Аэрофлот эконом q что значит. Классы мест в самолёте? Обозначения на авиабилете
С 1 ноября 2016 года «Аэрофлот» запустил новые тарифы, главная отличительная особенность которых заключается в том, что теперь все три группы - «Бюджет», «Оптимум» и «Максимум» (до 29.01.2019 назывался Премиум) - будут доступны всегда, в то время как раньше по мере исчезновения из продажи билетов по дешевым тарифам оставались только дорогие, в которых пассажир платил за ненужные ему услуги. Грубо говоря, хочешь внезапно улететь из Москвы в Питер в пятницу вечером - пожалуйста, 20 тысяч рублей за тариф «Максимум». Да, тариф полностью возвратный и можно взять два чемодана, даже если тебе это не нужно. Теперь вы все так же сможете улететь в Питер в последний момент за 20 тысяч рублей, но… по тарифу «Бюджет», не переплачивая за ненужные вам услуги. «Оптимум» в том же направлении в последний момент обойдется в 21000 рублей, а «Максимум» - в 22500 рублей.
То есть, никакого снижения цен в данном случае не произошло, и если вы покупаете билет в последний момент - это будет по-прежнему дорого, и даже еще дороже, чем раньше; сэкономить за счет отсутствия переплаты за ненужные услуги на самом деле не получится.
Совсем другое дело - покупать заблаговременно возвратные тарифы. Если сейчас, например, самый дешевый «Максимум» стоит 15000 рублей в одну сторону, то с 1 ноября он будет стоить всего от 4000 рублей. Это сделает тарифы с включенными дополнительными услугами существенно доступнее. Более того, появляется лайфхак: можно набрать возвратных билетов на любые даты на полгода вперед, а потом их спокойно сдавать перед вылетом (но не после вылета, как раньше), если у тебя поменялись планы.
Стоит отметить, что самый дешевый «Максимум» теперь стоит даже дешевле, чем раньше стоил самый дешевый «Оптимум» - на примере MOW-LED это 4000 рублей вместо 5000, а, например, в Нью-Йорк сейчас «Оптимум» стоит от 360 евро за билет туда-обратно, а новый «Максимум» будет стоить 290. Это важно, когда речь заходит об апгрейде за мили - раньше он был возможен с «Оптимума» и «Максимума», теперь - только с «Максимума», и это сделано потому, что «Оптимум» стал значительно дешевле, да и «Максимум» тоже - то есть, входной порог для мильного апгрейда снизится. Но есть один нюанс: это хорошо только для тех, кто сознательно за свои деньги покупает «Максимум», чтобы потом за мили проапгрейдиться в «Комфорт» или «Бизнес» - это значительно выгоднее, чем изначально покупать соответствующие билеты. Однако командировочным теперь за казенный счет будут брать, конечно же, преимущественно «Бюджет», поскольку он всегда будет в наличии и всегда будет дешевле «Оптимума» и «Максимума». Так что повышение в классе станет привилегией тех, кто путешествует за свой счет.
Более детально изучить тарифы и цены вы можете в прилагаемых таблицах. Числа обозначают цены в рублях для внутренних рейсов и в евро - для международных, без учета такс и сборов. Буква R после числа означает тариф туда-обратно, отсутствие буквы - тариф в одну сторону. Следующие столбцы - код тарифа (его вы видите, например, в маршрут-квитанции) и класс бронирования. В старых тарифах продажа билетов ведется по порядку (в порядке возрастания), в новых тарифах одновременно будет открыто сразу три варианта: сначала N/N+/N++, затем E/E+/E++ и так далее до Y/Y+/Y++. В нашем примере видно, что разница между “Бюджетом” и “Оптимумом” в одну сторону составляет 1000 рублей, между “Оптимумом” и “Максимумом” – 1500 на внутренних рейсах, а на международных – 35 и 60 евро соответственно. На билетах туда-обратно разница вдвое больше.
Старые тарифы Москва-Санкт-Петербург (MOW-LED):
1 | 1500 | NPXOWRF | N (Бюджет) |
2 | 3000R | NPXRF | N (Бюджет) |
3 | 2250 | EPXOWRF | E (Бюджет) |
4 | 4500R | EPXRF | E (Бюджет) |
5 | 3000 | TPXOWRF | T (Бюджет) |
6 | 6000R | TPXRF | T (Бюджет) |
7 | 4000 | QPXOWRF | Q (Бюджет) |
8 | 8000R | QPXRF | Q (Бюджет) |
9 | 5000 | LEXOWRF | L (Оптимум) |
10 | 10000R | LEXRF | L (Оптимум) |
11 | 6500 | HEXOWRF | H (Оптимум) |
12 | 13000R | HEXRF | H (Оптимум) |
13 | 8500 | KEXOWRF | K (Оптимум) |
14 | 17000R | KEXRF | K (Оптимум) |
15 | 10000 | UEXOWRF | U (Оптимум) |
16 | 20000R | UEXRF | U (Оптимум) |
17 | 12500 | MEXOWRF | M (Оптимум) |
18 | 25000R | MEXRF | M (Оптимум) |
19 | 15000 | BOWRF | B (Максимум) |
20 | 30000R | BRTRF | B (Максимум) |
21 | 20000 | YOWRF | Y (Максимум) |
22 | 40000R | YRTRF | Y (Максимум) |
Новые тарифы Москва-Санкт-Петербург (MOW-LED):
1 | 1500 | NVOR | N (Бюджет) |
2 | 3000R | NVUR | N (Бюджет) |
3 | 2250 | EVOR | E (Бюджет) |
4 | 4500R | EVUR | E (Бюджет) |
5 | 2500 | NCOR | N+ (Оптимум) |
6 | 5000R | NCLR | N+ (Оптимум) |
7 | 3000 | TVOR | T (Бюджет) |
8 | 6000R | TVUR | T (Бюджет) |
9 | 3250 | ECOR | E+ (Оптимум) |
10 | 6500R | ECLR | E+ (Оптимум) |
11 | 4000 | NFOR | N++ (Максимум) |
12 | 4000 | QVOR | Q (Бюджет) |
13 | 4000 | TCOR | T+ (Оптимум) |
14 | 8000R | NFMR | N++ (Максимум) |
15 | 8000R | QVUR | Q (Бюджет) |
16 | 8000R | TCLR | T+ (Оптимум) |
17 | 4750 | EFOR | E++ (Максимум) |
18 | 9500R | EFMR | E++ (Максимум) |
19 | 5000 | LVOR | L (Бюджет) |
20 | 10000R | LVUR | L (Бюджет) |
21 | 10000R | QCLR | Q+ (Оптимум) |
22 | 5000 | QCOR | Q+ (Оптимум) |
23 | 5500 | TFOR | T++ (Максимум) |
24 | 11000R | TFMR | T++ (Максимум) |
25 | 12000R | LCLR | L+ (Оптимум) |
26 | 6000 | LCOR | L+ (Оптимум) |
27 | 6500 | HVOR | H (Бюджет) |
28 | 13000R | HVUR | H (Бюджет) |
29 | 13000R | QFMR | Q++ (Максимум) |
30 | 6500 | QFOR | Q++ (Максимум) |
31 | 15000R | HCLR | H+ (Оптимум) |
32 | 7500 | HCOR | H+ (Оптимум) |
33 | 15000R | LFMR | L++ (Максимум) |
34 | 7500 | LFOR | L++ (Максимум) |
35 | 8500 | KVOR | K (Бюджет) |
36 | 17000R | KVUR | K (Бюджет) |
37 | 18000R | HFMR | H++ (Максимум) |
38 | 9000 | HFOR | H++ (Максимум) |
39 | 19000R | KCLR | K+ (Оптимум) |
40 | 9500 | KCOR | K+ (Оптимум) |
41 | 10000 | UVOR | U (Бюджет) |
42 | 20000R | UVUR | U (Бюджет) |
43 | 22000R | KFMR | K++ (Максимум) |
44 | 11000 | KFOR | K++ (Максимум) |
45 | 22000R | UCLR | U+ (Оптимум) |
46 | 11000 | UCOR | U+ (Оптимум) |
47 | 12500 | MVOR | M (Бюджет) |
48 | 25000R | MVUR | M (Бюджет) |
49 | 25000R | UFMR | U++ (Максимум) |
50 | 12500 | UFOR | U++ (Максимум) |
51 | 27000R | MCLR | M+ (Оптимум) |
52 | 13500 | MCOR | M+ (Оптимум) |
53 | 15000 | BVOR | B (Бюджет) |
54 | 30000R | BVUR | B (Бюджет) |
55 | 30000R | MFMR | M++ (Максимум) |
56 | 15000 | MFOR | M++ (Максимум) |
57 | 16000 | BCOR | B+ (Оптимум) |
58 | 32000R | BCLR | B+ (Оптимум) |
59 | 17500 | BFOR | B++ (Максимум) |
60 | 35000R | BFMR | B++ (Максимум) |
61 | 20000 | YVOR | Y (Бюджет) |
62 | 40000R | YVUR | Y (Бюджет) |
63 | 42000R | YCLR | Y+ (Оптимум) |
64 | 21000 | YCOR | Y+ (Оптимум) |
65 | 45000R | YFMR | Y++ (Максимум) |
66 | 22500 | YFOR | Y++ (Максимум) |
Старые тарифы Москва-Нью-Йорк (MOW-NYC):
1 | 100.00R | NLPX | N (Бюджет) |
2 | 70.00 | NLPXOW | N (Бюджет) |
3 | 150.00R | ELPX | E (Бюджет) |
4 | 200.00R | TLPX | T (Бюджет) |
5 | 105.00 | ELPXOW | E (Бюджет) |
6 | 280.00R | QLPX | Q (Бюджет) |
7 | 140.00 | TLPXOW | T (Бюджет) |
8 | 360.00R | LLEX | L (Оптимум) |
9 | 200.00 | QLPXOW | Q (Бюджет) |
10 | 430.00R | ALZX | A (Оптимум-Комфорт) |
11 | 440.00R | HLEX | H (Оптимум) |
12 | 250.00 | LLEXOW | L (Оптимум) |
13 | 540.00R | KLEX | K (Оптимум) |
14 | 590.00R | SLZX | S (Оптимум-Комфорт) |
15 | 300.00 | ALZXOW | A (Оптимум-Комфорт) |
16 | 310.00 | HLEXOW | H (Оптимум) |
17 | 380.00 | KLEXOW | K (Оптимум) |
18 | 800.00R | ULEX | U (Оптимум) |
19 | 410.00 | SLZXOW | S (Оптимум-Комфорт) |
20 | 1100.00R | MLEX | M (Оптимум) |
21 | 560.00 | ULEXOW | U (Оптимум) |
22 | 1300.00R | Z45AP | Z (Оптимум-Бизнес) |
23 | 770.00 | MLEXOW | M (Оптимум) |
24 | 910.00 | Z45APOW | Z (Оптимум-Бизнес) |
25 | 1900.00R | BNRT | B (Максимум) |
26 | 1900.00R | ZBR | Z (Оптимум-Бизнес) |
27 | 2500.00R | I45AP | I (Оптимум-Бизнес) |
28 | 1330.00 | BNOW | B (Максимум) |
29 | 1330.00 | ZBROW | Z (Оптимум-Бизнес) |
30 | 2700.00R | IBR | I (Оптимум-Бизнес) |
31 | 3250.00R | YNRT | Y (Максимум) |
32 | 1750.00 | I45APOW | I (Оптимум-Бизнес) |
33 | 3700.00R | DNRT | D (Максимум-Бизнес) |
34 | 1900.00 | IBROW | I (Оптимум-Бизнес) |
35 | 3900.00R | WNRT | W (Максимум-Комфорт) |
Новые тарифы Москва-Нью-Йорк (MOW-NYC):
1 | 100.00R | NVULA | N (Бюджет) |
2 | 70.00 | NVOLA | N (Бюджет) |
3 | 150.00R | EVULA | E (Бюджет) |
4 | 170.00R | NCLLA | N+ (Оптимум) |
5 | 200.00R | TVULA | T (Бюджет) |
6 | 105.00 | EVOLA | E (Бюджет) |
7 | 105.00 | NCOLA | N+ (Оптимум) |
8 | 220.00R | ECLLA | E+ (Оптимум) |
9 | 270.00R | TCLLA | T+ (Оптимум) |
10 | 140.00 | ECOLA | E+ (Оптимум) |
11 | 280.00R | QVULA | Q (Бюджет) |
12 | 140.00 | TVOLA | T (Бюджет) |
13 | 290.00R | NFMLA | N++ (Максимум) |
14 | 165.00 | NFOLA | N++ (Максимум) |
15 | 340.00R | EFMLA | E++ (Максимум) |
16 | 350.00R | QCLLA | Q+ (Оптимум) |
17 | 175.00 | TCOLA | T+ (Оптимум) |
18 | 360.00R | LVULA | L (Бюджет) |
19 | 390.00R | TFMLA | T++ (Максимум) |
20 | 200.00 | EFOLA | E++ (Максимум) |
21 | 200.00 | QVOLA | Q (Бюджет) |
22 | 430.00R | ACLLA | A+ (Оптимум-Комфорт) |
23 | 430.00R | LCLLA | L+ (Оптимум) |
24 | 440.00R | HVULA | H (Бюджет) |
25 | 235.00 | QCOLA | Q+ (Оптимум) |
26 | 235.00 | TFOLA | T++ (Максимум) |
27 | 470.00R | QFMLA | Q++ (Максимум) |
28 | 250.00 | LVOLA | L (Бюджет) |
29 | 510.00R | HCLLA | H+ (Оптимум) |
30 | 540.00R | KVULA | K (Бюджет) |
31 | 550.00R | LFMLA | L++ (Максимум) |
32 | 285.00 | LCOLA | L+ (Оптимум) |
33 | 295.00 | QFOLA | Q++ (Максимум) |
34 | 590.00R | SCLLA | S+ (Оптимум-Комфорт) |
35 | 300.00 | ACOLA | A+ (Оптимум-Комфорт) |
36 | 610.00R | KCLLA | K+ (Оптимум) |
37 | 620.00R | AFMLA | A++ (Максимум-Комфорт) |
38 | 310.00 | HVOLA | H (Бюджет) |
39 | 630.00R | HFMLA | H++ (Максимум) |
40 | 345.00 | HCOLA | H+ (Оптимум) |
41 | 345.00 | LFOLA | L++ (Максимум) |
42 | 730.00R | KFMLA | K++ (Максимум) |
43 | 380.00 | KVOLA | K (Бюджет) |
44 | 780.00R | SFMLA | S++ (Максимум-Комфорт) |
45 | 395.00 | AFOLA | A++ (Максимум-Комфорт) |
46 | 800.00R | UVULA | U (Бюджет) |
47 | 405.00 | HFOLA | H++ (Максимум) |
48 | 410.00 | SCOLA | S+ (Оптимум-Комфорт) |
49 | 415.00 | KCOLA | K+ (Оптимум) |
50 | 870.00R | UCLLA | U+ (Оптимум) |
51 | 475.00 | KFOLA | K++ (Максимум) |
52 | 990.00R | UFMLA | U++ (Максимум) |
53 | 505.00 | SFOLA | S++ (Максимум-Комфорт) |
54 | 1100.00R | MVULA | M (Бюджет) |
55 | 560.00 | UVOLA | U (Бюджет) |
56 | 1170.00R | MCLLA | M+ (Оптимум) |
57 | 595.00 | UCOLA | U+ (Оптимум) |
58 | 1290.00R | MFMLA | M++ (Максимум) |
59 | 1300.00R | ZCL45A | Z+ (Оптимум-Бизнес) |
60 | 655.00 | UFOLA | U++ (Максимум) |
61 | 770.00 | MVOLA | M (Бюджет) |
62 | 805.00 | MCOLA | M+ (Оптимум) |
63 | 865.00 | MFOLA | M++ (Максимум) |
64 | 910.00 | ZCO45A | Z+ (Оптимум-Бизнес) |
65 | 1900.00R | BVUA | B (Бюджет) |
66 | 1900.00R | ZCLA | Z+ (Оптимум-Бизнес) |
67 | 1950.00R | ZFM45A | Z++ (Максимум-Бизнес) |
68 | 1970.00R | BCLA | B+ (Оптимум) |
69 | 2090.00R | BFMA | B++ (Максимум) |
70 | 1235.00 | ZFO45A | Z++ (Максимум-Бизнес) |
71 | 2500.00R | ICL45A | I+ (Оптимум-Бизнес) |
72 | 2550.00R | ZFMA | Z++ (Максимум-Бизнес) |
73 | 1330.00 | BVOA | B (Бюджет) |
74 | 1330.00 | ZCOA | Z+ (Оптимум-Бизнес) |
75 | 2700.00R | ICLA | I+ (Оптимум-Бизнес) |
76 | 1365.00 | BCOA | B+ (Оптимум) |
77 | 1425.00 | BFOA | B++ (Максимум) |
78 | 3150.00R | IFM45A | I++ (Максимум-Бизнес) |
79 | 3250.00R | YVUA | Y (Бюджет) |
80 | 1655.00 | ZFOA | Z++ (Максимум-Бизнес) |
81 | 3320.00R | YCLA | Y+ (Оптимум) |
82 | 3350.00R | IFMA | I++ (Максимум-Бизнес) |
83 | 3440.00R | YFMA | Y++ (Максимум) |
84 | 1750.00 | ICO45A | I+ (Оптимум-Бизнес) |
85 | 3700.00R | DCLA | D+ (Оптимум-Бизнес) |
86 | 1900.00 | ICOA | I+ (Оптимум-Бизнес) |
87 | 3900.00R | WCLA | W+ (Оптимум-Бизнес) |
88 | 4090.00R | WFMA | W++ (Максимум-Бизнес) |
20.04.2016, 19:56 221015
Классы авиабилетов в первую очередь отличаются комфортностью кресел и питанием на борту. На сегодня существует три класса авиабилетов: Эконом, Бизнес и Первый. Это самые дешевые, а потому и самые популярные билеты на самолет, с минимальными удобствами и комфортом. Багаж при обслуживании этим классом может быть вообще не включен в стоимость перелета. Если перелет длится более 1,5 часов, пассажирам может быть предложено питание. До самолета пассажиров довозят на автобусе. Обычно билеты эконом-класса являются невозвратными и необмениваемыми.
Эконом-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:
- W – премиальный;
- S, Y – обычный экономический класс (различные уровни комфорта);
- B, H - со скидкой (разные виды скидки);
- K, L - дешевый класс (экономический со скидкой);
- M – туристический;
- N, Q, T, X, O - различные виды скидок;
- V - со скидкой (молодежный класс);
- G - групповой (резервирование при определенных условиях).
- J – премиальный;
- C – обычный;
- D, Z, I – со скидкой (разные системы скидок, от которых может зависеть стоимость авиабилетов бизнес класса).
В некоторых случаях авиакомпании разбивают классы на подклассы (например, Премиум, Расширенный и другие).
В каждом случае, перед бронированием авиабилета на странице оформления заказа необходимо обязательно ознакомиться с правилами применения тарифа.
Первому классу авиабилетов соответствуют следующие буквенные обозначения:
- P – премиальный;
- F – обычный;
- A – со скидкой.
Таблица условных буквенных обозначений классов обслуживания/бронирования в авиабилетах
Условные буквенные обозначения для авиабилетов первого-класса |
||
Р |
сверхзвуковой |
|
Ф |
премиальный первый |
|
П | ||
А |
первый со скидкой |
|
Условные буквенные обозначения для авиабилетов класса |
||
И |
премиальный |
|
Б |
бизнес-класс |
|
Д |
со скидкой |
|
Ш |
со скидкой |
|
Ы |
бизнес-класс со скидкой |
|
Условные буквенные обозначения для авиабилетов эконом-класса |
||
Ю |
экономический премиальный |
|
С |
экономический |
|
Э |
экономический |
|
Ж |
экономический со скидкой |
|
Ц |
экономический со скидкой |
|
К |
дешевый (экономический со скидкой) |
|
Л |
дешевый со скидкой (экономический со скидкой) |
|
М |
туристический (экономический со скидкой) |
|
Н |
экономический со скидкой |
|
Я |
экономический со скидкой |
|
Т |
экономический со скидкой |
|
В |
экономический со скидкой (молодежный) |
|
Х |
экономический со скидкой |
|
Е |
челночный тариф; резервирование не разрешено; места подтверждаются при регистрации |
|
У |
челночный тариф; не требуется резервирования; места гарантированы |
|
Г |
групповой, резервирование при определенных условиях |
|
О |
экономический со скидкой |
Класс обслуживания | Бизнес |
Премиум
Эконом |
Оптимум Эконом |
Минимум
Эконом |
|||||
Бренд тарифа | |||||||||
Ручная кладь (40x30x20см) | 1 место 5 кг | 1 место 5 кг | 1 место 5 кг | 1 место 5 кг | |||||
Ручная кладь (55х40х25см) | 1 место 10 кг | 1 место 10 кг | Платно | Платно | |||||
Багаж (в багажный отсек) | 2 места 30 кг | 1 место 20 кг | 1 место 20 кг | Платно | |||||
Спортивный инвентарь ² | 1 место 20 кг | 1 место 20 кг | Оплачивается по тарифам сверхнормативного багажа в аэропорту | ||||||
Выбор места при регистрации на рейс | Да | Да | 299 ₽ (5 евро) | 299 ₽ (5 евро) | |||||
Обмен (кроме no show)³, цена за 1 полётный сегмент 4 | 2000 ₽ (30 евро) | 2000 ₽ (30 евро) | 2000 ₽ (30 евро) | 6000 ₽ (80 евро) | |||||
Обмен при неявке на рейс (no show)³, цена за 1 полётный сегмент 4 | 6000 ₽ (80 евро) | 6000 ₽ (80 евро) | 6000 ₽ (80 евро) | 6000 ₽ (80 евро) | |||||
Обмен до тарифов | «Бизнес» | «Премиум», «Бизнес» | «Оптимум», «Бизнес» | Не разрешен | |||||
Возврат (кроме no show), цена за 1 полётный сегмент 4 | 2000 ₽ (30 евро) | 2000 ₽ (30 евро) | Не разрешен | Не разрешен | |||||
Возврат при неявке на рейс (no show), цена за 1 полётный сегмент 4 | 6000 ₽ (80 евро) | Не разрешен | Не разрешен | Не разрешен | |||||
Повышение класса обслуживания до Бизнес |
не ранее 24ч, не позднее 1ч до вылета рейса | не ранее 24ч, не позднее 1ч до вылета рейса | не ранее 24ч, не позднее 1ч до вылета рейса | ||||||
Приоритетная регистрация | Да | Нет | Нет | Нет | |||||
Бизнес зал | Да | Нет | Нет | Нет | |||||
Стоповер | до 5 дней | до 5 дней | до 5 дней | до 5 дней | |||||
Максимальный срок нахождения в пункте назначения |
12 месяцев |
12 месяцев |
6 месяцев | 6 месяцев | |||||
Оплата милями | Разрешена | Разрешена | Разрешена | Разрешена | |||||
Скидка для детей до 2 лет без предоставления отдельного места 5 |
Внутренние перелеты 100% | Внутренние перелеты 100% | Внутренние перелеты 100% | Внутренние перелеты 100% | |||||
Международные перелеты 90% | Международные перелеты 90% | Международные перелеты 90% | Международные перелеты 90% | ||||||
Скидка для детей до 2 лет c предоставлением места и детей от 2 до 12 лет (кроме групп) | 25% | 25% | 25% | 25% | |||||
Класс бронирования | A, D, J, С | F, Z, P, K, L, H, V, O, U, X, R, B, N, G, W, E, S, T, Y | F, Z, P, K, L, H, V, O, U, X, R, B, N, G, W, E, S, T, Y | ||||||
Открытая дата | Разрешена для классов J, C | Разрешена для классов Y, S, T | Не разрешена | Не разрешена |
В аэропорту/на борту ВС размеры ручной клади проверяются измерительными устройствами Авиакомпании. Ручная кладь должна свободно (без применения усилия – под собственным весом) помещаться в данные измерительные устройства.
¹ Cверх нормы и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
- Рюкзак габаритами не более 40×30×20 см, весом не более 5 кг, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
- Букет цветов;
- Верхнюю одежду;
- Зонт-трость;
- Детское питание для ребенка на время полета;
- Костюм в портпледе;
- Устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, которое можно безопасно разместить в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения (габаритами не более 65х40х20 см);
- Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
- Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
- Товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, весом не более 3 кг.
² Лыжное, сноубордического снаряжения, снаряжения для серфинга и дайвинга, хоккейное оборудование, велосипеды, самокаты, оборудование для гольфа, рыболовное оборудование. Исключение: прямые рейсы между г. Москва и городами Бухара, Самарканд, Ташкент, Фергана, Душанбе, а также трансферные маршруты из/в указанные города при следовании через а/п Внуково г. Москвы
³ В случае отсутствия мест по примененному тарифу, взимается доплата до доступного тарифа
4 1 полётный сегмент - это полёт из одного города в другой.
Если вы летите из Калининграда в Сочи с пересадкой в Москве, то это 2 полётных сегмента.
5 Норма багажа вне зависимости от тарифа: ручная кладь (40x30x20см) 5 кг, а также детское питание, люльку и коляску (по нормам ФАП).
Всегда указано местное время
Если вы решите не лететь
Предупредите об этом Utair не позднее, чем за 40 минут до вылета рейса. Если вы не придете на рейс и не предупредите об этом заранее, то места по всему маршруту будут аннулированы автоматически.
Вы не сможете сесть в самолет в пункте пересадки или на обратном маршруте. Если вы хотите прекратить полет или полетите только из пункта пересадки или только по маршруту обратно - обязательно позвоните в Utair.
Уведомление
Перевозка и другие предоставляемые перевозчиком услуги подчиняются условиям перевозки, которые включаются в данный документ ссылкой на них. Эти условия можно получить у оформляющего перевозчика или перевозчика, указанного в билете. Пассажиры, перевозка которых имеет конечный пункт назначения или остановку не в стране отправления, уведомляются о том, что в отношении всей перевозки, включая любую ее часть, находящуюся в пределах территории страны, могут применяться положения международных соглашений, известных как Монреальская конвенция или предшествующая ей Варшавская конвенция, включая поправки к ней (Варшавская система). Для таких пассажиров применяемое соглашение (включая особые условия перевозки, обусловленные применяемыми тарифами) регулирует и может ограничивать ответственность перевозчика. Более подробную информацию можно получить у перевозчика.
По данным статистики, авиаперелёты занимают лидирующую позицию на рынке пассажирских перевозок. Степень комфорта перелёта имеет прямое отношение к месту, которое вы займёте в салоне. Всего существует 3 класса обслуживания на борту, предполагающих разнообразные дополнительные услуги либо перечень ограничений. Для удобства пассажиров каждая градация обозначаются определённой буквой в билете на самолёт.
Рассмотрим более детально, что представляет собой класс Y и какие преимущества вы получите при покупке билета с этим буквенным обозначением.
Основные классы и факторы выбора
При выборе места и класса обслуживания пассажир берёт в расчёт такие факторы, как свои финансовые возможности, цель поездки, длительность перелёта, личные предпочтения и даже фобии и предрассудки. Не менее важно также для некоторых путешественников, в какой части салона находится их кресло, ведь впереди и посередине не так шумно, зато хвостовая часть представляет собой более безопасную зону при авариях, которые могут произойти при взлёте или посадке.
Итак, места в самолётах подразделяются на:
- первый класс;
- бизнес-класс;
- эконом-класс.
Первый класс
Пассажиры этого престижного класса могут:
- до прилёта авиалайнера коротать время в специальной комфортной зоне;
- без очереди пройти регистрацию на рейс либо сделать это в отдельном вип-терминале, а к трапу подъехать в премиальной машине;
- в салоне они могут пользоваться раскладным креслом или диванчиком, заказывать блюда и напитки из большого ассортимента блюд, а персонал готов выполнить любую их просьбу.
Бизнес-класс
Этот вариант даёт пассажиру возможность:
- после длительного перелёта привести в порядок одежду в специально отведённом месте;
- выбрать меню, которое удовлетворит потребности пассажиров, придерживающихся лечебных диет, путешествующих с детьми, а также тех, кто имеет строгие предпочтения, связанные с религией;
- поменять дату отлёта или даже сдать билет, при этом получив обратно всю его стоимость.
Эконом-класс
Места из этого разряда – наиболее дешевые. Их отличают:
- оборудование откидным столиком и кармашком с иллюстрированным журналом и картой эвакуации;
- число приемов пищи и её качество зависит от авиакомпании;
- при длительном перелёте всем даются беруши, подушки, одеяла.
Y – наиболее дорогой вариант эконом-класса
Вот мы и подошли к загадочному Y. Несведущим предстоит узнать, что эта буква означает принадлежность к самому дорогому варианту эконом-класса. Стоимость билетов близка к практически равноценной бизнес классу, так как билеты класса Y исключают какие-либо ограничения.
В чём же преимущества авиабилета эконом-класса Y? Наличие билета предусматривает:
- возможность изменения даты и направления перелёта;
- полный возврат стоимости билета, в том числе после окончания регистрации на рейс;
- бронирование его без какой-либо необходимости немедленного внесения платы.
- открытая дата вылета обратно при сроке действия в течение года;
- повышенный класс обслуживания;
- 90-процентная скидка для детей до 2 лет либо бесплатный их перелёт в вашем сопровождении; а от 2 до 12 лет – половина стоимости билета с предоставлением отдельного места;
- норма бесплатного провоза багажа – 2 места.
Кроме того, места Y класса расположены в середине и задней части самолёта. В отличие от мест более высокого класса, ширина сидений и проходов между рядами здесь поменьше. Однако при этом каждое сиденье снабжено откидными спинкой и столиком, а также удобными подлокотниками. В зависимости от компании-перевозчика, на самолёт которой был приобретён билет класса Y, пассажирам могут предоставляться другие услуги. Они, как правило, включают получение горячего питания с возможностью выбора меню и гигиенических наборов.
Во время непродолжительных перелётов пассажирам предлагаются только горячие и прохладительные напитки. Обслуживание этих пассажиров производится после сервиса, оказанного пассажирам более высокого класса.
Знание вышеперечисленных нюансов позволит вам выбрать билет на самолёт со знанием дела – в соответствии с возможностями и предпочтениями.
Сегодня посетить любую точку планеты доступно каждому человеку. Воздушное сообщение упрощает такую задачу. Однако подобные вояжи рассчитаны на различный уровень комфортабельности. Определимся, как выбрать класс перелета и на что следует обратить внимание, приобретая авиабилет.
Учитывая современный уровень различных авиалиний мира, пассажиры самостоятельно выбирают классы обслуживания в самолетах. Исходя из степени удобства поездки, туристы вправе приобрести билеты первой, бизнес либо экономичной категории. Кроме того, три этих основных направления сервиса подразумевают внутреннее деление по степени бронирования и других условий.
Вообще, класс бронирования авиабилетов – это кодировка в виде латинских символов, определяющая конкретные квоты на число посадочных мест либо ограничения времени брон и. Не стоит путать это определение с уровнем обслуживания – ведь обе категории имеют различные характеристики. Чтобы немного разобраться с изложенной информацией, расскажем подробнее обо всех возможных нюансах.
Обслуживание высшей категории
На межконтинентальных рейсах конкурентоспособные авиакомпании предлагают обеспеченным пассажирам перелеты по типу «все включено». Первый класс на таких лайнерах представляет собой отдельные «комнаты», где турист обеспечен полноценным спальным местом, выбором меню высококлассных ресторанов и полным комплексом развлечений. Иногда на борту лайнеров, предлагающих подобные услуги, встречаются индивидуальные душевые блоки и гардеробные комнаты.
Само собой, кресла здесь выполнены из материалов высокого качества и оснащены удобными функциями: массаж, подогрев, ортопедические сидения. Посадочное место предполагает его трансформацию в полноценную кровать либо ее дополнительную установку. Кроме того, к услугам обеспеченных клиентов некоторые авиалинии добавляют личный бар и кинотеатр.
На билетах такие места указывают, маркируя их символами «Р», «F» или «А». Пометка «Р» означает бронирование индивидуальных кают улучшенного образца. Здесь полагаются отдельные кровати для сна, средства спутниковой коммуникации и телемониторы. Подобные условия осуществимы на лайнерах Airbus A330 либо Boeing 747 200 . Маркировка «F» предполагает поездку первым классом по общим правилам. Обозначение «А» говорит о предоставлении места на особых условиях – по скидке, которую предлагает авиакомпания на пике сезонных перелетов.
Кроме того, пассажиры первого класса имеют дополнительные привилегии. В аэропорту эти люди проходят регистрацию в отдельном зале или отсеке. Здесь им предоставляют индивидуальные комнаты для ожидания, где есть все необходимое, включая и душевые. Безлимитный интернет, выбор закусок и напитков, комфортабельная мебель и другие развлечения – минимальный набор в любом аэропорту для пассажиров, летящих таким классом. До аэровокзала подобная категория туристов добирается индивидуальным спецтранспортом премиум класса, а нормативы для провоза багажа таких пассажиров намного превышают установленный авиалиниями стандартный минимум.
Перелеты улучшенной степени комфорта
Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой первоклассного перелета на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов. Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади клиента – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях. Кроме того, авиакомпании предусмотрели достаточное количество места между рядами сидений, спаренные кресла, которые в большинстве случаев располагаются по бортам лайнера. Обычно тут используют следующие варианты сидений:
- Угол раскладывания спинки 160º . Стандартная ширина кресла здесь варьируется в пределах 440–860 мм. Проходы между линиями составляют от 0,84 до 2,02 метра в зависимости от габаритов лайнера.
- Кресла, раскладывающиеся на 180º . Тут габариты сидений колеблются от 460 мм до 580 мм, а габариты проходов составят минимум 1,4 метра. Максимальная ширина между креслами доходит до 1,7 м. Угол откидывания спинки позволяет трансформировать сиденье в удобное спальное место и минимизирует дискомфорт клиента в самолете.
При перелетах здесь доступен Wi-Fi, выбор из широкого ассортимента меню, возможность зарядить гаджеты и ознакомиться со свежей прессой. В аэропортах для таких пассажиров тоже предусмотрели некоторые привилегии. Эти люди регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь. Кроме того, зона ожидания подобных клиентов оснащена достаточно комфортными условиями пребывания в отдельных залах.
Пассажиры, которые отменили путешествие, здесь получают возможность сдать авиабилеты по их номинальной стоимости или же отложить поездку на удобное для себя время . Что касается маркировки билета, к категории бизнес-класса относят символы «J», «C», «D», «Z», «I».
Причем пометка «J» указывает на бронирование мест премиум-класса. Здесь сиденья будут просторнее, выбор напитков и закусок – шире. Кроме того, эта категория клиентов вправе рассчитывать на предоставление дополнительных развлечений во время полета.
Аббревиатура «С» означает путешествие бизнес-классом на общих основаниях, а три последние символа указывают на бронирование мест в самолете с вероятностью снижения стоимости в сезон. Как видите, особые условия перелета позволяют путешествовать с комфортом. Единственным минусом в этой ситуации становится дороговизна билета – обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в четыре раза.
Общие условия перелетов
Поскольку мы оговорили основные характеристики мест высокого и повышенного комфорта, перейдем к вопросам предоставления услуг стандартного типа. Приобретая билет в экономичный салон, некоторые люди, летящие впервые, интересуются: «B класс в самолете – что это?». Такое обозначение говорит о возможности предоставления скидок авиакомпанией в пик туристического сезона. Символ относится к категории бронирования и к условиям перелета имеет опосредованное отношение.
Для пассажиров экономического класса перевозчик выделяет большую часть салона, ведь именно этот вариант пользуется огромной популярностью среди жителей любой страны
Если говорить о комфорте, эконом класс любого лайнера представляет собой стандартные кресла, которые расположены достаточно компактно, что понижает комфорт клиентов в пути. На некоторые сиденья здесь предусмотрены определенные ограничения – спинки кресел у аварийных проходов и мест, расположенных перед пищевыми и санитарными блоками не откидываются либо раскладываются не полностью.
Сиденья этого класса занимают основную часть лайнера и располагаются в средней и хвостовой зоне борта. Их компоновка обычно проходит по схеме 3:3 или 3:4:3 – в зависимости от вида и модели самолета. Как правило, о комфортном перелете здесь речи не идет, но каждое из сидений, все же, оснащено подлокотником и трансформируемым столиком. Хотя питание для пассажиров, которые выбрали подобные условия путешествия, компания предлагает лишь при условии перелета длительностью свыше двух часов.
Сервис, который предлагают пассажирам эконом класса, включает лишь самое необходимое на время перелета
Лоукостеры, специализирующиеся на кратковременных рейсах, исключают бесплатное предоставление пищи и вовсе. Здесь пассажиры рассчитывают исключительно на ограниченное число напитков. Для клиентов, занимающих стандартные места, авиалинии предусматривают некоторые ограничения по нормативам провоза ручной клади (в среднем до 10 кг) и багажа (около 23 кг).
Регистрация таких людей проходит у общей стойки в аэропорту, лаунж-зона тут тоже общественная и не предполагает особых изысков. Непосредственно к самолету пассажиров доставляет автобус, а в отдельных случаях клиенты добираются самостоятельно. Все вероятные неудобства компенсирует низкая стоимость поездки – авиабилеты в общий салон доступны по цене для большинства жителей страны. Рассмотрим некоторые нюансы перелета, которые предполагает поездка такого уровня сервиса, подробнее.
О классификации экономичного бронирования
Как и в ситуациях с приобретением билетов в салон повышенной степени удобства, здесь предусмотрено несколько вариантов для пассажиров разного уровня платежеспособности и притязаний. К кодировкам эконом класса специалисты относят обозначения «W», «S», «Y», «B», «H», «K», «L», «M», «N», «Q», «T», «V», «X», «O» и «G» категории резервирования. Рассмотрим их в приведенном порядке.
Латинский символ в графе билета «класс» указывает на категорию перелета пассажира
Символ «W» предполагает возможность клиента занять премиальные места в салоне. Обычно расстояние перед такими креслами увеличено, иногда сами сидения расположены спарено (у аварийных выходов на некоторых модификациях лайнеров). Фиксированные и стандартные условия предполагают категория «S» и класс «Y» в самолете. Что это означает? Опытные туристы знают, что билеты с такой маркировкой не предусматривают каких-либо изменений в плане оговоренных условий в пути или стоимости.
Оставшиеся символы, за исключением маркировки «G», предполагают возможность уменьшения стоимости перелета по решению авиакомпании. Сюда относят класс «N» в самолете, маркировки«Q» и «T». Категорию «V» считают молодежной, а символы «K» и «L» – дешевыми посадочными местами, на которые иногда распространяется скидка.
На некоторых крупных лайнерах места в хвосте борта называют «туристическими». Именно на эту категорию вы сможете приобрести авиабилеты с пометкой «класс M». В самолете этот уровень обслуживают на тех же условиях, как и категорию «Y» либо с некоторыми ограничениями.
Приобретенный билет в эконом салон с маркировкой «М» означает, что на такой тип мест распространяется действие скидок авиакомпании в пик сезонных перелетов
Что касается пометки «G», здесь авиалинии предусматривают групповое бронирование мест. Подобная практика используется при чартерных перелетах, когда туроператор выкупает только часть лайнера или же отдельный блок кресел. Кроме того, существуют и другие кодировки класса резервирования. Эконом класс «E» в самолете означает отсутствие возможности выбрать место заранее. Здесь посадочное кресло пассажир определяет при регистрации рейса
. Символ «U» говорит, что резервация места не потребуется, поскольку все кресла клиенты занимают гарантированно, согласно тарифу своего авиабилета.
Напоследок, заметим, что авиалинии самостоятельно контролируют число билетов, которые предполагают скидки. Учитывайте, что при понижении класса комфорта квота на количество авиабилетов пропорционально падает.
Приобретая билет на самолет, пассажиры самостоятельно определяют класс обслуживания на лайнере
Перелет в первом классе самолета — наиболее дорогостоящий, но самый комфортабельный способ путешествия
Полет бизнес-классом предполагает определенные привилегии для пассажиров, а также повышеную степень комфорта сидений и сервиса
Для пассажиров бизнес-класса в аэропорту отведен отдельный терминал для регистрации и удобный зал ожидания