Значение слова «аттика. Аттика, афины Когда в главном городе аттики

О том, чье имя получит город: Посейдон создал лошадь, Афина дала оливковое дерево (источник благосостояния, так как из его плодов стали делать масло), и город был назван Афинами в честь богини. Миф о Тесее – чисто афинский. Этому герою легенда приписывала соединение в одно государство всей Аттики путем слияния отдельных общин в один город. По преданию, и Аттика подверглась нашествию дорян во время возвращения Гераклидов (в середине XI в.), но была спасена своим царем Кодром. Дельфийский оракул объявил, что победит та сторона, на чьей будет убит царь. Кодр в одежде пастуха пробрался во вражеский стан и был там убит. Не надеясь больше на победу, доряне отступили, а афиняне объявили, что после Кодра никто у них уже не может быть достойным царского сана. Так поэтическая легенда объясняла отмену в Афинах царской власти.

107. География Аттики

Аттика, юго-восточная часть Средней Греции, вдается в море треугольником, одна сторона которого примыкает к суше. Эта маленькая страна находилась в очень близком соседстве с государствами, в которых раньше всего в европейской Греции развилось мореплавание. Одним своим берегом Аттика прилегала к тому же самому Сароническому заливу, близ которого лежали Мегара и Корин ф и воды которого омывали остров Эгину, другой же берег Аттики лишь узким проливом отделялся от острова Эвбеи, на котором почти против Аттики находились Халкида и Эретрия. Сунийский мыс, составляющий южную оконечность страны, ближе других пунктов греческого материка к Кикладам. Таким образом положение Аттики на море было очень выгодным для развития торговли, но все-таки Афины приняли деятельное участие в торговле много позднее городов Эвбеи и Истма u острова Эгины. Аттика далеко не могла похвастаться своим плодородием и производила недостаточно хлеба для прокормления своих жителей. Лучшею местностью была равнина (Педион) у Саронического залива против острова Саламина : здесь находились города Афины и Элевсин, из которых один был окружен местами с садовой культурой (виноград, оливки, смоквы и т. п.), а другой лежал в центре той части равнины, где были лучшие хлебные поля. (Здесь и развился культ Деметры). Северная и северо-восточная Аттика (Диакрия) наполнена была горными отрогами и отличалась сухостью и бесплодием, равно как и южная приморская часть (Паралия). Зато горы Аттики изобиловали минеральными богатствами. Пентеликон на севере доставлял прекрасный белый мрамор, Гимет (славившийся и своим пчеловодством) заключал в себе мрамор голубоватого оттенка, Лаврион на юге славился своими серебряными рудниками, на доходы от которых афиняне построили впоследствии свой первый флот. Афинская равнина орошалась рекой Кефиссом, у одного из притоков которой, пересыхавшего летом, и стоял главный город Аттики. Афины были построены в холмистой местности, и на одной из её возвышенностей был афинский кремль, Акрополь, заключавший в себе храм богини Афины Паллады и царский дворец. Город находился от морского берега верстах в семи и имел три гавани. Древнейшею из них был Фалерон, но эта гавань была открытою и потому не столь удобною, как Мунихия и особенно Пирей, представлявшие из себя закрытая бухты по обе стороны перешейка маленького полуострова (Пирейского).

108. Население Аттики

Население Аттики причислялось к племени ионян и гордилось тем, что никогда не подвергалось завоеванию. Первоначально здесь было несколько государств (по преданию 12), но они слились в одно государство, сделав его средоточием Афины и даже поселив часть своих жителей в этом общем центре (синойкизм). В воспоминание об этом событии в Аттике был установлен особый праздник, называвшийся Панафинеями . Еще в историческое время жители Аттики делились на четыре племенные филы с тремя фратриями в каждой, при чем эти филы и фратрии имели своих богов и своих начальников. Кроме граждан государства, в Аттике жили пришельцы из других мест, занимавшиеся промыслами и торговлею, платившие подати и даже бывшие обязанными участвовать в войске, но не считавшиеся гражданами; название их было метеки. Сравнительно с гражданами их было, конечно, много меньше. Сами граждане делились на три класса: землевладельческую знать, мелких землевладельцев и ремесленников. Афинская знать составляла сословие благородных, или эвпатридов (т.е. имеющих хороших отцов), роды которых занимали первенствующее положение в жизни отдельных фратрий, фил и всего государства. Свободные крестьяне, жившие на своих маленьких участках, назывались геоморами, ремесленники – демиургами: геоморы и демиурги, вместе взятые, и составляли демос.

109. Древнейшее государственное устройство Афин

Во главе Афин стоял первоначально царь, который правил с советом, состоявшим из старейшин наиболее важных аттических родов и носившим название ареопага . Царская власть, однако, перешла постепенно к выборным сановникам, причем самый титул царя, впрочем, никогда не отменялся. Прежде всего стали избирать в помощники царю на войне особого полководца, полемарха, потом и часть правительственных и судебных дел начали поручать особому сановнику, архонту (правителю), которого назначал ареопаг, а еще позднее создали должность шести судей, фесмо фетов. Должность царя после этого ограничивалась лишь исполнением жреческих обязанностей, и басилевсом назывался уже не правитель государства, а высший жрец Афин. Таким образом царская власть разделилась между девятью сановниками, которые все стали называться архонтами. (В их коллегии первое место принадлежало не басилевсу и не полемарху, а архонту-эпониму, по имени которого обозначался афинский год). В средине VIII в., когда существовало только три первые архонта, их стали избирать на десять лет, а не пожизненно, как прежде, в начале же VII в. – лишь на один год. Сначала выбор царя совершался только в пределах одного рода, но мало-помалу это звание (и вообще архонтство) сделалось доступным всем знатным родам. По мере того, как царская власть дробилась между отдельными сановниками, бывший царский совет, ареопаг, наоборот, получал все большее и большее значение. Он стал пополняться архонтами, хорошо исполнявшими свои обязанности и становившимися уже пожизненными членами этого учреждения. Афины сделались настоящей олигархией, в которой ареопаг являлся не чем иным, как средоточием интересов, стремлений и традиций сословия эвпатридов. В руках землевладельческой знати были все религиозные и государственные должности; им принадлежало толкование всех божеских и человеческих законов; они производили суд, руководствуясь исключительно старыми обычаями и своим их пониманием. Понятно, что олигархическое правление могло быть только утеснением демоса.

Вконтакте

Аттика в переводе с древнегреческого «прибрежная страна» - юго-восточная область Средней Греции, соединительное звено между Балканским полуостровом и Архипелагом, площадью приблизительно в 3808 км², граничит на севере с Беотией, на западе через Коринфский перешеек - с Мегарой и всем Пелопоннесом. С юга омывается Сароническим, с востока - Петалийским и северо-востока - Эвбейским заливами Эгейского моря.

TUBS , GNU 1.2

География

Большая часть Аттики покрыта возвышенностями, состоящими из известняка и мрамора, и представляет в настоящее время одни обнажённые, лишённые растительности пространства.

CrniBombarder!!! , Public Domain

Только более высокие части Киферона и Парнаса, а также северо-западные склоны Пентеликона покрыты сосновыми и еловыми лесами. Основанием всей горной системы служит Киферон (теперь Элатея, так называемая еловая возвышенность, высочайшая точка которой поднимается на 1411 м над уровнем моря).

Киферон главным своим кряжем отделяет Аттику от Беотии; от Мегары Аттика отделяется его ветвью, идущей к югу и носящей название Керата (рога); с юго-восточными отрогами Киферона сливается достигающий 1413 м Парнас (ныне Оцея), которого северо-восточные разветвления, ныне носящие отдельные названия (Белетци, Армени, Мавровуно, Цастаны, Ставрокораки, Котрони), простираясь до восточного края области, образуют в этой части Аттики настоящую горную страну (Диакрия или Эпакрия древних).

Южным продолжением Парнаса является поднимающийся значительно ниже над морем Эгалеос, который в южной части, там, где он вдаётся в море против острова Саламина, носит название Коридаллос (ныне Скараманта), а в середине, там, где его прорезывает ущелье, соединяющее равнины Афин и Элевзиса, называется Пэкилион.

BishkekRocks , Public Domain

На северо-востоке афинская равнина окаймлена Брилеттосом, или, как он обыкновенно назывался по местности, лежащей на его южном склоне, Пентеликоном (ныне ещё Ментели). Это достигающая 1110 м высоты пирамидальная возвышенность с обширными, ещё теперь с успехом эксплуатируемыми мрамороломнями, которые доставляют превосходный белый мрамор тончайшего зёрна, идущий на постройки и статуи. Долина в 4 км шириной отделяет на юге подошву Пентеликона от южного пояса, почти исключительно состоящего из голубовато-серого мрамора, который в древности употреблялся для архитектурных целей. Кряж этот - Гимет (теперь Треловуно) - поднимается на 1027 м, почти лишён лесной растительности, но покрыт пахучими травами и потому населён дикими пчёлами, дающими превосходный мёд.

H. Grobe , GNU 1.2

Восточный край области (у древних Паралия) прорезывается менее высокими цепями холмов, которые к югу от Гимета, где полуостров суживается, соединяются в один кряж - Лаврионское нагорье, которое заключается круто спускающимся к морю мысом - Суниум, на котором ещё теперь высятся развалины храма Афины, по колоннам которого ещё теперь мыс называется моряками Кап-Колоннес.

Apanag , CC BY-SA 3.0

Лаврионские горы по своему богатству серебром имели в древности для Аттики высокое значение; но эти рудники, сначала очень доходные, до того усиленно эксплуатировались, что уже тотчас после начала н. э. пришлось прекратить добычу. Только в позднейшее время попытались, и не безуспешно, из шлаков, оставшихся от прежних работ, извлечь выгоды.

Горы тянутся частью непосредственно до самого моря, частью же к их подошвам скопилась наносная земля, образуя более или менее широкие береговые равнины, из которых многие были известны в древности.

Rabe! , GNU 1.2

Замечательнейшая из них Марафонская равнина на северном берегу. Она представляет низменность в 9 км, длиной и от 2-4 км шир., с обширным болотом к северо-востоку. Здесь в 490 до н. э. персидское войско потерпело поражение от афинского войска.

Более значительных равнин, которые или, начинаясь у берега, тянутся далеко внутрь страны, или же совсем отделены от моря, в стране только три: 1) Афинская равнина, часто называемая просто «равнина» (педион); 2) меньшая, отделённая от Афинской Эгалеосскими горами, Триасская равнина (так называемая по древней местности Триа) и 3) равнина между Гиметом и более низкими горными цепями восточного прибрежья, которая соединяется с Афинской равниной посредством долины, отделяющей Пентеликон от Гимета.

Орошение страны крайне бедное. Самые значительные ручьи протекают по афинской равнине, а именно: Кефисс, начинающийся у юго-западного подножья Пентеликона в богатой лесом местности Кефизии, питаемый разными притоками с Парнаса. Он протекает равнину в юго-западном направлении и к западу от города отводится в многочисленные каналы для орошения огородов и плантаций; Илиссус начинается у северного подножья Гимета, протекает у восточной и южной стороны города и к юго-западу от него теряется в песках. Кроме них, нужно упомянуть о другом Кефисе Элевзинской равнины, о прорезывающем Марафонскую равнину ручье Эноэ (так названном по лежащей к северу от Марафона древней местности) и о Эрасиносе, протекающем дальше к югу от восточного прибрежья, у древней местности Арафен (теперь Рафина).

Grzegorz Wysocki , GNU 1.2

История

Население страны, не говоря о некоторых пеласгических элементах доисторической эпохи и громадном числе иностранцев, впоследствии постоянно проживавших в Афинах, принадлежало в древности к ионийскому племени. Жители называли себя автохтонами, то есть коренными, так как их предки произошли непосредственно из почвы страны и с незапамятных времён земля состояла в их непрерывном владении.

Как все ионические народы, жители Аттики распадались на четыре колена или класса (филы): гелеонтов (благородных), гоплитов (воинов), эгикореев (пастухи вообще и коз в особенности) и ергадеев (земледельцев). По преданию, в стране с незапамятных времён существовало 12 самостоятельных городов или союзов общин. Это были частью отдельные, ещё позже существовавшие поселения, как Кекропия (позже Афины), Элевсин, Декелея и Афидна (последние два на севере страны), Браурон (среди восточного побережья), Торикос (в самой южной части восточного побережья), Китерос (местоположение неизвестно), Сфетос и Кефисия, частью же союзы нескольких поселений, как Эпакрия (северная горная страна), Тетраполис (союз четырёх городов) на Марафонской равнине и Тетракомия (союз четырёх деревень) на самом юге Афинской равнины. По преданию, эти 12 общин соединены Тезеем в одно политическое целое, столицею которого стали Афины.

Hansueli Krapf , CC BY-SA 3.0

Административное деление

На карте префектур (номов) децентрализованная администрация Аттика разделена на 4 нома (номархии), показанные на карте ниже:

  1. Афины
  2. Восточная Аттика
  3. Пирей
  4. Западная Аттика

После административной реформы 2011 года децентрализованная администрация Аттика состоит из 65 муниципалитетов.

Сельское хозяйство и ископаемые

Почва страны представляет собой почти сплошь лёгкий, довольно тонкий слой каменистого известняка, который мало пригоден для возделывания пшеницы, более - для ячменя и винограда, но особенно для оливы и фиги, и потому последние как в древности, так и теперь являются главными продуктами страны и предметами её вывоза. Скотоводство значительно и сегодня, а в древности аттическая шерсть пользовалась большой славой. В горах, не говоря об исчерпанных уже серебряных рудниках Лавриона, добывают превосходный мрамор; почва во многих местах, особенно на прибрежной полосе, идущей к юго-западу от гавани Пирея и Фалернской бухты и кончающейся у предгорья Колиас (теперь Гагиос Космас), даёт отличную глину для посуды, и потому гончарное дело представляло в древних Афинах цветущую ветвь промышленности и его продукты имели очень распространённый сбыт.

Фотогалерея











Полезная информация

греч. Αττική
англ. Attica

Политическое устройство в древности

В политическом отношении Аттика была в древности наиболее централизованной областью Греции.

Главный город был не только местопребыванием администрации, но суда, равно и народных собраний, в руках которых со времени демократических реформ, начатых Клисфеном и законченных Периклом, сосредоточилось верховное решение всех государственных дел.

Значение, которое Аттика благодаря своему главному городу Афинам имела в политической и культурной жизни Древней Греции, может быть правильно оценено только в связи с изложением общей истории Греции.

Административное деление в древности

Деление народа на 4 филы осталось как при царях, так и при архонтах. Даже законодатель Солон не отменил этого подразделения, а параллельно с ним, частью желая уменьшить влияние древних аристократических родов, частью, чтобы привести к более справедливому распределению податного бремени между гражданами, создал новое деление граждан на 4 класса по их имуществу.

Только Клисфен отменил древнеионийское разделение по коленам и поставил на его место деление народа на 10 фил, из которых каждая носила имя древнеаттического героя (эпонима).

Каждая из этих фил обнимала собой определённое число общин (демы), лежавших в разных частях страны.

Обыкновенно каждая не очень значительная местность составляла особую «дему», большие же, как города Афины и Браурон, распадались на несколько дем. Число дем было неодинаково в разное время: - в начале христианской эры их было 371.

Благодаря писателям и надписям до нас дошли названия приблизительно 180 дем, но место нахождения многих теперь невозможно установить. Общее число граждан колебалось, судя по переписям, во время расцвета государства, к Пелопоннесской войне, в пределах 80-100 тысяч. Число стоявших под покровительством метойков достигало 40 000, число рабов доходило до 400 000, так что общее количество свободного и несвободного населения превышало 500 000. Увеличение числа фил (10) двумя новыми имело место в 307 до н. э.

Из желания польстить Деметрию Полиоркету последние были названы его именем и именем отца его Антигона - Антигонидой и Деметриадой. Но первая была переименована в 265 до н. э. в честь египетского царя Птолемея II Филадельфа в Птоломаиду, вторая в 200 г. в честь пергамского царя Аттала I в Атталиду.

Наконец, при императоре Адриане была присоединена 13-я фила и названа Адрианидой по имени этого благодетеля города Афин.

Аттика с древнейших времен - ядро, вокруг которого формировалась и развивалась Древняя Греция. Большинство героев мифов и легенд, если обратить внимание на то, откуда они родом, - из Аттики.
В Аттике история гармонично сливается с мифами. Еще античные историки пытались доказать, что герои мифов - это реальные исторические персонажи. Первый царь Аттики - легендарный Кекроп, у которого было два змеиных туловища вместо ног Ему приписываются совершенно конкретные деяния например строительство Афинского Акрополя и первого святилища Афины, а также примерно известно, когда он правил - 3600 лет назад. Мифы сообщают, что это при нем был знаменитый спор за Аттику между Посейдоном и Афиной. Древнегреческий историк, афинянин Филохор (ок. 345-260 до н. э.) писал, что Кекроп поселил жителей Аттики в 12 городах, чтобы спасти от нападений карийцев и беотийцев.
Еще один известнейший персонаж мифов - десятый афинский царь Тезей, которому удалось сплотить Аттику. Само рождение Тезея загадочно - то ли он сын царя Эгея, то ли самого Посейдона. Это он на Крите убил чудовище Минотавра, выбрался из Лабиринта, взял в жены царицу амазонок и совершил еще множество разнообразных подвигов. Историк Евсевий Кесарийский (ок. 265 - ок. 340) обозначает время правления Тезея с 1234 по 1205 г. до н. э. А историк Плутарх (ок. 45 - ок. 127) пишет о Тезее: «Он собрал всех жителей Аттики, сделав их единым народом, гражданами одного города, тогда как прежде они были рассеяны».
«Аттика» в переводе - «прибрежная страна». Близость моря определяла всю жизнь ее жителей. Обширная и удобная Пирейская гавань уже в VI в. до н. э. использовалась афинянами для стоянки военного и торгового флота. Жители Афин редко ели мясо они предпочитали рыбу, которая к тому же была доступнее и дешевле.
Звание афинян все гражданское население Аттики получило еще в VII в. до н.э. - Афины становились все более влиятельным городом, культовым и торговым центром.
Именно отвага и расторопность афинян вместе с выгодным географическим положением позволили им занять ведущее положение среди городов-государств Древней Греции и подчинить себе всю Аттику. Ведь постоянная нехватка пресной воды не позволяла получать высокие урожаи - и Афины зависели от привоза хлеба. Земли в Аттике редко были плодородны, их постоянно приходилось очищать от камней и удобрять. Был даже афинский закон, запрещающий арендаторам под страхом серьезных наказаний «воровать почву с полей».
Торговля, судостроение, рыбная ловля и великолепное оливковое масло - вот те основы, которые помогли Афинам утвердиться в Древнем мире. А также - добыча мрамора, который вывозился даже за пределы Греции, и серебра. Да, и еще высоко ценившаяся аттическая соль, которая добывалась в промышленных масштабах и использовалась для засолки рыбы.
Остатки амфор с клеймами гончарных мастерских Аттики до сих пор находят археологи в самых отдаленных уголках античного мира. В этой универсальной таре древности, которая в огромных количествах производилась из отличной аттической глины, везли рыбу, вино, оливковое масло. Когда-то Пирей можно было по праву назвать самым крупным портом мира - он и сегодня крупнейший порт Греции.


Общая информация

Аттика, административная область в Греции.
Административно-территориальное деление: 4 нома.
Столица: , 745 514 чел. (2001 г.)
Язык: греческий.
Религия: православное христианство.
Этнический состав: 95% - греки, 5% - иные национальности.
Денежная единица: евро.
Крупнейшие города: Афины, Пирей, Калитея, Перистерио.
Главные морские порты: Пирей, Эгина, Метана.
Важнейший аэропорт: международный аэропорт «Элефтериос Венизелос» (Афины).
Крупнейшие реки: Кефисос, Илиссос.
Крупнейшее озеро: Марафон.

Цифры

Площадь: 3808 км 2 .
Население: 3 841 408 чел.
Плотность населения: 1008,8 чел/км 2 .
Самая высокая точка: гора Парнита, 1413 м.

Экономика

Крупнейший транспортный узел Греции: Афины.
Промышленность: пищевая, легкая, добыча мрамора.
Сельское хозяйство: разведение олив, фиговых деревьев, винограда, скотоводство.
Сфера услуг: финансовые услуги, туризм.

Климат и погода

Средиземноморский, средняя температура января - +10ºС, июля - +27ºС, среднегодовое количество осадков 416 мм.

Достопримечательности

Афины: , Национальный археологический музей, Византийский музей, Археологический музей Афинской Агоры, Музей Кикладского и древнегреческого искусства;
Монастыри: Дафнион, Кесариани.
Археологические комплексы: Рамнус, Вравона, Тризина, Элевсин. Марафон, Элевферы, Эгостена;
Храмы: Посейдона и Афины на мысе Сунион.

Любопытные факты

■ В латинском языке есть такое выражение - «аттическая соль». Это означает особо тонкое остроумие - своеобразную «приправу» речи. Красноречие «с крупинкой соли», то есть образно и остроумно,очень ценилось в Риме. Но при чем же здесь «аттическая соль»? Выражение появилось благодаря тому, что лучшие мастера ораторского искусства были родом из Аттики. Даже такой великий оратор, как Марк Туллий Цицерон (106-43 до н. э), признавал этот факт. А соль в Аттике добывали методом выпаривания из морской воды, и получалась она мелкой, высокого качества, за что особо и ценилась. Вот эти два обстоятельства и создали выражение «аттическая соль».
■ В греческом мифе описано, как за власть над Аттикой боролись боги - Посейдон и Афина. Бог морей Посейдон одарил людей источником воды, ударив трезубцем в скалу. А богиня войны и мудрости Афина вонзила свое копье в землю, и оно превратилось в священное дерево - оливу Боги признали дар Афины более ценным, она и стала покровительницей Аттики, а в честь богини город-государство получил имя Афины.

Треугольник Аттики – это крошечный, но очень насыщенный концентрат Греции. Здесь нашлось место древним богам, отважным героям, выдающимся философам. Здесь рождалась демократия и творилась культура. Полуостров с потрясающей историей и живописной природой. Юго-восточная оконечность Балканского полуострова, омываемая тремя заливами: Эвбейским, Сароническим и Коринфским. Мыс Сунион, являющийся вершиной треугольника, довершает прекрасную картину природы. Три горы отделяют основание Аттики от материковой территории: Пастра, Парнифа и Кифенонас (все высотой более километра).

Входит полуостров в состав Центральной Греции. Аттика – одна из семи административно-территориальных единиц, являющаяся при этом историческим и географическим регионом. Состоит Аттика из юго-восточного участка Греции, пелопонесской Тризинии (полуострова Арголида, преимущественного большинства островов Аргосаронического, а также Кифира и Антикифира. Западную границу полуостров дели с Пелопоннесом. Площадь региона составляет 3808 кв. км (это около 3% греческих земель). По территории протекает две речи: Кафисос и Илисос.

Густота населения Аттики – самая высока среди греческих регионов. Объясняется это тем, что на полуострове расположена столица Афины, где проживает треть населения государства. С географической точки зрения Аттика делится на афинскую периферию и прочие земли полуострова. К первой относятся все столичные муниципалитеты.

Аттика крайне важный регион для экономики страны. Больше трети национального валового продукта (38%) приходится на полуостров. Наибольшую долю здесь составляет сфера услуг, что не удивительно для туристической страны. Немного меньше занимает промышленность, а малая, но не по важности, часть – это аграрный сектор (почти 2% обрабатываемых земель находятся здесь). Аттика – это 71% строительных компаний страны, 69% перерабатывающих предприятия и 58% коммерческих организаций. Гости страны также нередко выбирают Аттику как место проживания.

История

Исторические данные сообщают, что заселение Аттики произошло еще при неолите. Тогда ее название было несколько иным: Акти, Актики. Первым царем земель был Кекропс, объединивший 12 отдельных племен. Именно тогда была создана столица Афины.

История региона, по большому счету, представляет собой историю Афин. Тогда Афина спорила с Посейдоном за покровительство города. Преподнеся жителям оливковую ветвь в качестве дара, она заслужила благосклонность людей, а город был назван ее именем. Не менее полезным оказался и подарок от бога Диониса, ставший настоящим символом Аттики – виноградная лоза.

Находки, обнаруженные на Акрополе и в многочисленных городах-государствах, расположенных здесь, лишь подтверждают разнообразные мифы, повествующие о древнейшей истории региона. Объединились земли под Афинами около 800 г. до н. э. Начиная с VIII века, Аттика становится крупнейшим морским и экономическим центром. При тиранической власти Писистрата началось активное развитие региона благодаря продвижению торговли до Сицилии, Понта Евксинского (ныне – Черное море) и Египта. Афины достигли в этот период художественного и культурного расцвета, были возведены многочисленные памятники, украсившие город.

При демократическом правительстве Афины становятся главным городом Греции, являясь центром Аттического государства. Именно здесь разгораются бои с персами. «Золотым» периодом столицы считается эпоха правления Перикла. Наука, искусство, культура, власть – все достигло своих вершин. Древнегреческая цивилизация получила мощнейшие центры: Элевсин, Мегару, Эгостенон, Пагес. Разрушена она была в ходе Пелопонесской войны, а вместе с тем в упадок пришла и военном-морская мощь Афин. Подчинялись столице отныне Саламина и Аттика. Подобное ослабление сил Греции привело к завоеванию территорий македонскими войсками. Спустя почти 200 лет государство перешло к римлянам, которые, впрочем, с большим уважением отнеслись к Афинам, признав их существенный вклад в развитие просвещения.

Приход христианства стал для Аттики тяжелым периодом. Многочисленные разрушения из-за набегов готов сказались на внешнем облике Афин. Внедрение византийской религии привело к закрытию философских школ, а храмы античные сделались христианскими святынями. После этого Аттика множество раз переходила во власть к различным завоевателям: каталонцам, неаполитанцам, венецианцам, туркам. Последние перешли границы дозволенного, сделав Парфенон мечетью, а Эрехтейон – гаремом. 1834 год стал моментом объявления Афин столицей Греции. Тогда город был небольшой деревней, а количество жителей даже не достигало тысячи. Вокруг только и виднелись, что руины да камни. Однако именно на обломках былого величия и начали отстраивать город. Новые постройки гармонично сплетали в себе древность с современностью, восстановили Акрополь. Следом за Афинами занялись возвращением к жизни других частей Аттики, значение которых было велико в древний период: Сунион, Рамнунд, Торикос, Враврон, Элевсин, Марафон, Оропос, Порто Рафти.

Аттика сочетает все элементы греческой истории. Здесь оставили свой след римляне, византийцы, франки, османы, современность также коснулась региона. Отпечатки эти свежи, будто история шагает наравне с нынешним временем.

Близость прекрасных курортов – та черта Аттики, которую по достоинству оценят туристы. Палео Фалиро находится всего в 5 километрах от столицы. Здесь не только великолепная набережная и чудесные пляжи, но также многочисленные кафе, бары, таверны, рестораны, открывающие свои двери всем желающим вкусно провести время. Магазины курорта позволяют найти сувениры, которые будут напоминать о путешествии по возвращению домой, местные товары и продукты, славящиеся качеством. Организованные экскурсии на греческие острова – еще одно преимуществом Палео Фалиро.

Вулиагмени

Вулиагмени – курорт люксового сегмента. Роскошные отели, шикарные апартаменты, дорогие виллы – не единственное достоинство. Уникальное озеро с минеральными лечебными источниками позволяют отдохнуть с пользой для здоровья. Хвойные деревья делают воздух чистым, насыщенным полезными ароматами.

Желающие подлечиться могут отправиться в Лутраки. Здесь расположены лечебные источники, а прекрасный благотворный климат помогает ощутить полное слияние с природой. Интересной локацией является мыс Сунио. Крайняя южная точка Аттики дает возможность увидеть храм Посейдона, особенно красивый в закатные часы.

Подробнее

Достопримечательности

Аттика – это регион Греции, расположенный непосредственно на полуострове. Именно в этой части государства расположена столица Афины, многочисленные курорты с прекрасными пляжами, а также различные любопытные места, где можно просто прогуливаться. В Аттике не составляет труда найти экскурсионную программу на любой вкус, а все виды туризма (будь то спортивный или гастрономический) открыты для желающих.

Культовые памятники

Благодаря тому, что Афины расположены в этом регионе, экскурсии лучше начинать именно с главного города Греции. Увлекательная история государства привлекает даже тех, кто мало интересуется античностью. Настоящим историческим символом Афин поистине считается Акрополь . Эта достопримечательность являет собой архитектурный комплекс, который включает в себя ряд культовых сооружений, святилищ, храмов. Большинство построек разрушены и лежат в руинах, однако даже по тем фрагментам, которые сохранились до наших дней, можно увидеть величие античных памятников архитектуры.

Обязательно стоит посетить еще одно архитектурное сооружение, которое является уникальным в своем роде - храм Парфенон . Также внимание следует уделить храму Эрехтейонону , поскольку он окутан множеством тайн и легенд. Знакомясь с Афинами и историей Древней Греции, нельзя упустить возможность посетить Археологический музей . Коллекция культурного центра включает исторические артефакты, которые были обнаружены исследователями в различных регионах страны. Некоторые экспонаты имеют возраст в несколько тысячелетий, например, древние украшения, предметы культа, а также удивительные статуи богов. Обнаружили ученые и многочисленные предметы быта населения территории Греции древнего периода, представленные сейчас в музее.

Выехав за пределы Афин, можно открыть для себя не меньше исторических памятников. Так, неподалеку расположен монастырь Дафни . Эта постройка периода Византийской эпохи имеет интересную историю. Дело в том, что на момент возведения он должен был стать храмом Аполлона Дафнийского. С приходом христианства строение было использовано как укрепление, а еще спустя время здесь находилась психиатрическая лечебница. После полной реконструкции монастырь Дафни занял место среди самых важных исторических построек Греции.

Аттика богата культовыми сооружениями, поэтому внимание стоит обратить и на храм Посейдона , с которым связывают различные истории. Долгое время вплоть до недавнего периода моряки делали подношения, чтобы морская стихия была благосклонна к ним в дальних походах. И сейчас моряки и путешественники приходят к богу моря с ветвями оливы и магнолии, чтобы задобрить божество.

Храм Деметры расположен в Элеквсине. Сейчас это культовое сооружение выполняет функции музея, коллекция которого содержит важнейшие артефакты, принадлежащие различным эпохам. Прогуляться стоит и по острову Эгина. Здесь путешественнику откроются уникальные природные достопримечательности. Одним из самых знаковых мест этой территории считается город-призрак Палайохора. Жителей здесь не стало много сотен лет назад, однако все строения сохранились в прекрасном состоянии. Здесь даже расположен старинный монастырь, а также 28 церквей, каждая из которых поражает посетителей внутренним убранством.

Природными памятниками богат не только остров Эгина , но и склоны горы Имиттос . Первозданная природа подарит гостям умиротворение после постоянной туристической суеты Афин, а еще здесь можно найти целебный источник. Согласно легенде, его преподнес в дар людям Гефест. Поблизости расположился старинный монастырь, который относится к памятникам античности. Он поражает искусными украшениями и уникальными артефактами религиозного предназначения.

Афинская Ривьера

Греция – это не только история. Это государство богато различными пляжными развлечениями и курортами, самые благоустроенные из которых расположены в пределах Афинской Ривьеры. Это целый ряд удивительных пляжей и маленьких курортов, именно здесь находятся знаменитые Палео Фалиро и Кавури. В этой части Аттики туристы найдут самые дорогие курорты с лучшими отелями и многочисленными развлечениями на любой вкус. На Афинской Ривьере найдется место тем, кто любит активный отдых, поскольку тут есть яхт-клубы и дайвинг-центры и множество спортивных занятий. Отдельные пляжи обустроены для прекрасного отдыха с семьей.

Всего в получасе езды от центра столицы путешественники получают возможность гулять вдоль живописных бухт, совершать забеги по магазинам в поисках дорогих брендов и различных сувениров, отдыхать в одном из многочисленных кафе и клубов с видом на море. В этом месте расположено все, за что многие так любят Грецию.

Фалиро – поистине особенный пригород Афин. Он хоть и расположен близко к столице, однако он очень далек от постоянной суеты и шума, поэтому сами афиняне нередко приезжают на отдых именно сюда. Здесь всегда есть, чем заняться, поскольку заведения работают практически круглые сутки. Настоящей визиткой этого района считается бухта, а вот неспешно прогуливаться или кататься на велосипеде лучше в местном парке, прекрасно подходящем для этих целей. Великолепный вид на Саронический залив, которые открывается с набережной, завораживает. Рестораны и магазины, детские площадки и парки – все это открыто вплоть до конца сентября. Интересно, что со среды по субботу в период с 17:30 до 20:30 можно бесплатно получить велосипед и отправиться в увлекательную прогулку. Это мероприятие проводится в рамках местной программы «Трамвай - Велосипед. Прибрежные маршруты».

Не менее прекрасным является пригород Глифада . Благоустроенные пляжи, обилие солнечного света, финиковые пальмы прямиком в зоне отдыха – все эти пляжные удовольствия дополняются поистине бесконечной ночной жизнью в клубах. Молодежь по достоинству оценит веселье, которое царит в этом городке. Немало здесь дорогих магазинов и отелей, а местные рестораны предлагают попробовать всю Грецию на вкус.

Отдалившись на пару километров от Глифады, можно заглянуть в район Вула . Его считают украшением Афинской Ривьеры. Вула – это два пляжа с набережными: А и В. Здесь можно не только купаться и замечательно отдохнуть. Вся туристическая инфраструктура и возможность заняться водными видами спорта позволяют совместить отдых с активными развлечениями. Преимущественно занимаются в Вуле водными лыжами, пляжным волейболом и катанием на горках, поэтому на первый взгляд атмосфера напоминает парк развлечений. Из дорогих развлечений Глифада славится своими гольф-центрами, так что здесь можно почувствовать себя настоящим аристократом.

Озеро Вульягмени известно богатой растительностью и живописными пляжами. Роскошные рестораны и отели Аттики представлены здесь в широком разнообразии. Местные повара готовые удивить всех желающих изысками традиционной греческой (и не только) кухни. Ночные развлекательные центры также порадуют даже тех, кто, казалось бы, видел уже все.

Одним из самых известных пляжей Вульягмени считается Астерас. Идеально чистая вода и неповторимый природный ландшафт дают возможность расслабиться под теплым греческим солнцем. Территория пляжа была отмечена Голубым флагом, что лишь подтверждает его качество.

Популярностью пользуется туристический курорт Варкиза , который расположился вдоль побережья. Идеально чистая вода, всевозможные виды водного спорта, благоустроенные территории на любой вкус, в том числе, бесплатные – каждый путешественник найдет что-то на свой вкус. Обязательно стоит посетить таверны, где к столу подают свежайшую морскую рыбу и морепродукты. Особенно понравится Варкиза виндсерферам, для которых здесь организована вся необходимая инфраструктура.

Афинская Ривьера протянулась вдоль Саронического залива до мыса Сунион, поэтому на пути отдыхающих встретятся также Лагониси , популярный для семейного отдыха благодаря чистым пляжам и ароматным лимонным рощам, и Саронида, достойный внимания не меньше.

Уже отойдя от пляжного отдыха на Афинской Ривьере, можно в Аттике поправить здоровье. В этом регионе расположился знаменитый лечебный курорт Лутраки . Это место известно своими целебными источниками, свойства которых отмечались еще древними философами и учеными. Современная медицина позволяет раскрыть уникальные качества и воздействовать на различные заболевания с помощью инновационных программ.

Страна Гимн: Статус

Децентрализованная администрация, Периферия

Входит в

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Включает Административный центр Крупнейший город

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Крупнейшие города

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата образования

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата упразднения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Глава администрации

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Глава

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

ВВП

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Официальные языки

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Население ()

3 827 624 (1-е место)

Оценка населения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Плотность

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Часовой пояс Аббревиатура

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Код ISO 3166-2 {{{Вид идентификатора}}}

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

{{{Вид идентификатора2}}}

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

{{{Вид идентификатора3}}}

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Индекс FIPS

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Телефонный код

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Почтовые индексы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Интернет-домен

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Код автом. номеров

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Координаты :

География

Большая часть Аттики покрыта возвышенностями, состоящими из известняка и мрамора , и представляет в настоящее время одни обнажённые, лишённые растительности пространства. Только более высокие части Киферона и Парнаса , а также северо-западные склоны Пентеликона покрыты сосновыми и еловыми лесами. Основанием всей горной системы служит Киферон (теперь Элатея, так называемая еловая возвышенность, высочайшая точка которой поднимается на 1411 м над уровнем моря). Киферон главным своим кряжем отделяет Аттику от Беотии; от Мегары Аттика отделяется его ветвью, идущей к югу и носящей название Керата (рога); с юго-восточными отрогами Киферона сливается достигающий 1413 м Парнас (ныне Оцея), которого северо-восточные разветвления, ныне носящие отдельные названия (Белетци, Армени, Мавровуно, Цастаны, Ставрокораки, Котрони), простираясь до восточного края области, образуют в этой части Аттики настоящую горную страну (Диакрия или Эпакрия древних). Южным продолжением Парнаса является поднимающийся значительно ниже над морем Эгалеос, который в южной части, там, где он вдаётся в море против острова Саламина , носит название Коридаллос (ныне Скараманта), а в середине, там, где его прорезывает ущелье, соединяющее равнины Афин и Элевзиса, называется Пэкилион. На северо-востоке афинская равнина окаймлена Брилеттосом, или, как он обыкновенно назывался по местности, лежащей на его южном склоне, Пентеликоном (ныне ещё Ментели). Это достигающая 1110 м высоты пирамидальная возвышенность с обширными, ещё теперь с успехом эксплуатируемыми мрамороломнями, которые доставляют превосходный белый мрамор тончайшего зёрна, идущий на постройки и статуи. Долина в 4 км шириной отделяет на юге подошву Пентеликона от южного пояса, почти исключительно состоящего из голубовато-серого мрамора, который в древности употреблялся для архитектурных целей. Кряж этот - Гимет (теперь Треловуно) - поднимается на 1027 м, почти лишён лесной растительности, но покрыт пахучими травами и потому населён дикими пчёлами, дающими превосходный мёд. Восточный край области (у древних Паралия) прорезывается менее высокими цепями холмов, которые к югу от Гимета, где полуостров суживается, соединяются в один кряж - Лаврионское нагорье, которое заключается круто спускающимся к морю мысом - Суниум, на котором ещё теперь высятся развалины храма Афины , по колоннам которого ещё теперь мыс называется моряками Кап-Колоннес. Лаврионские горы по своему богатству серебром имели в древности для Аттики высокое значение; но эти рудники, сначала очень доходные, до того усиленно эксплуатировались, что уже тотчас после начала н. э. пришлось прекратить добычу. Только в позднейшее время попытались, и не безуспешно, из шлаков, оставшихся от прежних работ, извлечь выгоды.

Горы тянутся частью непосредственно до самого моря, частью же к их подошвам скопилась наносная земля, образуя более или менее широкие береговые равнины, из которых многие были известны в древности. Замечательнейшая из них Марафонская равнина (белор.) русск. на северном берегу. Она представляет низменность в 9 км, длиной и от 2-4 км шир., с обширным болотом к северо-востоку. Здесь в 490 до н. э. персидское войско потерпело поражение от афинского войска. Более значительных равнин, которые или, начинаясь у берега, тянутся далеко внутрь страны, или же совсем отделены от моря, в стране только три: 1) Афинская равнина , часто называемая просто «равнина» (педион); 2) меньшая, отделённая от Афинской Эгалеосскими горами, Триасская равнина (так называемая по древней местности Триа) и 3) равнина между Гиметом и более низкими горными цепями восточного прибрежья, которая соединяется с Афинской равниной посредством долины, отделяющей Пентеликон от Гимета.

Орошение страны крайне бедное. Самые значительные ручьи протекают по афинской равнине, а именно: Кефисс , начинающийся у юго-западного подножья Пентеликона в богатой лесом местности Кефизии , питаемый разными притоками с Парнаса. Он протекает равнину в юго-западном направлении и к западу от города отводится в многочисленные каналы для орошения огородов и плантаций; Илиссус начинается у северного подножья Гимета, протекает у восточной и южной стороны города и к юго-западу от него теряется в песках. Кроме них, нужно упомянуть о другом Кефисе Элевзинской равнины, о прорезывающем Марафонскую равнину ручье Эноэ (так названном по лежащей к северу от Марафона древней местности) и о Эрасиносе, протекающем дальше к югу от восточного прибрежья, у древней местности Арафен (теперь Рафина).

История

Население страны, не говоря о некоторых пеласгических элементах доисторической эпохи и громадном числе иностранцев, впоследствии постоянно проживавших в Афинах, принадлежало в древности к ионийскому племени . Жители называли себя автохтонами, то есть коренными, так как их предки произошли непосредственно из почвы страны и с незапамятных времён земля состояла в их непрерывном владении. Как все ионические народы, жители Аттики распадались на четыре колена или класса (филы): гелеонтов (благородных), гоплитов (воинов), эгикореев (пастухи вообще и коз в особенности) и ергадеев (земледельцев). По преданию, в стране с незапамятных времён существовало 12 самостоятельных городов или союзов общин. Это были частью отдельные, ещё позже существовавшие поселения, как Кекропия (позже Афины), Элевсин , Декелея и Афидна (последние два на севере страны), Браурон (среди восточного побережья), Торикос (в самой южной части восточного побережья), Китерос (местоположение неизвестно), Сфетос и Кефисия , частью же союзы нескольких поселений, как Эпакрия (северная горная страна), Тетраполис (союз четырёх городов) на Марафонской равнине и Тетракомия (союз четырёх деревень) на самом юге Афинской равнины. По преданию, эти 12 общин соединены Тезеем в одно политическое целое, столицею которого стали Афины.

Административное деление в древности

Деление народа на 4 филы осталось как при царях, так и при архонтах . Даже законодатель Солон не отменил этого подразделения, а параллельно с ним, частью желая уменьшить влияние древних аристократических родов, частью, чтобы привести к более справедливому распределению податного бремени между гражданами, создал новое деление граждан на 4 класса по их имуществу. Только Клисфен отменил древнеионийское разделение по коленам и поставил на его место деление народа на 10 фил, из которых каждая носила имя древнеаттического героя (эпонима). Каждая из этих фил обнимала собой определённое число общин (демы), лежавших в разных частях страны. Обыкновенно каждая не очень значительная местность составляла особую «дему», большие же, как города Афины и Браурон, распадались на несколько дем. Число дем было неодинаково в разное время: - в начале христианской эры их было 371. Благодаря писателям и надписям до нас дошли названия приблизительно 180 дем, но место нахождения многих теперь невозможно установить. Общее число граждан колебалось, судя по истории Фукидида и переписям, во время расцвета государства, к Пелопоннесской войне , в пределах 80-100 тысяч. Число стоявших под покровительством метеков достигало 40 000, число рабов доходило до 400 000, так что общее количество свободного и несвободного населения превышало 500 000. Увеличение числа фил (10) двумя новыми имело место в 307 до н. э. Из желания польстить Деметрию Полиоркету последние были названы его именем и именем отца его Антигона - Антигонидой и Деметриадой. Но первая была переименована в 265 до н. э. в честь египетского царя Птолемея II Филадельфа в Птоломаиду, вторая в г. в честь пергамского царя Аттала I в Атталиду. Наконец, при императоре Адриане была присоединена 13-я фила и названа Адрианидой по имени этого благодетеля города Афин.

Политическое устройство в древности

В политическом отношении Аттика была в древности наиболее централизованной областью Греции. Главный город был не только местопребыванием администрации, но суда, равно и народных собраний, в руках которых со времени демократических реформ, начатых Клисфеном и законченных Периклом, сосредоточилось верховное решение всех государственных дел. Значение, которое Аттика благодаря своему главному городу Афинам имела в политической и культурной жизни Древней Греции, может быть правильно оценено только в связи с изложением общей истории Греции.

Административное деление

На карте префектур (номов) децентрализованная администрация Аттика разделена на 4 нома (номархии), показанные на карте ниже:

После административной реформы 2011 года децентрализованная администрация Аттика состоит из 65 муниципалитетов.

Сельское хозяйство и ископаемые

Почва страны представляет собой почти сплошь лёгкий, довольно тонкий слой каменистого известняка, который мало пригоден для возделывания пшеницы , более - для ячменя и винограда , но особенно - для оливы и фиги , и потому последние как в древности, так и теперь являются главными продуктами страны и предметами её вывоза. Скотоводство значительно и сегодня, а в древности аттическая шерсть пользовалась большой славой. В горах, не говоря об исчерпанных уже серебряных рудниках Лавриона, добывают превосходный мрамор; почва во многих местах, особенно на прибрежной полосе, идущей к юго-западу от гавани Пирея и Фалернской бухты и кончающейся у предгорья Колиас (теперь Гагиос Космас), даёт отличную глину для посуды, и потому гончарное дело представляло в древних Афинах цветущую ветвь промышленности и его продукты имели очень распространённый сбыт.

Напишите отзыв о статье "Аттика"

Примечания

Ссылки

  • Аттика // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Отрывок, характеризующий Аттика

У меня кружилась голова!.. Как жаждущий, утоляя свой вечный голод знания, я жадно впитывала поток удивительной информации, щедро даримой Севером... И мне хотелось намного больше!.. Хотелось знать всё до конца. Это было глотком свежей воды в выжженной болью и бедами пустыне! И я никак не могла вдоволь напиться...
– У меня тысячи вопросов! Но не осталось времени... Что же мне делать, Север?..
– Спрашивай, Изидора!.. Спрашивай, я постараюсь ответить тебе...
– Скажи, Север, почему мне кажется, что в этой истории как бы соединились две истории жизни, оплетённые схожими событиями, и преподносятся они, как жизнь одного лица? Или я не права?
– Ты абсолютно права, Изидора. Как я уже говорил тебе ранее, «сильные мира сего», кто создавал фальшивую историю человечества, «надели» на истинную жизнь Христа чужую жизнь иудейского пророка Джошуа (Joshua), жившего полторы тысячи лет тому назад (со времени рассказа Севера). И не только его самого, но и его семьи, его родных и близких, его друзей и последователей. Ведь именно у жены пророка Джошуа, иудейки Марии, была сестра Марта и брат Лазарь, сестра его матери Мария Якобе, и другие, которых никогда не было рядом с Радомиром и Магдалиной. Так же, как не было рядом с ними и чужих «апостолов» – Павла, Матфея, Петра, Луки и остальных...
Именно семья пророка Джошуа перебралась полторы тысячи лет назад в Прованс (который в те времена назывался Гаул (Transalpine Gaul), в греческий город Массалию (теперешний Марсель), так как Массалия в то время была «воротами» между Европой и Азией, и это было самым лёгким путём для всех «гонимых» во избежание преследований и бед.
Настоящая же Магдалина перебралась в Лангедок через тысячу лет после рождения иудейки Марии, и она-то шла именно Домой, а не убегала от иудеев к другим иудеям, как это сделала иудейка Мария, никогда не бывшая той светлой и чистой Звездой, которой была настоящая Магдалина. Иудейка Мария была доброй, но недалёкой женщиной, выданной замуж очень рано. И она никогда не звалась Магдалиной... Это имя «повесили» на неё, желая соединить в одно этих двух несовместимых женщин. И чтобы доказать подобную нелепую легенду, придумали фальшивую историю про город Магдалу, которого во время жизни иудейки Марии в Галилее ещё не существовало... Вся эта возмутительная «история» двух Иисусов была намеренно так перемешана и перепутана, чтобы простому человеку оказалось слишком сложно доискаться до истины. И только лишь те, которые по-настоящему умели мыслить, видели, какую сплошную ложь несло христианство – самая жестокая и самая кровожадная из всех религий. Но, как я уже говорил тебе ранее, в большинстве своём люди не любят ДУМАТЬ самостоятельно. Поэтому они принимали и принимают на веру всё, чему учит римская церковь. Так было удобно, и так было всегда. Человек не был готов принимать настоящее УЧЕНИЕ Радомира и Магдалины, которое требовало труда и самостоятельного мышления. Но зато людям всегда нравилось и ими одобрялось то, что было предельно просто – что говорило им, во что надо верить, что можно принимать, а что должно отрицаться.

На минуту мне стало очень страшно – слова Севера слишком напоминали изречения Караффы!.. Но в своей «бунтующей» душе я никак не желала согласиться, что кровожадный убийца – Папа – мог оказаться хоть в чём-то по-настоящему прав...
– Эта рабская «вера» нужна была всё тем же Думающим Тёмным, чтобы укрепить своё господство в нашем хрупком, ещё только зарождающемся мире... чтобы никогда уже не позволить ему родиться... – спокойно продолжал Север. – Именно для того, чтобы успешнее поработить нашу Землю, Думающие Тёмные и нашли этот малый, но очень гибкий и тщеславный, им одним понятный еврейский народ. В силу его «гибкости» и подвижности, этот народ легко поддавался чужому влиянию и стал опасным орудием в руках Думающих Тёмных, которые и нашли жившего там когда-то пророка Джошуа, и хитро «переплели» историю его жизни с историей жизни Радомира, уничтожив настоящие жизнеописания и подложив фальшивые, дабы наивные людские умы поверили в такую «историю». Но даже и тот же иудейский Джошуа, так же не имел ничего общего с религией, называемой Христианством... Оно было создано по приказу императора Константина, которому требовалась новая религия, чтобы бросить уходящему из-под контроля народу новую «кость». И народ, даже не задумавшись, с удовольствием проглотил её... Такова пока ещё наша Земля, Изидора. И очень нескоро кому-то удастся изменить её. Очень нескоро люди захотят ДУМАТЬ, к сожалению...
– Пусть они не готовы ещё, Север... Но ты же видишь, люди очень легко открываются «новому»! Так не показывает ли это именно то, что человечество (по-своему) ИЩЕТ пути к настоящему, что люди стремятся к ИСТИНЕ, которую просто некому им показать?..
– Можно тысячу раз показывать самую ценную на свете Книгу Знаний, но это ничего не даст, если человек не умеет читать. Не правда ли, Изидора?..
– Но своих учеников вы ведь УЧИТЕ!.. – с тоской воскликнула я. – Они ведь тоже не знали всего сразу, перед тем, как попали к вам! Так учите же человечество!!! Оно стоит того, чтобы не исчезнуть!..
– Да, Изидора, мы учим наших учеников. Но одарённые, которые попадают к нам, умеют главное – они умеют МЫСЛИТЬ... А остальные пока всего лишь «ведомые». И у нас нет на них ни времени, ни желания, пока не придёт их время, и они не окажутся достойны того, чтобы кто-то из нас их учил.
Север был совершенно уверенным, что прав, и я знала, что никакие доводы не смогут его переубедить. Поэтому решила не настаивать более...
– Скажи, Север, что из жизни Иисуса является настоящим? Можешь ли ты рассказать мне, как он жил? И как же могло случиться, что с такой мощной и верной опорой он всё же проиграл?.. Что стало с его детьми и Магдалиной? Как долго после его смерти ей удалось прожить?
Он улыбнулся своей чудесной улыбкой...
– Ты напомнила мне сейчас юную Магдалину... Она была самой из всех любопытной и без конца задавала вопросы, на которые даже наши волхвы не всегда находили ответы!..
Север снова «ушёл» в свою грустную память, вновь встречаясь там с теми, по кому он всё ещё так глубоко и искренне тосковал.
– Она была и впрямь удивительной женщиной, Изидора! Никогда не сдававшейся и не жалеющей себя, совсем, как ты... Она готова была в любой момент отдать себя за тех, кого любила. За тех, кого считала достойнее. Да и просто – за ЖИЗНЬ... Судьба не пожалела её, обрушив на её хрупкие плечи тяжесть невозвратимых потерь, но она до последнего своего мгновения яростно боролась за своих друзей, за своих детей, и за всех, кто оставался жить на земле после гибели Радомира... Люди называли её Апостолом всех Апостолов. И она истинно была им... Только не в том смысле, в котором показывает её в своих «священных писаниях» чуждый ей по своей сути еврейский язык. Магдалина была сильнейшей Ведуньей... Золотой Марией, как её называли люди, хоть однажды встретившие её. Она несла собою чистый свет Любви и Знания, и была сплошь пропитанной им, отдавая всё без остатка и не жалея себя. Её друзья очень любили её и, не задумываясь, готовы были отдать за неё свои жизни!.. За неё и за то учение, которое она продолжала нести после смерти своего любимого мужа, Иисуса Радомира.
– Прости мою скудную осведомлённость, Север, но почему ты всё время называешь Христа – Радомиром?..
– Всё очень просто, Изидора, Радомиром нарекли его когда-то отец и мать, и оно являлось его настоящим, Родовым именем, которое и впрямь отражало его истинную суть. Это имя имело двойное значение – Радость мира (Радо – мир) и Несущий миру Свет Знания, Свет Ра (Ра – до – мир). А Иисусом Христом его назвали уже Думающие Тёмные, когда полностью изменили историю его жизни. И как видишь, оно накрепко «прижилось» к нему на века. У иудеев всегда было много Иисусов. Это самое что ни на есть обычное и весьма распространённое еврейское имя. Хотя, как ни забавно, пришло оно к ним из Греции... Ну, а Христос (Хristos) – это вообще не имя, и значит оно по-гречески – «мессия» или «просвещённый»... Спрашивается только, если в библии говорится, что Христос – христианин, то как же тогда объяснить эти языческие греческие имена, которые дали ему сами Думающие Тёмные?.. Не правда ли, интересно? И это лишь самая малая из тех многих ошибок, Изидора, которых не хочет (или не может!..) видеть человек.
– Но как же он может их видеть, если слепо верит в то, что ему преподносят?.. Мы должны показать это людям! Они обязаны всё это знать, Север! – опять не выдержала я.
– Мы ничего людям не должны, Изидора... – резко ответил Север. – Они вполне довольны тем, во что они верят. И не хотят ничего менять. Желаешь ли, чтобы я продолжил?
Он снова наглухо отгородился от меня стеной «железной» уверенности в своей правоте, и мне не оставалось ничего более, как лишь кивнуть в ответ, не скрывая проступивших слёз разочарования... Бессмысленно было даже пытаться что-либо доказывать – он жил в своём «правильном» мире, не отвлекаясь на мелкие «земные неполадки»...

– После жестокой смерти Радомира Магдалина решила вернуться туда, где был её настоящий Дом, где когда-то давно она родилась на свет. Наверное, всем нам присуща тяга к нашим «корням», особенно когда по той или иной причине становится плохо... Вот и она, убитая своим глубоким горем, раненая и одинокая, решила наконец-то вернуться ДОМОЙ... Это место находилось в загадочной Окситании (сегодняшняя Франция, Лангедок) и называлось оно Долиной Магов (или также – Долиной Богов), славившейся своей суровой, мистической величавостью и красотой. И не было человека, который однажды побывав там, не полюбил бы Долину Магов на всю свою оставшуюся жизнь...
– Прости, Север, что прерываю тебя, но имя Магдалины... не от Долины Магов ли пришло оно?.. – не в состоянии удержаться от потрясшего меня открытия, воскликнула я.
– Ты совершенно права, Изидора. – улыбнулся Север. – Вот видишь – ты мыслишь!.. Настоящая Магдалина родилась около пятисот лет назад в Окситанской Долине Магов, и поэтому называли её Марией – Магом Долины (Маг-долины).
– Что же это за долина – Долина Магов, Север?.. И почему я никогда не слышала о подобном? Отец никогда не упоминал такое название, и об этом не говорил ни один из моих учителей?
– О, это очень древнее и очень мощное по своей силе место, Изидора! Земля там дарила когда-то необычайную силу... Её называли «Землёю Солнца», или «Чистой землёй». Она была создана рукотворно, много тысячелетий назад... И там когда-то жили двое из тех, кого люди называли Богами. Они берегли эту Чистую Землю от «чёрных сил», так как хранила она в себе Врата Междумирья, которых уже не существует сегодня. Но когда-то, очень давно, это было место прихода иномирных людей и иномирных вестей. Это был один из семи «мостов» Земли... Уничтоженный, к сожалению, глупой ошибкою Человека. Позже, много веков спустя, в этой долине начали рождаться одарённые дети. И для них, сильных, но несмышлёных, мы создали там новую «мэтэору»... Которую назвали – Раведой (Ра-ведать). Это была как бы младшая сестра нашей Мэтэоры, в которой так же учили Знанию, только намного более простому, чем учили этому мы, так как Раведа была открыта без исключения для всех одарённых. Там не давались Сокровенные Знания, а давалось лишь то, что могло помочь им жить со своей ношей, что могло научить их познать и контролировать свой удивительный Дар. Постепенно, в Раведу начали стекаться разные-преразные одарённые люди с самых дальних краёв Земли, жаждущие учиться. И потому, что Раведа была открытой именно для всех, иногда туда приходили так же и «серые» одарённые, которых так же учили Знанию, надеясь, что в один прекрасный день к ним обязательно вернётся их затерявшаяся Светлая Душа.