Авиакомпания "Северный Ветер" (Nordwind Airlines). "Северный Ветер" (авиакомпания) - самолеты

Российская авиакомпания Северный ветер была создана в 2008 году, имеет лицензии на проведение пассажирских и грузовых перевозок, организует чартерные перевозки по всему миру. Перевозчик является дочерней компанией туроператора Пегас-Туристик. Базовым аэропортом в Москве является Шереметьево, в Сибири? Толмачево (Новосибирск) и Емельяново (Красноярск). Компания сдает в аренду свои воздушные суда некоторым международным авиакомпаниям.

Воздушный флот Северного ветра состоит из 32 самолетов: восьми Boeing 757-200ER, восьми Boeing 767-300ER, восьми Airbus A321-200, четырех Boeing 737-800, трех Boeing 777-200ER и одного Airbus A320-232. Авиакомпания также подписала контракт на покупку трех воздушных судов у корпорации Иркут.

Классы обслуживания

Авиакомпания Северный ветер предлагает своим пассажирам два варианта обслуживания:

  • Экономический класс. Салоны самолетов оснащены мягкими эргономичными сиденьями, вокруг создана атмосфера уюта и комфорта. Во время полета предлагается разнообразное меню и большой выбор развлекательных фильмов, которые можно просматривать, наслаждаясь фруктовым коктейлем. На протяжении всего путешествия можно на специальном экране наблюдать местонахождение самолета. Для пассажиров, которые пожелают провести перелет в тишине, в кармане сидения предусмотрены затычки в уши.
  • Бизнес-класс. Предоставляется ресторанная кухня и большой выбор развлечений. Меню составляется нашими шеф-поварами. Употреблять можно как безалкогольные, так и алкоголесодержащие напитки. При желании кресло можно трансформировать в кровать и поспать. После прибытия в пункт назначения бортпроводник сообщит об окончании полета.

Перевоз багажа

Пассажир бизнес-класса имеет право перевозить несколько единиц багажа общим весом до 40 кг, включая ручную кладь. При этом вес одной единицы не должен превышать 32 кг. Размеры по высоте, ширине и толщине должны быть не более 160 см. Пассажир экономического класса может перевозить до 20 кг багажа.

Вес ручной клади для обоих классов не должен превышать 5 кг. На борт самолета принимаются дипломаты, дамские сумки, печатные издания, детское питание, зонты, верхняя одежда, видеотехника, портативные ПК, детские люльки, инвалидные кресла, костыли.

Услуга «Семейное путешествие»

«Семейное путешествие» подойдет для пассажиров, которые осуществляют перелет с маленькими детьми. Для ребенка до 1 года предоставляется стационарная детская кроватка. По просьбе клиента (за 24 часа до вылета) возможно составление специального детского меню. Детям до 2 лет отдельное место не предоставляется. Пассажиры с детьми не размещаются возле аварийных выходов и защитного оборудования. Также этим классом возможен перевоз беременных женщин, но только после письменного разрешения ее лечащего врача и не позднее, чем за четыре недели до предполагаемой даты родов.

31.12.2019, 09:00 273557

Двухдвигательный пассажирский самолет Боинг 737-800, относится к семейству узкофюзеляжных самолетов, предназначенных для коротких и средних авианаправлений и входит в серию «Next Generation». В первую очередь Boeing 737-800, был разработан для замены пассажирского авиалайнера Boeing 737-400 входящего в серию «Classic». По сравнению с Боинг 737-400, фюзеляж нового самолета стал длиннее на 3,02 метра, пассажировместимость также возросла.

На самолет были установлены турбовентиляторные двухконтурные двигатели - CFM International CFM56-7B24s с тягой 107,6 кН. В дальнейшем, на некоторых самолетах Boeing 737-800 с повышенной грузоподъемностью, были применены двигатели CFM56-7B27s, обладающие тягой 121,4 кН. Как и на остальных самолетах серии «737 Next Generation», на Боинг 737-800, установлена цифровая авионика EFIS, американской фирмы «Honeywell». Вся бортовая и полетная информация выводится на шесть многофункциональных ЖК-экрана. Авиалайнер также оснащен индикатором на лобовом стекле (ИЛС) или же Head-Up Display (HUD).

Первый полет самолета Boeing 737-800 был совершен 31 июля 1997 года. Первая поставка в авиакомпании состоялась в апреле 1998 года. Первым заказчиком на самолет стала германская авиакомпания «Hapag-Lloyd Flug». На сегодняшний день прямым конкурентом для авиалайнера Боинг 737-800, является пассажирский, узкофюзеляжный самолет Airbus A320.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 737-800


Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800 авиакомпании S7 Airlines


Самолет авиакомпании «S7 Airlines» двухклассовой конфигурации 12 мест бизнес-класса (2:2) и 148 мест эконом-класса (3:2). На борту нет системы развлечения, питание и безалкогольные напитки (в бизнес-классе) бесплатны.

Кресла бизнес-класса шире, чем в экономе, спинки хорошо откидываются, что позволяет отдохнуть с комфортом. Места 1 ряда ACDF находятся возле кухни, поэтому возможен шум, а в ночных перелетах свет с кухни может нарушить ваш сон. Столики установлены в подлокотниках из-за чего они неподвижны. Во время взлета и посадки на полу нельзя размещать личные вещи и сумки.

Фото салона бизнес-класса самолета Боинг 737-800 авиакомпании S7 Airlines. Фото: frequentflyers.ru

Практически все места в салоне эконом-класса имеют небольшое расстояние для ног, поэтому если у вас высоки рост, отдайте предпочтение 13 и 14 рядам . Однако имейте в виду, что во время взлета и посадки на полу нельзя размещать личные вещи.

4 ряд расположен за перегородкой бизнес-класса, весь перелет перед вами будет стена, к тому же на эти места садят родителей с малышами. Подлокотники на креслах неподвижны, так как на них установлены столики.

Фото салона экономкласса самолета Боинг 737-800 авиакомпании S7 Airlines. Фото: frequentflyers.ru

Места 12 и 28 ряда неудобны из-за фиксированной спинки кресла, а за 28 рядом расположены перед туалетом, так что дополнительная суета, звуки сливного бачка обеспечены.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800 авиакомпании «Аэрофлот»


Самолет авиакомпании «Аэрофлот» разделен на два класса: эконом и комфорт. В комфорт-классе 20 комфортабельных мест, кресла расположены 2:2. В эконом-классе 138 мест (3:2). На каждом месте доступны выходы питания переменного тока. В зависимости от маршрута, времени отправления и продолжительности полета вам может быть подан горячий завтрак, закуска, обед или ужин.

Фото салонов самолета Боинг 737-800 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: airlines-inform.ru

Бизнес-класс

В заднюю часть кресел бизнес-класса встроены 11-дюймовые мониторы. Пассажиры могут слушать музыку, аудиокниги, смотреть на выбор более 200 зарубежных и отечественных фильмов, включая сериалы, телешоу, детский канал, новости, спортивные и автомобильные темы, видеоролики, музыку, а также играть в популярные игры.

Все места бизнес-класса достаточно удобные, отметим только 1 ряд ACDF - близость к туалетам и кухне могут доставить некоторые неудобства, а также на полу этих мест во время взлета и посадки нельзя ставить сумки и другие личные вещи.

Эконом-класс

  • 6 ряд - стандартные места, но здесь ограничено пространство для ног из-за перегородки. Ширина сиденья слегка заужена из-за столика на подлокотнике.
  • 8 ряд места A и F - отсутствует окно иллюминатора.
  • 11 ряд имеет ограничения в откидывании спинки кресла из-за расположенных сзади аварийных выходов.
  • Места 12 ряда имеют увеличенное пространство для ног, но спинки кресел ограничены в откидывании из-за аварийных выходов. Во время взлета и посадки запрещено на полу ставить какие-либо вещи.
  • 13 ряд места BСDE являются местами Space + с увеличенным пространством для ног. Чтобы забронировать эти места, необходимо внести дополнительную плату. Места AF также с дополнительным пространством для ног, но доплачивать за них не нужно. Во время взлета и посадки запрещено на полу располагать какие-либо вещи.
  • Места 28 ряда самые худшие, близость туалетов и зафиксированные спинки кресел омрачают полет.
  • 27 ряд места СD также не совсем удобные из-за соседства с туалетами и расположения возле прохода. Неудобства вызывают часто ходящие пассажиры.

Общая схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800 других авиакомпаний

Салон Boeing 737-800 может быть двух типов: салон с наличием бизнес-класса, вместимость до 184 человек, при этом бизнес-классу отведено 16 мест и салон только эконом-класса.

Схема салона Boeing 737-800 с наличием бизнес-класса


Самолёт Боинг 737-800, разделённый на классы обслуживания, используют «Аэрофлот», «Ютэйр», S7Airlines, American Airlines, Alaska Airlines, United Airlines, LOT, «Белавиа», ElAl (Эль Аль), KLM, Air China, Air Europa, Air Italy, China Airlines, Hainan Airlines, Qantas, SAS, Turkish Airlines и др. Улететь на нём можно в Лондон, Париж, Рим, Барселону, Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Вену, Варшаву и другие города.

Схема салона Boeing 737-800 эконом-класса


Боинг 737-800 с моносалоном используют Ryanair, «Россия», SAS, «Победа», Smartavia, «Глобус», «Азур Эйр», Nordstar, Nordwind Airlines (Норд Винд, Северный ветер), Pegas Fly (Икар), Pegasus Airlines, Royal flight, Smart Wings, Ethiopian Airlines, Ukraine International Airlines (МАУ), Delta Air Lines и др. Данную модификацию самолёта предпочитают лоукостеры. Улететь на Boeing 737-800 можно в Амстердам, Берлин, Дюссельдорф, Тель-Авив, Баку, Хельсинки, Новосибирск, Саратов, Самару, Томск и другие города.

Лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800

Общая информация:
  • Самые неудобные места – посередине, так как здесь вы будете зажаты посторонними людьми, что может показаться некомфортным.
  • Места у окна не удобны при продолжительных полетах, ведь трудно будет пройти через соседей.
  • Крайние места удобны для всех. Но следует учесть, что они у прохода, а значит, проходящие мимо пассажиры могут задеть вас или потревожить.
  • Безопасными считаются места в носовой части, а также на крыльях, где располагаются аварийные выходы.
Лучшие места в самолете экономкласса
  • 1 5 и 16 ряд . На этих рядах можно вытянуть ноги, но спинка кресел может откидываться не полностью или совсем заблокированной, так как здесь расположен запасной выход.
  • 17 ряд - места В, С, D, Е тут тоже иногда увеличено расстояние между креслами, поэтому для ног отведено больше пространства. Но из-за того, что тут расположены аварийные выходы, здесь не могут сидеть инвалиды, беременные женщины и дети, а ещё всю ручную кладь нужно убирать на полки, нельзя оставлять на полу.

Фото салона экономкласса самолета Боинг 737-800 авиакомпании Delta Air Lines. Фото: thepointsguy.com

Места в самолете с наличием бизнес-класса
  • 1-й ряд в бизнес-классе комфортный, много места для ног, но места расположены позади туалета и кухни, а сидения немного уже, из-за раскладных столиков на подлокотниках.
  • 7 ряд - первый после бизнес-класса. Перед сидениями расположена перегородка, которая отделяет часть салона от бизнес-класса, этот факт может сделать перелет некомфортным. Зато тут увеличено пространство для ног.
  • 10 и 11 ряды - место А , и место F в 11 ряду . На этих местах отсутствует иллюминатор. Но есть самолеты, где нет иллюминатора на 8 и 9 рядах , поэтому смотрите схему самолета заранее.
  • 13 ряд. Спинки не откидываются, так как за этим рядом находится аварийный выход. Раздача еды начинается с носа и середины самолета, поэтому на этот ряд ее принесут не скоро.
  • Предпоследний ряд места С и D , иногда это 28 или 30 ряд . На этих местах могут отсутствовать подлокотники, а еще они находятся близко к туалету.
  • Последний ряд. Наименее комфортный - рядом расположен туалет, спинки кресел не откидываются, еду на эти места приносят в последнюю очередь.

Фото салона бизнес-класса самолета Боинг 737-800 авиакомпании American Airlines. Фото: thepointsguy.com

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 920 км/ч.
  • Крейсерская скорость: 823 км/ч.
  • Дальность полета: 5350 км.
  • Вместимость лайнера: 162 пассажира в эконом/бизнес-классе, 189 пассажиров в эконом-классе.
По технике безопасности в Boeing 737-800 не всех пассажиров разрешено размещать в ряду №13, так как в случае возникновения ЧП люди, которые ближе всех находятся к аварийным выходам, должны будут их открыть. Места в рядах №12 и №13 не разрешается занимать инвалидам, пассажирам с детьми или животными.

Российская авиакомпания NordWind Airlines ("Северный ветер") для расширения присутствия на рынке внутренних авиаперевозок увеличивает парк ВС и проводит ребрендинг. Об этом сайт рассказал коммерческий директор перевозчика Имран Назаров.

По его словам, до конца мая NordWind Airlines получит семь самолетов Boeing 737-800 в обновленной ливрее. По данным из открытых источников, первая машина выпуска 2016 г. (серийный номер 42059) из этой партии проходит техобслуживание в голландском аэропорту Вунсдрехт. Фотографии этого ВС в новой фирменной ливрее в социальных сетях выложил один из работников NordWind Airlines. Перегон самолета в Россию запланирован на начало апреля.

Новый Boeing 737-800 (VQ-BDC) готовится к поставке в Россию

Вы прочитали 44% текста.

Это закрытый материал портала сайт.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Подписка на материалы сайт предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:

  • - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией сайт;
  • - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
  • - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
  • - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте, указав, что Вы пенсионер, и отправьте скан/фотографию подтверждающего документа по адресу .

Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. .

Нормы бесплатного провоза багажа

Регистрируемый багаж

Установлены следующие нормы бесплатного провоза багажа:

  • при бронировании тура с 15 марта 2019 и позднее для вылетов с 1 мая 2019:
    Экономический - 1 место до 15 кг
    Бизнес - 1 место до 30 кг
  • при бронировании тура до 15 марта 2019 и вылете как до, так и после 1 мая 2019:
    Экономический - 1 место до 20 кг
    Бизнес - 1 место до 30 кг

Ручная кладь

Установлены следующие нормы ручной клади на внутрироссийских и международных направлениях:
максимальные размеры по сумме трех измерений и каждого измерения в частности не превышают 115 см (55x40x20 см).

На отдельных направлениях и для отдельных тарифов могут быть исключения из стандартных условий бесплатной нормы провоза багажа. Пассажир будет уведомлен о них при бронировании перевозки.

Объединение двух мест багажа в один возможно с общей массой до 30 кг.

Нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади распространяются на взрослых пассажиров, детей от 2 до 12 лет и детей до 2 лет с предоставлением места. Для детей в возрасте до 2-х лет следующих без предоставления отдельного места разрешена только бесплатная норма провоза багажа, которая составляет 1 место весом не более 10 кг и суммой трех измерений не более 203 см. Ручная кладь не предусматривается.

Вещи пассажира, независимо от их наименования и назначения, массой одного места более 30 кг, но менее 50 кг, такой багаж считается тяжеловесным.

Подробнее о нормах провоза багажа можно узнать на сайте авиакомпании Nordwind Airlines:
- ручная кладь: https://nordwindairlines.ru/ru/baggage/hand-baggage
- багаж: https://nordwindairlines.ru/ru/baggage


Дополнительное взвешивание ручной клади – Камрань (Вьетнам)

Внимание! Ввиду постоянно возникающих проблем с перевесом ручной клади, было введено дополнительное взвешивание ручной клади перед посадкой на самолет, которое осуществляется на сертифицированных электронных весах. Повторному взвешиванию не подлежат только товары, приобретенные в магазинах DUTY FREE, которых в зале вылета аэропорта Камрани имеется всего 2. Данные товары должны быть запакованы в герметичный полиэтилен с соответствующей символикой . Обратите внимание, что в зоне вылета помимо официальных магазинов DUTY FREE, есть лавки, продающие кофе, чай, сувениры и т.д.»


Информация по перевозке багажа на официальном cайте компании.

Перелет детей

Пассажир имеет право провезти ребенка до 2-х лет без предоставления места.

В билете должна быть указана дата рождения ребенка. Пассажир, сопровождающий ребенка, обязан предъявить Авиакомпании (или уполномоченному агенту) при покупке билета и при регистрации документ, подтверждающий возраст ребенка. Авиакомпания (или уполномоченный агент) имеет право проверить возраст ребенка. Возраст ребенка определяется отдельно для каждого сегмента перевозки.

Информация по перелету детей на официальном cайте компании.

Самолётный парк

Airbus A321-200

Самый большой самолет семейства А320. Дизайн салона разработан с целью обеспечения повышенной комфортности и пользуется большой популярностью у пассажиров. Авиалайнер А321 является самым экономичным узкофюзеляжным лайнером в своем классе.

Характеристики

Airbus A330-200

Широкофюзеляжный пассажирский самолёт фирмы Airbus, предназначенный для средних и дальних дистанций, оснащённый двумя турбовентиляторными двигателями.

Характеристики

Boeing 737-800NG

Авиалайнер 737-800 известен своей стабильностью и экономичностью. Оснащен высокотехнологичными двигателями.

Характеристики

Boeing 777-200ER

Авиалайнер 777-200 произведен компанией Боинг для обеспечения полного комфорта пассажиров. Этот двухдвигательный самолет с двумя проходами между сиденьями и высокими потолками позволит вам ощутить комфорт в течение всего путешествия.

Характеристики

Boeing 777-300ER

Авиалайнер 777-300 произведен компанией Боинг для обеспечения полного комфорта пассажиров. Этот двухдвигательный самолет с двумя проходами между сиденьями и высокими потолками позволит вам ощутить комфорт в течение всего путешествия.

Характеристики


Стандарт обслуживания пассажиров бизнес класса:

Авиакомпания Nordwind Airlines образована в 2008 году. Владельцем является туроператор Pegas Fly. Место базирования — аэропорт Шереметьево (Москва). Выполняет как чартерные, так и регулярные рейсы по России и в другие государства. В 2017 году перевезено 3 548 210 пассажиров - это девятое место в России. Прирост по сравнению с предыдущим годом составил 98.4%. Средний возраст авиапарка составляет 9.5 лет.

Не все места в воздушном судне являются одинаково комфортными и у каждого пассажира - свои предпочтения при выборе. Поэтому, собираясь в путь, важно заранее осведомиться о том, как у самолетов компании норд винд эирлайнс расположены кресла, на каких будет удобнее, а каких следует по возможности избегать.

Авиакомпания норд винд вправе поставить на рейс борт иной модели, чем заявлен ранее. В этом случае «сбивается» и нумерация мест.

Модели и количество самолетов Nordwind airlines

У норд винд парк самолетов насчитывает 21 воздушное судно. Ещё 8 - заказано.* 4 самолёта оформлены на Nordwind Airlines, однако, летают в ливрее материнской компании Pegas Fly.

  • Airbus A321-200;
  • Airbus A330-200;
  • Boeing 737-800;
  • Boeing 737-900ER;
  • Boeing 767-300ER;
  • Boeing 777-200ER;
  • Boeing 777-300ER.

Airbus A321-200

Таких у Северного ветра сейчас 8 штук. Имеет компоновку на 220 мест экономического класса. Бизнес и первый - отсутствуют. Заявленное место для ног - 74 см. Индивидуальных мультимедийных устройств не предусмотрено.

  • ряд 1 . На сидящего там пассажира никто не сможет откинуть спинку кресла - так как его просто нет, взамен установлена глухая перегородка. Поэтому колени поставить есть куда, но вытянуть ноги - не получится. Может быть шумно из-за находящихся рядом бортовой кухни и туалета. Запахи и постоянное хлопание дверью не добавят комфорта. Зато именно те. кто летят на первом ряду, получают питание раньше других - и, соответственно, имеют больший выбор (до хвоста самолёта некоторые кушанья и напитки не доходят, так как загружены на борт в ограниченном количестве.
  • места F в рядах 9 и 23 . Спинки в них не откидываются. Это связано с расположением перегородок сразу за ними. Сидеть весь полёт в таком положении будет неудобно, поэтому данные места имеют сравнительно невысокий уровень комфортности.
  • ряды 10 и 24 (полностью). Спинки в них также заблокированы в одном положении из-за необходимости обеспечить достаточное расстояние для аварийных выходов. Утешением для пассажиров на местах D и E может являться то, что кресел там по два а не три. Если люди летят вдвоём, то это очень удобно - им не сможет помешать третий, сидящий рядом.
  • ряды 11 и 25 являются самыми удобными. Возле них — аварийные выходы, а поэтому для ног - намного больше пространства, чем у остальных мест. Можно комфортно откинуться и принять позу, близкую к лежачей, при этом никому не мешая. Столик находится не на тыльной стороны спинки впереди стоящего кресла, а выдвигается из подлокотника. Но есть и свои недостатки. Во-первых, ручную кладь можно размещать только на полке над головой, но ни в коем случае не на полу, ввиду необходимости быстрой эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. Кроме того, у аварийных выходов не могут сидеть пожилые люди, пассажиры с ограниченными возможностями, психически нездоровые, очень полные, лица в состоянии опьянения, а также беременные женщины и те, кто путешествует с детьми так как, возможно, придётся вытолкнуть дверцу наружу - а этот предмет весит 35 кг, и помогать другим покинуть салон.
  • ряд 36, места С и D (у проходов). Это предпоследний ряд, поэтому здесь будут неминуемо скапливаться очереди в туалет. Люди могут нечаянно задеть или толкнуть сидящих рядом.
  • ряд 37 . Последний. За ним находится перегородка, поэтому спинки не откидываются. Тут же находится туалет - запахи и звуки чувствуются на протяжении всего полёта. И постоянное движение также гарантировано. Поэтому места на данном ряду - наименее комфортные, их стоит избегать всеми силами.

Прочие кресла имеют примерно одинаковый уровень удобства, поэтому стоит руководствоваться личными предпочтениями - например, кто-то любит смотреть в иллюминатор, а другому человеку важна возможность быстро подняться (например, в уборную) и не тревожить при этом других.

Airbus A330-200

Сначала такой самолет северный ветер получил один (в июле 2017 года). Чуть больше чем через год был взят второй аналогичный борт. Год выпуска - 2011. Здесь 279 мест - 24 в бизнес-классе и 255 - в эконом-классе. Кухня находится в конце салона, возле туалета и других служебных помещений.

Airbus a330-200 эконом-класс

  • бизнес-класс. Кресла установлены по схеме 2+2+2. Перед каждым — дисплей, управление которым выведено на широкий подлокотник (в нём в том числе спрятан столик). Места для ног — очень много. Кроме того, имеются широкие возможности трансформации - можно разложить сиденье почти в горизонтальную плоскость.
  • эконом-класс. Кресла из Франции. Обивка - тканевая. Расположены по схеме 2+4+2. Каждое имеет персональную систему развлечений с небольшим дисплеем и кнопками управления. Имеется убираемая подножка. Столик можно откинуть как только для напитков, так и полностью.

Boeing 737-800

У авиакомпании nord wind имеется семь боингов 737 800 вингл (наиболее современных на данный момент). Все они ранее летали в других компаниях за рубежом. Средний возраст - 7,1 года.* У самолёта боинг 737 800 вингл nordwind схема салона одноклассовая, на 189 кресел «эконома», шаг между которыми -около 75 см. Бизнес-класс не предусмотрен.

  • 1 ряд . Ноги будут упираться в перегородку, но сидящих спереди людей нет, поэтому откинуться на пассажира никто не сможет. С другой стороны, не всем нравится смотреть в стенку на протяжении полёта. Столики находятся в подлокотниках. Рядом туалет и кухня.
  • 2 ряд, места D, E, F. Места для ног там чуть больше, чем у впередисидящих;
  • 11 ряд, место А и 12 ряд . Отсутствуют иллюминаторы, Тем, кому нравится наблюдать пейзажи, эти кресла не подойдут;
  • ряд 15 . Здесь расположены аварийные выходы, поэтому пространства для ног очень много. Но ручную кладь запрещается класть на пол (только на полку), столики выдаются отдельно и вдобавок отдельным категориям пассажиров сидеть там запрещено. Спинки не откидываются - сзади второй аварийный выход;
  • ряд 16 аналогичен, однако, там спинку откинуть можно;
  • ряд 32 - самый нежелательный для любого пассажира. Спинки в нём заблокированы из-за стенки за спиной. Там же, в хвосте, находятся два туалета, поэтому звуки хлопанья дверей и сливного бачка будут мешать на протяжении всего полёта. В проходе неминуемо скапливается очередь желающих посетить уборную.

Boeing 767-300ER

Этих немолодых самолётов (средний возраст - почти 20 лет) у Нордвинда 4. Общая вместимость - 304 пассажира.

767-300 эконом-класс

  • ряды 1 и 2 - бизнес-класс. Для ног 127 см пространства;
  • ряд 3 упирается в перегородку, но места чуть больше, чем для остальных пассажиров эконома;
  • ряд 16 . Рядом туалеты, но кресел всего 2 пары;
  • ряд 17 выбирать не стоит. Спинки упираются в туалет, откинуть их невозможно. Запахи и звуки из уборной - не лучшее сопровождение полёта;
  • ряд 18 . Спереди аварийный выход (много места для ног), но и туалеты;
  • ряд 19 близок по характеристикам к 18му;
  • ряд 39 наихудший. Сзади туалеты.

Boeing 777-200ER

Таких самолетов норд винд сейчас имеет пять. Средний возраст - 15.2 года. Компоновка двухклассовая.

  • 1 ряд - бизнес-класс (6 мест, по 2 в ряд);
  • эконом-класс построен по схеме 3-4-3, внутри тесно;
  • на местах 21H и 21K много пространства для ног, но рядом уборные. Это же относится и к 45 ряду;
  • ряды 39, 57 и 58 самые плохие. Туалеты за ними;
  • в рядах 54-56 крайние места (А, С и K, H) установлены по два;

Boeing 777-300ER

У авиакомпании северный ветер два таких самолета в парке, средний возраст 12.9 лет. Компоновка трёх классовая - 9 рядов бизнес-класса (1+2+1), 8 рядов комфорт-класса (2+4+2) и 24 ряда эконом-класса (3+3+3). Всего — 312 мест.

Boeing 777-300 er эконом-класс

В комфорт-классе лучшими являются места 20 ряда - там чуть больше места для ног. перед рядами 46 и 50 в эконом-классе - аварийный выход, но и туалеты. Ряды 60, 70 и 71 - наименее предпочтительны (туалеты, хвостовая часть), зато кресла АС и KH установлены по два, а не по три.

Регистрация на рейс

В отличие от авиакомпаний-лоукостеров, Nordwind Airlines не заставляет пассажиров регистрироваться на сайте под угрозой огромных штрафов. Можно пройти данную процедуру и в аэропорту. Регистрация начинается минимум за 3 часа и заканчивается за 40 минут до вылета по расписанию.

Онлайн-регистрация

Такая возможность открыта в октябре 2017 года. Условия слеюдующие:

  • время до вылета - максимум 24 часа, минимум 1 час;
  • рейсы из СНГ, России, Анталии;
  • пассажир не перевозит животных, оружие и груз на кресле;
  • не требуются дополнительные услуги (сопровождение ребёнка, который летит без взрослых или лица с ограниченными физическими возможностями и т.д.);
  • в багаже и ручной клади отсутствуют запрещённые предметы.

Для чартерных рейсов и тарифов группы «Промо» (эконом, бизнес, Комфорт) зарегистрироваться онлайн можно только одновременно с выбором места:

  1. Ввести в соответствующие поля фамилию пассажира, дату вылета, номер билета и номер рейса;
  2. Заказать дополнительные услуги (если таковые требуются);
  3. Получить посадочный талон в электронном виде.

Для посадки подходит только бумажная версия. Предъявить на дисплее мобильного устройства - невозможно. Поэтому нужно распечатать талон заранее на любом принтере, или обратиться за этим на стойку регистрации, где нужный документ выдадут бесплатно.

Выбор места

С ноября 2017 года на всех рейсах компании Nordwind Airlines самостоятельно выбрать, на каком месте путешествовать, можно исключительно за плату — причём, вне зависимости от того, каким способом пассажир регистрируется — онлайн, или в аэропорту. Цена зависит от класса (эконом или бизнес), направления (внутренний рейс или международный) и дальности. Минимум придётся заплатить 300 рублей (эконом-класс, рейс внутри европейской или азиатской части России обычное место, то есть, не первый ряд, не кресла у аварийного выхода и не 2-4 ряд в экономе) до 120 долларов США или 75 евро (бизнес-класс, дальний рейс, премиальное место).*

Даже если пассажир оплатил конкретное место, командир экипажа вправе пересадить его на любое другое в связи с требованиями безопасности. В этом случае услуга выбора места считается оказанной и никакая компенсация пассажиру не выплачивается.

У авиакомпании nordwind airlines самолеты - современные и надёжные. Они выпущены компаниями Boeing и Airbus — признанными лидерами рынка. Все воздушные суда хорошо обслужены и обеспечивают комфортное путешествие на высокой скорости.

И хотя Северный ветер - не лоукостер, за право сидеть на конкретном месте придётся заплатить, как это принято у бюджетных компаний, причём даже если пассажир уже выложит десятки тысяч рублей за перелёт бизнес-классом.

*Информация актуальна на май 2018 г.