Дворец палаццо веккьо во флоренции. Тайные ходы в палаццо веккьо Старый дворец во флоренции

0

Италия – это волшебная страна контрастов и жгучих страстей. Каждый город в ней, славится необыкновенными достопримечательностями, о которых слагают легенды на протяжении веков. И одним из таких поразительных мест является дворец Палаццо Веккьо во Флоренции.


Палаццо Веккьо во Флоренции описание


Величественный замок Палаццо Веккьо был возведен в XIII веке знаменитым зодчим Арнольфо ди Камбио и служил в качестве резиденции для высокопоставленных чиновников. С момента образования, а также по сей день данный монумент располагается на площади Делла Синьории.

– Смена имен
За свое существование ратуша успела переменить множество названий, но все они олицетворяли только одно понятие – «власть». В нынешнее время Палаццо Веккьо, кроме официального имени, указывается также как «Старый Дворец».


– Внешний облик здания
Прообразом данного строения служила старинная постройка Палаццо Тоскана, которая также предназначалась для административных целей. Но при строительстве, архитектор сумел придать дворцу индивидуальность и выполнил его в стилистике лаконичного средневекового форта, над которым возносится высокая башня с часами. Поэтому, если на здание смотреть с высоты птичьего полета, то походить он будет на обычный прямоугольник.

Палаццо Веккьо во Флоренции скульптуры


Около главного портала в ратушу стоит знаменитая копия памятника «Давид» Б. Микеланджело и «Геркулес и Какус» Б. Бандинелли, которые, можно сказать, охраняют роскошные внутренние дворики от незваных гостей. Но как только попадаешь в любой из этих трех дворов, взору открываются поразительные красоты искусства, в виде различных скульптур.


Во дворце можно обнаружить такие монументы, как: бюст Н. Макиавелли, Юдифь Донателло и многие другие.

Палаццо Веккьо во Флоренции зал пятисот


После внутреннего дворика посетители оказываются еще в более роскошном помещении – «Зал пятисот». Любой, кто хоть раз его видел, подтвердит, что красоты и величия ему не занимать, ведь этот зал охватывает значительную часть первого из трех ярусов всего дворца. Параметры Зала пятисот действительно величавые и составляют: 52 м. на 23 м.
Первоначально это помещение задумывалось для заседаний Великого Совета.


– Внутреннее убранство зала
Стены Зала пятисот украшают восхитительные фрески, на которых изображены баталии военных действий. Вдоль стен также стоят скульптуры всех Пап, которые руководили церковью, а потолок декорирован картинами, где прославляется Герцог и его армейское войско.
Помимо данного зала, во дворце насчитываются и другие помещения, которые ничуть не уступают ему по своей красоте, а именно: «Зал Лилий», «Зал Географических Карт», «Капелла герцогини Элеоноры» – их лишь малый список.

Собираетесь в ближайшее время посетить эту достопримечательность Италии? Отлично! А пока посмотрите видео про замок Палаццо Веккьо.

Палаццо Веккьо во Флоренции часы работы
Посетить дворец можно с 9-00 до 19-00 (пт. - ср.) и с 9-00 до 14-00 (чт.) по адресу Piazza Signoria 1.

Лучшее время для посещения (месяц, время года), и почему


Собор Палаццо Веккьо во Флоренции является одним из нескольких мест, которые нужно посетить хоть раз в своей жизни. Ведь собой он венчает сердце всей Флоренции и отражает сущность итальянской жизни.
Посетить данную достопримечательность возможно в любое время года, но, наверно, точно запоминающейся экскурсией будет рождественский месяц, когда здание будет освещаться огнями, и вокруг будет царить торжественность.

Рождество в Италии, как и во всем Католическом мире, выпадает на декабрь месяц. Узнайте, какая погода в декабре во Флоренции , чтобы знать, какие вещи брать с собой для посещения этого прекрасного местечка.

Внешность обманчива – так с полным правом можно охарактеризовать один из известнейших архитектурных памятников Флоренции – Палаццо Веккьо, который, несмотря на все ухищрения архитекторов и уверения туристических буклетов, выглядит довольно грозно. Впрочем, на то были весьма серьезные исторические причины. Зато его внутреннее убранство ничем не уступает интерьерам роскошных дворцов эпохи барокко и классицизма. А по культурной ценности – и превосходит их.

Палаццо Веккьо уже неоднократно фигурировал на BlogoItaliano, в том числе, и в списке . Но этот дворец определенно заслуживает более подробного рассказа, ведь его стены помнят многие события, сыгравшие важную роль в истории Италии.

Палаццо Веккьо: предыстория

Флоренция не была бы Флоренцией, если бы именно в ее стенах в XIII в. не разгорелась самая жестокая борьба между гвельфами (сторонниками власти папы) и гибеллинами (сторонниками перехода под власть Священной Римской империи).

Избегая излишних подробностей, стоит уточнить: папа и император никак не могли поделить Апеннинский полуостров, но, в конце концов, победил гвельфизм.

От Палаццо Нуово до Палаццо Веккьо

Строительство нового дворца должно было начаться в 1284 г. Но началось только после 1293 г. Достоверных источников, подтверждающих, кто именно был архитектором будущего Палаццо Веккьо во Флоренции , не сохранилось, хотя принято полагать, что это Арнольфо ди Камбио. За образец был взят Палаццо деи Приори в Вольтерре.

Дворец был возведен необычайно быстро для своего времени: уже к 1299 г. основная его часть, за исключением башни, была готова. Но напоминал он, скорее, замок: бойницы, машикули, зубчатые стены.

По верхнему периметру здания была устроена галерея, откуда можно было бы спокойно поражать врагов. Впрочем, учитывая политическую обстановку не только за пределами города, но и в его стенах, у властей были все основания опасаться вторжения в любой момент.

У входа в Палаццо Веккьо размещены величественные скульптуры

Народ еще на что-то надеялся, и неофициально окрестил здание Палаццо Пополо («Дворец Народа»; так же ранее называли горожане и Палаццо дель Барджелло), но разочарования долго ждать не пришлось. Уже в XV в. дворец пришлось переименовать. Теперь он назывался Палаццо делла Синьория («Дворец власти»). Кстати, это официальное название Палаццо Веккьо , сохранившееся и поныне.

Какое-то время, правда, он еще именовался Палаццо Дукале («Дворец герцога», Козимо I Медичи). А когда Медичи окончательно переехали в , здание утратило свое прежнее административное значение, ненадолго вернувшееся к нему в конце 60-х – начале 70-х гг. XIX в. И дворец с легкой руки флорентинцев стал называться Палаццо Веккьо.

Особого внимания в архитектуре Палаццо заслуживает 94-метровая башня Арнольфо. Она была возведена в 1314 году на месте более древней башни Ла Вакко (с колоколом, звучавшим подобно реву быка – в переводе с итальянского «вакко»), принадлежавшей Форабоски.

94-метровая башня Арнольфо видна далеко за пределами площади Синьории

Сейчас башня Арнольфо является настоящим украшением площади Синьории, откуда открывается удивительный вид на близлежащие районы Флоренции, а в XV веке она служила местом заключения для особых лиц. Здесь содержались под стражей склонный к интригам Козимо Медичи и бунтарь-священник Джироламона Саванарола, навязывающий излишне строгие взгляды своей многотысячной пастве.

В XVII веке на фасаде появились большие городские часы, созданные по проекту Джорджио Ледерле. Старинный хронометр исправно показывает точное время и по сей день.

Палаццо Веккьо: интерьеры

Но прежде чем переступить порог Дворца, стоит присмотреться к скульптурам, украшающим площадь Синьории. Находятся они в Лоджии деи Ланци, справа от входа в Палаццо Веккьо. Это копии. Все, кроме одной, – бронзовой статуи Персея Челлини. У входа во дворец – копия «Давида» Микеланджело (оригинал находится в ) и «Геркулеса и Какуса» Бандинелли.

Чтобы попасть внутрь дворца, нужно пройти через изящный дворик (арх. Микелоццо). Дворик декорирован барельефами с видами городов, церквей и цеховыми гербами. Кстати, именно Микелоццо декорировал и фасад дворца лилиями и трилистниками, чтобы придать ему более светский вид.

В центре дворика – фонтан с копией скульптуры «Амур с дельфином» (оригинал – на 2-м этаже дворца). Напротив, в нише, – скульптурная группа «Самсон и филистимлянин» Пьерино да Винчи (племянника Леонардо).

Современный облик Старый дворец приобрел благодаря Козимо Медичи

Современный вид Палаццо приобрел благодаря Козимо I Медичи, заказавшему Вазари полную реконструкцию дворца, начисто уничтожившую память о Республике.

Однако в Салоне Пятисот , откуда начинается осмотр Палаццо Веккьо, на одной из стен ранее была неоконченная фреска Леонардо «Битва при Ангъяри». Сегодня ученые почти доказали, что она была не уничтожена, а застроена другой стеной.

Батальные сцены Вазари украшают стены в зале Пятисот

В этом зале стоит обратить внимание на роскошный кессонированный потолок, фрески Вазари и его учеников и на скульптурную группу Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу». В конце зала есть небольшая комнатка, где сын Козимо, Франческо, проводил алхимические опыты.

За картинами и фресками Вазари, Аллори, Бронзино были тайники. На первом этаже располагались и личные покои герцога – Зал Элементов (вода, воздух, земля, огонь, эфир).

Стены апартаментов Элеоноры Толедской украшены фресками Бронзино (середина XVI в.)

На 2-м этаже тоже есть Зал Элементов , но меньших размеров: это были апартаменты жены Козимо, Элеоноры Толедской. Стены ее покоев украшают наполненные радостью и светом фрески Бронзино. На этом же этаже – знаменитый Зал Лилий , названный в честь Анжу-Сицилийской династии, помогавшей гвельфам, на гербе которой красовалась золотая лилия на лазоревом фоне.

В зале – статуя Юдифи Донателло. На одной из стен – обширная фреска Гирландайо, изображающая Св. Зиновия, первого епископа Флоренции с другими святыми, а также Брутом, Камиллом и Сципионом как символами свободного духа.

Золотые лилии украшают стены и потолок в Зале Лилий

Зал Лилий соединен с Аудиенц-Залом и Залом Льва X , где можно увидеть фреску Вазари «Осада Милана». Поклонники истории и географии обязательно задержатся в Зале Старинных Карт , увешанным, само собой, картами. Посередине зала – огромный деревянный глобус.

Зал Старинных географических карт в Палаццо Веккьо

Ценители работ старых мастеров не пройдут мимо полотен XIV-XVI вв. из коллекции, подаренной искусствоведом Ч. Лозером. В Палаццо Веккьо имеется и редкое собрание старинных смычковых инструментов, в том числе работы Амати и Страдивари.

Адрес и часы работы Палаццо Веккьо

Адрес: Старый дворец, а именно так переводится Палаццо Веккьо, расположен на площади Синьории (Piazza della Signoria) в самом центре Флоренции.

Добраться сюда можно городскими автобусами:

  • маршрут С1 – конечная остановка Galleria Degli Uffizi;
  • маршрут С2 – конечная остановка Condotta;
  • маршруты С3 и D – конечная остановка Ponte Vecchio.

Часы работы.

  • с октября по март с 9:00 до 19:00;
  • с апреля по сентябрь с 9:00 до 23:00;
  • в четверг, в связи с заседанием правительства Флоренции, дворец закрывается в 14:00.

Башня открыта для посещений:

  • в зимние месяцы с 10:00 до 17:00
  • в летний период с 9:00 до 21:00.
  • в четверг, также как и сам дворец, башня закрыта после 14:00.

Билеты в Палаццо Веккьо

Как и другие наиболее известные достопримечательности Италии, Палаццо Веккьо в туристический сезон (да и не только в туристический) испытывает настоящее нашествие туристов. С тургруппами и индивидуально, с экскурсиями и без, в составе делегаций и в познавательных целях – люди идут и идут в здание дворца.

Так что купить билеты в Палаццо Веккьо нередко бывает весьма затруднительно, тем более что сразу у входа расположен пункт службы безопасности, проверяющей всех посетителей, что несколько тормозит и без того не особо быстрый процесс.

Интерьеры Палаццо украшают фрески Вазари, Аллори, Бронзино и др.

Самый надежный вариант избежать очередей и успеть в рамках короткого визита в Колыбель Возрождения посетить сразу несколько достопримечательностей – забронировать билеты в Палаццо Веккьо во Флоренции заблаговременно (стоимость билетов совсем не велика).

Тем более, что сервис предлагает сразу несколько вариантов посещения дворца, каждый из которых по-своему необычен.

Планируя свой визит во Флоренцию, обязательно включите в программу экскурсий Палаццо Веккьо. Он того стоит.

Название :

Местонахождение : Флоренция (Италия)

Стиль : Ренессанс

Архитектор(ы) : Джорджо Вазари, Арнольфо ди Камбио, Микелоццо ди Бартоломео

Архитектура палаццо

Источник:
И.А. Бартенев “Зодчие итальянского Ренессанса”
1936 г.; Изд-во: ОГИЗ

Палаццо Веккьо известно также под названием флорентийской Синьории. Его построил в конце XIII века зодчий Арнольфо ди Камбио. Участие Микелоццо сводится к решению главного двора палаццо и архитектурно-декоративной обработке внутренних помещений.

Палаццо Веккьо по наружному виду выдержан в духе романских замковых сооружений. Двор, имеющий в плане форму неправильного квадрата, сохраняет старую пространственную схему, характерную для творчества Брунеллески и Микелоццо (например, монастырь во Фьезоле , палаццо Медичи-Рикарди). Отличием является мотив галерей первого этажа. Вместо прежних легких изящных колонок здесь довольно солидные массивные опорные столбы равного диаметра по всей высоте. Арки приобрели более мощный вид, выросла и высота отдельных этажей. Двор палаццо Веккьо не создает впечатле ния легкости и интимности; намечается уже переход к более торжественно-монументальным приемам и формам.

Эффект, достигнутый Микелоццо, - результат широкого применения метода контрастов. Так, например, тяжелый массив стен контрастирует с открытым пространством галерей. Общая замкнутость и ограниченность двора еще более усиливаются и подчеркиваются беспредельностью небесного пространства, открывающегося через квадратное отверстие крыши. Льющийся сверху свет способствует выявлению архитектурных деталей и создает изумительную игру светотени.

Лепные орнаменты на фустах колонн, капители их, роспись стенных плоскостей, фонтан посреди двора относятся к более позднему периоду и не могут быть приписаны замыслам Микелоццо. Внутренняя же декоративная отделка чрезвычайно многообразна и представляет большой интерес. В известной части она является как бы дальнейшим развитием тех декоративных принципов, которые были заложены Микелоццо в капелле Сан-Миниато и в церкви Санта-Аннунциата . Общими моментами в этих сооружениях являются единство орнамента с конструкцией, логичность в применении отдельных декоративных мотивов, многообразие орнамента.

К новым чертам творчества Микелоццо можно отнести большую рельефность, объемность декоративных элементов и общее увеличение их удельного веса в архитектурном оформлении.

На данном примере можно проследить широкое применение кессонов для обработки потолков, в силу того большого распространения, которое к этому времени получают плоские перекрытия, а также сравнительно уже частое использование стенных поверхностей под живопись (Живопись в палаццо Веккьо и значительная доля внутреннего архитектурного оформления являются произведением более позднего периода). Характерен для творчества Микелоццо и построенный им вскоре двор палаццо Торнабуони.

Перестройка Вазари

В 1558 году Вазари было поручено произвести коренную перестройку здания: перепланировку внутренних помещений, их декоративную отделку и меблировку. Перепланировка преследовала определенные цели: создать большую последовательность в расположении залов и комнат; нужно было также переделать старые лестницы - крутые и неудобные. Вазари проявил большую практичность в перекомпановке внутренних помещений.

Декоративные работы заключались во введении новых, по выражению самого Вазари, «роскошных лепных орнаментов новейшего вкуса», а также в «украшении разнообразными живописными изображениями».

Колоссальные композиции палаццо Веккьо бесспорно наиболее значительные из живописных произведений Вазари. Среди них ряд фресок семейной хроники Медичи , портретов, писанных с натуры, а также большое количество стенных картин на мифологические сюжеты.

Самой ответственной работой Вазари в палаццо Веккьо являлась перестройка большого зала Совета пятисот, где были подняты стропила и, таким образом, значительно повышено помещение; зал он расписал картинами, «представляющими морские сражения, осады городов, здания, церемонии, триумфы и другие предметы», как он их сам определял. Как и все работы Вазари, они были исполнены в рекордные сроки; размеры картин не смущали художника. В своей биографии Вазари говорит по этому поводу: «Чтобы объяснить причину, заставившую меня спешить с окончанием начатого труда, скажу, что мне были известны переговоры о бракосочетании нашего принца с сестрой ныне царствующего монарха». Готовя дворец к этому событию, художник форсировал работу, не всегда заботясь при этом о ее художественной ценности.

В архитектурно-декоративном оформлении палаццо Веккьо вполне проявилась специфика его манеры: в дверных наличниках, в обработке потолков, во всех орнаментальных элементах много стилизации, но мало истинной классики. Вазари в погоне за внешней красотой и оригинальностью прибегал к различного рода «вольностям» в отношении форм и мотивов и не прочь был даже в известной мере подражать Микеланджело .

Вазари не перенасыщает плоскости орнаментацией, не переобогащает их. Однако сама эта орнаментация зачастую мало соответствует характеру архитектурной формы.

    Источники:

  • Всеобщая история архитектуры, том 5 Архитектура Западной Европы XV-XVI веков Эпоха Возрождения 1967г., Москва
  • Михайловский И.Б. “Теория классических архитектурных форм”. Репринтовое издание. – М.: “Архитектура-С”, 2006. – 288 с., ил.
  • П.П. Гнедич “Всеобщая история искусств. Живопсь. Скульптура. Архитектура”. Современная версия Москва “Эксмо”, 2009 г.

Небольшая виртуальная прогулка по Палаццо Веккьо, история дворца, его интерьер и немного воспоминаний, связанных с известным голливудским блокбастером

Ключевые слова: Палаццо Веккьо, музеи Флоренции, Инферно, Экскурсии по Флоренции, отзывы о Флоренции, Тоскана Италия .

Вот он, довольно необычной формы дворец, украшение площади Синьории. Его часовая башня видна практически из любой точки Флоренции. Кстати, именно этот дворец дал имя площади, на которой он построен -когда-то он назывался Палаццо-делла-Синьория, затем здание переименовали в Палаццо Дукале (Герцогский дворец), чуть позже дворец стали называть Старым. Это название сохранилось и по сей день: Палаццо Веккьо (Старый дворец)

Вход в палаццо украшают две знаметийшие скульптуры: статую Давида работы великого Микельанжело и «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли (на фото ниже). Именно за этой скулптурой на стене дворца можно найти таинственный рисунок. На камне изображен профиль человека. Согласно легенде, этот рисунок принадлежит Микеланджело. Он поспорил, что, повернувшись спиной, высечет на стене лицо преступника, которого в этот момент вешали на площади. Вот такая легенда. Рисунок есть, проверил лично. Отыщете и вы, когда будете гулять по площади:)

Ныне в здании Старого дворца расположился музей, который так и называется - "Палаццо Веккьо". Один из самых знаменитых залов - Зал Пятисот. Назван он так из-за того, что в нем в свое время заседало 500 членов парламента. Стены зала расписаны фресками, которые изображают батальные сцены, а на потолке можно увидеть картины (39 потолочных панелей), прославляющие самого герцога Козимо Медичи.


Поклонникам творчества Дэна Брауна и просто любителям голливудских экшенов Флоренция знакома по роману "Инферно" и одноименному фильму. В частности довольно много событий, описанных в книге, происходит именно в палаццо Веккьо, а в фильме знаменитый потолок Зала Пятисот вообще пробивают насквозь. Предлагаю освежить в памяти фильм, как раз подходящий момент посмотреть коротенький отрывок:

Ужасное зрелище для ценителей и знатоков, не правда ли?

Не менее интересен и кабинет Франческо I Медичи, а вот у этой скульптуры ангела просто не пройти, особенно много толпится вокруг китайцев. Что это за шедевр я, честно говоря, так и не понял, никаких особенных упоминаний о скульптуре навскидку не нашел. Может для китайцев черный ангел вещь сама по себе выдающаяся, может это действительно шедевр мирового уровня, пока остается загадкой. Если кто знает - просвятите в комментариях, плиз. Хочется же самообразовываться хоть как-то:)

Лично я обратил внимание на серию вот таких секретеров, видимо в те времена было модно стилизовать "офисную" мебель под фасады дворцов.


Второй этаж здания тоже богат на достопримечательности. Здесь находится "Зал Лилий". Гордостью этого зала являются не столько фрески с изображениями святых и Пап, сколько потолок, напоминающий золотые соты – в каждой из ячеек на синем фоне выписаны золотые лилии, символ французского рода Анжу. Причем здесь французы? Все очень просто: благодарность за некогда своевременно оказанную финансовую помощь и поддержку сторонникам Папы.


И, конечно же, нельзя оставить незамеченным Зал Карт, где вы найдете 53 старинных карты, нарисованных монахом Игнатом Данти, а в центре зала расположился самый большой на то время (середина 16 века) глобус.


Поклонникам же Дэна Брауна не посетить зал просто нельзя! Как раз здесь разворачивается сцена, проливающая свет на тайну Коридора Вазари. Смотрим еще один трывок:

Да, есть здесь и карта Армении, и раположена она действительно на замаскированной двери:

Ковырять эту дверь нам было не с руки, так что придется поверить на слово героям романа, что именно отсюда можно попасть в некий потайной ход. Зато рядом мы обнаружили карту Московии:)

На этом наш короткий репортаж можно считать оконченным. Больше, лучше и веселее вам расскажут о палаццо Веккьо на экскурсии, советую обратить внимание: Билеты на экскурсию (от 33 евро)

Ну а наши прогулки по историческим местам и музеям подходят к концу. О флорентийской Академии изящных искусств, я считаю, вообще нет смысла рассказывать на бумаге (в данном случае с монитора), там собраны подлинники большинства скульптур со всех дворцов и площадей Флоренции, это просто надо видеть своими глазами. Да и остальные музеи достойны личного посещения. Если кто-то еще сомневается по поводу поездки - собирайте чемоданы, не пожалеете!

Ну а мы тем временем посмотрим как во Флоренции обстоят дела с искусством современным и отправимся в гости к Клету Абрахаму , который известен своими необычными дорожными знаками.

Палаццо Веккио (Старый дворец) находится на одной из прекраснейших площадей Италии - площади Синьории. Строительство Дворца началось в 1294 году по проекту Арнольфо ди Камбио как крепость для защиты резиденции приоров - мощное квадратное здание с зубчатым завершением. Еще большую основательность дворцу придает высокая башня (94 метра), поднявшаяся над галереей с 1310 года. Снаружи здание облицовано рустом из твердого камня. Трехэтажный фасад украшен парными окнами, вписанными в полукруглые арки, что придает всему зданию впечатление сдержанной строгости. Между 1343 и 1592 годами в первоначальный проект Арнольфо ди Камбио (как внутри здания, так и снаружи) были внесены изменения и дополнения. В этих работах принимали участие такие мастера, как Кронака, Вазари и Буонталенти. На фасаде, под арками галереи, можно видеть фрески с девятью гербами коммун города. Часы имеют механизм, который датируется 1667 годом. По обеим сторонам входа во дворец стоят мраморные скульптуры для навесных цепей.

Перед Палаццо Веккио находится ряд скульптур, среди которых знаменитая копия Давида работы Микеланджело, заменившая в 1873 году оригинал. Над фасадом над входом находится медальон с монограммой Христа, фланкированной фигурами львов на ярко-голубом фоне тимпана и увенчанной треугольным карнизом. Надпись по латыни "Rex regum et Dominus dominantium", что означает "Король правит, а Бог властвует", была помещена здесь в 1551 году по указу Козимо I.

Салон пятисот Палаццо Веккио, предназначавшийся для проведения заседаний Большого Народного Совета после вторичного изгнания Медичи из Флоренции, был создан по проекту архитектора Кронака. Работы по декорировке зала возглавил Вазари. Аллегорические картины на потолке и стенах повествуют о триумфальном Возвращении великого герцога Козимо I во Флоренцию, об Истории завоеваний Пизы и Сиены. Среди мраморных статуй следует отметить скульптурную группу Микеланджело "Гений, попирающий грубую силу".

Среди Верховных апартаментов, кроме апартаментов Элеоноры Толедской и Аудиенц-зала, следует выделить Зал лилий. Названием своим зал обязан декорировке с изображением золотого цветка лилии на синем фоне. На стенах - фрески Доменико Гирландайо. В Зале лилий выставлена знаменитая Юдифь - шедевр Донателло. Раньше она стояла на площади Синьории.