Стоит ли летать на самолетах. Надо ли бояться летать самолетами? Авиакатастрофы приковывают к себе пристальное внимание

Видео с мест авиакатастроф не дают уснуть многим туристам. И тот факт, что вероятность смерти в небе крайне мала, успокаивает далеко не всех.

Парить в небе, словно птица, – давняя мечта человека, которая осуществилась сравнительно недавно. Если ездить по земле все привыкли и делают это уже много веков, то массовые перелеты стали возможны сравнительно недавно. Братья Райт совершили первый управляемый полет в 1903 году, и с тех пор в жизнь человечества быстрыми темпами стала входить авиация. А с ней и вечный вопрос: опасно ли летать на самолете?

По статистике, . Однако, несмотря на очевидное удобство, половина людей, побывавших в небе хоть раз, испытывали тревогу во время перелета. Особенно боязнь распространена среди пожилых людей и беременных женщин, из-за их низкой стрессоустойчивости. Хотя и другим категориям населения это не чуждо. Примерно 15% людей в разной степени подвержены аэрофобии, некоторые отказываются от воздушных путешествий навсегда.

Многие судят об опасности полетов по рассказам прессы об авиакатастрофах. Сейчас свободно можно посмотреть кадры с мест любого крушения, подробности смакуют в прессе и транслируют по всем СМИ.

Мало кто задумывается о том, что автомобильных аварий со смертельным исходом происходит гораздо больше. Настолько, что рассказать обо всех не хватит никакого эфирного времени. В год примерно 1200 человек погибает в авиакатастрофах , тогда как из-за автомобильных аварий на тот свет отправляется 1,2 миллиона. Кстати, бегемоты, молнии и ожирение убивают в год больше людей, чем самолеты.

Человека, который боится летать, экипаж видит сразу: перепуганный взгляд, дрожание рук, потливость. Таких людей стараются успокоить, чтобы паника не усугубилась или не стала заразной. Боязнь, что экипаж ошибется, отчасти оправдана, в большинстве авиакрушений первопричиной является человеческий фактор.

Переживать, что пилот уснёт, не стоит. Помимо него, существует второй летчик и автопилот, которые не оставят машину без контроля. Бояться отказа систем тоже не нужно. Каждая из них взаимозаменяема, все продумано, не дураки строили. Даже на случай отказа двигателя, имеется второй, а иногда и третий.

Почему опасно летать на самолете

Существует вполне реальная опасность, что в двигатель попадет птица. Если это маленькая птичка, то трагическими последствия будут только для самого пернатого. Если же в двигатель залетит, например, ворона, это может вызвать серьезные последствия для двигателя. Но на высоте полета птиц не бывает, а в аэропортах стоят специальные отпугиватели.

Опасно ли летать на самолетах, можно судить по количеству крушений. Если первоначально, с развитием авиатранспорта, количество катастроф увеличивалось, то с 80-хх годов прошлого столетия эта тенденция была прервана. За последний десяток лет количество авиакатастроф сократилось на 36%. В Западной Европе и Америке авиакатастрофы вообще стали редкостью. В черном списке неблагополучных некоторые страны Африки, Латинской Америки и Азии.

Что опаснее, взлет или посадка самолета

Не зря эти действия пилотов сопровождаются просьбой спрятать телефоны и встречаются бурными аплодисментами пассажиров. Почему опасны взлет и посадка самолета? Потому что именно они требуют больше всего усилий и опыта от пилота, особенно в сложных аэропортах.

Во время взлета есть большая вероятность отказа двигателя из-за чрезвычайной нагрузки. Борт загружен людьми и топливом, а высота еще не набрана. Самая большая авиакатастрофа по количеству жертв произошла именно во время взлета. В 1977 году погибло 583 человека из-за столкновения двух самолетов на Тенерифе.

Посадка пугает пассажиров своей вибрацией и ударом об землю, а пилотов, порой даже опытных, — непредсказуемостью. У летчиков есть даже поговорка по случаю: «взлёт опасен, полёт прекрасен, посадка сложна». Во время приземления многое зависит именно от мастерства экипажа. Чем длиннее и шире взлетно-посадочная полоса, тем легче посадить машину.

Таким образом, оба процесса одинаково опасны, но по разным причинам. Взлет — из-за риска отказа оборудования, посадка — из-за полной зависимости от действий пилота. По статистике, больше всего аварий происходит именно при посадке.

Реальные опасности

Если риск разбиться действительно минимален, то существуют более реальные причины, по которым опасно летать на самолетах. Например, опасность подхватить инфекцию. Воздух в салоне циркулирует с помощью насосов, и далеко не всегда быстро сменяется свежим. Учитывая замкнутость пространства, даже один больной может заразить половину пассажиров. При полете в неблагоприятные страны, экипаж подстраховывается и распыляет в салоне инсектицид, который защищает от инфекции.

Вред здоровью может нанести тромбоз, возникающий при длительном сидении. Поэтому лучше не засиживаться, а чем-то заняться, иногда вставать или делать специальные упражнения, чтобы не позволить крови застаиваться.

Опасно летать на самолетах часто и долго. За 200 часов лета можно получить максимально допустимую дозу радиации, а если летать на сверхзвуковых скоростях, то время уменьшается до 80 часов. Длительные перелеты способствуют сбою биоритмов. Особенно опасны в этом плане полеты на восток или с пересечением часовых поясов. Нарушается общая работоспособность организма, сон, работа желудочно-кишечного тракта.

Ежеминутно в каждом аэропорту планеты поднимается в воздух самолет с пассажирами на борту. 70 % сидящих в салоне людей испытывают страх полета, что вполне естественно. Вот только не каждый способен справиться со своей фобией. Чтобы понять, как не бояться летать на самолете, следует разобраться в причинах этого страха.

Причины страха

Страх летать на самолете – это естественный признак, свойственный любому человеку. Одни люди умеют его заглушать и игнорировать, другие, «раздувая из мухи слона», превращают все в фобию. Происходит это по многим причинам, и корни проблемы заложены в подсознании.

  • Рефлекторная боязнь передается людям с генным кодом от предков, которых пугали первые «железные птицы». По этой причине невольно человек сжимается, когда невдалеке пролетает самолет;
  • Когда авиалайнер взмывает в небо, организм человека интуитивно реагирует настороженностью – его вырвали из привычной среды. Те, кто психологически подвержен фобиям, начинают нервничать, а иногда и серьезно паниковать, не всегда осознавая причину своего страха;
  • Часть людей боится лететь в самолете осознанно, насмотревшись триллеров об авиакатастрофах, хотя реальные новости не пестрят ежедневными сводками о крушении самолетов. Такие паникеры еще загодя настраивают себя на трагизм ситуации;
  • Обычно страшатся полетов, осуществляемых в первый раз, – здесь пугает страх неизвестности. Есть и такая категория людей, для которых первый полет оказался неудачным из-за плохого самочувствия, возникшего на борту. Приняв сильное укачивание за опасность, подсознание наложило табу на данный способ передвижения, а психологическое восприятие превратило его в фобию.

Обратите внимание! Какова бы причина страха при полете ни была, необходимо разобраться, насколько это фобия (или всего лишь неуютное ощущение непривычной обстановки).

Симптоматика

Аэрофобия – не единственный вид страха, которыми страдают люди. Есть боящиеся высоты и замкнутого пространства, а также незнакомой компании. Именно эти страхи могут стать причиной приступа паники. Чтобы понять, насколько вы аэрофобны, следует примерить на себя нижеприведенные симптомы описываемой проблемы:

  • Страх испытывать перед полетом на самолете вы начинаете задолго до путешествия, и не в состоянии контролировать внутреннюю панику;
  • Перед тем, как подняться по трапу самолета, вы принимаете успокоительную дозу алкоголя, седативных средств или антидепрессантов;
  • При взлете и посадке авиалайнера вы неосознанно вжимаетесь в пассажирское кресло, ваши ладони потеют, а пальцы судорожно впиваются в подлокотники;
  • Во время полета все ваше сознание сосредоточено на слежении за звуками двигателей. Если позволяет обзор иллюминатора, вы не сводите глаз с работающих моторов;
  • Если самолет попал в зону турбулентности, ситуация вводит вас в шок, и вы мысленно прощаетесь с жизнью;
  • Каждое действие стюардессы вызывает у вас подозрение, и вы пытаетесь понять, что она скрывает за улыбкой.

Обратите внимание! Если даже половина этих признаков у вас присутствует, вы – аэрофоб, для которого полет становится настоящим наказанием.

Как сгладить ситуацию

Когда человек подчиняется своим страхам, это перерастает в серьезную болезнь. Если путешествие самолётом не воспринимается, как естественное событие, его можно сделать более спокойным. Для этого нужно просто отвлечься от своей фобии, переключившись на что-то другое.

  • Зная о предстоящем полете, к нему можно настроиться заранее. Не стоит изучать сводки об уже происшедших авиакатастрофах, лучше посмотреть статистику аварий, происходящих на Земле. В ДПТ людей гибнет гораздо больше, чем в воздухе;
  • Чтобы психологически настроиться на полет, желательно заблаговременно пройти регистрацию и попросить себе место в стороне от иллюминаторов. Пока идет загрузка самолета, вы спокойно осваиваетесь в своем кресле. Не стоит просить места и в хвостовой зоне – там ощутимее всего турбулентность;
  • Перед полётом не рекомендуется успокаивать себя алкоголем и серьезными препаратами – они могут спровоцировать неадекватную реакцию. Не поможет и кофе, действующее возбуждающе на психику. Лучше всегда иметь при себе таблетки от укачивания и фруктовые леденцы;
  • Чтобы не поддаваться фобии, себя необходимо отвлечь, поэтому стоит взять в дорогу интересную книгу или журнал с кроссвордами, скачать на ноутбук или планшет фильм с волнующим сюжетом, занять себя увлекательной игрой;
  • Послушайте приятную успокаивающую музыку, льющуюся из наушников, она поможет заглушить звуки двигателей. Специально для полета можно закачать на плеер релакс-фонотеку;
  • Пообщайтесь с соседями по салону. Разговоры – хороший способ отвлечься от своих страхов. Даже если рядом сидит такой же аэрофоб, как и вы, взаимное общение поможет вам справиться с проблемой;
  • Если нет желания ни вести светские беседы, ни отвлекать себя от плохих мыслей досужими занятиями, можно просто поспать. Для этого достаточно захватить с собой в салон надувную подушку и одеяло (а также бируши и повязку на глаза). Если забыли о такой возможности, некоторые авиакомпании могут предложить вам постельные принадлежности;
  • Даже не обязательно спать – можно просто лежать с закрытыми глазами и вспоминать приятные моменты своей жизни, думать о предстоящей встрече, вспоминать близких людей или строить планы на ближайший год.

Дополнительная информация! Вами были приняты все меры, а паническое состояние не отпускает? Тогда займитесь дыхательной гимнастикой. Делаются упражнения так: сначала глубоко вдохните воздух ртом, задержите его в легких на 5 сек., затем выдохните и еще 4 сек. не дышите. Повторите действия несколько раз: это поможет очень быстро успокоиться.

Профессиональная помощь

Если страхи полетов присутствуют уже давно, а путешествие самолетами – частая вынужденная реальность, без помощи специалиста здесь не обойтись. Стоит уделить серьезное внимание своему психоэмоциональному состоянию, посвятив ему достаточно времени.

  • Найдите опытного психолога, который поможет разобраться, почему вы боитесь летать, и научит правильно справляться с фобией. Одной беседой здесь не отделаться – придется пройти курс психотерапии, прежде чем начнете воспринимать полеты более естественно и перестанете бояться летать;
  • Частью лечения является использование авиастимуляторов, позволяющих на виртуальных тренажерах выработать привыкаемость к перелетам. Этот момент хорош тем, что в приземленных условиях, в специально оборудованном помещении, создается ощущение реальности полетов;
  • Врач поможет подобрать лекарственные препараты для предстоящего путешествия. Здесь нужно взять во внимание, что предлагаемые таблетки – не решение проблемы, а только часть терапии, и самостоятельно они от фобии не избавляют.

Лекарственные препараты, назначаемые врачом для полета, можно разделить на 2 вида: накопительные и быстрого действия. К первой группе относятся те, что принимаются в несколько этапов – непосредственно перед вылетом, а затем через каждые полчаса-час. Вторая группа препаратов имеет достаточную концентрацию успокоительного, чтобы 1 таблетки хватило на несколько часов воздействия.

Лечение проводится медикаментами седативного и противотревожного характера, тормозящими нервные импульсы, снимающими спазмы и судороги в мышцах.

Важно! Каким именно препаратом лечить аэрофоба, врач решает сам, исходя из индивидуальных особенностей пациента, состояния его психики, причин, вызывающих страхи, и запущенности проблемы.

Прибегать постоянно к данным средствам не следует, так как к большинству из них может возникнуть привыкаемость. Этот способ лечения аэрофобии должен носить кратковременный характер, и применяться к тем, кто путешествует самолетами не так часто.

Сам человек может подготовиться к будущему полету заблаговременно. Недели за 3 до предстоящего путешествия можно начать принимать ежедневно глицин или экстракт валерьянки в дозах, указанных в инструкции. Это поможет снизить нервное напряжение и избежать стрессовой ситуации.

Законы физики

Некоторых людей панически пугает полет именно из-за оторванности от Земли. Не все осознают принцип действия аэродинамики, поэтому не до конца понимают, как такая тяжелая металлическая махина с кучей пассажиров на борту и большим объемом багажа может удерживаться в воздухе на протяжении нескольких часов.

Если вы летите впервые, чтобы успокоить свое воображение и перестать бояться, стоит ознакомиться с некоторыми конструктивными особенностями самолетов:

  • Авиалайнеры оснащены мощными двигателями, способными не только поднять машину в воздух, но и удерживать ее длительное время среди облаков;
  • Не стоит бояться того, что двигатели сломаются: их у самолета, как минимум, 2 шт. Если 1 мотор по какой-то причине откажет, 2-й возьмет его функцию на себя. Даже если откажут сразу оба двигателя, самолет сможет аккуратно приземлиться, как планер;
  • Держаться и планировать в воздухе самолету помогают крылья, которые достаточно прочно прикреплены к корпусу. Шанс, что они в полете отвалятся, сведен к нулю;
  • Все системы, которыми оснащены авиалайнеры, имеют дублирующие программы. Стоит произойти сбою, как в работу сразу же вступает система-дублер (а их в пассажирских самолетах не менее 4-х);
  • Можно не беспокоиться о риске попасть в авиакатастрофу из-за плохого самочувствия пилота – в самолетах надежная система пилотирования, позволяющая аккуратно посадить машину по заложенной в нее программе;
  • Полет каждого лайнера контролируется с Земли диспетчерскими службами, с которыми летчики находятся на постоянной связи. Обо всех нестандартных ситуациях, изменениях погодных условий пилоты будут сразу же оповещены;
  • Не должна пугать и зона турбулентности, в которую попадает не каждый самолет. Аэродинамические параметры конструкции рассчитаны с учетом этого природного явления, так что самолет обладает достаточным запасом прочности, чтобы выдержать такие встряски;
  • На борту работают профессионалы, которые не считают себя камикадзе. Они спокойно выполняют свои обязанности, так как уверены в надежности «стальной птицы».

Дополнительная информация! Чтобы произошла неординарная ситуация, судьбе придется постараться, ведь каждый самолет перед вылетом тщательно проверяют технические службы. Пользуются они специальными диагностическими устройствами, так что неисправную технику не допустят даже на взлетную полосу. На терминалах усилен таможенный досмотр, что исключает попадание на борт опасного багажа.

Не стесняйтесь признаться окружающим – «я боюсь летать на самолете». Среди ваших знакомых найдутся уже неоднократно летавшие. Они знают, что делать, чтобы побороть свою боязнь. Примите к сведению их советы.

Впечатлят вас и отзывы сторонних людей, которые научились подчинять свои страхи:

  • Дмитрий: «Я раньше боялся летать на самолете, хотя не мог осознать причины этого. В одной из командировок влюбился в красивую девушку. Теперь я каждую пятницу лечу к ней на свидание. Во время полета я только и думаю о предстоящей встрече, строю планы, как мы проведем время. Теперь, пока нахожусь на борту, ни разу не возникло чувство тревоги или паники»;
  • Ольга: «Меня постоянно одолевают какие-то страхи. Мне не комфортно в закрытых помещениях, я панически боюсь попасть в авиакатастрофу. Из-за этого потеряла очень выгодную работу – в нашем бизнесе даже минуты имеют значение. Быстро решать проблемы позволяют самолеты – самый лучший вариант мобильности. Я же пользовалась исключительно автомобилем, теряя время и клиентов. В итоге пришлось обратиться к психотерапевту и пройти специальный тренинг. Мною и сейчас периодически руководят неосознанные эмоции, но я стараюсь их контролировать. Осознав, что фобии – это игра моего подсознания, я рискнула воспользоваться услугами авиакомпании и уже успела сделать 2 перелета».

Если не лечить фобию

Когда невозможно избежать полета, а ты панически этого боишься, начинаются проблемы не только психологического плана. Если не научиться справляться со страхами, фобия поглощает человека полностью, превращая в угрюмого неврастеника.

  • Перед предстоящим полетом человека начинают одолевать панические мысли, в итоге его мучают кошмары, или он вообще не может спать;
  • Становясь раздражительным, невыспавшимся, аэрофоб срывается на близких ему людях, отчего портятся семейные отношения;
  • Тем, кто скрывает свои страхи, еще сложнее переносить полеты. Фобия, загнанная вглубь себя, приводит к развитию сердечных болезней, гипертонии, инфарктам;
  • Если необходимость перелетов связана с профессиональной деятельностью, каждая попытка отсрочить полет или заменить его другим видом передвижения сказывается на карьерном росте. Психологические встряски по этому поводу делают аэрофоба пациентом неврологического отделения;
  • Страх пользоваться услугами авиакомпаний обедняет отдых – не на каждый курорт можно быстро и легко добраться железнодорожным транспортом (а тем более автомобилем).

Важно! Любой вид фобии будет быстро прогрессировать, если подчинить ей свою психику и отказаться от помощи профессионалов.

Надеясь, что справится сам, человек прибегает к употреблению мощных психотропных препаратов или алкоголю. Чем чаще возникает необходимость в перелетах, тем быстрее развивается вредная привычка. Такой допинг не облегчает ситуации, а делает ее еще более запущенной.

Алкоголь в условиях низкого давления и сухого воздуха в салоне самолета может спровоцировать дурноту (порой с рвотой). Организм находится в подвешенном состоянии, и даже малая доля алкоголя на высоте нескольких тысяч метров от Земли способна вызвать сильное опьянение, в результате которого наступает упадок сил. От этого у пьяного человека сразу же ухудшается настроение, и паника наваливается с еще большей силой.

Видео

Если вы осознаете, что подвластны фобии, не стоит этого стесняться и скрывать. У каждого человека имеются свои комплексы и страхи, от которых лучше избавиться, а не загонять их внутрь себя. Аэрофобию можно преодолеть, если внимательно изучить свой страх, вникнуть в конструктивные особенности самолетостроения и понять принципы аэродинамики.

Тысячи человек ежедневно пользуются услугами авиакомпаний, совершая множественные перелеты в течение года, и продолжают спокойно жить, любить, работать. Они на собственном опыте поняли, что риск быть жертвой авиакатастрофы микроскопически мал. Это должно стать для вас действенным аргументом. Так стоит ли бояться самолетов?

Прилететь в Турцию мы должны были еще 22 сентября. Но муж заболел. Страховки от невыезда нет. Турфирма Tui сказала, что билеты невозвратные и они пропали: "Покупайте новые билеты".

1. Ночной перелет. Много света

Ближайший рейс был турецкой авиакомпании Pegasus. Это вторая крупнейшая авиакомпания Турции после Turkish airlines.

Немного общих цифр про Pegasus airlines. Компании 27 лет, в ней работает более 5 тыс. сотрудников. Pegasus владеет почти половиной всех акций а/к Киргизии Air Manas.

У Pegasus сейчас более 80 самолетов, и это намного больше, чем у большинства российских авиакомпаний. Для примера, у а/к Россия на лето 2018 года в авиапарке насчитывается 64 самолета. Турецкий лоукостер последние годы закупил много совершенно новых лайнеров.

ПОКУПКА БИЛЕТОВ. Мы не смогли вылететь вовремя чартером "Ямал". Об этом читайте . И мы купили на Aviasales билеты на самый ближайший прямой рейс в Даламан. 3 билета за два дня до вылета обошлись нам в 32 тыс. рублей. Сперва я думала, что это регулярный рейс Pegasus из Москвы. Но потом нашла, что это туристический чартер. Крупный российский туроператор выкупил полеты на все лето и осень.

ПОЛЕТ НА PEGASUS. Самолет Boeing 737-800. По салону не старый, внутри выглядел нормально. Возраст лайнера по бортовому номеру не посмотрела, так как улетали из Домодедово ночью, при холоде и сильном ветре.

Сиденья стоят вроде на стандартном расстоянии, но места для ног как всегда почти впритык. Правда, бывает и хуже. Салон самолета вполне нормальный, но... Еще до взлета я зашла в хвостовой туалет и он уже неприятно подванивал. А ведь мы только что сели на борт. Перелет 3 часа с небольшим. Совершенно точно, что туалет в Москве не мыли. Думаю, что турки экономят и не заказывают нормальную уборку в нашем Домодедово по прилету. Убираются у себя в Турции, так им дешевле. Для компании – экономия, для пассажиров жирный минус.

КОМАНДА была вся турецкая: пилоты и бортпроводники; пассажиры - все россияне-туристы.

Обязательное объявление про эвакуацию прошло как-то громко и вяло одновременно. Голос по радио зачитал все на турецком (в самолете ни одного турка) и громко на английском.

2. Мой бортовой журнал на турецком был прилично помят. Нашла еще один

Стюардессы – рослые красивые турчанки и один парень. Ощущения от них странные. Вроде улыбались, но без энтузиазма и интереса. Думаю с родными турками им было бы лететь комфортнее.

Вылетели с опозданием на 25 минут. Не очень критично. Сильный ветер в аэропорту. Взлетели с полным светом. Несмотря на глубокую ночь и усталость всех, свет не выключали больше часа, пока не раздали "легкий завтрак". Прошел парень с красной сумкой, показывая сэндвич, с немым вопросом: "Хотите?"

3. Ночной перекус: булочка с сыром

Сэндвич – слишком громко сказано. Вытянутая булка, разрезанная пополам, внутри два кусочка сыра и тоненькие очень-очень маленькие (с ноготок) кусочки сладкого перца. Сыр нормальный, только его и съела. Перец... ну там и есть нечего. Проглотила.

Потом прошли девушки с тележкой раздали воду, сок, кока-колу. Никакого горячего кофе и чая. С кипятком слишком много заморочек. Спустя 1,5 часа после взлета наконец-то погасили верхний свет и стало немного похоже на ночь.

4. Вода и сок на борту

Было жарко. Пришлось пойти к стюардессам, просить сделать воздух не таким горячим. По-английски они вроде говорят, но понимание друг друга не на 100%. Сказала им, что в самолете "hot air", а они мне почему-то все говорили, что в самолете холодно. Ну да, им южным жителям жара нипочём, они, наверно, замерзают. Все же ответили, что передадут летчикам и через минут 15 стало лучше.

Перед полетом я прочитала, как регулируется воздух в самолетах. Холодный воздух затягивается снаружи через двигатели. Далее пилоты его могут охлаждать или подогревать, регулировать через определенные системы.

Минут 40 летели с минимальным светом. Народ дремал, потом вдруг включили весь свет и стюардессы забегали. Может быть кому-то стало нехорошо. Ну а вскоре уже началось снижение.

В Даламане полоса прямо у гор, поэтому ночью самолеты обычно садятся с моря. Мы развернулись над морем на 180 и мягко сели. Аплодисменты.

Русские туристы, как всегда бегом, покидали самолет. Ощущение, что у всех в аэропорту стоят машины и сейчас они ломанутся домой по пробкам. Скорей-скорей, надо успеть!

Я в Даламане больше 10 раз и никуда не спешила. Все равно еще паспортный контроль и чемоданы.

Стюард стал неожиданно подгонять меня, хотя я и не копалась, просто выходила из самолета последней, и вдруг заговорил по-русски: "Быстрей-быстрей". Мне это как-то не очень понравилось, на фоне того, что во время полета от него не было слышно русских слов. Может для эваукации выучили одно слово.

Багаж получили быстро, так как ночной аэропорт был пустой.

ИТОГИ. Авиакомпания более менее, но никакого восторга я не испытала, а пахнущий туалет, не самый дружелюбный персонал и пережаренный воздух в середине полета подпортили впечатления. А самое приятное было то, что самолёт был загружен не полностью. Я села одна и вытянула ноги.

Надеюсь, что мой отзыв будет вам полезен. Успешных вам полетов и мягких посадок.

Статистика упорно утверждает, что этот вид транспорта является самым безопасным из всех имеющихся.

  • Давайте разберемся, опасно ли летать на воздушном транспорте?
    В самолете одни пассажиры чувствуют себя комфортно, другие с нетерпением ждут приземления. Некоторые настолько паникуют, что отдают предпочтение наземному виду транспорта, в ущерб собственному времени и комфорту.
  • Ежедневно люди преодолевают тысячи километров в небе по разным причинам, опасно ли это?
    Прежде всего лететь необходимо с позитивным настроем. В последнее время новости со всего мира вещают о крушениях лайнеров и многочисленных жертвах. Неудивительно, что многие отказываются от возможности путешествовать таким видом транспорта. Но, волка бояться в лес не ходить, поэтому следует взять на вооружение следующую информацию при предстоящем путешествием на самолете.

Миф 1 - на самолетах летать опасно

Лозунг любой авиакомпании: "Благополучие пассажиров - прежде всего".

Современные самолеты отвечают всем стандартам, они являются надежными и проходят регулярные проверки. Теоретически отказ техники самолета во время полета невозможен , было зафиксировано несколько случаев, когда подвела техника. Опасно ли это насколько, чтобы отказаться от перелетов, каждый турист решает самостоятельно. Многие даже не задумываются о риске, летая на самолете.

Выбирая рейсы крупных компаний, можно быть уверенным в их ответственности. Такие компании берут на работу самых лучших пилотов, которые проходят тесты, сдают экзамены, демонстрируя свой профессионализм. Знающие люди утверждают, что в большинстве случаев, на авиакатастрофу влияет человеческий фактор, техника в этом случае не подводит.

Рекомендуем просто расслабиться во время полета - после того, как самолет взлетел, от вас уже ничего не зависит. Зачем лишний раз переживать? Лучше направить свои силы на то, чтобы успеть занять лучшие места в самолете , которые максимально помогут увеличить ощущение вашего комфорта на борту лайнера.

На заметку:
Как выбрать безопасное место в самолете?
Полезные рекомендации - на какие места на борту лайнера стоит обратить внимание при выборе кресел для предстоящего полета. Информационная статья о том, какие места в самолете считаются наиболее безопасными во время полета: разумные объяснения и доводы.

Миф 2 - самолеты постоянно терпят крушения

Любой страх мешает полноценно жить. Но, страх полета может стоить человеку карьеры или личной жизни. Абсурдно отказываться от путешествия своей мечты лишь потому, что страшно летать. Гораздо опаснее может оказаться путь в аэропорт. Стоит ли опасаться перелетов на самолете, если жизнь вообще непредсказуемая штука?

Хотелось бы отметить, что присутствует минимальная доля риска , но летать на самолете - значит сэкономить время на другие не менее важные дела. Человека пугает невозможность контролировать ситуацию, пассажирам самолетов это не подвластно. Если автобус можно покинуть на ближайшей остановке, то самолет - нет. Порой страх до такой степени может завладеть разумом человека, что он напрочь забывает об установленных правилах поведения в самолете , что создает нервозную обстановку среди всех пассажиров. Подробности авиакатастроф сейчас можно увидеть в новостях, прочитать в газетах и даже посмотреть видео самого крушения в интернете. Такие кадры, несомненно, наводят ужас и заставляют сто раз подумать об опасности, прежде чем пристегнуть ремни в салоне. Но, стоит ли верить всему, что транслируют по телевизору? Насколько правдивой бывает информация? Нужно отметить, что существует большая вероятность умереть от ожирения, удара молнии или нападения бегемота, нежели разбиться, пролетая над облаками.

Из научно доказанного - безопасность

Насколько самолет является безопасным средством передвижения? О безопасности перемещения этим транспортом ходит множество заблуждений, легенд и мнений, составленных на слухах и рассказах других людей. Стоит отметить, что официальная статистика отличается от результатов социальных опросов. Опасно ли отдавать предпочтение авиатранспорту? Конечно же, нет! Летать на самолете можно и даже нужно, несмотря на страхи, с которыми приходится сталкиваться. Люди считают, что воздушный вид транспорта наиболее опасный, тогда как наземный не представляет такой угрозы. На самом деле все с точностью до наоборот, доказано, что на миллион авиарейсов приходится всего одна авария , тогда как автомобильные аварии случаются каждый день.

Исследователи авиакатастроф утверждают, что причиной аварии является стечение редких обстоятельств, процент того, что они повторятся, ничтожно мал.

Отдавая предпочтение этому виду транспорта, имейте в виду, что каждые три секунды на нашей планете благополучно приземляется самолет.
Приятного полета и мягкой посадки!


Полет — это неприятная смена обстановки. Из привычных условий человек попадает в новую среду, над которой он почти не имеет контроля. Но вдумчивая подготовка и продвижение по личному плану создают полезное ощущение, будто ситуацией — хотя бы отчасти — управляете именно вы. Это помогает развеять лишние тревоги.

За пару дней до отлёта составьте, к примеру, список всех вещей, которые планируете взять с собой, и дел, которые нужно завершить до и во время перелёта. По мере выполнения пунктов вычеркивайте их из своего списка.

2. Узнайте больше об авиатехнике

Люди часто испытывают страх перед неизвестностью и малопонятными для них вещами. Возможно, вы боитесь летать именно потому, что ваши знания о самолётах сформированы в основном трагическими новостями и голливудскими блокбастерами.

Разберитесь, как работает авиатехника, хотя бы в общих чертах. Загляните в ту же «Википедию». Узнав, например, что по статистике самолёты являются самым безопасным видом транспорта, а небольшая турбулентность - это нормально, вы наверняка усмирите своё беспокойство. Помните, проинформирован - значит вооружён.

3. Приезжайте в аэропорт заранее

Спешка - это фактор стресса. Чтобы не переживать ещё и из-за возможного опоздания, лучше рассчитывайте время так, чтобы всё успевать. В идеале всегда приезжайте в аэропорт заранее. Таким образом вы застрахуете себя от лишних переживаний и сохраните силы для полёта.

4. Балуйте себя

Во время ожидания рейса в аэропорту используйте момент и побалуйте себя перед посадкой на борт самолёта. Купите напиток или еду, которые вы бы не позволили себе при иных обстоятельствах. Отступите от тех рамок и правил, которых вы строго придерживаетесь в обычной жизни. Расслабиться (только без алкоголя!) в такой ситуации всегда полезно.

5. Отвлекитесь от источника страха

Страх перед полётом заставляет нас намертво зацикливаться на одной мысли вроде: «О господи, я в километрах над землёй!». Бесконечно пугая себя такой мантрой, вы рискуете заработать нервный срыв ещё до того, как самолет преодолеет половину пути.

Попробуйте отвлечься на музыку, книгу, подкаст или мобильную игру - всё это поможет вам остановить приближение паники. До посадки на самолёт можете позвонить друзьям или родным. Если вы летите с родственниками или знакомыми, заведите с ними разговор на отвлечённую тему.

6. Мыслите в позитивном ключе

Сосредоточьтесь на цели полёта. Вспомните, почему вы летите, к кому и что вас ждёт, когда вы сойдёте с трапа самолёта. Вы ведь наверняка направляетесь на курорт, в новую для вас страну, к родным или близким, на желанную стажировку или на учёбу в университет, куда вы всегда мечтали попасть.

7. Подумайте о людях вокруг вас

Десятки, сотни, да что там - миллионы людей - каждый день куда-то летают, хоть им это и не всегда по нраву. Оглянитесь в самолёте или аэропорту: как их много рядом. Осознание того, что вы не одиноки и окружающие разделяют ваш страх и преодолевают его, здорово успокаивает.

8. Молитесь или медитируйте

Если вы верующий, попробуйте мысленно обратиться за поддержкой к богу. Наверняка это придаст вам силы для борьбы со страхом. Если молитвы не для вас, медитируйте: заглушите все мысли и постарайтесь ни о чём не думать столько, сколько сможете. Такая практика помогает расслабиться.

9. Действуйте уверенно, даже если вам страшно

Улыбнитесь соседке в кресле, даже если самих вас трясёт от страха. Кто знает, возможно, беседа с вашей попутчицей станет спасательным кругом и поможет отвлечься. Во всех своих действиях исходите из посыла: «Что бы я делал, если бы не боялся полёта?». И действуйте так, как будто действительно не боитесь, попробуйте: поначалу будет трудно, но вы привыкнете и поймёте, что 99% ваших страхов были совершенно напрасными.

Возможно, вы летите с детьми или супругой, которым тоже не легко. Найдите в себе силы ради них и помогите им справиться со страхом.

10. Управляйте биохимией своего тела

Не употребляйте кофе, крепкий чай и энергетики минимум в течение суток до вылета. Таким образом вы сведёте к минимуму наличие кофеина в организме, а значит снизите свою предрасположенность к тревоге.

В моменты волнения дышите на полную грудь. Помните, что интенсивный кислородный обмен - одно из лучших средств от тревоги.

Если вы настолько боитесь летать, что у вас начинается паника, примите несколько капель настойки валерианы или другое успокоительное. Можете также попробовать слабое снотворное. Но предварительно проконсультируйтесь по этому поводу с врачом.