Проживание в странах неверных и отказ от переезда в какую-нибудь из мусульманских стран ради сохранения своей религии. Лето: где мусульманке отдыхать хорошо? Проживание мусульман

На протяжении большей части своей истории мусульмане проживали под сенью исламского государства и в условиях исламского общества. Практические все классическое исламское правовое и культурное наследие сложилось именно в этот период – проживания мусульман на своей же мусульманской территории.

Однако со временем, по мере ослабления самих мусульман и исламской цивилизации, исламское государство начало рассыпаться, а все больше исламских земель начало отходить от Халифата под власть немусульман. На тот период, в сознании мусульман отвоеванных территорий уложиться не могло, что они будут жить под властью неверных правителей. Оттого они в массовом порядке совершали хиджру из занимаемых немусульманами земель в те страны, где еще сохранялось мусульманское правление. Так, мусульмане, практически, полностью покинули отбитую у них Андалусию и Сицилию.

Точно также из завоеванных царской Россией Кавказа и Средней Азии мусульмане целыми селами и аулами уходили и совершали хиджру в Турцию, Аравию и Афганистан. Однако в этот раз уходили не полностью. Большая часть кавказских горцев, узбеков и таджиков решили остаться под властью «белого царя». И не столько потому, что вера у них оказалась слабее, чем у уходивших из под власти немусульман мухаджиров. Но и потому, что к тому времени во многих мусульманских землях их не готовы были встретить радушно и гостеприимно, как встречали мухаджиров Мекки ансары Медины. А земли им, зачастую, выделялись еще хуже, чем в собственных выжженных скалах, ущельях и пустынях.

Точно также решили остаться под властью немусульман татары, башкиры, балканские мусульмане, а затем и жители всех занимаемых западными колонизаторами земель – Индии, Египта, Алжира, Ливии и т.д. Ко времени колонизации Западом стран Арабского Востока, совершать хиджру мусульманам уже было, практически, некуда. К этому времени уровень развития и условия жизни в мусульманских странах достигли настолько низкого уровня, что мусульманские земли превратились в самые запущенные окраины цивилизации.

И вдруг в 20 веке ситуация кардинально поменялась. Во многих мусульманских странах у власти утвердились такие свирепые диктаторы, что жить под их пятой и сохранять верность исламской религии стало не только труднее, нежели под властью западных немусульманских правительств, но и просто невозможно. А на Западе в это время бурно развивалась экономика, укреплялась и расширялась демократия, последовательно защищались права человека, вне зависимости от религиозных убеждений, или национального происхождения.

И мусульмане вдруг широкой волной добровольно начали переезжать в немусульманские страны, спасаясь от преследований диктаторов в собственных странах. Поскольку для сохранения собственных религиозных убеждений на Западе оказалось намного больше возможностей, нежели в родных местах. Кроме того, западные страны предоставляли широчайшие возможности для заработка и получения образования. Такая же картина, с некоторыми отличиями, сложилась и на просторах бывшего СССР, когда мусульмане Кавказа и Средней Азии вынуждены были спасться от репрессий и нищеты собственных республик в Москве, Петербурге и других городах и районах Центральной России.

Но итог и на Западе, и в России оказался одним и тем же. Огромная масса соблюдающих мусульман оказалась проживающей не только в условиях отсутствия исламского правления, но и в окружении немусульманских народов и обществ. В подобных условиях, в которых еще никогда в истории не проживали мусульмане, перед ними встало огромное количество вопросов и актуальных проблем. Основным вопросом, стоящим и по сей день перед мусульманами, проживающими в немусульманских обществах, является вопрос о том, каковы должны быть намерения и цели верующих, обосновавшихся на постоянное жительство в подобных условиях?

Конечно же, первейшей обязанностью любого мусульманина, вне зависимости от того, где он проживает, является возвышение слова Аллаха превыше всего. Что означает донесение до людей исламского призыва, развитие исламского общества, укрепление и сплочение рядов верующих и утверждение в этом мире справедливости. Проживание в немусульманских обществах не только не снимает с мусульманина эти обязанности, но и увеличивает в несколько его ответственность за их выполнение. А само немусульманское общество вынуждает мусульманина больше внимания и усердия посвящать тем целям и задачам, без которых его основная миссия абсолютно невыполнима.

Вполне очевидно, что, если мы говорим об убежденных и соблюдающих мусульманах, а не о забывших и оставивших свою религию, то самой первой целью любого мусульманина в любое время и в любом месте должно являться сохранение и укрепление своей веры. Данная цель достигается твердой приверженностью исламским предписаниям, стремлением соблюдать как можно больше из дополнительного поклонения, чтением исламской литературы, общением с праведными и богобоязненными братьями, как можно более частым посещением мечети и углублением исламских знаний.

Следующей обязанностью мусульманина является проявление широчайшей заботы о своей семье, поскольку в окружении неверующих людей, семья мусульманина является самой основной крепостью и цитаделью. Забота о семье означает не только обеспечение ее в материальном плане, но и забота о ее нравственном здоровье, глубине веры, уровне богобоязненности, степени приверженности исламским предписаниям.

Хотя забота о своей семье и так является обязанностью каждого мусульманина, ее важность стоит особо подчеркнуть в случае мусульман, проживающих в немусульманских обществах. В традиционных мусульманских странах решать проблемы, связанные с должным воспитанием детей, молодежи, созданием мусульманского круга общения для женщин, в огромной степени помогает само мусульманское общество, круг ближайших родственников, друзей и соседей. В немусульманских же обществах этот круг обязанностей взять на себя чаще всего некому, поскольку мусульманские общины там только формируются. Поэтому мусульманину, как главе семейства приходится подходить к данной обязанностью с двойной ответственностью.

Следующей обязанностью мусульманина является объединение сил со своими братьями по вере. Опять-таки, в немусульманском обществе важность этого шага возрастает в разы. Для противостояния натиску соблазнов, факторов, отвлекающих и разрушающих веру, мусульмане должны не только объединиться, но и сплотиться всем, как один человек. Говоря о степени объединения, взаимодействия и взаимоподдержки мусульман, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Верующий для верующего как строение, каждый камень которого скрепляет другой».

Обязанности мусульман перед обществом, где они проживают, в том, чтобы дать этому обществу истинное знание и вывести его из заблуждения, также являются одними из основополагающих. Мусульмане должны помнить, что исламский призыв является обязанностью не только имамов, ученых и шейхов, но обязанностью каждого соблюдающего мусульманина. Мусульманин, проживающий в немусульманском обществе не только не должен снижать усердие по призыву в Ислам, но и уделять ему намного больше внимания, нежели его собратья в мусульманских странах. Поскольку он, в отличие от них, находится на передовой линии противостояния безбожию и неверию, несет заблудшим людям свет Ислама и дарует им возможность обрести милость Аллаха.

Еще одной ступенью в обязанностях мусульманина является обязанность защищать интересы и права мусульманской уммы – угнетенных, нуждающихся в помощи, ищущих совета и поддержки в испытаниях. Сегодня все мы видим, как США или Израиль ради одного своего гражданина, оказавшегося в беде или затруднительном положении в других странах и обществах, готовы мобилизовывать батальоны дипломатов, политиков, военных, переговорщиков и т.д. Мусульманам же, имея столько предписаний Всевышнего и Его Пророка (мир ему и благословение) о необходимости помощи и поддержки братьев, необходимо проявлять в данном направлении в десятки раз больше усердия.

Именно от того будут ли мусульмане уделять должное внимание всем своим обязанностям, выполнять их наилучшим обязанностям и проявлять в этом искреннее усердие, зависит не только будущее мусульман в немусульманских обществах, но и будущее всей исламской цивилизации. И именно у нас, у нашего поколения мусульман есть уникальный шанс стать тем исламским авангардом в немусульманском мире, который вновь возвысит религию Аллаха на причитающуюся ей высоту.

Часто бывает так, что приобретение какого-то движимого либо недвижимого имущества для человека или целой организации бывает невыгодным. Иногда могут «кусаться» цены, в некоторых случаях покупка объекта не имеет смысла из-за постоянной изменчивости ситуации на рынке. И здесь на помощь приходит такой экономико-правовой инструмент, как аренда. Ислам, будучи системой, помогающей людям во всех сферах жизни, накладывает собственные рамки на эту форму имущественных отношений сторон.

В арабском языке аренда обозначается словом «иджар» , что можно перевести как «продажа права пользования», «выгода». Шариатское определение этого явления следующее: заключение сделки между сторонами на определённое время по поводу какого-то имущества, направленное на извлечение пользы, на основе взаимного согласия.

Фактически в исламском праве аренда делится на два вида: 1 - аренда, направленная на извлечение какой-то пользы (речь идёт о недвижимом имуществе, транспортных средствах, одежде, бытовой технике и так далее); 2 - найм человека для выполнения определённой работы (например, строительство, пошив одежды, разработка сайтов, написание текстов и прочее).

Коран и Благородная сунна об аренде

В Священном Коране в двух местах говорится об арендных отношениях между сторонами, однако в этих случаях упоминания носят эпизодический характер.

В суре «Ат-Талак» сказано следующее:

«Предоставьте на определённый срок пристанище для разведённых женщин…» (65:6)

В суре арендные отношения упоминаются в контексте истории пророка Мусы (а.с.):

«Одна из дочерей Шугайба сказала: «Отец, найми его в качестве пастуха! Он будет лучшим среди тех, кто может справиться с этим». На это Шугайб ответил: «Я хотел бы, чтобы ты женился на одной из моих дочерей. В качестве выкупа невесты ты можешь предложить мне наёмную работу в моих интересах в течение 8 лет…» (28:26-27)

В сборнике хадисов имама аль-Бухари можно найти изречение Заключительного посланника Всевышнего Мухаммада (с.г.в.) о том, как он рассказывал сподвижникам о своём прошлом. Не осталась в стороне и его трудовая деятельность в форме найма: «Кто бы ни посылался Аллахом на этот свет, он всё равно пас овец. И я тоже. Я делал это для жителей Мекки, они платили мне за этот труд несколько каратов».

Условия аренды в исламе

Арендные отношения предполагают наличие двух основополагающих моментов. Речь, как и в случае , идёт о предложении (иджяб) и согласии (кабул).

Условия заключения арендного соглашения сводятся к нескольким пунктам:

1) Человек должен быть разумным, то есть ему должно быть, как минимум, 7 лет. В столь юном возрасте он может выступать в качестве субъекта подобных имущественных отношений только после получения разрешения от опекуна.

2) У арендуемого имущества обязательно должен иметься собственник. Аренда не производится в отношении тех вещей, собственник или опекун которых неизвестен.

3) В соглашении должны быть детально разобраны сущность арендуемого, время аренды либо найма (если речь идёт о людях, приглашённых на проведение какого-то вида работ). Между сторонами не должно быть недосказанности, дабы избежать связанных с этим конфликтов.

4) Арендуемая вещь либо услуга должны быть такими, что они действительно имеют те свойства, на которые рассчитывает арендатор. Кроме того, эти качества должны соответствовать Шариату. Например, если администрация мечети ищет уборщицу и находит её, то она на момент проведения работ должна находиться в чистом состоянии (отсутствие менструации). Иначе ей будет запрещено заходить в мечеть, и она не выполнит условий заключённого договора найма.

5) Польза от аренды либо найма должна полностью соответствовать исламскому праву. В этом смысле запрещается нанимать людей для совершения какого-то преступления или производства харамной продукции и услуг.

6) Нельзя нанимать человека, если предполагается, что он будет совершать действия, обязательные для него, согласно исламскому праву. Например, брать деньги за проведённый намаз неприемлемо. Однако если речь идёт о проведении занятий, например, по , исламскому праву, о строительстве мусульманских храмов, то указанный запрет не действует.

7) Человек, которого наняли для совершения какой-то работы, не должен напрямую извлекать для себя пользу от результата работы, так как последний относится не к нему, а к нанимателю. Правоведы трактуют этот случай как то, что рабочему нельзя выдавать плату результатом его работы. Например, если человек должен был произвести деревянные фигурки, то с ним нельзя расплачиваться этими же игрушками.

8) Если объект аренды является движимым имуществом, то арендодатель должен предоставить арендатору его лично.

9) Объект арендных отношений не должен обладать какими бы то ни было изъянами, которые делают невозможным пользование всеми доступными свойствами.

Случаи аннулирования арендных соглашений:

  • в связи со смертью одной из сторон-участников договорных отношений;
  • если стороны едины во мнении, что необходимо расторгнуть соглашение по какой-то причине;
  • если при определённых обстоятельствах арендуемая вещь потеряла свою сущность (была, например, уничтожена);
  • срок арендных договорённостей истёк, и стороны решили их не продлевать.

Кому мусульмане не могут сдавать собственность в аренду

Перечисленные выше условия аренды отличаются тем, что их реализация относительно проста в условиях однородной исламской среды, где вопрос соответствия предпринимательской деятельности Шариату стоит не так остро. Но что делать, когда мусульмане вынуждены вступать в деловые отношения в светском обществе, в регионах, где представители ислама не доминируют? Как быть, если арендатор собирается открыть в помещении, принадлежащем мусульманину, стриптиз-бар, кредитную организацию или магазин, в котором продаются спиртные напитки?

Ответ на эти вопросы, согласно исламскому праву, не так прост, как кажется. Ученики и основатели других мазхабов суннитского ислама полагали, что предоставление имущества в аренду на подобные цели запрещено. Абу Ханифа считал так же, но с некоторыми оговорками, о чём будет сказано ниже. Экономическая выгода как критерий в вышеприведённых ситуациях совершенно не учитывается. Банковские учреждения, микрофинансовые организации, которые, как правило, не имеют проблем с деньгами, могут предлагать привлекательную цену за арендуемую площадь, но правоверный мусульманин обязан не поддаваться искушению и отказать подобному потенциальному арендатору.

Под запрет подпадают также и классические страховые компании западного образца, которые имеют дело с неопределённостью. Что это значит? Страховщики берут с клиента взносы, возвращение которых даже в случае оговоренных в договоре условий может не произойти. В результате человек платит деньги страховщику, а тот может благодаря собственной юридической изворотливости вообще ничего не делать и избежать впоследствии материальных выплат в пользу застрахованного. Кроме того, очень рискованно сдавать в аренду помещения под гостиницы, студии массажа, сауны и бани, которые в определённых местностях часто используются, помимо прямого их назначения, как место совершения плотского греха.

При этом стоит отметить, что собственник помещения может не отвечать за действия арендатора, если последний намеренно вводит в заблуждение владельца недвижимости. Например, изначально было обговорено, что в том же массажном салоне женщины будут обслуживать исключительно женщин и наоборот, но на деле оказалось, что арендатор на постоянной основе устраивает «фестиваль зины» - в этом случае собственник не несёт перед Всевышним никакой ответственности. Аналогично трактуется ситуация, если в магазине изначально был оговорён запрет на продажу алкогольных напитков, но арендатор не выполняет этот пункт соглашения. Однако, конечно, лучше не допускать подобной ситуации и держать деятельность арендатора на предмет её соответствия договору под контролем.

Имам Абу Ханифа считал, что в условиях, когда мусульманин живёт в стране, где его единоверцы составляют меньшинство, сдача в аренду помещений или каких-то предметов для открытия магазина со спиртным не является запретным. Однако делать подобное в мусульманской стране категорически запрещается.

Вступление в арендные отношения с представителями других религий, например, христианами или иудеями, допускается всеми авторитетными учёными. Имам Абу Ханифа полагал, что они могут даже открывать в арендуемых помещениях собственные храмы и другие религиозные объекты, тогда как его ученики и имамы других суннитских мазхабов считали подобные соглашения противоречащими Шариату.

Айша-Галина Бабич - об особенностях исламского отдыха и проблеме буркини

Последние недели природа не радует жителей центральной России солнечными деньками, и многие устремляются к теплым морским берегам. Среди отдыхающих все больше и больше становится мусульман. Однако в нашей стране халяль-индустрия, сколько бы о ней ни говорили, так и остается неразвитой. Журналист и колумнист «Реального времени» Айша-Галина Бабич в сегодняшней авторской колонке делится мыслями о сегменте туризма для приверженцев ислама и останавливается на такой детали, как буркини - мусульманский купальник.

«Купалась я в платье, брюках и платке...»

Много лет назад в одном высокогорном селе Дагестана несколько моих подруг-мусульманок предложили мне сходить на речку искупаться. Я была крайне удивлена, ведь до этого момента я считала, что мусульманке не суждено в этой жизни поплавать в прохладном водоеме, поскольку кругом мужчины, купальник не дозволен, а прудов и рек, где не ступала нога человека, на планете уже не осталось.

Но вот меня подвели к реке: она была узкая, так что можно перепрыгнуть, и неглубокая. Купалась я в платье, брюках и платке: весь этот наряд тут же прилип к телу, вытянулся, стал тащиться за мной по дну, платок сползал, забивался в глаза, рукава и штанины заплетались друг за друга…

Я совсем отчаялась, легла на воду, раскинув руки, и смотрела, как мальчишки издали кидали в нас камни и хохотали: теперь надо было незаметно выскочить на берег и, облачившись в широкий халат, добежать до ближайшего забора. С одежды струилась вода, было холодно и мерзко. Поистине, это незабываемо.

Так что когда ливанская дизайнер Ахеда Занетти изобрела свой первый буркини - мусульманский купальник, название которого возникло из остроумного сочетания европейского «бикини» и мусульманской «бурки», это произвело мини-революцию в мусульманском мире. Удобная модель - рукава и брючины на резинках, плотный капюшон, быстросохнущая ткань, продумано все до мелочей.

А ведь прежде мусульманки, следуя правилу закрывать от посторонних взоров все тело, кроме лица и кистей рук, и мечтать не могли о том, чтобы плавать, заниматься серфингом, аквааэробикой, дайвингом, регатой… Впрочем, большинство из них по-прежнему об этом и не мечтает.

Когда Ахеда Занетти изобрела свой первый буркини, это произвело мини-революцию в мусульманском мире. Фото bbc.com

Буркини раздора

Мусульманский купальник остается предметом ожесточенных споров между ревнителями строгих традиций и демократично настроенными современными последовательницами ислама . Брюки и короткая туника, по мнению первых, непозволительная вольность, ибо все тело должно быть тщательно укрыто таким образом, чтобы нельзя было угадать, сколько мусульманок на самом деле спрятано в такой просторной абае.

Сторонницы буркини, напротив, считают модель максимально комфортной и удобной для плавания, поскольку в длинном платье совершать кульбиты в воде фактически невозможно, да и опасно. Но, откровенно говоря, плаванием это можно назвать лишь условно, поскольку скоростные заплывы в такой одежде невозможны, а возможно только неспешное курсирование по поверхности воды. А вот, скажем, для серфинга и регаты буркини - в самый раз.

Но представительницы ислама в арабских странах о водных видах спорта не задумываются в принципе. Море - это место, где нужно плескаться у берега, следя за резвящимися детьми. И никакие новомодные модели не изменят вековой традиции. Покорять волну или исследовать морские глубины - это не про женщин. Как, собственно, не про женщин бег, велоспорт, теннис или сноубординг. Европейские мусульманки, напротив, стремятся побороть эти стереотипы.

Скоростные заплывы в такой одежде невозможны, а возможно только неспешное курсирование по поверхности воды. А вот, скажем, для серфинга и регаты буркини - в самый раз. Фото Максима Платонова

Пляжный десант

Мечты активных мусульманок о водных видах спорта в России заканчиваются ровно там, где заканчиваются безлюдные водоемы и начинаются переполненные пляжи с неизбежными атрибутами в виде обнаженных тел и бесконтрольного потребления алкоголя. Зрелище это для мусульман тяжелое и бесполезное, к тому же запретное.

Впрочем, иные отчаянные героини в черных просторных платьях умудряются втиснуться в толпу загорающих сограждан и просидеть пару часов на солнцепеке, попутно ругаясь на излишне любопытных прохожих, которые тычут в них пальцем и допускают оскорбительные реплики. И потом мы читаем об ущемлении прав мусульманок и недовольстве отдыхающих.

Даже в странах, где к присутствию на пляжах и в отелях мусульманок стараются относиться лояльно, случаются казусы. Ведь некоторые женщины прыгают в бассейн ни в каких не в купальниках, а ровно в той же одежде, в которой убирают двор и посещают заведения с нечистотами. Иногда эти женщины объединяются в большие семейства, и остальные посетители вынуждены ретироваться. Тут уж глупо списывать возмущение туристов на исламофобию, когда не соблюдаются элементарные правила гигиены.

Демонстрация отсутствия

Пока по всему миру открывается все больше и больше отелей и курортов, ориентированных на мусульман, - с раздельными бассейнами, мечетями внутри, халяльным питанием, особой женской зоной, в России только в избранных регионах спокойно отнесутся к хиджабу и предоставят халяльное меню. С этим меню тоже непросто: редко какой отель у нас откажется летом от продажи алкоголя и свинины, так что насчет мяса-халяль на соседней тарелке возникают некоторые сомнения.

Пока по всему миру открывается все больше и больше отелей и курортов, ориентированных на мусульман, - с раздельными бассейнами, мечетями внутри, халяльным питанием, особой женской зоной, в России только в избранных регионах спокойно отнесутся к хиджабу и предоставят халяльное меню. Фото gid.turtella.ru

Инициативы устроить отдельный пляж для мусульманок уже много лет не встречают поддержки: дорого, сложно, велико сопротивление общества. Ведь определенная часть последователей ислама в России тоже категорически против мусульманских женских пляжей, поскольку убеждена, что женщине негоже развлекаться в водоемах, отдыхать на курортах и иными способами уподобляться праздной толпе неверующих.

Мы найдем в этом «лагере» и женщин, которые буквально приходят в ужас от мысли, что мусульманка появится на берегу. Неважно, надето на ней неподобающее буркини, плотное широкое платье или классический никаб: она вообще не должна показываться на людях и демонстрировать свое существование. Тем более что «любой желающий» может подняться в воздух на вертолете и оттуда вдоволь налюбоваться купающимися грешницами. Так что лучше уж без пляжа.

Коран перед сном

Но на одних лишь мусульманских купальниках, конечно, свет клином не сошелся. Если пляжи с лежаками недоступны, есть, в конце концов, катамараны, гидроциклы, «бананы», водные батуты. Отдых у воды можно чередовать с походом в горы или в лес, где женщин сопровождают мужчины. Путешествуя, наслаждаться пейзажами, осматривать достопримечательности, кататься на верблюдах и дегустировать местную кухню.

Услуги халяль-отелей стоят недешево. Фото oae-tut.ru

Все это реально проделывать, не пользуясь услугами халяль-отелей, которые, к слову, стоят недешево. Мусульманам только нужно соблюдать нехитрые правила: одеваться в соответствии с требованиями шариата - причем это касается и мужчин, которым следует прикрывать область от пупка до колена; употреблять дозволенную пищу и безалкогольные напитки; по-прежнему совершать пятикратную молитву и не заводить «легких» знакомств с противоположным полом.

Впрочем, все эти курортные изыски - для избалованных гурманов и тех, кто целый год задыхался в индустриальных буднях. Сельским жителям не до путешествий, самый сезон работы в огородах: покос, посев, полив, первый урожай… Так что наиболее популярным видом отдыха в религиозных семьях по-прежнему остается чтение Корана перед сном. Хотя от халяльного шашлыка на дачном участке в приятной компании вряд ли кто откажется, и для этого не нужно покупать путевки и облачаться в буркини.

Айша-Галина Бабич

Справка

Айша-Галина Бабич - журналист, писатель, блогер.

  • Родилась и выросла в Москве.
  • Окончила факультет информатики РГГУ и Высшую школу журналистики Международного университета в Москве.
  • Работала редактором сайта Ислам.Ру, публиковалась в различных мусульманских изданиях (в газете «Ислам-info», журналах «Ислам», «Мусульманка», «Четки»), а также в газетах «Московский комсомолец», «Независимая газета», сотрудничала с «Российской газетой». Колумнист «Реального времени».
  • Экс-продюсер телеканала Russia Today.
  • Возглавляла редакцию журнала Muslim Magazine.
  • Автор книг «Многоженство: советы и комментарии» и «40 рассказов про ислам».
  • Приняла ислам в 2002 году.
  • Замужем, воспитывает сына.

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху, дорогие сестренки!
В сегодняшней статье я хочу рассказать о том, как мы посетили Мальдивские острова пару недель тому назад. Обычно я пишу об отеле, общественных местах и достопримечательностях. Но сегодня я хочу написать совсем о другом.

Мне было лет 6, когда я впервые посмотрела программу «В мире животных», там показывали Мальдивские острова и живность подводного мира этого места. Как же меня удивили эти кадры, субханАллах! Время шло, а мечта посетить эти острова не покидала меня. Картинки с Мальдив всегда завораживали, и я задавалась вопросом, неужели есть на Земле созданные Аллахом такие места? И вот моя мечта сбылась, слава Аллаху!

Что за государство такое – Мальдивские острова?
Только представьте, государство, в котором более 99,66% территории занято водами океана. Оставшиеся 0,34% суши – это 1190 корраловых островов, и только на 1/6 их части живут люди.
Такое уникальное географическое расположение не могло не сказаться на развитии инфраструктуры и культуры. Ведь Мальдивы представляют собой не что иное, как скопление обособленных территорий, окруженных водой. На каждом (!) населенном острове, даже если он самый маленький, есть своя мечеть, электростанция, система очистки канализации, система опреснения воды, телевизионная вышка и огромный рефрижератор на хранения продовольственных запасов.

По вероисповеданию 98 % жителей Мальдив принадлежат к суннитам, самому большому и традиционному исламскому течению, то есть практически все жители мусульмане.

Итак, прилетели мы рано утром на самолете, летели через Дубай. В этот раз дети остались с любимыми бабушкой и дедушкой, поэтому мы с мужем наслаждались полетом и видами из окна иллюминатора и не думали не о чем. Прилетели в столицу Мальдив – город Мале. О нем ничего сказать не могу, так как мы сразу же уехали на остров, который выбрали заранее для недельного проживания – остров Маафуши.

Вообще, острова для туристов есть двух типов: остров-резорт и острова, где проживает местное население.

Остров - резорт это маленький остров, который можно неспешно обойти минут за 15-20 по периметру, и на этом острове находится один-единственный отель. И зоны для обслуживающего персонала. Всё. Вообще, для большинства выезжающих российских туристов-немусульман на Мальдивы большой неожиданностью становится тот факт, что страна глубоко мусульманская. Но еще большей неожиданностью становится другой факт – нормы ввоза алкоголя отсутствуют вовсе, то есть провезти алкоголь на Мальдивы нельзя, как и купить его уже на острове, где проживает местное население. Кроме вот этих островов-резортов. Там алкоголь подается в свободном доступе – именно для туристов. Так же там есть анимационные программы и музыкальные дискотеки. На таких островах очень много российских туристов.

И второй тип островов - это острова, где живет местное мусульманское население. На одном таком мы и жили – остров Маафуши.

СубханАллах, откровенно говоря, я впервые испытала невероятное удивление от всего увиденного. Начну по-порядку:

1. Белые песчаные пляжи, кокосовые пальмы и кристально прозрачная вода, зелень сочного зеленого цвета – все это оставило в моей памяти колоссальное потрясение. МашАллах, глядя на все это, мое сердце буквально «разрывалось» от восторга. Это невозможно описать, эти чудеса Аллаха надо увидеть воочию хотя бы один раз в жизни! «Аллаху акбар»- все что я могла говорить, глядя на всю эту красоту.

Конечно, прибыв из страны, где –15С, нам захотелось сразу же искупаться, но самое интересное случилось тогда, когда мы спросили, где тут мусульманский пляж.
Нам сказали, что пляж для мусульман везде, а для не мусульман выделена отдельная территория с высоким непрозрачным забором. И то что, купаться в открытом купальнике можно лишь на этом пляже, а на другой территории это запрещено – только в буркини.

МашАллах, я привыкла, что мусульман огораживают отдельно, была удивлена, что на этом острове могу купаться везде, где захочу и не буду бояться встретить женщин с оголенным ауратом, субханАллах!

Вода в океане очень теплая, и берега как будто созданы для удобства купания человека. Солнце высоко, почти всегда в зените. Воздух теплый, ветер приятный. Погода очень комфортная, машАллах.

2. На острове Маафуши проживает примерно 2500 коренных жителей-мусульман. И на 2500 человек построено 2 мечети. Азан слышен везде: в отеле, на берегу, в магазине, на улице. Я даже не открывала приложение с временами намаза, оно просто там не нужно. Только глухой не услышит азан, который одновременно идет с минаретов двух мечетей.

Хочу отдельно рассказать про мечети. Это самые красивые и чистые здания на острове. Нигде я больше не встречала такого трепетного отношения к «дому» Аллаха. В мечетях ходят босиком, даже в туалетах (!). Туалеты – это отдельный разговор. Чистейшие, со всеми удобствами. Это стало для меня откровением, вызвало невероятное уважение к жителям Мальдив, и мне стало невероятно стыдно, за состояние наших туалетов в мечетях Казани.
На всем острове везде вкусно пахнет, то ли это освежители воздуха, то ли это цветы и зелень так благоухает, я так и не поняла.

В мечетях много народу, на утренний намаз 3-4 ряда верующих. Мы ходили на намазы в мечети, они так и манят к себе, своей красотой, чистотой и покоем.

3. Отсутствие музыки на острове. Вообще. Мы были в «халяль» – отеле в Турции пару лет тому назад, от громкой музыки у меня болела голова, чуть ли не каждый день. Тут же я удивилась своему спокойствию и умиротворению. На острове лишь одна «музыка» – азан. В гостиницах нет дискотек, анимационных программ, музыкальных вечеров, даже на пляже у не мусульман нет музыки.

4.Полнейшее отсутствие алкоголя и «халяль» еда. Ввоз алкоголя и свинины запрещен на остров. Все мясо на острове «халяль». Отдельно хотела рассказать о еде. В основном в меню много рыбы – тунец, рыба с рифов и морепродуктов. Чудесная, вкусная рыба и дешевле чем говядина или курица. У нас все наоборот в России, такая рыба очень дорогая, поэтому почти неделю я ела только рыбу, впрок. Много овощей и фруктов. Очень вкусные фрукты: манго, папайя, кокос. Экзотические фрукты недорогие (если сравнивать с ценами в России). Все остальное – одежда, сувениры, косметика дороговаты, лучше все брать свое. Еда свежая, видно, что приготовлена на совесть. Никаких расстройств желудка не было, альхамдуллилях.

5. Экскурсии. Основное развлечение на Мальдивах – это ездить на разные острова. Мы ездили на остров Бьяду и Ваду. Это острова-резорты.

Бьяду- красивый остров с большим количеством зелени, богат на разных птиц, крабов и других животных. С очень красивым подводным видом. Там мне пришлось в первый раз заняться сноклингом.

Сноклинг – плавание с маской и трубкой над водой. Невероятные виды открываются, машАллах! Я плавала рядом с такими красивыми рыбами! Фиолетовые, розовые, черные, серебристые и даже салатовые! Каких только созданий Аллаха я не видела там, субханАллах! Это такая красота!

Остров Ваду – это типичный остров-резорт, с небольшой территорией, но с большим бассейном с пресной водой.
На экскурсию приезжаешь рано утром на катере и тебя забирают вечером, после заката солнца.

6. Местные жители. Вообще, всю неделю я занималась тем, что наблюдала за ними. Спокойные, размеренные, улыбчивые и гостеприимные. Все женщины в хиджабах, и даже девочки в возрасте 7-8 лет уже в платочках. Каждый день наблюдала за школьницами, которые бежали на занятия, в разноцветных платочках и впервые пожалела, что со мной нет рядом дочери, она увидела бы, что есть школы, где все девочки в хиджабах, и даже на улице в 30С жары, они играют и бегают с покрытой головой. Женщины в основном заняты воспитанием детей и домом, работают в основном мужчины.

Вообще, я впервые увидела, как люди живут и полагаются на Аллаха. Мы куда-то бежим, стараемся заработать больше денег, купить побольше квартиру, дачу, лучше, чем у соседа, шубу подороже, машину посовременнее. А где-то люди живут на маленьком острове и благодарят Аллаха 5 раз в день все вместе, за то, что их не затопило, за то что у них есть рыба, туристы, которые приносят хоть небольшой, но доход. Женщины оберегают свой аурат, сторонятся незнакомых мужчин, много рожают, воспитывают добросовестно. Мужчины работают старательно, очень сдержанно ведут себя с туристками (в отличии от турков или египтян), не обманывают. Все молятся 5 раз в день, сторонятся, как могут запретного, субханАллах. Живя там, я еще раз убедилась, что счастье - жить по законам Ислама. Законы ислама - это самые правильные законы, установленные Богом. Их невозможно не любить. И жители Мальдив еще раз доказали мне это.

После поездки на Мальдивы на остров Маафуши, где проживают местные мусульмане, я поняла, что это и есть отдых по Шариату. Там отдыхаешь не только телом, но и душой! Еще раз убеждаешься в величии нашего Творца! Ведь никто иной не смог бы создать более гармоничный и красивый мир! Это место не сравниться ни с Турцией, ни с Египтом, не с Дубаем! Это абсолютно другой отдых.

Я ничего не написала про отель, где мы жили. Просто потому что, там на самом деле все равно, в каком отеле жить, настолько это становиться второстепенным. Но наш отель был очень чистым, завтраки были вкусные и сытные, а персонал очень доброжелателен!

Мне пишут многие и спрашивают, как мы туда поехали, ведь обычные операторы не продают путевки на местные острова, а только на острова-резорты? Отвечаю: мы ездили через . Сейчас, путевка на одного человека стоит 59900 рублей, в эту стоимость включено:

Перелет
- проживание в отеле 3*;
- завтрак «шведский стол»;
- встреча в аэропорту.
- трансфер до отеля после приезда.

За вами приезжает катер прямо к аэропорту и увозит на Маафуши.
Почему я вам советую ехать на Маафуши, а не на остров-резорт:
- отсутствие алкоголя и свинины, вся еда «халяль».
- отсутствие увеселительных мероприятий с музыкой.
- две мечети.
- мусульманские пляжи.
- мало русскоговорящих туристов.
- женщины в закрытым ауратом.
- прекрасный пляж и природа.
- много ресторанов с недорогим и свежим питанием (обед или ужин на берегу океана обойдется вам в районе 500 р с человека).
- доброжелательные местные жители. Возможность посмотреть и изучить быт и будни обычных мальдивцев. Ведь в Коране (49:13), сказано: «О люди, Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый из вас - наиболее богобоязненный Воистину, Аллах-Знающий, Ведающий».
МашАллах!

©Римма Кашапова специально для Maidenly