Основные вопросы ухода в общины. Укроют от житейских невзгод женские монастыри россии, куда можно приехать пожить Свято-Варсонофиевский женский монастырь

Создать общину с единомышленниками намного интереснее, чем всю жизнь ругать власти. Иногда достаточно собраться и заселиться в пустующие фермерские дома, написать манифест о том, каким ты видишь идеальное общество, и попытаться его построить.

Вот 5 коммун, которые создали альтернативу государству и живут достаточно долго, чтобы считаться успешными.

Маринелада. -кооператив.

Небольшой город в Испании, в Андалусии, в регионе, где безработица достигает 37% (среди молодежи 55%). Но в Marinaleda 100% занятость: все трудятся в кооперативах и получают равную оплату труда в 1200 евро. Кроме того, мэрия предоставляет каждому желающему строительные материалы, участок земли и квалифицированных рабочих для постройки дома - бесплатно. Дома до 192 квадратных метров. Домовладельцы потом пожизненно платят в городскую казну 15 евро в месяц, и дома никогда не могут быть проданы.


Население города 2700 человек. Сельское хозяйство приносит общине основной доход. Выручка от реализации продукции поступает в общий бюджет коммуны, который затем распределяется на социальные нужды, обустройство деревни и социальную помощь: строятся парки, спортивные центры, ремонтируются школы.

Надо заметить, что все это великолепие досталось жителям города далеко не сразу, а в результате упорной борьбы, в ходе которой они захватили пустовавшие участки земли, принадлежавшие богатым людям.

В Маринеладе сформировалась рабочая партия, еженедельно проходили массовые встречи, в которых участвовали чуть ли не все жители города. Они требовали социальной справедливости, ругали правительство за то, что оно не может обеспечить им нормальные условия жизни.

Невероятно, но после 12 лет непрекращающейся борьбы региональные власти Андалусии сдались и выделили 1250 гектаров сельскохозяйственных земель общине города, которая и оформилась в кооператив. Понятное дело, что в масштабах большой страны подобное дело потребовало бы бы куда бОльших и куда более радикальных усилий, а на такое решится далеко не каждый (по понятным причинам). Да и данный город не во всем идеален, например деньги там никто не отменял. Но во всяком случае, эта модель кооперативного города - не совка и не капиталистического предприятия, а именно кооператива - демонстрирует эффективность экономической модели, основанной на самоуправлении и относительно свободном труде.

Управляет городом бессменный мэр Хуан Мануэль Санчес Гордильо. С 1975 года он раз за разом с большим отрывом побеждает на выборах. За это время он сам побывал в тюрьме семь раз и пережил два покушения на жизнь.

Отношения Маринелада с региональными и федеральными властями довольно сложные - например, город подчиняется выборным законам страны, вступает в торговые отношения и признаёт частную собственность за пределами деревни, но не пускает на свою территорию полицию.
Иногда мэр Санчес Гордильо совершает экстравагантные поступки в рамках продвижения своей идеологии за пределами Маринелады. Например, в августе 2012-го он с несколькими сторонниками вошёл в супермаркет, наполнил несколько тележек продуктами и ушёл из магазина не заплатив. Полученную таким образом еду отдали в специальные организации, которые помогают бедным, которые не могут прокормить себя сами.
Харизматичный мэр маленького городка Маринелады сейчас очень популярен по всей Испании, особенно среди беднейшего населения, но никто пока не решился повторить путь этой общины: слишком много придётся сидеть в тюрьме, да и зарплаты в коммуне не такие большие.

Free State Project - свободный штат



В 2001 году 24-летний выпускник Йеля Джейсон Соренс предложил всем, кто недоволен правительством, провести эксперимент. Свободолюбивые люди, которые раскиданы по миру, могли бы перебраться на постоянное место жительства в маленький американский штат и прийти там к власти. К 2003 году «Свободный штат» (Free State Project , FSP) поддержали 5000 человек. Всеобщим голосованием они выбрали слабозаселенное место - Нью-Гемпшир. Высадка либертарианского десанта должна была произойти после того, как к FSP присоединятся 20 000 адептов независимости от государства. Сейчас под проектом подписались около 16 000 человек, но первые переселенцы уже начали стекаться в Нью-Гэмпшир - сейчас там живут более 2000 участников.


Либертарианцы открыто носят оружие - мачете, большие винтовки, пистолеты, напечатанные на 3D-принтере
Этого недостаточно, чтобы прийти к власти в штате, и пока все либертарианские идеи апробируются внутри группы. Члены FSP полностью перешли на расчёты в биткоинах, активно используют 3D-печать: из пары тысяч активистов, уже ставших резидентами «свободного штата», не менее семи обзавелись персональными 3D-принтерами. В меру сил они противостоят законам, которые считают идиотскими, борются за декриминализацию марихуаны, либерализацию правил владения огнестрельным и холодным оружием и запрет системы считывания автомобильных номеров.
Иногда активисты вступают в открытое противостояние с властями, например, выводят из строя парковочные счётчики, чтобы помешать властям собирать оброк с автовладельцев. Либертарианцы открыто носят оружие - мачете, большие винтовки, пистолеты, напечатанные на 3D-принтере. Недавно администрация городка Конкорд, расположенного в регионе, запросила у Министерства национальной безопасности США грант в 250 000 долларов на покупку бронированной военной машины - для защиты от «местной террористической угрозы». Автомобиль, прозванный Bearcat, должен был уже поступить на вооружение местного отделения полиции.
Идеолог коммуны Джейсон Соренс переехал в Нью-Гэмпшир всего год назад. Он по-прежнему верит, что скоро в штате будут жить около 20 000 либертарианцев и они станут реальной политической силой - первым официальным либертарианским правительством.

Органик сообщество ZEGG



В 1991 году группа людей, вдохновлённых идеями Дитера Дума - немецкого идеолога общинной жизни, автора нескольких книг, - выкупили землю к юго-западу от Берлина и основали общину. Они хотели уйти от консьюмеризма современного общества и построить своё, которое живёт по принципам устойчивого экологического развития. Община занимает территорию примерно в полтора квадратных километра, в настоящее время там живут около ста человек.
Члены общины не отрицают государственную власть или частную собственность. Участники сообщества финансово независимы друг от друга. У каждого из них есть свой доход, большая часть жителей задействована в организации и проведении различных мероприятий общины - фестивалей, семинаров и тренингов. Так ZEGG зарабатывает деньги и одновременно продвигает свои идеи среди посетителей. Участники сообщества содержат гостевые дома и кафе, предоставляют туристам всевозможные сервисы. Впрочем, некоторые члены имеют работу, никак не связанную с общиной, и каждый день ездят в ближайшие города, а вечером возвращаются домой.
Каждый, занимаясь своим делом, должен работать и на развитие коммуны в целом. Всё сообщество разделено на несколько групп со своими обязанностями: кто-то следит за всеми детьми общины, кто-то отвечает за работы по саду, кто-то готовит на всех и решает хозяйственные дела. Руководит всем (у них принято говорить, «принимают ключевые решения») совет менеджеров: по два от каждой группы. Они решают, как тратить деньги с совместных мероприятий, принимать ли новых участников.

Коммуна Нидеркауфунген



В 1986 году группа левых активистов самых разных направлений - от анархо-синдикалистов до марксистов, от феминисток до коммунистов - заселилась в пустующие фермерские дома в небольшой деревне в Центральной Германии. Идеи коммуны были изложены в ранее опубликованном памфлете Grundsatzpapier, ставшем уставом Нидеркауфунгена. Это классический манифест европейской коммуны левого толка о равенстве - политическом и гендерном, о социальном благе, о том, что людям не нужны начальники, чтобы жить хорошо.
Нидеркауфунген - одна из самых развитых европейских коммун. Здесь есть фермы по выращиванию фруктов, производство сыра, столярная, токарная мастерская. Коммуна проводит открытые семинары и фестивали и зарабатывает на туристах.
Частная собственность в коммуне существует только в отношении тех вещей, что предназначены исключительно для личного пользования членов сообщества, вроде зубной щётки или нижнего белья
Доход общины поступает в общую кассу, работающую по известному принципу «от каждого по способностям и каждому - по потребностям». Это значит, что каждый может взять из кассы ровно столько денег, сколько ему нужно, и никто не может его остановить. «Вы удивитесь, но эта штука работает уже двадцать лет», - говорят представители коммуны. Частная собственность в коммуне существует только в отношении тех вещей, что предназначены исключительно для личного пользования членов сообщества, вроде зубной щётки или нижнего белья.
Нидеркауфунген - коммуна в чистом виде. Здесь нет никакой власти, никакой иерархии. Все вопросы решаются раз в неделю на общем собрании, все глобальные решения принимаются на расширенном собрании раз в полгода. При возникновении конфликтных ситуаций участники используют «ненасильственные методики общения» по Розенбергу. Все предложения должны пройти через специальные рабочие группы, потом информация о них появляется на доске объявлений сообщества, потом предложения обсуждаются на общем собрании.


Коммуна с трогательным названием «Дубы-близнецы» появилась 47 лет назад неподалёку от Ричмонда и сейчас является одной из старейших нерелигиозных на территории США. Хиппи пришли сюда, вдохновлённые романом писателя Скиннера «Вальден Два», с целью построить общество с идеалами свободы, равенства, братства.
В Twin Oaks до сих пор жив идеализм хиппи: купаются в одной яме, моются в одном душе, ведут весёлую сексуальную жизнь, выращивают тофу и пропагандируют мир и любовь на Земле. Как и большинство современных коммун, они занимаются бизнесом: продают тофу, производят гамаки. Каждый работает по 42 часа в неделю, взамен получая бесплатные еду, медстраховку и прочие блага, а также 72 доллара «на дополнительные расходы». Кроме того, у «Дубов» есть 17 машин - тоже для общего пользования. Парадокс истории Twin Oaks - в том, что коммунистическая коммуна экономически очень успешна в капиталистическом мире: минимальные расходы ( воды, газа и электричества - на 60–70 % ниже, чем в среднем по Америке), дешёвая рабочая сила и одновременно никакой безработицы, относительно крупные объёмы производства и доход 600 000 долларов в год.

Воцерковляться мы начали года два-три назад, с рождением сына. Родные нас не понимают, моя мама не может видеть меня в платке, кричит, что отправит лечиться в дурдом.
Живем мы со свекровью, три дня назад она купила себе телевизор. Не хочу, говорит, жить как в келье. Антенны у нас нет, поэтому телевизор еще не подключили, но сына уже сейчас из ее комнаты не вытащишь. Бегает, радуется, ждет, когда наладят телевизор. Это сыграло решающее значение в моем намерении ехать в деревню. Нас позвали в строящуюся Православную общину без света, газа… Сама я в деревне никогда не жила, коров видела только на картинке.
Муж Олег одержим страстью компьютера. Он согласен стать мучеником, согласен, чтобы его пытали (потом, когда «настанет конец света»), но не согласен пожертвовать компьютер церкви (у нас его уже просили). Он же говорит, что меня, такую неумеху, никто в общине держать не будет, выгонят или сама убегу и буду бомжевать, а сейчас есть где жить, телевизор не такое уж зло, зачем дергаться? Сам он ехать не хочет. Вернее, после разговора с батюшкой загорается, строит планы, но через два дня все забывает возле компьютера. Работает он на заводе, с января перешел в новый цех с очень большой (по нашим меркам) зарплатой. Оставить работу и уйти пасти коров ему очень нелегко. Оставаться в квартире с телевизором батюшка меня с сыном не благословляет, а ехать одна я боюсь.
Очень прошу, помолитесь, чтобы у нас все получилось.
Раба Божья Екатерина,
г. Стерлитамак, Башкирия.

«Приглашаем Православных верующих…»
Здравствуйте, дорогая редакция газеты «Благовест»!
Пишут вам отец Димитрий и матушка Надежда из глубинки Тверской области. Газету вашу выписываем давно, а вот пишем впервые. Мы благодарны вам за такую прекрасную газету, читаем с удовольствием. Спаси вас Господи!
Волей Божией мы оказались здесь, в глухой деревушке, с шестью домами и Никольским храмом. Приехали из подмосковного Обнинска двенадцать лет назад. Храм восстанавливали с большими трудностями из-за нехватки денег, материала, техники и людей. Сделали крышу, купола, иконостас восстановили (правда, не до конца), полы в алтарях перестелили, внутри и снаружи штукатурили, белили, красили. Много еще нужно делать, но из-за нехватки денег работа остановилась. Всю текущую работу по храму делаем сами, помощников нет, а возраст наш немаленький – далеко за шестьдесят. Прихожан в храме немного, в деревнях остались одни безпомощные старики, молодежи немного, да и у них свой «бог» - деньги, вино. Но мы, слава Богу, с матушкой не унываем. Служим, Богу молимся, матушка на клиросе поет и читает. Радуемся тому, что места у нас красивые, кругом лес, воздух чистейший.
Может, кто-то из верующих Православных Христиан захочет жить в деревне? Может, какая-то небольшая общинка организуется, легче было бы устраивать быт. У нас есть свободный домик-сторожка, дома есть в продаже неподалеку и недорогие. Приезжайте, будем рады от души.
Наш адрес: 172891 Тверская обл., Торопецкий район, Озерецкое п/о, д. Метлино. Священнику Димитрию Кравцову.
Тел. (8-48268) 2-51-47.

Мы хотим помочь тем людям, которые хотят понять что такое настоящая славянская община, живущая на земле.

Коротко о нас. Мы уже переехали на свою землю. У нас лесов 15 Га - выкупили. У нас несколько полей для сельско-хозяйственной деятельности - 150 Га, различная сельхоз техника. Мы взяли в аренду 30 км. речки Вондух.

И мы хотим вытащить вас из ада городов хотя бы на время.

Чтобы люди приехали, посмотрели на славянский общинный уклад жизни, полное отсутствие индивидуализма, где человек ни в чём не нуждается. Он трудится на радость себе и природе во славу славяно-арийских богов.

Мы приглашаем всех славян приехать к нам в гости и потрудиться совместно со всеми членами общины на благо создания нового общества, где будет отсутствовать частная собственность.

Звоните 8-920-968-03-48.
Сайт общины - belovodye.ucoz.ru

Не выходите с нами на связь, если не собираетесь присоединяться к нашей общине.

Среди нас есть родовой знахарь, который будет обучать всех членов общины. Место уже найдено, план действий проработан. Все необходимые знания есть: строительство, земледелие, скотоводство по специальным древним технологиям.

Собираем людей, чтобы переехать из мегаполисов и жить в общине на земле, земли уже выкуплены.

Места в глуши, красивые. Тупиковая дорога, ближайшая деревня в 6 км; так как там никто не живёт уже лет 20 - земля отдохнувшая, очистившаяся, грибов море, река рядом.

Близ нашей общины протекает древняя речка Вондух. Поэтому в наших краях неправедные просто исчезают - дух уходит вон из тела.

Экотуризм

Наша община разработала проект по экотуризму.

У нас красивые живописные места, чистая речка, сосновые боры, лиственные леса, где можно спокойно гулять, где можно встретить редких зверей и птиц. У нас живут журавли-стерхи. Прямо над нашим поселением с утра постоянно летают коршуны, оберегая нас от воздействия злых духов и помыслов нехороших людей.

Мы сами регулярно делаем большие вылазки в лес и хотим, чтобы люди познакомились с экологически чистой природой.

Приезжайте - не пожалеете.

Проживание в палаточном лагере. Брать с собой палатку и все необходимые походные вещи.

Проживание: 1 неделя - 10 000 р., месяц - 40 000 р.

В субботу, 2 марта, «жёлтые жилеты» во Франции провели свой 16-й раунд протестов против ставленника Ротшильдов Эммануэля Макрона и его правительства

«Ползучая революция» во Франции продолжается, но её итоги далеко не ясны. С одной стороны, количество поддерживающих движение «жёлтых жилетов» французов вроде бы растёт, с другой — 55% населения страны, согласно опросам, хотят, чтобы демонстрации прекратились. Однако 55% в данном случае явно недостаточно. Около 40% французов устойчиво поддерживают движение у своих телевизоров и компьютеров, и это число тоже постоянно увеличивается, вне зависимости от количества людей, выходящих каждые выходные на улицы.

На акции протеста профсоюзов в Париже вспыхнули беспорядки, полиция применила слезоточивый газ. На помощь…

Жаркий март

«У вас будет жаркий март», — сказал в своём видеообращении к Макрону Эрик Друэ, один из ярких представителей движения. «Я уверен, — продолжает он, — вы будете плохо спать в ближайший месяц».

Пик выступлений «жилеты» наметили на 16 марта. В этот день они намерены повторить сверхмассовые акции двух первых недель. И уверяют, что этим дело не ограничится.

Само движение «жилетов» неоднородно. Среди всего прочего в Facebook существуют очень популярные группы, ставящие во главу угла именно задачу свержения Макрона. Одна из них так и называется: «Жёлтые жилеты, акт 16: восстание» (Gilets jaunes acte 16: Insurrection).

Где сегодня

На 2 марта у «жилетов» была намечена обширная программа. В Париже одна группа собиралась на площади Шарля де Голля, чтобы провести 12-километровый марш-бросок по улицам города. В сетях призывали «покончить с пацифизмом» и «надолго блокировать Елисейские поля». Другая, более мирная, обещала устроить пикник на Марсовом поле. Пикник, кстати, не состоялся из-за плохой погоды. Третий митинг «жилеты» устроили у здания телестудии BFM-TV.

В Лилле, на севере страны, манифестации приняли «общеевропейский» характер. Группа «Жёлтая весна» (Printemps Jaune) собрала своих сторонников из Англии, Голландии, Бельгии, Люксембурга, Северной Германии. Воззвания были переведены на английский и немецкий. В Ренне, столице Бретани, несмотря на запрет местных властей, люди всё равно вышли на улицы. Так что движение продолжается и не собирается идти на спад.

В эти выходные французские «жёлтые жилеты» вновь выходят на улицы. Это случится уже в девятый раз. Ни…

А что власти?

Не так давно на встрече в Бордо мэры французских городов потребовали от руководства страны «положить конец невыносимому параду мятежных манифестантов». Однако Макрон отказался принимать какие-либо дополнительные меры. И так по делам «жилетов» уже вынесено почти две тысячи приговоров, и либеральными ни решения судов, ни действия полиции назвать никак нельзя.

В любом случае Макрон, отвечая на призыв градоначальников, не пожелал делать резких движений и тем более вводить чрезвычайное положение в стране. Он сказал, что это неразумно в период социальной напряжённости, и подчеркнул, что там и тогда, когда демонстрации уже были запрещены, это не дало никакого положительного результата. Люди всё равно вышли на улицу, а принимаемые властями контрмеры только добавили им ожесточённости.

Фото: Frederic Legrand — COMEO/shutterstock.com

Хрупкое равновесие

На самом деле расстановка сил власти и протестующих во Франции чем-то напоминает один из знаковых эпизодов русской истории — Стояние на реке Угре, которым завершилось монголо-татарское иго. Такое впечатление, что ни те, ни другие не решаются сделать последний шаг, чтобы вступить в необратимую конфронтацию. Напомним, что тогда, больше 500 лет назад, татары в итоге развернулись и ушли. У кого первым не выдержат нервы в XXI веке во Франции, сказать трудно. Но ни один факт не намекает на перспективу того, что «жилеты» свернут свою активность и прекратят демонстрации. Макрон же, насколько можно понять, рассчитывает, так или иначе, дотянуть до следующих выборов. Однако удастся ли ему это сделать, сказать невозможно.

Любопытно, что большинство французских аналитиков продолжает оценивать ситуацию в устаревающей на наших глазах перспективе электоральных технологий. Они гадают, удастся или нет «жёлтым жилетам» создать свою партию, подобно итальянским «Пяти звёздам», выигравшим последние выборы, и склонны соглашаться с Сильвеном Булуком из Университета Париж Х, одним из соавторов «Чёрной книги коммунизма», который говорит о «жилетах» следующее:

Это движение, которое презирает все институты и истеблишмент. Они не будут голосовать за партии, которые считают ответственными за ситуацию последних 30 лет.

Среди протестующих во Франции две трети – сторонники правого консерватизма и левого социализма. В результате…

Однако думается, что все заинтересованные стороны — и те, кто привёл Макрона к власти, и те, кто требует его отставки и новых выборов— ясно понимают, что в том случае, если французский президент сдаст позиции, это станет прецедентом не только национального, но и европейского масштаба. В любом случае уже сложившаяся ситуация показывает, что кампания «технического кандидата», сколь бы успешной она ни была и какие бы преимущества с чисто манипуляционной, «политтехнологической» точки зрения ни сулила, может легко поставить всю ситуацию на грань катастрофы. По крайней мере, тот же Эммануэль Макрон за считанные месяцы потерял поддержку умеренно левых и левоцентристов, то есть основной части французского образованного городского класса, который привёл его к власти.

Вспомним Колюша

На фоне продолжающейся «перманентной революции «жёлтых жилетов»» французская пресса вспомнила другого стихийного лидера антисистемного движения, комика Мишеля Колюччи по прозвищу Колюш. Сыграть роль вождя всех недовольных «истеблишментом» Колюшу тогда предложил знаменитый кинорежиссёр Годар, но не на политической арене, а в фильме. Колюш ответил, что кино ему маловато будет, и выставил свою кандидатуру на президентских выборах 1981 года, где главными кандидатами были Франсуа Миттеран и Валери Жискар д’Эстен.

Он вёл свою компанию ярко, броско, не считаясь ни с какими правилами приличий, и в отдельных регионах тут же выбился в лидеры. В целом по стране Колюш набрал значительно больше 10% и стал одним из основных кандидатов на выход во второй тур. Тогда он говорил:

Однако незадолго до выборов Колюш отдал свои голоса в пользу одного из кандидатов. Не повезло аристократу д’Эстену, президентом на долгие годы стал Миттеран.

Нынче история почти повторяется, только её главные герои — не популярные актёры комедии. Её главные герои — рядовые французы. И у них тоже создалось впечатление, что они «долгие годы голосовали за ничто».

Только на сей раз вероятность, что они кому-то «отдадут» свои голоса, совсем невелика. Францию и Европу ждут перемены.