Руслан врезался в дом. Крушение самолета «Руслан» на жилой дом в Иркутске

Каждый год 6 декабря ровно в 14.45 на весь микрорайон Иркутск -2 слышатся звуки колокола. Горожане вспоминают жертв страшной авиакатастрофы 1997 года. Именно в этот день и в этот час военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» 20 лет назад рухнул на жилой дом...

Трагедия развернулась за считанные секунды. Огромный Ан-124 с двумя истребителями Су-27 на борту, который выполнял рейс Москва - Иркутск - Владивосток - Камрань, взлетел с аэродрома в Иркутске-2. Едва самолет оказался в воздухе, как у него отказали сразу три двигателя, после чего он перешел на резкое снижение.

Когда он только взлетел, я сразу заметил: у двигателя промелькнуло что-то красное, похожее на искры, - рассказывает Сергей Белоусов, который тогда работал помощником начальника восьмой пожарной части и оказался на летном поле. – Я тут же крикнул об этом напарникам, мы прыгнули в машины, но в этот момент уже увидели густой черный дым… На месте крушения мы были через несколько минут.

Позже выяснится, что летчики до последнего пытались не задеть жилые высотки, но крыло самолета зацепило двухэтажное деревянное здание. От этого судно развернуло, и «Руслан» упал прямо на дом по улице Гражданской, 45, а его огромный хвост остался на пятиэтажке по улице Мира. Погибли все, кто был на борту: 8 членов экипажа и 15 пассажиров, а также 49 человек на земле, из них 14 детей… Многих спасла случайность. Например, в этот субботний день в Иркутске играла хоккейная «Сибскана», на матч которой против «Уральского трубника» на стадионе собралось 12 тысяч человек. Несколько десятков болельщиков отправились на «Труд» и из дома по улице Гражданской.

Одним из первых, кто оказался на месте страшного пожара, возникшего из-за разлившегося керосина, оказался и житель дома № 45 - 25-летний тогда пожарный Юрий Старовойтов . В тот день он был на смене, а в разрушенной горящей квартире… остался его младший брат.

Когда ехали, я уже понимал, что самолет мог упасть на мой дом, - даже спустя 20 лет Юрию трудно вспоминать тот день. - Братишке было всего 18 лет, он учился как раз на авиастроителя. На разборах завалов я проработал все дни. В грудах обломков из вещей нашел только пачку обгорелых фотографий. Они сохранились, потому что лежали в диване.

Серьезно пострадал и детский дом № 1, в который попали обломки. В момент авиакатастрофы у 156 дошколят был сончас.

Дети босиком выбегали на 25-градусный мороз , - рассказывает директор детского дома Галина Крюкова . – Хорошо, заводчане быстро предоставили нам автобусы и мы вывезли ребятишек в школу-интернат № 13, потому что оставаться в нашем здании было невозможно. Одна половина его выгорела полностью, а другую залили пожарные.

После того как пожар был потушен, спасатели продолжали проливать участок водой, ведь разлитый керосин мог вспыхнуть в любую минуту. Ну а чтобы снести дом по Гражданской и убрать повисший хвост, понадобилась почти неделя.

Местные жители и спасатели объединились, - вспоминает заместитель начальника Управления государственной противопожарной службы Валерий Перфильев . – Пенсионеры мерзли на улице, предлагали пожарным и курсантам, которые стояли в оцеплении, пройти к ним домой погреться, носили горячий чай, пирожки, носки, перчатки.

Изначально позиционировался, как военный стратегический транспортный самолёт, в настоящее время эта машина пользуется наибольшей популярностью на рынке специальных воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов. Многие западные авиакомпании фрахтуют именно «Русланы» .

История появления самолёта «Руслан»

В годы холодной войны, когда шла гонка вооружений, советские конструкторы разработали машину подобную американскому С-5 «Galaxy» , но после последующих изменений в проекте самолёт получил обозначение Ан-400 и превзошёл начальные замыслы.

Лётчик-испытатель Владимир Терский в последних числах декабря 1982 года оторвал от земли первый опытный экземпляр большого транспортного самолёта, который вскоре обрёл собственное имя «Руслан» . Под этим именем он был продемонстрирован на авиационном салоне во Франции в 1985 году и тогда же западные специалисты узнали, что это разработка киевских авиастроителей под руководством конструктора-руководителя В.И. Толмачёва, получившая обозначение .

Небольшая часть самолётов «Руслан» собиралась на киевском заводе в ОКБ Антонова, основной же выпуск был налажен в Ульяновске на отдельном заводском комплексе, специально построенном для этих машин. В 1991 году сборка самолётов застопорилась и лишь после заключения договора России и Украины восстановилась, но уже более медленными темпами. В 1995 году «Руслан» прекратили производить. Серия закончилась на 55-м самолёте.

Особенности конструкции «Руслана».

Самолёт имеет традиционную аэродинамическую компоновку с крылом верхнего расположения и хвостовым однокилевым вертикальным оперением и стабилизатором. Чистые аэродинамические формы крыла сверхкритического профиля прекрасно сочетаются с богатой механизацией, включающей закрылки из трёх секций, элероны и отклоняющиеся предкрылки. В крыле размещены внутренние баки под топливо, вмещающие 230 тонн горючего.

Четыре турбореактивных двигателя двухконтурной схемы с реверсом тяги, расположенные парой на каждой консоли крыла, развивают суммарную мощность 97720 кгс (4 Х 23430 кгс). Автономность запуска основных силовых установок и работа оборудования на стоянке возможна с помощью двух бортовых вспомогательных установок.

Так как машина изначально предназначалась для ВТА, она имела две опускаемые рампы спереди и сзади, поднимаемую переднюю часть фюзеляжа и возможность изменять высоту стоек на стоянке. Титановый пол и размеры грузовой кабины выбирались с учётом «типовой» военной нагрузки, а шасси, состоящие из пяти пар колёс с каждой стороны фюзеляжа и четырёх колёс на двух передних стойках, позволяют осуществлять взлёт и посадку на грунтовые аэродромы.

Ан-124 вид снизу

Широкий фюзеляж и расположение кабин на двухпалубном уровне позволяют перевозить до 120 тонн груза. На верхней палубе располагается кабина экипажа и салон на 88 человек с каютами-купе для отдыха членов команды. Грузовая кабина длиною 36 метров, высотою 4,40 м и шириной 6,40 м находится на нижней палубе и занимает весь внутренний объём фюзеляжа. В ней можно разместить 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полной выкладкой.

Лётно-технические характеристики

  • Длина самолёта – 69,1 м
  • Высота самолёта – 21,8 м
  • Площадь крыла – 628 м2
  • Вес неснаряжённого самолёта – 178400 кг
  • Максимальный взлётный вес – 392 т
  • Количество топлива в баках – 212350 кг
  • Двигатели – 4 Х ТРДД Д-18Т
  • Скорость крейсерского режима – 800-850 км/ч
  • Дальность с максимальной загрузкой – 4800 км
  • Дальность с загрузкой 80 т – 7500 км
  • Потолок практический – 11600 м
  • Количество членов экипажа – 8 чел.(позже 4 чел)

  • Ещё на опытном прототипе в декабре 1985 года в Полярный (Якутия) из Владивостока перевезли в два рейса карьерный самосвал «Юклид» весом 152 тонны.
  • 140 тонн аппаратуры «Руслан» перевёз в Москву для выступления группы Pink Floyd из туманного Альбиона в мае 1989 года.
  • Три зафрахтовал Майкл Джексон в 1993 году для доставки в Россию 310 тонн своих грузов.

  • В Доху из столицы Франции был перевезён груз общим весом 140 тонн, что является мировым рекордом.
  • На «Руслане» 25 ноября 2015 года на сирийский аэродром Хеймим перевезли ракетный комплекс ПВО С-400.
  • На аэродроме Симферополь в Крыму 10 и14 декабря 2015 года встречали ценный груз с Дальнего Востока – две газотурбинные электростанции.
  • Девять самых сильных людей планеты 15 августа 2010 года протащили весом 195 тонн на расстояние 6 м 39 см за 13 секунд в Ульяновске, установив новый мировой рекорд.

Катастрофы Ан-124

В ходе испытательных полётов на максимальный скоростной напор, разрушился обтекатель РЛС и вслед за ним вся носовая отклоняемая часть. Отдельные детали этих конструкций, попав в двигатели, вызвали их остановку. Экипаж под управлением командира А.С. Горбика не имел возможности дотянуть до посадочной полосы и машина рухнула недалеко от села Кодра в лесистой местности. Погибли восемь испытателей, это произошло 13 октября 1992 года.

В 1993 году 15 ноября, выполняя заход на посадку в Иране на аэродром Керан, расположенный в горной местности, пилоты потеряли пространственную ориентировку. врезался в гору не долетев 44 км до посадочной полосы в результате погибли 17 человек.

8 октября 1996 года в Турине шёл сильный проливной дождь. Выполняя посадку в условиях плохой видимости, на месте командира находился бывший космонавт-испытатель А. Бородай, который на повторном заходе, не наблюдая посадочную полосу, задел выпущенным шасси за дом в деревне и самолёт упал, захватив жизни двух человек, находившихся в строении. получил разрушения и загорелся, пять человек погибли и 11 были ранены, сам пилот остался жив.

Самая резонансная катастрофа случилась в Иркутске в 1997 году 6 декабря. В наборе высоты после взлёта на самолёте отказали двигатели; сначала третий, потом первый и второй и всё это в течение 8 секунд. «Руслан» , зацепив кровлю двухэтажного дома, врезался в четырёхэтажный. 23 человека, находившиеся на борту погибли, а 70 жителей нашли свою смерть под обломками строения. Причиной стала вода, попавшая в топливо, о чём стыдливо умолчала комиссия, расследовавшая эту катастрофу.

Действительно уникальный самолёт, не имеющий аналогов в мире, созданный трудом талантливых киевских авиастроителей. В настоящее время — это самый большой транспортный самолёт, выпуск которого налажен серийно.

Видео Ан-124: взлёт

Видео Ан-124: посадка

В конце 1997 года произошла ужасная авиакатастрофа - крушение Ан-124 в Иркутске. Субботним днем, 6 декабря 1997 года из местного аэродрома Иркутск-2 вылетел огромный военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан», нагруженный 2-мя истребителями Cy-27УБK, которые собирают на авиазаводе города, и их необходимо было транспортировать по контракту во Вьетнам.

Самолет должен был совершить рейс через Владивосток до Камраня (Вьетнам). Уже через считанные секунды после взлета гиганта, у «Руслана» сломались три из четырех двигателей: сначала отказал первый и третий, затем - второй. Перезагрузить двигатели не удалось, а на одном двигателе самолет просто накренился и стал камнем падать в населенный пункт.

Точная причина катастрофы до сих пор не известна.

Взлетно-посадочная полоса экспериментального аэропорта Иркутск-2 расположена в городской черте. Поселок (микрорайон) авиастроителей уже давно привык к тому, что над их головами низко пролетают самолеты.

Хроника событий к атастрофы Ан-124 в Иркутске уложилась всего в три десятка секунд, но последствия оказались ужасающими. 6 декабря, штиль, температура — 20 о, видимость 3 километра. В 14:42 по местному времени самолет весом в 350 тонн поднялся в воздух. Впереди многочасовой рейс на Вьетнам. Как только самолет отрывается от земли, третий двигатель начинает «чихать» пламенем. Практически сразу после взлета диспетчер получает сообщение о том, что у «Руслана» отказали три двигателя, первый через три секунды на высоте пяти метров, через шесть секунд отказал третий двигатель на высоте 22 метра и тогда же останавливается второй.

Перезапустить их не получается - силовая установка заглохла окончательно. Впереди по курсу густонаселенные жилые высотные дома, детский садик и детдом микрорайона авиастроителей. Командир корабля пытается дотянуть самолет до нежилого участка, обезопасить людей, которые в выходной день остались дома. Но это невозможно из-за перегрузки «Руслана» истребителями, общая масса которых сорок тонн.

Из-за глубокого крена самолет падает камнем вниз. Под крылом оказывается деревянный детский дом, за который он и цепляется. Гиганта разворачивает на 180 о. Обреченный «Руслан» со всей мощи обрушивается на жилой пятиэтажный дом № 45 по ул. Гражданской, мгновенно превратив его в руины, выжить в доме удалось немногим. В том доме играли свадьбу, никто не выжил на этом празднике.

От удара самолет разваливается на две части, и хвостом падает на дом № 120 по ул. Мира. Остальные осколки самолета «достаются» детдому. Топливные баки Ан-124 заправлены по максимуму, воздушное судно готовили к длительному перелету. Как только «Руслан» развалился на части, 180 тонн топлива выплескивается и вспыхивает. Вокруг все полыхает - земля, дома, деревья…

Те, кто выжил во время удара самолета, теперь боролись за жизнь, чтобы выбраться из огня. Кто-то выпрыгивал даже с пятого этажа. Ударная волна была столь сильной, что выбила в домах окна в радиусе одного километра. Топливо попало и на детский дом, загорелась проводка, троих ребят спасти не удалось.

Т.к. это был выходной, группа ребят была в бассейне, часть детей - на концерте в доме культуры. Кто знает, чтобы было, будь это будний день - возможно, жертв оказалось куда больше.

На месте происшествия практически через несколько минут оказываются службы спасения, территорию оцепляют, эвакуируют людей из близлежащих домов, оказывают помощь пострадавшим, тушат пожары. Времени на развертывание тяжелой техники нет, пожарные используют обычные легкие лестницы, чтобы успеть спасти из огня хоть кого-то. Многие люди в панике выбежали на балкон, в самый эпицентр огненного «торнадо», 27 человек спасти удалось.

На месте авиакатастрофы шла спасательная работа, были подключены не только пожарные и скорые, но и боевые и аварийно-спасательные службы России, курсанты Высшей Школы МВД и МЧС г. Иркутска. А спустя несколько часов после катастрофы Ан-124 «Руслан», в Иркутск прибывает оперативная группа с главой Министерства по чрезвычайным ситуациям России Сергеем Шайгу.

Спустя 12 часов, наконец, удалось сбить пламя, а к утру 7 числа пожар был практически под контролем, в основном остался дым, и периодически вспыхивали отдельные перекрытия домов и остатки несгоревшего топлива. Те, кому удалось спастись, были в основном жильцы дома, у которых окна выходили на противоположную от огненного вихря сторону. Хвост самолета, который практически не пострадал и опирался на здание дома № 120, создавал угрозу для служб спасения. В тот же день решили его уронить на землю.

Спасательные работы длились четверо суток и не прекращались ни на минуту, хотя к концу операции было понятно, что под оплавившимися остатками домов уже нет живых.

Детям из детдома, которых практически полуголых вывели на улицу в тридцатиградусный мороз, помогали жильцы близлежащих домов. Одевали, кормили, отогревали, оставляли на ночлег.

Последствия трагедии

Пострадавшие дома полностью снесли, а на месте катастрофы в 1999 г. построили храм Рождества Христова. Эта жуткая авиакатастрофа забрала жизни больше семидесяти человек, из них восемь - команда самолета, пятнадцать - пассажиры, остальные погибшие находились на земле, среди которых четырнадцать детей. Без крова остались более семи десятков семей.

Сведения о самолете

Самолеты Ан-124 всегда считались надежными и безопасными воздушными судами. Неприхотливые и легкие в эксплуатации, до трагедии было всего две аварии за 30 лет с этими самолетами, и оба раза по вине борткоманды. Данный самолет:

  • создан в 1985 г.
  • Передан на эксплуатацию Военно-воздушным силам Советского Союза в 1988 г.
  • К моменту катастрофы провел в воздухе 1034 часа.

Экипаж самолета

Вся команда экипажа указом Президента России в 2003 году получила «Орден Мужества» посмертно. В поселке Сеща есть мемориальные доски с биографиями команды самолета.

  • Командир самолета В.А. Федоров.
  • Помощник командира М.Ю. Брюханов.
  • Пилот-инструктор В.В. Иванов.
  • Два штурмана А.И. Батяев и А.А. Пристенский.
  • Три бортинженера И.С. Бессонов, В.П. Олефир и И.И. Артюхин.
  • Бортрадист А.А. Ворошилов.

Расследование

До сих пор не известны причины катастрофы, и не ясно, кто виноват. Два самописца сгорели в страшном пожаре, разговоры команды не удалось восстановить, а то, что извлекли - не представляло ценности. Последние секунды экипажа покрыты тайной. Тем не менее, в то далекое время была собрана специальная комиссия для расследования происшествия.

Официально принятая версия трагедии - отказ 3 двигателей. Но выяснить причину этого так и не удалось. Пытались прояснить ситуацию экспериментальным путем, выводами с известных фактов и сбором информации с места события. Одна из версий - перегруз судна. Кто-то грешит на сами двигатели, которые изготавливались на ОАО «Мотор Сич» в Украине. Кто-то предположил, что помпаж СУ был вызван некачественным топливом, которое содержало большое количество воды, вследствие чего образовался лед, который забил топливные фильтры.

Есть версия, которая была озвучена в интервью «Московскому комсомольцу», что сбой в двигателе произошел из-за радиозвонка по китайскому телефону, сделанного с борта самолета. Электроника судна сбилась, и последствия оказались необратимы.

Ни одну из версий не удалось подтвердить или опровергнуть.

6 декабря 1997 года стало черной датой в истории Иркутска: при взлете из аэропорта «Иркутск-2» самолет Ан-124 упал на жилой район города.

Ан-124 «Руслан» — советский тяжелый транспортник, крупнейший и самый грузоподъемный в мире серийный самолет.

Борт с номером RA-82005 был выпущен в 1986 году, принадлежал 556-му военно-транспортному полку (Сеща, Брянская область). В тот день «Руслан» вылетел по маршруту Иркутск-Владивосток-Вьетнам. В его грузовом отсеке находились два новых истребителя Су-27 общей массой сорок тонн, собранных местным авиазаводом. Истребители были куплены Вьетнамом по цене $30 млн каждый.

На борту самолета находились 23 человека, включая восемь членов экипажа. Командир - подполковник . Транспортник был заправлен 140 т топлива. Вскоре после взлета, который состоялся в 14.40 по местному времени,

у самолета один за другим отказали третий, второй и первый двигатели, после чего он начал падать.

Попытка командира Владимира Федорова удержать самолет в горизонтальном полете на одном двигателе не увенчалась успехом, и машина, войдя в правый крен, упала на жилые дома микрорайона Авиастроителей и полностью разрушилась. Падение пришлось на дом 45 по улице Гражданской, при этом был задет дом 120 по улице мира. Кроме того, обломки задели здание детского дома, две его воспитанницы погибли, находясь в душе.

Всего в катастрофе погибли 72 человека, включая всех, кто находился на борту. Среди них - 14 детей. Более 79 семей остались без крова.

Всю страну в тот день облетели сюрреалистические кадры с места катастрофы: разрушенные дома, дым, обломки самолета и гигантский хвост «Руслана», упершийся на кирпичную пятиэтажку.

К тяжелым последствиям привело большое количество топлива, моментально воспламенившегося после удара. «Он был заправлен «под пробку», лететь должен был далеко. Условия работы были довольно сложными, поскольку любая искра могла воспламенять топливо опять», - вспоминал подробности ликвидации последствий крушения Сергей , занимавший тогда пост главы . Он лично руководил работами на месте падения самолета.

В ночь на 7 декабря он прилетел в город вместе с главой правительства . Пожар был локализован только к утру, тогда же было решено опрокинуть застрявший на стене дома хвост самолета, а остовы сгоревших домов - снести.

Еще накануне указом премьера была создана правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы, которую возглавил начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил, генерал-полковник .

Шойгу после катастрофы объявил, что экипаж не виноват: самолет пилотировали опытные, прекрасно подготовленные летчики.

Командир корабля Владимир Федоров имел 2800 часов налета, 110 из них он налетал в 1997 году.

Вскоре выяснилось, что внутренние переговоры членов экипажа не сохранились - бортовые самописцы оказались в эпицентре пожара.

«Черные ящики сгорели. Пленка пришла в негодное состояние, и мы не сможем определить, что было зарегистрировано на этой пленке», — пояснил вскоре , начальник НИИ эксплуатации и ремонта авиатехники .

Комиссия провела большую работу, однако точно установить причину последовательного отказа двигателей не смогла.

Между тем рядом специалистов высказывались претензии к двигателям Д-18Т производства Запорожского машиностроительного КБ «Прогресс». На эту же причину указал в одном из интервью бывший член комиссии, генерал-майор авиации Борис .

«На Ан-124 отказали три двигателя из-за помпажа, низкой газодинамической устойчивости.

Двигатель диаметром 3 метра, внутри вращается ротор. Необходимо сделать зазоры между лопатками ротора и корпусом такими, чтобы при нагреве до рабочей температуры они не касались. Это было достигнуто за счет увеличения зазора, но ухудшения газодинамической устойчивости двигателя, — рассказывал Туманов МК.— Эта проблема считалась у самолетов несущественной. Как насморк у людей. И были случаи, когда самолет, у которого вчера отказал двигатель из-за помпажа, на следующий день опять пускали в рейс».

Эту версию, впрочем отвергли на . Окончательное заключение комиссии до сих пор не обнародовано.

Катастрофа «Руслана» в Иркутске стала одной из крупнейших и истории современной России и крупнейшей по масштабу разрушений и жертв с данным типом самолетов.

Сегодня, 16 января, в 7.31 в Чуйской области, в районе села Жаны-Жер, где расположены дачи, упал грузовой самолет "Боинг-747-400F", совершавший рейс Гонконг - Бишкек - Стамбул. На борту находилось 4 человека. В настоящий момент известно уже о более 30 погибших, поскольку самолет упал на жилые дома. К сожалению, это далеко не единственный случай, когда самолеты падают в оживленные районы, что приводит к многочисленным жертвам. Kaktus при содействии партнера "Открытая Азия онлайн" собрала самые крупные подобные авиакатастрофы в одном материале.

РОССИЯ

Жуткая трагедия случилась 6 декабря 1997 года в Иркутске. Военно транспортный самолет Ан 124 "Руслан" из за последовательного отказа трех из четырех двигателей сразу после взлета упал на жилой район.

Рухнувшее судно задело несколько многоэтажек, а также здание детского дома. Трагедия унесла жизни 72 человек, при этом 23 человека были на борту самолета, остальные погибшие, в том числе 14 детей, находились на земле. Без крова остались более 70 семей.

"Руслан" перевозил на борту два истребителя, которые были собраны на заказ для Вьетнама. К тому же, перевозчик был под завязку заправлен топливом, что стало причиной масштабного возгорания. К моменту прибытия пожарных расчетов, уцелевшие люди метались на балконах и в открытых окнах. Спасателям пришлось разворачивать лестницы и снимать людей.

США

9 декабря 2014 года из-за падения частного самолета на дом погибли 6 человек. Двухмоторный реактивный самолет Embraer EMB-500 упал, не долетев до аэропорта Монтгомери около километра. Погибли три человека, находившиеся на борту, а также женщина и двое детей в двухэтажном доме, на который он рухнул. Обломки повредили несколько строений. В двух соседних дома начался пожар.

Жертвами падения самолета на жилой дом в городе Экрон (штат Огайо) 11 ноября 2015 года стали девять человек – два пилота и семь пассажиров. Из находившихся в момент катастрофы на земле не пострадал никто – в доме было пусто.

10-местный бизнес-джет Hawker H25 вылетел из Дейтона и планировал совершить посадку на аэродроме Экрон Фултон, однако упал в трех километрах от него. При падении он оборвал провода коммунальной линии электропередачи. После того как самолет врезался в жилой дом, он загорелся и развалился на части.

ИНДОНЕЗИЯ

21 июня 2012 года самолет Fokker-27 с военнослужащими на борту потерпел крушение, рухнув на жилые дома в окрестностях Джакарты.


В результате катастрофы погибли девять человек, пострадали более 30. Очевидцы происшествия услышали рев моторов, а затем прогремел взрыв. Самолет повредил 8 домов жилого комплекса, расположенного неподалеку от аэропорта "Халим". Погибли шестеро из семерых военнослужащих, находившихся на борту и три человека на земле, 35 были доставлены в больницу.

130 человек погибли при крушении военно-транспортного самолета в жилом квартале города Медан на острове Суматра. Трагедия произошла 30 июня 2015 года. Падая, борт Hercules С-130 задел несколько зданий. Все 113 человек, находившиеся в лайнере, погибли – это военнослужащие и их семьи. Остальные жертвы – оказавшиеся на месте падения жители.

Трагическое совпадение. В 2005 году пассажирский Боинг-737, вылетая из международного аэропорта Медана, так же рухнул на жилые дома. В том же самом районе. Среди 143 жертв катастрофы 30 человек находились на земле. Спустя 10 лет трагедия, которую едва ли успели позабыть, в точности повторилась.

ЯПОНИЯ

26 июля 2015 года в Японии пятиместный самолет рухнул в жилом квартале. Падение произошло на расстоянии 1,8 километра от места взлета. На месте катастрофы погибла женщина. Не выжили и два пассажира, трое получили травмы. Пожар охватил пять жилых домов и несколько автомобилей.


БРАЗИЛИЯ

7 человек погибли в результате падения самолета на жилой дом в северной части Сан-Паулу. 20 марта 2016 года самолет СА-9 летел из Сан-Паулу в Рио-де-Жанейро. Он рухнул почти сразу после взлета. Очевидцы рассказали, что были заметны трудности при наборе высоты, так как воздушное судно летело слишком низко. Все погибшие находились на борту самолета, жителям дома удалось спастись.

ИНДИЯ

13 июня 2016 года на северо-западе Индии потерпел крушение истребитель МиГ-27, задев при падении жилые дома.


Бомбардировщик совершал тренировочный полет и рухнул в 5 километрах от базы ВВС "Джодхпур". В результате были разрушены два дома и разбиты более 10 машин. Были ранены три человека, все – местные жители. Обоим пилотам, управлявшим самолетом, удалось катапультироваться.