Международный аэропорт внуково терминал а. Международный аэропорт внуково

Аэровокзальный комплекс аэропорта состоит из трёх пассажирских терминалов, которые обозначены буквами A, B и D. В отдельном здании расположен VIP зал.
Стойки регистрации закреплены за авиакомпаниями, рядом с ними расположены представительства всех крупных компаний.
Для транзитных пассажиров существует отдельный коридор «Транзит без багажа».
Особенность аэропорта: за разгрузкой багажа и подачей его на ленту можно наблюдать на табло в залах.

Терминал А работает с внутрироссийскими и внутренними рейсами.
Войти в терминал можно с подземной станции «Аэроэкспресса» или через зону прилета с уровня земли.
На первом этаже расположены вход и выход с уровня земли, и залы получения багажа.
Для регистрации на рейс нужно подняться на второй этаж терминала, где расположены стойки регистрации, паспортный контроль, выходы на посадку, вход с эстакады.
На третьем этаже терминала расположены VIP-зал, офисы авиакомпаний, бизнес-зал международных линий, разнообразные кафе.

Терминал В работает с чартерными рейсами и регулярными международными рейсами.
Вход в терминал B возможен только с уровня земли. С эстакады входа в терминал нет.
На первом этаже терминала расположены таможенный контроль и стойки регистрации.
На втором этаже терминала расположены паспортный контроль и проход к залам ожидания и выходам на посадку.

Терминал D в настоящее время частично не эксплуатируется, работает только на прием внутрироссийских рейсов из городов Северокавказского региона.
И вход, и выход из терминала D осуществляется только через терминал B.
На первом этаже терминала расположены офисы авиакомпаний, магазин сувениров.
На втором этаже расположены кафе и комната матери и ребенка.

Зал VIP обслуживания аэропорта расположен в отдельном здании.
В нем могут обслуживаться все пассажиры, по желанию, независимо от терминалов вылета и прилёта.

Как добираться

Расписание аэроэкспрессов

Аэроэкспрессы в аэропорт Внуково из Москвы отправляются с Киевского вокзала (вход со стороны первого подъезда, отдельный вход с надписью «Аэроэкспресс» расположен напротив торгового центра «Европейский»). Первые рейсы из Москвы и аэропорта выходят в 06:00 утра, последний экспресс выходит в 12 ночи. Время в пути составляет 35-40 минут. Ходит аэроэкспресс раз в час, в часы пик чаще — смотрите расписание.

Поезда аэроэкспресса прибывают во Внуково на подземную железнодорожную станцию, которая связана с терминалом А. При необходимости прохода к терминалам B и D надо выйти со станции на улицу, повернуть налево и пройти под эстакадой вдоль линии терминалов по указателям.

Из аэропорта Внуково в Москву: вход на станцию расположен в пешеходной доступности от терминалов А, В, D.
В терминале А для входа на станцию Аэроэкспресса надо спуститься на лифте или эскалаторе на «0» этаж. Следуйте по указателям.

Стоимость проезда на аэроэкспрессе 470 рублей в одну сторону (приобретение в кассе, билетном автомате, у мобильного кассира или при оплате посредством сервиса Pay@Gate при проходе через турникет). 420 рублей при приобретении на сайте компании, или через мобильное приложение. 1000 рублей — билет бизнес-класса.


Внуково - автобусы, маршрутки

Используйте форму для построения маршрута проезда городским транспортом:

ОТ ДО исключить проезд на метроисключить проезд на электричке Проложить маршрут поменять местами помощь

  • Сервис предлагает варианты проезда с помощью метро и наземного транспорта с возможными пересадками в Москве.
  • Для получения результата необходимо использовать автозавершение . Начните набирать адрес или название и выберите один из вариантов в раскрывающемся списке.
  • Вы можете выбрать начало и конец маршрута на карте Москвы , нажимая на дом, станцию или даже произвольную точку карты (при крупном масштабе) левой кнопкой мыши.
  • В качестве отправной и конечной точки могут выступать адрес, станция метро или вокзал - используйте переключатель ▼ для смены типа.
  • Для нахождения оптимального маршрута проезда на метро используйте интерактивную схему метро
  • Для поиска расписания электричек между двумя ж/д станциями используйте форму поиска расписаний

Жителям Москвы и регионов, которые расположенных к северу от города, нужно добираться до аэропорта Внуково от МКАД. Варианты маршрута есть и по Минскому и по Боровскому и по Киевскому шоссе. При поездке в аэропорт с юга, с Калуги и области выгоднее ехать по Киевскому шоссе, а из Смоленска по Минскому шоссе.

GPS-координаты для навигатора (терминал A Внуково): 55.605787,37.287518

Для автомобилистов в аэропорту два многоэтажных паркинга, каждый из которых рассчитан на 350 мест, плюс прилегающая территория на 200 автомобилей. Первые 15 минут первого часа - стоянка бесплатно.

Об аэропорте

Международный аэропорт Внуково (VKO, ICAO: UUWW) - один из основных аэропортов России. Он занимает четвертое место по объему пассажиропотока в стране. Терминалы аэропорта расположены на площади 270 000 кв.м.

Терминал Внуково-2 используется для спецрейсов руководства государства и руководителей других стран.Терминалы Внуково-3 используются для спецрейсов правительства Москвы, Роскосмоса и бизнес - авиации.

В 2006 году аэропорт получил высший, третий уровень координации по классификации IATA, что говорит о высоком уровне самого аэропорта и профессионализме его сотрудников. На взлетно-посадочных полосах аэропорта возможно обеспечение до 45 взлетов или посадок в час.

Москва издавна считается крупнейшим авиапортом в мире. Здесь функционируют известные в мире и популярные во всех странах аэропорты – Внуково, Шереметьево и Домодедово – основные гражданские транспортные узлы международного класса. Кроме того, в столице работает авиахаб Остафьево, Чкаловский аэродром и авиаузел Жуковский, который власти ввели в эксплуатацию совсем недавно. Естественно, каждый из них заслуживает внимания, но сегодня речь пойдет об аэровокзале Внуково – одном из старейших взлетно-посадочных узлов Москвы.

Этот авиахаб – старейший и популярный аэровокзал среди москвичей и приезжих туристов из других городов. Здесь проводятся внутренние и международные перелеты и садятся лайнеры 17 авиалиний. Кроме того, комплекс активно используется городом для полетов бизнес-авиации. Сегодня максимальная пропускная способность аэровокзала составляет 25 000 000 человек, а площадь, которую занимает авиахаб, составляет 270 000 м².

Если рассматривать детально план аэропорта Внуково, стоит отметить, что он полностью состоит из нескольких построек, которые созданы специально для удобства обслуживания посетителей и экономии времени перед полетом. Беря во внимание огромный поток пассажиров, наличие нескольких отдельных секторов в аэропорту – необходимая процедура, позволяющая людям легко следовать в нужном направлении. Итак, отвечаем на вопрос – сколько терминалов во Внуково?

В основном большинство пассажиров пользуются тремя главными хабами – «А», «В» и «D», которые формируют узел Внуково-1. Но территория аэропорта включает в себя отдельный терминал для представителей государственной власти – Внуково-2 и специальный сектор для обслуживания VIP-персон (Внуково-3).

Причем в комплексе Внуково-1 отсеки «В» и «D» совмещены. Здесь и новичку легко найти нужный сектор и выбрать правильное направление движения – аэропорт оборудован специальными указателями и информационными стендами по всей территории комплекса . Для тех, кто первый раз пользуется услугами аэровокзала Внуково и сомневается в выборе нужного терминала, мы раскроем информацию о каждом из них в деталях.

Узел «А»

Он считается самым крупным, ведь здесь обслуживают 80% общего потока людей. Постройка этого терминала состоит из трех этажей, что позволяет рассортировать пассажиров, улетающих из города или, наоборот, прибывающих в Москву. Этим и славится аэропорт Внуково. Терминал «А», схема которого продумана до мельчайших деталей позволяет найти здесь все, что необходимо человеку перед полетом или после него.

Общая схема аэропорта

На первом этаже вы найдете камеры хранения и стойки для самостоятельной регистрации на нужный вам самолет. Отсюда конструкторами предусмотрен и переход на станцию «Аэроэкспресс». Первый уровень охватывает довольно обширную территорию – здесь обустроили и зал ожидания, и кафетерии, и сеть банкоматов. При входе получится воспользоваться рецепцией для регистрации, чтобы оформить свой перелет или, наоборот, приобрести билет нужной авиакомпании у кассиров, которые работают напротив. На первом уровне здания пассажиры проходят осмотр таможенников и готовятся к перелету.

Второй этаж комплекса предназначен для оформления и сортировки багажа улетающими. Тут же пассажиры проходят контроль службы безопасности. Здесь функционируют рецепции, где уместно уточнить конкретные сведения, стенды информационных услуг и кассовые отделения авиалиний, с которыми сотрудничает предприятие.

Второй ярус располагает специально отведенной зоной с большим DVD-кинотеатром для отдыха клиентов предприятия. Пассажиры пользуются услугами банкоматов, гуляют по магазинам в поисках сувениров или просто перекусывают в кафе. Подробная схема аэропорта Внуково находится здесь же на втором этаже комплекса. Там подробно описаны особенности комплекса и указан подробный план залов. На схеме обозначена зона вылета, детская комната, санузлы, кафетерии, регистрационные точки, кассовые отделения, безбарьерная зона и другие необходимые элементы внутренней инфраструктуры.

Третий ярус предназначен в основном для людей, которые ожидают нужный маршрут. Тут находятся кафе, бизнес зал, уютные места для сидения, зона Wi-Fi. Чтобы без труда подняться на необходимый этаж, целесообразно воспользоваться лифтом или эскалатором. Сегодня аэровокзал принимает и внутренние рейсы Внуково. Какой терминал подойдет для таких перелетов, лучше спросить непосредственно у администрации аэропорта, но, скорее всего, вас обслужит именно сектор «А».

Сектор «В»

Это здание охватывает 17% клиентов аэровокзала из общего показателя пассажиропотока хаба. Отсюда летают чартеры, маршруты компаний-лоукостеров и рейсы, направлением которых становятся страны Азии. В будущем отсек «В» администрация планирует перевести на обслуживание чартерных перелетов, а остальные маршруты переведут к терминалу «А». Пусть процент посетителей тут не велик, комплекс охватывает приличную территорию и располагает зданием в два уровня.

На первом этаже люди проходят регистрацию и оформляют свой багаж. В кассах, расположенных при входе, пассажиры покупают билеты, причем не только авиа, но и ж/д. Тут на территории функционируют кафе и специальные стойки, где удастся забронировать номер в отеле, вызвать машину трансфера или такси, ознакомиться с другой полезной информацией для туристов, которые впервые прилетели в Москву.

Второй этаж предназначен в основном для досмотра пассажиров перед полетом. Здесь служба контроля аэропорта осматривают вещи улетающих людей, которые клиенты берут на борт, сортирует их багаж.

Со второго уровня пассажиры, прошедшие контроль, выходят на посадку. Этим же терминалом пользуются люди, которые намерены лететь без багажа. Они самостоятельно проходят регистрацию у имеющихся терминалов и свободно совершают посадку в самолет. Все здание комплекса оборудовано зоной Wi-Fi.

Комплекс «D»

В настоящее время его услугами практически не пользуются. В нем осуществляется прилет рейсов только из Северокавказского региона. Не исключено, что в дальнейшем комплекс прекратит свою работу, а здание пойдет под снос. Узел «D» не имеет собственного выхода, поэтому попасть в город можно только через другие отсеки аэропорта .

Терминал «D» сегодня обслуживает лишь рейсы из Северокавказского региона

Регистрация пассажиров начинается здесь за два часа до отлета самолета, а ее прохождение требует определенной скорости пассажира. За сорок минут до вылета обслуживающий персонал регистрации прекращает свою работу. То есть, опоздавшие пассажиры не попадут на борт. Посадка на самолет прекращается за 20 минут перед отправлением лайнера, поэтому необходимо успеть пройти все нюансы этой процедуры: осмотр работниками таможни и службу безопасности аэропорта.

Внуково-2

Этот авиационный узел обслуживает исключительно структуры властей страны. Его услугами пользуется президент РФ, а также лица, прибывшие в столицу по его приглашению или с официальным визитом. Здание авиахаба «Внуково-2» расположено вдалеке от основного комплекса аэровокзала в южном направлении.

VIP сектор аэровокзала

Само здание лежит к западу от остальных секторов и обслуживает только VIP-персон, которые прилетели в столицу. Главная функция отсека – прием делегаций, которые посещают властей столицы, и обслуживание рейсов для муниципального правительства Москвы. По итогам 2015 года терминалом воспользовались 117 781 человек.

Внуково-3 лежит к западу от основных пассажирских терминалов и предназначено для VIP гостей столицы и местных властей

Этот комплекс из трех залов оформляет регистрацию пассажиров независимо от того, с какого терминала они вылетают. Здесь работает парковка для автотранспорта и отдельная комната для переговоров или деловых встреч. Для пассажиров VIP зала предусмотрены услуги контроля таможенного отдела и проверка паспортов.

В этот сектор вошел терминал «Космос», которым пользуются представители компании «Энергия». Отсюда летают дорогостоящие чартеры и бизнес-борта. Вторым залом «АБТ Внуково-3» пользуются VIP гости. Сектор рассчитан на одновременный прием 15 человек. Третий зал – «Виппорт» – функционирует с пропускной способностью 40 человек в час.

VIP залы не принимают всех желающих. Попасть сюда удастся лицам, которые приобрели специальный ваучер или заранее заключили договор на пользование такой комнатой с дирекцией аэропорта. Исключая возможную очередь и совершенно бесплатно этот терминал обслуживает только участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а также героев СССР и РФ.

Если вам интересно, как узнать другую дополнительную и необходимую перед полетом информацию, для клиентов этого взлетно-посадочного узла предоставлен официальный сайт аэропорта, где удастся разыскать подробные ответы на интересующие вопросы. Портал Внуково доступен по этой ссылке.

Старейший аэропорт Москвы Внуково располагает тремя пассажирскими терминалами, одним правительственным комплексом и несколькими VIP залами для местных властей
Общая схема аэропорта
План инфраструктуры терминала «А»
Расположение терминалов «В» и «D»

В Москве находятся крупнейшие аэропорты мира, и аэропорт Внуково один из них. Это старейший транспортный узел международного уровня, который пользуется большой популярностью среди горожан и туристов. С этой точки совершаются вылеты внутри страны, а также полеты за границу. Здесь хватает места для посадки самолетов семнадцати действующих авиакомпаний.

Аэропорт Внуково активно использует столица с целью деловых полетов. На сегодняшний день пропускные возможности аэропорта поражают: максимальное количество пассажиров, которые могут воспользоваться услугами этого комплекса, достигает 25 000 000 человек, а занимаемая территория составила 27 000 квадратных метров.

Схема аэропорта Внуково

При детальном рассмотрении Внуково, его схема представляет собой некоторое количество сооружений, в которых комфортно пребывать посетителям, экономя время перед полетом. Постоянный пассажиропоток требует грамотного размещения терминалов, поэтому разделение территории здания на несколько секторов оказалось прекрасным решением проблемы.

Схема аэропорта Внуково несложная: пассажиры могут пользоваться тремя основными терминалами – А, В, D. Вместе они формируют узел Внуково-1. Кроме этого в здании есть терминал для чиновников (Внуково-2) и отдельный сектор, обслуживающий vip-клиентов (Внуково-3). Стоит заметить, что терминалы В и D совмещаются.

Если вы попали к аэропорту Внуково впервые и не знаете, в каком зале лучше скоротать время до посадки, специальные указатели и информационные вывески помогут вам разобраться. По всей территории размещены таблички с направлением движения, указывающие путь к тому или иному терминалу. Рассмотрим детальнее каждый сектор.

Схемы залов аэропорта Внуково

Узел А

Для Внуково отделение терминала А стало самым главным. Зона этого терминала самая крупная, в этой локации обслуживается 80 процентов пассажиров. Здание имеет три этажа, которые предназначены для пребывающих людей и тех, кто ожидает вылет. Подобное разделение функций очень продуманное, ведь люди не будут теряться, определяя направление своего пути. В этом терминале все детали продуманы до мелочей, так что заблудиться здесь будет сложно.
Как уже упоминалось ранее, во Внуково терминал А базируется на трех этажах. Первый этаж предоставляет услуги хранения багажа. Помимо специальных камер здесь находятся стойки регистрации, на которых посетитель может самостоятельно зарегистрироваться на самолет. С этого места выстроен переход к станции «Аэроэкспресс».

На территории зала ожидания располагаются разнообразные кафе и банкоматы. На входе можно оформить регистрацию на полет, а напротив – купить билеты у кассира. Также в этом месте пассажиры проходят контроль таможенников.

На втором этаже терминала оформляется и сортируется багаж улетающих, производится проверка служб безопасности. На этом ярусе зачастую пассажиры отдыхают, обедают, покупают сувениры в дорогу. Благодаря зоне с кинотеатром люди могут отдохнуть, ожидая посадки.

Когда вы доберетесь до этого терминала, схема его будет находиться здесь, на втором этаже. В ней подробно описывается план всех залов. Можно найти местонахождение зоны вылета, комнаты для детей, санузел, кассы, точки регистрации и все остальные отделения инфраструктуры. На третий этаж обычно добираются с помощью эскалатора и лифта. Здесь ожидается необходимый маршрут.

Узел В

Терминал Внуково под названием «В» обслуживает до семнадцати процентов клиентов. С этого сектора вылетают рейсы в сторону Азии, а также совершаются чартерные перевозки. Администрация терминала планирует оставить этот отсек только для чартеров, а другие маршруты перевести к отделу А. В данном узле не так много пользователей, но, тем не менее, территория его занимает два уровня.

Терминал В скорее предназначен для окончательного осмотра пассажиров перед отправкой в рейс. Контролирующие службы производят последние проверки и сортируют вещи в багажный отсек. После проведенного досмотра посетители отправляются на посадку.

Узел D

В указанном аэропорту терминалом D практически не пользуются. К этому отделению приходят только рейсы северокавказского региона. Возможно, в скором времени терминалу придется прекратить свое функционирование. К нему нет проезда, а попасть сюда можно через другие терминалы. Кроме этого следует знать, что кассиры и другой обслуживающий персонал прекращает работать за 40 минут до взлета самолета. Если вы прибыли на место меньше, чем за 20 минут, на борт вы уже не попадете.

Схема vip-зоны аэропорта Внуково-3

Аэропорт под названием Внуково имеет специальную зону для особых гостей. К vip-терминалу пребывают делегации с целью посещения городских властей. Одним словом, для Внуково терминал выполняет важную функцию: он обслуживает рейсы для муниципального правительства столицы. Данный комплекс состоит из трех зон, где производят регистрацию, после чего пассажир отправится к нужному терминалу.

Возле Внуково-3 оборудовано парковочное место, также есть закрытая комната, в которой проводят срочные деловые переговоры и встречи. Попадают в этот сектор не все, только гости с vip-статусом или участники и инвалиды Великой Отечественной войны, герои СССР и РФ.

Схема проезда в аэропорт

Вы уже знаете, что приезжая к Внуково, терминал А станет самым востребованным. Поэтому свой приезд к терминалу нужно продумать заранее. Лучшим вариантом будет воспользоваться услугами аэроэкспресса, который выезжает из Киевского вокзала. Первый поезд отправляется в 6 утра и ходит с интервалом в один час. Добраться к сектору А можно по подземному переходу, к сектору В – по улице.

Кроме этого варианта, можно выбрать поездку на такси или маршрутке. К примеру, от метро Юго-Западная автобусы ходят постоянно. За 25-40 минут (не учитывая пробки) они доставят пассажиров к нужной точке.

Аэропорт Внуково – самый крупный в московском авиаузле по количеству обслуживаемых внутренних рейсов, поэтому если вы летите куда-то по России, то велика вероятность того, что вы окажетесь именно здесь. Во «Внуково» базируются такие крупные российские авиакомпании, как “Ютэйр”, “Россия” и “Победа”, он является для них основным хабом, а из зарубежных, например, Turkish Airlines и .

«Внуково» – самый ближайший к Москве аэропорт: мы, конечно, имеем в виду настоящую, а не новую замкадную Москву, на территории которой он, собственно, и находится. Добираться до аэропорта достаточно просто.

Во-первых, на «Аэроэкспрессе» с Киевского вокзала. Важно знать, что он ходит, как правило, только раз в час, так что, опоздав на один из них, следующего придется ждать очень долго: запросто можно пропустить свой рейс. К тому же, имейте в виду, что по прибытию на подземную станцию (как в метро) вся толпа с поезда устремляется по переходу в здание аэровокзала, где из-за низкой пропускной способности зоны досмотра образуется огромная очередь – ! К счастью, ее можно обойти, повернув налево и поднявшись на поверхность на эскалаторе или лифте. Здесь, правда, придется перейти через дорогу.

Во-вторых, на автобусе. Старый способ: от метро “Юго-Западная” или “Тропарево” можно доехать на городском автобусе №611. Он, кстати, едет по выделенным полосам, поэтому в пробках стоит недолго. Так вот, этого 611-го автобуса запросто можно прождать полчаса. Давка в 611-ом автобусе, в общем-то, тоже обычное дело: им пользуются жители поселков вдоль Киевского шоссе. Пожалуй, единственное его преимущество – более поздние отправления последних рейсов, в районе половины второго ночи (другие маршруты заканчивают ходить раньше).

Поэтому в связи с открытием метро “Саларьево” лучше ездить именно через него. Оттуда ходит автобус-экспресс 911 (ранее он назывался 611к), ехать на нем всего 16 минут. Последний уходит в 23:49 . Кроме того, от Саларьево ходит еще и автобус 272 (последний в 00:30), который не подъезжает даже близко к самому терминалу, а останавливается на перекрестке улиц Центральная и 1-ая Рейсовая. Однако идти от этой остановки до терминала А чуть дольше, но приятнее (вдоль парка) и удобнее, чем от остановки 611-го/911-го: во-первых, по дороге придётся преодолевать гораздо меньше бордюров. Во-вторых, часть пути проходит по комфортному подземному переходу с вывеской «Аэроэкспресс» (у перехода также есть лифты, к ним отдельный вход слева). Подземный переход ведёт прямо в -1-й уровень терминала А, откуда на лифте можно подняться в зону регистрации.

Есть также автобус 272К. Он отличается тем, что делает круг по посёлку Внуково. Так что настоятельно рекомендуем именно автобусы от Саларьево: это быстро и дешево.

Лайфхак : в Саларьево есть лифт, но найти его не так просто - он прячется за лестницей, когда кажется, что лестница - это конец станции и за ней ничего нет. Чтобы попасть на лифт, нужно дойти совсем до конца платформы, это первая дверь первого вагона из центра. В торце платформы слева и есть дверь лифта. Лифт ведёт на уровень вестибюля. Далее нужно пройти через выделенный турникет, нажав на зелёную кнопку на нём, повернуть направо, пройти ряд стеклянных дверей и справа по стене будет дверь второго лифта, который ведёт на поверхность. На поверхности лифт выходит в отдельный павильон, который ближе к остановке, чем основной выход с лестницы. Так что лифтом пользоваться очень удобно, особенно с багажом.

Быстрее уехать в сторону Москвы лучше, дойдя до остановки “Гостиница” на ул. Центральная, где останавливаются все три автобуса.

Синим пунктиром – подземный переход, зеленым пунктиром – тропа через лес, позволяющая срезать путь.

На своей машине можно ехать не только по Киевскому, но и по Боровскому шоссе, до терминала есть недалеко от Внуково. К зоне вылета терминала А (по эстакаде) подъезд бесплатный, без шлагбаумов, но там строго-настрого запрещено парковаться и закрыт выход из терминала на улицу, есть только вход. Так что если вы кого-то провожаете на машине, в терминал не заходите, вернуться к машине будет очень затруднительно.

Чтобы уехать из Внуково на 611/911 автобусе, нужно найти правильную остановку.

В обратную сторону уехать на 611/911 автобусе тоже не так и просто: остановка находится вовсе не у терминала (там только маршрутки, причем сев, можно прождать отправления полчаса), а отделена от него многоэтажными паркингами, которые нужно обойти, и, перейдя через две дороги, наконец, обнаружить ее. Ориентир – вход в терминал B. Проблема в том, что остановки две, они находятся в 20 метрах друх от друга и автобусы с них отправляются в разные стороны: до «Юго-Западной» и до «Внуковского завода» соответственно. Вам нужна та остановка, которая дальше от перекрестка, то есть, ближе к терминалу А! Но, подчеркнем, идти сюда нужно, если вы с багажом и хотите сесть в пустой автобус на конечной. Во всех остальных ситуациях лучше идти на остановку на ул. Центральная.

Открытый в 2012 году терминал А – де-факто единственный терминал аэропорта. На самом деле есть еще терминал B, бывший международный из которого недавно выполнялось небольшое количество международных рейсов, в основном чартерных (Ай Флай) и низкобюджетных (Wizz Air), но сейчас все они переведены в терминал А, а терминал B законсервирован. А также между ними находится старый терминал D – такой (1), в который прилетает несколько внутренних рейсов в день, пассажиры которых проходят послеполетный досмотр. При вылете же вы отправитесь в любом случае из нового терминала, который является самым большим по площади в России.

В отличие от «Шереметьево» и «Домодедово» с двумя параллельными ВПП, благодаря которым можно использовать одну полосу для взлетов, другую для посадок, во «Внуково» полосы пересекаются, поэтому возможности их использовать одновременно ограничены. В зависимости от работающей схемы могут быть и обе полосы в работе одновременно, например, посадка на ВПП-1 со стороны области, а взлёт с ВПП-2 в сторону Москвы. Такое уже применяется на практике. Есть вариант взлёта с обеих полос в сторону Москвы одновременно, причём с ВПП-2 - от крестовины, для бизнес-джетов оставшейся полосы достаточно для взлёта .

Аэродром, конечно, позволяет делать намного меньше ВПО, чем в Домодедово и совсем немного меньше, чем в Шереметьево, но всё же его пропускная способность достаточна и для полной загрузки терминала А, и для полной загрузки терминала B. Аэропорт (как аэродром, так и аэровокзальный комплекс) может обслуживать порядка 25-30 млн пассажиров в год.

Две ВПП во Внуково пересекаются.

Но сейчас аэропорт загружен не полностью (14 млн пассажиров в 2016 году), поэтому аэровокзал создает ощущение тишины, спокойствия и умиротворения, особенно в вечернее время. Толп, суеты и духоты здесь нет; в зале ожидания всегда полно свободных скамеек, в заведениях общепита всегда есть свободные места – одним словом, полная противоположность Шереметьево или тем более Домодедово со спящими в каждом углу пассажирами.

Представительство авиакомпании “Трансаэро” во Внуково, упокой господь ее душу.

Теперь на этом месте “Россия”.

Блоки стоек регистрации «закреплены» за авиакомпаниями; многопоточного разделения типа «все внутренние рейсы сюда, все международные – туда», как в Шереметьево, здесь нет, что хорошо для опаздывающих пассажиров: не нужно просить пропустить вас без очереди, если регистрация вот-вот заканчивается.

Отдельно выделены только стойки на рейсы в визовые страны - сотрудники авиакомпании предварительно проверяют наличие виз и только потом пропускают к стойками регистрации.

Возле стоек регистрации находятся и представительства крупных авиакомпаний, так что при возникновении вопросов далеко идти искать офис не придется. Однако если на стойке представительства никого нет, можно все же обратиться в офис – они находятся на третьем этаже.

Через транзит без багажа можно пройти и из зала регистрации.

Небольшая очередь может возникнуть на досмотре, однако на внутренних рейсах при обнаружении толпы можно попробовать пройти через коридор для трансферных пассажиров («Транзит без багажа») с выделенной зоной досмотра (для этого нужно пройти в зону выдачи багажа, сказав охраннику, что вы в КНБ, затем повернуть налево, подняться и пройти по галерее навстречу прилетающим). Кстати, о багаже: по прилете можно на мониторах и кладут на ленту ваши чемоданы. В других аэропортах такого нет.

Где поесть в аэропорту Внуково? Начнем с бюджетных вариантов. Во-первых, распространяемая в интернетах информация о сверхдешевой столовой в терминале D является устаревшей, это легендарное заведение давно закрыто, однако преимущество Внуково заключается в его расположении не в чистом поле, а в городе. Поэтому в шаговой доступности есть несколько столовых и кафе.

Так, в 350 метрах от центрального входа в Терминал А располагается кафе при гостинице “Внуково” (ул. Центральная 2 стр. 1А) с демократичными ценами. Идти туда нужно по лесной тропинке, в начале которой стоит указатель “100 метров”. На самом деле от него не 100, а 222, но не бойтесь.

Недостатком этого кафе является работа до 8 часов вечера.

В 600 метрах от центрального входа (идти прямо по ул. 1-ая Рейсовая; дом 4А) на втором этаже находится “Столовая №1”. Формально она тоже работает до 8 вечера, однако по факту – до последнего клиента, потому что хозяину, который живет в этом же доме, выгоднее продать всю приготовленную еду, а не выбрасывать ее вечером (то есть, вчерашним вас тут не накормят). За триста рублей можно съесть салат, суп, второе и компот.

Даже если вы придете сюда и поцелуетесь с дверью, путь будет все равно проделан не зря: в соседнем здании находится кафе-бар “Корона” (цены здесь уже выше, они среднегородские, но все равно не аэропортовые), который работает до полуночи, а то и до часа-двух. Также здесь есть алкоголь. Кроме того, тут же находится круглосуточный ларек с “Донер Кебабом” и два круглосуточных продуктовых магазина, так что с голоду не помрете даже при ночной стыковке.

Grenkipub, принадлежащий “Шоколаднице”, в Москве есть только во Внуково.

В самом аэропорту над зоной регистрации на третьем этаже есть столовая сети «Му-Му» с традиционной русской едой. Правда, если вы любите ходить в «Му-Му» в Москве, то внуковское вас может разочаровать менее вкусной едой и более высокими ценами; по соотношению цены и качества, в общем, не самый лучший вариант. Есть также “Air Буффет”: приличная столовка, где питается руководство аэропорта среднего звена. Также на вылете есть гриль-бар Just, Orient Express на третьем этаже, два паба и две «Крошки-картошки» (на третьем этаже справа, возле Orient Express) и на втором этаже слева, где проход на посадку на внутрироссийские линии.

В стерильной зоне внутренних рейсов, то есть, после контроля безопасности, имеется гарантированно съедобный и недорогой «Бургер Кинг», вечно пустая «Шоколадница», а также принадлежащий ей пивной ресторан Grenkipub (по сути – та же столовая, только с пивом). В стерильной зоне международных рейсов есть две “Шоколадницы”, Heineken bar с кафе типа столовой в том же помещении, «Бургер Кинг», «Zю кафе» и «Му-Му».

Найти «Шоколадницу» и «Гренки» важно даже в том случае, если вы разумно не собираетесь заливаться пивом перед полетом. Дело в том, что рядом с ними расположены единственные доступные во всем зале ожидания электрические розетки, от которых можно зарядить телефон или ноутбук (кстати, будьте готовы к тому, что бесплатный Wi-Fi может то работать, то нет). Еще одна розетка сиротливо притаилась возле туалетов. Кстати, нет смысла стоять в очереди в туалет возле «Бургер Кинга» – в районе 15 выхода все то же самое можно сделать без зоны ожидания.

Кстати, о туалетах. В общедоступной части терминала туалет есть на -1-м уровне (где «Аэроэкспресс») слева, а на 1-м, 2-м и 3-м уровнях все туалеты - в правом конце терминала. Туалет слева на 2-м этаже (где проход на посадку) очень маленький. Строго говоря, он вообще должен относиться к зоне после паспортного контроля, но пока он в общей зоне.

Дело в том, что сейчас отсутствует левое крыло терминала А с ещё двумя островами регистрации, и там же слева должно быть ещё три туалета на каждом уровне. Но крыло ещё не построено, поэтому в левой части общедоступной зоны туалетов не хватает.

В стерильной зоне ВВЛ туалеты есть возле выходов 11, 12 и между 14 и 15. В стерильной зоне МВЛ туалеты есть возле выходов 30, 25, 24 и между 22 и 21.

Среди магазинов притаился неприметный вход в бизнес-зал, где ожидаемо мало народу. Удобные диваны и столики, есть даже бывшая курилка, где можно поспать, вот только любителей бесплатного алкоголя придется расстроить: тут с ним совсем туго, да и из горячей еды – один бульон. Однако и без него зал просто на несколько порядков приятнее шереметьевской «классики», хотя по вечерам тут теперь тоже бывает много народу.

И раз уж мы заговорили о магазинах: во внутренней зоне все они неспроста имеют в названии слово Duty, что должно намекать неискушенному пассажиру из регионов на магазины беспошлинной торговли Duty-Free. Конечно, на самом деле никакой беспошлинной торговли нет, магазины работают по концепции Duty-Paid: тот же оператор, что и Duty-Free, примерно тот же ассортимент, но таможенная пошлина уплачена. То есть, вся эта одежда, игрушки и парфюмерия продаются по традиционным аэропортовым ценам, то есть, чуть выше среднерыночных.