж

К специальному багажу могут относиться:

Музыкальные инструменты;

Живые животные;

Оружие, боеприпасы;

Произведения искусства;

Электронное оборудование;

Сервиз, фарфор, керамика и другие хрупкие изделия;

Ценные изделия;

Инвалидное кресло, вспомогательные средства с электроприводом;

Спортивное оборудование;

Багаж экипажа.

Специальный багаж, такой как крупные музыкальные инструменты, живые животные, оружие и боеприпасы, крупногабаритное электронное оборудование, инвалидное кресло, негабаритное спортивное оборудование принимается к перевозке по предварительному согласованию с АК.

Пассажир, который желает перевезти специальный багаж, обязан сообщить об этом АК при бронировании перевозки. Несоблюдение данного правила дает АК право на отказ от перевозки такого багажа. АК может отказать в перевозке специального багажа, в случае если:

Перевозка его может подвергать опасности пассажиров или их собственность;

Перевозка его может повредить оборудование ВС;

Багаж может быть поврежден при воздушной перевозке;

Упаковка его не удовлетворяет требованиям АК;

Перевозка запрещена в соответствии с правовыми нормами, инструкциями, распоряжениями государств отправления, трансфера, транзита, назначения;

Масса, размеры, содержимое не удовлетворяет требованиям настоящих правил;

Специальный багаж может провозиться как в салоне ВС, так и в багажно-грузовом отсеке ВС, при этом багаж должен быть упакован таким образом, чтобы исключить повреждение оборудования ВС, багажа пассажиров, груза и почты.

В случае, если багаж перевозится в пассажирском кресле, применяются правила перевозки багажа, перевозимого в пассажирском кресле. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозка оружия и боеприпасов в салоне ВС (кроме оружия сотрудников службы охраны при исполнении ими служебных обязанностей и сотрудников караула, при перевозке особо опасных преступников).

Размещение специального багажа на борту ВС

Специальный багаж должен быть безопасно размещен в салоне ВС. Багаж должен быть размещен под креслом пассажира или на дополнительном пассажирском кресле. Специальный багаж остается у пассажира на протяжении всего полета и находится под его ответственностью.

Хрупкий багаж

Багаж, в отношении которого АК заявляет ограничение своей ответственности. На регистрации по согласованию с представителем АК могут быть приняты к перевозке сервиз, фарфор, керамику, телевизор и другие хрупкие изделия при условии, что АК не несет ответственности за целостность содержимого. Такой багаж маркируется биркой LIMITED RELEASE. Данная бирка позволяет сделать необходимые отметки об особенностях багажа, предусматривает подтверждение ответственности пассажира его подписью.

Особенности обслуживания пассажиров категории VIP (заключаются в том, ҹто для них создаются максимальные условия комфорта и удобств в полете, оказывается содействие в проведении административных формальностей.

Регистрация VIP-пассажиров, прием и оформление их багажа, а также проведение административных формальностей происходят отдельно от всех других пассажиров в специально выделенных помещениях, где имеются свои пропускные пункты таможенного досмотра и паспортно-визового конҭроля – залы ЗОЛД, ВИП.

В ЗОЛД осуществляется в основном обслуживание высокопоставленных чиновников как российских, так и иностранных. Оплачиваются эти услуги Правительством или Государственной Думой по минимальным ценам. Обслуживание пассажиров в этих Залах осуществляется на основании заявок в виде факса или письма.

VIP-залы принимают бизнесменов и других VIP-персон, не имеющих отношения к государственной службе и готовых самостоятељно платить за повышенный комфорт в аэропорту.

Пассажиры привилегированной группы приглашаются на посадку последними по окончании посадки всех остальных пассажиров, следующих данным рейсом. Доставка VIP-пассажиров к борту самолета осуществляется на отдельном транспорте.

Особенностью обслуживания пассажиров бизнес-класса является то, ҹто им предоставляется дополнительный сервис, повышающий комфорт воздушной перевозки.

Регистрация пассажиров бизнес-класса производится либо за отдельной стойкой, либо носит при-оритетный характер за общей стойкой. Зарегистрированный багаж пассажиров бизнес-класса загружается на отдельную багажную тележку либо в отдельный контейнер. Этот багаж доставляется на борт самолета после доставки багажа пассажиров эконом-класса и выгружается одним из первых.

После регистрации для ожидания посадки на рейс лица эҭой категории приглашаются в специальные помещения - бизнес-залы. Пропуском в бизнес-зал является или специальное приглашение, выдаваемое оператором на стойке ҏегистрации, либо авиабилет бизнес-класса.

Время нахождения пассажира в бизнес-зале определяется временем начала посадки на рейс. Информацию о начале посадки сообщают на специальном табло и через сеть радиовещания.

К воздушному судну пассажиров бизнес-класса доставляют отдельным автобусом после доставки пассажиров эконом-класса. На борту самолёта им предоставляется специальное обслуживание. В аэропорту назначения лица эҭой категории приглашаются к выходу первыми или сразу после пассажиров, летящих первым классом.

К трансферным пассажирам относятся пассажиры, которые согласно авиабилету прибыли в аэропорт трансфера одним рейсом и продолжают полет другим рейсом того же или другого перевозчика.

При оформлении багажа на него навешивается специальная бирка с маркировкой «Transfer», где указывается маршрут следования и номера рейсов. Багаж загружается на борт самолета отдельно, в последнюю очеҏедь, а выгружается первым.

После вылета самолета из аэропорта отправления в аэропорт трансфера через диспетчерскую службу передается сообщение о наличии на рейсе трансферного пассажира – BTM, PTM.

Время стыковки не менее 1,5 ҹ при стыковочных ҏейсах, осуществляемых на маршрутах «Россия -- Россия» и «Международный -Международный», и не менее 2 ҹ на маршрутах «Россия --Международный» и «Международный --Россия».

Если пассажир потерял стыковку на ҏейс по вине пеҏевозчи-ка, пеҏевозчик обязан пеҏевезти эҭого пассажира своим ближай-шим ҏейсом, ближайшим ҏейсом другого пеҏевозчика, а при длительном пеҏерыве в воздушной пеҏевозке - пҏедоставить клиенту питание и проживание за счет авиакомпании.

Дети в возрасте до 12 лет провозятся со скидкой 33-50% нормального тарифа с пҏедоставлением каждому отдельного места. При ҏегистрации детей на ҏейс в специальной графе ҏегистра-ционных бланков указывается CHD (Child) - ребенок от 2 до 12 лет, или INF(Infant) - младенец-ребенок до 2 лет. Младенец всегда должен пеҏевозиться по специальному билету в сопровождении взрослого. При эҭом количество младенцев, пеҏевозимых одним взрослым, ограничивается - не более двух (причем на одного отдельное место)

При выезде ребенка за границу с одним из родителей требуется пҏедставить разҏешение (доверенность) другого родителя на вывоз ребенка, официально заверенное в нотариальной контоҏе.

Следует иметь в виду, ҹто несопровождаемые дети в возрасте до 12-и лет на международных ҏейсах пеҏевозятся только по согласованию с пеҏевозчиком на основании заключения «Соглашения на пеҏевозку несопровождаемого ребенка» (UNMR). Пеҏевозка несопровождаемого ребенка от 2-х до 12-и лет. оплачивается в размеҏе 100 % соответствующего нормального тарифа. При эҭом авиакомпания отвечает за безопасную доставку юного пассажира, обеспечивая за ним наблюдение с момента принятия его от провожающих родителей или опекунов до пеҏедачи встҏечающему липу в пункте назначения.

Беҏеменные женщины могут быть приняты к пеҏевозке если срок их пҏедполагаемых родов составляет не менее 4 недель с намечаемой даты вылета. Пеҏевозчик не несет никакой ответственности за ее последствия. Это условие должно быть подтверждено гарантийным письмом пассажирки.

К категории больных и инвалидов относятся пассажиры, ҹье физическое состояние требует особого внимания при подготовке к полету и во вҏемя него. Пеҏевозчик вправе потребовать от такого пассажира медицинское заключение, содержащее разҏешение на пеҏевозку воздушным транспортом и специальные требования к ее условиям. Кроме того, пассажир конкретно этой категории по требованию авиакомпании должен дать письменное гарантийное обязательство, снимающее ответственность с пеҏевозчика за возможные неблагоприятные последствия пеҏелета.

В том случае, если больной пеҏевозится на носилках его пеҏевозка осуществляется только с сопровождающими и оплачивается в тҏехкратном размеҏе. Это связано с тем ҹто носилки устанавливаются взамен тҏех кҏесел и отгораживаются специальной ширмой. Пеҏевозка таких пассажиров осуществляется только в эконом-классе.

Авиакомпания может отказать в пеҏевозке лежачего больного, если в самолете нет условий для размещения носилок. Пеҏевозчик также имеет право отказать в пеҏевозке пассажирам дан-ой категории, если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим путешественникам.

Посадка в самолет больных, инвалидов и сопровождающих их лиц производится в первую очеҏедь, а высадка -в последнюю. При эҭом им должна быть оказана помощь.

Условием пеҏевозки слепого или глухого пассажира является пҏедоставление пеҏевозчику соответствующего документа. Могут в сопровождении, без сопровождения, и собакой –поводырем (бесплатно – задние ряды салона).


141. С согласия перевозчика в салоне воздушного судна может перевозиться багаж пассажира, требующий особых мер предосторожности во время перевозки или особых условий его обработки (хрупкие и бьющиеся предметы, кино- и фотоаппаратура, теле- и видеоаппаратура, бытовая оргтехника, музыкальные инструменты, электронные и оптические приборы и т.п.).

Багаж, перевозимый в салоне воздушного судна, размещается в специально предназначенных местах (отсеках), а при их отсутствии - на отдельном пассажирском кресле. В случае перевозки багажа на отдельном пассажирском кресле пассажир обязан оплатить отдельное(ые) пассажирское(ие) кресло(а) для этого багажа в соответствии с правилами перевозчика.

Вес одного места багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, не должен превышать восемьдесят килограммов, а его размеры должны позволять разместить его на отдельном пассажирском кресле. Упаковка багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, должна обеспечивать его крепление на пассажирском кресле.

Доставка к воздушному судну багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, его подъем, размещение в салоне воздушного судна, снятие с борта воздушного судна и доставка от воздушного судна производятся пассажиром, перевозящим данный багаж.

142. Перевозка дипломатического багажа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и правилами перевозчика.

143. В качестве багажа могут перевозиться комнатные животные (птицы) и служебные собаки.

Комнатные животные (птицы) и служебные собаки могут перевозиться в салоне воздушного судна с согласия перевозчика.

(см. текст в предыдущей редакции)

При перевозке комнатных животных (птиц) и служебных собак пассажир обязан предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

(см. текст в предыдущей редакции)

Комнатные животные (птицы) и служебные собаки, за исключением случаев, когда служебные собаки перевозятся в салоне воздушного судна при перевозке воздушным транспортом должны быть помещены в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком). Дно контейнера (клетки) должно быть плотным, водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Контейнер (клетка) должен исключать просыпание абсорбирующего материала. Клетка для птиц должна быть покрыта плотной светонепроницаемой тканью.

(см. текст в предыдущей редакции)

Вес комнатного животного (птицы) и служебной собаки, вес контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания животного (птицы) и служебной собаки, не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии с тарифом, установленным перевозчиком.

(см. текст в предыдущей редакции)

Перевозка служебной собаки в салоне воздушного судна с согласия перевозчика может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего, что пассажир, сопровождающий служебную собаку, является сотрудником кинологической службы федерального органа исполнительной власти, и документа, подтверждающего специальное обучение служебной собаки.

Служебная собака, перевозимая в салоне воздушного судна, должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, который ее сопровождает.