Из арля в ле бо де прованс. Открыть левое меню ле-бо-де-прованс

Ле-Бо-де-Прованс от А до Я: карта, отели, достопримечательности, рестораны, развлечения. Шоппинг, магазины. Фото, видео и отзывы о Ле-Бо-де-Провансе.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию

Небольшое поселение Ле-Бо-де-Прованс, входящее в ассоциацию «самых красивых деревень Франции» ежегодно принимает до 1,5 млн гостей. Интерес туристов отнюдь не случаен: даже на богатом достопримечательностями французском юге найдется немного мест, где можно встретить столько интересного на любой вкус - от сельских пейзажей и живописных силуэтов местных гор, которые ласково именуют «Маленькими Альпами», до единственного в своем роде замка Бо, высеченного в цельном куске скалы. Привлекают туристов и узкие улочки с прекрасно сохранившимися старыми домами, знаменитые лавандовые поля и оливковые рощи, которыми славен Прованс , а также местные сорта вина, популярность которых давно вышла за пределы региона.

Немного истории

Прекрасные возможности для защиты, которые предоставляет гористая местность вокруг Ле-Бо-де-Прованса, люди оценили еще в бронзовом веке - не так давно в окрестностях нынешнего городка обнаружили массовое захоронение, относящееся к 6000 г. до н. э. Незадолго до римского нашествия кельты возвели здесь укрепленный лагерь и распахали окрестные поля. Парадоксально, что с приходом римлян поселение не только не развивалось, но и пришло в упадок: расположенный неподалеку Арль оказался более привлекательным для местных жителей и переселенцев.

Повторный расцвет поселение переживает в раннее Средневековье, когда сеньоры Бо превращают его в свою резиденцию. Это было могущественное и влиятельное семейство, возводившее свой род к одному из трех волхвов - полумифическому царю Бальтазару (на память о тех притязаниях Ле-Бо-ан-Прованс сохранил на своем гербе белую семиконечную звезду - символ Вифлеема). На пике своего могущества герцоги Бо владели 79 городами и деревнями по всему Провансу, воздвигли знаменитую цитадель и претендовали на власть над всем югом Франции. Утрата Провансом независимости привела к упадку семейства Бо - одноименный город на целые века превратился в захолустную деревушку. Лишь в 19 веке о Ле-Бо-де-Провансе вспоминают, но лишь как о богатом источнике алюминиевой руды - бокситов. Только после Второй мировой войны, с развитием сети дорог и туристической инфраструктуры, город возвращает себе популярность.

Как добраться

Дорога на машине от Арля или Авиньона займет около 15 минут (если воспользоваться платной автострадой А7), путь от Марселя - около часа. Можно сесть на рейсовые автобусы от Арля (линии 18, 29, 54) либо Авиньона (линия 57). Если вы не хотите зависеть от жесткого расписания, имеет смысл взять такси от того же Арля - благодаря небольшому расстоянию поездка не будет разорительной. Актуальные новости о транспорте можно прочитать на официальном сайте коммуны.

Популярные отели Ле-Бо-де-Прованса

Шоппинг и магазины

Помимо традиционных для Прованса сувениров - лавандового и оливкового масла, ярких местных тканей и домашнего пастиса - стоит обратить внимание на продукцию местных ремесленников: серебряные украшения и глиняные фигурки тонкой ручной работы.

Кухня и рестораны

Крохотный Бо-де-Прованс по праву гордится тем, что обскакал Париж по очень важному для французов показателю: количеству звезд Мишлена на душу населения. Два местных ресторана - Oustau de baumaniere и Baumaniere la cabro d"or - получили 5 заветных звезд на пару - невиданное достижение для крохотного городка! Помимо блюд местной кухни, очень рекомендуется продегустировать местное вино: оно красное, в отличие от распространенных в Провансе розовых сортов, а его вкусовые качества по достоинству оценили по всей Франции.

Развлечения и достопримечательности Ле-Бо-де-Прованс

Город известен прежде всего благодаря своему замку, и это неудивительно: не в каждой стране можно найти крепость, высеченную в цельном куске горной породы, к тому же занимающую солидную площадь - целых 7000 кв. м! Вход в замок Бо обойдется в 10 EUR, но стоит потраченных денег: помимо остатков могучих укреплений, можно увидеть действующие модели римских и средневековых осадных машин, а также полюбоваться с крепостных стен на волшебную панораму окрестностей - от Арля до Экс-ан-Прованса . Летом в замке проводятся многочисленные спектакли и театрализованные представления, посвященные эпохе Средневековья (расписание мероприятий лучше заранее уточнить на официальном сайте . Цены на странице указаны на апрель 2019 г.

Хотя название местных гор и происходит от знаменитых Альп, геологически и географически они относятся к совсем другому массиву - Пиренеям.

Романская архитектура

Ле-Бо-де-Прованс известен прежде всего двумя церквями: Сен-Венсан и Сен-Блез. Первая из них частично вырезана в скале - подобно более знаменитому замку Бо. Это главная церковь прихода: она до сих пор действует, поэтому при туристических визитах важно соблюдать тишину. Часовня Сен-Блез невелика, но интересна как чистый образчик раннего романского стиля в Провансе (часовню возвели в 12 веке и с тех пор не перестраивали). Вход в часовню свободный, внутри демонстрируется фильм «Ле-Бо-де-Прованс: вид с высоты птичьего полета».

Долина ада

Так называется небольшая долина у подножия скалы, на которой расположен замок Бо. Странное название объясняется причудливой формой местных скал: тысячелетия эрозии высекли из мягкого белого песчаника необычные скульптуры, и путешественники с богатым воображением проведут в этом природном музее не один час.

По преданию, именно местная Долина ада послужила источником вдохновения для Данте. Неизвестно в точности, так ли это, но в Провансе автор «Божественной комедии» действительно бывал - это подтверждено документально.

Место : селение Ле-Бо-де-Прованс (Les Baux-de-Provence ), Прованс , Франция

Событие : Мультимедийное шоу «Климт и Вена. Век золота и красок» (Klimt et Vienne. Un siècle d"or et de couleurs )

Недалеко от Арля и Авиньона, менее чем в 1 км от центра живописного городка Ле-Бо-де-Прованс (Les Baux-de-Provence ) , в пещерах на месте заброшенной каменоломни устроено грандиозное выставочное пространства (Carrières de Lumières ) с потолками высотой 14 метров, где ежегодно проходят необыкновенные мультимедийные представления , не имеющие аналогов в мире.

Соединяя в себе ожившие картины великих художников, музыку и световые эффекты, эти фантастические аудиовизуальные шоу позволяют полностью погрузиться в мир искусства, причем делают процесс приобщения к высокому гораздо более захватывающим и интерактивным, чем обычный поход в музей. Посещение этих потрясающих катакомб с их магической атмосферой даёт взрослым и детям возможность получить яркие незабываемые впечатления, острее ощутить красоту художественных произведений и даже «войти внутрь картины», почувствовав себя участником ее сюжета.

Тематика мультимедийных шоу меняется каждый год. Для сезона 2014-2015 года организаторы выбрали тему «Климт и Вена ». Новое шоу охватывает столетнюю историю венской живописи , позволяя совершить путешествие в мир красочных светоносных творений Густава Климта, его современников и последователей.

Немного истории: известняковые карьеры Ле-Бо-де-Прованс и их преображение

Каменоломни в самом сердце Адской долины (Валь-д"Анфер, Val d’Enfer ) Прованса , превращенные сегодня в такой необычный «пещерный павильон», на протяжении многих лет использовался для добычи боксита (открытого как раз близ селения Бо-де-Прованс и названного в его честь!) и особенно - известняка , который шел на строительство средневекового замка Бо и самого селения Бо-де-Прованс. В 1935 году, в связи с ожесточением конкуренции, карьеры были закрыты.

В 1960-х годах заброшенные каменоломни обрели новую жизнь благодаря провидческому дару знаменитого французского поэта, художника и кинорежиссера Жана Кокто (Jean Cocteau ). Очарованный красотой этих мест, Кокто решил снимать здесь свой экспериментальный фильм «Завещание Орфея» (Le Testament d"Orphée ) (1960).

Этот первый толчок был подхвачен в 1977 году, когда в пещерах был реализован арт-проект, основанный на исследованиях выдающегося чешского сценографа второй половины XX века Йозефа Свободы (Josef Svoboda ). Йозеф Свобода был изобретателем новых сценографических методов. С 1942 года он работал над созданием спектаклей, в которых используется система экранов для проекции изображений.

Этот арт-проект совершенно преобразил бывшие известняковые карьеры: гигантские каменные стены с их особенной фактурой стали идеальным фоном для нового жанра светозвуковых шоу , полностью захватывающих зрителя.

Новая жизнь бывших карьеров

Автором идеи и инициатором проведения данных шоу был главный редактор газеты Le Parisien , журналист и фотограф Альбер Плеси (Albert Plécy ), который в 1975 году основал общество Cathédrale d"Images («Собор образов»). Именно эта организация с 1977 года отвечала за реализацию аудиовизуальных спектаклей , в ходе которых гигантские изображения проецируются на каменные стены огромных выдолбленных в скале галерей. Для подготовки представлений выделялись крупные средства из фондов самой организации. Каждый год для шоу выбиралась новая тема, причем одним из главных требований был, разумеется, ее визуальный потенциал. Проецируемые изображения и музыкальные композиции четко синхронизировались, в результате чего получался продуманное динамичное представление.

Среди последних спектаклей, организованных Cathédrale d"Images , можно отметить, например, шоу, составленные из проекций картин Сезанна (2006), Ван Гога (2008), Пабло Пикассо (2009). Впрочем, некоторые из этих «тотальных видеоинсталляций» были посвящены не произведениям искусства, а живописным уголкам нашей планеты: скажем, в 2008 году посетители пещер оказывались среди красот Венеции, а в 2010-м - погружались в атмосферу природы и культуры Австралии. В иные годы для шоу выбиралось сразу две темы.

В 2008 году разразился конфликт между обществом Cathédrale d"Images - создателем этих всемирно известных аудиовизуальных шоу - и городскими властями Ле-Бо-де-Прованс . Мэрия вознамерилась лишить общество Cathédrale d"Images права управления пещерами и передать его другой организации. Руководство общества обвинило мэрию в попытке насильственно отнять у них это уникальное творение, «присвоить активы» и использовать их с нарушением авторских прав - и отказалось покидать территорию. Дело было рассмотрено в 2010 году административным судом Марселя. В итоге была признана юридическая правота мэрии: суд постановил, что общество Cathédrale d"Images обязано немедленно освободить карьеры.


В 2011 году муниципальный совет города Бо-де-Прованс доверил эксплуатацию и культурно-туристическое развитие карьеров Carrières de Lumières известной организации Culturespaces , специализирующейся на управлении историческими достопримечательностями и музеями. Это предприятие, основанное в 1991 году, является первой во Франции частной компанией в сфере управления культурными памятниками. (Между тем общество Cathédrale d"Images и по сей день не оставляет попыток отстоять свои права и добиться признания действий мэрии незаконным покушением на чужие плоды творчества и 35-летнюю репутацию).



В 2012 году организация Culturespaces открыла пещеры уже под названием (Carrières de Lumières ), что можно перевести как «Карьеры света». Первым мультимедийным спектаклем, который был организован в этих стенах при новой администрации, стало шоу «Гоген, Ван Гог, колористы» (Gauguin, Van Gogh, les peintres de la couleur ) (с марта 2012 по январь 2013 года), демонстрирующее связи между творчеством Поля Гогена и Винсента Ван Гога, а также их подход к цвету.


Оба художника начали со сдержанных североевропейских пейзажей, а затем перебрались на Юг, где в их творчестве произошел настоящий взрыв цвета. Это шоу собрало за год 240 тыс. зрителей.


С марта 2013 по январь 2014 года в пещерах проходило шоу «Моне, Ренуар... Шагал. Путешествия по Средиземноморью» (Monet, Renoir... Chagall. Voyages en Méditerrané e ), посвященное теме Средиземноморья в творчестве 16 великих художников самых разных направлений современного искусства: от импрессионизма и пуантилизма до фовизма, экспрессионизма и сюрреализма. Данное шоу посмотрели 372 тыс. посетителей.

Темой следующего шоу, как уже сказано, станет «Климт и Вена» (подробнее ).

Свет и новые технологии: проект «Карьер-де-Люмьер»

Теперь немного о технологической стороне шоу. Аудиовизуальные представления приглашают зрителей совершить необычайное светозвуковое путешествие в мир искусства. При этом используется новейшее оборудование и инновационные технологии, разработанные специалистами Culturespaces . На создание этой уникальной системы под названием Art Light Experience ушло 2 года, и в результате, как говорят, удалось достичь идеального сочетания изображения и звука.

Как видите, если компания и воспользовалась чужой идеей, то хотя бы добавила в нее свой опыт и усовершенствованные технологии. (Правда, вряд ли это утешит основателей Cathédrale d"Images ).

Сегодня в пещерах установлено уникальное видеооборудование, равного которого нет во всей Франции: количество видеопроекторов было удвоено с тем, чтобы покрыть в два раза большую поверхность. Эта крупнейшая в стране видеоинсталляция включает около 100 проекторов. Поверхность высоких известковых стен и пола пещеры служит своеобразным трехмерным экраном для гигантских проекций, погружающих зрителя в фантастический мир образов и звуков.

Поверхность каменных стен не является идеально гладкой, и этот естественный рельеф усиливает эффект объема, добавляя зрелищу выпуклости и выразительности. Посетители могут свободно перемещаться по павильону и рассматривать проецируемые изображения с разных ракурсов. Общая площадь проекций составляет 6000 кв. м. Из них 2000 кв. м приходится на пол, также ставший объектом проекций и превращенный в огромный ковёр картин.

Волоконно-оптические линии обеспечивают ровную передачу изображения. С помощью волоконно-оптической технологии видеосигналы преобразуются в световые импульсы, что дает возможность передавать эти сигналы на расстояние до 500 метров в разрешении, превосходящем Full HD.

Помимо света, важную роль в сценарии каждого шоу играет 3D-звук. Аудиосистема настроена в соответствии с особенностями пространства, что позволяет создать превосходные условия для восприятия фоновой музыки. По всему пещерному павильону распределены динамики, каждый из которых имеет зону охвата 45 градусов, воспроизводя однородный звук, где бы ни находился в данный момент зритель.

Для создания мультиэкранных видеостен, синхронизации систем освещения и музыкального сопровождения используется комплексная система автоматизированного управления. В общем, с технической точки зрения соблюдены все требования, предъявляемые к мультимедийным шоу такого уровня.

Что касается художественной стороны, то она тоже не подкачала. Зрелище производит потрясающее впечатление, позволяя пережить визуальный и эмоциональный восторг сродни тому, что в начале века испытывали дети, впервые отправившиеся в кино. Под этими исполинскими известковыми сводами высотой с кафедральный собор каждый зритель чувствует себя маленьким ребёнком. Окруженный музыкой и цветом, он переносится в магический мир.

Как говорит директор «Карьер-де-Люмьер», задача организаторов «не в том, чтобы исказить произведения искусства, а в том, чтобы заставить их жить другой жизнью. Мультимедийные технологии - всего лишь современный инструмент для передачи интереса к искусству посредством эмоций». Мультимедийные шоу «Карьер-де-Люмьер» универсальны, они не требуют перевода на другой язык, поскольку трогают людей разных возрастов и разных национальностей.

Продолжительность шоу : 35 минут. Причем программа демонстрируется по кругу: после окончания одного сеанса показ начинается снова (есть лишь небольшой перерыв, который позволяет оценить красоту карьера в его естественном состоянии, для чего стены умело подсвечиваются мягкими прожекторами). Многие туристы остаются в каменоломнях, чтобы посмотреть действо еще и еще раз, чтобы лучше впитать атмосферу и, возможно, сделать фотографии на память.

Основное пространство, в котором проходят проекционные шоу, именуется залом Данте (La salle Dante ) (ранее - зал Альбера Плеси). Это гигантский холл с массивными колоннами, в свое время созданными рабочими карьеров для поддержания «крыши» пещеры. Эти естественные опоры имеют высоту 7-9 метров и ширину основания 5-10 метров. Теперь они так же, как и стены, служат экранами для проекций.



Помимо зала Данте, в «Карьер-де-Люмьер» имеется ряд других зон: вход Пикассо (L"entrée Picasso ) (окруженная скалами сцена, где организуются театральные постановки, именно это место служило декорациями для фильма Кокто); зал Кокто (La salle Cocteau ) (место проведения приемов и банкетов); зал Ван Гога (La salle Van Gogh ) (будущее кафе для посетителей).

Все эти зоны показаны выше на плане «Карьер-де-Люмьер» (штриховкой выделено пространство проекций).

Мультимедийное шоу «Климт и Вена» (2014)

Итак, новое мультимедийное шоу, которое пройдет в 2014 году в пещерах в городке Ле-Бо-де-Прованс , носит название «Климт и Вена. Век золота и красок ». Это потрясающе красочное и эмоциональное аудиовизуальное представление подготовила команда итальянских художников и театральных режиссеров: Джанфранко Яннуцци (Gianfranco Iannuzzi ), Массимилиано Сиккарди (Massimiliano Siccardi ) и Ренато Гатто (Renato Gatto ).

Шоу позволяет совершить путешествие через столетнюю историю венской живописи , окунуться в мир шедевров Густава Климта (1862-1918), а также его современников и последователей, в первую очередь Эгона Шиле (1890-1918) и Фриденсрайха Хундертвассера (1928-2000).

Густав Климт был одним из величайших художников, работавших над декоративными росписями величественных зданий в центре имперской Вены в конце XIX века. На заре нового столетия он возглавил Венский сецессион - движение, которое было призвано кардинально обновить искусство. Его творчество открыло путь к современной живописи. Активное использование золота и характерные климтовские декоративные мотивы и сейчас остаются символом этой художественной революции. Во время мультимедийного шоу посетителям будут представлены все основные произведения, обеспечившие Климту успех и уникальное положение в истории искусства: как картины его «Золотого периода», так и портреты и пейзажи.


Новое шоу также знакомит публику с произведениями других крупных венских художников: Шиле и Хундертвассера, на которых творчество Климта оказало немалое влияние. Таким образом, создатели этого аудиовизуального спектакля предлагают оригинальный взгляд на Климта и его последователей, демонстрируя зрителям портреты, пейзажи, декоративные композиции и изображения обнаженной натуры, осуществившие революционный переворот в венской живописи с конца XIX века и в течение следующего столетия.

В шоу использованы тысячи оцифрованных репродукций выдающихся произведений искусства венских художников , стремившихся освободиться от академических традиций. Картины проецируются на стены и пол бывших каменоломен, сменяя одна другую, оживая и двигаясь в ритме музыкальных композиций, захватывая зрителя в водоворот красок и звуков.

Шоу состоит из нескольких эпизодов.

Первый эпизод , «Неоклассическая Вена», переносит нас в Вену, в Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum ).

Архитектурные и декоративные детали монументальной главной лестницы постепенно оживают перед глазами зрителей, отображаясь на поверхности карьеров: сначала плафон, затем колонны и наконец неоклассические декоративные росписи, выполненные официальным художником императорской семьи Гансом Макартом (Hans Makart ) (1840-1884) и молодым Густавом Климтом в 1880-х годах, к открытию музея в 1891 году.

Диалог живописи и архитектуры продолжается затем под люстрами Бургтеатра (Burgtheater ) - придворного театра, здание которого было построено в Вене в тот же период. Зрители имеют уникальную возможность в деталях рассмотреть потолок с росписями на мифологическую тематику.

Наряду с Густавом Климтом над этими росписями работал Франц Мач (Franz Matsch ) (1861-1942), который был одной из крупнейших фигур в академической австрийской живописи конца XIX века.

Второй эпизод шоу, «Густав Климт и Венский сецессион», знакомит зрителей с объединением Венский сецессион, которое было основано Густавом Климтом и его единомышленниками в 1897 году и ознаменовало рождение нового художественного стиля. Основатели данного направления стремились преодолеть рамки социального, политического и эстетического консерватизма, создать синтетическое, цельное искусство, не ограниченное одной лишь живописью, а включающее все декоративные искусства.


Венский сецессион нашел яркое выражение в сфере архитектуры: достаточно упомянуть такие памятники венского модерна, как знаменитый Дом сецессиона (Wiener Secessionsgebäude ), построенный Йозефом Ольбрихом, или павильоны венского метро, спроектированные Отто Вагнером. Фасады многих других венских зданий того времени также украшены орнаментами на основе органических форм, стилизованных цветочных и растительных мотивов с преобладанием зеленых и золотых оттенков. Те же эстетические поиски проявились в области графики, например в оформлении афиш, плакатов и ежемесячного официального журнала Венского сецессиона Ver Sacrum («Весна Священная»). В этом графическом языке проявилась любовь художников эпохи модерна к криволинейным орнаментам и стилизованным готическим шрифтам. Все эти декоративные элементы посетители «Карьер-де-Люмьер» увидят в виде красочных проекций на стенах бывших каменоломен.

Третий эпизод получил название «Климт и золото» и посвящен «Золотому периоду» в творчестве художника (в то время он часто работал с золотым цветом, а также использовал золотой фон для своих картин). В этой части шоу на стены карьеров проецируются репродукции картин из знаменитого «Бетховенского фриза», созданного Густавом Климтом в 1902 году. Эта фреска прекрасно вписалась в новаторскую архитектуру Дома сецессиона в Вене. Во время мультимедийного шоу «Карьер-де-Люмьер» перед глазами зрителей последовательно проходят отдельные аллегорические фигуры и детали климтовской композиции, которые затем выстраиваются в целостный ансамбль. Для этого периода творчества Климта было характерно разделение пространства при помощи смежных стилизованных геометрических форм, что было данью византийской мозаике, так поразившей художника во время поездки в Равенну.


Сын гравёра по золоту, Климт использовал сусальное золото, чтобы придать своим персонажам более возвышенный облик, подчеркнуть их магическую утонченность. Так он вносит в свои произведения ощущение неподвластности времени, а отсутствие пространственной глубины и плоскостность изображения приближают эти работы к религиозным иконам. В ходе выполнения заказа на отделку дворца Стокле (Palais Stoclet ) Климт изобразил на стенах этого брюссельского особняка великолепное Древо жизни с переплетениями золотых завитков, распускающихся теперь на стенах пещер «Карьер-де-Люмьер».

Помимо прочего, к «Золотому периоду» творчества Климта относятся такие шедевры, как «Поцелуй», «Даная», «Портрет Адели Блох-Бауэр I» и др.



Четвертый эпизод , «Климт и природа», рассказывает о пейзажном жанре в творчестве художника. Во время своих многочисленных летних поездок на озеро Аттерзе в Верхней Австрии Густав Климт часто писал пейзажи. Его привлекали здешние сады, леса и луга. В этих картинах отсутствует элемент повествовательности и нет человеческих фигур.



Художник просто приглашает нас к созерцанию природы. Создатели шоу нашли оригинальное решение: как в прошлогоднем шоу, когда кувшинки Моне проецировались на пол так, словно они покачиваются на поверхности воды, так и тут: пол пещер превращается в настоящее поле цветов, поражающее богатой палитрой красок. Затем зрители переносятся в мелколесье, а потом и в настоящий лес с тесными рядами древесных стволов, возвышающихся, словно колонны этого растительного храма.


На опушке климтовского леса угадывается деревня. Это начинается пятый эпизод : «Эгон Шиле». На стенах пещеры вырастают изображения домов из картин этого знаменитого австрийского экспрессиониста. Вывешенное вдоль окон белье колышется на ветру, и всё предвещает наступление осени, когда деревья лишатся остатка листвы. Но за фасадами домов по-прежнему шелестит жизнь.

Эгон Шиле, на которого оказало влияние творчество его покровителя и наставника Климта, часто изображал такие деревни, составленные, как лоскутное одеяло, из набора последовательных планов пространства.

Это не реалистические пейзажи, а скорее картины души. Их меланхоличные цвета и измученные, надломленные линии позволяют заглянуть в душевный ландшафт в художника.

Персонажи картин Эгона Шиле, напоминающие угловатых марионеток, танцуют на стенах пещеры. Их искривленные, развинченные тела вытягиваются на каменной поверхности бывших каменоломен.


Эта нервная живопись часто отмечена агрессивным, но в то же время полным страдания и отчаяния эротизмом, который у Шиле тесно переплетается с тематикой смерти, тлена. С этих портретов и автопортретов на зрителя смотрят знающие, внимательные глаза, вызывающие тревожное ощущение незащищенности, неуюта и одновременно завораживающие.

Силуэты с картины Шиле сменяются женскими образами Густава Климта. Начинается шестой эпизод представления - «Климт и женщины». Зрителям демонстрируются произведения позднего периода творчества Климта, когда художник отошел от экстравагантности позолоты: теперь его больше интересует цвет. Он окружает своих героинь ореолом сказочных цветовых пятен и воспевает женственность. Юные девушки, беременные женщины, старухи - эта галерея портретов женщин, прекрасных и не очень, изображает женственность во всех ее формах. Тонкость их черт наделена мощной выразительностью. Эти восхитительные образы излучают нежность и зачаровывают зрителя.


Далее демонстрируются полотна экзистенциального плана, посвященные разным этапам человеческой жизни: рождению, юности, старости и смерти. Также на стены проецируются отдельные детали орнаментальных мотивов Климта, тяготеющих к абстрактному искусству.

Наконец седьмой эпизод шоу погружает зрителей в живописную вселенную Фриденсрайха Хундертвассера . Этот художник и одновременно архитектор был наследником Венского сецессиона, хотя жил и творил на несколько десятилетий позже. Как и Климт с Шиле, Хундертвассер отказывается от перспективы в пользу последовательных планов пространства. Так же, как они, он предпочитает прямым линиям и жестким углам живые, вибрирующие линии, очерчивающие неправильные формы. «Прямая линия - это созданная людьми опасность, так как она чужда природе человека, жизни, всего творения», - говорил Хундертвассер. Прямую линию он считал безбожной, противоестественной, полностью лишенной индивидуальности, свободы и творчества.



В работах Хундертвассера мы видим яркие разноцветные фасады с окнами прихотливой, неустойчивой геометрии. Вьющаяся нитью линия рисует нам утопический мир, в центре которого стоит Человек, уважающий законы Природы.

Живопись Хундертвассера - это взрыв красок, бесконечно раскручивающаяся спираль, которая ведет нас к самому источнику жизни и природных сил.

♦♦♦♦♦♦♦

С 6 марта 2015 года по 3 января 2016 года в карьерах проходит новое шоу: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, титаны Возрождения» . .

Практическая информация. Как добраться до Ле-Бо-де-Прованс и пещер «Карьер-де-Люмьер». Часы работы и стоимость билетов

Бывшие каменоломни, где проходят мультимедийные шоу «Карьер-де-Люмьер», находятся примерно в 800 метрах от замка Бо и центра городка Ле-Бо-де-Прованс . Адрес : Carrieres de Lumieres, Route de Maillane 13520 Les Baux de Provence . Посмотреть расположение этого места на карте можно .

Вход в пещеры:

Часы работы . На период проведения мультимедийного шоу «Климт и Вена» - то есть с 7 марта 2014 года по 4 января 2015 года - пещеры «Карьер-де-Люмьер» открыты для посетителей ежедневно , без выходных. Часы работы: с апреля по сентябрь: 9:30-19:00; в марте и с октября по январь: 10:00-18:00. Кассы закрываются за час до закрытия пещер!

Обратите внимание, что внутри пещер прохладно даже в самые жаркие дни, так что рекомендуется захватить кофточки.

Продолжительность основного шоу - 35 минут. Также демонстрируется короткий фильм «Невидимые города» (8 минут). Кроме того, в промежутках между шоу имеется 5-минутная пауза, во время которой можно оценить красоту карьера в его естественном состоянии, для чего стены умело подсвечиваются мягкими прожекторами. После этого короткого перерыва показ шоу начинается с начала. Посетители могут посмотреть шоу сколько угодно раз и даже сделать фотографии (но имейте в виду, что условия освещения довольно сложные).

Цена входного билета . Билет на шоу стоит 10 евро. Для льготных категорий (студентов, детей в возрасте от 7 до 17 лет, безработных) - 8 евро. Для детей младше 7 лет и инвалидов посещение бесплатное.

Как добраться до Ле-Бо-де-Прованс . Городок Ле-Бо-де-Прованс находится, как несложно догадаться, в Провансе. Он расположен в 15 км к северо-востоку от Арля и в 30 км к югу от Авиньона. Из Арля в Ле-Бо-де-Прованс в «высокий сезон» (с 25 мая по 29 сентября) можно доехать на автобусе №57 маршрута Saint Rémy de Provence - Les Baux – Arles . Этот же автобус идет до Ле-Бо из Авиньона . В июле и августе эти автобусы ходят ежедневно, в июне и сентябре - только по выходным.

Расписание автобусов №57 маршрута Арль - Сен-Реми-де-Прованс - Авиньон см . или на официальном сайте перевозчика Cartreize .

В остальное время можно поступить так: добраться из Арля или Авиньона до города Сен-Реми-де-Прованс (Saint Rémy de Provence ), а там взять такси и доехать до Ле-Бо-де-Прованс (расстояние примерно 10 км, поездка на такси будет стоить около 30 евро, туда и обратно).

Проще всего доехать до Ле-Бо-де-Прованс на автомобиле или такси. Пещеры «Карьер-де-Люмьер» находятся на трассе D27. Координаты GPS : широта: 43.748 N / долгота: 4.795 E. Сюда ведут автомагистрали A7 (Avignon ), A9 (Nîmes ) и A54 (Baux-de-Provence ). Посмотреть расположение на карте можно .

Сайт пещер «Карьер-де-Люмьер»: carrieres-lumieres.com

Сайт мультимедийного шоу «Климт и Вена»: klimt-vienne.com

Официальный сайт туристического управления Ле-Бо-де-Прованс : lesbauxdeprovence.com

Карта Ле-Бо-де-Прованс с достопримечательностями

Ниже предлагаем вашему вниманию туристическую карту Ле-Бо-де-Прованс . На карте обозначены все основные достопримечательности этого восхитительного городка в Провансе. Ле-Бо-де-Прованс входит в число самых красивых деревень Франции. Сюда ежегодно приезжает более 1,5 млн туристов. В то же время постоянное население городка не достигает и 400 человек.

На этом плане обозначены все основные достопримечательности и туристические объекты Ле-Бо-де-Прованс , в том числе офис туринформации (1), музей сантонов (2), церкви, особняки и прочие старинные постройки, а также пещеры, где проводятся мультимедийные шоу «Карьер-де-Люмьер» (16). Вход на территорию замка Бо обозначен под цифрой (7).

♦♦♦♦♦♦♦

Использованные источники :

1. Сайт пещер «Карьер-де-Люмьер», carrieres-lumieres.com

2.Сайт мультимедийного шоу «Климт и Вена», klimt-vienne.com

3. Официальный сайт туристического управления Ле-Бо-де-Прованс , lesbauxdeprovence.com

5. Сайт Музея истории искусств в Вене,

Итак, очередное утро в Провансе, мы уезжаем из Сен Реми де Прованс в Ле Бо, в предыдущей части обещал рассказать про самый "прекрасный"ресторан за все наше путешествие по Провансу и Лазурному берегу.
Знакомьтесь или лучше не знакомьтесь Le Cafe De La Place находится прямо на главной площади Сен Реми. Мы пришли позавтракать, заказали по стандартному завтраку и кофе с чаем, молодой человек принес его минут за 30(явно не спеша), после чего мы уже позавтракав(и между тем обнаружив что в меню в завтрак входит одно, а в реальности чего-то явно не хватает) на наш вопрос, парень пошел по своим делам и сказал, что нас сейчас обслужит вооон та дама, которая только что пришла и обцеловывает(явно местных) аборигенов хохоча и что-то обсуждая, не обращая внимания на клиентов подождав минут 40(минимум) мы оставив деньги за вычетом чая и того, чего не хватало в завтраке, ушли и направились в Ле Бо, причем уходили мы специально не торопясь, надеясь, что все-таки нас остановят, но...видимо клиенты и деньги им явно чужды.
Ну в прочем хватит негатива, путь наш лежал через деревушки к замку Ле Бо де Прованс.

Ле Бо начинается с головокружительных серпантинов и живописнейших видов Прованса, поэтому к тому времени, как вы подъезжаете к деревеньке, раскинувшейся у подножия бывшего замка - вы уже готовы к средневековым приключениям.

Гордо возвышающийся на высокой голой скале протяженностью около 900 метров - неприступный когда-то Les Baux-de-Provence (Ле-Бо-де-Прованс). Гнездо *орлов* княжеского рода де Бо и столица знаменитых трубадуров.
Припарковались мы бесплатно возле входа в пещеры Ле Бо.
Старинный замок и город Ле Бо (Бо - фамилия древнего рода, владевшего этими землями) возвышаются над "долиной ада", где по древней легенде собирались на шабаши колдуны и ведьмы со всего Прованса.

В средние века в этом замке состязались лучшие трубадуры и менестрели Франции. Во времена Нострдамуса Ле Бо еще процветал, но закат его был уже близок: в 1632 г замок был разрушен по приказу Людовика XIII, как оплот протестантства. Сейчас замок лежит в руинах, а вот городок у его подножия отстроился и снова живет.
На улочках Бо

Адская долина, где некогда по средневековой легенде собирались на шабаши колдуны и ведьмы всего Прованса.

Говорят, что именно ее виды вдохновили Данте на написание "Божественной комедии"
Интерьер церкви Сен-Винсент (XIII век)

Протестантский след. Латинская надпись Post Tenebras Lux ("свет после тьмы") над сохранившимся окном XVI века - это кальвинистский девиз, означающий надежду на лучшее будущее. Не сбылось...

Деревушка оказалась совсем небольшой - всего несколько параллельных узеньких улочек, идущих вверх под пологим углом - но концентрация интересных зданий на квадратный метр превышает все мыслимые пределы.

Площадь Сан-Венсан, тут находится Часовня белых кающихся грешников, построенная Братством белых кающихся грешников в 17 веке.

Местный туалет - находка, как хайтек сочетается с древностью

Интересный факт - в 17 веке последний властитель Ле Бо подарил его вместе с титулом роду Гримальди. Потом эти земли, конечно же, были возвращены Франции, но титул маркиза де Бо так и остался в семье Гримальди. Так что, и сегодня среди многочисленных титулов нынешнего князя Монако Альберта II, присутствует и этот титул - «маркиз де Бо».
В Ле-Бо, кстати, большой выбор интересных и необычных сувениров. Оливки и лаванда в разных вариациях, и еще красочные керамические жуки - символ счастья Прованса(прочел об этом только когда стал готовить рассказ про Ле Бо).

Вид на долину

Не могли не закупиться сладостями

Пора идти и в сам замок, вход платный(есть русский аудиогид), стоимость около 15 евро со взрослого+билет в пещеры.
Очередные кусты лаванды и работающие средневековые оружия.

Виды на долину поражают, вооон там где-то море

Виноград, оливки, настоящий французский пейзаж, строительство всего чего угодно в долине, кстати, запрещено законом.

Гордыня сюзеренов не знала границ - они считали себя прямыми потомками библейского царя Валтассара, и потому никогда не подчинялись графам Прованским.

Эти грозные стены в XIII веке были центром куртуазной культуры. Бурная жизнь Боссанов привлекает под их крыло самых знаменитых трубадуров Франции - Вакейрас и де Кастеллан, Ги де Каваллон и Мистраль воспевали в своих творениях романтичные улочки Ле Бо.
Как было и как стало

Вид из верхнего замка

Но незавидна участь, уготованная была замку историей, - войска Людовика XIII почти до основания разрушили замок и его крепкие стены в 1632 году во времена религиозных войн.
Еще немного фото величественного когда-то замка Ле Бо

Ступени к верхнему замку и тут можно задать себе только один вопрос, сколько тысяч людей по ним ходило и сколько же им лет?

После мы направились в пещеры, скажу честно изначально я не хотел туда идти, но жена уговорила и как всегда оказалась права, пещеры это нечто! Это что-то с чем-то! Эмоции зашкаливали.

Вот где самое настоящее 3D, IMAX отдыхает, жаль фотографиями и видео это не передать.

Вот так это выглядит в паузе.

После изнуряющей жары укрыться в пещере это самое настоящее наслаждение. А потом ты идешь и вокруг тебя строиться замок

Буйство красок

Идешь по пещере, а под тобой листва или цветы двигаются

В общем пещеры Ле Бо, это наверное самое потрясающее и запомнившееся нам в Провансе и во Франции, ну как минимум одно из...Must see однозначно, такого точно нигде больше нет, может и ошибаюсь.

Итак, очередное утро в Провансе, мы уезжаем из Сен Реми де Прованс в Ле Бо, в предыдущей части обещал рассказать про самый "прекрасный"ресторан за все наше путешествие по Провансу и Лазурному берегу.
Знакомьтесь или лучше не знакомьтесь Le Cafe De La Place находится прямо на главной площади Сен Реми. Мы пришли позавтракать, заказали по стандартному завтраку и кофе с чаем, молодой человек принес его минут за 30(явно не спеша), после чего мы уже позавтракав(и между тем обнаружив что в меню в завтрак входит одно, а в реальности чего-то явно не хватает) на наш вопрос, парень пошел по своим делам и сказал, что нас сейчас обслужит вооон та дама, которая только что пришла и обцеловывает(явно местных) аборигенов хохоча и что-то обсуждая, не обращая внимания на клиентов подождав минут 40(минимум) мы оставив деньги за вычетом чая и того, чего не хватало в завтраке, ушли и направились в Ле Бо, причем уходили мы специально не торопясь, надеясь, что все-таки нас остановят, но...видимо клиенты и деньги им явно чужды.
Ну в прочем хватит негатива, путь наш лежал через деревушки к замку Ле Бо де Прованс.

Ле Бо начинается с головокружительных серпантинов и живописнейших видов Прованса, поэтому к тому времени, как вы подъезжаете к деревеньке, раскинувшейся у подножия бывшего замка - вы уже готовы к средневековым приключениям.

Гордо возвышающийся на высокой голой скале протяженностью около 900 метров - неприступный когда-то Les Baux-de-Provence (Ле-Бо-де-Прованс). Гнездо *орлов* княжеского рода де Бо и столица знаменитых трубадуров.
Припарковались мы бесплатно возле входа в пещеры Ле Бо.
Старинный замок и город Ле Бо (Бо - фамилия древнего рода, владевшего этими землями) возвышаются над "долиной ада", где по древней легенде собирались на шабаши колдуны и ведьмы со всего Прованса.

В средние века в этом замке состязались лучшие трубадуры и менестрели Франции. Во времена Нострдамуса Ле Бо еще процветал, но закат его был уже близок: в 1632 г замок был разрушен по приказу Людовика XIII, как оплот протестантства. Сейчас замок лежит в руинах, а вот городок у его подножия отстроился и снова живет.
На улочках Бо

Адская долина, где некогда по средневековой легенде собирались на шабаши колдуны и ведьмы всего Прованса.

Говорят, что именно ее виды вдохновили Данте на написание "Божественной комедии"
Интерьер церкви Сен-Винсент (XIII век)

Протестантский след. Латинская надпись Post Tenebras Lux ("свет после тьмы") над сохранившимся окном XVI века - это кальвинистский девиз, означающий надежду на лучшее будущее. Не сбылось...

Деревушка оказалась совсем небольшой - всего несколько параллельных узеньких улочек, идущих вверх под пологим углом - но концентрация интересных зданий на квадратный метр превышает все мыслимые пределы.

Площадь Сан-Венсан, тут находится Часовня белых кающихся грешников, построенная Братством белых кающихся грешников в 17 веке.

Местный туалет - находка, как хайтек сочетается с древностью

Интересный факт - в 17 веке последний властитель Ле Бо подарил его вместе с титулом роду Гримальди. Потом эти земли, конечно же, были возвращены Франции, но титул маркиза де Бо так и остался в семье Гримальди. Так что, и сегодня среди многочисленных титулов нынешнего князя Монако Альберта II, присутствует и этот титул - «маркиз де Бо».
В Ле-Бо, кстати, большой выбор интересных и необычных сувениров. Оливки и лаванда в разных вариациях, и еще красочные керамические жуки - символ счастья Прованса(прочел об этом только когда стал готовить рассказ про Ле Бо).

Вид на долину

Не могли не закупиться сладостями

Пора идти и в сам замок, вход платный(есть русский аудиогид), стоимость около 15 евро со взрослого+билет в пещеры.
Очередные кусты лаванды и работающие средневековые оружия.

Виды на долину поражают, вооон там где-то море

Виноград, оливки, настоящий французский пейзаж, строительство всего чего угодно в долине, кстати, запрещено законом.

Гордыня сюзеренов не знала границ - они считали себя прямыми потомками библейского царя Валтассара, и потому никогда не подчинялись графам Прованским.

Эти грозные стены в XIII веке были центром куртуазной культуры. Бурная жизнь Боссанов привлекает под их крыло самых знаменитых трубадуров Франции - Вакейрас и де Кастеллан, Ги де Каваллон и Мистраль воспевали в своих творениях романтичные улочки Ле Бо.
Как было и как стало

Вид из верхнего замка

Но незавидна участь, уготованная была замку историей, - войска Людовика XIII почти до основания разрушили замок и его крепкие стены в 1632 году во времена религиозных войн.
Еще немного фото величественного когда-то замка Ле Бо

Ступени к верхнему замку и тут можно задать себе только один вопрос, сколько тысяч людей по ним ходило и сколько же им лет?

После мы направились в пещеры, скажу честно изначально я не хотел туда идти, но жена уговорила и как всегда оказалась права, пещеры это нечто! Это что-то с чем-то! Эмоции зашкаливали.

Вот где самое настоящее 3D, IMAX отдыхает, жаль фотографиями и видео это не передать.

Вот так это выглядит в паузе.

После изнуряющей жары укрыться в пещере это самое настоящее наслаждение. А потом ты идешь и вокруг тебя строиться замок

Буйство красок

Идешь по пещере, а под тобой листва или цветы двигаются

В общем пещеры Ле Бо, это наверное самое потрясающее и запомнившееся нам в Провансе и во Франции, ну как минимум одно из...Must see однозначно, такого точно нигде больше нет, может и ошибаюсь.

Ле-Бо-де-Прованс – одна из провансальских деревень, невероятно популярная у туристов, потому что воплощает собой южную французскую пастораль: каменное селение на вершине крутой скалы в окружении живописнейших долин.

Кроме того, она привлекает посетителей интереснейшим арт-объектом – когда-то заброшенными каменоломнями Карьер де Люмьер, которые были преобразованы французами в удивительный и уникальный мультимедийный музей. И это далеко не все достопримечательности деревни, которую населяет всего около 500 человек.

Где находится Ле-Бо-де-Прованс : Регион Прованс-Альпы-Лазурный берег, департамент Буш-дю-Рон. Входит в число «Самых красивых деревень Франции».

Много лет назад в этой местности, известной как Долина ада, открылись каменоломни, где добывали белый известняк, который использовался при строительстве домов, в частности, средневекового замка Шато и всей деревеньки Ле-Бо-де-Прованс. Добыча нарастала, однако потом проиграла другим, более конкурентоспособным производствам, и в 1935 году каменоломни закрылись. Они получили «второе рождение» в 1960-х благодаря знаменитому французскому артисту – Жану Кокто, который был очарован каменоломней и красотой окрестных провансальских пейзажей, и решил снимать здесь фильм «Завещание Орфея». В 1977 году еще один мастер, один из выдающихся сценографов второй половины XX века Йозеф Свобода предложил использовать гигантские стены каменоломни как фон для нового свето-звукового шоу (напомним, что чех Свобода был одним из первых, кто начал использовать для мультимедийных представлений такие технологии, как лазер, голографию, полиэкран и другие). Такие шоу полностью поглощали и вовлекали в процесс всех зрителей. Более 30 лет в каменоломнях проводились эти шоу, а в 2012 году произошла реновация и новое открытие Карьер де Люмьер для посетителей.

Каждый год в каменоломнях проходит тематическое шоу, посвященное тому или иному художнику (художникам) или целому художественному направлению.

С 1 марта 2019 года по 5 декабря 2020 года новое шоу в Карьер де Люмьер будет называться «Ван Гог. Звездная ночь». Представьте себе огромные стены холодной каменоломни, на которых под тщательно подобранный лучшими сценаристами саундтрэк и световые эффекты сменяют друг друга работы великого художника. Во время шоу вы можете просто сидеть, слушать и смотреть на сменяющие друг друга картины (можно посоветовать взять с собой плед, чтобы не сидеть на холодных камнях), либо перемещаться по всей территории каменоломни, а это 7000 тысяч квадратных метров.

Практически все зрители, побывавшие на шоу в каменоломнях Ле-Бо-де-Прованса, отзываются о них с неизменных восторгом, поэтому если вы путешествуете в этих краях, не забудьте заглянуть и в Карьер де Люмьер.

Время работы и цены 2019:

Январь, март, ноябрь, декабрь - с 10.00 до 18.00. Апрель, май, июнь, сентябрь, октябрь - с 9.30 до 19.00. Июль и август - с 9.30 до 19.30. Цена билета – 13 евро, льготный билет – 10 евро (дети от 7 до 17 лет, студенты и некоторые другие категории).

Есть и комбинированный билет, включающий в себя посещение Шато де-Бо-де Прованс и Карьер де Люмьер. В 2019 году он стоит 16 евро.

Как добраться?

Карьер де Люмьер расположен в 800 метрах от замка Шато де-Бо-де-Прованс, в 15 километрах к северо-востоку от Арля и в 30 км к югу от Авиньона.

На машине: шоссе A7 (выезд Авиньон), A9 (Ним) и A54 (Бо-де-Прованс)

На автобусе: маршрут 59 Сен-Реми де Прованс – Арль (этот автобус курсирует только с 25 мая по 29 сентября, в «высокий» для Прованса туристический сезон).

На поезде: Ближайшие к деревне станции TGV находятся в Экс-ан-Провансе и Авиньоне. Оттуда в любом случае удобнее всего добираться до достопримечательности на машине.

Подобрать и забронировать автомобиль для путешествия по Провансу можно здесь (крупнейший поисковик-агрегатор ведущих автопрокатных компаний)

Другие достопримечательности Ле-Бо-де-Прованс:

Замок (Шато де-Бо-де-Прованс) XII века – исторический памятник Средневековья, расположенный на вершине плато, откуда открываются классические виды Прованса, от Экса до Арля и дальше. Дети (да и многие взрослые) будут в восторге от исторических шоу, которые в высокий сезон проводятся в замке по выходным и на школьных каникулах – здесь установлены средневековые орудия, например, катапульты, из которых время от времени стреляют, а также можно увидеть другие древние виды вооружений, а на улицах прохаживаются ряженые в средневековые наряды воины. В Ле-Бо-де-Прованс также несколько интересных средневековых церквей и музеев.