Новый самолет белавиа. На чем мы летаем: происхождение и возраст самолетов “Белавии”

Национальный авиаперевозчик из Беларуси умеет удивлять! В Минске ярко встретили новый Embraer-175 в "васильковой" ливрее, который прилетел с завода в Бразилии. Это первый из трех новых самолетов бразильского производителя в этом году, в мае и июне Балавиа встретит новые Эмбраеры-195, а в следующем году еще пять (!) самолетов прямо с завода! На этом планы расширения и обновления флота авиакомпании не ограничиваются - в мае 2018 планируется подписание договора на поставку Boeing 737 MAX-8, ориентировочно в 2020м году.

Но вернемся к новенькому Эмбраеру-175! Почему мы с вами так любим именно Эмбраер?! Потому что в нем нет среднего кресла! Комповновка в экономе 2-2. Но главное - это шаг кресел, я не видел еще Эмбраера, где бы шаг был слишком маленьким, сидеть всегда комфортно у всех перевозчиков. Да и сами кресла очень широкие, больше 18,5 дюймов в ширину! Безусловно, багажные полки не самые просторные, но стандартный чемодан размеров соответствующих ручной клади отлично входит в багажную полку над вашим креслом. Очень важный момент - удобный стандартный (!) бизнес-класс в комповновке 2-1 с широкими креслами и увеличенным шагом кресел, особенно в свете тенденции установки "европейского" бизнес-класса с обычным заблокированным соседним местом у большинства других перевозчиков.

Яркий и солнечный региональный самолет в двухклассной компоновке на 76 кресел (64 - эконом, 12 - бизнес) прилетел из Бразилии в Минск с тремя остановками - в Ресифе (Бразилия) на острове Сал в Атлантике и в Аликанте (Испания), во время третей остановки экипаж отдыхал. Из необычных моментов - обратите внимание на конфигурацию винглетов, это их новая модификация.

Белавиа удивляет вновь и вновь! Два года назад они представили яркую и смелую новую ливрею с одним из национальных символов Беларуси - васильком. Это ливрея действительно является "eye catching" в любом аэропорту, у меня всегда рука тянется за фотоаппаратом:) Затем авиакомпания удивила нас "танколетом" - Боингом 737 в ливрее самой популярной игры из Беларуси - "World of Tanks". И вот, сегодня, встреча нового Эмбраера-175! Во-первых, эскорт самолета со взлетно-посадочной полосы к ангару осуществлялся в сопровождении трех safety cars BMW, это было очень необычно. А во-вторых, в самом ангаре новый самолет был презентован эффектных световым мэппингом, идея не нова, но всегда это выглядит очень круто.

Впрочем, смотрите сами в моем сегодняшнем репортаже!

А для меня это еще и прекрасная встреча со многими друзьями и знакомыми:) Марина, Юра, Драган из Сербии, Дима и Дима из Москвы и многие другие.

В Минске строят вторую ВПП:

Балавиа ждет нас с вами на борту!
Летаем чаще, друзья!

Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales ! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Я всегда онлайн на

Авиакомпания «Белавиа» 16 апреля приняла в свой флот новый самолет с васильком на борту. На этот раз - с завода «Эмбраер», который находится в Бразилии, штат Сан-Паулу. Сегодня вечером он полетит в Беларусь.

Среди сотрудников «Белавиа», которые будут сопровождать «Эмбраер-175» в страну, будет и гендиректор авиакомпании Анатолий Гусаров, который рассказал TUT.BY об особенностях перегонки нового самолета.

Гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров лично принимал в Бразилии новый борт

- «Эмбраер-175» предназначен для коротких перелетов, максимум два-три часа, поэтому мы будем лететь достаточно долго, с тремя промежуточными посадками. Первая техническая посадка - для дозаправки на самой окраине Бразилии, в аэропорту Ресифи. Это крайняя точка перед Атлантическим океаном. Потом - техническая посадка на острове Сал. И третья остановка, где самолет заправят, а экипаж будет отдыхать, потому что заканчивается рабочее время, - в Испании. После этого уже сможем лететь в Минск.

В Минске новый борт встретят 19 апреля. Этот «Эмбраер-175» - один из трех самолетов, которые «Белавиа» купит на заводе в Бразилии в 2018 году. Два других борта доставят в Минск в мае и июне.

«Белавиа» планирует развивать свой флот, ограничиваясь самолетами, произведенными на заводах «Эмбраер» и «Боинг».

Бизнес-модель нашей авиакомпании требует, чтобы были самолеты разной вместимости, - объясняет Анатолий Гусаров. - «Эмбраер» занимает одну нишу, «Боинг» - другую. «Боинг» не производит самолеты на 110−120 кресел, «Эмбраер» не производит самолеты более 150 кресел.

Планируется, что первый рейс с пассажирами новый «Эмбраер-175» выполнит 24 или 25 апреля.

С тех пор как новый «Эмбраер-175» сошел с производственной линии, на нем уже выполнили несколько тестовых полетов. Несколько раз самолет испытал сам производитель, потом на нем летали белорусские пилоты и инженеры. Говорят, самолетом белорусы довольны, мелкие замечания производитель сразу устранил.

Командир авиационного отряда авиакомпании «Белавиа» Олег Салтовский выполнял на новом «Эмбраере» генеральный тестовый полет. Он длился полтора часа.


Летали над океаном. Отошли в район Сан-Паулу, километров на 50 от берега. Набирали высоту 12 500 метров, выполнили несколько упражнений и вернулись сюда, в Сан-Жозе-Дус-Кампус, - рассказывает пилот. - Мы смотрели, как работает система наддува, система кондиционирования, навигационная система, как самолет управляется вручную, на посадке, как работают другие системы. Замечаний нет, все в порядке.

Теперь новому «Эмбраеру-175» предстоит непростой путь - полет над Атлантическим океаном.

Атлантика есть Атлантика. Это отсутствие навигационных средств связи, радиолокационного контроля. Ну и погода, - добавляет пилот.

Олег Салтовский раньше уже перегонял «Эмбраер» с завода в Бразилии в Минск.

Пилот рассказывает, в чем особенность «Эмбраера-175» в сравнении с предыдущей моделью линейки самолетов - на 6,8% меньше расход топлива, на 450 километров больше дальность полетов. Немного изменили стойки шасси, пружинные амортизаторы, изменена прошивка навигационной системы. Она позволяет больше данных ввести на земле, чтобы уменьшить нагрузку на пилотов в воздухе.

Означают ли измененные стойки шасси более мягкую посадку для пассажиров? На этот вопрос пилот Олег Салтовский отвечает:

Не бывает посадок мягких, грубых. Бывают посадки безопасные - и это самое главное.

Сумму сделки во время передачи самолета «Белавиа» не назвала. Однако гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров отметил, что в финансировании проекта по покупке «Эмбраеров» участвует Банк развития и бразильское финансовое агентство.

Первый «Эмбраер» «Белавиа» получила в 2012 году. Сейчас во флоте есть два «Эмбраера-175» и два «Эмбраера-195». Помимо еще трех самолетов, которые сейчас покупают у бразильцев, пять самолетов того же производителя «Белавиа» берет в лизинг. В авиакомпании не исключают, что с 2021 года «Белавиа» может переключиться на самолеты нового поколения Е-2, которые производитель сейчас готовит к выпуску.

Помимо самолетов «Эмбраер» парк «Белавиа» насчитывает пять самолетов Boeing 737−800, шесть самолетов Boeing 737−500 и семь - Boeing 737−300, а также четыре CRJ-100/200 LR.

Фото: Дмитрий Брушко / TUT.BY

Новый «Эмбраер-175», который авиакомпания «Белавиа» покупает на заводе в Бразилии, вчера выполнил главный тестовый полет. Сегодня он отправится в Минск — через Атлантический океан. TUT.BY побывал на приемке самолета в Бразилии.

Авиакомпания «Белавиа» 16 апреля приняла в свой флот новый самолет с васильком на борту. На этот раз — с завода «Эмбраер», который находится в Бразилии, штат Сан-Паулу. Сегодня вечером он полетит в Беларусь.

Среди сотрудников «Белавиа», которые будут сопровождать «Эмбраер-175» в страну, будет и гендиректор авиакомпании Анатолий Гусаров , который рассказал TUT.BY об особенностях перегонки нового самолета.


Гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров лично принимал в Бразилии новый борт

— «Эмбраер-175» предназначен для коротких перелетов, максимум два-три часа, поэтому мы будем лететь достаточно долго, с тремя промежуточными посадками. Первая техническая посадка — для дозаправки на самой окраине Бразилии, в аэропорту Ресифи. Это крайняя точка перед Атлантическим океаном. Потом — техническая посадка на острове Сал. И третья остановка, где самолет заправят, а экипаж будет отдыхать, потому что заканчивается рабочее время, — в Испании. После этого уже сможем лететь в Минск.

Первая дистанция, которую преодолеет новый самолет по пути в Беларусь, — две тысячи километров, еще две — по три с половиной тысячи километров.

В Минске новый борт встретят 19 апреля. Этот «Эмбраер-175» — один из трех самолетов, которые «Белавиа» купит на заводе в Бразилии в 2018 году. Два других борта доставят в Минск в мае и июне.

«Белавиа» планирует развивать свой флот, ограничиваясь самолетами, произведенными на заводах «Эмбраер» и «Боинг».

— Бизнес-модель нашей авиакомпании требует, чтобы были самолеты разной вместимости, — объясняет Анатолий Гусаров. — «Эмбраер» занимает одну нишу, «Боинг» — другую. «Боинг» не производит самолеты на 110−120 кресел, «Эмбраер» не производит самолеты более 150 кресел.

С тех пор как новый «Эмбраер-175» сошел с производственной линии, на нем уже выполнили несколько тестовых полетов. Несколько раз самолет испытал сам производитель, потом на нем летали белорусские пилоты и инженеры. Говорят, самолетом белорусы довольны, мелкие замечания производитель сразу устранил.

Командир авиационного отряда авиакомпании «Белавиа» Олег Салтовский сегодня выполнял на новом «Эмбраере» генеральный тестовый полет. Он длился полтора часа.

— Летали над океаном. Отошли в район Сан-Паулу, километров на 50 от берега. Набирали высоту 12 500 метров, выполнили несколько упражнений и вернулись сюда, в Сан-Жозе-Дус-Кампус, — рассказывает пилот. — Мы смотрели, как работает система наддува, система кондиционирования, навигационная система, как самолет управляется вручную, на посадке, как работают другие системы. Замечаний нет, все в порядке.

Теперь новому «Эмбраеру-175» предстоит непростой путь — полет над Атлантическим океаном.

— Атлантика есть Атлантика. Это отсутствие навигационных средств связи, радиолокационного контроля. Ну и погода, — добавляет пилот.

Олег Салтовский раньше «Эмбраер» с завода в Бразилии в Минск.

Пилот рассказывает, в чем особенность «Эмбраера-175» в сравнении с предыдущей моделью линейки самолетов — на 6,8% меньше расход топлива, на 450 километров больше дальность полетов. Немного изменили стойки шасси, пружинные амортизаторы, изменена прошивка навигационной системы. Она позволяет больше данных ввести на земле, чтобы уменьшить нагрузку на пилотов в воздухе.

Означают ли измененные стойки шасси более мягкую посадку для пассажиров? На этот вопрос пилот Олег Салтовский отвечает:

— Не бывает посадок мягких, грубых. Бывают посадки безопасные — и это самое главное.

Сумму сделки во время передачи самолета «Белавиа» не назвала. Однако гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров отметил, что в финансировании проекта по покупке «Эмбраеров» участвует Банк развития и бразильское финансовое агентство.

Первый «Эмбраер» «Белавиа» получила в 2012 году. Сейчас во флоте есть два «Эмбраера-175» и два «Эмбраера-195». Помимо еще трех самолетов, которые сейчас покупают у бразильцев, пять самолетов того же производителя «Белавиа» . В авиакомпании не исключают, что с 2021 года «Белавиа» может переключиться на самолеты нового поколения Е-2, которые производитель сейчас готовит к выпуску.

Помимо самолетов «Эмбраер» парк «Белавиа» насчитывает пять самолетов Boeing 737−800, шесть самолетов Boeing 737−500 и семь — Boeing 737−300, а также четыре CRJ-100/200 LR.

МИНСК, 9 апр - Sputnik. Пять новых самолетов покупает авиакомпания "Белавиа" у датской лизинговой компании Nordic Aviation Capital, сообщил в понедельник генеральный директор белорусского национального перевозчика Анатолий Гусаров.

"Пассажирские самолеты Embraer-175 и Embraer-195 средней дальности занимают в авиапарке место между вместительным Boeing-737 и небольшим CRJ", - пояснил Гусаров.

Благодаря покупке новых самолетов в "Белавиа" надеются увеличить частоту рейсов.

По условиям договора первые три самолета поставят уже в апреле - до начала вторых Европейских игр, которые пройдут в Минске в 2019 году. Остальные воздушные судна прибудут в Беларусь в декабре 2019 и апреле 2020 годов. Самолеты покупают в лизинг, и через 12 лет их вернут поставщикам.

Зачем нужны новые самолеты

По всем показателям, включая экономию топлива, новые самолеты более эффективны.

"Чем новее самолет, тем меньше он стоит на земле, нуждается в меньшем количестве обслуживания", - пояснил заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец.

Экономия авиакомпании влияет на стоимость билетов. По словам Чергинца, нельзя сказать, что с покупкой новых самолетов билеты "Белавиа" станут дешевле, но в компании планируют и дальше работать над снижением цен.

"Требования пассажиров снизить цены - естественный процесс. В последние годы мы планомерно их снижаем", - пояснил он.

Гусаров отметил, что компанию "Белавиа" часто упрекают возрастом самолетов. Он заверил, что уровень безопасности обеспечен одинаково хорошо на всех судах, но у новых самолетов есть ряд преимуществ — в них более удобные кресла, ниже уровень шума.