Самый красивый аэропорт в мире. Самые красивые аэропорты мира


Warning : Creating default object from empty value in /home/user177/сайт/plugins/content/relatedarticlesembeddr/relatedarticlesembeddr.php on line 1066

Спеша на рейс или такси, мы мало внимания обращаем на окружающие нас своды аэропорта. Мы торопимся побыстрее занять свое кресло в самолете или отправиться поскорей в центр города, чтобы насладиться достопримечательностями или выпить чашку кофе. Мы хотим, все-таки, обратить ваше внимание на грандиозную архитектуру, которая создавалась лучшими дизайнерами и архитекторами мира. Когда будете проходить паспортный контроль или сдавать багаж — оглянитесь по сторонам и оцените ту красоту, которая вас окружает. Сегодня на повестке дня — 7 самых красивых аэропортов мира.

Аэропорт Барахас, Мадрид (терминал №4), Испания

Изначально четвертый терминал был задуман для разгрузки трех других терминалов. Никаких изысков в архитектуре даже и не предполагалось. Но проектом занялись двое людей, для которых творчество было на первом месте. Это Ричард Роджерс, который построил Центр Помпиду в Париже и здание Ллойд в Лондоне, а также Антонио Ламела, приложивший руку и талант к зданию Башни Колона в Мадриде.

Вдвоем они решили, что строить обычный терминал — это совсем не интересно, поэтому для того, чтобы сделать четвертый терминал необычным, они окрасили его во все цвета радуги. Помимо этого, они выбрали легкое стекло, через которое в здание проникает очень мягкий и теплый свет.

Волнообразная крыша, крытая бамбуком, поддерживается яркими пилонами. При строительстве архитекторы советовались с психологами относительно того, как сделать так, чтобы находясь в помещении, у человека пропадали напряжение и дискомфорт.

В итоге визуальные эффекты стали тем элементом, которые успокаивают нервных пассажирам и настраивают их на позитивный лад. Ежегодно через четвертый терминал проходит более 35 миллионов пассажира, и почти все говорят, что под стенами Барахаса чувствуют себя как дома.

Международный аэропорт Пекина (терминал №3), Китай

Зная любовь китайцев к красному цвету и драконам, можно было смело предположить, что новый третий терминал Международного аэропорта будет представлять собой некий синтез этих двух ключевых элементов китайской культуры. Архитекторы создали свои «Врата в Китай» в форме большого затаившегося дракона, который, кажется, вот-вот и проснется. На крыше была создана невероятная конструкция из стекла и металла, которая находится под особым углом, благодаря которому свет, проникающий в помещение, преломляется и разделается на красный и желтый спектры.

Это было сделано не только для красоты, просто каждый цвет помогает пассажирам ориентироваться в терминале, не глядя на мониторы. Терминал ориентирован с севера на юг, чтобы помочь вновь прибывшим пассажирам ориентироваться, а система окон в крыше направлена на юго-восток, чтобы увеличить присутствие дневного света.

В Китае довольно серьезный паспортный контроль, который растягивается на несколько этапов, поэтому мало кто обращает внимание на то, что у них над головой. Если вам повезет оказаться в Пекине, не пожалейте 15 минут и осмотрите третий терминал. Это того стоит.

Международный аэропорт Карраско, Монтевидео, Уругвай

Построенный по проекту известного уругвайского архитектора Рафаэля Виньоли, аэропорт в своем дизайне перекликается с нью-йоркским аэропортом JFK. Зал отправлений выполнен в виде единого открытого пространства, напоминающего по духу старые европейские вокзалы, с террасой на верхнем уровне, с которой открывается прекрасный вид на взлетную полосу.

Широкая изогнутая крыша здания терминала, вытянутая на 400 метров вдоль здания, сделана из стекла, пропускает в помещение обилие солнечного света и подчеркивает впечатляющий масштаб сооружения, успевшего стать национальным символом Уругвая.

Поговаривают, что плавная кривая и нижний профиль монолитной крыши аэропорта вдохновлены дюнами вдоль береговой линии страны.

Международный аэропорт Инчхон, Сеул, Южная Корея

Инчхон ежегодно попадает в рейтинги самых лучших аэропортов мира, поскольку он не только удобен, он еще необыкновенно красив. Инфраструктура аэропорта развита так, что можно только позавидовать: площадки для гольфа, казино, массажные комнаты, зимние сады, спальни и многое другое.

Вся крыша выполнена в форме арок традиционных корейских храмов, все терминалы украшены корейскими элементами, которые рассказывают историю существования этой страны. Особой гордостью аэропорта являются всевозможные сады — здесь их 9. Водопады, цветы и оригинальная архитектура дают возможность пассажирам очутиться на какое-то время в таком месте, где забываются проблемы и тревоги.

Над общей конструкцией аэропорта трудилось более 10 известных дизайнеров, и, несмотря на их разные взгляды, они сумели создать невероятный архитектурный проект, который не только очаровывает, но и вдохновляет на различные свершения.

Аэропорт Кансай, Осака, Япония

Открывшийся в 1994 г. Международный аэропорт Кансай стал одним из самых масштабных сооружений в мире. Предназначенный для обслуживания городов Осака и Киото, он получил свое название от старинного слова «кансай» («к западу от границы»).

Комплекс расположен на искусственном острове длиной 5 км и шириной 3 км в Осакском заливе. Главное здание комплекса — его единственный четырехэтажный терминал, построенный по проекту известного итальянского архитектора Ренцо Пьяно. Все было сконструировано так, чтобы здание могло выдержать тайфуны и землетрясения, именно поэтому оно имеет форму фюзеляжа самолета.

До сих пор это единственный аэропорт, расположенный в море. Более того, его, наряду с Великой Китайской стеной можно увидеть из космоса.

Аэропорт Джона Ф. Кеннеди (Терминал TWA), Нью-Йорк, США

Терминал TWA — бывший терминал компании TWA, полное название которого звучит как «Trans World Airlines» был открыт в 1962 году. Сконструированный финско-американским архитектором Ээро Саариненом, он был похож на абстрактный символ полёта и получил прозвище «крылатой чайки».

Со временем терминалу потребовалась реконструкция, которая с успехом завершилась в 2008 году. Trans World Flight Center это самый настоящий экспрессионизм в архитектуре, точнее его послевоенное возрождение.

Все здание целиком состоит из изгибов, обтекаемых форм и плавных переходов одного в другое. Это придает довольно массивной бетонной конструкции ощущение невесомости и полета. Внутренний объем еще более необычен, чем внешняя форма здания. Здесь нет четких граней и стен, а все как бы перетекает из одного в другое, символизируя постоянное движение.

Сейчас терминал закрыт. Попасть внутрь можно только посетив какое-то мероприятие под эгидой мэрии города. Рассмотреть его со всех сторон можно только с крыши парковки, где находится станция AirTrain или из вагона поезда.

Международный аэропорт Денвера, США

Международный аэропорт в Денвере был открыт в 1995 году, несмотря на то, что здесь уже функционировал крупный аэропорт Стэплтон. 4 миллиарда долларов было потрачено на его создание. Это действительно удобный и комфортный аэропорт, чем-то напоминающий поселок с белыми шатрами. Специально разработанное тефлоновое покрытие крыши позволяет сохранить зимой солнечное тепло. К тому же это здание возглавило список самых устойчивых построек в мире.

Но аэропорт привлекает не только своими плавными и изогнутыми линиями. Многие считают, что под аэропортом построено подземное убежище, которое соединено с американскими базами, расположенными в 120 милях от аэропорта.

Поговаривают, что на гранитный пол в здании было потрачено 2 миллиарда. Создатели аэропорта говорят, что узор пола перекликается с дизайном крыши и на тонком уровне поддерживает поток пассажиров, которые плавно идут по гранитному полу.

Обратите внимание на картины, таинственные знаки и надписи на известных и неизвестных языках, на стенах, полу, а также странных артефактах, расположенных внутри и снаружи здания.

А если уж углубиться совсем в конспиралогию, то посмотрите на картах расположение взлетно-посадочных полос. Они вам ничего не напоминают?

Современные аэропорты отличаются не только функциональностью и удобством пользования, но и красотой, запоминаемостью, необычностью и великолепием.

Пекинский международный аэропорт, Терминал 3, Китай.

На крыше аэропорта сооружена невероятная сетка из стекла и металла, а вход — это двухкилометровые ворота в Китай, которые напоминают собой гигантского дракона, притаившегося у края летного поля.

Один из терминалов международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке

Этот футуристический (даже для наших дней) объект сдан в эксплуатацию еще в 1962-ом году. Конструкция здания была призвана отразить концепцию полета — бетонная крыша экстерьера имитирует полет птицы с двумя массивными «крыльями».
В конце 2008-го года, после реконструкции, грациозный терминал возобновил свою работу.

Аэропорт Сент-Экзюпери (Saint Exupery Airport), Лион, Франция

Великолепное здание напоминает птицу в полете с расправленными крыльями. Был переименован в аэропорт Сент-Экзюпери в честь 100-летия со дня рождения известного французского писателя и пилота. Принимает около 8,5 млн пассажиров ежегодно.

Международный аэропорт Денвера (Denver International Airport), Денвер, США

Белоснежные крыши в виде вигвамов видны издалека. Аэропорт является самым большим в США и вторым по величине в мире, ведь он занимает площадь в 140 км2.

Международный аэропорт Инчхон (Incheon International Airport)

Здание аэропорта отражает особенности культуры Южной Кореи — передняя часть крыши имитирует традиционный корейский храм, а в зале прибытия выстроены древние корейские артефакты. На территории расположены два парка, в которых можно прогуляться и отдохнуть.

Международный аэропорт Дубая (Dubai International Airport), Дубай, ОАЭ

Необычно и красиво встречает аэропорт своих пассажиров — здесь расположен лес из пальм. В год аэропорт обслуживает более 50 миллионов пассажиров и является важным транспортным узлом на Ближнем Востоке и в Африке.

Международный аэропорт Куала-Лумпур (Kuala Lumpur International Airport), Куала-Лумпур, Малайзия

Вытянутые колонны, поддерживающие геометрические фигуры на потолке, придают аэропорту особый, футуристический вид. Проект аэропорта разрабатывался японским архитектором Кишо Курокава в сотрудничестве с малазийской компанией.

Крупнейший аэропорт в Центральной Азии — Ашхабад, Турменистан

Новый аэропорт стоимостью $2,3 миллиарда долларов открылся в столице Туркменистана. Огромный комплекс в виде сокола способен пропускать около 1600 человек в час, ведь на его территории построено около ста объектов, включая две взлетно-посадочные полосы, 72-метровую диспетчерскую вышку, грузовой терминал и центр обучения пилотов.

Марракеш Менара Аэропорт (Marrakech Menara Airport), Марракеш, Марокко

Аэропорт сочетает в себе современную и традиционную исламскую архитектуру — массивные железобетонные проемы украшены арабскими узорами на стеклянных вставках, которые создают причудливые тени внутри терминала. Особенностью являются расположенные на крыше 72 солнечные батареи, генерирующие электричество для нужд здания.

Аэропорт им. Гейдара Алиева. Баку, Азербайджан

Здание аэропорта, похожее на НЛО и ранее привлекало много внимания, но сегодня он часто попадает в список самых необычных аэровокзалов благодаря новому терминалу — его огромное здание площадью 65 тысяч квадратных метров с высоты напоминает птицу, расправившую свои крылья в полете, или огромный самолет, взмывающий над взлетно-посадочной полосой.

Аэропорт Чхеклапкок, Гонконг.

Аэропорт часто становился обладателем международных наград, как лучший аэропорт мира. Успех и популярность аэропорту обеспечивают комфортный экспресс-поезд, идущий прямо в центр города, и подводящее к аэропорту 12-полосное шоссе, а также то, что пассажирам легко сориентироваться в нем.

Аэропорт имени Чатрапати Шиваджи, Мумбаи

Новый терминал аэропорта имени Чатрапати Шиваджи в Мумбаи, Индия, построен в связи с тем, что старый перестал справляться с пассажиропотоком. Сегодня он может справиться с 40 миллионами пассажиров в год. Архитекторы предложили достаточно интересный компактный вариант распределения зон ожидания вылета: они расположены двумя дугами с двух боков здания терминала.

© depositphotos.com

С чего начинается маршрут путешественника по миру? Конечно же, с аэропорта. Здесь туристы могут проводить долгие часы в ожидании рейса. Предлагаем тебе посмотреть, как выглядят самые красивые аэропорты мира - это тот самый случай, когда задержанного рейса ждать не утомительно, а визуально приятно.

  • Аэропорт Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

Аэропорт Дубай, Объединенные Арабские Эмираты © depositphotos.com

Международный аэропорт Дубая является самым крупным в стране и, пожалуй, самым красивым не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире. При строительстве аэропорта были использованы самые современные технологии. А дизайн его настолько красив и необычен, что можно часами гулять по аэропорту, рассматривая каждую деталь. В аэропорту есть несколько роскошных садов с огромными деревьями, пруды с рыбами. Через них можно переходить по мостикам.

  • Аэропорт Barajas, Терминал 4, Мадрид, Испания

Аэропорт Barajas, Терминал 4, Мадрид, Испания © depositphotos.com

Четвертый терминал этого испанского аэропорта еще совсем новый, поскольку был открыт лишь в 2008 году. Но благодаря нему Barajas уже занял достойное место среди самых больших и красивых аэропортов мира. Пропускная способность терминала - до 35 тыс. человек в год. Пространство его огромно, а благодаря высоким сводам возникает ощущение свободы - они не давят на человека. Да и яркие цвета создают позитивную атмосферу. Всем, кто планирует путешествие в Мадрид, советуем окунуться в эту огромную радугу.

  • Аэропорт Changi, Сингапур

Аэропорт Changi, Сингапур © depositphotos.com

Аэропорт Чанги сами жители Сингапура называют Золотыми воротами страны. И они, похоже, не преувеличивают. Отличное сочетание современного дизайна с мягкими диванами, коврами и красивыми растениями делает этот аэропорт в Сингапуре очень уютным и одним из самых красивых в мире. А также похожим на огромный торговый центр.

  • Аэропорт Carrasco, Монтевидео, Уругвай

Аэропорт Carrasco, Монтевидео, Уругвай © depositphotos.com

На первый взгляд, кому-то архитектура аэропорта в столице Уругвая может показаться простой. Но стоит лишь присмотреться, как начинаешь понимать смысл этой простоты. Как детский рисунок может быть очень нестандартным, так и дугообразное архитектурное решение аэропорта Carrasco привлекает своим необычным решением. Благодаря стеклянному 400-метровому куполу аэропорта огромное помещение наполняется естественным светом.

  • Аэропорт Marrakech Menara, Марокко

Аэропорт Marrakech Menara, Марокко © depositphotos.com

В аэропорту Marrakech Menara создателям удалось гармонично объединить современные технологии и тенденции с традиционной исламской архитектурой. Массивные ромбы, полые плоскости которых заполнены красивыми восточными узорами, отбрасывающими оригинальную ажурную тень.

  • Аэропорт Куала-Лумпур, Малайзия

Аэропорт Куала-Лумпур, Малайзия © depositphotos.com

Этот яркий и необычный аэропорт был построен по проекту японского архитектора Кишо Курокава. Однако в архитектуре присутствует традиционный малазийский стиль. "Фишкой" аэропорта можно назвать опорные башни в форме конусов. А по вечерам они очень красиво подсвечиваются изнутри.

  • Аэропорт Рональда Рейгана, Вашингтон, США

Аэропорт Рональда Рейгана, Вашингтон, США © depositphotos.com

Насколько красив этот аэропорт в столице США, настолько же он и неудобен. Во всяком случае, так считают пилоты, которые прилетают в аэропорт Рональда Рейгана. Дело в том, что воздушное пространство аэропорта очень ограничено, да и правительственных зданий вокруг расположено слишком много. Все это делает посадку настолько сложной, что сравнить ее можно с тщетной попыткой продеть толстую нить в крохотное игольное ушко. Зато туристам аэропорт Рональда Рейгана очень нравится - в Вашингтоне есть несколько площадок, с которых можно наблюдать, как ежеминутно садятся огромные самолеты.

Я побывал в более чем сотне разных аэропортов мира - от маленьких сарайчиков на отшибе мира до огромных аэрогородков крупнейших мегаполисов. Но нигде я не получал такого эстетического удовлетворения, как в Баку. Я бы мог сказать, что приехать в Баку стоит даже ради того, чтобы взглянуть на аэропорт, но я слишком влюблен в этот прекрасный город, поэтому сегодня просто приглашаю вас в музей современного искусства... Который на самом деле - просто аэропорт!

Аэропорт в Баку нельзя напрямую сравнивать с Дубаем или Сингапуром, не те масштабы и траффик, здесь нет бассейнов или садов бабочек, к примеру, но здесь создана такая атмосфера, в которой ожидание рейса проходит настолько уютно и комфортно, а прилет сопровождается удивлением от увиденного! Я уже писал у себя в Фейсбуке, что два самых красивых аэропорта - находятся в двух диаметрально противоположных точках Европы - Терминал 4 аэропорта Барахас в Мадриде и Аэропорт им.Гейдара Алиева в Баку, по второму сегодня мы прогуляемся с вами.

Снаружи новый терминал в Баку выглядит в духе большинства современных аэропортов: микс геометричности, футуризма и высокотехнологичных материалов - бетона, стекла и металла. Внутри же турецкая архитектурная студия Autoban вдохновилась восточным гостеприимством и создала живой и необычный интерьер с деревянными элементами-коконами.


Сам терминал терминал относительно небольшой. При этом сейчас он выглядит недозагруженным, так что запасы мощностей здесь есть.
Новый комплекс способен обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, его площадь составляет 65 тысяч квадратных метров.

Аэропорт имеет 4 этажа и просторный холл на входе:

Первый этаж обслуживает отбывающих пассажиров и получение багажа прибывших. Второй этаж комплекса предусмотрен для прибывших пассажиров. Здесь расположен пограничный контроль, контроль авиационной безопасности транзитных пассажиров, выдача виз, а также зоны отдыха для прибывших пассажиров.

Даже макдачная есть, но идти в нее в Азербайджане - это кощунство! Это страна гастрономического оргазма с потрясающей (но далеко не всегда здоровой) кухней.

Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования – SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE создала систему управления багажом, CAVAG – поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER - лифты и эскалаторы.

На третьем этаже, предусмотренном для отправки пассажиров, осуществляются таможенный и пограничный контроль. На этом этаже действуют магазины Duty free и кафе.
Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между чистой и грязной зонами - одинаково комфортно и встречающим и отправляющимся в путешествие.

Четыре этажа здания на всех уровнях обвиты изнутри конструкциями своеобразных "коконов", изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.

Просто кофейня, зато как здесь уютно на втором этаже!

В зоне прилета и вылета - ковролин и, соответственно, тихо и мягко. Такое встречается не так уж часто - в Сингапуре, Дели, частично в Гонконге.

Терассы с видом на перрон в Баку нет, зато есть кафе с панорамными окнами:

Базовым перевозчиком является национальная авиакомпания АЗАЛ. Классическая авиакомпания, имеющая 4 звездочки в рейтинге SkyTrax на уровне с Люфтганзой, к примеру. Я несколько раз летал с ними, всегда оставался в полном восторге! Сейчас компания ввела дифференциацию тарифной политики и бюджетные тарифы на некоторых направлениях, к примеру Москва и Стамбул.

Я побывал в гостях у авиакомпании и следующие несколько репортажей посвящу интересным рассказам об их флоте, девушках, сервисе на борту и, самое главное - самолетах! Ведь это первая авиакомпания на постсоветском пространстве, во флоте которой есть два Дримлайнера!
А всего во флоте АЗАЛ 25 самолетов, средний возраст авиапарка компании - 9 лет.

Вот такие эффектные леди управляют воздушным движением здесь!
Об этом в следующий раз:)

Добро пожаловать в Баку!
Еще не были здесь?! Обязательно приезжайте! Прекрасный город для уикенда в любое время года. Вот все мои репортажи из Баку.

Продолжение следует...

Вам нравится мой блог? Следите за репортажами в удобном формате:

19.04.2018 в 11:03 · Johnny · 630

10 самых красивых аэропортов мира, в которых хочется задержаться

Аэропорт – общественное место, связанное с огромным скоплением людей и техники. Поэтому здание терминала должно отвечать в первую очередь стандартам практичности. Но что, если ваше воображение не хочет ограничиваться строгими коридорами и серыми, бездушными элементами инфраструктуры воздушного причала? Что ж, тогда добро пожаловать на наш борт! Ведь сию минуту мы как раз отправляемся в большое путешествие по самым красивым аэропортам мира. Побываем там, где практичность и современность лучшим образом сочетаются с архитектурным искусством. Начнем!

10. Пекинский международный аэропорт (Китай)

Неофициально этот аэропорт носит название «Ворота в Китай». Красиво, правда? Не менее впечатлительно выполнена и сама воздушная гавань. Помимо конфигурации гигантского дракона пекинский самолетный причал знаменит еще кое-чем. Дело в том, что при строительстве аэропорта применялась уникальная технология возведения кровли. Сложная многоуровневая крыша изготовлена из металла и стекла, по сути она представляет собой некую сетку, особым образом преломляющую солнечные лучи. Получается очень эффектное зрелище – потолок аэропорта в ясную погоду превращается в россыпь лучей желтого и красного спектров.

9. Аэропорт Мадрид-Барахас (Испания)

Отправляемся в солнечную Испанию, где нам дают посадку в аэропорту Мадрид-Барахас. Здесь также во время ожидания самолета можно получить эстетическое наслаждение – опять же дело в крыше здания терминала. Отверстия в ней распределены по-особенному, из-за чего свет преломляется и удивительным образом рассеивается по всему аэропорту. Сама же крыша отделана бамбуком, а поддерживают ее яркие пилоны желтого цвета и необычной формы. В итоге в здании создается неповторимая атмосфера гармонии и умиротворения – именно то, что нужно в многолюдном и суетном аэропорту.

8. Международный аэропорт Кансай (Япония)

Разумеется, в наш список вошел и один из самых необычных аэропортов мира. Дело в том, что японская воздушная пристань Кансай расположилась… среди бела моря! Японцы построили аэропорт на специально возведенном для этого искусственном острове, при этом комплексу не страшен ни один тайфун. Кансай притягивает взоры не только из-за своего расположения, ведь аэропорт символично выполнен в форме крыла самолета. А если еще и верить легенде, то воздушный причал близ берегов Осаки можно даже наблюдать из космоса подобно знаменитой Китайской стене.

7. Аэропорт имени Гейдара Алиева в Баку (Азербайджан)

Нашлось место в нашем рейтинге и причалу на территории постсоветского пространства. Впрочем, самолетная гавань в Баку и будет той единственной, фигурирующей тут. И, конечно же, неповторимой. Ультрасовременное исполнение аэропорта имени Гейдара Алиева заставляет притягивать взоры тысяч туристов ежедневно. Элегантные изгибы экстерьера здания, удивительная по красоте внутренняя отделка, а также особые шестиугольные отверстия на крыше для проникновения естественного света делают из воздушного причала самое настоящее произведение искусства. Внутри даже имеются деревья, а также объекты инфраструктуры, отделанные в национальном стиле.

6. Аэропорт Марракеш Менара (Марокко)

Каждый аэропорт из нашего сегодняшнего списка не только по-своему красив, но и уникален. Например, воздушные ворота Марракеш Менара представляют собой изумительное сочетание современных технологий и духа древности, которым пропитан город. Если вы не знаете, что перед вами аэропорт, то ни за что в жизни не догадаетесь, ведь самолетный причал выполнен в виде самого настоящего дворца! Внутри терминал наполнен высокотехнологичным оборудованием и иллюминациями, но при этом все элементы декора отдают дань многовековым традициям Марокко. Фантастическое зрелище!

5. Аэропорт имени Чатрапати Шиваджи (Мумбаи)

Для справки и ясности: Чатрапати Шиваджи является национальным героем Индии, в XVII веке организовавшим восстание против мусульманского засилья и господства (увенчалось успехом).

Что же до аэропорта, названного в его честь, то перед нами предстает здание с роскошной отделкой – это своего рода национальная черта индийцев. Отдельного внимания заслуживают пилоны под крышей с шикарной иллюминацией, выполненные в виде колонн с так называемым «павлиньим хвостом» (ближе к потолку идет плавное, но заметное расширение пилона). Разумеется, аэропорт является визитной карточкой не только Мумбаи, но и всей страны.

4. Аэропорт Инчхон (Южная Корея)

Сеульский аэропорт Инчхон открыт всего 17 лет, однако с самого первого дня работы прочно осел в списках красивейших самолетных причалов мира. Впрочем, глядя на комплекс, понимаешь, что сдаст свои позиции корейское чудо инженерной мысли еще не скоро. Крыша аэропорта исполнена с применением традиционных для корейской культуры арок. Внутри же царит полная гармония современной инфраструктуры (имеется казино, зимние сады и даже площадка для гольфа) с многовековой историей Южной Кореи, о которой напоминают различные элементы отделки и предметы декора, выполненные в национальном стиле.

3. Аэропорт Веллингтон (Новая Зеландия)

Это же не аэропорт, а предмет выставки современного искусства! Да, бывает и так. Казалось бы, строгое и практичное здание терминала не может содержать в себе что-то в духе «из ряда вон». Но не тут-то было, ведь за дело взялась команда инженеров с большим воображением. В итоге внешне терминалы напоминают огромные слегка отесанные камни. Внутри же залы аэропорта похожи на самые настоящие пещеры – за это отвечает остроугольная многоуровневая крыша. Ну а настоящая фантастика творилась в Веллингтоне в 2004 году, когда в рамках презентации «Властелина колец» внутри и снаружи появились гигантские фигуры Голлума.

2. Аэропорт Дубай (ОАЭ)

Должно быть, вы понимаете, что когда дело доходит до красоты и эффектности архитектуры, где-то рядом появляется представитель Арабских Эмиратов. Международный аэропорт Дубай – это своего рода сердце азиатского и африканского регионов с точки зрения воздушного транспорта. Выглядят его терминалы роскошно, как и полагается в Эмиратах. Ультрасовременные технологии отделки и необычные материалы создают фантастическую атмосферу, а целая россыпь объектов инфраструктуры (отель, торговый центр и оздоровительный комплекс) добавляют практичности. «Десертом» же красоты дубайского аэропорта по праву считается настоящий пальмовый лес.

1. Аэропорт Чхеклапкок (Гонконг)

Крайне необычное нашему глазу название скрывает за собой невероятно красивый и функциональный китайский аэропорт. Быть может здесь не найти шикарной отделки, фигурных пилонов и национальных элементов декора, зато Чхеклапкок красив по-своему. Здесь идеально отлажена инфраструктура, позволяющая пассажирам максимально комфортно пройти все необходимые процедуры. Представляете, прямо из здания аэропорта в город вас с легкостью доставит экспресс! И все же эстетическая составляющая у терминала имеется – это уникальная волнообразная крыша. Есть поверье, что именно ее конфигурация не дает заблудиться в аэропорту даже самым невнимательным и уставшим путешественникам.

Выбор читателей: