Транспортная система индии. Способы передвижения в индии или индийский транспорт Популярный транспорт в индии

Транспорт Индии

Международное сообщение

Хорошо развита в Индии сеть международных воздушных перевозок, осуществляемых "Air India" и другими авиакомпаниями. Компания "Indian airlines" обеспечивает перелеты по внутренним линиям и в близлежащие страны. Кроме воздушных, есть морские и наземные пути сообщения со странами: Шри-Ланка (паромы из Рамешварама (линия не обслуживается во время муссонов); Пакистан (на сегодняшний день единственный маршрут наземного транспорта, соединяющий Амритсар и Лахор); Непал (самый практичный и популярный маршрут - железнодорожный, до Раксаула (Бихар), а затем автобусом до Катманду; есть поезд до Нантанва (Уттар-Прадеш), а затем автобусом до Катманду/Покхары или от Бхайравы до Лумбини транзитом на Покхару; можно доехать автобусом через южные долины от Дарджилинга до Катманду); Бутан (поездом до Силигури, затем автобусом до Пунтшолинга; есть также авиарейсы от Калькутты до Паро (Тхимпху), осуществляемые "Друк Эйр"); Бангладеш (поездом от Калькутты до Бангаона (Западная Бенгалия), рикшами через бенгальскую границу с пересадкой в Кулне или Джессоре для дальнейшего следования в Дакку или из Дарджидинга через Силигури, затем поездом или автобусом до Хальдибари); Бирма (наземного сообщения нет); Китай (наземного сообщения нет).

Авиационный транспорт

В Индии расположены 4 наиболее крупные аэропорта, из которых два международных - Дели и Бомбей.

Дели ("Дели Интернэшнл"), 21 км на юго-запад от города. Из аэропорта ходят чартерные автобусы по "Конат плейс" и такси (по фиксированному тарифу заказ внутри аэропорта).

Мумбай (Бомбей), 29 км севернее города (время в пути 40 минут). Чартерные автобусы до офиса "Air India" и крупных отелей. Такси до города по фиксированному тарифу.

Калькутта, 17 км на северо-восток от города (время в пути 20 минут). Идут чартерные автобусы до офиса "Индийских авиалиний" и крупных отелей. До города можно добраться и на такси.

Ченнай (Мадрас), 16 км на юго-запад от города. Чартерный автобус встречает все рейсы, пребывающие с 09:00 до 23:00. Поезд каждые 20-30 минут с 05:00 до 23:00. Рейсовый автобус каждые 35 минут с 05:00 до 22:00. Такси.

Авиакомпания "Indian airlines" обслуживает одну из крупнейших в мире сетей внутренних рейсов - около 70 городов. "Indian airlines" осуществляют также регулярные рейсы в соседние страны - Пакистан, Непал, Бангладеш, Шри-Ланку, Афганистан и Мальдивы.

Если вы путешествуете в пик туристического сезона (сентябрь-март), то заказывайте билеты заранее, потому что в это время рейсы сильно загружены. В аэропорт следует прибывать за 2 часа для регистрации и специального контроля в аэропорту. В некоторых городах имеются аэровокзалы, откуда автобусы доставят вас в аэропорт.

С пассажиров, вылетающих в Афганистан, Бангладеш, Бутан, Бирму, Мальдивы, Непал, Пакистан и Шри-Ланку, включая детей, взимается сбор в размере от 50 рупий; с пассажиров, вылетающих в другие страны - от 100 рупий.

Обслуживание в полете на уровне мировых стандартов, но алкогольные напитки подают только на международных рейсах. Взрослый пассажир может провозить 20 кг багажа, а в бизнес-классе - 30 кг.

Сбор на возврат билетов, приобретенных на месте, очень высокий, но это не касается билетов на местные рейсы, включенные в единый международный билет.

На территории Индии работает программа "Откройте Индию" ("Discover India"), которая предполагает неограниченное количество перелетов экономическим классом на всех внутренних авиалиниях. Один и тот же пункт можно посетить только один раз, за исключением пересадок. Цена: 750 долларов США. Программа действительна в течение 21 дня, начиная с даты первого перелета.

Программа "Молодежные тарифы Индии". По молодежному тарифу могут путешествовать пассажиры от 12 до 30 лет в экономическом или бизнес-классе на внутренних индийских линиях и рейсах Индия-Непал. Скидка 25% от цены билета в долларах США. Срок действия 120 дней.

Программа "Экскурсия в южную Индию". Полет в экономическом классе между любыми пунктами Южной Индии - Ченнай (Мадрас), Тричи, Мадурай, Тируванантапурам, Кочин, Коямпуттур и Бангалор. Для одиночных туристов эта программа действует при условии покупки ими билетов на рейс с Мальдивских островов или из Шри-Ланки в Индию через Ченнай (Мадрас), Тируччираппаллиили Тируванантапурам.

Новые внутренние авиалинии

В последнее время индийское правительство дало разрешение на работу авиарейсов частных авиакомпаний, которые работают под названием "Авиатакси". Наряду с государственными "Indian Airlines" девять частных компаний могут предложить удобные и выгодные программы по всей стране.

Частные авиакомпании "Jagsons", "Modiluft", "Jet Airways", "East-West Airlines", "Sahara" обслуживают только определенные внутренние авиалинии.

Расписания авиарейсов публикуются в журналах "Divan" и "Excel" и демонстрируются в телетекстах. Узнать их вы также можете в туристических агентствах и в крупных аэропортах.

Железная дорога

Индийская сеть международных железнодорожных перевозок крупнейшая в Азии и вторая по величине в мире. Она состоит из 62300 км рельсов, более 7030 железнодорожных станций и более 11200 локомотивов. Стоимость проезда сравнительно недорогая. Большое количество экспрессов соединяют крупные города. Там, где железнодорожное сообщение прерывается, можно добраться от станции до станции автобусом.

Категории проезда различны, начиная с самого дорогого I класса с кондиционером (стоимость билета сопоставима со стоимостью проезда подобного класса в других странах), и заканчивая самым дешевым вариантом - общим вагоном с билетом без места. Существуют также спальные вагоны с кондиционером и двухместными купе, а также сидячие вагоны с кондиционером (оба II класса); есть вагоны II класса с вентиляторами.

По приезде в страну желательно заранее заказывать билеты на поезда, по своему маршруту. На многих железнодорожных станциях имеются компьютерные системы, позволяющие резервировать билеты для поездки из каких-либо других городов. В крупных городах есть специальные туристические секции, персонал которых говорит по-английски, где обеспечивают билетами иностранцев, но платить за них надо долларами США (принимаются дорожные чеки или наличные). Если нет возможности заказать билет, но существует огромная необходимость поехать, попробуйте поговорить с начальников вокзала, возможно, он сможет выделить вам билет из туристической брони или кассы возврата билетов.

Экскурсионные бюро при железнодорожных кассах могут оказать помощь в планировании путешествий и заказе билетов.

Любители путешествий по железной дороге могут приобрести детальное расписание движения проездов - "All India Railway Time-Table" или краткие, но подробные расписания "Trains At A Glance".

Не забудьте уточнить, с какого вокзала отправляется ваш поезд, и приезжайте на вокзал хотя бы за час - полчаса до отправления поезда, чтобы найти свой вагон и место. Списки пассажиров с указанием номеров купе и мест выставляется за час до отправления поезда. Вам смогут оказать помощь служащий вокзала и кондуктор, отвечающие за отправку поезда.

Поезда в Индии движутся медленнее, чем в Европе, поэтому, если вы торопитесь, пользуйтесь экспрессами. Стоимость проезда в поездах относительно небольшая.

Будьте внимательны с багажом в поезде. Заранее запаситесь замками и цепочками для того, чтоб пристегнуть его внизу под сидениями.

Еду можно заказать через проводника вагона, а в некоторых поездах стоимость питания входит в стоимость билета. Спальные матрасы выдаются за отдельную плату на определенных маршрутах в вагонах I и II классов, но заплатить стоимость можно и во время заказа билета. Постельное белье выдается только в вагонах I класса с кондиционерами.

Комнаты отдыха (только на небольшой срок пребывания) имеются более чем на 1100 станциях; попасть в них можно в порядке живой очереди, но обычно они все заняты. Во всех залах ожидания первого класса имеются кушетки для пассажиров, но пользоваться придется своим постельным бельем. На вокзалах в Нью-Дели и Калькутте построены залы для транзитных пассажиров, комнаты отдыха в них можно заказать заранее.

Камеры хранения, где пассажиры могут оставить свой багаж, имеются на большинстве вокзалов, но обязательно запирайте чемоданы и сумки и не теряйте квитанции. Уточняйте время работы камер хранения, чтобы получить свой багаж вовремя.

В Индии действует специальная программа "Пропуск в Индии", когда по одному билету турист может путешествовать без ограничений на любых поездах в течение периода действия билета. Пользоваться этой программой могут только иностранцы и индийские граждане, проживающие за рубежом, при наличии действующего паспорта. "Пропуск" возможно приобрести находясь в Индии или через туристические агентства за рубежом. Оплата принимается только в свободно конвертируемой валюте. Дети от 5 до 12 лет могут путешествовать по "Детскому пропуску в Индию" всего за половину взрослого тарифа. Дети до 5 лет путешествуют бесплатно. Билет должен быть приобретен до прибытия в страну. В Индии не продается. "Пропуск" является именным и не может быть передан для пользования другому лицу. Путешественники обязаны иметь наготове паспорт на случай контроля. Держатели "Пропуска" освобождены от уплаты сборов за бронирование мест и надбавок за места в спальном вагоне. Купив "Пропуск", вы освобождаетесь от необходимости проходить все остальные формальности или заботиться о приобретении дополнительных проездных документов, куда бы вы ни отправлялись. "Пропуск" должен быть использован в течение года с даты приобретения. Срок действия исчисляется с момента начала первой поездки и заканчивается в полночь по истечению даты, указанной на нем. Стоимость "Пропуска" не компенсируется, и он не может быть восстановлен в случае утери или повреждения. "Пропуск" возможно вернуть только в офисе, где он был куплен, причем стоимость компенсируется в случае, если не было начато использование документа, и если еще не были забронированы места на поезд. "Пропуск в Индию" можно приобрести (рекомендуется делать это не менее чем за месяц) в некоторых агентствах разных стран или в Индии, в желенодорожных бюро сопровождения туристов, а также у ряда официальных распространителей "Пропуска" в Нью-Дели, Бомбее, Калькутте и Мадрасе. Также вы можете приобрести "Пропуск" в международных аэропортах Дели, Бомбея и Мадраса.

Автотранспорт

Внутри Индии существует разветвленная сеть автобусных маршрутов, соединяющих между собой все части страны. Это особенно актуально для тех районов, в которых нет железнодорожного сообщения, в частности для высокогорных территорий. По большинству сельских дорог ходят старенькие автобусы, но на магистральных трассах все больше появляются автобусы-экспрессы с системой кондиционирования. На многих маршрутах, даже местных, билеты можно заказать заранее. Основная часть багажа перевозится на крыше автобуса, поэтому чемоданы надо запирать, а во время остановок проверять их наличие.

Во многих городах имеются автобусные службы.

В больших городах работают такси и авторикши, оплачиваемые по таксе. У них не всегда имеются счетчики, но если счетчик установлен, требуйте, чтобы его переключали при вашей посадке. Цены на услуги такси время от времени меняются и поэтому не всегда соответствуют показаниям счетчика, однако у водителя обязательно должна быть копия действующего тарифа. Такси бывают с кондиционером и без них. Цены колеблятся от 325 до 450 рупий, если машина с кондиционером. Для поездок за город существует покилометровый тариф, обычно в размере 2,30-3 рупии за километр в равниной местности (в гористой обычно 6 рупий за 1 км), а тариф ночной поездки - 100 рупий.

Индия имеет очень крупную сеть внутренних авиалиний. Аэропорты расположены в каждом крупном городе и районном центре. Основными аэропортами страны являются аэропорты в Дели, Бомбеее, Гоа, Калькутте, Ченнае и Бенгалоре. Большая часть из них имеет хорошо развитую инфраструктуру.

Городской транспорт страны представлен в основном автобусами.В крупных городах и курортных районах автобусы современные и оборудованы кондиционерами. Автобусы пригородных линий и частных компаний обычно имеют плохое техническое состояние.

В Индии плохие дороги, автобусы сильно переполнены, кроме того, здесь процветает карманное воровство. По этим причинам, туристам пользоваться автобусами не рекомендуется. Однако автобусы считаются самым дешевым способом передвижения по стране.

Водный транспорт в Индии развит не очень хорошо. Морское сообщение имеется между Порт-Блэр (Андаманские острова), Калькуттой и Мадрасом, а также между Калькуттой и Мадрасом, но только в туристический сезон.

Более современная линия осуществляет перевозки между Кочином и Лакшадвипскими островами.

Пассажирские суда регулярно ходят вдоль побережья Кералы. Есть рейсы, связывающие Аллапуджу и Ковалам.
Между Мумбаем и Гоа ходит современный катамаран, оборудованный кондиционированными салонами. Иностранцы имеют возможность оплачивать проезд в рупиях, если у них есть квитанция об обмене валюты.

В Нью-Дели есть метрополитен. Проезд стоит недорого. Поезда и станции метро имеют мощные кондиционеры. Имеется также надежная система противопожарной безопасности.

Очень большой объем пассажирских и грузовых перевозок приходится на железнодорожный транспорт. В крупных городах страны имеются современные скоростные поезда. Поезда-экспрессы отличаются меньшей комфортабельность, но проезд стоит дешевле.

В Индии существует три вида такси: обычное такси, моторикши и велорикши. Проезд стоит совсем недорого. Ночью тарифы выше в полтора раза.

Очень часто таксисты обманывают и обсчитывают туристов. В городах можно найти будки

предоплаты за услуги такси, что достаточно удобно. Переплата здесь меньше.
Туристы также могут арендовать автомобиль. В стране работают все основные международные прокатные компании. Их офисы можно найти в аэропортах и отелях. Также имеются офисы местных небольших компаний.

Почти все дороги Индии имеют очень плохое состояние. Трассы здесь слишком узкие, часто отсутствуют разметка и дорожные знаки. Поток машин достаточно плотный. Движение в Индии левостороннее.

Местные водители не соблюдают правила движения. Машины находятся в очень плохом техническом состоянии. На дорогах часто появляются коровы и слоны. Люди ходят пешком по обочинам дорог.

Для аренды автомобиля требуются международные водительские права, а также полис страхования гражданской ответственности. Тарифы очень высокие.

ИндияНаселение
- 1 340 468 000 человека
Территория - 3 287 263 км²
Столица - Нью-Дели
Занимает второе место в мире по
численности населения и седьмое по
территории
И по всем этим показателям Индия
является крупнейшей страной Южной
Азии

Наземный транспорт

Общественный, частный и железнодорожный

Общественный и частный транспорт

По всей территории Индии действует
левостороннее движение.
Общая протяженность автомобильных
дорог страны - 3,316,452 км, из них 200 км
скоростных автомагистралей (данные на
2009 год).

Основу городского транспорта составляют
автобусы

Плохое техническое состояние
большинства автобусов, переполненность
многих линий, большое количество
остановок и обилие карманных воров, как на
остановках, так и в салоне – исходя из всего
этого, многим туристам советуют
пользоваться автобусными маршрутами
рекомендуется с большой осторожностью.
Вместе с тем автобус остается самым
дешевым (хотя и самым неудобным)
способом передвижения по стране.

Так же в Индии существуют три вида такси:
собственно такси,
моторикши
и велорикши

Подавляющее число автодорог страны
находится в плачевном состоянии. Трассы
узкие, часто лишенные какой-либо
разметки и дорожных знаков. Состояние
полотна плохое. Много выбоин, ям,
трещин. И все это на фоне плотного
потока автотранспорта.

Индийские водители не соблюдают
минимальных правил дорожного
движения, в общем потоке часто
появляются запряженные волами телеги,
на полотно регулярно выходят слоны,
священные здесь коровы (при их
появлении пробка будет стоять до тех
пор, пока животное само не уйдет с
дороги)

Железнодорожный транспорт и метрополитен

Территория Индии покрыта
разветвленной сетью железных дорог.
Общая протяженность железных дорог:
63,327 км.
Широкая колея: 49820 км - 1.676-м колея
(17786 км электрифицировано)
Узкая колея: 10621 км - 1.000-м колея (135
км электрифицировано).

Свой метрополитен имеют такие крупные
города Индии, как: Нью-Дели,
Мумбае, Колкате,
Ченнаи

Основной объем пассажирских и грузовых
перевозок обеспечивают железные дороги.
Между крупными городами курсируют
скоростные поезда и поезда-экспрессы.

Горные районы обслуживаются
множеством линий, построенных ещё
англичанами, поэтому подвижной состав
далеко не нов, а колея дорог имеет
зачастую разную ширину, отсюда малая
скорость движения и частые пересадки
при поездке.

Воздушный транспорт

Аэропорты:
345
Аэропорты (с покрытием взлетнопосадочной полосы): 251
С грунтовой взлетно-посадочной полосой:
94.
Вертолетных площадок: 30

Авиаперевозки в Индии в последние годы
переживают настоящий бум. Порядка
трех
десятков
авиакомпаний
осуществляют перевозки по стране.
Авиалинии, обслуживаются достаточно
современными самолетами.

Водный транспорт

Водные пути: 14,500 км.
Водный транспорт развит довольно слабо.
В Индии судоходны нижние течения рек Ганг,
Кришна, Годавари, Кавери.

Морское сообщение существует между
Порт-Блэр, Калькуттой и Мадрасом (только
во время туристического сезона), а также
между Калькуттой и Мадрасом. Более
современная линия - между Кочином и
Лакшадвипскими
островами.
Побережья Кералы ходят регулярные
пассажирские суда, несколько рейсов, в том
числе
настоящий
колесный
пароход,
связывают Аллапуджу и Ковалам.
Между Мумбаем (Бомбей) и Гоа курсирует
небольшой катамаран

Для многих туристов железнодорожный напоминает кошмарный сон. Но он не такой страшный, если покупать билеты в хорошие поезда (не общие вагоны). Также есть другие виды транспорта Индии — рикши, такси, скутеры. Многие из них активно используются туристами.

— это отдельная история, на дорогах творится хаос, все сигналят, едут быстро, не соблюдают ПДД, и вообще там на дороге с двухсторонним движением иногда может быть трехстороннее. 🙂 Поэтому переходя дорогу, лучше смотреть в обе стороны по много раз.

Железнодорожный транспорт в Индии: поезда

Самый дешевый способ путешествовать по Индии — это поезда. Поэтому это самый популярный транспорт Индии, на котором ездят все местные жители. Цены очень демократичные.

  • Билет на поезд из Ришикеша в Патанкот (сидячий) — 145 рупий
  • Билет на поезд из Мумбаи в Удайпур (плацкарт) — 250 рупий

Могу много рассказать про железнодорожный транспорт Индии , т.к. пользовались им много раз. В Индии есть несколько классов вагонов, начиная от общих вагонов, где люди сидят везде, даже на верхних полках для багажа и на полу, при этом сушат носки на вентиляторах, заканчивая комфортными вагонами с кондиционером. Чтобы занять сидячие места в общем вагоне, люди иногда запрыгивают в вагон на ходу, либо через окна, не давая выходящим нормально выйти! Мы же ездили в индийских плацкартах, которые здесь называются Sleeper class.

До путешествия по Индии были немного напуганы рассказами наших иностранных друзей об индийских плацкартах, все советовали покупать билеты только на верхние полки, потому что на нижних все всегда сидят, не давая тебе лечь. Иногда даже пытаются тебя потрогать, а один американец вообще сказал, что кто-то с верхней полки стриг ногти, которые падали прямо на него. Но эти люди просто никогда не ездили в украинских или российских плацкартах! У нас ведь тоже на нижних полках сидят все подряд, иногда рано утром или до позднего вечера. Может быть поэтому я нормально отнеслась к плацкартам и железнодорожному транспорту Индии.

Но отличия все же есть. Например, железнодорожный транспорт в Индии использует 3 полки для сна, в отличие от российских поездов, а на боковушках также 2, только без столика. На потолке висят вентиляторы, а в некоторых поездах есть даже розетки. С каждой стороны расположено по 2 туалета, причем использовать их можно в любое время, на станциях их никто не закрывает. Также ходят продавцы разной всячины и много попрошаек. И, что нормально для Индии, поезда редко приезжают вовремя! В нашем случае были опоздания на 1, 2 и 3 часа, а один поезд так вообще приехал на час раньше, поэтому мы пропустили свою остановку.

Мотоциклы в Индии

Второй вид транспорта Индии — мотоциклы. Иногда по городу удобно перемещаться на моторикшах. Водят они, как и все в Индии, как боги. Было много раз, когда казалось, что аварии не избежать, но водитель так искусно поворачивал, и даже ни одна волосинка на его голове не вставала дыбом. Что интересно, в Мумбаи и Кочи на авторикшах установлен счетчик, такого не было даже в Бангкоке. 🙂

Такси в Индии

Третий вид транспорта Индии — такси. Один раз в Калькутте даже прокатились на желтом ретро такси. Это была одна из самых экстремальных поездок за всю жизнь. На машинах нет боковых зеркал, поэтому они очень проворно проезжают между автобусами, другими машинами и рикшами. Всегда возникает только один вопрос: «Как они это делают???». Это точно правда, что если ты научился водить в Индии, то сможешь водить везде.

Автобусы в Индии

От аэропорта Даболим в штате Гоа можно доехать на автобусе до Маргао, Мапусы или Панаджи.

Мы сначала обходили их стороной, а потом увидели, сколько белых людей в них ездит. Из нашего Арамболя в Гоа туристов могла набиться половина автобуса. Проезд стоит смешных денег 15-20-30 рупий, в зависимости от расстояния. Главное не ездить утром и вечером, когда местные жители едут на работу. Автобусы набиваются очень сильно, и есть даже специальный человек, который размещает людей в автобусе, говорит, кому куда пройти, чтобы вместить еще 10 человек. Чтобы автобус остановился, нужно свистнуть. Свистит местный кондуктор, конечно же, ему нужно говорить об остановке. Видели бы его лицо, когда наш друг свистнул так же, и автобус остановился. 🙂

В другой раз мы ехали из Мапусы в Арамболь. Около автобуса стоит «зазывала» и собирает людей. Пока автобус не набьётся до отказа, он не поедет. Итак, сели в автобус, ждём отправления 10 минут, 20 минут, 30 минут. Жарко, хочется уже поскорей поехать, а автобус ещё не набился людьми. «Зазывала» очень вяло работает, как и все в Индии. Выходит наш товарищ и начинает собирать народ со всей широтой русской души. Собрал за 5 минут. 🙂 Поехали.

Действуют левостороннее движение.

Общая протяженность автомобильных дорог страны - 3,316,452 км, из них 200 км скоростных автомагистралей (2006).

Аэропорты: 345 (на 2008) . Аэропорты - с покрытием взлетно-посадочной полосы: 251. С грунтовой взлетно-посадочной полосой: 94. Вертолетных площадок: 30 (2007).

Водные пути: 14,500 км. В Индии судоходны нижние течения рек Ганг, Кришна, Годавари, Кавери.

Территория Индии покрыта разветвленной сетью железных дорог. Общая протяженность железных дорог: 63,327 км. Широкая колея: 49820 км - 1.676-м колея (17786 км электрифицировано), узкая колея: 10621 км - 1.000-м колея (135 км электрифицировано).

Последние изменения: 27.01.2013

Общественный транспорт

Основу городского транспорта составляют автобусы. В крупных городах и в курортных районах они достаточно современны, многие оснащены кондиционерами. Пригородные линии и автобусы частных компаний зачастую достаточно ветхие. Плохое техническое состояние, плохие дороги, переполненность многих линий, множество остановок и обилие карманных воров, как на остановках, так и в салоне, уже вошла в поговорку, поэтому туристам пользоваться автобусными маршрутами рекомендуется с большой осторожностью. Вместе с тем автобус остается самым дешевым (хотя и самым неудобным) способом передвижения по стране.

В Индии три вида такси: собственно такси, моторикши и велорикши. Расценки за поездку обычно крайне невелики. Принято округлять сумму до большего значения. Нужно договариваться о цене заранее при посадке и ни в коем случае не изменять ее. Ночью тарифы выше в полтора раза.

Нью-Дели, Мумбае, Колкате, Ченнаи имеют свой метрополитен. Поезда и станции столичного метро оборудованы мощными кондиционерами и надежной системой противопожарной безопасности.

Последние изменения: 04.06.2010

Авиационный транспорт

Авиаперевозки в Индии в последние годы переживают настоящий бум. Порядка трех десятков авиакомпаний осуществляют перевозки по стране. А конкуренция, неизбежная при такой ситуации, лишь на руку туристу.

Авиалинии, обслуживаются достаточно современными самолетами.

Последние изменения: 04.06.2010

Железнодорожный транспорт

Основной объем пассажирских и грузовых перевозок обеспечивают железные дороги. Между крупными городами курсируют скоростные поезда с вагонами, оснащенными кондиционерами. Поезда-экспрессы менее комфортабельны, но дешевле почти на 30%. Спальные вагоны подразделяются на несколько классов.

Общее правило для всех классов - довольно грязно. Грязи несколько меньше в более высоких классах.

Горные районы обслуживаются множеством линий, построенных ещё англичанами, поэтому подвижной состав далеко не нов, а колея дорог имеет зачастую разную ширину, отсюда малая скорость движения и частые пересадки при поездке.

Последние изменения: 04.06.2010

Водный транспорт

Водный транспорт в Индии развит довольно слабо.

Морское сообщение существует между Порт-Блэр, Калькуттой и Мадрасом (только во время туристического сезона), а также между Калькуттой и Мадрасом. Более современная линия - между Кочином и Лакшадвипскими островами.

Побережья Кералы ходят регулярные пассажирские суда, несколько рейсов, в том числе настоящий колесный пароход, связывают Аллапуджу и Ковалам.

Между Мумбаем (Бомбей) и Гоа курсирует современный катамаран с кондиционированными салонами.

Последние изменения: 04.06.2010

Прокат авто

В Индии представлены все основные международные компании по прокату автомобилей. Кроме того, десятки местных компаний.

Для аренды автомобиля необходим полис страхования гражданской ответственности и международные водительские права. Офисы по аренде расположены при большинстве гостиниц, в аэропортах и деловых центрах крупных городов.

Плохие дороги, отсутствие необходимой инфраструктуры и массовое несоблюдение индусами правил дорожного движения приводят к необычайно высоким тарифам на прокат автомобиля.

Последние изменения: 04.06.2010

Полезное

Подавляющее число автодорог страны находится в плачевном состоянии. Трассы узкие, часто лишенные какой-либо разметки и дорожных знаков. Состояние полотна плохое. Много выбоин, ям, трещин. И все это на фоне плотного потока автотранспорта.


Индийские водители не соблюдают минимальных правил дорожного движения, техническое состояние транспортных средств ужасающее, в общем потоке часто движутся запряженные волами телеги, на полотно регулярно выходят слоны, священные здесь коровы (при их появлении пробка будет стоять до тех пор, пока животное само не уйдет с дороги) и другие представители местной фауны.


Водители переговариваются между собой условными знаками и сигналами, которые могут быть непонятны туристу за рулем. Встречный транспорт, известив участников движения трубным сигналом, начинает обгон по встречной полосе, вынуждая едущих навстречу съезжать на обочину. Моторикши, у которых не работают сигналы поворота, показывают, что собираются повернуть, быстрым взмахом руки. Впереди идущий автомобиль может легко остановиться посреди дороги, никак не предупреждая об этом других участников движения. Люди часто идут пешком по обочинам дорог, и следует проявлять большую осторожность.


Плюс ко всему вождение в Индии левостороннее.


Большинство рейсов авиакомпаний либо задерживается, либо отменяется. При этом права авиапассажиров, как правило, не соблюдают.


По правилам, таксисты и моторикши обязаны включать счетчики при посадке, но редко это делают, в особенности, когда видят перед собой туриста. Случаи обмана и обсчета туристов повсеместны, и следует проявлять изрядное упорство в торге с таксистами и рикшами. Кроме того, без вашего ведома могут быть предприняты попытки завезти в лавку сувениров или в “свой” отель, где таксист имеет комиссию.


В некоторых индийских штатах (Гоа и др.) официально существуют так называемые "дни таксиста" (например среда, пятница и суббота). В эти дни на территорию отелей допускаются только автобусы, доставляющие туристов в аэропорт или из него. Все остальные перевозки, включая экскурсии, имеют право осуществлять исключительно водители такси.