Дворцовый мост - уникальное архитектурное сооружение. Надо знать: восемь интересных фактов о Дворцовом мосте Когда разводили мосты днем история ленинград

Отправляясь в какое-то путешествие, ты стремишься узнать что-то новое, увидеть что-то новое или ощутить новые чувства, которые раньше не ощущал. Да, часто просто интересно узнать, как люди тут живут или выживают:) В Санкт-Петербурге таким новым для меня стали разводные мосты, после , конечно:) Самым известным разводным мостом Питера является Дворцовый мост. Ночью он выглядит просто великолепно. Кстати, именно он является символом города Петра. А разводка этого моста — отдельная песня, которую хотелось бы вам поведать. Если вкратце, то всё происходило вот так:

Дворцо́вый мост - разводной мост через реку Неву (Большую Неву) в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров.

Находится на оси Дворцового проезда и Биржевой площади. Длина моста - 250 м (по другим данным, 255 м), ширина - 27,7 м. Состоит из пяти пролетов.

Как добраться до Дворцового моста?

Сегодня по мосту проходят тысячи людей. Туристы приезжают сюда для того, чтобы сфотографироваться на фоне знаменитой Петропавловской крепости или Эрмитажа. Многие спрашивают адрес Дворцового моста и способ добраться до него. Существует несколько вариантов. От станции метро Адмиралтейская нужно повернуть налево, дойти до перекрестка, а затем направо до Невского проспекта и еще раз налево. От станции метро Невский проспект придется прогуляться до Дворцовой площади и далее до моста. Выйдя из метро на станции Василеостровская, нужно повернуть направо и пройти до набережной Макарова по Среднему проспекту, а затем направо до Стрелки Васильевского острова. Оттуда вы попадете на Дворцовый мост.

Дворцовый мост на карте Петербурга.

Своё название мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. С приходом новой власти в 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 году возвращено историческое название.

Развод моста Дворцового

Весь актуальный график времени разводки Питерских мостов тут:

А красивые фотографии развода Дворцового моста будут дальше по тексту:)

История дворцового моста из Википедии

Вопрос о наводке плашкоутного моста через Неву на трассе, соединяющей Адмиралтейский остров с Васильевским у Зимнего дворца, видимо, обсуждался в правительстве ещё в конце 20-х и 30-х годов XIX в.

В 1853 году Николай I удовлетворил просьбу представителей купечества о перемещении Исаакиевского плашкоутного моста к Зимнему дворцу для прямой и постоянной связи с Биржей и другими учреждениями Торгового порта. Проект установки моста на новой трассе разработал инженер И. К. Герард. К реализации был принят вариант моста с деревянными береговыми опорами и такими же перилами. На мосту были установлены чугунные художественного литья торшеры с фонарями, представляющие собой стержни с развитыми базами на пьедесталах, увенчанные фонарями в виде усечённых шестигранных пирамид. Пролетные строения представляли собой подкосные конструкции. В состав нового моста вошли 3 плашкоута из старого Исаакиевского. На осуществление проекта ушло более трёх лет. Перемещение Исаакиевского моста было завершено лишь 10 декабря 1856 года. В периоды ледохода и ледостава мост разводился.

В 1896 году наплавной Дворцовый мост был перенесён вниз по течению на 53,25 м в то место, где позже был возведён постоянный мост. Перенос был связан с решением создать озелененную площадку перед западным фасадом Зимнего дворца. Работы по наведению плашкоутного моста, начатые зимой 1896 г., закончились 23 декабря 1897 года; в торжественной обстановке мост был освящен и открыт для движения транспорта и пешеходов.

21 апреля 1899 г. несколько плашкоутов моста затонули, ремонт моста продолжался до 13 мая того же года:

21 апреля, в 9½ часов утра, в пазах плашкоутов №№11 и 12 Дворцоваго моста образовалась течь, после чего езда по мосту была прекращена и приступлено к откачиванию воды из помянутых плашкоутов; несмотря однако на своевременно принятые меры, через ¼ часа плашкоут №11 затонул, от чего пришлось закрыть и пешеходное по мосту движение; для спасения же остальных тонувших плашкоутов моста были вызваны пароходы с водоотливными помпами, но все усилия оказались безуспешными: в 1½ час. дня плашкоуты №№ 9, 10, 11, 12, 13 и 14 затонули. Дворцовый мост из воды был поднят, и лишь 13 мая восстановлено по нему экипажное и пешеходное движение.

В 1912 году, после начала строительства постоянного моста, наплавной мост был перенесен к Сенатской площади, где находился до 1916 г., пока не сгорел от искры проходившего по Неве буксира.
В 1882 году общественные организации и многие домовладельцы обратились в Городскую управу с просьбой заменить Дворцовый плашкоутный мост постоянным. Исключительно ответственное в градостроительном отношении положение моста, трудные гидрогеологические условия мостового перехода и требования судоходства создавали сложный комплекс проблем, решение которых вызывало большие трудности.

Комиссия Общества гражданских инженеров, которой было поручено откорректировать разработанные Петербургской управой условия конкурса, отмечала, что «ближайшей задачей конкурентов должно быть создание художественного произведения, достойного окружающей обстановки и значения этого пункта русской столицы, при условии рациональной во всех отношениях конструкции». В апреле 1901 года объявлен конкурс на возведение сразу двух постоянных мостов, Дворцового и Большеохтинского. В конкурсную комиссию судей-экспертов вошли ведущие инженеры-мостовики: Н. А. Белелюбский, С. К. Куницкий, Г. Н. Соловьев, Н. Н. Митинский, В. Е. Тимонов. Академию Художеств представлял профессор архитектуры А. Н. Померанцев

На конкурс поступило 27 эскизных проектов Дворцового моста и один вне конкурса проект архитектора А.И. Ковшерова, но ни один проект не был принят комиссией. Конкурс продлили до мая 1904 года. Было предоставлено еще 19 проектов. При этом в новых вариантах были учтены замечания экспертов - отказ от пролетных строений с ездой понизу и размещение разводного пролета посередине реки. Наиболее удачным был признан проект Общества «Батиньоль» (по проекту которого строился Троицкий мост) - симметричный пятипролетный мост с разводным пролетом, расположенным посередине реки. Боковые пролеты перекрывались фермами консольно-балочного типа с криволинейным очертаниями нижних поясов. Русско-японская война, революция 1905 г. и последовавшие события вызвали перерыв в проектировании Дворцового моста.

В апреле 1908 года обсуждался вопрос о трассе моста. Для нового моста предлагалась трасса Исаакиевского наплавного моста, против арки здания Адмиралтейства; против истока Зимней канавки (предварительно заключив её в подземную трубу) с въездом на мост под аркой Эрмитажного театра; по оси Мошкова пер. и т.д. Однако реальных результатов это обсуждение не дало.

К весне 1908 г. комиссией экспертов были разработаны новые «технические условия для составления проекта постоянного Дворцового моста». Существенное отличие новых «Технических условий для составления проекта постоянного Дворцового моста», утвержденных городской Думой 24 сентября 1908 г., от программы конкурса 1901 г. заключалось, во-первых, в том, что в них четко указывалось размещение разводного пролета в «средней части реки» и ширина его устанавливалась не менее 42,67 м (в конкурсной программе 1901 г. размещение разводной части не лимитировалось, а ширина требовалась всего 32 м). Во-вторых, требование, чтобы мост соответствовал «красоте вблизи расположенных зданий», существенно корректировалось тем, что выбор конструктивного решения ограничивался: «Мост должен быть с ездой по верху» (в конкурсной программе 1901 г. указывалось, что «система моста представляется на усмотрение проектирующих»).

На конкурс поступило 9 проектов. Проекты предоставили правления обществ Коломенского, Путиловских, Сормовских заводов; архитектор Императорского двора А. Н. Бенуа, при сотрудничестве с архитектором М. М. Перетятковичем (от Санкт-Петербургского металлического завода); Общество «Батиньоль».

Лучшими были признаны проект Общества «Батиньоль» и проект Общества Коломенских заводов, составленный видным петербургским инженером А. П. Пшеницким. Член комиссии экспертов профессор Академии художеств архитектор А. Н. Померанцев писал о проекте Пшеницкого: «Общее впечатление всей линии моста спокойное. Архитектурная обработка устоев моста проста, серьезна и хороша»

К сооружению был принят вариант Общества Коломенских заводов. Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру. Он разработал очень пышное и помпезное оформление: перила сложного рисунка с «чеканными двухсторонними украшениями из толстого листового железа», декоративные карнизы с «картушами, выполненными из толстого железа», восемь фонарей с выкованным из железа декором и т.д. На широких опорах разводного пролета предполагалось поставить четыре больших фонаря-маяка высотой 14 саженей, включавших в себя подъемные машины для людей и балконы вокруг фонарей. Основание фонарей украшалось сложной скульптурой, орнаментами, картушами, императорскими орлами.

5 февраля 1911 года был подписан договор с Обществом Коломенских заводов, согласно которому сооружение моста и его испытания должны были быть закончены к 15 ноября 1913 г. При этом было обусловлено, что все работы должны выполняться из отечественного материала русскими рабочими и русскими инженерами.

Несмотря на «высочайшее утверждение» проекта дискуссии по поводу архитектурного оформления моста продолжались. Экспертная комиссия отвергала большие фонари-башни, предлагаемые для быков разводного пролета. Архитектор А. Э. Жибер высказал опасения, что задуманные башни, «образуя новую архитектурную массу среди свободного до сего времени пространства над рекою, обуславливающего спокойно-величественный вид гранитных набережных в связи с окружающею архитектурною обстановкою», могут тем самым оказать на неё неблагоприятное воздействие. По мнению А. И. фон Гогена, такие башни «ввиду их необычайной колоссальности, значительно выше всех окружающих зданий, не исключая и Зимнего дворца», они окажутся «несообразно большими и выходящими из масштаба всех прочих частей и окружающих сооружений». Также было отмечено, что фонари (восемь невысоких и четыре «колоссальных») создавали крайне неравномерную освещенность моста. После неоднократного обсуждения, был согласован вариант установки на быках разводного пролета фонарей увеличенного размера без скульптурного убранства. Этот вариант был одобрен Экспертной комиссией, а затем 29 декабря 1915 г. получил «высочайшее утверждение».

Строительство моста началось в конце 1911 года. Литые чугунные арки, изготовленные Коломенским заводом, прибывали водным путём и устанавливались на месте.

Установленный срок окончания строительства моста (ноябрь 1913 года) выдержать было невозможно по многим причинам (более позднее начало работ, задержка в поставке металла для арок и затруднения с доставкой готовых арок, затянувшееся решение архитектурных вопросов). В 1914-1916 годах пристань со львами была перемещена с трассировки моста на ось восточного павильона Главного Адмиралтейства. 17 апреля 1914 г. во время наводнения была повреждена одна из строившихся опор. Начавшаяся Первая мировая война вовсе затормозила строительство. Лишь к концу 1916 года была готова вся инженерная конструкция моста.

В октябре 1916 года на заседании Городской думы решено было открыть Дворцовый мост для прохода и проезда в недостроенном виде, соорудив «временные» деревянные перила и поставив стандартные чугунные столбы для навешивания фонарей и проводов для трамвая. Покрытие на постоянных пролетах — торцовая мостовая, а на разводном пролете был уложен деревянный настил. На мосту было установлено деревянное перильное ограждение, верхние части опор были обшиты деревом, а вместо гранитных парапетов на опорах и устоях были установлены фанерные. 17 декабря 1916 года было произведено испытание моста на прочность: 34 грузовых автомобиля, каждый из которых с грузом имел массу более 600 пудов, одновременно въехали на мост, заняв все его пролеты. Мост был открыт для движения 23 декабря 1916 года. На торжественное открытие (в отличие от прочих построенных через Неву мостов) прибыло лишь десять процентов приглашенных. Не пришел даже городской голова Делянов, предоставив разрезать ленточку своему заместителю Демкину.

Чугунные перильные решетки появились только в 1939 году. Эти решетки отлиты скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова. Предполагавшиеся проектом большие украшенные орлами фонарные столбы на опорах моста так и не были установлены.

Мост прошел капитальный ремонт в 1967 году. В 1977 году реконструирован по проекту архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко и инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника. Реконструкции подверглись фонари, настил, разводная часть. В 1997 году была произведена реконструкция моста под руководством инженера Ю. Петрова. В 1994 году сняты трамвайные пути.

К 2008 году, по сведениям Мостотреста, Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Однако, капитальный ремонт его отложен до постройки нового моста на Васильевский остров через Серный остров, постройку которого заморозили по воле нового губернатора.

В ночь на 27 сентября 2009 года развод моста в 1.25 задержался на 50 минут из-за поломки разводного механизма. Происшествие стало следствием “усталости металла”, ведь последний раз мост ремонтировали ещё в 70х годах…

Таким образом ремонт Дворцового моста был начат 21 октября 2012 года, без возведения временных переправ, что значительно осложнило и без того напряжённую транспортную обстановку на Васильевском острове. 19 октября 2013 года был торжественно открыт после реконструкции.

Конструкция Дворцового моста

Мост пятипролётный металлический с разводным пролётом посередине. Постоянные пролеты перекрыты двухпролётными металлическими клепанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы, с криволинейными поясами. Масса стальных конструкций 7770 т (в том числе 2800 т - противовесы разводной части моста).

Длина моста 250 м (255,05 м), ширина моста между перилами 27,73 м, из них ширина проезжей части - 22,0 м (3 полосы для движения транспорта в каждом направлении) и два тротуара по 2,85 м. Схема разбивки на пролеты: (38,63 + 47,12) + (9,20 + 58,60 + 9,20) + (47,12 + 38,63) м. Судоходный габарит 22,0 × 6,3 (30,00) м.

Стационарные пролётные строения - двухпролётные металлические клепанные сквозные фермы балочно-неразрезной системы - 38,63 + 47,12 м. В поперечном сечении пролёт состоит из восьми главных ферм раскосной системы с криволинейным нижним поясом. Сечение поясов коробчатое, раскосов и стоек двутавровое. Расстояние между главными фермами - 3,6 м. Все фермы попарно объединены поперечными балками и ветровыми связями. Проезжая часть и тротуары выполнена в виде металлического настила (лотковое железо), прикрепленного к верхним поясам ферм и поперечным балкам, поверх которого уложен слой бетона и покрытие проезжей части.

Разводной пролет двукрылый, раскрывающейся системы с шарнирно прикрепленным противовесом и с неподвижной осью вращения, с электромеханическим приводом и отверстием в свету 56.6 метра. В наведенном положении пролетное строение работает по схеме трёхшарнирной арки. Каждое крыло разводного пролета уравновешено системой противовесов, подвешенных к его нижней части на шарнирах по системе Штрауса. При разводке моста противовесы опускаются в колодцы опор, которые расположены на глубине до 6,0 метров ниже ординара воды в Неве. В поперечном сечении пролёт состоит из восьми главных ферм раскосной системы с нисходящими раскосами и криволинейным нижним поясом. Сечения элементов Н-образные и коробчатые. В пределах длины крыла главные балки связаны между собой продольными и поперечными связями. Масса крыла - 700 т, масса противовесов - 1400 т. Уникальный разводной механизм моста состоит из моторов, крупных шестерней (среди которых есть цельнолитые, сохранившиеся с открытия моста) и тысячетонных противовесов.

Фундаменты левобережного устоя и всех промежуточных опор сооружены на кессонах, опущенных на глубину 23,5-25,89 м от ординара и заполненных камер-бетоном. Тело опор выше обреза кессонов бетонная и железобетонная кладка с гранитной облицовкой чистой тески.

Правобережный устой на деревянном свайном основании. Тело опоры выше обреза ростверка - бутовая кладка с гранитной облицовкой чистой тески. На открылках правобережного устоя с верховой и низовой сторон расположены спуски к воде с площадками облицованные гранитом.

Ограждение на стационарных пролетах гранитное высотой 450 мм, на разводном пролете металлическое высотой 400 мм. Дорожное покрытие на пролетных строениях мелкозернистый асфальтобетон. Покрытие тротуаров на пролетных строениях мелкозернистый асфальтобетон. На пролетах моста установлено чугунное перильное ограждение индивидуального художественного литья. На опорах и устоях моста перильное ограждение завершается гранитными парапетами. Для освещения и контактной сети на мосту установлено 16 опор с архитектурным декором и 4 опоры контактной сети на разводном пролете.

Во время праздничных мероприятий крылья моста используются в качестве экрана.
Дворцовый мост признан памятником истории и культуры России и включен в соответствующий реестр (объектов культурного наследия РФ).

Хотите получать оповещения о новых статьях на почту?

Введите свой e-mail и нажмите на кнопку "Подписаться"

Дворцовый мост находится внутри архитектурных творений. В центре Санкт-Петербурга, спустя годы ему был присвоен символ города на Неве. После его разведения, открывается замечательный вид на его крылья среди воды и главных достопримечательностей.

Дворцовый мост: история, этап строительства и ключевые параметры

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге и его история

Петр Первый не одобрял строительство мостов. Поэтому он прививал людей к Неве, одобряя движение по воде на лодках. В связи с этим, дебютная переправа возникла лишь по истечению 2 лет от смерти Петра Первого, наплавной Исаакиевский мост. Неизменно возводился мост в весенний период и был с жителями до заморозков. Когда был окончен этап стройки , биржевой комитет устремился с пожеланием о переносе наплавного Исаакиевского моста на положение лодочной переправы возле Зимнего Дворца.

Такое решение, создавало бы выгодное расположение с организациями Торгового порта, которые разместились на Стрелке ВО. Декабрь 1856г. запомнился проектом И.К. Герарда о сооружение наплавной переправе на стрелке ВО, носивший имя «Дворцовый мост».

Этап строительства

Апрель 1901г. объявил тендер на проект моста. Общее число работ составило 27, однако, ни одну работу не одобрили. Исключением был проект от фирмы Франции «Батиньоль», впрочем, эта фирма тоже получила отказ, из-за заявленной высокой суммы (около пяти миллионов рублей). Позже был провозглашён 2 этап тендера, в котором были прописаны следующие характеристики:

  • Разводной пролёт обязан быть в середине общей постройки, где ширина более 42,67м.;
  • Его архитектура обязана быть идентична близ находившихся сооружений;
  • Передвижение обязано происходить «сверху».

Этап строительства Дворцового моста

Андрей Пшеницкий со своим проектом, стал победителем тендера в 1909г., Роберт Мельцер отвечал по части оформления. В феврале 1911г. заключился договор с ОКЗ, по которому все работы должны вестись с применением экспортных материалов, усилиями лишь русского народа. Несмотря на изначальный срок до ноября 1913г., проект был затянут до декабря 1916г.

Ключевые параметры

Дворцовый мост имеет длину в 250м, общую ширину в 27,73м, где тротуары 2,82м. А часть для проезда 21,97м. Число по пролётам составило 5, а количество полос для передвижения авто 6. Всегда высота составляет 6,3м., в разведенном состоянии достигает до 30м.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Из всего списка достопримечательностей, которыми буквально напичкан Санкт-Петербург , все же можно выделить несколько наиболее знаковых. Как правило, символами города называют Исаакиевский собор , храм Спаса-на-Крови , Петропавловскую крепость . Но панорама Питера была бы неполной без его знаменитых инженерных сооружений - разводных мостов. Наиболее живописным и, пожалуй, самым фотографируемым считается Дворцовый мост. Наверняка, открытки с разведенными крыльями Дворцового на фоне шпиля Петропавловской крепости есть у каждого гостя Санкт-Петербурга.

Мост изначально должен был стать самым красивым в городе, но на протяжении всего времени своего существования судьба играла с ним в жестокую игру. И все-таки, практически лишенный архитектурных изысков Дворцовый мост словно магнит притягивает к себе тысячи людей, совершающих прогулку от Эрмитажа до стрелки Васильевского острова.

История

В середине 19 века, вскоре после строительства первого в городе постоянного моста через Неву (Благовещенского), сюда, к Зимнему дворцу переместили понтонный Исаакиевский, который до последнего времени связывал Университетскую набережную и Сенатскую площадь. После небольшого косметического ремонта он получил новое название - Дворцовый, в честь расположенного буквально в двух шагах Зимнего дворца.

В 1917 г. Дворцовый мост большевики переименовали в Республиканский. Но новое название продержалось относительно недолго, и в 1944 г. оно было заменено на старое.

Но разве таким должен быть столичный мост, символизирующий сотрудничество власти - Зимнего дворца и предпринимательства - Биржи? Поэтому уже в 80-е гг. 19 века стала очевидной необходимость создать постоянную переправу, которая связала бы Васильевский остров c Большой землей. Окончательное решение о замене понтонного моста на постоянный было принято в 1900 г. Строительство капитального инженерного сооружения началось в 1912 г. и прервалось в 1914 г. из-за Первой Мировой войны. В итоге движение по мосту открыли в 1916 г., правда, художественное оформление Дворцового так и не было закончено. К этому времени на него установили только временные перила и уложили деревянный настил. Ну а дальше было не до украшений: в Петрограде случилась революция, и у города появились куда более важные дела.

За время своего существования мост неоднократно подвергался реконструкции. В 1998 г. с него демонтировали трамвайные пути, самый свежий капитальный ремонт был проведен совсем недавно: в 2013 г.

Практическая информация

Адрес: Санкт-Петербург, набережная Большой Невы, на оси Дворцового проезда и Биржевой площади. Координаты GPS: 30.308100; 59.941200.

Разводка в летнюю навигацию (конец апреля - ноябрь): 1:25-2:50, 3:10-4:55. В межнавигационный период мост разводится для выполнения профилактических и ремонтных работ.

Дворцовый мост (ранее - Республиканский) расположен в створе Дворцового проезда и Пушкинской площади. До строительства постоянного моста здесь с 1851 года до 1912 года существовал наплавной мост.

В 1901 году одновременно был объявлен конкурс на проекты Дворцового и Большеохтинского мостов. На конкурс поступило двадцать семь проектов Дворцового моста и один вне конкурса (проект архитектора А.И. Ковшерова), но ни один из них не был принят комиссией. Тогда был объявлен второй тур конкурса, в котором приняли участие отечественные предприятия: Общество Коломенских заводов, Путиловский и Сормовский заводы, Петербургский металлический завод при участии архитекторов Л.Н. Бенуа и М.М. Перетяковича.

До 1911 года в течение нескольких лет обсуждался вопрос о строительстве постоянного Дворцового моста, шла борьба за авторство и право осуществления постройки. Сначала был принят проект 6-ти пролётного моста с разводным пролётом посередине инженера А.И. Пшеницкого, соавтором проекта Петербургских заводов выступал профессор Л.Н. Бенуа, соавтором проекта общества Коломенских заводов был архитектор Р.Ф. Мельцер. В составлении проекта архитектурной обработки моста принимал участие архитектор М.М. Перетякович. Первоначальный проект инженера А.П. Пшеницкого был отклонен из-за существенных недостатков. Тогда архитектор Р.Ф. Мельцер представил императору свой проект архитектуры моста и получил одобрение.

К сооружению был принят вариант 5-ти пролётного моста Общества Коломенских заводов с привлечением Р.Ф. Мельцера в качестве архитектора.

Сооружение моста было начато в 1912 году по новому проекту А.И. Пшеницкого. Из-за начавшейся войны, строительство было завершено в 1916 году без архитектурной отделки.

Мост 5-ти пролётный металлический с разводным пролётом посередине. Постоянные пролёты перекрыты 2-х пролётными металлическими клёпанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы с криволинейными поясами.

Разводной пролёт двукрылый, раскрывающейся системы, с шарнирно прикреплённым противовесом и с неподвижной осью вращения, с электромеханическим приводом и отверстием в свету - 56.6 метра. В закрытом состоянии представляет собой 3-х шарнирную арку. Это был первый разводной пролёт в мировой практике с удачным решением системы замыкания в 3-х шарнирную арку. Каждое крыло разводного пролёта уравновешено системой противовесов, подвешенных к его нижней части на шарнирах по системе Штрауса. При разводке моста противовесы опускаются в колодцы опор, которые расположены на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в р. Нева.

Устои моста массивные бутобетонные, облицованы гранитом. Левобережный устой - на кессонном основании, правобережный устой - на свайном основании. Промежуточные опоры массивные бутобетонные на кессонном основании, облицованы гранитом.

Покрытие на постоянных пролётах выполнено в виде торцовой мостовой, на разводном пролёте - деревянный настил. На мосту установлено деревянное перильное ограждение. Верхние части опор обшиты деревом, вместо гранитных парапетов на опорах и устоях установлены фанерные. Длина моста в те годы составляла 260.6 метра, ширина - 27.7 метра, в том числе проезжая часть - 15.9 метра, трамвайная полоса - 6.2 метра и два тротуара по 2.82 метра. Строительство моста осуществляло Общество Коломенских заводов.

В 1932-1933 годах Ленгорисполкомом был объявлен конкурс на архитектурное оформление моста. В 1939 году, по проекту архитектора Л.А. Носкова, деревянное перильное ограждение было заменено на литое чугунное ограждение простого рисунка.

Позднее, в 1956-1957 годах, деревянные парапеты на устоях и промежуточных опорах были заменены на гранитные.

По размерам отверстия разводного пролёта (56.6 метра) и сложности механизмов, Дворцовый мост является одним из самых значительных сооружений не только в России, но и во всём мире. Однако, при обследовании специалистами ЛИИЖТ разводного пролёта в 1938, 1950 и 1958 годах было установлено, что оси вращения крыльев при подклинке полностью не разгружаются. Эти затруднения были напрямую связаны с системой, обеспечивающей работу разводного пролёта в наведённом положении, по схеме 3-х шарнирной арки.

Так, в 1976-1978 годах по проекту инженеров Ленгипротрансмоста (В.И. Ботвинник, Т.Д. Иванов) и Ленгипроинжпроекта (Б.Б. Левин) были произведены работы по модернизации разводного пролёта Дворцового моста. Была произведена замена деревянного настила на разводном пролёте с устройством ортотропной плиты и покрытия из тонкослойного эпосланбетона. Для облегчения веса пролётного строения, тяжёлые чугунные решётки на разводном пролёте были заменены на алюминиевые. Железобетонное ограждение на постоянных пролётных строениях было заменено на гранитное, на разводном пролёте - на металлическое. Произведены работы по замене устаревшего электрооборудования, а также частичная замена механизмов подклинки. Установлены светильники по типу Литейного моста.

Работы по модернизации разводного пролёта Дворцового моста производились силами СУ-1 треста Ленмостостроя с участием специалистов РСУ Ленмосттреста под руководством главного инженера Е.В. Лейкина и старшего прораба В.Я. Орешкина, а также главного инженера РСУ - Д.М. Лабутина. Технический надзор вёл инспектор «Дирекции ТС» - В.А. Кононов.

В 1997 году по проекту ОАО «Трансмост» были выполнены работы по демонтажу трамвайных путей и устройству нового дорожного покрытия. В 2000 году силами СУ 2 «Ленмостостроя» по проекту ЗАО «Стройпроект» выполнены работы по замене поперечных замковых балок крыльев разводного пролётного строения. В 2001 году организацией ООО «Балтмостстрой» выполнены работы по ремонту и замене металлоконструкций хвостовой части крыльев и коробок противовесов. Проект был разработан институтом ЗАО «Стройпроект».

В сентябре 2005 года на выездном совещании с участием губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко было дано поручение КБДХ приступить к проектированию капитального ремонта Дворцового моста вследствие его неудовлетворительного технического состояния, что подтвердили последние обследования и экспертное заключение, составленное рабочей группой, состоящей из ведущих специалистов научно-исследовательских организаций Санкт-Петербурга . Однако, в 2006 году работы по проектированию были приостановлены, после чего ЗАО «Институт Стройпроект» разработал мероприятия по продлению ресурса срока службы разводного пролётного строения Дворцового моста до 5 лет. Мероприятия были утверждены в КБДХ, а СПб ГУП «Мостотрест» в 2007 году приступил к их реализации. В график разводок петербургских мостов в навигацию 2009 года был включён дополнительный пункт, позволяющий СПб ГУП «Мостотрест» при технической необходимости для выполнения наладочных работ производить разводку моста на один час раньше установленного по графику.

В 2007 году силами ЗАО «НПП Промстройстройавтоматика» были проведены работы по внедрению системы электронного управления приводом разводного пролёта моста. Также, в 2007 году, компания ООО «БалтМостСтрой» приступила к выполнению работ по продлению ресурса срока службы разводного пролётного строения моста. В состав работ вошло усиление элементов главных ферм на участке прикрепления кремальер. Проект был разработан компанией ЗАО «Институт Стройпроект», инженерное сопровождение работ выполнял Научно-Производственный Центр мостов. ЗАО «Стройметро» выполнило разборку металлоконструкций обшивки котлованов, ООО «Максима» - модернизацию компьютерной системы контроля состояния мостов и местоположения судов. Авторский надзор за работами вела организация ЗАО «Институт Стройпроект», техническое сопровождение работ также осуществлял Научно-Производственный Центр мостов.

Обследование, проведённое ГУП «Мостотрест» немного позднее, показало, что за период эксплуатации Дворцового моста в конструкциях разводного пролётного строения, мостовом полотне и механизмах разводного пролёта появились дефекты различной степени, влияющие на эксплуатационную надежность, грузоподъёмность и долговечность сооружения. Поэтому одной из основных задач при реконструкции Дворцового моста, начатой в 2012 году, стала замена металлоконструкций и механизмов разводного пролёта.

Учитывая важность сохранения транспортного движения, все работы велись поэтапно, с частичным ограничением движения по двум полосам. Для этого было выполнено устройство временной опоры в русле реки Невы для опирания на неё разводного пролётного строения. Полностью движение по мосту закрывалось в ночное время, в выходные дни и на небольшой период в мае 2013 года для проведения пусконаладочных работ по разводному механизму. Учитывая сжатые сроки, все работы выполнялись в непрерывном графике, круглосуточно, в любую погоду. Работы не прекращались и при отрицательных температурах. 19 октября 2013 года Дворцовый мост был торжественно открыт после реконструкции.

Санкт-Петербург – город белых ночей, знаменит не только своими достопримечательностями и удивительной красотой. Гордостью этого места стали разводные мосты, которые были построены ещё при Петре I . Изначально это были простые деревянные сооружения, но по мере преображения Петербурга стали появляться великолепные арки и чудесные опоры из камня. Именно на это зрелище приходят посмотреть сотни туристов в ночное время суток.

Когда разводят мосты

Огромный интерес среди приезжих всегда вызывают Дворцовый и Троицкий мосты. Это самые необычные сооружения Питера. Длина Дворцового моста составляет около 250 метров. Он представлен пятью пролётами, которые поднимаются и весят больше 700 тонн. Сооружение было построено в 1916 году и два раза реконструировано. Мост по-своему уникален, ведь он создаёт эффект дороги, стелющейся по воде.

Дворцовый мост, Санкт-Петербург

Второй по протяжённости мост в Петербурге – Троицкий. Он был построен в стиле модерн, где смешались истинная аристократичная пышность украшений и элегантность инженерного замысла. Его пролёты соединяют Троицкую площадь и Марсово поле, выступая границей между центральными районами города и Петроградской стороной. Также здесь стоят четыре обелиска с двуглавыми орлами на вершинах и мемориальными табличками с именами инженеров и строителей. Необычное сооружение привлекает туристов удивительной конструкцией – изящные фонарные столбы и великолепные решетки – все это радует глаз гостей Петербурга.

Развод мостов можно увидеть только в судоходный период, который приходится на конец апреля, а заканчивается в середине ноября.

Дополнительная информация! Изюминкой мостового декора стали трёхрожковые фонари, с внешней стороны перил украшенные символом самодержавия.

Расписание, время разводов и время сведения

Дворцовый мост

Развод Дворцового моста – незабываемое зрелище, на которое приезжает посмотреть огромное количество путешественников. Самое чудесное время в городе Санкт-Петербурге – период белых ночей. Именно тогда можно насладиться необыкновенным видом, а именно разведением этого уникального сооружения в белые ночи. Чтобы полюбоваться великолепным зрелищем, туристы приходят на Адмиралтейскую и Дворцовую набережную, и занимают места с обеих сторон сооружения. Часто многие приезжие интересуются, во сколько разводят Дворцовый мост. Согласно графику, за одну ночь разведение можно увидеть целых два раза – с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55.

Важно! Разведение производится ежедневно, поэтому те, кто не смог посетить это мероприятие, смогут насладиться им уже в следующую ночь.

Разводка мостов – настоящий символ Петербурга. Его упоминают наряду с известными достопримечательностями города, такими как Зимний дворец, Эрмитаж, Кунсткамера и, конечно же, Летний сад. Великолепие разведённого моста покорило сердца многих туристов. В связи с этим в 2016 году произошло зарождение новой традиции: появилось первое светомузыкальное шоу «Поющие мосты».

Шоу – Санкт-Петербург

Торжественное открытие сезона в 2018 году выпало на знаменательную дату 27 мая – День города. В эту ночь мост встретил своих гостей завораживающей программой и был разведён под симфоническую музыку. Следующее живое выступление с сопровождением музыкального оркестра состоялось в день ВМФ Петербурга – 30 июля.

Не останутся без внимания и фанаты футбола. Великолепное шоу порадовало своей программой гостей и в международный чемпионат по футболу, который проходил с 15 июня по 25 июля. В 2018 году расписание этого великолепного шоу не изменилось. Каждую ночь, с 27 мая – 2 сентября включительно, в 1.00 мост будет разведён под волшебную музыку.

Обратите внимание! Увидеть захватывающее шоу путешественник сможет непосредственно неподалёку от знаменитого сооружения либо же с Университетской набережной Васильевского острова.

Троицкий мост

Старейшее сооружение города Санкт-Петербурга. В XX веке он был переименован два раза: сначала в Суворовский, а затем Кировский. Второе название сохранилось ненадолго, и вскоре мосту было присвоено название – Троицкий. Транспорт прекращает своё движение ровно в 1:20. Развод моста Троицкого, согласно графику, можно увидеть в 1:30, а сводиться он будет в 4:45. В отличие от Дворцового, разводку здесь можно увидеть лишь один раз за ночь. Движение транспорта открывается через 5 минут после сведения данного сооружения, а именно в 4:50.

Также популярным среди туристов является Литейный мост. Он соединяет Выборгскою сторону и центральную часть Петербурга. Для того чтобы развести пролёт, потребуются всего лишь две минуты. Транспорт прекращает своё движение за 10 минут до разводки – в 1:40. Время развода – 1:50, а сводить его начинают в 4:40. Через 5 минут после сведения открывается движение транспорта, а именно в 4:45.

Откуда лучше смотреть

Наблюдение за Дворцовым мостом является самым популярным развлечением у туристов. Также огромный интерес и к Троицкому.

Для того чтобы насладиться разведением двух мостов сразу, большинство путешественников пытаются разместиться на двух самых популярных набережных города – Дворцовой и Адмиралтейской, но из-за большого скопления народа не всегда эти места являются удачными, откуда можно полюбоваться «мостовым шоу». В связи с этим отдыхающие часто задаются вопросом, какие же районы являются самыми лучшими для наблюдения за этим великолепным зрелищем:

  • Опытные путешественники рекомендуют сначала отправляться не к Дворцовому мосту, а к Троицкому. Именно в этой точке собирается не такое большое количество туристов, поскольку все толпятся возле Дворцового. Троицкий мост является по-своему уникальным. Его особенность заключается в необычном разводе, во время которого поднимается лишь один пролет, размер которого огромен. Здесь, в этом необыкновенном месте, можно провести хорошую съёмку, сделать интересные и необычные кадры на память.
  • Существует ещё одна отличная точка, откуда можно понаблюдать сразу за двумя разводами одновременно. Она расположена недалеко от дома 26, на Дворцовой набережной. В этом месте практически нет приезжих, наблюдающих за этим невероятным «шоу», поэтому почувствовать радостную атмосферу не удастся. Зато здесь можно спокойно насладиться видами и сделать отличные фотографии.
  • Для тех, кто желает полюбоваться разведением только Дворцового моста, опытные туристы предлагают местечко на Васильевском острове, с Университетской набережной в районе Кунсткамеры. Этот район, так же, как и предыдущий, является немноголюдным, что позволит зрителям занять хорошие места на набережной. Также место удобно и для тех, кто живёт на севере Санкт-Петербурга.
  • Наблюдать за разводкой мостов можно от гостиницы «Санкт-Петербург» или от крейсера «Аврора». Любоваться этим шоу можно и на Троицкой площади у одноименного моста.
  • Для тех, кто хочет насладиться проводкой судов на фоне сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца, подойдут пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого моста.
  • Шикарный вид будет открываться и выше по течению от «открыточного» Петербурга. Здесь можно сделать на память отличные фотографии и провести видеосъёмку.
  • Сегодня особенной популярностью среди туристов пользуются путешествия на катерах и теплоходах во время разведения мостов.

Биржевый мост, Петербург

По времени ночное путешествие составит около полутора часов. Такая экскурсия навсегда останется в памяти каждого отдыхающего.

Также полюбоваться красотами Санкт-Петербурга помогут его уникальные крыши. Для этого существуют отдельные гиды по крышам, которые подробно расскажут и покажут самые лучшие места для наблюдения за разводкой великолепных сооружений.

Где припарковаться у моста

Самое сложное для всех тех, кто хочет побывать на «мостовом шоу», это припарковаться у моста в ночное время суток. Парковка разрешена на набережных и части прилегающих улиц. Самыми лучшими местами, где можно оставить машину, являются:

  • Если необходимо припарковаться совсем близко к Дворцовой набережной, то лучше всего подойдут места возле Исаакиевского собора и малой Морской улицы. Неподалёку от этого района можно оставить свой автомобиль на Гороховой или напротив музея на Адмиралтейском проспекте.
  • Также парковку можно осуществить на Итальянской улице, расположенной недалеко от центра. Здесь почти всегда есть свободные места, поскольку там многие оставляют автомобиль на стоянке не на весь день.
  • Если не получилось оставить машину поблизости от моста, то припарковаться можно на площади Островского. Единственным минусом парковки в этом месте является 15-минутная ходьба до Дворцовой набережной. Но есть и плюсы, а именно – в этом районе всегда мало машин, поэтому можно найти подходящее себе местечко.

Обратите внимание! Вот три самых популярных близлежащих к мосту парковок Питера. Именно там оставляют свой личный транспорт большинство зрителей.

Санкт-Петербург – удивительный «город мостов», где каждый из них имеет свое название и свою историю. Это не просто удивительно красивые сооружения, а отпечаток войн и множества переворотов и дворцовых интриг. Именно поэтому каждый путешественник мечтает хоть раз полюбоваться великолепным зрелищем «мостовых шоу».

* Цены актуальны на июнь – август 2018 года.