Рим рынок кампо деи фиори. Площадь Кампо деи Фьори (Piazza Campo dei Fiori)

считается одной из самых оживленных и знаменитых в Риме. Во многом популярность связана с удачным расположением в самом центре города. Достаточно одного взгляда издалека на статую Джордано Бруно, чтобы удостовериться в скором прибытии на место.

Кампо деи Фьори окутана множеством мифов и легенд, связанных с кровопролитиями, происходившими здесь несколько веков назад. Ранее на случались публичные казни как рядовых преступников, так и светил науки. Памятник в честь одного гения, сожженного на Кампо деи Фьори, привлекает внимание всех без исключения.

Сейчас площадь уже не ассоциируется с мраком и кровью. Власти Рима приложили все усилия для того, чтобы Кампо деи Фьори стала одной из достопримечательностей города, где можно неспешно прогуливаться и покупать все необходимое при посещении утренних .

Кампо деи Фьори: исторические хроники и ключевые особенности архитектуры

В период Средневековья территорией владела семья Орсини. Здесь практически не было зданий до XV столетия. Большое количество цветов и прочей зелени – основная причина нынешнего названия площади («цветущее поле»).

С XV века на Кампо деи Фьори началось очень активное и довольно бессистемное строительство. Наиболее впечатляющим объектом тех времен было палаццо делла Канчеллерия владельца Браманте.

Кампо деи Фьори вошла в историю города как место публичных казней. В 1600 году здесь сожгли Джордано Бруно. Спустя 289 лет на площади установили памятник в честь выдающегося мыслителя Средневековья.

Со временем публичные казни переместились на окраины Рима, поэтому Кампо деи Фьори удалось избавиться от ярлыка смертей и крови. На смену отрубленным головам и кострам пришли торговые ряды местных предпринимателей.

Площадь заполняли домики торговцев, которые не задумывались о единой архитектурной концепции и прочих возвышенных понятиях. Тем удивительнее, что Кампо деи Фьори смогла обзавестись своей уникальной атмосферой, зарождение которой началось еще во времена инквизиции.

Великие личности, связанные с Кампо деи Фьори

По причине того, что несколько веков назад площадь была местом публичных казней, итальянцы напридумывали историй о призраках и неупокоенных душах, которые никак не бросят это место и регулярно попадаются на глаза.


Самой популярной из всех считается легенда о призраке Джордано Бруно, который гуляет по Кампо деи Фьори вот уже более четырехсот лет. При личном посещении достопримечательности и погружении в великую историю Рима можно представить себе происходившие здесь кровопролития. Статуя Джордано Бруно напоминает о них сквозь века. Может быть, когда-то люди и вправду наблюдали здесь гостей из других миров.

Что привлекает туристов

Гости города отправляются на площадь для того, чтобы прочувствовать на себе атмосферу знакового места и взглянуть на памятник в честь человека, который не смог спасти свою жизнь в борьбе с человеческим невежеством.

НАШ СОВЕТ. Если вы собираетесь посетить Колизей и другие достопримечательности Рима, обратите внимание на туристическую карту Rome City Pass , которая поможет сэкономить время и деньги. В стоимость карты входят билеты без очереди в основные достопримечательности Рима, трансфер из аэропорта и обратно, поездка на туристическом автобусе и скидки на посещение многих музеев и прочих интересных мест Рима. Подробная информация .

Великая история несколько контрастирует с торговыми рядами. Этот аспект не стоит преувеличивать, ведь продуктовые рынки функционируют только до 14 часов.

Большую часть суток площадь погружена в атмосферу Средневековья. Сильнее всего дух прошлого ощущается вечером.

Забронируйте номер в отеле поблизости. Сделать это можно на Booking .

На Кампо деи Фьори также находятся рестораны. Гости заведений могут насладиться качественной едой с видом на одно из самых известных мест Рима. К примеру, La Carbonara специализируется на итальянской пасте.

«Цветочная» площадь начала застраиваться в 13 веке, когда на бывшем пустыре выросли первые дома ремесленников и торговцев. Какого-либо плана застройки не было как в те времена, так и позже, поэтому вплоть до сегодняшнего дня здесь нет единого архитектурного ансамбля.

Самой заметной постройкой в этом месте является основанный в конце 15-го века дворец Канчеллерия (Palazzo della Cancelleria), автором которого был сам Браманте (он же проектировал и храм Святого Петра в ). Это здание изначально принадлежало кардиналу Риарио, но после обвинения владельца в заговоре оно перешло в собственность церкви и превратилось в канцелярию.

Интересно: считается, что кардинал Рафаэль Риарио был азартным игроком, и дворец он возвел на выигрыш в карточной игре.

В истории этого интересного уголка есть и мрачные страницы. В Средние века здесь проходили казни, и сегодня статуя Джордано Бруно отмечает место, где был сожжен великий ученый.

Как добраться до площади Кампо деи Фиори

Площадь Campo de’ Fiori находится практически в центре города, в районе Парион, недалеко от набережной Тибра. Ближайшие станции метро: Lepanto по красной линии А или Colosseo по синей линии В (расстояние в обоих случаях около 2 километров).

Точный адрес: Piazza Campo de’ Fiori, 00186 Roma RM, Италия.

Как добраться от вокзала Термини:

    Вариант 1

    Пешком: расстояние около 3 километров, идти через Via Nazionale и площадь Венеции.

    Вариант 2

    Автобус: ехать маршрутом №70 до остановки Rinascimento или маршрутом №64 до C.so Vittorio Emanuele около 15 минут.

    Пешком: от любой из остановок расстояние около 350 метров.

Площадь Кампо деи Фиори на карте

Что посмотреть

Если прийти на Кампо деи Фиори с утра, здесь можно застать большой и шумный рынок. Он работает ежедневно, кроме воскресенья, с 06:00 до 14:00. Местные жители стекаются сюда, чтобы купить фермерские продукты: сыр, овощи и фрукты, свежую рыбу. Поэтому лучше всего посетить это место два раза: днем - ради вкусной еды и настоящего итальянского колорита, а вечером - чтобы увидеть его второе лицо.

Campo de ‘Fiori - ежедневный и самый популярный рынок Рима под открытым небом начиная с 1869 года

Впрочем, если вы хотите ощутить атмосферу давнего места казней, за этим стоит приходить разве что ночью, ведь, согласно легенде, по ночам здесь бродит признак казненного Джордано Бруно. А вот по вечерам на площади почти всегда многолюдно: у памятника любит собираться молодежь, а многочисленные пабы и уютные ресторанчики обычно полны посетителей. Это оживленное место, которое за счет многочисленных клубов, магазинов, антикварных лавок и кафе пользуется огромной популярностью.

Интересно: на фасаде ресторана Taverna della Vacca и сегодня можно увидеть старинный герб семейства Каттанеи, которому принадлежало это здание с 15-го века.

Виртуальная экскурсия

Площадь Кампо деи Фиори пусть и не является самой крупной или самой красивой в Риме, но все же обладает своей особенной атмосферой. Она заинтересует тех, кто самостоятельно продумывает маршрут по Вечному городу, стремясь увидеть не только его туристическую сторону, но и места, которые любят сами римляне. Впрочем, достопримечательностей вокруг также немало: всего в 10 минутах ходьбы отсюда находится Пьяцца Навона, дворец Сапиенца, музей Палаццо Каппони и многое другое.

Визитная карточка

Адрес

Piazza Campo de" Fiori, 00186 Roma RM, Италия

Стоимость

Бесплатно

Что-то не так?

Сообщить о неточности

Правду говорят – хочешь увидеть Рим, отойди подальше от фонтана Треви, например, в сторону Площади цветов.

Да и повод есть, чтобы сегодня написать об этой достопримечательности. Ведь 17 февраля 1600 года на этом месте со столь романтическим названием сожгли заживо великого человека – Джордано Бруно, учёного, знания которого опережали на несколько веков вперед то примитивное и тёмное время, в котором он жил.

Поэтому предлагаю небольшую экскурсию по Кампо деи Фиори – части исторического Рима.

Кстати, Бруно – не единственный мученик, которого на цветочной площади пустили на барбекю. В средние века на этом месте замучили немало жертв инквизиции.

Если вы не очень суеверный и энергетика казни вас не смущает, то на этом маленьком пятачке можно неплохо провести время.

Жизнь там бурлит круглые сутки: с утра и до вечера идет бойко торговля, а когда продавцы сворачивают тенты, площадь заполняют туристы и прочие тусовщики. Помимо всего прочего, здесь любят устраивать знаменитые итальянские аперитивы, а вокруг куча клубов.

Стоит сразу предупредить, Piazza Campo de" Fiori – это не самый дешевый рынок в городе, но и не самый дорогой, ведь местные жители туда тоже ходят.

Впрочем, туристы – не домохозяйки, верно? Если гости города посещают рынок, то они это делают не для того, чтобы нагрузить сумки продуктами и почесать домой.

На рынках ловят колорит, знакомятся с настоящей жизнью города и просто глазеют по сторонам.

Можно купить порцию свеженарезанного фруктового микса и «клевать» сочные дольки, гуляя между рядов, можно позавтракать на веранде близстоящего ресторанчика и понаблюдать за суетой издалека, а можно купить цветов и возложить их к памятнику казненного монаха, который стоит в центре этой площади и как будто смотрит на всех.

Вот такие дела: на месте цветочного поля возвели площадь, чтобы убивать людей, чтобы потом снова торговать цветами….Всё возвращается на круги своя.

Вплоть до 15 века, пока папа Николай Пятый не перенес папский престол в Ватикан, Кампо-деи-Фьори была довольно таки пустынной улицей на которой не было ничего интересного. Но после ситуация изменилась, так как Кампо-деи-Фьори стала важным магистральным центром, который связывал и Ватикан.

Сегодня каждый день на Кампо-деи-Фьори разворачивается один из главных рынков в , где можно приобрести всегда свежие овощи и фрукты. А вечером место рынка занимают многочисленные кафе с выносными столиками, за которыми так приятно посидеть за чашечкой кофе.

Каждый вечер здесь собираются группы гуляющих римлян и гостей города с тем, чтобы решить какова их дальнейшая программа, поэтому площадь можно назвать своеобразным центром развлекательной жизни в Риме.

В центре площади находится статуя Джордано Бруно. И это совсем не случайно так как Кампо-деи-Фьори имеет и печальную славу. Именно на этой площади был сожжен в 1600 году великий ученый, который, бросив вызов устоям средневекового мира, отстаивал гелиоцентрическую систему Коперника. Нужно сказать, что сам Коперник сделал свой труд и свои идеи публичными лишь перед смертью, хотя, по словам самого Коперника, эта теория была разработана им еще во время обучения в Болонье.

Один из самых интересных музеев в Риме это музей Барракко, основанный бароном Джованни Барракко. Барон был заядлым коллекционером и собрал великолепную коллекцию, включающую в себя произведения египетского, критского, ассирийского, греческого и римского искусства.

Особый интерес вызывает коллекция греческой скульптуры, в которой находится голова Эфеба.

Совсем рядом с музеем находится Пьяцца делла Канчеллериа (Piazza della Cancelleria), на которой расположен гордость Рима дворец Канцелярии. Этот дворец был построен в конце 15 века племянником папы Сикста Четвертого Рафаэлем Риарио. Интересно, что деньги на строительство были выиграны в азартной игре.

От Пяьцца делла Канчелерия по Корсо Витторио Эммануэле Второго можно пройти к Пьяцца Кьеза Нуова и осмотреть церковь Санта Мария ин Валличелла. Эта церковь была построена по инициативе основателя движения ораторианцев Филиппо Нери.

Несмотря на то, что строительство церкви было завершено в 1599 году, церковь в народе до сих пор называют “новой”. Из-за этого и площадь называется “новой”. Внутри церковь расписана фресками Пьетро да Кортона.

Рядом с церковью находится Ораториум Филиппини, с красивым широким вогнутым фасадом. Это работа Борромини, который построил это здание во второй половине 17 века для собрания ордена ораторианцев. Сегодня это здание используется для проведения общественных культурных мероприятий.

Одной из самых красивых, элегантных и аристократических улиц в Риме является Виа Джулия (Via Giulia), названная так в честь основателя улицы папы Юлия Второго. Юлий Второй был не только духовным правителем а и весьма успешным военачальником. Когда в 1513 году он вернулся победителем из военного похода, он решил проложить эту улицу для проведения своего триумфа. Первоначально планировалось, что улица будет вести вплоть до собора Святого Петра. Однако из-за смерти Юлия Второго этот план так и не был превращен в жизнь.

С севера Виа Джулия ограничена Золотой площадью, названной так из-за того, что на ней в эпоху Возрождения жили ювелиры из . Доминантой площади является церковь Сан-Джованни деи Фьорентини, которая была построена по заказу папы Льва Десятого.

Обратно в сторону Кампо-деи-Фьори лучше всего вернуться по улице Пеллегрино. Эта улица сегодня является центром старинного ремесленничества. На этой улице работают реставраторы. Там же находится множество антикварных лавок.

September 10th, 2010

На самом севере Венецианского Каннареджио, рядом с гетто, находится старая площадь Кампо Деи Мори.


Когда то на месте палаццо Мастелли были Fondaco degli Arabi - арабские склады- эо было время активной торговли Венецианской республики с востоком. Именно отсюда пришло имя площади- Деи мори- площадь мавров.

Есть и другое объяснение- палаццо Мастелли принадлежало трем братьям, удачливым коммерсантам, которые приехали в Венецию из Мореа в 1112 году. Мореа- Пелопоннес (хотя иногда говорят Кипр). В Венеции они взяли фамилию Мастелли, их настоящее фамилии никто не знал, и по имени места, из которого они прибыли, площадь стала площадью Мореи- со временем название сократилось до Мори.

Несколько веков палаццо принадлежало семьи Мастелли, но странное событие впервые случилось в 1757 году- когда в Палаццо жил нотариус Пьетро Предзато. Неожиданно во всех комнатах палаццо раздался звон находящихся в палаццо пятиколоколов, это повторялось несколько вечеров подряд в один и тот же час- приход местного священника не помог.Был вызван даже экзорцист, который также не смог изгнать якобы вселившегося в палаццо духа.

С тех пор, хотя прошло ни одно столетие, из палаццо неожиданно начинает доноситься музыка и голоса, через некоторое время все стихает. Народ говорит, чтоэто возвращаются из очередного призрачного походадухи древних торговцев и празднуют удачные торговые сделки.

Ещё одно интересное предание связано с палаццо- на фасаде, выходящем на канал находится барельеф, изображающий торговца с верблюдом.


Говорят,торговец и его верблюд исчезают один раз в году- в полночь на Богоявление- чтобы возвратиться на место на следующее утро. (Богоявление связано с явлением Христа язычникам- волхвам с востока- может быть, поэтому и уходит восточный маг по таким важным делам?)

На самой площади стоит три каменных фигуры братьев Мастелли- Риоба, Санди и Афани, четвертый брат- Сьор Антонио Риоба,(имя выгравировано на поклаже, которую фигура несет на плечах).

Пусть Господь превратит мою руку в камень!- воскликнул Рьоба. К братьям, известным в Венеции торговцам, о которых шла также дурная слава как об обманщиках и невеждах, но доказательств никто предъявить не мог, все оставалось на уровне слухов, перешептываний-пришла женщина, которая попросила продать её ткани. Они рассказала, что после смерти мужа её достался магазинчик в самом центре Венеции и теперь её придется самой им управлять. Рьоба обрадовался- он понял, что женщина ничего не понимает, и её можно вручить дешевую ткань плохого качества под видом дорогой- потом их никто не сможет упрекнуть- всегда можно сказать, что женщина сама захотела купить именно эту ткань. Он подмигнул братьям- и увидел, что они сами уде потирают руки, предвкушая удачную сделку.

Это прекрасная ткань, покупатели будут выстраиваться в очередь в ваш магазин- заверял он женщину, подсовывая ей дешевку- пусть Господь превратит мою руку в камень, если я обманываю! -

Пусть будет так- ответила женщина и протянула Риобе монеты- как только он взял их в руку- монеты превратились в камень, и рука стала каменеть- братья замерли с ужасом на лице- но один за другим как и Риоба, стали превращаться в камень.

Лжецы и преступники, вы превратились в три каменных статуи- которыми вы и были всегда, не имея ничего человеческого- сказала Святая Магдалена, а это была она.

Нашли три каменных статуи пришедшие на следующий день работники. Все сразу поняли, что это братья Мастелли, которые окаменели в наказание, но позднеестали говорить, что братья исчезли бесследно, аскульптуры всегда украшали здание.

Уже ни один век каменная статуя Риобы плачет в феврале, когда дни становятся холоднее, чем камни. Говорят, если в это время приложит руку к груди статуи, можно услышать, как бьется её сердце.

И последняя легенда квартала…совсем рядом находится дом известного художника, Якопо Робусти по прозвищу Тинторетто. Это дом № 3399 на Фондамента Деи Мори. Прозвище прилипло к художнику, потому что его отец был красильщиком на фабрике.

У Тинторетто было 4 дочери, одна из них. Оттавия, унаследовала отцовский дом, две других- Алтурия и Перина, ушли в монастырь, именно от них стала известна эта история. А касается она четвертой, старшейдочери, Марьетты.

Как-то маленькая Марьетта шла в церковь Мадонна дель Орто на первое в своей жизни причастие, дети должны были ходить в церковь 10 днейна утренние службы, прежде чем получить причастие.

В самое первое утро на пути в церковь Марьетта встретила старую женщину, которая спросил, куда девочка идет. Марьетта объяснила. Ты бы хотела стать такой, как Мадонна?спросила старуха.

Не смейтесь надо мной, это невозможно!

Это вполне возможно, ответила старуха- я научу тебя, что надо делать. Вместо того, чтобы читать молитву, держи во рту просфору, потом спрячь ей в одежде и когда ты вернешься домой, спрячь в тайном месте. Когда ты сделаешь так 10 раз и соберешь 10 просфор, я приду и объясню тебе, что надо делать.

Девочка так и сделала. Несколько дней она приходила домой, и складывала просфоры в коробочку, которую потом опять зарывала в саду. Но спустя несколько дней собаки разрыли грядку и коробочка была вытащена на поверхность. Марьетта призналась во всем отцу. Тинторетто, несмотря на глубокую религиозность. Хорошо знал истории, которые рассказывали в Венеции о ведьмах- это был один из способов рекрутировать юных девочек и превращать их в ведьм.

Он решил никому об этой истории не рассказывать,но приготовил большую липовую палку и велел дочери на 10 день ждать женщину у входа и пригласить войти в дом.

Просфоры он велел дочери незаметно положить около алтаря- чтобы священник подумал, что их случайно потерял служка.

Как только ведьма вошла, она получила хороший удар липовой палкой.Но она тут же превратилась в кошку и увернулась - она бросилась дальше в дом, перескакивая с мебели на стены, занавеси. Но очень скоро ведьма поняла, что все потеряно и она не сможет совершить обряд. Тогда она превратилась в черное облако, которое скользнуло ко внешней стене палаццо.В стене возникло отверстие, через которое ведьма ускользнула. Больше никто её никогда не видел. Тинторетто на всякий случай перестраховался- чтобы ведьма не смогла вернуться в дом, он установил на месте отверстия небольшой алтарь с изображением Геркулеса.

Вот такие истории гуляют вокруг небольшого венецианского квартала…

А реальность иногда преподносит такие истории, что через некоторое время они сами превратятся в легенды…

В ночь с 30 апреля на 1 мая этого года потерялась голова Риобы… Ночи в этом квартале пустынные, темные…

Около двух часов ночи неподалёку - буквально в ста метрах, кто-то разбил стекло остерии Rioba . Хозяин выскочил на улицу проверить что и как. И он утверждал, что, возвращаясь домой, голову на Риобе видел. "Проходя мимо, я всегда смотрю на Риобу", - рассказывал он местным журналистам. А вот утром головы уже не было!

Пропажу обнаружили около восьми утра две французские туристки, спозаранку пришедшие на кампо. А никто из местных и не обнаружил, что статуя потеряла свою голову!

Туристки поинтересовались у кого-то из местных- а где, собственно, голова? Тут скандал и разразилая.Набежали хурналисты и полиция. На четвёртый день - опять же около восьми утра, голова нашлась. 43-летний l "operatore ecologisto di Veritas - двоник по нашему :) Стефано Скарпа, что метёт округу с 17-ти лет, обнаружил голову в пластиковом мусорном пакете в 400 м от обезглавленной статуи.

В утренних новостях местного телевидения эта новость стала главной, а дворник- настоящим героем дня. Высокопоставленный чиновник из мэрии лично пожал руку экологическому оператору под вспышки фотокамер. Главный полицмейстер славил поступок патриота города.
Теперь обещали голову вернуть на место- кто будет в этих краях- поделитесь, я в ближайшее время в Венецию не попаду.

И- история Кампо будет неполной без истории церкви. Имя своё церковь, ранее посвященная Святому Христофору, получила новое имя- Мадонна дель Орто- или ещё Санта Мария Одорифера - после того, как в близлежащем огороде была найдена старинная статуя Пресвятой Девы, которой приписывались чудесные свойства.

Она была построена в 1300 году Фра Тиберио Да Парма, главой Ордена Униженных“Himiliated ” (Umiliate ), и перестроена в 15 веке, когда возникла угроза её разрушения, сейчас она считается одним из лучших экземпляров венецианской готики.

В церкви покоится прах Тинторетто, его сын Доменикои дочь- та самая Марьетта, которую Тинторетто спасал от ведьмы.

В 14 веке недалеко от Мадонны дель Орто находилась мастерская скульпторов ЯкобеллоПьетро Паолоделле Мазенье, которые с юным Паоло, сыном Якобелло, выполняли работы для Палаццо Дожей, Фрари и базилики Сан Марко. Легенда связана с младшим из скульпторов.

Если внимательно посмотреть на церковь, то видно, что в 12 нишах стоят фигуры апостолов.

По традиции, фигура Иуды, присутствовавшего на Тайной Вечере, всегда в произведениях искусства заменяется фигурой святого Матфея. Но так было не всегда.

В 14 веке существовало много альтернативных религиозных течений и множество сект, поклонявшихся дьяволу. В одну из них, в тайне от отца и дяди, входил юный Паоло.

Дьявол оценил талант мастера, и предложил ему стать создателем своего царства на земле. Ключевым местом была выбрана церковь Святого Христофора (мадонна дель Орто), куда должны были собраться демоны и злые духи.

Для этого дьявол дал Паоло одну из 30 монет, полученных Иудой за предательство Христа. На монете до сих пор сохранились капли крови Иуды.

В тайне от отца и дяди Паоло должен был вложить монету внутрь одной из скульптур апостолов и придать его лику черты Иуды. Так он и сделал.

Вскоре у церкви в Страстную пятницу должна была состояться процессия Страстей Христовых. Роль одной из Святых в процессии играла девушка, также вошедшая в историю Венеции. Двенадцатилетняя Изабелла Контарини пролежала 15 дней в коме из-за тифозной горячки. И не только полностью выздоровела, но обрела способности связи с потусторонним миром. Видя внутреннюю ауру человека она предсказывала будущее.

В середине процессии Изабелла вдруг закричала- «Что, ты больше не боишься святых мест, Сатана? Ты думаешь. Что сможешь противостоять воле Господа и вере людей Его?».

Толпа застыла в изумлении, а Паоло, сразу догадавшись, в чем дело, бросился к девушке- но замер, не в силах двинуться, так как сориентировавшийся в ситуации молодой дьякон окропил его святой водой.

И тут потемнело небо и поднялся сильный ветер, Паоло упал без сознания, и дьявольскиё дух вышел из него. Очнувшись, юноша не помнил ничего из случившегося.

А статую оставили в покое- она никому уже не могла причинить вреда.

Но в Венеции говорят, что раз в год, в Страстную Пятницу, фигура иуды исчезает из ниши- она отправляется на кровавое поле Иерусалима, земли, купленные когда то Иудой, где в эту ночь должны собраться все 30 серебренников Иуды. Фигуру в ночном путешествии сопровождают статуи Веры и Справедливости, которые обычно находятся на крыше церкви. Утром же все возвращается на свои места. (Фото не мои)