Очаковский морской порт.

Общая информация о порте Очаков

Порт Очаков - первый частный морской порт Украины. Учредителями порта являются ООО судоходная компания "НИЭСКО" и ОАО "Днепробугводстрой". Во всех трех предприятиях доли и акции государства отсутствуют.

В январе 1999 года распоряжением КМУ Украины в ООО "Порт Очаков" открыт пункт пропуска через границу в морском грузовом, пассажирском и паромном сообщении.

Порт Очаков расположен на правом берегу Днепро-Бугского лимана между северо-восточной окраиной г. Очакова и с. Куцуруб.

Акватория порта площадью 12,2 га защищена волнозащитными сооружениями общей длиной 820 м. Территория грузовых причалов ООО "Порт Очаков" составляет 8 гектаров.

Суда, прибывающие в порт Очаков, проходят частью БДЛК, равной 8,6 мили и подходным к порту каналом.

Подходной к порту канал имеет длину 2,7 мили, ширину 110 м.

Причальная набережная гравитационного типа состоит из сборных армобетонных блоков.

Причалы N 1, N 2, общей длиной - 339,40 м, причал N 3 длиной 110 м позволяют принимать в настоящий момент суда с проходной осадкой 4,5 м. Проектная пропускная осадка - 5,5 м.

ООО "Порт Очаков" предназначен для обработки грузовых и грузопассажирских судов, организации паромного сообщения по перевозке колесной техники и большегрузных автомобилей.

Порт готов принимать паромы и суда типа РО-РО. Например, паром типа "Меркурий" Каспийского пароходства вместимостью 40 TIRoв с полной загрузкой на приход и отход согласно технологической схеме будет обслуживаться не более 4-5 часов, т.е. в 8-10 раз быстрее, чем в портах Ильичевск, Скадовск, Евпатория, Ялта.

Расстояние от Очакова до Одессы - 100 км, до Киева - 500 км, до Харькова - 550 км, до Ужгорода - 1050 км. Железная дорога в Очакове отсутствует. До ближайшей железнодорожной станции (г. Николаев) - 65 км.

Порт может перерабатывать генеральные и навалочные грузы.

Свод обычаев ООО "Порт Очаков"

Статья 1

Свод обычаев ООО "Порт Очаков" (в дальнейшем Свод) является совокупностью норм и правил, которыми обязаны руководствоваться отечественные и иностранные судовладельцы и грузовладельцы, а также их агенты и экспедиторы, участвующие в транспортном процессе.

1.1 Свод основывается на:

1.1.1. Международной практике работы морских торговых портов.

1.1.2. Кодексе торгового мореплавания Украины, Законе Украины "О собственности", Постановлении Кабинета Министров Украины N 113 от 22.01.96г. и N 440 от 20.06.95г.

1.1.3. Уставе порта.

1.1.4. Обязательных постановлениях по порту.

1.2. Свод является основным документом, регламентирующим:

1.2.1. Производственный режим работы порта.

1.2.2. Порядок и условия захода и выхода судов в порт (из порта), погрузки, разгрузки и обслуживания находящихся в порту судов.

1.2.3. Порядок и условия завоза в порт и отправления из порта груза автомобильным и другими видами транспорта.

1.2.4. Порядок и условия хранения груза на складах порта.

1.3. Свод применяется, когда возникшие отношения не урегулированы законом, в случаях:

1.3.1. Отсутствия договора морской перевозки.

1.3.2. Отсутствия в договоре морской перевозки или коносаменте условий, регулируемых данными обычаями.

Статья 2

2.1. Порт открыт для захода судов круглый год.

2.2. Порядок и условия необходимой в период зимней навигации ледокольной проводки судна в порт (из порта) объявляются в извещениях порта.

2.3. Нормальным рабочим временем в порту считается время с 8 до 17 часов, кроме воскресенья и праздничных дней.

Порт может осуществлять работы и услуги круглосуточно на договорных условиях.

Праздничными днями считаются общегосударственные праздники, а также день основания порта и другие дни, которые могут быть объявлены праздничными в Украине и местными властями.

2.4. Лоцманская проводка судна в порт (из порта) при перестановке судна от и к причалу определяется Обязательными постановлениями по порту, нормами времени и ставками лоцманского сбора.

Статья 3

3.1. Прием судов в порт под обработку, стоянку и другие операции производится только с предварительного согласия, после подтверждения порта о приеме, либо на основании договора (соглашения), а также на основании графика захода судов.

3.2. Порт, в пределах отведенной ему территории и акватории осуществляет на основании договоров с судовладельцами, фрахтователями и другими клиентами обязательные работы и услуги, включающие:

3.2.1. Погрузку, разгрузку судов, сепарирование, крепление, раскрепление груза, а также сухую зачистку судовых помещений после выгрузки.

3.2.2. Транспортно-экспедиторские и складские операции с грузами, перевалку грузов с одного вида транспорта на другой.

3.2.3. Оформление всего комплекса грузовых документов по приему и отправке груза.

3.2.4. Перевалку грузопотоков на основании прямых договоров с клиентурой по действующим, либо согласованным ставкам и тарифам.

3.3. Порт может осуществлять работы и услуги по дополнительным заявкам:

3.3.1. Предоставление отстойных причалов для судов.

3.3.2. Организацию работ по дератизации, дезинфекции, в том числе воды и емкостей, дезинсекции, фумигации грузов и судов с предоставлением гостиниц для экипажей судов, энергоснабжение и телефонизацию.

3.3.3. Прочие работы и услуги, обусловленные договором (соглашением), включая декларирование, расчеты по диспачу и демереджу.

3.4. Все услуги оказываемые портом, являются платными и производятся по ставкам сборов и плат, установленным в соответствии с действующим законодательством. В случае отсутствия договора между портом и судовладельцами, фрахтователями, другими клиентами скидки по ставкам сборов и плат не предоставляются.

3.5. Другие услуги предоставляются портом по согласованию сторон.

Статья 4

Всякое судно обязано швартоваться для грузовых операций в месте, указанном администрацией порта, если позволяет осадка и длина судна, которое всегда должно оставаться на плаву; причем забота о предоставлении портовой администрацией необходимого для грузовых операций причала входит в обязанности фрахтователя (грузоотправителя и грузополучателя).

При необходимости захода на внутренний рейд для пополнения запасов или других нужд судовладелец оплачивает все расходы, связанные с таким заходом, включая буксир порта для безопасной стоянки на внутреннем рейде.

Статья 5

5.1. О предстоящем прибытии заявленного судна в порт капитан судна или его агент обязаны предоставить порту информацию за 5 суток и уточненную за 48, 24 и 4 часа до ожидаемого времени прихода судна в порт с указанием: судовладельца, фрахтователя, уточненного времени прибытия к кромке льда, лоцманской станции (приемному бую), осадки судна, каргоплана (при приходе в порт под выгрузку) полной информации о наличии грузовых документов, потребности в топливе, воде, других видах снабжения, услугах, а также отсутствия санитарных и других ограничений, препятствующих готовности судна к обработке, и другую информацию о судне и грузе, в том числе опасном, обеспечивающую нормальную обработку судна в порту.

5.2. О всяких задержках в пути, могущих вызвать опоздание судна против указанных сроков предполагаемого прибытия, капитан обязан немедленно известить порт через агента. В противном случае, а также в случае отсутствия информации и представления капитаном судна несвоевременной или неправильной информации сталийное время судна увеличивается на 24 часа.

5.3. Порт подтверждает получение информации и сообщает капитану судна через агента условия ледокольной и лоцманской проводки судна в порт, причал швартовки или место якорной стоянки на рейде, определённой портом, и предполагаемую дату постановки судна к причалу.

5.4. В случае опоздания судна с прибытием против сообщённого срока все связанные с этим расходы и убытки (простой транспорта, рабочей силы, хранение груза и пр.), относятся за счёт судна.

5.5. Капитан судна несёт ответственность за последствия неправильного объявления осадки, длины и ширины судна или его чистой регистровой вместимости.

Статья 6

6.1. Под стояночным временем судна в порту понимается нахождение судна в порту с момента его прихода в порт (окончание швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах портовых вод по указанию порта). Окончанием стояночного времени судна в порту считается момент отхода его из порта (начало отшвартовки от причала или съёмки с якоря).

6.2. Для учёта стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, судно совместно с портом ведет таймшит. Если судно в данном порту разгружается, а затем загружается, то таймшит составляется отдельно для выгрузки и погрузки. Таймшит подписывается капитаном судна (агентом) и представителями порта. Подписание сторонами таймшита не должно задерживать отход судна. Записи в таймшите изменениям не подлежат, и ни одна из сторон не вправе отказаться от его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, делает перед своей подписью соответствующую оговорку. Если обработка судна производится с участием грузоотправителя или грузополучателя (их представителей), таймшит составляется и подписывается с их участием.

6.3. В таймшите в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах производственные операции с момента прибытия судна в порт и до окончания всех операций, производимых портом, а также все задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени судна, с указанием их продолжительности и причин, оформленных в необходимых случаях актами.

6.4. В тех случаях, когда метеорологические условия не позволяют представителям порта прибыть на судно для подписания таймшита, последний подписывается капитаном судна после согласования по радиотелефону с представителем порта, о чём делается запись в судовом журнале. Выписка из журнала прилагается к таймшиту.

6.5. Таймшит по судам ведется во всех случаях обработки и обслуживания судна, независимо от того, где и какими средствами производится обработка судна.

Статья 7

7.1. Нотис о готовности судна к погрузке или выгрузке капитан обязан вручить в официально установленные в порту рабочие часы, после получения судном свободной практики (после оформления прихода, таможенного и санитарного досмотра, а также после окончания выгрузки в том случае, если судно переходит под погрузку). Грузовые помещения судна в соответствии с нотисом должны быть к началу погрузки полностью зачищены и обеспечены всем необходимым оборудованием для погрузки данного груза. Судно считается готовым к погрузке навалочных грузов при наличии четкой грузовой марки на штевнях и по миделю легко читаемой шкалы углублений, позволяющей определить количество погруженного груза по осадке, отсутствии балластных вод или наличии их количества, которое может быть принято судовыми средствами без перерыва погрузки, готовности трюмов под конкретный груз.

Нотис о готовности судна принимается при условии фактической готовности судна к погрузке или выгрузке данного груза на все трюма судна, подлежащие обработке в данном порту, а также наличия полного комплекта грузовых документов. В необходимых случаях готовность трюмов к погрузке/выгрузке груза должна быть подтверждена соответствующей инспекцией (комиссией). Представитель порта делает соответствующую отметку на нотисе капитана не позднее, чем через 30 минут после его получения с указанием начала счета сталийного времени.

Статья 8

8.1. Под сталийным временем понимается рабочее время, полагающееся порту по нормам договора или настоящего Свода на выгрузку или погрузку груза, включая сепарирование, перевеску, обычное крепление-раскрепление и штивку груза; открытие-закрытие и перекрытие грузовых люков; оформление документов на выгруженный-погруженный груз; сухую зачистку и уборку грузовых помещений после выгрузки, бункеровку топливом и водоснабжением судна, если их невозможно выполнить в процессе грузовых работ; швартовые работы в связи с производством грузовых работ с учетом специализации причалов порта. В случае необходимости специального крепления-раскрепления грузов по требованию судна, применения особо трудоемких подготовительных операций при выгрузке груза в связи сего состоянием (взрывные работы, полное киркование, пневморыхление, перетарирование, выборка подмоченных и нарушенных мест при перегрузке ядовитых и огнеопасных грузов применением противогазов и т.п.) порту предоставляется дополнительное время, устанавливаемое по соглашению сторон, которое добавляется к сталийному времени.

8.2. Сталийное время определяется делением массы (количества) груза в тоннах (м. куб., штуках) на норму погрузки-выгрузки на судно в рабочих погожих сутках. При погрузке груза на судно с различной нормой масса соответствующего груза делится на установленную норму на судно в рабочих погожих сутках. В случае погрузки-выгрузки грузов не во все грузовые помещения (трюм, твиндек, палубы ролкеров) установленная норма умножается на количество предъявленных грузовых люков и делится на всё количество грузовых люков на судне. К сталийному времени на производство грузовых работ прибавляется время на выполнение вспомогательных операций, несовмещаемых в производством грузовых работ.

8.3. При исчислении сталийного времени: воскресные дни и дни официальных праздников, а также время после 12.00 субботних и до 8.00 понедельников и дней, следующих после праздничных, не считаются сталийным временем независимо от того, производилась обработка судна или нет. Предпраздничные дни считаются как 3/4 дня.

8.4. Счёт сталийного времени начинается с 16.00, если нотис готовности судна к грузовым операциям вручён капитаном до 12 часов, и с 8 часов утра следующего рабочего дня, если нотис вручён после 12 часов дня.

8.5. Счёт сталийного времени прерывается в случае, когда грузовые работы, вспомогательные операции, учтённые в сталийном времени, не могут выполнятся вследствие воздействия непогоды (осадки, мороз, жара, сильный ветер, землетрясение), занятости причала судном, находящимся под обработкой прибывшим ранее и подтверждённым портом согласно заявки грузовладельца, забастовок, межнациональных конфликтов и незапланированных постановлений правительства и других форс-мажорных обстоятельств и их последствий, по вине судовой администрации, фрахтователя, грузовладельца, при отсутствии железнодорожных вагонов по грузам, перегружаемым только по прямому варианту в том числе, если портом вагоны заявлены в полном объёме.

8.6. Нормативы выполнения вспомогательных операций по обслуживанию судов (НВО), необходимое количество буксиров для осуществления проводки, захода и выхода судов утверждается начальником порта.

8.7. Сводный месячный график (СМГ) устанавливает для каждого судна плановые сроки обработки и обслуживания судов с учетом судо-часовых норм НВО.

Суда включаются в СМГ на условиях, устанавливаемых в договорах между портом, грузовладельцем и судовладельцем.

Судно считается прибывшим в срок, если оно прибыло к причалу порта и подало нотис (радионотис) о готовности к обработке и обслуживанию не позднее даты, следующей за датой планового начала обработки, установленной в СМГ.

Судно считается прибывшим вне графика, если оно не было включено в СМГ.

8.8. В период зимней навигации при необходимости ледовой проводки, датой прихода судна по графику считается дата его подхода к месту формирования каравана.

При этом после проводки в порт суда принимаются к обработке и обслуживанию в очерёдности установленных в СМГ позиций.

Судовладелец имеет право изменить очерёдность обработки принадлежащих ему судов, если это не затронет интересов других судовладельцев порта, в соответствии с чем порт вносит по его представлению необходимые изменения в СМГ.

По просьбе грузовладельца порт может принять к обработке вне очереди судно с грузами, требующими выгрузки в связи с угрозой потери качества на основании заключения торгово-промышленной палаты, ГХИ, Госинспекции по качеству с отнесением грузовладельцу всех расходов и убытков порта и судовладельцев, связанных с внеочередной обработкой этих судов.

8.9. Ставки демереджа и диспача устанавливаются по договору (соглашению) между портом и судовладельцем (грузовладельцем).

8.10. После окончания обработки и обслуживания судна портом составляется расчет стояночного и сталийного времени судна, в котором указываются календарные сроки, сталийное время, бюджет стояночного времени и результат обработки судна.

Результат (экономия, перерасход времени) обработки судна рассчитывается как разность между сталийным и фактически использованным портом временем в часах и минутах с округлением до получаса.

Ставки диспача за экономию сталийного времени судов составляют 50 % от ставки демереджа, если иное не оговорено договором.

При этом экономия времени, за которую начислен диспач, не может превышать сталийного времени судна, рассчитанного исходя из судо-часовых норм и НВО.

8.11. Специальным креплением считается крепление, требующее производства работ по подкреплению палубы, устройству кильблоков, специальных вымосток, сварочных работ, которые не могут совмещаться с процессом погрузки-выгрузки этих грузов.

8.12. Судовладельцы (грузовладельцы) несут материальную ответственность перед портом, которая определяется договорами (соглашениями).

За неподачу тоннажа для обеспечения завоза-вывоза грузов в количестве, предусмотренном СМГ;

Порт Очаков

Портовый пункт Очаков, являющийся приписным пунктом порта Николаев, расположен у северного берега входа в Днепровский лиман в 8,6 кб к NW от мыса Очаковский.

Для подхода к портовому пункту Очаков служит Очаковский канал.

Грузовой причал оборудован у северо-восточного берега портового пункта непосредственно к NNW от основания мола.

Предупреждения. 1. В портовом пункте Очаков при сильных ветрах от SW образуется тягун, при котором стоянка здесь невозможна. В таких случаях рекомендуется становиться на якорь вблизи Кинбурнской косы.

2. В районе портового пункта Очаков наблюдаются внезапные, но непродолжительные ветры, достигающие силы урагана. Направление этих ветров преимущественно от E через S до W.

Очаковский канал протяженностью 1,7 мили и шириной 100 м начинается у Бугско-Днепровского-Лиманского канала; он служит для подхода к портовому пункту Очаков.

Очаковский створ светящих знаков, установленных в западной части города Очаков, ведет в портовый пункт Очаков.

Подводные препятствия с глубиной над ними 4,6; 2,6 и 3,6 м лежат соответственно в 4,2 кб к WSW от основания мола. К SE от подводного препятствия с глубиной над ним 3,6 м выставляется светящий буй (по сведениям 1993 г., огонь буя погашен).

Портовые правила. При входе в портовый пункт Очаков следует руководствоваться Обязательными постановлениями по морскому торговому порту Николаев и приписным портовым пунктам Очаков, Октябрьск и Галициновский карьер, экземпляр которых можно получить по прибытии в портовый пункт, а также Правилами плавания по Бугско-Днепровско-Лиманскому и Херсонскому морскому каналам.

В районе, прилегающем к портовому пункту Очаков, обнаружены нечистый грунт и затонувшие суда.

Порт Хайфа

Порт Хайфа расположен в южной части бухты Акка и является единственным хорошо защищенным морским портом Израиля, доступным для больших судов. В порту имеется открытый рейд и большая гавань, сооруженная у города Хайфа и защищенная молами; в восточной части порта расположены пять рейдовых причалов для танкеров, к которым подведены нефтепроводы от нефтебазы. Портовые сооружения тянутся вдоль южного берега бухты Акка на расстояние около 4 миль. Порт Хайфа с примыкающими к нему городскими кварталами обнаруживается радиолокатором с расстояния до 25 миль.

В районе порта берег преимущественно низкий и песчаный. В этой части бухты Акка рельеф дна ровный, и изобата 10 м проходит в расстоянии около 3-4 кб от берега.

В гавани глубины до 11 м. Поддерживаются дноуглубительными работами. Границы мелководных участков акватории порта ограждены буями.

В различных пунктах акватории порта лежат затонувшие суда; их положение показано на картах. На оконечностях молов во входах в гавани зажигаются огни, в разных частях порта оборудованы створы светящих знаков. ГРАНИЦЫ ПОРТА. Акватория порта Хайфа ограничена прямой линией идущей от мыса.

Рас-эль-Курум на ENE до восточного берега бухты Акка, и береговой чертой между теми же пунктами. Морская граница порта обозначена створом двух знаков, выставленных на восточном берегу бухты.

ПРИМЕТНЫЕ ПУНКТЫ. Среди городских сооружений особенно приметно большое белое здание госпиталя, расположенное на берегу в 3,5 кб. к SE от мыса Рас-эль-Курум. В 1,1мили SE от того же мыса вблизи главной набережной порта хорошо виден с моря большой прямоугольный элеватор. В 1,4 мили к SE от мыса Кармель приметен позолоченный купол храма, хорошо видимый с N и W. При следовании с W порту Хайфа хороша, приметна гостиница, находящаяся в 1,6 мили к SE от мыса Кармель. В 2,1 мили ESE от мыса Кармель на горной гряде Кармель стоит приметная водонапорная башня.

ЛОЦМАНА. При входе в порт Хайфа и выходе из него лоцманская проводка обязательна для всех торговых судов. Вызов лоцмана производится обычными сигналами по Международному своду. Лоцман встречает суда мористее Главного мола; его сопровождает санитарный врач.

Лоцманское судно окрашено в серый цвет и, помимо лоцманских флагов и сигналов, несет еще и карантинный флаг.

ПОРТОВЫЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ. В порту Хайфа имеются два морских, и семь портовых буксиров и 28 лихтеров. На набережных гавани сооружены обширные складские помещения и проложены железнодорожные пути. На пирсах и на набережных установлены стационарные и передвижные краны грузоподъемностью от 2 до 27т. В порту имеется два плавучих крана грузоподъемностью 100 т и 25 т. В западной части гавани выставлены швартовые бочки, предназначенные для стоянки лихтеров и малых судов. В порту имеются два высокопроизводительных элеватора, обеспечивающих максимальную скорость выгрузки 480т/час. Вместимость элеватора 42000т.

РЕМОНТ. В порту Хайфа производится любой ремонт механизмов и корпусов Плавучий док может обслуживать суда водоизмещением до 7500т; имеются три плавучих дока меньших размеров и эллинг.

СНАБЖЕНИЕ. В порту поддерживается запас угля в количестве около 15000т и неограниченное количество жидкого топлива. Жидкое топливо можно принять в нефтяной гавани. Судам, стоящим на якоре, жидкое топливо доставляется наливными судами.

На набережные и пирсы гавани подведен водопровод. Судам, стоящим на рейде и у нефтепроводов, вода доставляется водолеями.

В городе можно приобрести продовольствие и предметы судового снабжения.

ПОРТОВЫЕ СИГНАЛЫ поднимаются на берегу вблизи рейдовых причалов для танкеров, а также в гавани порта на оконечности западного мола.

ВВОЗ И ВЫВОЗ. Ввозятся в порт Хайфа сырые и рафинированные масла, зерно, железо, сталь, древесина, железная руда, сера, сельскохозяйственные и промышленные машины, смазочные материалы, каменный уголь, кокс, кожи, каучук., металлом. Вывозятся: асбест, мрамор, цемент, поташ, фосфаты, моторы, фанера, текстильные изделия, краски, удобрения, резиновые шины, домашние электротовары, яйца, цитрусовые, бананы, овощи, консервы.

СООБЩЕНИЕ И СВЯЗЬ. Порт Хайфа имеет регулярное сообщение с основными средиземноморскими портами: в него регулярно заходят грузовые суда из многих стран. Имеется почта, телеграф, телефон и радиостанция.

Воздушное сообщение поддерживается со всеми европейскими столицами.

ЯКОРНЫЕ МЕСТА. Стать на якорь в порту Хайфа можно в любом удобном месте, где это разрешено. Однако суда должны держаться в достаточном расстоянии от запасного района, расположенного к Е от Подветренного мола. Глубины на якорных местах 12-18м; грунт-песок, хорошо держит якоря; при большой зыби рекомендуется вытравливать больше якорной цепи. Во время зыби в западной части якорного места суда могут быть развернуты лагом к волне.

ПОРТОВЫЕ ПРАВИЛА. Стоянка судов в порту Хайфа регулируется специальными правилами. Экземпляр портовых правил надлежит получить в управлении порта по прибытии. Места швартовки судов указываются капитаном порта.

Таблица 1.5.1 - Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках.

Наименование порта, места укрытия или якорной стоянки

Адмиралтейский № карты (плана)

Местные правила плавания, особенности системы ограждения, штормовые сигналы

Порт Варна

Порт Измир

Порт Аланья

Порт Триполи

  • 39170
  • 33110
  • 33198
  • 32222
  • 36233

Лоция Черного моря

Эгейского моря

Лоция юго- вост части Средиземного моря

Лоция Средиземного моря

Лоция Средиземного моря

Имеется рейдовый пост который осуществляет контроль за перемещением судов, а также оповещает их о гидрометеорологической обстановке в порту.

Суда, входящие в порт, должны держать якоря готовыми к отдаче и не иметь на буксире или у борта никаких других судов, кроме

лоцманской шлюпки. В плохую погоду портовые власти прибывают на суда после подхода

Их к причалам. Все суда должны входить в гавань Ичлиман и выходить из нее через северный вход. Пользоваться южным входом

Запрещено. Суда, входящие в гавань, обязаны уступать дорогу судам, выходящим из нее. Глубина у западной границы порта достигает 21 м. Глубины у большей части причалов позволяют швартоваться судам с осадкой до 7,3 м.

Бухта Фетхе хорошо защищает от ветров и волнения. Восточный берег бухты низкий и болотистый,

Окаймлен местами усыхающей илистой отмелью глубинами менее 5 м, на расстоянии от береговой линии до 6 кб.

К бухте Фетхе надлежит идти курсом ENE.

Войдя в бухту, нужно идти к месту стоянки, придерживаясь заданного берега.

На якорь в бухте Фетхе можно становится на глубинах 13-18 м, грунт здесь вязкий ил.

В порту Аланья имеется лоцманская станция которая осуществляет проводку судов в порт, в порту можно пополнить запаси топлива и продовольствия, якорное место находится в 1,5 мили к ESE от мыса Калеарды, глубины здесь 10-15м.

Лоцманская служба: лоцманская проводка для всех судов обязательна, вызов лоцмана по МСС,связь по УКВ,прием лоцмана в 5кб к N от входа на фарватер в порт Триполи.

Якорное место находится к N от входа в порт, глубины здесь большие, грунт якоря держат хорошо.

Очаков – это курортный город в Николаевской области на Украине.

История

Город имеет богатую и неповторимую историю. Его история начинается с незапамятных времён, ко гда в месте слияния двух больших рек – Днепра и Юного Буга стали селиться первые люди. По многочисленным свидетельствам археологов, местность в районе Очакова была заселена ещё в эпоху бронзы, о чём свидетельствуют многочисленные раскопки скифских и сарматских курганов и остатки древних поселений славян.

Как и на всем Северином Причерноморье, в II — III веках до нашей эры в районе современного Очакова греческими колонистами было основано несколько колоний, крупнейшей из которых была Ольвия. Остатки Ольвии находятся недалеко от Очакова.

IV век нашей эры принёс на территорию Северного Причерноморья разрушение и опустошение. Кочевые орды половцев полностью захватили контроль над северным берегом Чёрного моря и этот край опустел надолго.

XIII век – это век захвата Северного Причерноморья монголо-татарами. Они хозяйничали на этих землях ещё почти 200 лет.

В XV веке на земли, где расположен современный Очаков, приходят генуэзцы и строят здесь свою крепость, дав ей название – Лерич. Здесь был основан торговый центр и порт.

После генуэзцев на эти земли пришли литовцы во главе с сильным и авторитетным литовским князем Витовтом. Витовт также построил в районе Очакова свою крепость, дав ей название – Дашев.

Однако литовское правление на южных причерноморских землях продолжалось недолго. В 1492 году Дашев захватил и сжёг дотла крымский хан Менгли-Гирей. Он и основал на месте Дашева новый город – Очаков. Но сначала он построил здесь свою новую крепость – Кара-Кармен. Крепость стала на долгие века северным форпостом Османской империи на Чёрном море. По-турецки она называлась Ачи-Кале. Именно от этого названия и произошло название современного города – Очаков.

Последующие два столетия были годами непрерывных войн российских войск с турками-османами за контроль на Крымом и Северным Причерноморьем.

В 1788 году Очаков был взят штурмом российскими войсками под командованием Александра Суворова и турецкое владычество на этих землях закончилось. Город был восстановлен и заново отстроен по указу императрицы Екатерины II.

В 1855 году город пережил очередной захват иностранными завоевателями – город был захвачен английскими и французскими войсками, который вели войну с Россией на стороне Османской империи за возвращение Крыма и Северного Причерноморья пуд турецкий контроль. Через год город снова был отвоёван и возвращён России.

Очаков – город, в котором подняли восстание моряки одноимённого крейсера «Очаков» под командованием лейтенанта П. Шмидта. На острове Березань, что находится недалеко от города, Шмидт и его матросы, поднявшие бунт, были казнены.

Во времена гражданской войны город оказался захваченным войсками Врангеля. Местные партизаны вели с врангелевцами активную борьбу, в память об этом на одной из площадей города установлен памятник.

В период между двумя войнами Очаков развивался как торговый и рыбный порт.

Начиналось освоение пляжей, строились первые дома отдыха.

Великая Отечественная война принесла городу новую беду. Очаков был захвачен гитлеровцами и почти два с половиной года находился в оккупации. Местная группа подпольщиков вела активную борьбу в тылу врага, организуя диверсии в порту Очакова и на предприятиях, которые работали на гитлеровский рейх.

Город был освобождён от оккупации в конце марта 1944 года.

Послевоенное развитие города отмечается увеличением количества рыбоперерабатывающих предприятий. Был реконструирован порт и запущены новые мощности по переработке рыбопродуктов. Постепенно город стал приобретать и курортное значение.

После распада СССР Очаков приобрёл статус курортного города в Украине и развивается в этом направлении и сейчас.

Как мы видим, история этого небольшого города многогранна и многострадальна. Город пережил больше десяти оккупаций различными агрессорами в разные годы и каждый раз буквально возрождался из пепла.

Карта

Достопримечательности

Переходим к описанию исторических достопримечательностей города и его окрестностей.

Памятник русским воинам , штурмовавшим Очаков в 1788 году под командованием Суворова – находится на побережье моря и выполнен в виде небольшой стеллы с крестом наверху. Он символизирует несгибаемый дух русского народа в борьбе с чужеземными захватчиками и посвящён тем, кто погиб, освобождая Очаков от турецкого владычества.

Памятник Суворову – в городе установлен ещё в 1907 году, когда праздновалась 120 годовщина штурма Очакова и взятия крепости Кинбурн российскими войсками. Суворов изображён раненым полководцем, который продолжает руководить штурмом Очакова. Он находится возле Свято-Николаевского собора – центрального храма Очакова.

Музей художника-мариниста Судковского – это настоящая жемчужина среди достопримечательностей города. Руфин Гаврилович Судковский родился в Очакове и всю жизнь рисовал картины с пейзажами моря. В фондах музея находятся 663 картины известного живописца.

Николаевский собор – это визитная карточка Очакова. Собор когда-то при турках-османах был мечетью. Возведён храм был в 1818 году. В советское время собор был закрыт, а его помещения использовались музеем Суворова. После обретения Украиной независимости собор вновь открылся и в нём проходят регулярные богослужения.

Памятник Горичу – это уникальный памятник армейскому русскому бригадиру Петру, который прославился своей небывалой храбростью во время штурма Очакова и крепости Кинбурн. Памятник представляет собой монумент с 30 пушечными ядрами и орлом на постаменте.

Крепость Кинбурн – та самая крепость, штурм которой организовал Суворов во время битвы за Очаков. Расположена на Кинбурнской косе в устье Днепра. В настоящее время на месте крепости находится лишь памятный крест, сама крепость была разрушена дотла англо-французскими войсками во время крымской кампании 1855 года.

Военно-исторический музей Александра Суворова – находится в центре Очакова в здании мэрии города. Его главный экспонат – знаменитая диорама «Штурм Очакова российскими войсками, 6 декабря 1788 г.». В музее представлены огнестрельное оружие, военная форма, военные карты и амуниция времён Александра Суворова. Кроме этой экспозиции, в музее находится ещё и отдел нумизматики, где можно посмотреть коллекции древних монет различных исторических периодов.

Остатки древнегреческой колонии Ольвия – находятся недалеко от Очакова. Ольвия находится в пригородном селе Очакова – Парутино. В настоящее время территория Ольвии – это заповедная зона, однако посещение комплекса открыто. До наших времён сохранились только фундаменты зданий, а более 2000 лет назад здесь кипела деловая жизнь.

Аквапарк Аттика – ещё одна достопримечательность города, которая нравится отдыхающим с маленькими детьми. Он расположен на въезде в Кинбурнскую косу. Здесь очень много различных детских и водных аттракционов.

Мемориал очаковцам , погибшим в годы Великой Отечественной войны, находится в центральном парке Очакова. Здесь же горит и Вечный огонь.

Теперь рассмотрим природные достопримечательности Очакова и памятники природы.

Главный памятник природы в окрестностях города – это Кинбурнская коса . Она находится в северо-западной части Кинбурнского полуострова между Днепровско-Бугским лиманом и Чёрным морем. Это тихое место, которое удалено от цивилизации и которое сохранило свой первозданный вид. На косе растёт много целебных трав, а косу покрывает дубовый и сосновый лес. Более 500 видов растений растёт на Кинбурнской косе! Кинбурнская коса – идеальное место для загородного отдыха на природе.

Остров Березань – вторая природная достопримечательность окрестностей Очакова. Находится в Чёрном море в 8 км от Очакова. Березань имеет статус историко-археологического заповедника. В южной части острова находится почти отвесный обрыв высотой около 21 метра. Именно здесь казнили лейтенанта Шмидта и его мятежных матросов после революционных событий 1905 года.

Пляжи

Несколько слов о пляжах города. Все пляжи песочные. Вода в море очень мягкая и небольшой солёности, что объясняется наличием постоянного притока пресной воды из Днепра и Южного Буга. Пляжи оборудованы всем необходимым для отдыха. Мест для палаток и автомобилей предостаточно.

Климат

Купальный сезон длится пять месяцев – это наименьшая протяжённость купального сезона на Чёрном море, так как Очаков считается самым северным черноморским курортом. Купаться начинают в конце мая, а заканчивают в конце октября.

Это – идеальный курорт для недорогого отдыха с детьми.

ООО "Порт Очаков"
Ул. Ольвийская, 1, c. Куцуруб, Очаковский район, Николаевская обл., 57500, Украина.

ВВЕДЕНИЕ

Порт Очаков расположен на Днепро-Бугском лимане в Николаевской области на северо-восточной окраине г. Очаков.

С января 1999 г. распоряжением Кабинета министров Украины порт открыт для захода невоенных иностранных судов, спортивных и прогулочных яхт.

Грузовые операции проводятся в порту с февраля 1999 г.

Порт действует согласно правил и постановлений Николаевского морского порта .

НАВИГАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Координаты акватории порта Очаков ограничены точками:

  • широта 31°34′09′′N
  • долгота 46°37′09′′E
  • широта 31°35"03"N
  • долгота 46°38"00"E

Суда, прибывающие в Очаков, проходят частью БДЛК, равной 8,6 мили и подходным к терминальному комплексу каналом, имеющего длину 2,68 мили и ширину 130 м. Капитаны судов входящих в порт и выходящих из него, подают заявку главному диспетчеру только через агента .

Площадь акватория порта Очаков составляет 122000 м 2 . Она защищена волнозащитными сооружениями общей длиной 820 метров.

Очаковский порт принимает суда длиной до 140 м, шириной 15 м. В настоящий момент максимально допустимая осадка 4,5 м, (проектная осадка 5,5 м).

Скорость движения судов в акватории порта 4,5 узла.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И МОЩНОСТИ

Порт Очаков перерабатывает генеральные и навалочные грузы, организовывает паромное сообщение по перевозке колесной техники и большегрузных автомобилей.

На условиях ФОБ порт Очаков реализует песок природный для строительных материалов, изделий, конструкций и работ.

Порт имеет 5 причалов. Длина причальной линии 726 м.

Железная дорога в порту Очаков отсутствует.

Складские мощности

Площадь территория грузовых причалов порта Очаков составляет 8000 м 2 . Площадь склада временного хранения груза в штабелях 30000 м 2 .

Планируется ввод в эксплуатацию склада временного хранения площадью 14000 м 2 .

Средства механизации

Терминальный комплекс порта Очаков располагает двумя автомобильными весами:

  • верхним пределом взвешивания 40 т, длинной 12 м;
  • с верхним пределом взвешивания 80 т, длинной 24 м.

Для обработки грузов в порту применяются грейферные самоходные краны RDK-16 и RDK-25 грузоподъемностью 12, 16 тонн с вылетом стрелы 10-20 метров.

В порту также имеются:

  • погрузчик "Балканкар" грузоподъемностью 3,5 т – 2 шт.;
  • погрузчик "Балканкар" грузоподъемностью 1,5 т – 1 шт.;
  • погрузчик "Тойота" грузоподъемностью 1,5 т – 2 шт.