Площадь согласия в париже история. Самые известные площади Парижа

Площадь Конкорд или площадь Согласия – поистине обширная площадь, выдающийся памятник градостроительства эпохи классицизма, располагающаяся между Тюильрийским садом и Елисейскими полями.

– поистине обширная площадь, выдающийся памятник градостроительства эпохи классицизма, располагающаяся между Тюильрийским садом и Елисейскими полями . Решение об основании площади было принято Людовиком XV . в 1775году и поручено архитектору Габриэлю .

Первоначально площадь представляла восьмиугольник, окружённый рвом, по углам которого стояли восемь аллегорических статуй, символизирующих главные города Франции. Посредине возвышалась конная статуя Людовика XV работы Бушардона и Пигаля . С северной стороны были возведены элегантные здания Морского министерства и отель де Крийон .

За время своего существования площадь меняла названия – несколько раз она называлась Площадью имени Людовика XV, после - Площадью Революции, потом - Согласия, затем - снова Людовика XV, а с 1830 г. и по сей день она носит название - Площадь Согласия.

Площадь Конкорд является одной из самых красивых в Париже. Но есть в ней что-то, что отличает от других. С любой точки площади открывается прекрасный вид Парижа, она не застроена по периметру домами – вот что делает ее особенной.

Площадь Конкорд украшает обелиск , подаренный египетским правителем Махметом-Али. Обелиск был привезен в столицу Франции из храма Амона в Фивах . Дата возведения памятника – примерно 3600 год. С двух сторон от обелиска установлены фонтаны Гитторфа (Hittorff) – две копии фонтанов, находящихся на площади св. Петра в Риме.

Place de la Concorde 75008 Paris, Франция

Ехать метро до станции Concorde‎

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Площадь Согласия невозможно обойти вниманием во время отдыха в Париже . Особенно красива она вечером, когда прожекторы освещают бьющие из фонтанов струи воды и . Площадь стала одной из главныж достопримечательностей Парижа . Ежедневно ее посещают тысячи туристов.

История площади

История площади началась в правление Людовика XV. Король по примеру своего деда, Людовика XIV, решил создать площадь, прославляющую военные походы монарха. Место для создания площади правитель Франции выбрал сам, указав на свободный участок своих владений на берегу Сены между Елисейскими полями и садом Тюильри.

Спроектировать площадь Людовик XV поручил своему «первому архитектору» Жан-Андже Габриэлю.

К тому времени Габриэль уже создал шедевр французской архитектуры XVIII века - Малый Трианон в Версале, небольшой дворец, предназначенный для графини Дюбарри.

Гаьриэль создал уникальную площадь, не имевшую в то время аналогов не только в Париже, но и во всем мире. До этого городские площади застраивались зданиями по периметру, и архитектурное единство обеспечивалось единообразием, ритмом или гармонией этой застройки. Так создавались в Париже площади Дофина , Вогёзов и Вандомская .

Жан-Андже Габриэль спроектировал площадь в форме вытянутого восьмиугольника (245x140 м, или 3,2 га), и эта форма определялась не зданиями, а линией рвов, огражденных высокими балюстрадами, и восемью караульными будками, закреплявшими вершины многоугольника. То есть задачу создания новой площади Габриэль решил с помощью малых архитектурных форм. При этом он великолепно использовал преимущество открытого прибрежного пространства, сделав при этом отведенный участок осью для дальнейшего развития Парижа.

Зодчий талантливо определил и пространственную ориентацию площади. На восток открывается сад Тюильри, с юга протекает Сена, а на запад уходит перспектива Елисейских Полей. И только северная сторона была оформлена архитектурно.

Для визуальной организации пространства зодчий предусмотрел зрительные акценты ровно посередине каждой стороны площади. На западе таким акцентом стала перспектива Елисейских Полей, на юге – мост через Сену (дворец на противоположном берегу появился позже), на востоке - выход из сада Тюильри, оформленный двумя конными статуями.

На северной стороне Габриэль возвел два величественных трехэтажных здания, а зрительным акцентом на этой стороне стала Королевская улица, проложенная между ними. Одно из этих зданий - бывший дворец Омон - было тогда жилищем вельмож и послов (ныне - отель «Крийон»), а второе служило национальным хранилищем мебели (ныне это Морское министерство).

Дворцы - удлиненной формы, с двумя ризалитами, украшены портиками с обеих сторон, аркадами на первом ярусе и колоннадами на втором, создающими живописную игру светотени.

По сторонам от этих корпусов Габриэль спроектировал еще две улицы, параллельные Королевской, и тем самым связал площадь с другими кварталами растущего города.

В 1763 году в центре площади установили конную статую Людовика XV работы Бушардона и Пигаля. Людовик XV восседал на коне в римских одеждах и с лавровым венком. Пьедестал окружали четыре аллегорические фигуры Добродетелей. Спустя короткое время на шее лошади обнаружилась табличка с пасквилем:

"Прекрасна статуя, прекрасен пьедестал...

Бедняжки Добродетели стоят,

Порок уселся на коня, нахал!"

В 1775 г. работы были завершены и Париж обрел красивейшую из своих площадей. Сейчас это вторая по величине площадь во Франции (после площади des Quinconces в Бордо). Сначала она носила имя Людовика XV.

В 1787-90 гг. через Сену был перекинут мост, который на противоположном берегу упирается в здание Национального собрания (бывш. Бурбонский дворец). Сейчас он называется мост Согласия.

Спустя короткое время грянула Великая Французская революция. Статуя короля была низвергнута, и на ее месте установлена статуя Свободы. Площади дали новое имя - площадь Революции. Здесь 21 января 1793 года был обезглавлен король Людовик XVI .

Позже около террасы Тюильрийского сада был возведён эшафот с гильотиной, где были казнены королева Мария-Антуанетта, герцог Орлеанский Филипп-Эгалите, а затем и революционеры Дантон, Демулен, Робеспьер, Сен-Жюст и многие другие.

По окончании революционного террора в 1795 году площадь получила нынешнее наименование - площадь Согласия - в знак примирения сословий.

При короле Луи-Филиппе (1830-1848) на площади появился луксорский обелиск, два фонтана, конные группы и мраморные статуи с изображением городов Франции.

Обелиск, украшающий площадь, - подарок египетского правителя Мехмета-Али. Он был доставлен в Париж из храма Амона в Фивах. Высеченный из розового гранита обелиск, высотой 23 метра, и весом 230 тонн, украшен иероглифами, которые прославляют деяния фараона Рамзеса II. Его возраст – около 3600 лет. Он был установлен на гранитный пьедестал на площади Согласия 16 августа 1835 года в присутствии королевской семьи и 200-тысячной толпы парижан. В 1999 году верхушка Луксорского обелиска была увенчана золотым наконечником, на отливку которого ушло 1,5 кг чистого золота.

Кони Марли

В 1795 году при въезде на Елисейские поля по предложению художника Давида были установлены две скульптурные группы «Укротители коней», известные под названием «Кони Марли» (скульптор Кусту). Ранее эти статуи украшали дворец Людовика ХIV в парижском пригороде Марли. В XX веке скульптуры стали терять свой внешний вид из-за выхлопных газов, и в 1984 году были перевезены в Лувр , а на их месте установлены безупречно выполненные копии.

Фонтаны Гитторфа

С двух сторон обелиска архитектор Гитторф установил по фонтану высотой 9 метров.

Украшенные статуями Тритона, Нереиды и других мифических персонажей, они похожи на фонтаны площади св. Петра в Риме. Оособенно хороши фонтаны Гитторфа по вечерам, когда они сверкают и мерцают в темноте.

Статуи восьми городов Франции были установлены на каменные сторожевые башни, которые стояли вокруг площади. Они олицетворяют крупные города и департаменты Франции - Лион, Марсель, Бордо, Нант, Лилль, Брест, Руан, Страсбург. Статуи не являются образцами высокого искусства.

После того, как Эльзас и Лотарингия были оккупированы немцами, статую Страсбурга покрыли черным крепом. Весь период 1870-1914, когда Эльзас и Лотарингия находились в составе Германии, статуя Страсбурга,была местом патриотического паломничества французов.

Площадь Согласия (Плас де ля Конкорд) одна из самых больших и самых красивых площадей Парижа. Она была устроена в середине 18 века специально для установки конной статуи короля Людовика XV, именем которого площадь и стала называться.

Но в конце 18 века Францию накрыли революционные потрясения, что не могло не отразиться на городской топонимике. Площадь Людовика XV тут же переименовали в площадь Революции, не забыв при этом убрать статую монарха. На этой же площади была установлена гильотина, под лезвием которой погибли не только царственные особы - король Людовик XVI со своей женой Марией-Антуанетой, но и еще больше тысячи человек.

Поскольку монархия сдалась не сразу и еще возвратилась, площадь не раз меняла своё имя. А нынешнее название окончательно закрепилось за ней в 1830 году.

Это произошло в период царствования короля Луи-Филиппа, который повелел украсить площадь фонтанами, колоннами, статуями, дабы хоть как-то уменьшить напоминания о трагических событиях, происходивших здесь во время революции. Что и было сделано.

Заключительным аккордом благоукрашения площади Согласия стала установка в 1836 году на пустовавшем после сноса статуи Людовика XVI месте в центре площади древнеегипетского обелиска из храма в Луксоре, подаренного Луи-Филиппу королем Египта.

Вот оно, все здесь, все на своих местах. И обелиск, и фонтаны, и колонны, и статуи…

В свое время площадь так понравилась Маяковскому, что он посвятил ей такие строки:

Площадь
красивей
и тысяч
дам-болонок.
Эта площадь
оправдала б
каждый город.
Если бы я был
Вандомская колонна,
я б женился
на Place de la Concorde.

Ну чем не признание в любви? :-))

С площади открываются прекрасные виды…

… на Ассамблею Наций, располагающуюся в Бурбонском Дворце

Как раз напротив Ассамблеи стоят особняки-близнецы. В том, который слева в настоящее время располагается гостиница «Крийон», а в том, который справа - морское министерство. Между особняками вдали виднеется церковь Мадлен.

Вот за Луксорским обелиском чуть виднеются Елисейские поля и Триумфальная арка.

(Place de la Concorde)- одна из самых красивых площадей в Париже, занимает обширный участок между Тюильрийским садом и Елисейскими полями.


Площадь была разбита в середине XVII века по проекту архитектора Габриэля и сначала носила имя Людовика XV. К сожалению, мне не удалось заснять площадь полностью, так как Париж готовился к дню Франции и половина была перегорожена, возводились трибуны для Президента Саркози, который должен на ней принимать парад.

Плошадь поначалу носила имя Людовика XV. Подобно другим «королевским» площадям, она была украшена конной статуей монарха, В самом начале Французской революции памятник королю был низвергнут, а площадь Людовика XV переименована в площадь Революции и украшена статуей Свободы. 21 января 1793 года на участке возле Елисейских полей был обезглавлен король Людовик XVI. Через несколько дней эшафот с гильотиной был установлен возле террасы Тюильрийского сада. Здесь были казнены королева Мария-Антуанетта, Шарлотта Корде (убившая Марата), герцог Орлеанский Филипп-Эгалите, фаворитка короля мадам дю Барри, революционеры Камилл Демулен, Сен-Жюст, Дантон, многие жирондисты. Годом позже на площади были гильотинированы жертвы термидорианского переворота во главе с Максимилианом Робеспьером. Всего во время Революции на площади было казнено 1119 человек. В 1795 году площадь, ставшая свидетелем многочисленных казней, получила примирительное название - площадь Согласия, или иными словами когда несогласных не стало - она стала "Согласия"
Луксорский обелиск.
Обелиск, украшающий площадь, - подарок египетского вице-короля Мехмета-Али. Он был доставлен в Париж из храма Амона в Фивах. Возраст монумента - примерно 3600 лет. Обелиск высечен из розового гранита. Высота его - 23 метра, вес - 230 тонн. С четырех сторон он покрыт иероглифами, прославляющими фараонов Рамзеса II и Рамзеса III.


Для транспортировки монументального «подарка» из Египта был построено грузовое судно «Луксор». Морское путешествие из Египта до Тулона продолжалось два года и 25 дней. Еще три года обелиск пролежал на берегу Сены, пока на площади монтировались подъемные устройства, разработанные инженером Аполлинером Леба. 16 августа 1835 года обелиск был установлен на гранитный пьедестал в присутствии королевской семьи и 200-тысячной толпы парижан. Кстати, на установку Луксорского обелиска ушло всего... три часа. Отдельные эпизоды транспортировки и установки изображены на пьедестале. В 1999 году верхушка Луксорского обелиска была увенчана золотым наконечником, на отливку которого ушло 1,5 кг чистого золота.

с "Place de la Concorde" открываются чудесные виды на Эйфелеву Башню и на Елисейские поля с Триумфальной Аркой, а сдругой стороны примыкает Тюильрийский сад, в глубине которого находится Лувр. Поэтому заблудится невозможно, спасибо Парижским картам и хорошему путеводителю на русском языке, которые встречаются на каждом шагу!


При короле Луи-Филиппе на площади Согласия были установлены восемь монументальных статуй, символизирующих крупные города Франции: Лион и Марсель, Бордо и Нант, Руан и Брест, Лилль и Страсбург По двум сторонам обелиска установленны два фонтана 9-метровой высоты, имитирующие фонтаны площади св. Петра в Риме. Фонтаны украшены статуями Тритона, Нереиды и других мифических персонажей.Мне они очень понравились, и если бы не стройка на площади - отличная панорама получилась бы!

Предлагаю вам совершить виртуальную прогулку по самым выдающимся площадям Парижа, узнать об их необыкновенной истории, полюбоватся их красотами. Париж – уникальный город, если вы в этом еще не успели убедится, эта тема для вас!

Площадь Согласия в Париже

Начнем с площади Согласия. Площадь Согласия – одна из самых красивых в Париже – занимает обширный участок между Тюильрийским садом и Елисейскими полями. Площадь была разбита в середине XVII века по проекту архитектора Габриэля и сначала носила имя Людовика XV. Подобно другим «королевским» площадям, она была украшена конной статуей монарха, но было в ее планировке и нечто принципиально новое: она не застроена по периметру домами, благодаря чему с любой точки площади открываются широкие перспективы. Можно сказать – площадь пространственно связана с остальным городом

В период правления «короля французов» Луи-Филиппа (1830-1848) на площади появился древнеегипетский обелиск, два фонтана, конные группы и мраморные статуи с изображением городов Франции. В 1835 году архитектор Гитторф завершил оформление площади, соблюдая принципы планировки Габриэля. Так площадь Согласия обрела свой нынешний вид. Обелиск, украшающий площадь Согласия, - подарок египетского вице-короля Мехмета-Али. Он был доставлен в Париж из храма Амона в Фивах. Возраст монумента – примерно 3600 лет. Обелиск высечен из розового гранита. Высота его – 23 метра, вес – 230 тонн. С четырех сторон он покрыт иероглифами, прославляющими фараонов Рамзеса II и Рамзеса III. Для транспортировки монументального «подарка» из Египта был построено грузовое судно «Луксор». Морское путешествие из Египта до Тулона продолжалось два года и 25 дней. Еще три года обелиск пролежал на берегу Сены, пока на площади монтировались подъемные устройства, разработанные инженером Аполлинером Леба. 16 августа 1835 года обелиск был установлен на гранитный пьедестал в присутствии королевской семьи и 200-тысячной толпы парижан. Кстати, на установку Луксорского обелиска ушло всего… три часа. Отдельные эпизоды транспортировки и установки изображены на пьедестале. В 1999 году верхушка Луксорского обелиска была увенчана золотым наконечником, на отливку которого ушло 1,5 кг чистого золота. Подобные обелиски («иглы Клеопатры») были также установлены в Лондоне и Нью-Йорке

По двум сторонам обелиска Гитторф установил два фонтана 9-метровой высоты, имитирующие фонтаны площади св. Петра в Риме. Фонтаны Гитторфа украшены статуями Тритона, Нереиды и других мифических персонажей, а также восемнадцатью ростральными колоннами. По вечерам фонтаны подсвечиваются. Недавно завершились работы по капитальной реставрации фонтанов на площади Согласия

При короле Луи-Филиппе на площади Согласия были установлены восемь монументальных статуй, символизирующих крупные города Франции: Лион и Марсель (ск. Петито), Бордо и Нант (ск. Гайонет), Руан и Брест (ск. Корто), Лилль и Страсбург (ск. Прадье). В 1870-1914 годах, когда Эльзас и Лотарингия были оккупированы немцами, статуя Страсбурга, покрытая черным крепом, стала местом патриотического паломничества французов. Площадь Согласия украшена фонтанами на «морскую тему» не случайно – в ее северной части высится здание Министерства морского флота. А по другую сторону Королевской улицы (rue Royale) находится один из самых роскошных парижских отелей – знаменитый отель Крийон (бывший дворец Омон). По своей архитектуре оба здания перекликаются с дворцами Лувра. В феврале 1923 году в отеле «Крийон» на площади Согласия останавливался Сергей Есенин со своей женой Айседорой Дункан, но из-за своего скандального поведения Есенин был выдворен не только из отеля, но и из Франции.


Площадь Вогезов (Королевская площадь Парижа)

Королевская площадь стала первой площадью Парижа, где архитекторами была проработана каждая деталь. Она представляет собой прямоугольник, закрытый со всех сторон одинаковыми домами. Все 36 домов сделаны по одному проекту. Отличаются лишь два из них: расположенные друг против друга Павильоны Короля и Королевы. Еще одной особенностью этого ансамбля является цвет построек - он совершенно необычен для Парижа: красный с белым. Каждый из домов облицован декоративным кирпичом и белым камнем. По всему периметру площади дома окружены аркадой, а в первых этажах расположились художественные галереи, антикварные и книжные лавки, чайные салоны. Площадь Вогезов сразу полюбили парижане, а наиболее состоятельные просто здесь поселились. О каждом из домов можно написать целые тома. В 1626 году в доме номер один родилась мадам де Севинье, с ее именем связана вся история квартала Маре, не случайно же ее называют "некоронованной королевой" этого квартала. По соседству жил Корнель. Кардинал Ришелье, плененный красотой и, для того времени, необычностью площади, поспешил купить себе особняк под номером 21, в котором он, правда, так никогда и не поселился.



Площадь называлась Королевской со времён мушкетёров и до 1792 года, затем на один год стала площадью Федератов, затем ещё на один год – площадью Единства (якобинское название), при Директории – снова Федератов, а 7 марта 1800 года Наполеон переименовал её в Вогезскую, в честь департамента, первым заплатившего в казну военный налог (!!!). В 1814 г., после реставрации Бурбонов, площадь снова стала Королевской, в 1831 опять Вогезской, в 1852 Королевской, и в 1870 опять Вогезской, каковой пока и остаётся. Ансамбль площади был закончен только в 1612 году, два года спустя после смерти Веселого короля, ко дню бракосочетания его сына Людовика XIII (второго короля династии Бурбонов) с Анной Австрийской. Впрочем, свадеб было две: Людовика с Анной и его сестры, Елизаветы Французской, которая выходила за наследника испанского престола (будущего Филиппа IV). В числе почётных гостей присутствовало всё семейство Гизов (некогда «вдохновителей и организаторов» Варфоломеевской ночи), «фиктивная вдова» Генриха IV королева Марго, герцог Неверский и, разумеется, кардинал Ришелье во главе пока ещё немногочисленного королевского двора: покойный Генрих IV не держал много министров и придворных

Площадь Вогезов образована 36-ю домами, почти одинаковыми. Все они кирпичные, а окна и углы облицованы светлым песчаником. По центру северной и южной сторон, друг напротив друга – два дома немного повыше прочих, хотя имеют то же число этажей: Павильон короля и Павильон королевы. Они были построены первыми в 1605 г. и послужили обязательным образцом для всех остальных домов этой парижской площади. Тяжелые арки (каждый дом стоит на четырёх арках) невысоки и широки – ширина почти равна высоте. Под аркадой можно по квадрату обойти всю площадь – даже оба переулка, уводящие на север и на юг, начинаются под арками, не нарушая цельной линии домов – только узкая улица, носящая в западной части название «улица Вольных Горожан», а в восточной короткой – «улица Ослиного Шага», разрывает замкнутый квадрат

Королевская площадь была известна и вошла в историю не только как центр светской жизни Парижа, но и как место дуэлей. Именно здесь произошла страшная битва между миньонами короля Генриха III и дворянами, служившими герцогу Анжуйскому, ярко описанная в романе Александра Дюма "Графиня де Монсоро". Ришелье, обеспокоеный бессмысленными убийствами, издал указ о запрете дуэлей. Чтобы усилить его действие, по приказу кардинала на площади устанавили конную статую Людовика XIII: дуэль в присутствии короля каралась вдвойне! Но на дворян ничего не действовало, даже показательная казнь дуэлянтов, осуществленная на Гревской площади в 1627 году.


Вандомская площадь Парижа

Мнения о том, кому должен быть благодарен Париж за появление этого шедевра архитектуры, резко расходятся. Одни убеждены, что без Людовика XIV и его желания соперничать с дедом Генрихом IV в украшении Парижа не было бы и Вандомской площади. Другие утверждают, что только гений Жюль-Ардуэна Мансара мог создать такой совершенный ансамбль. На самом деле даже без одного из этих лиц Вандомская площадь не могла бы появиться. Лавры Генриха IV как короля-урбаниста не давали Людовику Великому покоя. Король-Солнце не жалел ни сил, ни денег на то, чтобы сделать свою столицу еще красивей. Она должна была соответствовать величию самого монарха. Он строил, строил, строил, в его Великий век были созданы ансамбль Инвалидов, восточный фасад Лувра, больше известный как колоннада Перро, королевский мост, Большие бульвары, почти все памятники, которые и создают современную славу французской столицы


На нечетной стороне Вандомской площади расположился и знаменитый отель Парижа - Ритц, носящий имя своего создателя Сезара Ритца. Появление этой гостиницы перевернуло все понятия о подобных заведениях. Господин Ритц постарался придать своему отелю всю изысканность, которую можно только встретить в домах принцев крови. Все здесь было продумано до мельчайших деталей, даже освещение устроено так, чтобы на лицах дам всегда играл свежий румянец. Заботу хозяина о своих гостях оценили многие, и среди постояльцев отеля встречаются самые громкие имена: Марсель Пруст, Коко Шанель, прожившая в гостиничных апартаментах более тридцати лет, Скотт Фицджеральд, Эрнест Хемингуэй…



Дворцы на четной стороне могут похвастаться такой же богатой историей. Один из дворцов принадлежал дедушке Жорж Санд, а в соседнем дворце прожил последние дни и умер возлюбленный писательницы польский композитор Шопен. Несколькими годами раньше в этом же доме Наполеон III познакомился со своей будущей женой Евгенией. Дворцом номер восемь владел брат мадам де Помпадур. Вандомская Площадь и сегодня не утратила своей изысканности. Теперь ее имя ассоциируется с главными ювелирными домами мира: Шоме, Бушерон, Ван Клифф и Арпельс, Мобуссен… От сияния в витринах бриллиантов, сапфиров, рубинов, изумрудов, жемчуга и золота всех оттенков и размеров слепит в глазах

Аустерлицкая колонна Вандомской площади представляет собой примечательное сооружение. Парижская колонна была сделана по принципу известного столпа Траяна в Риме, но превысила оригинал на 14 метров. Всего в ней 44 метра росту, не считая венчающей её статуи Наполеона. Ствол колонны выполнен из бронзы. Материал для неё был взят из переплава австрийских и русских пушек, трофеев Аустерлицкого сражения. Всего на это дело пошло 1250 орудий. На стволе укреплены 76 барельефов, изображающих отдельные моменты военного похода наполеоновской армии 1805 года. Установлена колонна на мраморном пьедестале бывшей королевской статуи. Сам пьедестал богато украшен бронзовыми изображениями оружия и других военных атрибутов побеждённых Наполеоном стран. Впрочем, никакого прямого указания на это в виде надписей не имеется. Говорят, делать их запретил сам Наполеон. Он хотел в то время союза с Россией

Площадь Бастилии в Париже

Одна из знаменитейших площадей Парижа. Над созданием этой парижской площади не трудились выдающиеся архитекторы, она не отличается ни красотой, ни элегантностью. Зато именно она является для французов символом свободы и памятником всем революциям. Площадью она стала только в XVIII веке, а до этого восточную границу Парижа охраняла крепость, построенная при короле Карле V и названная парижаними "Бастилия".



В конце XIV века Франция переживала самые страшные времена: эпидемия чумы унесла более 22 тысяч жизней; несмотря на временное затишье, война с Англией окончена не была; при королевском дворе зрели бесконечные заговоры. После резни, устроенной во дворце на острове Сите Этьеном Марселем, Карл V покинул остров и поселился на правом берегу Сены, во дворце Сен-Поль. Новое жилище тоже не давало достаточной безопасности, в связи с чем король приказал возвести для него крепость в предместье Сент-Антуан, на восточной окраине города. Ей предстояло венчать укрепительные сооружения, которыми был обнесен весь правый берег. Позднее на их месте Людовик XIV возведет Большие бульвары, которые в будущем зададут тон жизни всей Европе. Крепость с восемью башнями, окруженная со всех сторон глубокими рвами, построена была для защиты короля от нападения врагов (скорее всего, ее главной задачей была защита короля Франции от парижан), но ни разу не смогла выполнить своего прямого предназначения. Во время гражданских войн ее семь раз брали приступом, и все семь раз она сдавалась без малейшего боя. Кардинал Ришелье устроил в бывшей крепости тюрьму, все заключенные которой отличались высоким происхождением: маршал де Бассомпьер, кардинал де Роган, маркиз де Сад, граф де Мирабо


В 1789 году в Бастилии находились лишь семеро заключенных, двое из них - умалишенные. В конце июня 1789 года Париж охватили волнения. 14 июля уже ничто не могло остановить разбушевавшихся парижан. Накануне Демулен призвал их вооружаться, и вся разгоряченная толпа, в которой оказались и мелкие дворяне, и лавочники, и даже один академик изящной словесности, направилась к Бастилии. До сих пор ни один историк французской революции не ответил на вопрос, почему же толпа двинулась на штурм Бастилии, а не какого-либо иного здания, относящегося к двору короля. Крепость, как обычно, сдалась без боя, но народ требовал жертв. Маркиза де Лоне, коменданта тюрьмы, толпа убила, двое его помощников были повешены. Затем толпа направилась дальше, захватив по дороге несколько министерств и здание почты. С 1880 года день 14 июля, в память о штурме несопротивлявшейся Бастилии, стал официальным праздником страны, и на месте бывшей крепости, которое решили не застраивать, с тех пор проводятся массовые народные гуляния. Последующим поколениям о Бастилии напоминают контуры тюрьмы, выложенные на мостовой.


Наполеон, в ходе перепланировки Парижа, решил в 1808 г. построить на площади Бастилии огромный фонтан в виде слона (Elephant de la Bastille), увековечив свои победы в Египте. Слон должен был быть сделан из бронзовых пушек, захваченных у испанцев, и составлять 24 м в высоту. Лестница наверх должна была быть устроена в одной из слоновьих ног. Архитектор Жан Антуан Алавуан взялся за работу, но, в итоге, на готовый постамент был поставлен только гипсовый макет в натуральную величину в 1813 г. Он вошел в историю благодаря Виктору Гюго, который вздумал поселить в развалинах несостоявшегося фонтана одного из героев романа «Отверженные» - Гавроша. При сносе памятника в 1846 году выяснилось, что постамент и памятник облюбовали тысячи крыс


В 1833 Луи-Филипп I решил воздвигнуть на площади Июльскую колонну в память о «трёх днях славы» с 27 июля по 29 июля 1830 во время Июльской революции. Её открытие состоялось в 1840. Июльская колонна (фр. Colonne de Juillet) - монумент на Площади Бастилии в 11-ом округе Парижа, поначалу называемый в народе иудейской колонной. К революционным событиям 1789 года - взятию Бастилии - колонна не имеет никакого отношения, несмотря на распространённое мнение

Последним штрихом в прославлении народных идей стала постройка президентом Франсуа Миттераном нового здания оперы на площади Бастилии. Президент-социалист был уверен, что оперное искусство должно быть доступно массам, и по его заказу построили театр с гигантским числом мест. Опера Бастилия скорее похожа на стадион, но зато вы можете купить билет всего за сто франков и не утруждать себя выбором костюма: для оперы в Бастилии сойдут и джинсы, и пуловер

Площадь Звезды в Париже

Площадь Звезды - площадь в западной части VIII округа Парижа. С 1970 года, после смерти Шарля де Голля официально переименована в площадь Шарля де Голля. Появление этой площади не входило в градостроительные планы. Постройка дворца и сада Тюильри потребовала, чтобы королевская резиденция имела достойное обрамление. По приказу Людовика VIII, среди достаточно заболоченных мест таможенной заставы Этуаль, протянули три аллеи с вязами. Затем известным в Париже ландшафтным архитектором Андре Ленотром до самого холма Шайо был проложен проспект (сейчас Елисейские поля), который завершала круглая «площадь» от которой расходились пять дорог, благодаря чему она и получила название Звезды. И все же с точки зрения архитектуры это было скорее место разветвления дорог, чем площадь

Окончательный вид площадь Звезды приобрела в 1854 году, когда по распоряжению Наполеона III к Парижу было присоединено несколько ближайших пригородов. К пяти сходившимся тут улицам, по замыслу барона Османа, префекта Парижа, было добавлено ещё семь. По его архитектурному плану от площади Звезды разбегаются 12 лучей-проспектов. Самый помпезный - проспект Фош - имеет 120 метров в ширину. Все проспекты, ведущие к Триумфальной арке, названы в честь маршалов Франции (Карно, Марсо, Ош) или в честь побед, одержанных французским оружием (авеню Фридланд, Ваграм, Йена). Наиболее известный из них - Елисейские Поля, который соединяет площадь Звезды и площадь Согласия.


Если любого парижанина спросить, какое самое страшное для автомобилиста место в столице, то каждый, не задумываясь, ответит: площадь Звезды. Ничего удивительного, ведь на круглую площадь диаметром в 120 метров, выходят двенадцать проспектов, а на площади нет ни одного светофора и даже регулировщика: каждый едет, как хочет. Столь оживленной она была не всегда. Напротив, ее отличительной чертой были спокойствие и умиротворение. Ведь на протяжении десятков лет площадь служила перекрестком пяти загородных дорог. Появление этой площади не входило в градостроительные планы. Постройка дворца и сада Тюильри потребовала, чтобы королевская резиденция имела достойное обрамление. Работы были поручены Андре Ленотру, крупнейшему архитектору садов семнадцатого века. Он проложил до самого холма Шайо широкую променаду, названную проспектом Королевской Решетки (в 1694 году ее переименовали, и теперь нет человека, которому было бы незнакомо название проспекта: Елисейские поля). Ее завершала круглая площадь, от которой расходились пять дорог, благодаря чему она и получила название Звезды

С архитектурной точки зрения ее даже нельзя было назвать площадью - скорее развилка. Таковой она оставалась до 1806 года. Ставшему императором Наполеону I Париж виделся Третьим Римом. По приказу Наполеона в Париже, как грибы после дождя, вдруг возникли фонтаны, арки, колонны, храмы. На площади Звезды - в честь побед, одержанных французской армией, – была возведена Триумфальная арка . Возле Лувра одна уже возводилась, но диктатор счел, что она недостаточно грандиозна и не может отразить всего величия империи, созданной маленьким капралом


Окончательный вид площадь Звезды приобрела в 1854 году. Барон Оссманн проложил от площади еще несколько широчайших проспектов. Всего теперь их стало двенадцать. Самый помпезный - проспект Фош - имеет 120 метров ширины. Все проспекты, ведущие к Триумфальной арке, названы в честь маршалов Франции (Карно, Марсо, Ош) или в честь побед, одержанных французским оружием (Фридланд, Ваграм, Йена). В центре круглой площади возвышается сама пятидесятиметровая арка, богато украшенная горельефами, самый знаменитый из них называется "Марсельеза". Вся внутренняя сторона арки испещрена надписями, здесь выгравированны имена всех генералов и маршалов, сражавшихся за Францию. Этих имен такое множество, что граверы часто ошибались в написании, иногда по ошибке вносили туда совсем не героев Франции, а напротив - ее противников. По радиусу площади высажены три ряда деревьев, а за ними стоят совершенно одинаковые особняки выстроенные архитекторами Хитторфом и Роо де Флёри в 1868 г. в стиле ампир с примесью барокко. Они называются особняками Маршалов, хотя ни в одном из них ни один маршал никогда не жил и даже не останавливался. Все входы особняков спрятаны «на задворки площади», чтобы подчеркнуть всю торжественность фасадов, выходящих на площадь Звезды. С 1923 года под аркой, над могилой Неизвестного солдата, горит вечный огонь. Каждый год 14 июля президент Франции на площади Шарля де Голля принимает военный парад

Площадь Дофина в Париже

Площадь Дофина называют жемчужиной архитектурного ансамбля Парижа. И еще ее называют парижской Золушкой. Самая красивая, по мнению Андре Моруа, площадь города незаслуженно забыта. С архитектурной точки зрения она стоит в одном ряду с такими шедеврами как Вандомская площадь, площадь Согласия, площадь Вогезов… Однако, в отличие от них, она не сохранила своего первоначального вида и архитектурного единства стиля. За четыреста лет своего существования она не раз перестраивалась и к сегодняшнему дню из сорока четырех домов, которые ее окружали, в прежнем виде сохранились только два

Сразу после постройки площадь Дофина быстро превратилась в одно из самых оживленных мест Парижа. Ее облюбовали комедианты, шарлатаны, зубодеры, игроки в карты, девицы легкого поведения… Среди этой разношерстной публики попадались и такие персонажи, которые вошли в историю. Главными действующими лицами этого безостановочного спектакля были итальянские комедианты. Когда они на некоторое время покидали площадь и отправлялись в турне по Франции, постоянная публика оплакивала их отъезд, особенно горевали студенты. Жиль Барри, обосновавшийся на площади в 1609 году, кроме своего основного занятия - веселить публику - еще торговал наркотиками. Впрочем, этим занимались вообще все итальянские комедианты. В 1618 году у него появились серьезные конкуренты, которых обожал весь Париж, тоже итальянцы Мондор и Табарен. Самым известным зубодером площади Дофина был Толстый Фома. Ради того, чтобы показать свою верность короне, он в 1728 году, по случаю счастливого выздоровления Людовика XV от оспы, бесплатно выдирал зубы всем желающим. Таким же способом он отметил и рождение наследника престола.


В 1660 году состоялось главное событие, которое пережила площадь Дофина. Париж праздновал приезд молодой супруги Людовика XIV Марии-Терезы Австрийской. Старейшины города для встречи королевской четы задумали поставить на пути следования четыре триумфальных арки и в последний момент добавили еще одну - на площади Дофина. Для создания этой арки и всего ансамбля, ее окружавшего, был приглашен художник Лебрен. По его эскизам была создана временная арка, а трон стоял на площади, откуда открывался вид на Лувр и весь Париж. Каждое окно, выходившее не площадь, было своеобразно украшено цветами, и всю площадь пересекали цветочные гирлянды. На протяжении почти всего восемнадцатого века площадь Дофина была центром художественной жизни Франции. Людовик XIV с 1663 года устраивал художественные салоны, где члены академии, и только они, представляли свои работы. Салон прекратил свое существование в 1704 году. У художников больше не было места, чтобы предстать перед зрителем. И тогда молодые, никому не известные дебютанты стали выставлять свои работы для всех желающих на многолюдной площади. Для этого они выбрали день Спаса. Спонтанные вернисажи сначала привлекали только зевак, но год от года они становились все популярнее, и с 1722 года выставками стали интересоваться специалисты. Академики представляли здесь свои работы на суд зрителей, а крупный художественный журнал помещал отчеты о выставках на своих страницах. В наше время жизнь уже не бурлит на площади Дофина. Наоборот, теперь это место привлекает парижан провинциальной тишиной и покоем, уютными маленькими ресторанами.


Площадь побед в Париже

Площадь Побед (Place des Victoires) - маленькая парижская площадь северо-восточнее Пале-Руаяль. Инициатором её создания был маршал де Ла Фейяд, который после заключения Нимвегенского мира выкупил и снёс окружающие дома, поручив архитектору Ардуэн-Мансару разбить и застроить площадь с конной статуей короля Людовика XIV посередине. Этот шаг был призван увековечить память о французских победах во время Голландской войны. Нынешняя статуя является уже третьей на этом месте

Площади Парижа по праву считаются самыми красивыми в мире. В Париже более 14 крупных площадей, но в данной статье мы остановились лишь на самых знаменитых из них. Надеюсь, вам было интересно!