М53 сибирь 703 км на карте. Новосибирск – Красноярск – Иркутск

Федеральная автомобильная дорога Р255 «Сибирь» - автомобильная дорога федерального значения Новосибирск – (Томск) – Кемерово – Красноярск – Иркутск.

Проходит по территории Новосибирской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей и Красноярского края. Протяжённость автодороги - 1 860 километров.

Дорога является формальным продолжением на восток , вместе с которой входит в состав азиатского маршрута AH6.

Покрытие дороги асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 м.

Вначале трасса дороги проходит в условиях равнинной местности.

Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания водителя

  • с крутыми спусками и подъёмами (60 км, 139 км, 242 км, 305 км, 655 км, 809 км, 1470 км, 1575 км);
  • с крутыми поворотами (41 км, 227 км, 482 км, 548 км, 1364 км, 1464 км, 1487 км);
  • с ограниченной видимостью (235 км, 346 км, 483 км).

Дорога пересекает значительные реки: Томь (у Кемерова), Кию (у Мариинска), Чулым (у Ачинска), Енисей (у Красноярска), Кан (у Канска), Бирюсу (у Тайшета), Уду (у Нижнеудинска), Оку (у Зимы), Ию (у Тулуна), Белую (в Мальте) и Иркут (в Иркутске).

  • Встречаются мосты грузоподъемностью 40 тонн - через реку Пойму (1167 км), реку Ию (1464 км), на 1478 км и 1517 км.
  • Остальные мосты на дороге имеют грузоподъемность 60 и более тонн.
    Пункты мед.помощи: 23, 36, 52, 57(3), 82, 158(12), 176(1), 199(7), 206(1), 226(5), 245(4), 382, 402(3), 427(4), 447(4), 481(3), 506(4), 543, 583, 645(3), 690(2), 713, 775(2), 798, 812(3), 845, 931(5), 1049(3), 1103, 1370, 1441, 1487(4), 1623(5), 1754(3), 1800(5), 1815, 1840(1).
  • Посты ГАИ: 56, 126, 245, 295, 653, 755, 808, 845, 931, 1049, 1372, 1626, 1811, 1834.

Расстояния до объектов даны в километрах от начала дороги, в скобках даны удаления объектов от магистрали в километрах.

Пункты питания расположены по трассе в среднем через 50-60 км.

Маршрут

  • Автодорога начинается в Новосибирске выездом в северном направлении на города Кемерово и Томск. На выезде из Новосибирска тридцатикилометровый участок является четырёхполосным с бетонным ограждением.
  • У города Юрги есть поворот на Томск. Для подхода к нему существует отдельный подъезд, также именуемый «р255» “подъезд к городу Томск”) , а автодорога «Сибирь» продолжается в сторону Красноярска, проходя через города Кемерово и Мариинск Кемеровской области и Ачинск Красноярского края.
  • Объезда Кемерово нет, транзиту нужно проезжать через город.
  • Участок Кемерово - Мариинск начинается серпантином среди тайги, затем дорога выравнивается, вторая половина проходит ровно и спокойно.
  • Участок Мариинск - Ачинск также спокоен, что опять же требует постоянного внимания. Примерно посередине - комплекс кафе и мотелей. В Ачинске, помимо продолжения автодороги М53 в сторону Красноярска, начинается автодорога в южном направлении - в Хакасию, выводящая на трассу Р257 (М54) «Енисей».

  • Участок Ачинск - Красноярск оживлённее предыдущих - чувствуется приближение большого города.
  • От посёлка Шушково (703-722 км, 747-759 км, 787-802 км (рядом с аэропортом Емельяново) и сам подъезд к Красноярску) дорога расширяется, качество дорожного покрытия заметно улучшается.
  • В 36 км от Козульки находится круговой перекрёсток, где начинается дорога до трассы М54 «Енисей» Красноярск - Кызыл - госграница. Первый выезд с перекрёстка - на М54, следующий - на Красноярск.
  • Трасса Р255 (М53) обходит Красноярск по автодороге “Глубокий обход города Красноярска” по мосту через Енисей и уходит дальше на восток в направлении Иркутска.
  • Участок от Ангарска (1841 км по 1872 км(въезд в Иркутск) трасса четырёхполосная. В 2017 году проведена реконструкция)
  • Перед Иркутском в 2010 году введена в эксплуатацию объездная автодорога, напрямую связавшая автодорогу Р255 с трассой Р258 «Байкал».

Модернизация

Двенадцатого августа 2015 года дорожники торжественно открыли свежеотремонтированные участки на федеральной трассе Р255 «Сибирь» - путепровод в Нижнеудинском районе и семнадцатикилометровый отрезок магистрали в Тулунском районе. Этот участок был последним гравийным разрывом на федеральной автодороге не только в Иркутской области, но и в целом по стране. После этого вся Транссибирская автодорога стала полностью асфальтированной на всем протяжении.

Перспективы

В сентябре 2010 года министр транспорта заявил, что в ближайшее время на ремонт федеральной трассы М53 Красноярск - Иркутск будут направлены основные средства, предназначенные на строительство и ремонт дорог. Запланированы работы по асфальтированию грунтового участка. Будут пересмотрены планы по финансированию, с целью выделения средств на окончание строительства северной объездной дороги вокруг Новосибирска, которая позволит автотранспорту следовать с запада на восток, минуя Новосибирск, в сторону Томска, затем на Красноярский край, минуя Кемерово.

Пожалуй, нет больше в мире ни одного другого государства, где пути сообщения между городами и регионами имели бы такое же первостепенное значение, как в России. Только дороги объединяют грандиозные географические пространства в единую страну. И номера трасс на карте здесь знакомы и понятны не одним лишь водителям-дальнобойщикам.

Из Западной Сибири в Восточную

М53, для краткости обозначаемая как "Сибирь", проходит через Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую области и Красноярский край. Завершается она в В некоторых источниках эту дорогу обозначают кодовым словом "Байкал", что принципиально неверно - крупнейшее в мире пресноводное озеро находится восточнее Иркутска, в котором она завершается. Правильным это обозначение можно считать только для всего исторического пути с Урала до Байкала. А М53-трасса составляет только часть этого маршрута. И она имеет совершенно официальное обозначение - "Сибирь". Города, через которые проходит М53-трасса, относятся к крупнейшим историческим, промышленным и культурным центрам Сибири. Общая протяжённость этой дороги составляет 1860 километров. При движении с запада на восток страны М53-трасса является непосредственным продолжением федеральной автомобильной дороги М51 "Иртыш", идущей с Южного Урала до Новосибирска через Курган и Омск. А восточнее Иркутска движение в направлении Тихого океана продолжается уже по федеральной автомобильной дороге М55, идущей в направлении на Улан-Удэ и далее на Читу.

Из истории путей сообщения

Современная на карте составляет дистанцию на историческом пути из центральной России к Тихому океану. Этот старейший транссибирский сухопутный тракт появился ещё в середине восемнадцатого века. Разумеется, в те далёкие времена отсутствовали мостовые переправы через великие сибирские реки, да и различные участки пути, именуемого в исторических источниках "Московским трактом", не отличались стабильностью. На многих участках они дублировались и представляли собой скорее направления движения, чем полноценно обустроенные дороги. Но мосты и дороги строились постепенно, по мере продвижения Российской империи на восток. А один из мостовых переходов хорошо знаком даже тем, кто никогда не был в Сибири. М53-трасса проходит в Красноярске по мосту через Енисей. Именно он изображен на банкноте в десять рублей.

Номера трасс на карте России

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют обозначения автомобильных дорог, принятые в Постановлении Правительства РФ от 17 ноября 2010 года. Этим документом определяются новые обозначения для некоторых трасс, имеющих федеральное значение. В частности, они обозначаются префиксом "М", как идущие от Москвы. Но вместе с тем временно остаётся в силе прежняя система кодификации. Её действие прекращается с 1 января 2018 года. В новой системе кодификации трасс отсутствует их разделение по категориям - на магистральные и второстепенные. Но сохраняется тенденция возрастания порядковых номеров трасс по мере их удаления от столицы.

Трасса М53 сегодня

В настоящее время строительство федеральной трассы "Сибирь" ни в коем случае нельзя назвать завершённым. При том, что по всей трассе в круглосуточном режиме осуществляются грузовые и пассажирские перевозки, на многих её участках дорожное покрытие оставляет желать лучшего, а нередко и отсутствует совсем. Работы по ремонту и строительству трассы не прекращались практически никогда. Требует совершенствования и инфраструктура придорожного сервиса. Строителям трассы приходится преодолевать значительные трудности. Связано это в первую очередь со сложными грунтами. На значительном протяжении они требуют предварительного укрепления, прежде чем на них можно будет возводить насыпь под будущую дорогу. Многие населённые пункты трасса пересекает прямо по центральной улице. Так исторически сложилось. Это не создавало особых проблем вплоть до начала двадцатого века, пока основным видом транспорта был гужевой. Но в настоящее время приходится вкладывать значительные средства в возведение обходных участков вокруг населённых пунктов.

Дистанция Новосибирск - Кемерово

На своём начальном этапе М53 проходит преимущественно по равнинной местности. Из Новосибирска дорога выходит в северном направлении, на Томск. Но в этот город она не заходит, сворачивая вправо на Кемерово. До Томска следует свернуть налево, ответвление дороги обозначено на картах тем же самым обозначением М53, что и вся трасса. Состояние дорожного полотна на всём протяжении трассы до Кемерово - вполне удовлетворительное. составляет семь метров. Дорожное покрытие - асфальтобетонное. Из значительных водных преград - только река Томь, мост через неё находится неподалёку от Кемерово. По статистике, на этой дистанции пути количество ДТП - минимально.

Участок Кемерово - Иркутск

Это наиболее сложный отрезок трассы. Твёрдое дорожное покрытие имеется здесь далеко не на всех участках. Особенно сложен отрезок пути Кемерово - Мариинск, проходящий по возвышенной местности. Дорога здесь пересекает большой таёжный массив, и её очертания приобретают серпантинный характер. После Мариинска трасса выравнивается, и дорога становится спокойнее. За бывшим постом ДПС "Боготол" - удобное место для стоянки и отдыха. Имеются в наличии структуры придорожного сервиса в виде кафе и мотелей. После Ачинска движение на трассе становится более оживлённым, это сказывается приближение большого города - Красноярска. Сам город трасса М53 минует вдоль его окраины, по северному обводу. И далее остаётся заключительный участок пути до Иркутска. На этом отрезке имеются сложные участки дороги, без твёрдого покрытия. Наибольшее их количество находится в районе Тайшета. Особенно сложно здесь бывает при выпадении атмосферных осадков.

О чём необходимо помнить на трассе "Сибирь"

Движение по сибирским дорогам имеет свою специфику. Она определяется географией и климатом. Карта М53-трассы способна продемонстрировать, какое большое расстояние здесь приходится преодолевать на пути от одного населённого пункта до другого. Любой отказ техники в пути может вас оставить наедине с возникшими проблемами. Поэтому по сибирским трассам лучше всего перемещаться, как это было принято в древние времена, в составе караванов. Особенно это актуально в зимний период времени. Климат в Сибири - резко континентальный, с большим годовым перепадом температур. Это означает, что летом здесь бывает довольно жарко, а зимой очень холодно. Весьма часто случаются и снежные заносы, сильно затрудняющие движение по трассе.

Московские ворота в Иркутске

Интересным историческим памятником, непосредственно связанным с федеральной трассой М53, является триумфальная арка в Иркутске. Она была воздвигнута в 1813 году на берегу Ангары. В этом месте начинался Московский тракт, неблизкий путь из Восточной Сибири в центральные районы России. И арка, воздвигнутая в честь Императора Александра Первого, его открывала. Выразительный архитектурный памятник, выполненный в стилистике классицизма, был снесён не в советскую эпоху, а ещё до начала Первой мировой войны. Городские власти в тот момент не нашли средств на его ремонт. Но он восстановлен в первозданном виде уже в наше время, на прежнем фундаменте, ровно через 200 лет после завершения строительства оригинала.

Экипаж информационного портала «ДорИнфо» в рамках автопробега «Атлас федеральных трасс» оценил состояние трассы М-53 (Р-255) «Байкал» на участке Красноярск - Кемерово. Из всего того, что пришлось проехать за время автопробега от Санкт-Петербурга до Владивостока, этот отрезок по качеству можно назвать одним из лучших участков пути.

Протяженность отрезка федеральной трассы М-53 «Байкал» от Красноярска до Кемерово – порядка 518 километров. Состояние дороги здесь позволяет практически все время ехать со скоростью 100 км/ч. Любители быстрой езды разгоняются здесь и быстрее. Выбоины, неровности, трещины – редкое явление на этой дороге. Короткий, но невероятно разбитый участок имеется в районе города Ачинск (Красноярский край).
Напомним, там же расположен и аварийный путепровод через железнодорожные пути, о котором . Городские власти объявили о том, что путепровод будет отремонтирован уже этим летом. Однако дорожной техники и рабочих 2 августа на путепроводе и возле него экипаж «ДорИнфо» не заметил. При этом состояние объекта даже на взгляд неспециалиста вызывает опасения – в полотне дыры, а деформационные швы, похоже, слишком износились. Небольшой отрезок, не более 20 км, с неровностями имеется сразу на въезде в Кемеровскую область (км 557), но преодолевается он без особых затруднений. Грунтовых разрывов на трассе сейчас вообще нет.

На территории Кузбасса попалось несколько отрезков, которые были обозначены информационными стендами Росавтодора, сообщавшими о проведении ремонта. Здесь, на км 343-362, км 321 – 328, уже положен новый асфальт, но пока нет разметки. Ночью, да еще и в ливень, ехать здесь было довольно опасно и трудно. Днем же особых проблем не возникло. К слову, трафик на трассе Красноярск – Кемерово умеренный, чуть выше среднего (и гораздо выше, чем на трассе Р-258 «Амур» Чита – Хабаровск). Возможность для совершения обгона есть почти всегда.

Единственный участок, где идет ремонт искусственного сооружения – моста через реку Барзас – это 323-й километр. Здесь организовано реверсивное движение со светофорным регулированием. Однако пробок, как на перевале Сим, здесь не возникает.

Протяженный четырехполосный участок (с «перерывами» на «двухполоску») на этом отрезке федеральной магистрали имеется только на выезде из Красноярска примерно до 720-го километра и перед Ачинском (671-684 км). Причем на выезде из Красноярска встречные потоки делит довольно широкая разделительная полоса или металлическое барьерное ограждение. На остальных участках трасса двухполосная. Уже неподалеку от Кемерово (примерно в 70 километрах) на дороге начинают попадаться довольно крутые повороты. При этом серьезных спусков и подъемов (как на отрезке Иркутск – Слюдянка по трассе М-53) здесь нет.

Недостатка в кафе и АЗС между Красноярском и Кемерово водитель не испытает. Придорожная инфраструктура здесь развита вполне хорошо. Гостиниц и мотелей не так много, вероятно, потому что проезд от города на Енисее до столицы Кузбасса занимает не более одного дня и автовладельцы останавливаются на ночь уже в региональных центрах.

АЗС на трассе М-53 «Байкал» (участок Красноярск – Кемерово): км 791, км 777, км 725, км 716, км 713, км 692, км 690, км 670, км 668, км 664, км 652, км 651, км 645, км 626, км 612, км 583, км 563, км 551, км 506, км 481, км 425, км 379, км 370, км 342, км 322, км 300.

Челябинск - Омск - Новосибирск

М-51 "Байкал" Челябинск - Омск - Новосибирск имеет протяженность 1528 км. Далее дорога переходит в автомагистраль М-53 Новосибирск - Иркутск Челябинской, Курганской, Омской и Новосибирской области (часть дороги - 190 км - по территории Казахстана).

Дорога на всем протяжении имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 м. Средняя температура января изменяется по трассе от -14°С до -20°С . Опасными для движения являются участки: с крутым спуском (234 км), с крутыми поворотами (790 км, 871 км, 890 км, 956 км ), с ограниченной видимостью (15 км, 234 км, 890 км ). Тобол, Иртыш, Омь . Все мосты имеют грузоподъемность 60-80 т.

АЗС
СТО
Гостиницы, кемпинги
Пункты мед. помощи
Посты ГАИ
172, 268, 301, 716, 763, 855, 941, 1223, 1399
268, 443, 855, 1317
260, 675, 714, 941, 1395, 1399
859, 904, 942(1), 1316(3), 1399(3), 1415(6)
27, 95, 126, 171, 207, 295, 396, 443, 763, 798, 851, 941, 1413

Пункты питания расположены на трассе в среднем через 100-125 км.

Карты автодороги М-51

Карта дороги М-51 представлена 4-ю отрезками. Рисунки кликабельны.

М-53

Новосибирск - Иркутск

Магистральная федеральная автомобильная дорога М-53 Новосибирск - Иркутск имеет протяженность 1860 км. Далее дорога переходит в автомагистраль М-55 в направлении Улан-Удэ, Чита . Дорога проходит по территории Новосибирской, Кемеровской, Иркутской областей, Красноярского края и Бурятии .

Дорога имеет подъезды к: г. Томск (99 км), Тюмень (196 км), Листвянка (65 км) . Покрытие дороги асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 м.

Трасса дороги проходит в условиях равнинной лесистой местности. Климат резко-континентальный с продолжительной суровой зимой со средней температурой января от -20°С (в начале трассы) до -28°С (в конце трассы), с частыми метелями, снежными заносами.

60 км, 139 км, 242 км, 305 км, 655 км, 809 км, 1470 км, 1575 км );
- с крутыми поворотами (41 км, 227 км, 482 км, 548 км, 1364 км, 1464 км, 1487 км );
235 км, 346 км,483 км ).

Дорога пересекает значительные реки: Томь (у г. Кемерово), Кию (у г. Мариинск), Чулым (у г. Ачинск), Енисей (у г. Красноярск), Кан (у г. Канск), Бирюсу (у г. Тайшет), Уду (у г. Нижнеудинск), Оку (у г. Зима), Ангару (у г. Иркутск). Встречаются мосты грузоподъемностью 40 т - через р. Пойму (1167 км) , Тулун (1464 км) , на 1478 км и 1517 км . Остальные мосты на дороге имеют грузоподъемность 60 и более т .

Данные сервисного обслуживания

АЗС
СТО
Гостиницы, кемпинги
Пункты мед. помощи
Посты ГАИ
33, 60, 126, 209, 226, 245, 295, 435, 542, 583, 645, 690, 713, 775, 780, 795, 799, 812, 878, 931, 1006, 1049, 1073, 1101, 1367, 1487, 1497, 1559, 1561, 1623, 1713, 1776, 1789, 1810, 1834, 1860
126, 158, 226, 245, 458, 583, 645, 713, 808, 812, 931, 1049, 1367, 1487, 1497, 1623, 1784, 1800, 1810, 1884, 1860
57, 126, 583, 645, 693, 808, 812, 1049, 1101, 1367, 1487, 1561, 1623, 1713, 1800, 1834
22, 36, 52, 57(3), 82, 158(12), 176(1), 199(7), 206(1), 226(5), 245(4), 382, 402(3), 427(4), 447(4), 481(3), 506(4), 543, 583, 645(3), 690(2), 713, 775(2), 798, 812(3), 845, 931 (5), 1049(3), 1103, 1370, 1441, 1487(4), 1623(5), 1754(3), 1800(5), 1815, 1840(1)
56, 126, 245, 295, 653, 775, 808, 845, 931, 1049, 1372, 1626, 1811, 1834

Расстояния до объектов сервисного обслуживания даны в км от начала дороги. В скобках даны удаления объектов от магистрали в км. Пункты питания расположены по трассе в среднем через 50-60 км.

Карты автодороги М-53

Карта дороги М-53 представлена 4-ю отрезками. Рисунки кликабельны.

М-55

Иркутск - Чита

Магистральная федеральная автомобильная дорога М-55 Иркутск - Чита имеет протяженность 1113 км. Далее дорога продолжается в напрвлении Могоча, Белогорск, Хабаровск . Дорога проходит по территории Иркутской и Челябинской области, Бурятии .

На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7м (встречаются участки с цементнобетонным и щебеночным покрытием). Климат по трассе резко-континентальный, с длительной холодной зимой (средняя температура января -24°С ) и коротким жарким летом (средняя температура июля +20°С ).

Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания водителя:

С крутыми спусками и подъемами (34 км, 40 км, 52 км, 55 км, 243 км, 670 км 1029 км, 1081 км );
- с крутыми поворотами (15 км, 29 км, 41 км, 52 км, 105 км, 276 км, 347 км,498 км, 703 км );
- с ограниченной видимостью (100 км, 400 км, 1055 км ).

Дорога пересекает значительные реки: Селенгу (у г. Улан-Удэ), Хилок (у г. Хилок). Мосты имеют грузоподъемность 60 и более т.

Данные сервисного обслуживания

АЗС
СТО
Гостиницы, кемпинги
Пункты мед. помощи
Посты ГАИ
17, 18, 107, 146, 222, 278, 347, 354, 393, 448, 453, 493, 557, 653, 677, 736, 787, 905, 988, 1031
19, 146, 344, 435, 448, 563, 652, 677
146, 278, 362, 559, 652
19, 110, 146, 279, 362, 447, 559, 589, 604, 652, 670, 677, 904, 961
10, 105, 372, 443, 556, 655, 794

Расстояния до объектов сервисного обслуживания даны в км от начала дороги. Пункты питания расположены в среднем через 40-50 км.

Карты автодороги М-55

Карта дороги М-55 представлена 2-я отрезками. Рисунки кликабельны.


Федеральная автомобильная дорога М51, М53, М55 «Байкал» - автомобильная дорога федерального значения. Входит в состав азиатского маршрута AH6 . Часть дороги от Челябинска до Омска относится также к европейскому маршруту E30 . Часть дороги М51 проходит по территории Казахстана, которую можно миновать по объездной через Ишим.

М51 Челябинск - Курган - Петропавловск (Казахстан) - Омск - Новосибирск . Протяженность 1528 км. Далее дорога переходит в автомагистраль М-53 Новосибирск - Иркутск.



Дорога проходит по территории Челябинской, Курганской, Омской и Новосибирской области (часть дороги (190 км) по территории Казахстана).
Дорога на всем протяжении имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 метров.

Информация от 22.05.2015: - «Подчас сперва по Курганской, а затем и по Тюменской областям, дорога походила больше не на трассу, а на полигон для испытания камазов: частые дыры, ямы, неровности, а вот как сворачиваешь от Бердюжья на Ишим, начинается всамделишный «автобан». Весь отрезок в 80 км идеального качества двухполоска. Так что официально заявляю: проблемного участка Бердюжье-Ишим более не существует.» -

М53 - - - - . Протяженность 1860 км.
Автодорога начинается в Новосибирске, выездом в северном направлении, на город Томск. Не заходя в Томск - для этого существует отдельный подъезд, также именуемый «М-53» - автодорога «Байкал» без особых проблем доходит до города Кемерово, центра Кемеровской области.

Фото трассы Р-255 Сибирь, Красноярский край от мая 2015 года:





Далее дорога продолжается в сторону города Красноярск, проходя через города Мариинск Кемеровской области и Ачинск Красноярского края.
Участок Кемерово - Мариинск начинается серпантином среди Мариинской тайги, затем дорога выравнивается, и вторая половина проходит ровно и спокойно.
Участок Мариинск - Ачинск также утомительно-спокоен, что опять же требует постоянного внимания. Примерно посередине - пост ДПС «Боготол», комплекс кафе и мотелей. В Ачинске, помимо продолжения автодороги М-53 в сторону Красноярска, начинается автодорога в южном направлении - в Хакасию, которая выводит на трассу М-54.
Участок Ачинск - Красноярск оживлённее предыдущих - чувствуется приближение большого города. От посёлка Козулька (районный центр) дорога расширяется, качество дорожного покрытия заметно улучшается. Недалеко от Красноярска на круговом перекрёстке первый поворот направо уходит в сторону трассы М-54 «Енисей» Красноярск - Кызыл. Следующий выезд с перекрёстка - на Красноярск.
Трасса М-53 проходит Красноярск по северному краю, и уходит дальше на восток в направлении Иркутска.

М55 Иркутск - Улан-Удэ - Чита . Протяженность 1113 км.
Автодорога начинается в Иркутске, выездом в южном направлении. Вскоре появляется город Шелехов, и через некоторое время дорога серпантином начинает взбираться в гору. С высшей точки открывается великолепный (в хорошую погоду) вид на Байкал, и посёлок Култук на берегу. Здесь же - ряды копчёной рыбы и сувениров, неподалёку, чуть выше дороги - кафе со стеклянными стенами.

Дорога проходит по территории Иркутской и Читинской области, Бурятии.
На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7м (встречаются участки с цементобетонным и щебеночным покрытием).

Трасса М 58 «Амур»

Километры трассы М-58 «Амур» – это живописные пейзажи Забайкальского края, Амурской и Еврейской автономной областей и Хабаровского края. Дорога простирается от Байкала до Тихого океана и является частью глобального транспортного коридора Париж – Берлин – Варшава – Москва – Владивосток с выходом на азиатские страны.