Первый независимый агрегатор походов. Первый независимый агрегатор походов Мост возле петропавловской крепости

В этом месте появление моста диктовалось самой идеей появления и развития Санкт-Петербурга, как крупного города. Но ни в 17, ни в 18 веке технологии не позволяли построить в самом широком месте Невы настоящую стационарную конструкцию.

Даже наличие рядом Петропавловской крепости, и сильного желания царей разбивалось о технические проблемы.

Первый мост, соединяющий Петровскую и Дворцовые набережные появился в 1803 году.

Он стоял чуть выше по течению, соединяя Кронверкский проспект, выходивший к Неве (сейчас он упирается в улицу Куйбышева и сквер Троицкой площади), и начало Летнего сада у Верхнее-Лебяжьего моста.

Это был перенесённый Воскресенский плашкоутный мост.

Назывался он тогда Петербургским, но эксплуатировался недолго и прослужил всего 20 лет, после чего пришёл в абсолютную негодность.

В 1818 году архитектор Росси организовал пространство Суворовской площади. Уже в этом проекте было заложено композиционное решение будущего полноценного моста.

Новую, но все равно деревянную переправу, начали делать в 1824 году.

Через три года работы были закончены, и он стал самым длинным в Петербурге плашкоутным мостом (более 500 метров). Но за это время что-то изменилось в царственных настроениях, и назвали его - Троицким, в честь соседнего Троицкого собора. К сожалению, до наших дней храм не дожил, став жертвой революционных разрушений.

Переправа стала шире и приятнее глазу, но все равно не соответствовала уникальному месту в самом сердце Петербурга.

Даже в середине 19 века, когда из-за бурного развития Петроградской стороны необходимость каменного (или железного) моста стала очень острой, к планам его создания не приступали.

Лишь в 1890 году было принято нужное решение, а двумя годами позже объявили конкурс на проект, соответствующий столице Российской империи.

В конкурсе приняли участие самые знаменитые архитекторы мира, потому как центральную часть города непременно должно было украшать что-то выдающееся-необыкновенное. Ну и денег казана сулила не мало...

Участвовала и фирма Эйфеля, только за год до конкурса ставшая знаменитой своей башней. Проект француза, естественно, победил, получив солидную премию в размере 6000 царских рублей. Правда, строительство было поручено другой, но тоже французской фирме.

Возможно, её специалисты лучше разбирались в особенностях ведения бизнеса в России, а может быть, причины были иными.

Так или иначе, строительство велось французской фирмой «Батиньоль».

Первый камень был заложен в 1898 году, а спустя пять лет Троицкий мост был торжественно открыт в присутствии российского императора Николая Второго и французского президента Фора.

Присутствие первого лица Франции было не случайным.

За год до начала строительства Троицкого моста в Петербурге, в Париже было начато строительство «русского» моста, который стали называть мостом Александра III.

Парижский мост был завершен в 1900 году, и его торжественно открыл русский царь Николай II.

Это показывает, насколько политически сблизились Франция и Россия в конце 19 века, и откуда берет корни фатальное для дома Романовых решение вступить в Первую Мировую Войну.

Финансировали проект щедро, и строительсво завершилось быстро.

От первого камня до открытия прошло всего 5 лет. Весной 1903 года, к празднованию двухсотлетия Санкт-Петербурга, он был сдан.

Смета составила 5 миллионов 200 тысяч рублей. Для сравнения: строившиеся в те же годы тяжелые броненосцы «Пересвет» и «Ослабляя», длиной больше 120 метров стоили всего в 2 раза дороже.

Мир к тому времени уже вступил в эпоху электричества, поэтому разводка осуществлялась с помощью электрических моторов, приводимых в движение одной кнопкой.

Благодаря этой простоте, первый подъем совершен самим императором Николаем.

Сопровождалось торжество, как положено, оружейным салютом и крестным ходом.

Большевикам свойственно было давать всему «идеологические» имена. После революции он был переименован в мост Равенства.

В 1934 году его переименовали в Кировский. Такое название существовало до развала СССР, после чего ему вернули изначальное название.

Троицкий мост отличается наличием только одного несимметричного поднимающегося пролета.

Из-за однопролетности поднимающаяся часть намного длиннее, чем у других разводных мостов Невы.

Ночью, при подъеме можно подойти совсем близко.

Далеко-далеко наверху, почти растворяющейся точкой, Вы увидите поднятые в небо фонари.

Только тогда можно понять и оценить всю мощь и силу инженерной мысли.

Я сделал выборку из 2500 походов от 20 туристических клубов. Выяснилось, что...

На лето приходится 66% походов за весь год . Нет ничего удивительного, что лето – лучшая пора для отдыха с рюкзаком. Во-первых, тепло и сухо; во-вторых, есть возможность взять отпуск под путешествие.

Осенью походов мало, потому что начинаются школа, учеба, работа, да и погода портится.

Зимой преобладают лыжные туры или проживания на базах отдыха, совмещенные с радиальными вылазками без тяжелых рюкзаков и снаряжения. На зиму приходится 6% всех походов.

Весной сидеть дома невтерпеж, поэтому достается снаряжение и планируются поездки. Погода в Крыму, на Кипре и Кавказе уже выше нуля, что позволяет совершать несложные переходы без боязни замерзнуть ночью в спальнике. Март – это 5% от общей статистики.

В апреле – внезапная пауза (3%), так как туристы копят время и деньги на майские праздники. Конец апреля – резкий старт сезона походов по Крыму, Кавказу, Саянам, Алтаю с захватом первомайских праздников. Кто хочет тепла, идут по турецеой Ликийской тропе или делают переход по кипрским горам Троодоса. Также в конце апреля много предложений, куда можно пойти с детьми. Конца апреля ждут все – и взрослые, и ребятня. Жизнь набирает обороты.

Май отличается ростом числа трекингов, походов в четыре раза – 13% от общей статистики. Открываются кемпинги, а туристические базы готовы к размещению туристов. К майским походам приплюсовываются походы, начинающиеся в последних числах опреля, чтобы захватить праздничные дни.

Пятерка самых посещаемых регионов выглядит так:

Первое место . Кавказ – 29%. Эльбрус и Казбек манят походников своей красотой.

Второе место . Крым – 15%. Приближенность моря и мягкий климат делают этот полуостров уникальным и словно созданным для недельных вылазок.

Третье место . Северо-Запад – 11%. Жителям Ленинградской области и Карелии повезло с природой: тут больше рек и озер, чем в Центральном округе. В Подмосковье особо и ходить некуда.

Четвертое и пятое места . Алтай, Байкал и Сибирь – по 7%. Туда дорого добираться из Москвы и Питера, но оно того стоит. Красивая природа, а туристов не так много, как в других местах.

Самым старым в Петербурге считается Иоанновский мост – ровесник города, основанного в 1703 году во время Северной войны. Город, как известно, начинался с на Заячьем острове, и одновременно, на Городском острове (теперь Петроградская сторона) началось строительство жилых домов. Тогда же по приказу Петра I через Кронверкскую протоку была устроена первая наплавная переправа, проложившая путь между строящейся крепостью и поселком.

Шведы, не желавшие без борьбы уступить русскому государю земли в устье Невы, предприняли ряд попыток захватить строящийся Петербург в 1704-1705 годах. Хотя их действия не имели успеха, но заставляли держаться начеку русских военных, доставляя немало хлопот и неприятностей строителям. В случае внезапного нападения шведов переправу, составленную из барок-плашкоутов, перекрытых деревянным настилом, следовало быстро разобрать или просто сжечь.

Прошло несколько лет. Петропавловская крепость утратила оборонительную функцию, и временное сооружение заменил постоянный деревянный разводной мост. Его назвали сначала Красным, потом Петровским (1730 год). Современное название мост носит с 1887 года, — а перешло оно от разобранного моста, ранее перекинутого через ров у Иоанновского равелина (часть оборонительных сооружений Петропавловской крепости).

Мост неоднократно перестраивали (1738, 1802, 1848 годы и т.д.), изменяя его облик. Существующий мост – пешеходный, на каменных устоях, но настил по-прежнему деревянный, поэтому здесь запрещено курить.

Его размеры (по данным СПб ГБУ «Мостотрест»): общая длина – 152 метра, длина русловой части – 74,6 метра, ширина – 10,5 метров.

Красивая решетка и фонари в виде копий, собранных в пучки и увенчанных двуглавыми орлами, выполнены в стилистике начала XIX века. Однако появились они значительно позже — в 1953 году. Так в ходе реконструкции под руководством архитектора А. Л. Ротача мост украшали к 250-летию города.

К следующей юбилейной дате в 2003 году мост обзавелся собственным талисманом. На свае у основания моста установили фигурку зайца. По традиции туристы загадывают желание и бросают монетку Арсению (так зовут ушастика в память о старинном названии Заячьего острова — Енисари). Если монетка не упадет в воду, а окажется на постаменте возле зайца – желание сбудется.

Где находится Иоанновский мост

Пешеходная прогулка по Петропавловской крепости начинается от Иоанновских ворот. С Петроградской стороны через Кронверкский пролив к ним ведет одноименный мост. Иоанновский мост соединяет Троицкую площадь и Заячий остров.

Одной из самых посещаемых достопримечательностей города на Неве является Петропавловская крепость. Она, как известно, расположена на острове. И попасть к ней можно лишь одним путем - через Иоанновский мост. Чем интересен этот памятник городской архитектуры? И когда он был построен?

Как добраться до Иоанновского моста?

Петропавловская крепость (ценнейший памятник оборонительной архитектуры XVIII века) находится на С «большой землей» (Петроградским островом) его соединяют лишь два моста. Это Кронверкский (в западной части) и Иоанновский мост (в восточной части).

Добраться до него несложно. Это можно сделать на метро, выйдя на станции «Горьковская» и пройдя пешком около 5 минут, на трамвае (№ 6 или № 40) или же на городском автобусе (№ 46 или № 134). На трамваях №№ 2, 53 и 63 можно также доехать до Троицкой площади. А оттуда до Иоанновского моста - рукой подать.

Мост - не только важная архитектурная достопримечательность города. В любое время года здесь очень много диких уток, чаек и голубей, которых с радостью кормят туристы. Да и виды, открывающиеся с моста - просто великолепны!

Иоанновский мост в Санкт-Петербурге: фото и описание

Рождение города напрямую связано с основанием Петропавловской крепости в 1703 году. Именно тогда и появился этот мост. Правда, изначально он назывался Петровским.

Иоанновский мост в Санкт-Петербурге соединяет одноименные ворота крепости с Петроградским островом. При этом он пересекает Кронверкский пролив - одну из городских проток Невы. Мост является объектом культурного наследия России и охраняется государством.

Сегодня мост полностью пешеходный. Его ширина составляет 10 метров, а протяженность - 152 метра. С обеих сторон он украшен красивыми фонарями (с фигурами двуглавых орлов и колоритными шапочками) и узорчатыми железными решетками.

Иоанновский мост и история его создания

Герою нашей статьи было суждено стать самым первым мостом «северной столицы». Он был открыт в далеком 1703 году. Тогда мост опирался на деревянные балки и состоял из двух разводных частей, которые тоже были сделаны из дерева. Эта конструкционная особенность не была случайностью. Мост проектировался с таким расчетом, чтобы его в любой момент можно было сжечь (в случае наступления противника).

В конце XIX века Иоанновский мост был существенно перестроен. Сквозные арки под ним заложили камнем. Именно тогда мост и получил свое современное название.

Следующая серьезная реконструкция моста состоялась уже в 1952 году. Тогда же его украсили металлические фонари и решетчатая декоративная ограда. В начале 2000-х годов мост пережил капитальный ремонт. В частности, был укреплен свод, облицованы аркады и заменено пешеходное полотно моста. Также были осуществлены сооружения. После всех этих работ реставраторы с уверенностью заявили, что мост защищен от разрушения на ближайшие тридцать лет.

Трогательный памятник у моста…

Проходя по Иоанновскому мосту, любой турист непременно заметит необычный памятник, расположенный возле него. На одной из деревянных свай сидит небольшой заяц. Высота фигурки - всего 58 сантиметров.

У скульптуры есть свое название. Это «Памятник зайчику, спасшемуся от наводнения». Согласно легенде, испуганное животное запрыгнуло прямо на царский сапог Петра Первого, чтобы не погибнуть от разъяренной водной стихии.

Фигура зайца была установлена в водах канала в 2003 году. Особой архитектурной или исторической ценности памятник не имеет, однако его очень любят туристы и гости города. Каждый из них обязательно попытается забросить монетку на крохотную площадку у ног зайца. Невероятная удача ожидает тех, кому удастся это сделать!

Иоанновский мост (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Иоанновский мост - самый старый в Санкт-Петербурге, это один из двух мостов через Кронверкский пролив, соединяющих Заячий и Городовой (Березовый) острова. На первом стоит Петропавловская крепость , а второй сейчас называют Петроградской стороной, да и сам мост до 1887 г. звался Петровым. С 1703 г. его ставили только в летние месяцы и строили из дерева по наплавной технологии. Через три года конструкция стала иной - ее установили на сваи, два центральных пролета сделали подъемными, а еще через 30 лет - перестроили в камне. Мобильные конструкции оставили легкими - деревянными, так как мост длительное время разводили вручную.

Что посмотреть

Тем, кто идет в Петропавловскую крепость по Иоанновскому мосту, со всех сторон открывается чудесный вид. Слева - набережная Троицкого парка, одноименный мост через Неву, в перспективе - акватория реки и великолепная Дворцовая набережная . Дорога через Кронверкский пролив скрывается в массивных стенах крепости, вход в которую сделан в виде портала. Справа видны шпиль Петропавловского собора и уходящая вдаль крепостная стена. Длина Иоанновского моста - 152 м, ширина - 10 м.

В 2003 г. на обрезке сваи рядом с мостом установили фигурку зайца. Некоторые считают, что это связано с названием острова, где стоит Петропавловская крепость - Заячий. Народная молва назвала скульптуру «зайчиком, спасающимся от наводнения».

Иоанновский мост сохранил в себе ауру петровского века. Центральные пролеты до сих пор ставят на деревянных сваях, настил моста также выполнен из деревянных досок. Его украшают чугунные парапеты и фонари старинной конструкции. Все вместе создает ощущение «машины времени», переносящей нас на 200 лет назад.

Практическая информация

Адрес: Санкт-Петербург, Петроградский р-н, Иоанновский мост. Координаты: 59.952282, 30.322365.

Как добраться: от Московского вокзала на автомобиле 15 минут, от метро «Горьковская» пешком 530 м.