Прохождение игры cold fear. Прохождение Cold Fear

Получают сигнал о странном российском китобойном судне, на котором отсутствуют какие-либо признаки жизни. Изучить корабль поручают спасательному отряду, однако, прибыв на место, команда теряет связь с базой и таинственным образом пропадает из эфира. Последняя передача, пойманная радиостанцией, шокировала всех жуткими криками и звуками беспорядочной стрельбы. Тогда на корабль отправляется Том Хансен — сотрудник штата охраны, для которого эта операция становится первой спасательной миссией за долгое время работы. Именно ему предстоит выяснить, что же на самом деле произошло на российском судне и почему пропала связь с поисковой командой.

С этого момента и начинается прохождение Cold Fear — игры в жанре action-horror, вышедшей в далеком 2005 году под руководством студий Darkworks и Ubisoft. Несмотря на то что с момента релиза прошло уже достаточно времени, проект по-прежнему пользуется популярностью у определенного круга геймеров. Сегодня мы подготовили подробное прохождение игры Cold Fear, в котором собрали самые важные и полезные советы для каждого уровня. Но для начала, немного технической информации.

Что важно знать перед началом игры?

Проект вышел на всех главных платформах, а это значит, что мы сможем запустить Cold Fear на Xbox, PS2 и PC. Так как игра, по техническим меркам, считается "старой", то запустить ее без каких-либо проблем удастся только на старых системах. Насладиться Cold Fear на Windows 10 вряд ли получится, так как проект остается не оптимизированным.

Получить доступ к игре можно несколькими способами: купить ее на одной из цифровых торговых площадок (например, в Steam) или же скачать репак Cold Fear от "Механиков". При этом часто именно скачанные с торрентов версии имеют дополнительные патчи, которые помогают приложению работать без ошибок. Что касается кодов или читов к Cold Fear, то об этом мы расскажем в самом конце нашего гайда.

Также есть возможность скачать на свой ПК эмулятор игры. Если хорошенько поискать в интернете, то можно найти как версию Cold Fear для PS2, так и для Xbox.

После запуска игры можно столкнуться с еще одной проблемой — растянутое изображение. Обычно такое происходит из-за некорректной передачи картинки на современных мониторах. Исправить ситуацию поможет настройка разрешения Cold Fear через простой Widescreen Fix, который можно скачать из интернета.

Часть 1. На палубе

Высаживаемся на палубу судна и первым делом подбираем заметку. Вообще, на протяжении всего прохождения Cold Fear нам будут встречаться разнообразные письма, документы и заметки. Советуем подбирать и читать их все, так как в них находится интересная информация о сюжете игры. Идем до самого конца палубы, взбираемся на верхнюю площадку и двигаемся по направлению к противоположной части судна. Впереди мы столкнемся с небольшими сложностями, такими как раскачивающие шкивы и накатывающие волны. Доходим до трупа и обыскиваем его на предмет наличия боеприпасов.

Идем дальше по коридору и находим несколько бочек с горючей жидкостью. Стреляем по ним и наблюдаем за мощным взрывом, в котором погибают два моряка. Дальше доходим до синего вентиля и перекрываем его — теперь мы сможем пройти в перекрытый ранее коридор.

Часть 2. От оружейного склада до комнаты отдыха

Продолжаем наш гайд на Cold Fear. 2 локация интересна тем, что здесь можно восполнить наш боезапас. Обыскав шкафчик и труп, выходим со склада и спускаемся на нижний уровень. На главной палубе нас ждет очередная заметка, посвященная электрическим коробкам. Далее спускаемся еще ниже и доходим до трюма, на котором расположены морозильные камеры. Посреди комнаты, в воде, будет лежать какая-то бесформенная куча — подходим ближе и видим очередной труп моряка. Если его обыскать, то можно найти ключ, который открывает дверь на верхнюю палубу.

После этого момента игра даст возможность восполнять потраченное ХП через медкиты. Находятся такие аптечки не только в случайных местах, но и в специальных комнатах, которые можно отыскать по дверям с нарисованными на них красными крестами. Первая возможность использовать медкит будет уже на верхней палубе. Продолжим наше движение по коридорам локации, попутно подбирая боеприпасы и дневники. Доходим до комнаты отдыха и расправляемся с двумя моряками, которые находятся внутри. Выходим из помещения.

Часть 3. От камбуза до верхней главной палубы

На кухне нас ждет небольшой сюрприз в виде вываливающегося мертвеца из холодильника. Не обращаем особого внимания и идем к выходу. Оказавшись на передней палубе, двигаемся в сторону ящиков, прикрытых тентом. Подбираем очередную записку, патроны и идем на узкий мостик. Там мы столкнемся с еще парочкой противников — убиваем их и спускаемся на нижний уровень. Как только мы дойдем до контейнеров, на пути появится очередной моряк — расправляемся с ним и продолжаем наш путь в сторону кубрика.

В помещении нет никаких признаков жизни. Медленно продвигаемся по кубрику, попутно обыскивая трупы и собирая записки. В ванной находим мертвого Лансинга. Выходим обратно в главный отсек кубрика и видим следующую картину — неподвижные трупы превратились в кровожадных зомби! Пробиваемся к выходу, отстреливая всех на своем пути. Советуем целиться в головы, иначе мертвецов не победить. Наконец, оказываемся на передней палубе и встречаемся с выжившим, отбивающимся от трех зомби — расправляемся сначала с мертвецами, а затем и с самим моряком. Добираемся до нижней палубы. Теперь нужно воспользоваться вентилем, чтобы потушить разгоревшийся пожар. Минуем горящего зомби и бежим вперед, до двери, ведущей на верхнюю главную палубу. Минуем оружейный склад и заглядываем в одну из кают, куда ранее забежал выживший.

Часть 4. От трюма № 5 до капитанского мостика

Стреляем по огнетушителю и убиваем взрывом моряка, прячущегося за одной из колонн. Забираем колесо от двери, медкит и бежим обратно в коридор. По дороге до лестницы на нас нападет зомби — убиваем его и спускаемся вниз. Воспользуемся колесом, чтобы открыть дверь в рыбный трюм. Оказавшись внутри, проходим в отсек, предназначенный для разделывания китов. Собираем записки, аптечки и патроны, затем обходим разделочный стол и подбираем ключ от дверей в радиорубку. Последнее действие активирует появление мелких монстров, которые начнут вылезать из мертвой касатки. Расправляемся с ними, прибегая к помощи огнетушителей и различных вентилей, и покидаем помещение.

Добираемся до нижней палубы, убиваем монстров и находим лестницу, открывающую проход к капитанскому мостику. Поднимаемся наверх, убиваем двух мертвецов, обыскиваем мостик на предмет наличия боеприпасов. После зачистки смело проходим в Радиорубку.

Часть 5. От радиорубки до машинного отделения

В углу помещения располагается радиоузел — используем его, чтобы передать всю собранную нами информацию. После этого нам поручат отыскать полковника Дмитрия Юсупова, который, согласно данным ЦРУ, должен находиться на этом же корабле. Выходим из рубки, предварительно захватив с собой записку, посвященную гарпунам, и спускаемся на нижний уровень. Перед этим моментом советуем сохраниться. Проходим через несколько дверей и оказываемся на передней палубе судна. У левого борта, там, где находится склад, нас будет поджидать парочка зомби — расправляемся с ними и заходим внутрь помещения. Подбираем лежащий на полу автомат и расстреливаем с его помощью подоспевших мертвецов. Не забываем захватить очередную записку перед обратным выходом.

Спускаемся на заднюю палубу — ту самую локацию, на которой мы оказались в начале игры. Наша задача — дойти до самого конца. Среди преград на палубе нам встретятся: один зомби, бушующие волны и раскачивающие на канатах шкивы. Минуем все это и взбираемся по лестнице на верхнюю площадку. Убиваем одного из членов экипажа и забегаем в заднюю рубку. Внутри мы встретимся с раненым Юсуповым. К сожалению, спасти его не удастся, так как сразу после нашего с ним диалога, персонажа убивает небольшая тварь, сидящая у него на теле. Быстро разбираемся с ней, а затем осматриваем панель управления, где лежит гарпунная пушка. Хватаем новое оружие, подбираем с тела Юсупова патроны и записку из его дневника, после чего покидаем комнату.

Спускаемся обратно на заднюю палубу и убиваем парочку мертвецов. Продолжаем наш путь, минуя горящие бочки и раскачивающийся тюк, также объятый пламенем. Проходим в очередную дверь и сталкиваемся с необычным зомби, из тела которого появится еще одна мерзкая тварь. После этого спускаемся вниз до машинного отделения. Внутри будет вход в помещение винтового вала, закрытый на ключ. Проходим вперед до того места, где расположена электрическая коробка, а затем выстреливаем в нее. Поднимаемся на площадку и разбираемся с подоспевшими мертвецами. Теперь нам нужно стрельнуть по бочкам, в которых находится горючее. От получившегося взрыва погибнет чудовищная матка, производящая тех самых мерзких тварей, что встречались нам ранее. Зачищаем помещение от оставшихся монстров, забираем ключ и идем обратно в комнату.

Часть 6. От комнаты винтового вала до морозильного трюма

Взбираемся на верхний уровень, где находим дробовик. Доходим до пульта управления и нажимаем на одну из кнопок — теперь мы сможем пересечь гребные валы по специальному мостику. Продолжим наш путь, попутно отстреливаясь от случайных зомби и подбирая ценные припасы. У дальней стены, на одном из ящиков, будет лежать колесо от двери, ведущей в рыбный трюм — хватаем его и бежим к лестнице. Стреляем по электрической коробке и проходим внутрь следующего помещения. Через верхний этаж спускаемся обратно в машинное отделение.

Проходим через несколько коридоров, последний из которых ведет в грузовой трюм. По дороге наведаемся в морозильную камеру № 3 — там на полу будет лежать часть дневника погибшего Юсупова, а также несколько боеприпасов. Еще больше амуниции вместе с аптечкой можно найти в морозильной камере № 4, так что советуем заглянуть и туда тоже. Вернувшись в коридор, взбираемся на площадку, расположенную слева, и заходим в помещение, предназначенное для забоя китов. Пересекаем мостик, на котором находятся три зомби, и направляемся к выходу. Внутри трюма небольшое наводнение и препятствие в виде электрического разряда. Подождем немного, пока путь не станет безопасным, а затем быстро бежим в сторону лестницы.

Часть 7. От главной палубы до насосной станции

Минуем склад с оружием и сворачиваем сначала направо, а затем налево. Проходим в дверь, на которой расположена красная панель, и встречаемся с персонажем по имени Анна — информацию о ней мы получили ранее от покойного Юсупова. Анне необходимо добраться до радиорубки, поэтому хватаем боеприпасы, аптечку и отправляемся в путь. Выходим обратно на главную палубу и держим курс по направлению к оружейному складу. Как только мы подойдем поближе, внутри помещения раздастся сильный взрыв, который вышибет дверь. Не обращаем внимания и продолжаем наш путь. Спускаемся к нижней палубе и проникаем в рубку.

Анна пошлет сигнал на буровую платформу и выйдет с ними на связь. После завершения разговора девушка решит остаться в рубке, а нам предстоит отыскать радиокод. Держим курс на переднюю палубу. Как только мы окажемся на месте, на нас тут же нападут несколько мертвецов. Разбираемся со всеми противниками, собираем с них припасы и идем к мостику. Далее, придерживаясь левой стороны, продолжаем идти вперед, пока не наткнемся на дверь с табличкой "Склад". Через эту комнату можно добраться до задней палубы. Аккуратно пересекаем часть судна, омываемое волнами и взбираемся на верхний этаж. Дверь, ведущая в насосную станцию, находится неподалеку от горящих бочек — заходим внутрь и зачищаем помещение от монстров. Осмотрим комнату на наличие ценных и интересных вещей. На одном из ящиков будет лежать записка, посвященная насосам — ее необходимо прочесть. Затем воспользуемся рубильником и включим помпу, которая избавится от воды в трюме с потопом и электричеством.

Часть 8. От машинного отделения до капитанской каюты

Продолжаем делиться секретами Cold Fear. Спускаемся на нижний уровень и оказываемся в уже хорошо знакомом помещении. Расправляемся с несколькими монстрами и спускаемся еще ниже. Идем на площадку с одним-единственным выходом, заходим внутрь и пересекаем коридор, ведущий в трюм. Оказавшись в комнате, быстро стреляем сначала по электрической коробке, которая располагается на столбе, а затем по бочке, что стоит рядом с коробкой. Убиваем оставшихся мертвецов, собираем припасы и поднимаемся наверх. Идем по длинному коридору до морозильной камеры № 2. Внутри нам встретится зомби, который никак не реагирует на холодную температуру — убиваем его и осматриваем закоченевший труп капитана корабля. Рядом с ним будет лежать записка с важной сюжетной информацией, посвященной мутациям, а также ключ, которым можно открыть капитанскую каюту. Хватаем все это добро вместе с боеприпасами для нашего дробовика и выходим обратно в коридор.

Теперь нас интересует морозильная камера № 1. Заходим внутрь и забираем очередное бумажное послание от Юсупова, посвященное противоядию. После этого идем обратно в коридор и взбираемся по лестнице, которая ведет на главную палубу. Воспользуемся следующей дверью и еще одной лестницей, чтобы попасть на верхнюю главную палубу. Минуем коридор, спускаемся чуть ниже и следуем по левой стороне до капитанской каюты. Уничтожим нескольких мертвецов, преградивших нам путь, и зайдем внутрь помещения. Идем прямо к письменному столу — на нем будет лежать журнал, который необходимо прочесть. После этого воспользуемся металлической дверью, чтобы покинуть каюту.

Часть 9. От доков до главного бурового модуля

Забираемся на наблюдательную вышку и осматриваемся. Впереди можно заметить круглую башню, на дверях которой написано "Подъемник" — это и есть наша новая цель. Стены башни время от времени омывают сильные волны, поэтому идти нужно осторожно. Советуем прижаться левой стороны и обходить подъемник по кругу до тех пор, пока персонаж не доберется до двери. Оказавшись внутри, посмотрим направо — неподалеку будет располагаться зеленая кнопка, которую нужно нажать. Через какое-то время подъемник должен остановиться и вокруг станет темно. Направляемся в сторону выхода, отмеченного кровавым следом. Выходим наружу и сразу же отбегаем в левую сторону, так как в этот момент на нас побежит горящий зомби. Ждем несколько секунд и идем дальше.

Вскоре мы должны будем добраться до оружейного склада, в котором можно восполнить боезапасы. Берем все необходимое и идем к медпункту. Внутри нас встретит здешний доктор, который поделится с нами полезной информацией о том, что происходит на платформе. Поговорив с нами, доктор уйдет, а мы сможем пополнить наш инвентарь гарпунной пушкой и несколькими медицинскими документами. Выходим из кабинета и натыкаемся на тело доктора, с которым мы только что беседовали. Рядом с ним будет лежать ключ от складного помещения — подбираем его и идем дальше. По пути нам встретится еще несколько трупов — обыскиваем их и собираем полезный инвентарь. Убиваем нескольких зомби и, наконец, добираемся до склада.

Часть 10. От закрытого склада № 1 до технического коридора

Обходим ряд контейнеров, за которыми находится лестница, и поднимаемся на верхний уровень. Убиваем одного зомби (он появится у нас за спиной) и доходим до пульта управления — с его помощью можно открыть нижние ворота. Выполняем необходимые действия, хватаем гранатомет и спускаемся к выходу. Справа должен быть вход в радиорубку, который можно увидеть только в свете фонарика. Внутри рубки нас встретят вооруженные люди, которые сразу же откроют огонь. Разбираемся со всеми противниками и поднимаемся наверх за дневником, остановленным доктором Камским. Выходим из рубки обратно в освещенный коридор. Где-то на полпути нас атакует какое-то чудовище, спрыгнувшее с потолка — стреляем в него из дробовика (так эффективнее) и идем дальше. В конце коридора находится широкая лестница, по которой мы сможем забраться на верхний уровень. Стреляем по электрической коробке, забираем медкит и проходим в ближайшую дверь.

Сворачиваем направо и попадаем в очередную перестрелку. После этого заходим в дверь с мигающей лампочкой — мы окажемся в техническом коридоре. Идем до самого конца, попутно подбирая разнообразные припасы, от патронов до аптечек, убираем парочку зомби и забираемся на мостик. Далее нужно миновать трубы, спуститься чуть ниже и зайти в помещение под лестницей.

Часть 11. От бурильного оборудования до верхнего коридора

Продолжаем наше прохождение Cold Fear. Обходим огонь и движемся в сторону подъемника. Активируем панель управления, чтобы подняться на верхний уровень, и дойдем до мостика. Не забываем о том, что на каждой новой локации есть много полезных и ценных предметов, поэтому тщательно осматриваем каждый закоулок во время путешествия. Прыгаем с мостика вниз, чтобы оказаться на крыше диспетчерской, прыгаем еще раз, чтобы оказаться уже рядом с входом. Заходим внутрь помещения и сразу же обращаем внимание на систему пожаротушения — активируем ее, выходим обратно и спускаемся на нижнюю площадку. Лестница заканчивается обрывом, поэтому смело спрыгиваем вниз и заходим в дверь, которую ранее скрывал огонь. Осмотрим закрытый склад № 1 и соберем необходимые припасы. Затем возвращаемся к верхнему коридору и проходим в комнату безопасности (на дверях должно быть написано "Охрана"). Внутри будет много различных зомби и других монстров, поэтому придется с ними разобраться. Обыскиваем несколько трупов и забираем огнемет с топливом. После этого подходим к мониторам и читаем записку, в которой описан принцип работы магнитного глушителя. Выходим обратно в коридор и бежим до двери, над которой мигает лампочка. Поворачиваем в правую сторону, доходим до стены, на которой изображена цифра "2", и направляемся к воротам.

Часть 12. От вертолетной площадки до элеватора

Чтобы пройти через лазерные лучи, нужно пригнуться. Аккуратно движемся вперед, обходя различные препятствия и, наконец, добираемся до ангара. Зачищаем нижнюю часть закрытого склада и переходим наверх. Теперь нужно стрельнуть по бочке с горючим, которая находится у правой стены. Добиваем тех, кто остался в живых после взрыва и поднимаемся по скату еще выше. Разберемся с очередными военными и доберемся до подъемника, где нас будет ждать битва с Анищенко. Одерживаем победу, после чего вырываем у Анищенко глаз, который поможет нам проникнуть в комнату связи.

Возвращаемся к мосту и переходим на противоположную сторону. Воспользуемся огнеметом, чтобы быстро расправиться с монстрами. Добираемся до ворот и бежим в дальний конец коридора, где находится комната безопасности. За перегородкой будет еще одна дверь, которая приведет нас в комнату связи. Внутри помещения, неподалеку от мертвеца в докторском халате, находим ключ к подъемнику. Возвращаемся той же дорогой, что и пришли. Оказавшись у подъемника, осматриваем труп — находим записку и медкит. Воспользуемся зеленой кнопкой, чтобы активировать элеватор.

Часть 13. От жилого модуля до подводного туннеля

Переходим на другую сторону моста и доходим до комнаты отдыха. Продолжаем идти вперед, пока не наткнемся на дверь, на которой виднеется красная слизь. Заходим внутрь помещения, расправляемся со всеми ползущими монстрами и стреляем по электрической коробке. Теперь идем влево и ищем место, где находится проход в пещеру. Забираемся на верхний уровень и оказываемся в главном коридоре. Доходим до комнаты, в которой должна отдыхать охрана — зачищаем ее внутри, забираем припасы и письмо для Юсупова, после чего выходим обратно и возвращаемся в самый конец. Доходим до подводного подъемника, с помощью которого мы сможем опуститься к лабораториям.

Часть 14. Лабораторный комплекс

Продолжаем наш путь по подводным лабораториям, попутно расправляясь с различными противниками. В одной из комнаты нам попадется документ, из которого можно узнать подробнее об экспериментах, проводившихся на судне. Пробуем запустить компьютер (терпим неудачу), а затем идем к моргу. Расправляемся с парочкой оживших мертвецов, обыскиваем тела и подбираем с пола боеприпасы. После этого проходим в соседнюю лабораторию, где нам удастся прочесть дневник Бахарева. Воспользуемся зеленой кнопкой, которая должна активировать лазерную установку. Наблюдаем за тем, как один из трупов разрезается красным лучом и из него появляется жуткий монстр. Разбираемся с существом и осматриваем панель управления — на ней должна лежать очередная часть дневника.

На этом интересном месте мы завершаем наше прохождение и обзор Cold Fear. Спешим обрадовать — это еще не конец игры! К сожалению, продолжения - Cold Fear 2 - так и не последовало, однако сюжет первой части еще не завершен! Впереди главный герой столкнется с последним боссом, победа над которым должна решить исход всей игры. Чтобы не раскрывать всех подробностей, мы советуем завершить прохождение Cold Fear самостоятельно. С этого момента уровни становятся линейными, поэтому особых трудностей с навигацией быть не должно.

Коды к Cold Fear

Наверняка многих геймеров сейчас интересует вопрос о том, предусмотрены ли для этой игры какие-то дополнительные читы. На просторах интернета можно найти и скачать следующие файлы:

  1. Трейнеры для Cold Fear (варианты +4 и +10) — программы, которые позволяют изменять игровые параметры (например, хп или запас патронов).
  2. Русификатор.
  3. Save-файлы — файлы с уже сохраненным прогрессом (работают для Cold Fear на PC-версии).

Игра: Платформа: PC Жанр: action Дата выхода: 30 марта 2005 г. Разработчик: Darkworks Издатель: Ubisoft Entertainment Издатель в Рф: Акелла / Выслеживать В страшный зимний шторм Том Хэнсен, представитель американской береговой охраны, высаживается c группой на дрейфующий российский китобой "Дух Востока". Корабль не подавал признаков жизни, и к нему направились спасатели, чтоб узнать предпосылки радиомолчания. Откуда Тому тогда было знать, с каким ужасом ему уготовано повстречаться...
Оказавшись на палубе, подберите документ. Идите повдоль борта, пересеките палубу и повдоль другого борта топайте до конца. Волной расплющит о стенку российского матроса, подберите патроны. Заглянуть на склад не получится, дверка закрыта изнутри. Расстреляйте щиток рядом с голубой дверцей, сейчас вы сможете ее открыть. Тут скрывались два наемника, пристрелите их, позже покрутите вентиль в конце коридора, чтоб потушить пожар. Сможете посетить оружейную, позже прихватите листок рядом с лестницей и спуститесь по ней вниз, рядом с табличкой "холодильные камеры", окажетесь по пояс в воде.
Подберите ключ (upper deck key) в центре коридора и вылезайте назад. Идите в дверь рядом с лестницей, мимо медпункта (справа в кладовой будет страница из дневника Юсупова, описывающее 1-ое знакомство с тварями) и откройте в конце дверь ключом. В кают-компании на вас, осыпая отборными ругательствами, накинутся два матроса с пистолетами, а на камбузе (кухне) из шкафчика вывалится обезглавленный труп. Выходите в другую дверь и покрутите голубий вентиль. Огнь начнет затухать, но через него к вам с одичавшими кликами прибежит очередной псих. Осторожно, не подходите впритирку, по другому увидите безотрадную надпись "Missing in Action". Далее по коридору, в душевой на вас выпрыгнет матрос из кабинки, а каюта капитана окажется закрыта.
Рядом с дверцей на камбуз выходите на палубу, где на вас снова обвалится штормовой ливень. Кажется, бродя по тихим внутренним помещениям, уже начинал по нему скучать. Прогуляйтесь по мостку, перестреляйте раздражающих российских, спуститесь по лестнице на палубу и входите в кубрик. Прихватите страницу дневника Камского и идите к гальюну (туалету). Там вы отыщите подходящий вам код, позаимствовав его у трупа, засиженного мухами. Скоро вас ждет встреча и с первым всеполноценным зомби. Всегда пытайтесь после первой атаки, когда тварь свалится, стрелять в голову либо давить ее башмаком. Выходите на палубу, где вас впервой спросят - не желаете ли сохраниться? (Save). Издавна пора.
На палубе вас ждет очень "теплый прием". Несколько зомби и матрос, который от их отстреливается. Подстрелив гадов, не запамятовывайте метить в черепушки, по другому твари подымутся, чтоб опять попробовать вас укусить. Дальше идите в камеру хранения (двойные огромные двери), там на вас накинется матрос, а рядом с ящиком и патронами для AK - очередной. Выходите в дверь, поднимайтесь по лестнице наверх, потом по мосту. Зайдите в дверь, рядом с голубым вентилем будет надпись "капитанский мостик", нам туда. Запомните, где находится дверь "пункт управления", требующая магнитной карточки. Спуститесь вниз, вернитесь к медпункту, дальше на главную палубу (main deck). Увидите сценку, как боец удирает в дверь справа. Заходите за ним, увидите контейнер с надписью "испытание 5", за которой скрывается паникер. Пристрелите его и заберите с полки вентиль. Сейчас спуститесь к холодильным камерам, в полузатопленный коридор, и откройте дверь "китобойня". Save.
Спуститесь вниз и обойдите выпотрошенную касатку, подберите radio room key. Касатка страшно шевельнется, и из ее брюха выползут твари, напоминающие паучков. Перебейте их, позже вернитесь в "пункт управления". Эта комната находится рядом с надписью "капитанский мостик" помните? По дороге к вам будут нахально приставать зомби и паучки, а один даже выломает дверь прямо перед вашим носом. Позже в дверь "радар", заберите письмо (описывается механизм работы spearguna) и в "радиорубку". Тут воспользуйтесь радиопередатчиком. С вами свяжется агент Беннет и произнесет, что нужно отыскать полковника Юсупова. Выходите в другую дверь. Save.

Идите мимо голубого вентиля, на палубу, по мосту к китобойному гарпуну и на нижнюю палубу, где наемники пробуют подороже реализовать свои жизни. Дальше повдоль левого борта, мимо раскачивающегося блока, на склад. Подберите автомат Калашникова, записку и выходите в дверь рядом с огнетушителем. Позже повдоль борта, (осторожно, сильные волны, а дальше - кучка зомби!), на другую сторону судна. Наверх по лестнице - и в рубку. Save.
Увидите сидячего на полу полковника Юсупова. Видок у него, прямо скажем, неважнецкий. Полковник произнесет, что необходимо отыскать Анну (а это еще что за вещичка такая?), и передаст вам свое экспериментальное орудие, speargun. Позже из его груди... выскочит паучок! Так, стоп, вроде на коробке "Чужие" не написано, непорядок. Хорошо, бог ним, с плагиатом, подберите патроны, ежедневник Юсупова (там упоминается дочь Камского, Анна, и нужные вам коды) и выходите на палубу. С вами свяжется агент Беннет и отдаст приказ находить капитана. Прибейте парочку зомби и спускайтесь вниз по лестнице. Позже в дверь рядом с раскачивающимся на веревке пылающим грузом. Увидите новейшую сценку: в рот трупа заползает паучок и тот преобразуется в зомби. Бррр...
Подстрелите его, позже паучка и далее вниз по лестнице, в Engine Room. Двери "насос" и "винтообразное отделение" заперты изнутри, спускайтесь по лестнице вниз. Скоро покажут сценку: камера облетит помещение и остановится у "гнезда", а на вас накинется пара зомби. Угомоните их и заберите карту доступа в винтообразное отделение с ящика. Идите в ближайшую дверь - "винтообразное отделение", и вас в очередной раз обходительно спросят, не желаете ли Save?
Подымитесь по лестнице, подберите дробовик рядом с трупом и протестируйте его на ближнем зомби. Кликните на панель в центре комнаты, позже пройдите по показавшемуся мосту. По нему к вам навстречу прошествует маленькая делегация зомби. Возьмите вентиль с ящика у лестницы, расстреляйте щиток около двери "машинное отделение" и заходите вовнутрь. Далее по коридору, вниз по лестнице, мимо двери в "винтообразное отделение" и в дверь в конце - "основная палуба". Окажетесь в Engine Room Access. Последующая дверка прячет сюрприз - раскачивающиеся на скрипучих цепях трупы. Они не небезопасны, только смотрятся страшно. В отсеке N3 вы отыщите журнальчик Юсупова. Позже пройдите через "китобойню", полузатопленный коридор, мимо оружейной. Подойдите к двери с красноватой панелью, услышите возбужденный дамский глас. Здесь вы и познакомитесь с Анной. Save.
Подберите патроны и письмо Камского Анне, выходите в коридор. Беннет по рации скажет, что Анну стоит защищать, не щадя животика собственного. В общем, вы сообразили - если она погибнет, "game" будет "over". Идите влево, дверь от оружейной вылетит с треском, и по стрелочке в кают-компанию. Наверх по лестнице, мимо медпункта, вправо, опять по лестнице и в "пункт управления". Save.
Анна свяжется с платформой "Звезда Сахалина", но ответит ей не отец, а Павел. Сейчас план такой (его уточнит раздражающий агент): нужно отыскать коды для автопилота, чтоб навести корабль к платформе. Для этого необходимо попасть в комнату капитана. Ключи от нее находятся в холодильной камере 2 (Cold Room 2). Выходите на палубу в дверь напротив кухни, по мосту, через склад. Дальше повдоль борта, уворачиваясь от волн, пересеките палубу и в дверь слева (Pump Control Room), что рядом с раскачивающимся грузом. Сейчас вы можете ее открыть. Перебейте всех паучков, включите насос, который осушит затопленный коридор, и спускайтесь по лестнице вниз. Влево, вниз по лестнице, наверх и в дверь с надписью "основная палуба". Окажетесь в Engine Room Access, дальше через коридор с покойниками на цепях. Save.
Тут будет заварушка, издавна таких не было. Чтоб малость поразвлечься, стреляйте в щиток рядом - контейнер с потолка упадет прямо на зомби. Когда все завершится, обойдите комнату по периметру и в дверь. В холодильной камере N1 заберите письмо Юсупова про антидот, а из камеры N2, где вы отыщите труп капитана, ключи от его каюты. В каюте капитана полистайте журнальчик, Хансен свяжется с Анной и передаст ей коды автопилота. Save.

У девицы созреет достаточно внезапный план: так как пришвартоваться нормально к платформе нельзя, необходимо залезть на самую высшую точку корабля, "воронье гнездо" (crows nest), протаранить китобоем платформу, и позже просто спрыгнуть на нее. Превосходное безумство - не по другому, хотя другого выхода-то и нет. Что ж, топаем до "гнезда". Из капитанской каюты выходите через железную дверь (не через древесную) и слушайте очередной сеанс радиосвязи с агентом. Дальше по лестницам забирайтесь в "гнездо" (стрелочка "марс"), по дороге уничтожив с десяток зомби. Стреляйте по взрывающимся бочкам, так будет проще. Save.

Бурильная платформа "Звезда Сахалина".

После прыжка на платформу Анна упадет в воду, ну и Хансену повезет не больше - в его рот заберется один из этих отвратительных паучков. Вам необходимо попасть в дверь "лифт доков". Для этого обойдите по периметру башню, получив по дороге парочку осязаемых ударов волнами. А ведь здоровье и так фактически на нуле. Смешная ситуация. Позже нажмите рубильник на стенке, лифт начнет подниматься, но застрянет на 5-ом уровне. Выходите к блоку бурения, на вас накинется пылающий зомби. Мимо оружейной, потом в медпункт. Добрались! Save.
Доктор вас выручит, а заодно малость скажет о работе Камского, который желал достигнуть большего контроля над тварями. Заберите пушку со стола, записку про сканирование и письмо Юсупова. Выходите, к вам обратится доктор, но его здесь же утащит и пожрет какая-то тварь. Захватите ключ от склада рядом с трупом, около последующего будет дробовик, а у последнего - AK. Входите в "пакгауз". Идите влево, наверх по лестнице, нажмите кнопку у пульта и подберите гранатомет, он на данный момент будет даже очень кстати. Как перебьете всю эту братию, ступайте в дверь под упавшим контейнером. Save.
Появится новый противник, ползающая по потолку тварь, уничтожить которую еще труднее всего того, что было ранее. Пробирайтесь в Upper Corridor, позже в технический коридор (дверь рядом с цифрой 2). Этот коридор приведет вас в Drilling Unit (идти необходимо длительно). Садитесь в лифт, он подымет вас наверх. Подберите с пола письмо Анищенко Бяхиреву. Пройдите по стеночке и пару раз спрыгните вниз, чтоб добраться до комнаты управления. Нажмите кнопку, вода потушит пламя, позже прыгайте вниз, где сломана лестница. Дальше мимо неработающего лифта и в железную дверь в конце. Опять в Upper Corridor, в комнату охраны. Тут подберите записку и огнемет. Включится охранная система. Чтоб разблокировать двери, просто перебейте всю нечисть. Отсюда вы сможете попасть в узел связи, но дверь пока заблокирована. Вернитесь в коридор и в огромную дверь в конце с надписью "вертолетный блок". Save.
Прямо впереди себя увидите лазерные лучи, пригнитесь и пройдите под ними, в дверь. Сразу столкнетесь с кучкой наемников (пожалуй, в первый раз так массовой). Перебейте, заберите боеприпасы и идите к лифту. Появится Анищенко. Когда вы его прикончите, сморите сценку: Хансен вырвет глаз у мертвого российского. Выходите в дверь, через которую вы сюда попали. Save.
Пройдите платформу, вынося зомби, пригнитесь под последним лазерным лучом и в дверь "блок бурения". Новые "психи с тесаками" не принудят себя длительно ожидать. Вам необходимо попасть в помещение "охрана", что в самом конце коридора. Тут подойдите к узлу связи: Том поднесет глаз к сканеру - и дверка раскроется. Перестреляйте 3-х российских, после возьмите бумажку со стола, в какой упоминается magnetic jammer. Сейчас нужно убить три генератора в этой комнате (колонны с мониторами). Слушайте указания Беннета. Позже перестреляйте всех паучков, пришедших по вашу душу, и выходите в дверь. Save.
Некоторый немыслимый монстр из бездны (это и есть мутант Камский) вынет из воды бездыханное тело Анны и положит на операционный стол. Спасена? Вроде бы не так - в последующую секунду Хансен увидит, как его пассию окружают нахальные паучки. Беннет снова пристанет со своими бумагами, но скоро согласится, что спасение Анны важнее. Идите к двери, рядом с ней смотрите, как из головы доктора вывалится противный паук. Мочите его и заберите электрический ключ около трупа. Выходите в коридор, и в дверь справа. Перебейте психов в венной форме, заберите стрелы и поджарьте, нажав на кнопку, 1-го из зомби. Позже вернитесь назад в коридор и в дверь, ведомую в Lower Corridor. Подберите аптечку и спускайтесь вниз по лестнице, тут вас штурмует ужасный монстр, ползающий по потолку. Сверните влево и в дверь "жилой блок". Save.12

В ужасный зимний шторм Том Хэнсен, представитель американской береговой охраны, высаживается c группой на дрейфующий русский китобой "Дух Востока". Корабль не подавал признаков жизни, и к нему направились спасатели, чтобы выяснить причины радиомолчания. Откуда Тому тогда было знать, с каким кошмаром ему уготовано встретиться...
Оказавшись на палубе, подберите документ. Идите вдоль борта, пересеките палубу и вдоль другого борта топайте до конца. Волной расплющит о стену русского матроса, подберите патроны. Заглянуть на склад не получится, дверка закрыта изнутри. Расстреляйте щиток рядом с синей дверью, теперь вы можете ее открыть. Здесь прятались два наемника, пристрелите их, потом покрутите вентиль в конце коридора, чтобы потушить пожар. Можете посетить оружейную, потом прихватите листок рядом с лестницей и спуститесь по ней вниз, рядом с табличкой "холодильные камеры", окажетесь по пояс в воде.
Подберите ключ (upper deck key) в центре коридора и вылезайте обратно. Идите в дверь рядом с лестницей, мимо медпункта (справа в кладовке будет страничка из дневника Юсупова, описывающее первое знакомство с тварями) и откройте в конце дверь ключом. В кают-компании на вас, осыпая отборными ругательствами, набросятся два матроса с пистолетами, а на камбузе (кухне) из шкафчика вывалится обезглавленный труп. Выходите в другую дверь и покрутите синий вентиль. Огонь начнет затухать, но сквозь него к вам с дикими криками прибежит еще один псих. Осторожно, не подходите вплотную, иначе увидите безрадостную надпись "Missing in Action". Дальше по коридору, в душевой на вас выпрыгнет матрос из кабинки, а каюта капитана окажется закрыта.
Рядом с дверью на камбуз выходите на палубу, где на вас опять обрушится штормовой ливень. Кажется, бродя по тихим внутренним помещениям, уже начинал по нему скучать. Пройдитесь по мостку, перестреляйте назойливых русских, спуститесь по лестнице на палубу и заходите в кубрик. Прихватите страничку дневника Камского и идите к гальюну (туалету). Там вы найдете нужный вам код, позаимствовав его у трупа, засиженного мухами. Скоро вас ожидает встреча и с первым полноценным зомби. Всегда старайтесь после первой атаки, когда тварь упадет, стрелять в голову или давить ее ботинком. Выходите на палубу, где вас в первый раз спросят - не желаете ли сохраниться? (Save). Давно пора.
На палубе вас ожидает весьма "теплый прием". Несколько зомби и матрос, который от них отстреливается. Подстрелив гадов, не забывайте метить в черепушки, иначе твари поднимутся, чтобы снова попытаться вас укусить. Далее идите в камеру хранения (двойные большие двери), там на вас набросится матрос, а рядом с ящиком и патронами для AK - еще один. Выходите в дверь, поднимайтесь по лестнице наверх, затем по мосту. Зайдите в дверь, рядом с синим вентилем будет надпись "капитанский мостик", нам туда. Запомните, где находится дверь "пункт управления", требующая магнитной карточки. Спуститесь вниз, вернитесь к медпункту, далее на главную палубу (main deck). Увидите сценку, как солдат убегает в дверь справа. Входите за ним, увидите контейнер с надписью "испытание 5", за которой прячется паникер. Пристрелите его и заберите с полки вентиль. Теперь спуститесь к холодильным камерам, в полузатопленный коридор, и откройте дверь "китобойня". Save.
Спуститесь вниз и обойдите выпотрошенную касатку, подберите radio room key. Касатка жутко шевельнется, и из ее брюха выползут твари, напоминающие паучков. Перебейте их, потом вернитесь в "пункт управления". Эта комната находится рядом с надписью "капитанский мостик" помните? По дороге к вам будут нагло приставать зомби и паучки, а один даже выломает дверь прямо перед вашим носом. Потом в дверь "радар", заберите письмо (описывается принцип работы speargun"a) и в "радиорубку". Здесь воспользуйтесь радиопередатчиком. С вами свяжется агент Беннет и скажет, что необходимо найти полковника Юсупова. Выходите в другую дверь. Save.

Идите мимо синего вентиля, на палубу, по мосту к китобойному гарпуну и на нижнюю палубу, где наемники пытаются подороже продать свои жизни. Далее вдоль левого борта, мимо раскачивающегося блока, на склад. Подберите автомат Калашникова, записку и выходите в дверь рядом с огнетушителем. Потом вдоль борта, (осторожно, сильные волны, а далее - кучка зомби!), на другую сторону судна. Наверх по лестнице - и в рубку. Save.
Увидите сидящего на полу полковника Юсупова. Видок у него, прямо скажем, неважнецкий. Полковник скажет, что нужно найти Анну (а это еще что за штучка такая?), и передаст вам свое экспериментальное оружие, speargun. Потом из его груди... выскочит паучок! Так, стоп, вроде на коробке "Чужие" не написано, непорядок. Ладно, бог ним, с плагиатом, подберите патроны, дневник Юсупова (там упоминается дочь Камского, Анна, и нужные вам коды) и выходите на палубу. С вами свяжется агент Беннет и прикажет искать капитана. Прибейте парочку зомби и спускайтесь вниз по лестнице. Потом в дверь рядом с раскачивающимся на веревке горящим грузом. Увидите новую сценку: в рот трупа заползает паучок и тот превращается в зомби. Бррр...
Подстрелите его, потом паучка и дальше вниз по лестнице, в Engine Room. Двери "насос" и "винтовое отделение" заперты изнутри, спускайтесь по лестнице вниз. Скоро покажут сценку: камера облетит помещение и остановится у "гнезда", а на вас набросится пара зомби. Угомоните их и заберите карту доступа в винтовое отделение с ящика. Идите в ближайшую дверь - "винтовое отделение", и вас в очередной раз вежливо спросят, не хотите ли Save?
Поднимитесь по лестнице, подберите дробовик рядом с трупом и протестируйте его на ближайшем зомби. Кликните на панель в центре комнаты, потом пройдите по появившемуся мосту. По нему к вам навстречу прошествует небольшая делегация зомби. Возьмите вентиль с ящика у лестницы, расстреляйте щиток подле двери "машинное отделение" и входите внутрь. Дальше по коридору, вниз по лестнице, мимо двери в "винтовое отделение" и в дверь в конце - "главная палуба". Окажетесь в Engine Room Access. Следующая дверка скрывает сюрприз - раскачивающиеся на скрипучих цепях трупы. Они не опасны, только выглядят жутко. В отсеке N3 вы найдете журнал Юсупова. Потом пройдите через "китобойню", полузатопленный коридор, мимо оружейной. Подойдите к двери с красной панелью, услышите возбужденный женский голос. Тут вы и познакомитесь с Анной. Save.
Подберите патроны и письмо Камского Анне, выходите в коридор. Беннет по рации сообщит, что Анну стоит защищать, не щадя живота своего. В общем, вы поняли - если она погибнет, "game" будет "over". Идите налево, дверь от оружейной вылетит с треском, и по стрелочке в кают-компанию. Наверх по лестнице, мимо медпункта, направо, снова по лестнице и в "пункт управления". Save.
Анна свяжется с платформой "Звезда Сахалина", но ответит ей не отец, а Павел. Теперь план таков (его уточнит назойливый агент): необходимо найти коды для автопилота, чтобы направить корабль к платформе. Для этого нужно попасть в комнату капитана. Ключи от нее находятся в холодильной камере 2 (Cold Room 2). Выходите на палубу в дверь напротив кухни, по мосту, через склад. Далее вдоль борта, уворачиваясь от волн, пересеките палубу и в дверь слева (Pump Control Room), что рядом с раскачивающимся грузом. Теперь вы сможете ее открыть. Перебейте всех паучков, включите насос, который осушит затопленный коридор, и спускайтесь по лестнице вниз. Налево, вниз по лестнице, наверх и в дверь с надписью "главная палуба". Окажетесь в Engine Room Access, далее через коридор с мертвецами на цепях. Save.
Здесь будет заварушка, давно таких не было. Чтобы немного развлечься, стреляйте в щиток рядом - контейнер с потолка рухнет прямо на зомби. Когда все закончится, обойдите комнату по периметру и в дверь. В холодильной камере N1 заберите письмо Юсупова про антидот, а из камеры N2, где вы найдете труп капитана, ключи от его каюты. В каюте капитана полистайте журнал, Хансен свяжется с Анной и передаст ей коды автопилота. Save.

У девушки созреет довольно неожиданный план: поскольку пришвартоваться нормально к платформе нельзя, нужно залезть на самую высшую точку корабля, "воронье гнездо" (crows nest), протаранить китобоем платформу, и потом просто спрыгнуть на нее. Гениальное безумство - не иначе, хотя другого выхода-то и нет. Что ж, топаем до "гнезда". Из капитанской каюты выходите через металлическую дверь (не через деревянную) и слушайте очередной сеанс радиосвязи с агентом. Далее по лестницам забирайтесь в "гнездо" (стрелочка "марс"), по дороге уничтожив с десяток зомби. Стреляйте по взрывающимся бочкам, так будет проще. Save.

Бурильная платформа "Звезда Сахалина".

После прыжка на платформу Анна свалится в воду, да и Хансену повезет не больше - в его рот заберется один из этих отвратных паучков. Вам нужно попасть в дверь "лифт доков". Для этого обойдите по периметру башню, получив по дороге парочку ощутимых ударов волнами. А ведь здоровье и так практически на нуле. Забавная ситуация. Потом нажмите рубильник на стене, лифт начнет подниматься, но застрянет на пятом уровне. Выходите к блоку бурения, на вас набросится горящий зомби. Мимо оружейной, затем в медпункт. Добрались! Save.
Доктор вас спасет, а заодно немного расскажет о работе Камского, который хотел добиться большего контроля над тварями. Заберите пушку со стола, записку про сканирование и письмо Юсупова. Выходите, к вам обратится доктор, но его тут же утащит и пожрет какая-то тварь. Захватите ключ от склада рядом с трупом, возле следующего будет дробовик, а у последнего - AK. Заходите в "пакгауз". Идите налево, наверх по лестнице, нажмите кнопку у пульта и подберите гранатомет, он сейчас будет очень даже кстати. Как перебьете всю эту братию, ступайте в дверь под упавшим контейнером. Save.
Появится новый противник, ползающая по потолку тварь, убить которую гораздо сложнее всего того, что было до этого. Пробирайтесь в Upper Corridor, потом в технический коридор (дверь рядом с цифрой 2). Этот коридор приведет вас в Drilling Unit (идти нужно долго). Садитесь в лифт, он поднимет вас наверх. Подберите с пола письмо Анищенко Бяхиреву. Пройдите по стеночке и несколько раз спрыгните вниз, чтобы добраться до комнаты управления. Нажмите кнопку, вода потушит пламя, потом прыгайте вниз, где сломана лестница. Далее мимо неработающего лифта и в металлическую дверь в конце. Снова в Upper Corridor, в комнату охраны. Здесь подберите записку и огнемет. Включится охранная система. Чтобы разблокировать двери, просто перебейте всю нечисть. Отсюда вы можете попасть в узел связи, но дверь пока заблокирована. Вернитесь в коридор и в большую дверь в конце с надписью "вертолетный блок". Save.
Прямо перед собой увидите лазерные лучи, пригнитесь и пройдите под ними, в дверь. Сразу же столкнетесь с кучкой наемников (пожалуй, впервые настолько массовой). Перебейте, заберите боеприпасы и идите к лифту. Появится Анищенко. Когда вы его прикончите, сморите сценку: Хансен вырвет глаз у мертвого русского. Выходите в дверь, через которую вы сюда попали. Save.
Пройдите платформу, вынося зомби, пригнитесь под последним лазерным лучом и в дверь "блок бурения". Новые "психи с тесаками" не заставят себя долго ждать. Вам нужно попасть в помещение "охрана", что в самом конце коридора. Здесь подойдите к узлу связи: Том поднесет глаз к сканеру - и дверка откроется. Перестреляйте трех русских, после возьмите бумажку со стола, в которой упоминается magnetic jammer. Теперь необходимо уничтожить три генератора в этой комнате (колонны с мониторами). Слушайте указания Беннета. Потом перестреляйте всех паучков, пришедших по вашу душу, и выходите в дверь. Save.
Некий невообразимый монстр из пучины (это и есть мутант Камский) вытащит из воды бездыханное тело Анны и положит на операционный стол. Спасена? Как бы не так - в следующую секунду Хансен увидит, как его пассию окружают наглые паучки. Беннет опять пристанет со своими бумагами, но вскоре согласится, что спасение Анны важнее. Идите к двери, рядом с ней смотрите, как из головы доктора вывалится гадкий паук. Мочите его и заберите электронный ключ подле трупа. Выходите в коридор, и в дверь справа. Перебейте психов в венной форме, заберите стрелы и поджарьте, нажав на кнопку, одного из зомби. Потом вернитесь обратно в коридор и в дверь, ведущую в Lower Corridor. Подберите аптечку и спускайтесь вниз по лестнице, здесь вас атакует страшный монстр, ползающий по потолку. Сверните налево и в дверь "жилой блок". Save.

Справа к стенке прислонился труп, размозжите ему башку на всякий случай и заберите страничку из дневника Камского. Нажмите кнопку на стене, потом заходите в подъехавший лифт (его дверь не откроется, надо подойти вплотную и нажать кнопку действия). Вы снова окажетесь снаружи, шторм, похоже, и не думает стихать. Пройдите по платформе (осторожно, может смыть в океан) до двери, за которой находится Rest Room. Поднимитесь по лестнице наверх, проверьте дверь в конце - закрыто. Спуститесь вниз и попробуйте дверь там. Провалитесь в технический подвал, где какой-то зомби отчаянно лупит руками в дверь. Пристрелите его, потом паучков и топайте по правую руку, по рампе наверх. Окажетесь в Main Corridor.
Ступайте в дверь слева - Security Crew Sleeping Room 2. Напротив увидите коричневую дверь, она закрыта. Зайдите в спальню, пристрелите зомби у электрощита и еще парочку в глубине комнаты. Нажмите кнопку между кроватей, так вы сможете попасть за коричневую дверь. Только учтите, что следует поторопиться, потому что она закроется через несколько секунд. Не успели? Тогда просто снова нажмите кнопку. Заберите боеприпасы и выходите в коридор. Налево и сразу в дверь с надписью "научный блок". Нажмите кнопку на стене, потом заходите в лифт. Пройдите по подводному туннелю, подстрелите нового монстра и в "главный лифт научного блока". Пройдите мимо уродов в зеленых колбах и в дверь с большой цифрой "6" и маленькой надписью "испытание" прямо под ней. Уничтожьте двух зомби, в дверь, затем подберите листок про эксперименты рядом с монитором (попробуйте нажать кнопку) и в новую дверь. Пробегите через морг (разумеется, не без приключений) и стучитесь в дверь лаборатории доктора Камского. Подойдите к столу, заберите записку про антидот и сам антидот рядом с телом. Хотите развлечься? Тогда нажмите кнопку у стола, и лазер поджарит несчастного, хотя ему, наверное, уже без разницы. Вернитесь в морг, прибив по дороге двух выпрыгнувших невесть откуда зомби. Save.
Возьмите с пола рядом с трупом ученого код для экспериментальной камеры. В самой Experimental Chamber нажмите кнопку - трое зомби внизу поджарятся, а вы упадете на нижний уровень. Выходите в дверь, пройдите мимо автопогрузчика и в дверь за ним. Пройдите через лабораторию, заставленную ящиками с подопытными монстрами, прибейте "собачку" (какой-то русский будет просить его добить), потом покрутите синий вентиль, который потушит огонь, и в дверь. Попадете в лабораторию 6, нижнюю ее часть. Сразу выбирайтесь из воды и стреляйте в щиток, чтобы поджарить монстров. Потом на лифте поднимитесь наверх и сразу в дверь. Save.
Подойдите к зеленым колбам с монстрами и нажмите на синюю консоль. Лифт поднимется на несколько уровней и остановится. Перебейте всех паучков, он продолжит движение. Остановившись, идите в "лабораторию 3". В лаборатории заберите со стола доклад, нажмите кнопку, чтобы уничтожить мелких монстров, и выходите обратно. Теперь наведайтесь в "лабораторию 5". Здесь возьмите почитать научный журнал и выходите. Далее ступайте в криогенную камеру. Как только вы подойдете к двери в узком проходе, из колбы вывалится огромный гад, придется от него побегать. Стреляйте в руку, это его самое уязвимое место (вы ведь читали научные изыскания, верно?). Подстрелите парочку тварей, возьмите записку со стола (про желтые паровые вентили) и выходите в дверь, налево от стрелочки "санитарная обработка". Save.
Том принесет Анне антидот, потом с ним свяжется агент и попросит раздобыть для него компьютер Камского. Пройдите черед лабораторию 2, и у главного лифта идите в большие сдвоенные двери ("санитарная обработка (переход)". Нажмите консоль слева, появится мост. По нему идите дальше, завалите монстра с большой рукой и в дверь. Вы находитесь в Dock Elevator - просто идите к двери с надписью "блок бурения". Снаружи с Томом свяжется Анна и предложит ему разнести это место к такой-то матери. Что ж, может и до этого дойдет, а пока, если вы еще не забыли, мы ищем ноутбук Камского. Загляните в оружейную и медпункт, потом в проход рядом с большими цифрами "02" и на склад ("пакгауз"). Пройдите его, идите к надписи "жилой блок", покатайтесь на лифте. Потом по платформе, через которую перекатываются волны, и в комнату отдыха, где вас поджидает еще один однорукий громила. Опять провалитесь в дыру в технический подвал, по рампе справа наверх, в главный коридор. Найдите дверь "охрана, общежитие 1" и откройте ее. Заберите записку Юсупова, вернитесь в коридор и направляйтесь в "душевую". Подойдите к открытому вентиляционному люку, окажетесь в Scientists" Dormitory. Кликните на ноутбук, Том скачает файлы, а потом вконец рассорится с Беннетом. Но есть и хорошая новость, Анна нашла взрывчатку. Если раздобыть еще несколько зарядов, можно будет взрывать платформу. Выходите в главный коридор. Save.

Анна передаст по рации код, уже хорошо. Идите налево, потом в двойные двери справа. Опуститесь на лифте, пройдите по подводному туннелю и в дверь. Рядом с колбами монстров поверните налево и откройте кодом, который передала Анна, дверь на склад боеприпасов. Пройдите в следующую комнату, перебейте зомби и здоровяка с большой рукой. У двери на склад боеприпасов стреляйте сначала в щиток справа, появятся лазеры, потом в огнетушитель, чтобы они исчезли. Если вы по ошибке уже уничтожили огнетушитель до того, как появились лазеры, стреляйте в трубу сверху. Оттуда повалит сноп огня - и лазерам крышка. На складе не вздумайте стрелять, только себя погубите. Пригнитесь и дойдите до конца, где возьмите взрывчатку C4. Выходите обратно (монстров можно убить, но так легко попасть во взрывающиеся бочки, поэтому попытайтесь этого избежать), Save.
Вернитесь в подводный туннель, по дороге расправившись в лаборатории с двумя монстрами, и в дверь в его конце. Save.
В лифте возьмите страницу из дневника Бяхирева на полу, потом установите взрывчатку на стену, рядом с красным крестом. Быстро бегите в подводный туннель, дверь через несколько секунд взорвется. Не останавливаясь, неситесь по туннелю, или догоняющая волна вас накроет. В лифте с колбами нажмите консоль, чтобы поднять его наверх. Потом идите в массивные металлические двери ("санитарная обработка, (переход)") и Save.
Вы в Bridge Control Room, пройдите мимо ящиков слева и установите взрывчатку у красного креста на стене. Немедленно бегите по мосту. Благодаря дурацкой камере и кривому управлению с первого раза может и не получиться, хорошо еще разрешили сохраниться как раз перед этим. В лифте идите в блок бурения, пройдите по платформе, омываемой волнами, и на склад в самом конце (мимо оружейной и медпункта). Здесь на вас нападет однорукий урод. После общения с ним заберитесь наверх и нажмите кнопку на панели. Теперь дверь открыта, спускайтесь вниз и идите к ней, пригнувшись под упавшим контейнером. Убейте несущегося на вас однорукого (если успеете выстрелить первым, конечно), поднимитесь по лестнице и в дверь. Save.
В верхнем коридоре посмотрите направо, увидите красный крест на стене. Заложите взрывчатку и мигом неситесь к двери в "вертолетный блок". Не снижая темпа, пулей проскочите по мосту и в дверь. С вами свяжется Анна и сообщит, что поджидает на вертолетной площадке. Пройдите через склад, к вам выскочит один однорукий, потом садитесь в лифт. Перестреляйте двух "собачек" и в дверь с надписью "вертолетная площадка". Финальная битва ждет. Save.
Анна должна заложить несколько оставшихся бомб, а вы за это время - управиться с монстром - доктором Камским. Стреляйте ему в спину и не давайте приблизиться к Анне, иначе проиграете. Это случится и в том случае, если ему удастся сбросить вас с платформы. Задачка не из легких, но вполне выполнимая. Когда Анна закончит, то сядет в вертолет и станет кружить, а тварь изменит тактику. Дайте себя схватить, вырвитесь из захвата и тут же стреляйте в лицо, когда появится надпись. Повторите этот маневр три раза, и Камский сдохнет. Смотрите заключительный ролик: Том и Анна улетают на вертолете, а платформа покрывается яркими вспышками разрывов. История с тварями из бездны завершена, главный злодей повержен, вы победили.

@Evil Dog писал:

Но все-равно проскакивают от Тома порой неуместные шуточки. Но игра хорошая, в любом случае.

RE 4 вышел раньше Колд Фира. На Геймкубе. Так что еще в самом предрелизном состоянии игровые журналисты сравнивали Хенсена с Леоном и хаяли лазерный прицел.

@Evil Dog писал:

Но RE4 своим выходом ее затмил.

ой ерундистика то

и как вообще можно сравнивать эти игры — общего там только монстры и прицел с плеча. cold fear при этом был похож на старые резиденты больше — по кораблю в первый раз я броидл очень долго пытаясь найти выход. и это было интересно

при этом в игре не меньше запоминающихся моментов чем в 4 части — первая встреча с невидимкой, побег к мачте для прыжка, сцена в комнате с бочками

@JRPG_Fan писал:

@Evil Dog писал:

Но RE4 своим выходом ее затмил.

ой ерундистика то

тогда что у многих был геймкуб? я о игре разве что в игромании читал

у тебя был геймкьюб? даже если так он был далеко не у многих

и как вообще можно сравнивать эти игры - общего там только монстры и прицел с плеча. cold fear при этом был похож на старые резиденты больше - по кораблю в первый раз я броидл очень долго пытаясь найти выход. и это было интересно

при этом в игре не меньше запоминающихся моментов чем в 4 части - первая встреча с невидимкой, побег к мачте для прыжка, сцена в комнате с бочками

русский мат в конце концов и финальная битва

А кто-то DC2 и DC3 сравнивал, в которых общего — Zero. Помалкивал бы, умник!

@Kalipso писал:

Я бы сказал как хорор Колд фир не оставил Резиденту шансов, игра все таки куда атмосферней чем эти резидентошутеры, которые начались с 4й части

Согласен! Все Ближе к классике Survival Horror. Игра дала понять, что данная игровая механика работает и с такими врагами, как Зомби.

Вообще, при всем своем новаторстве, Резик 4 очень близок к старым частям. Больше, чем 5я часть. А уж 6я и подавно. Колд Фир очень хорошо нагнетает атмосферу, там очень классные погодные эффекты и хорошо продумана история. Игру я прошел запоем и долго был под впечатлением. Чуть позже раздобыл Резик на пс2 и тоже прошел запоем. Очень понравилось. Только сэйвы не работали. Щас год-полгода назад проходил Резик 4 на пс3 хд ремейк — тоже прошел запоем. А когда вышел первый Дид Спейс я тоже прошел игру на одном дыхании и долго был под впечатлением.. А когда вышел.. Я к чему всю эту галиматью разговорную завел? — К тому, что игры разные. Их роднит жанр. Но они все хорошие.

Знаете, в чем заключаются обязанности офицера береговой охраны? Думаете - патрулировать окрестные воды, ловить контрабандистов и помогать потерпевшим бедствие судам? Отнюдь. Настоящий офицер береговой охраны спит и мечтает - как бы найти весьма странный корабль, наводненный зомби, раскрыть тайну ужасного эксперимента, убить злодея по-злодейски, спасти очаровательную блондинку (на худой конец, можно и брюнетку) и нашу многострадальную Землю.

Именно этим и предстоит заниматься, играя в Cold Fear. Игра принадлежит к жанру, который давно пора окрестить псевдо-horror. Все атрибуты “ужастика” налицо. Вымерший корабль, таинственный эксперимент, жуткие зомби и прочие мерзкие твари. Так-то оно так... но вот только играть не страшно. Совсем.

Монстры - вызывают зевоту, сюжет - навевает скуку. Все эти скелеты из шкафа, безумные ученые и пугающие эксперименты приелись еще во времена первого Resident Evil. Играть не страшно, однако увлекательно. Если сценаристы, похоже, даже не задумывались, как испугать и удивить игрока, то остальные члены команды разработчиков вкалывали по полной программе.

Отличная атмосфера, красивые модели персонажей и монстров, неплохой дизайн уровней. Особенно удался корабль. Его натурально качает на волнах, а вместе с ним - главного героя и многочисленные предметы. От сильного крена можно улететь за борт на корм рыбам. Или получить железным крюком по голове. Или быть смытым волной.

Особенно хочется похвалить программистов. Из старенького кроссплатформенного движка RenderWare выжали максимум и даже больше. Красивые погодные спецэффекты, яркая цветовая гамма, шейдерные примочки, правильный бамп-мэппинг... И без малейшего намека на “тормоза”. Даже не верится, что на этом движке была создана вся серия GTA.

Монстры
Mercenaries

Солдаты, нанятые охранять нефтяную платформу. По совместительству - материал для создания новых зомби. Достаточно умны и неплохо пользуются огнестрельным оружием. В основном встречаются на корабле, но небольшие отряды будут попадаться и на нефтяной вышке.

Лучший способ борьбы - парочка точных выстрелов. Или один в голову. Сразу станет трупом. После гибели противника не забудьте поискать патроны у него в карманцах. Наемники обычно таскают с собой запасные обоймы.

Exo-M 1.1 “ExoMutant”
Зомби простой, надоедливый. Составляет основную массу противников и надоедает на протяжении всей игры. Немногим опасней наемников. Обычно дерется врукопашную, но иногда использует огнестрельное оружие. Но это скорее исключение, чем правило.

Пока зомби находится вдалеке, он безвреден. Идет, качаясь, и что-то мычит. Подойдя на расстояние 2-3 метра, он резко кидается и наносит удар тесаком, зажатым в руке. Зомби нужно уничтожать загодя. До того, как успеет подойти.

И дело не в резком броске. Даже если вы успели его подстрелить, некоторое время тело продолжает двигаться, размахивая тесаком. И обычно попадает по вам.

Убить зомби можно только выстрелом в голову. Если разрядить обойму в туловище, монстр полежит некоторое время и опять подымется. Поэтому либо сразу стреляйте в голову, либо сначала сбивайте с ног - а потом добивайте.

Не забывайте обыскивать тела, пока они не испарились. Зомби обожают таскать боеприпасы. Специально для вас.

Exo-ME 2.0 “ExoMutant”

Не все зомби одинаково безвредны. Есть и еще безвредней. Практически полная копия предыдущей версии. Отличие одно - после смерти из головы вылезает ExoCel и начинает больно кусать за пятку.

Exo-CL 3.0 “ExoCel”
Маленькие верткие твари, распространяющие инфекцию. Они находят раненую жертву и проникают в мозг, подчиняя себе тело.

Как противники не представляют особой опасности. Атаковать могут, только подобравшись вплотную. Поэтому внимательно смотрите по сторонам и вслушивайтесь. Из-за небольшого размера их трудно заметить (особенно ползущих по потолку) - но характерный звук узнаете всегда.

Получив пару пуль - гибнут раз и навсегда. Лучшее оружие против тварей - пистолет. Использовать другое оружие - лишняя трата боеприпасов.

Exo-N 3.5 “ExoNest”

Гнезда, откуда появляются ExoCel. Выплевывают тварей с завидной регулярностью. Гнезда можно уничтожить только пламенем. Поэтому лучшее оружие - огнемет. Пытаться пробить другим просто бесполезно.

Exo-S 5.2 “ExoShade”
Тень. Самая мерзкая тварь в игре. Быстрый и опасный. Его удар наносит огромный урон. Сам монстр устойчив к повреждениям. Быстро двигается и может ползать по потолку и стенкам. Лучше всего избегать боя и пробегать мимо.

Но, если все-таки пришлось драться, лучшее оружие против тени - дробовик. Также можно использовать Speargun, чтобы отвлечь монстра, а потом приласкать гранатой. Остальное оружие не так действенно.

Exo-B 7.0 “ExoMass”
Большой и очень сильный монстр. И очень медленный. Главное - не попасться под удар: попал - пропал. Тварь можно уничтожить только отстрелив громадную левую руку. Для этого используйте автомат. Постоянно ведите огонь и держитесь на безопасном расстоянии.

Но еще проще пробежать мимо. Убить нетрудно - но зачем тратить боеприпасы?

Exo-G 4.3 “ExoSpectre”

На лицо - ужасный, дохленький - внутри. Заметив ExoSpectre, доставайте дробовик и ждите. Когда рядом покажутся глаза - делайте пару выстрелов. Можно подбирать трофей.

Тварь опасна тем, что умеет становиться невидимой. Поэтому нужно внимательно осматривать окрестности на наличие горящего взгляда. Заметили? Пулю промеж глаз. Монстр плохо держит урон и быстро скопытится.

Персонажи
Tom Hansen
Том Хансен некогда был героем, но чем-то опозорил себя. И с горя с головой ушел в работу... в береговой охране. В меру счастлив и не мечтает о большем. Но судьба преподнесет еще один сюрприз - патрульный катер получит сигнал бедствия от терпящего крушение судна.

Отправляясь выполнять обычную для себя работу, Том и не подозревал, что его ждет...

Dr. Viktor Kamsky

Главный виновник произошедших событий и по совместительству главный злодей. Блестящий ученый, проводящий опасные эксперименты по созданию секретного оружия. Появляется в самом конце игры, чтобы напоследок напакостить и сдохнуть.

Anna Kamsky
Анна - дочь блестящего и сумасшедшего ученого Виктора Камски. Использовалась как заложница, чтобы заставить доктора сотрудничать. Обладает строптивым характером и постоянно лезет куда не надо. Умеет строить глазки, ставить требования и попадать в переделки.

CIA Agent Jason Bennett
Агент ЦРУ Джейсон Беннетт - голос в радиостанции. Он постоянно следит за перемещениями Тома и иногда помогает советом. Для него главное - узнать все про эксперимент. А сколько людей при этом погибнет и, в частности, выживет ли Том - все равно.

Оружие
.45 Handgun

Скорострельность: 3 выстрела в секунду

Единственное оружие, для которого не будет недостатка боеприпасов. Отлично подходит для разборок с наемниками, обычными зомби и мелкими тварями. Для остальных нелюдей лучше найти оружие помощнее.

На пистолете установлен фонарик, что делает его незаменимым. Темных углов в игре хоть отбавляй - а стволов с фонариками всего два. Причем второй вы найдете под конец игры. Поэтому хочешь - не хочешь, а придется бродить с пистолетом.

XM1014 Tactical Shotgun
Вместимость обоймы: 7 патронов

Действенное оружие против всех противников. Особенно против ExoShade и ExoSpectre. Отсутствие лазерного прицела затрудняет прицеливание, поэтому, чтобы научиться точно стрелять, потребуется некоторое время.

Патроны для дробовика встречаются не так часто, как хотелось бы. Берегите их и старайтесь зря не расходовать. Особенно на слабых противников.

Automat Kalashnikova, model 1947

Вместимость обоймы: 30 патронов

Скорострельность: 10 выстрелов в секунду

Тот самый год. Тот самый автомат. Мощный, пробивной - калибра 7.62. Скорострельность чуть ниже, чем у МР5, - но зато больше пробивная сила. Автомат Калашникова вы найдете чуть ли не в самом начале игры и будете использовать до ее окончания.

Единственный недостаток оружия - отсутствие фонарика. В темных местах приходится переключаться на пистолет, а потом обратно. А за это время могут сожрать.

M79 “Sawed-off” Grenade Launcher
Вместимость обоймы: 5 патронов

Скорострельность: 0.8 выстрела в секунду

Гранатомет обычно используется против больших медленных противников или групп монстров. Боеприпасы для гранатомета - большая редкость. Применяйте его только в случае, когда уверены, что он действительно необходим.

Гранаты имеют дурную привычку отскакивать от пола и стенок. Метко кинутая граната может оказаться не такой меткой и ускакать в неизвестном направлении. Поэтому прежде, чем использовать гранатомет, потренируйтесь в стрельбе, предварительно сохранив игру.

MP5-A3 Submachine Gun

Вместимость обоймы: 25 патронов

Скорострельность: 14 выстрелов в секунду

Основное оружие во второй половине игры. Этот автомат вы обнаружите на нефтяной платформе (правда, для этого придется побегать).

Найти для него патроны не проблема, плюс лазерный прицел и фонарик делают MP5 идеальным оружием против наемников, обычных зомби и мелких тварей. А вот для тварей посерьезней лучше взять и оружие посерьезней.

Assault Flamethrower
Вместимость обоймы: 1.2 литра горючего

Дальность стрельбы: 6 метров

Скорострельность: 20 миллилитров в секунду

Несмотря на грозное название, практически бесполезное оружие. Единственное, что им можно делать без опасности для здоровья, - сжигать гнезда, из которых выползают твари.

Попытка поджечь зомби или наемника заканчивается тем, что горящий противник, отчаянно размахивая руками, бегает вокруг и подпаливает вас огнем. Используйте на свой страх и риск. Можете не столько навредить противнику, сколько покалечить себя.

Вместимость обоймы: 3 стрелы

Дальность стрельбы: 100 метров

Скорострельность: 1 стрела в секунду

Интересное оружие. Стреляет стрелами, которые распыляют газ, дезориентирующий противника на 10 секунд. Теоретически - очень полезное оружие. На самом деле - используется не так часто.

Обычно применяется против ExoShade. Тень - тварь опасная и живучая. Для начала лучше ее тормознуть, чтобы не кусалась и не бегала. Потом обработать свинцом. Хоть Speargun используется не так часто, но боеприпасы лучше поберечь. Встречаются они еще реже.

Советы по игре
В игре куча бочек с горючим, вентилей и прочих предметов, стрельнув по которым можно подпалить врага. Поджигать противника забавно и безопасно, но помните - на обгоревших трупах ничего нельзя найти. Тем самым лишаете себя дополнительных обойм.

Старайтесь стрелять в голову. Убьете противника с одной пули и сэкономите боеприпасы. Особенно это касается зомби. Их можно уничтожить, только разнеся голову вдребезги.

Аптечки нельзя носить с собой. Нашли - радуетесь. Нет - побрели дальше. Правда, есть небольшая тонкость. Если у вас практически не осталось здоровья, то наверняка на ближайшем трупе вы найдете аптечку.

Вы можете сбить противника с ног, а после размозжить голову. Неплохой прием, позволяющий сэкономить боеприпасы. Но его можно выполнить, только если вокруг мало врагов. Иначе раздерут в клочья.

Если вас схватили, быстро нажимайте клавишу E - чтобы освободиться от захвата. Когда полоска заполнится, появится надпись Shoot. Нажмите кнопку стрельбы. Том выстрелит в голову, тем самым нанеся критический урон.

Читайте все документы, которые находите. В них содержится полезная информация и подсказки по игре. И последнее. Банально, но жизненно. Всегда сохраняйтесь, когда предлагают. Второй раз спрашивать не будут.

Прохождение
Оказавшись на палубе, осмотритесь и освойтесь с управлением. Пройдите немного вперед и подберите обрывок бумаги, валяющийся на палубе. В нем описано, как экономить боеприпасы. Идите вперед и сверните направо, когда доберетесь до мостика. Перейдите на другую сторону корабля.

Там вы встретите наемника, который откроет по вам огонь. Настреляться он не успеет, потому что его смоет волной. Подождите, когда отхлынет вода, и бегите в коридор (труп можете не обыскивать, все равно ничего интересного не найдете). Дверь на склад заперта. Стрельните по коробке рядом с ней, чтобы открыть замок, и заходите внутрь.

В коридоре вы наткнетесь на двух охранников. После недолгой сценки они похватают оружие и откроют огонь. Снимите их двумя точными выстрелами в голову. Обыщите каморки в коридоре, рядом с которыми сидели охранники. В них вы найдете патроны, аптечку и еще одного противника.

Вернитесь обратно в коридор и крутаните синий клапан, чтобы потушить огонь в проходе. Заходите в оружейную комнату, предварительно подобрав документ, лежащий на полу. На складе вы найдете мертвого солдата и еще один документ. Подберите его и выходите обратно в коридор.

Идите ко второй двери. Возле нее есть лестница. Спуститесь вниз в затопленный трюм и подберите электронный ключ. Вернитесь назад и заходите в комнату. На складе слева лежит аптечка. На складе справа - патроны. Ключом откройте дверь и заходите в комнату.

Здесь три комнаты: душевая, каюта капитана и комната отдыха. Сначала посетите душевую. Одинокий охранник и боеприпасы. Возвращайтесь назад. Каюта капитана заперта, поэтому идите в комнату отдыха. В ней засели два противника. Подстрелите их и идите в дверь сбоку.

В коридоре используйте вентиль (бедный охранник...) и идите в дверь напротив. Вы окажетесь на передней палубе. Обыщите мертвого матроса и двигайтесь вперед. Прикончите трех охранников и осмотрите три двери внизу.

Сначала зайдите в большую дверь без надписи. Там будет сидеть охранник и сторожить аптечку. Выходите обратно и идите в дверь с надписью “Кубрик”. Соберите все, что плохо лежит, и подстрелите зомби. Поздравляю, первая зарубка.

Выходите обратно. Пристрелите охранника и кучку зомби. Теперь идите в последнюю неисследованную дверь (это складские помещения). Там вы найдете АК-47 и зомби в качестве бесплатного довеска. Выходите из комнаты через дверь рядом с огнетушителем.

Снимите зомби в коридоре и ступайте в дверь, в которую он упорно стучал. В коридоре зайдите в дверь слева (она первая). За углом прячется охранник, поэтому будьте осторожны. Прикончите его и подберите предмет с полки.

Выходите назад. Разберитесь с зомби, а потом с его товарищем за углом. Сбегайте в оружейную комнату и спускайтесь по лестнице в залитый трюм. Заходите в дверь, которая раньше была заперта. Подберите с пульта управления документ и спускайтесь к туше разделанной касатки. Рядом с ее головой лежит электронный ключ.

Подберите его и сразу доставайте пистолет. Из туши убитого животного начнут вылезать мерзкие твари. Двигаются они медленно, но умело подползают с разных сторон. Поэтому не пропустите. Уничтожив монстров, идите в дверь, через которую вошли в комнату.