Погрузка багажа. Как багаж попадает на самолет

Транспортировка зарегистрированного багажа к воздушному судну производится по окончании регистрации пассажиров и оформления багажа. Зарегистрированный багаж может быть перевезён разными способами – поштучно, в контейнерах, смешанным способом.

Для транспортирования зарегистрированного багажа и выполнения погрузочно-разгрузочных работ с ним должны быть выделены средства механизации и назначен персонал, обеспечивающий доставку и погрузку багажа на воздушное судно в зависимости от способов перевозки.

При транспортировке поштучного груза используются электрокары, тягачи со сцепом багажных тележек.

Для контейнерного способа перевозки багажа используются контейнеры (LD – 3, АК – 1,5) , а также стационарные и передвижные средства механизации. В состав стационарных средств механизации, устанавливаемых в багажных помещениях аэровокзала и используемых для комплектации/раскомплектовании контейнеров, входят роликовые дорожки с приводной роликовой системой и подъёмно – комплектовочные столы. В состав передвижных средств механизации входят:

·средства для доставки контейнеров к (от) борту(а) самолёта – тягачи (трактора) и контейнерные тележки;

·средства для проведения погрузочно-разгрузочных работ – прицепные или самоходные погрузчики контейнеров, а также автомобили с подъёмным кузовом.

Багаж загружается на чистые, исправные багажные тележки/контейнера при этом особое внимание обращается на багаж, оформленный специальными отличительными бирками (VIP, PRIORITY, HEAVY, FIRST, BUSINESS, ДОСМОТРЕНО, FRAGILE и т.д.).

При комплектации багажа рейсов, выполняемых с промежуточными посадками, по каждому пункту разгрузки и классу обслуживания укладывается на отдельную тележку. Багаж трансферных пассажиров и высоких классов обслуживания комплектуется на отдельную багажную тележку/контейнер. Багажа укладывается на тележки/контейнер аккуратно и таким образом, чтобы можно было легко сосчитать количество скомплектованных на тележки/контейнера мест.



Уложенный на тележки багаж не должен выступать более 10 см выше борта багажной тележки, общий вес багажа на одной тележке не должен превышать его грузоподъёмность.

При комплектации багажа в контейнеры грузчик укладывает багаж в контейнер до полного его заполнения, ведя подсчет уложенных в контейнер мест. Двери загруженного контейнера должны свободно открываться и закрываться, для чего при укладке багажа необходимо оставлять свободное пространство не менее 50 мм между грузом и дверью контейнера. В каждый контейнер грузчик загружает багаж, отправляемый до определенного пункта назначения, ориентируясь по коду аэропорта назначения, указанного на багажной бирке или по цвету багажных бирок. На каждый контейнер заполняется ярлык, который вкладывается в карман контейнера или наклеивается на контейнер.

При укладке багажа, грузчик проверяет соответствие багажа к данному рейсу и данным багажных ведомостей/багажных манифестов. В случае расхождения в количестве багажа, грузчик (ст. звена) ответственный за доставку и загрузку багажа на воздушное судно совместно агентом по регистрации, выясняют причины расхождения, производят пересчёт багажа по ведомости регистрации/пассажирскому манифесту и в тележках/контейнерах. При не обнаружении причин расхождения, производится опознание багажа пассажирами под бортом воздушного судна, а в некоторых случаях на борту ВС.

При ограниченном количестве (нехватке) выделенных под багаж контейнеров допускается комплектация не вошедшего в контейнер багажа на тележку, таким же образом может, оформятся багаж пассажиров высоких классов обслуживания (при их малом количестве). При этом оформляется отдельная багажная ведомость. Информация о наличии багажа (вес, количество мест), незагруженного в контейнеры, необходимо передать в группу комплектования коммерческой загрузки рейса (в т.ч. диспетчеру по центровке).

По окончании загрузки ПСБ пломбирует контейнеры и расписывается в багажной ведомости за количество контейнеров на общее количество мест багажа, в том числе в каждом контейнере. ПСБ сравнивает количество мест принятого к перевозке багажа с данными регистрации.

При ненастной погоде (дождь, снег и т.д.) зарегистрированный багаж должен быть укрыт.

Ответственность за сохранность зарегистрированного багажа возлагается на водителя, который транспортирует багаж, и на загрузчиков, занятых в погрузо-разгрузочных работах.

Перед загрузкой багажа на борт ВС старший звена грузчиков и бортпроводник обязаны осмотреть грузовые отсеки воздушного судна и проверить их состояние.

Если грузовые отсеки загрязнены или в них имеются предметы, которые могут повредить (испачкать) упаковку и багаж, а также если отсеки не освещены, то загружать багаж следует после приведения их в порядок.

Люки, связывающие пассажирский салон с грузовыми отсеками, должны быть закрыты и опломбированы. При нарушении пломб загрузка зарегистрированного багажа запрещена.

Погрузку зарегистрированного багажа на борт ВС производят в
присутствии бортпроводника бригада грузчиков с
использованием:

Автотранспортеров - для штучного багажа;

Прицепных или самоходных погрузчиков - для погрузки (выгрузки)
контейнеров с багажом.

В отсутствие бортпроводника погрузка и разгрузка категорически запрещается.

В целях обеспечения необходимой центровки воздушного судна и безопасности полётов загрузку поштучного багажа следует производить строго в соответствии с указанием диспетчера по центровке и загрузке.

Транзитныйбагаж рекомендуется загружать в отдельные грузовые отсеки согласно пунктам разгрузки. Если транзитный багаж размещается в одном грузовом отсеке, то в первую очередь загружается багаж, направляемый до конечного пункта разгрузки, и в последнюю – багаж, следующие до первого пункта разгрузки. При этом багаж, следующий до разных пунктов разгрузки, необходимо по возможности отделять друг от друга.

Багаж пассажиров литерных и подконтрольных рейсов, должен загружаться на воздушное судно таким образом, чтобы была обеспечена его первоочередная выгрузка с воздушного судна по прилёту.

Погрузка зарегистрированного багажа должна производиться необходимым количеством грузчиков и с использованием загрузочных механизмов (транспортёры, прицепные тележки и т.п.) и соблюдением технологического графика коммерческого обслуживания воздушного судна.

При приеме контейнеров от загрузчиков багажа бортпроводник
должен:

Убедиться в наличии и целостности пломб на каждом контейнере;

Получив три экземпляра багажной ведомости, проверить их заполнение,
идентичность записей в багажной ведомости и на ярлыках контейнеров.

Бортпроводник (член экипажа) имеет право не принимать зарегистрированный багаж в неисправной упаковке/контейнере и отказаться от загрузки его на воздушное судно.

Обнаруженные повреждения зарегистрированного багажа при загрузке, а также несоответствие фактического количества мест багажа количеству, указанному в багажной ведомости, должны быть внесены во все экземпляры багажной ведомости в графу «Отметки о неисправностях» подписаны и закреплены личными штампами бортпроводником, принимающим багаж, старшим звена грузчиков, сдавший багаж.

Повреждения упаковки зарегистрированного багажа не зафиксированные в багажной ведомости при приёме и загрузке его в аэропорту отправления и обнаружение в аэропорту назначения (разгрузки), при выгрузке относятся полностью за счёт бортпроводника

После окончания загрузки багажа грузчик, обязан:

·закрыть швартовочные сетки и все замки;

·обо всех неисправностях замков, необходимо немедленно информировать представителя авиакомпании.

Бортпроводник обязан присутствовать при закрытии грузовых отсеков после загрузки в них зарегистрированного багажа. По окончании он должен расписаться во всех экземплярах багажной ведомости за принятое количество мест, два экземпляра которого берёт собой на борт ВС, а один остаётся у ст. звена грузчиков/ПСБ.

Практическое занятие № 4

В зависимости от типа ВС, используемого для перевозки коммерческой загрузки, различают следующие способы перевозки багажа, почты, груза:

Перевозка с использованием средств пакетирования (в контейнерах или на паллетах);

Перевозка навалом, без использования средств пакетирования;

Смешанный – одна часть навалом, а другая – средствами пакетирования.

При доставке багажа, груза, почты под борт ВС для загрузки в багажно-грузовые отсеки ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне проверяет наличие багажной ведомости, грузовых авианакладных, грузового и почтового манифестов, а также соответствие внесенных в них записей предъявленному количеству мест (контейнеров, паллет).

• Погрузка багажа, груза и почты методом пересчета мест осуществляется силами бригады грузчиков, обеспечивающих под управлением ответственного за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне размещение коммерческой загрузки в багажно-грузовых отсеках самолета в присутствии сотрудника САБ аэропорта и бортпроводника, контролирующего целостность упаковки, количество мест и наличие бирок (в базовом аэропорту).

• Количество фактически загруженного багажа, груза и почты должно соответствовать данным, внесенным в документы.

• При заполнении очередного багажно - грузового отсека люк первого отсека должен быть закрыт и находиться под контролем работника авиакомпаний (в базовом аэропорту).

Запрещается одновременная погрузка багажа, груза, почты в разные багажно- грузовые отсеки, либо одновременно в салон ВС и багажно-грузовые отсеки, т.к. это исключает возможность контроля за соблюдением технологических норм.

• Запрещается загрузка багажа, груза и почты в базовом аэропорту в отсутствии представителя авиакомпании (ответственного за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне) и представителя САБ аэропорта. В необходимых случаях

ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне совместно с представителем САБ аэропорта организует опознание багажа пассажирами.

• В случаях снятия пассажира с рейса, его багаж в обязательном порядке подлежит выгрузке.

Ответственность при перевозке багажа, груза и почты возлагается:

При бесконтейнерных перевозках - за соответствие внесенных в документы

(багажная ведомость, грузовой и почтовый манифесты), фактически загруженные места, исправность упаковки, наличие бирок, ярлыков и маркировок – на бортпроводников.

С использованием средств пакетирования - за содержимое контейнеров и его соответствие указанному в перевозочных документах, наличие пломб, ярлыков и бирок на контейнерах (паллетах) на бригадира грузчиков (в базовом аэропорту).

Контроль за размещением и креплением коммерческой загрузки в багажно-грузовых отсеках ВС, количеством загруженных контейнеров (паллет – на ответственного за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне (в базовом аэропорту).

В загранпредставительствах и аэропортах Российской Федерации, где имеются представительства авиакомпаний:

За содержимое контейнеров (паллет) и загруженной коммерческой загрузки навалом, ее соответствие указанному в документах, наличие пломб, ярлыков и бирок, размещение и крепление в багажно-грузовых отсеках ВС, правильность оформления перевозочных документов, включая схему загрузки – на представителя авиакомпаний.

За наличие и состояние пломб, ярлыков и бирок на контейнерах, загрузку навалом,

а также сохранность и передачу документов на коммерческую загрузку – на бортпроводников.

В загранаэропортах и аэропортах Российской Федерации, где отсутствует представитель авиакомпаний.:

За соответствие количества загруженных контейнеров (паллет) и коммерческую загрузку навалом, указанному в перевозочных документах, наличие пломб, ярлыков

и бирок, целостность при загрузке упаковки, составление «LOADING INSTRUCTION» согласно центровочному графику, представленному членом летного экипажа - на бортпроводника. Контроль за креплением контейнеров (паллет) и закрытие люков возлагается на летный экипаж.

• погрузка коммерческой загрузки в конечном (промежуточном) аэропорту осуществляется под непосредственным контролем представителя авиакомпаний.и бортпроводника.

• после закрытия грузовых люков ВС представитель авиакомпаний.передает багажные ведомости, грузовой манифест и авианакладные, «Схему загрузки ВС» старшему бортпроводнику экипажа.

• Перед загрузкой в ВС средство пакетирования должно быть исправно, иметь заполненные контейнерные бирки и очищено от грязи, снега, воды.

• Средства пакетирования с багажом, почтой, грузом, загружаемая техника должны размещаться в соответствии со схемой загрузки ВС.

• Удельная нагрузка на пол и максимальная загрузка отдельных багажно – грузовых отсеков ВС не должна быть превышена.

• Груз навалом должен распределяться в багажно - грузовом отсеке или его части равномерно, чтобы общий центр тяжести находился посредине отсека. Крупно

габаритные грузы должны вписываться в размеры грузовых отсеков с учетом необходимых зазоров между грузом и элементами грузовых отсеков.

•Вначале должен загружаться груз, затем почта и, в последнюю очередь, багаж,

сформированный по пунктам назначения.

• Багаж экипажа с биркой «Crew bag» размещается отдельно от остального багажа на определенных позициях грузовых отсеков в зависимости от типа ВС.

• Запрещается при коммерческой загрузке ВС применять нестандартные,

деформированные и поврежденные контейнеры и паллеты. На лизинговых самолетах типа BOEING, AIRBUS запрещено применять средства пакетирования,

не имеющие международного сертификата качества.

• Груз не должен выступать за габариты паллеты и высота его не должна превышать

160см для ВС типа ИЛ-86, ИЛ-96-300, В-767, В-777. Для ВС типа А-319, А-320,

А-321 высота груза на паллете не должна превышать 116см.

• Отправляемые стопкой паллеты должны быть жестко связаны в пакеты, а номера указываются в «Схеме загрузки ВС». В случае необходимости отправки груза на стопке пустых паллет, необходимо проверить надежность крепления пустых паллет

к несущей через поддон и груза к несущей паллете.

• Ценные грузы в опломбированном контейнере устанавливаются в соответствии с данными центровки. Ценный груз в мелкой упаковке и дипломатическая почта (до

10кг) размещается бригадиром бортпроводников в салоне самолета, с указанием в

«Схеме загрузки ВС» места размещения и фамилии старшего бортпроводника экипажа.

• При перевозке багаж, груз и почта, не скомплектованные на паллеты или в контейнеры, на ВС с контейнерным типом перевозки, загружаются в BULK. Контроль количества мест, наличие бирок и исправность упаковки загружаемых багажа, груза и почты в BULK /вестибюли нижней палубы осуществляет назначенный бортпроводник.

• Для перевозки оружия, составных его частей, боеприпасов и специальных средств

на борту ВС должен быть размещен запираемый на замок металлический ящик размером 1100х500х300 мм, окрашенный в красный цвет. Металлические ящики для перевозки оружия размещены на ВС в следующих местах:

ТУ-134 - в багажном отсеке №1

Ту-154М - в багажном отсеке №2

ИЛ-62 - в багажном отсеке №1

ИЛ-86 – на нижней передней полке по правому борту в подпольном помещении вестибюля №3

ИЛ-96-300 – в багажном отсеке №3

В-767, В-777, А-310, А-319, А-320, А-321 – в BULK

Есть несколько способов везти с собой вещи, всё зависит от того, сколько их у вас. Если не очень много, то они перевозятся ручной кладью. Если много, то придётся отправлять багажом или грузобагажом в соответствии с правилами перевозки багажа по железной дороге. Все нормы перевозки багажа приводятся в расчёте на 1 билет (билеты без места для детей до 5 лет не считаются).

В поездах пригородного и международного сообщения правила перевозки багажа могут отличаться.

Ручная кладь

  • Что угодно размером до 36 кг (в вагонах СВ - 50 кг) и размером до 180 см по сумме всех трёх измерений. За это платить не нужно.
  • Плюс ещё до 50 кг на одно место - за отдельную плату.
  • Плюс бытовая, видео- и аудиотехника, которая по сумме трёх измерений превышает 180 см - за отдельную плату (по тарифу багажа весом 30 кг, оформляется в билетной кассе квитанцией «багаж на руках»). В общих вагонах - нельзя.
  • Пассажиры с детьми и инвалиды могут бесплатно провозить с собой инвалидную коляску, детскую коляску, другие средства, необходимые для обеспечения их мобильности или для реабилитации.

То есть вы просто покупаете себе билет на поезд, как обычно, и берёте вещи с собой. Разместить их нужно будет на местах для багажа в вагоне: верхних багажных полках, в рундуках под нижними полками и т.п.

Помните, что ваши вещи не должны ухудшать условия проезда для других пассажиров (то есть, не должны мешать).

Не включают в себя дополнительный багаж или ручную кладь, если ребёнок едет на одной полке со взрослым. Если у ребёнка билет с собственным местом — включают.

Спортивный, туристический и охотничий инвентарь

Велосипеды, лыжи, байдарки и другой спортивный инвентарь, по правилам перевозки багажа в поездах дальнего следования, не надо сдавать в багаж. Его можно перевозить на местах для ручной клади или размещать другим удобным способом. Главное — ваш инвентарь не должен мешать другим пассажирам, всё должно быть разобрано, безопасно упаковано, по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота) — не больше 180 см.

Оплачивать перевозку спортивного инвентаря надо в обычной билетной кассе на вокзале. Это можно сделать в любой момент, как только открывается продажа билетов на ваш поезд. То есть, можно как одновременно с покупкой билета, так и потом. в любое время до отправления поезда.

  • Лыжи, лыжные палки, сноуборды перевозятся в поездах бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется.
  • Байдарки, каяки и вёсла (как разборные, так и неразборные) оплачиваются так: на каждую лодку нужна квитанция как за 30 кг багажа.
  • Велосипеды без мотора оплачиваются как 10 кг багажа.
  • Оружие (охотничье и спортивное) — разобранное, в чехле, отдельно от патронов. Перевозится на местах для ручной клади, оплачивается как 10 кг багажа.

Если вы едете сами и везёте с собой багаж

С октября 2014 года прекращается работа большей части багажных отделений на железных дорогах. Теперь багаж перевозится в отдельном багажном купе в том же поезде, в котором едете вы сами. Багажное купе есть во всех поездах Российской Федерации (в штабном вагоне).

Оформляется багаж, согласно утвержденным правилам перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на ж/д транспорте, следующим образом. В обычной билетной кассе вы оплачиваете перевозку багажа и получаете квитанцию. Это можно сделать как сразу при покупке билета в кассе, так и предъявив распечатку бланка электронного билета. Затем сдаёте багаж в штабной вагон поезда (спросите у проводников, где он, получать будете там же), а сами едете в своём вагоне.

  1. Весь багаж надо сдавать одновременно (и брать на него квитанции тоже). На каждый билет (включая детские с предоставлением места, то есть от 5 до 10 лет) допускается 3 места багажа.
  2. Одно место багажа по сумме трёх измерений не должно превышать 180 см, масса - не более 75 кг. Общая масса всего багажа - не более 200 кг на пассажира.
  3. То, что не вписывается в нормативы, может быть тоже принято к перевозке в качестве багажа, но на особых условиях. Их надо обговаривать отдельно.
  4. Каждое место багажа (то есть сдаваемый в багаж предмет - диван, чемодан, саквояж) должно быть тщательно упаковано и снабжено приспособлениями для переноски и погрузки. Особенно техника, предметы со стёклами и зеркалами и т.п. Помните, что сохранность ваших вещей - ваша забота. Исключение - детские коляски, инвалидные коляски. Они могут понадобиться сразу после выгрузки, поэтому их можно сдавать в багаж без упаковки.

Если вы сами не едете, а хотите отправить только вещи

В этом случае отправка вещей оформляется как грузобагаж. Это может быть удобно, в том числе, если вы хотите вернуться самолётом или отправить вещи и ещё некоторое время попутешествовать налегке. Или же вам просто нужно отправить груз в другой город. Правила оформления, отправки и получения грузобагажа уточняйте на вокзале в своём городе или в справочной службе РЖД по телефону 8-800-775-00-00.

Также можно отправить груз одной из транспортных компаний, работающих в вашем регионе, или багажными вагонами по железной дороге. Этим занимается компания «ФПК-Логистика » (подразделение РЖД).

Что нельзя провозить в поездах

Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.

Помните! Упаковка и сохранность любого багажа - ваша и только ваша забота.

Что вы делаете почти каждый раз, когда летите на самолете? Сдаете багаж.

Это очень простая процедура – сбросить чемодан у девушки на стойке регистрации и потом, сразу по прилету, взять его с ленты выдачи багажа. Казалось бы – проще простого. Давайте посмотрим – как оно устроено на самом деле.

Итак, вы приехали в аэропорт с целью свалить, наконец, из дождливого Питера на Фиджи на три месяца. Это очень важно, чтобы на Фиджи, потому что когда я пишу эту заметку, за окном идет дождь и очень, блин, хочется на Фиджи.
Вы подходите к девушке, ставите чемодан на весы, отдаете ей паспорт и улыбаетесь. Девушка, ясное дело, улыбается в ответ и при этом регистрирует багаж. В этот момент в компьютер заводятся все данные о вашем чемодане – его вес, привязка к конкретному пассажиру, формируется весь маршрут с учетом пересадок. Это занимает секунду, после чего формируется телеграмма со всеми этими данными, которая отправляется на центральный сервер в Лондоне в виде багажной бирки.

Почему Лондон? А потому что там единая система, одна на всех. Ваш чемодан может лететь через десять аэропортов в разных странах, и каждый из них должен четко понимать — что это и куда оно летит. Такая глобализация.

А милая девушка берет из принтера наклейки с уникальным штрих кодом и приклеивает на чемодан в разных местах.

После чего чемодан уезжает в неизвестность, за которой — Фиджи. Вот как эта неизвестность выглядит:

В Пулково, на первом и втором этажах прямо за стеной, куда уезжают чемоданы, выстроена очень сложная система транспортеров, лент и прочих механизмов. Чемоданы падают туда.

Они едут по ленте и периодически проходят мимо сканеров, которые считывают штрих код, наклеенный милой девушки парой абзацев раньше.

Чемодан едет с очень высокой скоростью, примерно раза в три быстрее ходьбы человека. Чемодан может упасть на бок, может быть наклонен – но системе важно понимать что перед ней. Поэтому сканер висит не один, их обычно по три штуки. В Пулково проводили эксперимент – клеили на чемодан только один штрих код, причем небольшой – все равно сканер читает его с высокой вероятностью.

Так как сканер настроен очень чутко, подходить к нему нельзя.

Все ленты и другие носители пересекаются, упираются друг в друга, делают развилки. Система, опознав единицу багажа и прочитав код, запрашивает сервер в Лондоне – куда же этот чемодан едет. И получает в ответ номер рейса. К этому рейсу уже комплектуется телега, она стоит где-то в оконцовке транспортеров. Задача системы – довести чемодан именно до нужной телеги.

Чемодан попадает на специальную платформу, которая называется «курьер». При этом система точно знает – на каком именно курьере лежит багаж.

В момент, когда, по мнению системы, чемодану неплохо бы поменять направление, курьер сбрасывает багаж на другую ленту.

В процессе движения чемодан очень внимательно исследуется. Его еще раз просвечивают, обнюхивают, может даже ощупывают (нас не пустили в эту зону), делают чемодану МРТ. В ходе всех этих медицинских процедур с чемодана последовательно снимаются риски, которые мешают погрузке его на борт самолета.

Это гарантирует, что вместе с вами не полетит что-нибудь взрывчатое, ядовитое или иным образом опасное.

В момент, когда чемодан уже всячески исследован и признан безопасным, система транспортирует его в сторону загрузки в телегу. Это уже стерильная зона, то есть тут все безопасно. В самый необходимый момент чемодан сваливается вот в такую воронку и прикольно съезжает вниз, на первый этаж.

На первом этаже чемодан оказывается на так называемом «латерале». Это тоже конвейер, но уже очень не быстрый. Его задача – подвезти чемодан к человеку, который сделает дальнейшие манипуляции.

Проходя мимо одного латерала, я вдруг обнаружил на нем пингвина, который наверняка хочет на Фиджи.

На оконцовке латерала стоит живой человек. Казалось бы – бери чемодан, кидай в телегу, но нет. В аэропорту, как завещали отцы, везде нужен учет и контроль.

Работник за определенное время до вылета начинает комплектовку. Первым делом на компьютере открывает виртуальную телегу, номер которой соответствует номеру тележки, физически находящейся у латерала.

Потом каждый предмет багажа сканируется и закладывается в открытую телегу. Когда телега заполнена, она на компьютере закрывается и открывается следующая. А по собранной телеге создается багажный манифест, то есть документ, описывающий – что тут лежит. В результате система по прежнему знает – в каком именно месте аэропорта, вплоть до телеги, находится каждый отдельно взятый чемодан.

Когда весь багаж принят и последняя телега укомплектована, латерал закрывается. Например – Копенгаген уже грузится в самолет, а Геленджик еще только сваливается со второго этажа.

За телегами приезжает специальная машинка. Называется она ROFAN ZH4. Когда все тележки готовы, этот Рофан бодро их везет к самолету, где и происходит погрузка.

Отдельно к самолету везутся нестандартные вещи – детские коляски, инвалидные кресла.

На случай, если какой-то чемодан будет совсем опаздывать, в Пулково есть специальный каблучок, который может в последнюю секунду домчаться до самолета.

К сожалению, любая сложная система допускает сбои. На идеально работающую систему может наложиться человеческий фактор. Я думаю что вот такое предупреждение у каждого латерала появилось не просто так. Не совсем, правда, понятно – зачем дублировать его на турецкий язык.

Отдельно порадовала инструкция – как правильно работать с багажом, разложенным на стеллажах. Судя по нижней части плаката в Пулково иногда работают очень ловкие, креативные парни.

Многие часто летающие пассажиры сталкиваются с проблемой потерянного багажа. Чемодан может не успеть за хозяином, а может и вовсе унизить его – слетав, например, в Америку и обратно, пока несчастный отдыхающий томится в Геленджике. Почему так происходит?

Проблема первая – лямки на спортивных сумках. Тут все просто – для системы идеальным является прямоугольный чемодан, без выступающих деталей, с четко видным штрих кодом. А когда на ленту попадает рюкзак, у которого свисает десять лямок, он имеет отличный шанс за что-нибудь зацепиться. Например – за соседний чемодан, и с вновь обретенным другом уедет совсем не туда, куда система его планирует сбросить.

Второй проблемой является упаковка чемодана. Надо понимать, что если чемодан надо досмотреть – его все равно досмотрят. Если чемодан надо открыть – его откроют. Но многие люди все равно стараются перед вылетом запаковать свой багаж в полиэтиленовую пленку так, что он становится похож на колобок. Тогда он, вместо того чтобы спокойно и мирно лежать на кондукторе, начинает скатываться, прилипать к другим чемоданам и снова уезжает не туда.

Очень большая проблема – это старые штрих коды. Когда система читает штрих код с предыдущего полета, она может не успеть прочесть и распознать новый, актуальный. В результате чемодан попадет в зону неопознанных вещей и будет анализироваться вручную, кем-то из этих прекрасных парней.

Чтобы никому из этих прекрасных парней не пришлось вытаскивать незадачливых фотографов из конвейеров, на полу нарисована интуитивно понятная дорога.

Смотрите – какие замечательные следы!

Выйдя из багажного отдела, я совершенно не удивился тезису, что жить тут – хорошо!

Выгрузка багажа и грузобагажа из вагонов поданных к рампе багажного отделения.

Приемосдатчик с прибывшего вагона приносит документы и передает их вместе со сдаточным списком старшему смены приемосдатчику, который записывает в книгу прибытия поездов время прибытия, номер поезда, номер багажного вагона и фамилию приемосдатчика. Багажные и грузобагажные документы хранятся у старшего смены приемосдатчика до подачи под выгрузку. К моменту подачи вагона старший смены приемосдатчик передает полученные документы и сдаточный список приемосдатчику. Выгрузка начинается сразу после установки (остановки) вагона на путь к платформе предназначенной для погрузки-выгрузки багажа и грузобагажа. По окончании выгрузки приемосдатчик багажного отделения расписывается в сдаточных списках, один экземпляр которого сдает приемосдатчику вагона, а перевозочные документы на багаж и грузобагаж, подлежащие выдаче, передаются в кассу выдачи, где они регистрируются в Книге прибытия и выдаче багажа с указанием станции отправления, номера квитанции, количества мест и веса. На грузобагажных дорожных ведомостях кассир проставляет календарный штемпель и уведомляет получателя.

По окончании выгрузки багажа из вагонов прибывших поездов старший смены приемосдатчик дает указание одному из приемосдатчиков груза и багажа приступить к погрузке багажа и грузобагажа.

Приемосдатчик заранее делает подборку перевозочных документов на багаж и грузобагаж для погрузки в вагон. Сдаточные списки заполняются приемосдатчиком заблаговременно.

В соответствии с ТУ ЖД РФ ответственность за правильность размещения и крепления грузобагажа в вагоне, правильность указания веса и рода грузобагажа при отправлении вагонов несет грузоотправитель.

Грузобагаж, багаж должен быть размещен в багажном вагоне равномерно, не допускается смещение общего центра тяжести грузов от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось багажного вагона.

Разница в загрузке тележек четырехосных вагонов не допускается. Грузобагаж, багаж в багажном вагоне должен быть уложен от торцов к междверному пространству плотно, без зазоров в поперечном и продольном направлении так, чтобы не было сдвига, падения, навалов на двери, потертости и повреждения их при перевозке.

Зазоры, в результате которых груз может сместиться должны заполняться малоценными материалами.

При погрузке в багажный вагон багажа, грузобагажа должно обеспечиваться свободное открывание дверей вагона для выгрузки с обеих сторон не допускать перекоса кузова вагона, оставлять проходы к сигнальным хвостовым фонорям и средствам пожаротушения (ТУ погрузки и крепления грузов. Раздел 3, параграф №2,5).

Закончив приемку багажа, приемосдатчик вагона расписывается в сдаточном списке в приеме багажа и документов.

Копия сдаточного списка остается у приемосдатчика в вагоне, а подлинник – у приемосдатчика багажного отделения.

После окончания погрузки старший смены приемосдатчик уведомляет маневрового диспетчера станции о готовности вагонов к отправлению.