Меловые карьеры беларусь как проехать. Меловые карьеры под волковыском

Природа не одарила Беларусь впечатляющими природными ландшафтами. Здесь нет ни моря, ни сколько-нибудь высоких гор. Реликтовый лес, равнинные озёра — вот и всё богатство. Но на помощь пришла промышленность. При кропотливой разработке природных ресурсов образовались многочисленные карьеры, шахты и терриконы. Нигде они не приобрели такой живописности, как в посёлке Красносельский в Гродненской области. Этот удивительный комплекс карьерных прудов прозван «Белорусскими Мальдивами» за невероятный бирюзовый цвет здешней воды, в которой растворены частицы мела.


1. Всё началось в 1914 году, когда акционерным обществом «Волынь» около деревни Красное Село был построен цементный завод «ROSS». Он и дал начало посёлку. Сырьё из карьера доставляли по воздушно-канатной дороге, которая просуществовала до 1959 года. С 1948 года начали использовать автомобильный транспорт.

2. В 1945 году завод получил название «Победа». В 1972-1974 годах здесь открылось сразу несколько новых производств: асбестоцементное, шиферное, известковое, трубное. К концу 1980-х годов завод морально и физически устарел. Его заброшенные корпуса и сейчас стоят почти в центре посёлка.

4. Сейчас ОАО «Красносельскстройматериалы» является одним из крупнейших цементных заводов Беларуси. Кроме цемента здесь производят сухие строительные смеси, известь, мелкогранулированный мел, блоки из ячеистого бетона, асбестоцементный лист, хризотилцементные трубы, керамику и тротуарную плитку.

5. Сырьё на завод доставляется с карьеров по дороге общего пользования, обозначенной предупреждающими табличками.

6. Вот из-за поворота появляется первый самосвал. Ему плевать на правостороннее движение, он едет прямо посреди дороги.

7. Асфальт узкий, двум БелАЗам не разъехаться, поэтому накатана широкая обочина.

8. Mersedes обгоняет «BMW».

9. По дороге грузовики проезжают деревню Карповцы, где все кусты, заборы и дома у дороги белые от известковой пыли.

11. На главном въезде в карьер стоит полуразобранный гусеничный экскаватор ЭКГ-5А.

12. Механические экскаваторы работают на красносельских карьерах с 1928 года. Сначала они были паровыми.

13. Вот и первый карьер. Он уже довольно сильно зарос тиной и выглядит совершенно не привлекательно.

14. Зато на берегах растут великолепные букеты ромашек.

15. И вездесущие маки.

16. На краю разбитой грузовиками дороги лежат ненужные столбы. Раньше все карьеры были электрифицированы.

17. В глубокой выемке лежит дорога к следующему карьеру.

18. Вдалеке маячит водная гладь.

19. Подъезды к карьерам во многих местах перекопаны, а у берега установлены устрашающие таблички. Популярность «Мальдив» так высока, что даже при первом заходе на сайт завода выскакивает сообщение следующего содержания:
«Уважаемые гости г.п. Красносельский!
Руководство ОАО «Красносельскстройматериалы», с целью предотвращения несчастных случаев, обращается к Вам c настоятельной просьбой отказаться от посещения меловых карьеров и купания в них. Карьеры являются технологической зоной и относятся к особо опасным производственным объектам, нахождение на территории которых посторонних лиц строго запрещено.
Помните, находясь на территории меловых карьеров, Вы подвергаете свое здоровье и жизнь огромному риску и опасности. Подумайте о себе и о ваших близких.
Волковысский зональный центр гигиены и эпидемиологии 01 июля 2013 года провел испытания воды меловых карьеров ОАО «Красносельскстройматериалы». Согласно протоколу испытаний вода по микробиологическим показателям (ОКБ и ТКБ - общие колиформные бактерии и термотолератные колиформные бактерии) не соответствует требованиям Санитарных правил и норм. Количество вышеназванных бактерий превышает норму от шестидесяти до ста раз.»


20. Но предупреждения никого не останавливают. Уж больно здесь красиво. Многие приезжают с ночёвкой.

21. Это один из самых мелких прудов. Обычно здесь много народу, но я пришёл сюда пасмурным утром, накрапывал дождик. Я встретил всего две-три компании, вылезших из палаток опохмелиться.

22. На горе виден старый шагающий экскаватор НКМЗ. Он хоть и выглядит проржавевшим, но до сих пор в строю.

24. Ему характерны заросшие берега и многочисленные островки.

25. На один из островков туристы проложили дорожку из камней.

26. Общий вид карьера.

27. Глубина впадины значительная — порядка десяти метров.

28. Сюда добираются немногочисленные туристы, делают пару кадров и уходят обратно.

29. Я же спустился по выбитым в склоне ступеням к самой воде.

30. Вода с растворённым в ней мелом и большая глубина в сумме дают этот красивый оттенок.

31. Там, где помельче, можно оценить цвет воды.

32.

33. По дороге к последнему, самому большому водоёму, попадаются «несостоявшиеся» водоёмы.

34. Вот среди деревьев начинает проглядывать обширная водная гладь.

35. Это самый дальний и самый большой карьер.

36. Его длина — почти 2 километра.

37. Максимальная ширина — 250 метров.

38. Глубина — не меньше 50 метров.

39. Карьер имеет высокие обрывистые берега.

40. Именно берега представляют наибольшую опасность для путешественников. Вот одно из деревьев, упавшее в воду после очередного обвала.

41. Но красота этих мест окупает любую опасность.

42. Там, где когда-то заезжали БелАЗы, сейчас самый удобный спуск к воде.

43. Но купаться здесь не очень комфортно: сразу от берега начинается глубина, а вода ледяная.

44. Чтобы посмотреть полную панораму — щёлкните на изображение.

45. В тихой заводи сидят рыбаки.

46.

47. Растительность на берегах — самая обычная для Беларуси.

48. Берёзы, сосны, вереск, мох и полевые травы.

49. Но в сочетании с ландшафтом выглядит необычно.

50.

51.

52.

53. С высокой насыпи весь карьер как на ладони.

54. От широкой части тянется длинный «рукав», который и обеспечивает карьеру двухкилометровую продолжительность.

55.

56. Когда налетает ветер, по огромной водной глади бегут стаи волн.

57. Панорама напоследок. По клику откроется в полном размере.

Рассказы про меловые карьеры давно занимают умы изощренных путешественников и любителей необычной природы. В Беларуси меловые карьеры на слуху уже несколько лет, и мифы и легенды про них только множатся, интерес растет, а неясности всё больше. Мест с меловыми и известняковыми карьерами в Беларуси несколько: это меловые карьеры под Волковыском (в поселке Красносельский), под Слуцком (Солигорском, Любанью) и под Берёзой.

Для знакомства с природой и красотами Беларуси можно выбрать любой понравившийся и насладиться достопримечательностями!


Карта проезда из Минска на меловые карьеры под Волковыском (ссылка)


Добираться до карьеров под Волковыском лучше на машине по трассе Р44 до Волковыска и оттуда до поселка Красносельский.

По мере приближения к карьерам все вокруг становится покрытым белым налетом – это и есть мел. Большие грузовики возят туда обратно по пыльным дорогам известняк.


Летом в выходные, несмотря на запрещающие знаки, людей здесь довольно много. И все приезжают любоваться удивительно бирюзово-лазурной водой в окружении белых берегов, поросших зеленью. Такие визуально привлекательные места имеют большой потенциал, если бы только берега там были обустроены, потому что есть риск обвала не укрепленных стен карьеров. К тому же карьеры очень глубокие – до 15 метров. Площадь карьеров под Волковыском огромная, а длина карьера колеблется от 1 до 4 км! Но из-за того, что карьеры – это технические объекты, туризм здесь пока что «неофициальный» и «изустный». Но виды карьеров впечатляют!





Фото с сайта tut.by
По словам представителя Волковысской районной организации ОСВОД, купаться на карьерах запрещено из-за возможности обвала, да и были несчастные случаи. Знак «Опасная зона» не останавливает отдыхающих, жаждущих оказаться на «Белорусских Мальдивах», как называют карьеры. Бирюзовая вода стала такого цвета потому что здесь добывали мел и глину, и цвет зависит от щелочных металлов. О полезности меловых отложений, извести и мела пока что говорить рано, поэтому неизвестно, станут ли карьеры белорусским Мёртвым морем…Несмотря на красоты берегов карьеров, местные власти выступают против развития туризма, грозят штрафами и предпрупреждениями об опасности нахождения на санитарно-технической зоне цементного завода «Красносельскстройматериалы», но людей это не останавливает. Часто даже на форумах и в соцсетях люди собирают группы для совместной поездки на карьеры. Но предупрежден – значит вооружен.

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 17.06.2015 г.:

"Под Красносельским Волковысского района начали рекультивацию меловых карьеров. А это значит, что карьеры потеряют свой живописный вид. Вода в них больше не будет такого притягательного бирюзового цвета. Вслед за созданием в апреле текущего года запретной зоны в технологической зоне ОАО «Красносельскстройматериалы» власти и администрация цемзавода не остановились на «угрозах» закрытия карьеров, а перешли от слов к делу. Словами председателя Красносельского сельсовета Людмилы Демещик и заместителя гендиректора завода Геннадия Найдюка в новостном сюжете Телерадиокомпании «Гродно» озвучено, что на второй и третьей линзах сглажены берега, перекопана четвертая линза, поля СПК «Неверовичи» засеяны травами, по которым не проехать машине. После рекультивации карьеры потеряют живописный и привлекательный вид для туристов и станут в то же время для них безопаснее.

Вдоль основной дороги проложили непреодолимую для машин глубокую канаву, не позволяющую объехать по полю все преграды.

Несколько лет назад в НАН Беларуси предложили придать водоемам статус гидрологических памятников природы. Предполагалось, что этот статус придадут карьерам в 2013 году — выровняют отвесные берега, высадят вокруг деревья. Но бюрократия на то и бюрократия, чтобы оставить на бумаге как можно больше прожектов, — отмечает портал. Так случилось и в этот раз. Идею похоронили, карьеры засыпают. И все под благим предложением — во избежание в дальнейшем несчастных случаев".
Источник: tio.by


Еще одни карьеры находятся под Солигорском, Слуцком и Любанью . Это так называемые «Голубые озера». На карте они выглядят вот так:



Фотографии с карьеров под Солигорском (Слуцк, Любань):





Красносельские меловые карьеры (где находятся они, сказано будет чуть ниже) практически мгновенно приобрели статус самой посещаемой И несмотря на то, что данное явление считается техническим объектом, желающих воочию наблюдать год от года меньше не становится. Расположены они под г. Волковыском. Завораживающая красота местного пейзажа раскрывается перед туристами в уникальном сочетании необычного ландшафта с ярко-бирюзовой водой. Сегодня Красносельские меловые карьеры, отдых на которых некоторые туристы сравнивают с путешествием на Красное море, называют множеством имен. Так, среди них: "туристическая мекка белорусов", "самая популярная достопримечательность Волковысского района". Также это место еще именуют "рай для фотографов". В настоящее время общая площадь карьеров равняется размеру примерно 300 футбольных полей.

Времяпрепровождение

Красносельские меловые карьеры открывают своим посетителям массу интересного. Туристы могут не только насладиться необычайными красотами открывшегося вида, искупаться в бирюзовых водах, приготовить шашлык или собраться с песней у костра дружной компанией. Это место представляет также интерес для целенаправленной аудитории:

Описание

Когда-то в былые времена в карьерах под Волковыском добывался мел. Спустя некоторое время выкопанная полость естественным образом заполняется водой. Благодаря тому, что на дне карьера все же остается небольшое количество мела, вода приобретает очень красивый оттенок: от нежного небесно-голубого до ярко-лазурного и даже изумрудного. Прекрасным дополнением пейзажа стали высокие отвесные берега, усыпанные кроной молодых глыбы и куски кремния, напоминающие метеориты. Предстающая взору картина создает ощущение нереальности перспективы, словно кадры из фантастического фильма нашли здесь свое воплощение.

Котлованы располагаются неподалеку от городского поселка, по имени которого получили свое название - "Красносельские меловые карьеры". Не будет преувеличением сказать, что данный населенный пункт имеет самый высокий туристический потенциал во всей Беларуси. По статистике, только в 2012 г. здесь побывало около 100 тыс. независимых путешественников. И это с учетом того, что Красносельские меловые карьеры - далеко не единственная достопримечательность поселения. Именно здесь находится сосредоточие самых древних кремниевых шахт Белоруси. Около 5 тыс. лет назад первобытные люди добывали в них ценную породу, чтобы изготовить столь необходимые для них тогда орудия труда. К сожалению, в настоящее время колодцы шахт запечатаны. Уже давно существует замысел организовать музей, однако проект по его открытию много лет пылится на полках. Еще одной пока не сбывшейся мечтой остаются идеи о создании специально оборудованных пляжей и стоянок возле меловых карьеров, строительстве кемпинга на его территории, организации проката палаток, об открытии точек питания. Также туристическая отрасль могла бы приносить больший доход, если бы посещение Красносельских меловых карьеров было включено в экскурсионные программы.

Старые котлованы

Красносельские меловые карьеры можно условно поделить на новые и старые. При этом возраст вторых не такой уж и большой - всего около 50 лет. Они были переданы в распоряжение государства. Найти старые карьеры можно недалеко от автобазы, а более детальный маршрут к ним сможет подсказать каждый местный житель. Навряд ли здесь присутствует хоть один запрещающий знак о купании. А потому "местные Мальдивы" стали излюбленным местом отдыха жителей близлежащих окрестностей и тех, кто не хочет нарушать закон.

Новые котлованы

Присутствие на территории, где они расположены, карается штрафом от 3 до 10 базовых величин, поскольку карьеры являются собственностью "Красносельскстройматериалы". Так как здесь осуществляется добывающая деятельность, то они относятся к промышленным объектам. Посетить новые Красносельские меловые карьеры, фото которых представлено выше, на законном основании можно будет через 7 лет, когда предприятие спишет их со своего баланса. Для этого необходимо, чтобы угол берегового наклона стал менее 35°, тогда котлованы перейдут в государственное пользование. С этого момента все запрещающие таблички исчезнут, и проход на их территорию будет разрешен.

Красносельские меловые карьеры. Как добраться до этих мест?

Новые котлованы расположены вдоль промышленной дороги за цементным заводом. Не заметить ее очень сложно. Часто проезжающие МАЗы и БелАЗы осыпают мелом все вокруг: деревья, дорогу и проходящих мимо людей. Именно сюда стремится попасть основная масса туристов, поскольку о существовании с открытым доступом им просто неизвестно. Вдоль дороги, ведущей к новым карьерам, установлены знаки, которые запрещают посторонним вход на их территорию. Подъезды перекопаны или перекрыты блоками. Однако желающих здесь отдохнуть данный факт не смущает. Рядом с дорогой можно наблюдать импровизированные стоянки. А некоторые храбрецы оставляют свою машину прямо на обочине, не опасаясь даже "пролетающих" мимо большегрузов. Купаться в новых котлованах также запрещено. И поскольку за все произошедшие здесь несчастные случаи отвечает предприятие-владелец, а именно "Красносельскстройматериалы", то становится вполне понятным, почему отдыхающие для них - нежеланные гости.

Почему не стоит купаться


Посещения

Начиная с пятничного вечера, к новым карьерам потихоньку стекаются все желающие. Максимальное количество народа прибывает в субботний полдень. Как правило, приезжают на автомобилях с минскими номерами, однако встречаются и туристы из России. Люди берут с собой матрасы, палатки, своих домашних питомцев, лодки и запасы еды. Отдыхающие уверены, что вода в новых карьерах абсолютно безопасна, поскольку она поднимается из недр земли. В результате она проходит несколько естественных этапов фильтрации гравием и песком. На цвет воды оказывают влияние происходящие на дне карьера химические процессы с мелом. Чтобы приятный оттенок водоема продолжительное время радовал глаз своих посетителей, за объектом необходимо следить. В противном случае через 50 лет дно зарастет илом, и вода станет темной.

О том, как наказывает завод

Для предприятия отдыхающие - нарушители установленного порядка. И несмотря на то, что завод прикладывает массу усилий для предотвращения на территорию карьеров, принятых мер все равно оказывается недостаточно. Вразумить туристов они пытаются следующим образом:

  • Устным предупреждением. На новые карьеры два раза в день приезжает рейдовая группа. Представители завода объясняют, почему небезопасно находиться на карьерах, и просят удалиться.
  • Денежными санкциями. Рядом с карьерами можно наблюдать установленные щиты, которые угрожают незаконным посетителям штрафами. Но в действительности еще ни один турист не был наказан таким образом.
  • Эвакуацией оставленного автомобиля. Это, пожалуй, самое страшное наказание для туриста. Сотрудники завода вызывают ГАИ, чтобы убрать с обочины дороги мешающую движению машину.

Завораживает. Горы мусора отталкивают. Ехать или нет? сайт отправился в экспедицию по Волковысскому району и узнал, почему купаться в карьерах нельзя, но никого это не останавливает. Если вы уже приехали, возникают закономерные вопросы: где переночевать? Где отдохнуть и пообедать? Какие достопримечательности есть в окрестностях? В новом проекте «С места в карьер» мы ответим на эти вопросы.

Карьеры «легальные» и «нелегальные»

«Гранд каньон», «Столбы», «Синька» — купаться нельзя. «Голубое» и «Марс» — можно. Возле городского поселка Красносельский разбросаны десятки карьеров, но вдоль одних установлены запрещающие знаки, а за купание на других вам никто слова не скажет.

Дело не в голубизне воды и даже не в крутости берегов. Условно карьеры возле Волковыска можно разделить на старые и новые.

Возраст старых «голубых линз» около полувека. Они переданы во владения государства. Находятся рядом с автобазой, а дорогу вам покажет любой местный житель. Здесь вы вряд ли найдете знаки, запрещающие купание. Плавают на «Мальдивах», как правило, местные и те, кто не любит нарушать закон.


Новые карьеры принадлежат предприятию «Красносельскстройматериалы». Это промышленные объекты, за нахождение на которых посторонним грозит штраф от 3 до 10 базовых величин.

Гулять по этим карьерам легально можно будет через 7 лет. Тогда завод спишет их с «баланса». Во владения государства перейдут лишь те карьеры, берега которых не превышают угол в 35 градусов. После этого они будут доступны, а запрещающие таблички исчезнут.

Находятся они сразу за цементным заводом вдоль промышленной дороги, не заметить которую невозможно. Каждые несколько минут там проезжают БелАЗы и МАЗы, осыпая дорогу, деревья и людей мелом. Именно на новые карьеры и едут толпы отдыхающих. Они не знают о существовании других, разрешенных для посещения, «голубых линз».



Вдоль технической дороги установлены запрещающие знаки, а все подъезды к карьерам перекрыты бетонными блоками или перекопаны. Но туристов это не останавливает.

Рядом с дорогой появились импровизированные стоянки. Отчаянные бросают машины прямо на обочине, не опасаясь большегрузных машин, которые проносятся мимо на нешуточной скорости.

Купаться запрещено

Как мы сказали выше, за новые карьеры отвечает завод «Красносельскстройматериалы». За все несчастные случаи «расплачивается» руководство предприятия. Поэтому туристы для них — нежелательные гости.

Поскольку это промышленные объекты, инфраструктуры здесь нет. Ни баков для мусора, ни пологих спусков в воду, ни мест для отдыха, ни парковок для машин…



Зайдя на сайт завода, вы первым делом увидите предостережение: «Вода в карьерах не соответствует требованиям санитарных правил и норм ». Но местные и туристы относятся к этому сообщению скептически. «Я сюда третий раз приезжаю. Первый раз был в 2010 году. Со мной что-то случилось? » — обратился ко мне минчанин Евгений.

Дно и берега карьеров усыпаны кремнием, из которого наши предки делали топоры и копья. Шанс порезаться очень велик. Неопытным пловцам также не стоит рисковать: глубина в некоторых местах достигает 15 метров. Добавьте сюда ещё и риск обрушения берегов.

…но туристов это не останавливает

Массовое паломничество сюда начинается в вечер пятницы и достигает пика в полдень субботы. Номера машин преимущественно минские, но встречаются и автомобили из России. Туристы приезжают с палатками, матрасами, лодками и даже тележками из супермаркетов, наполненными едой. Привозят с собой и домашних питомцев.

Меня уверяли, что вода безопасна, ведь она «поднимается из недр земли, проходит несколько степеней естественной очистки, пробираясь через слои песка и гравия». Цвет воды зависит от химических процессов с мелом, проходящих на дне. Если за карьерами не следить, то через пятьдесят лет вода станет темной, когда дно зарастает илом.





Что бывает за пребывание на «белорусских Мальдивах»?

Для цементного завода туристы на новых карьерах — нарушители порядка. Предприятие всеми силами пытается применять меры к тем, кто вторгается на промышленную зону, однако этого, судя по всему, недостаточно.

Устное предупреждение. Дважды в день на карьеры приезжает рейдовая группа. Два представителя завода в желтых жилетах вежливо объясняют, что находится на карьерах небезопасно и просят уехать.

Однако после короткого инструктажа для сайт стражи порядка направились к машине со словами: «Мы уезжаем. Все, можете купаться ». То ли нам попался добродушный патруль, то ли такой метод уговоров неэффективен — осталось загадкой.


Штраф от 450 тысяч. Рядом с каждым карьером установлено несколько щитов, угрожающих штрафами от 3 до 10 базовых величин за пребывание на производственном объекте. Однако случаев, когда людей действительно оштрафовали, никто не припомнит.

Эвакуация автомобиля. Самые страшные последствия ждут автомобилистов, которые оставляют машины на обочинах. ГАИ вызывают сотрудники завода. Так, в пятницу было эвакуировано 20 автомобилей. Пять из них оказались машинами сотрудников предприятия, которые поставили своих «железных коней» на подъезде к заводу, но автоинспекция разбираться не стала.

Инфраструктура

« Вся инфраструктура у нас в багажнике » , — весело сообщил приезжий из Минска.

Ближайший населенный пункт (городской поселок Красносельский) находится в нескольких километрах от карьеров. Поэтому провизией и питьем лучше запастись заранее.



На ближайшей заправке в полдень субботы уже не купить дрова и уголь. Быстро раскупается и пиво. В магазине у заправки продавщицы выставляли новую партию двухлитровых бутылок хмельного напитка. По их словам, пятилитровые бутыли с водой и закуска к пиву уходит также быстро.

Ночуют приезжие в палатках или машинах. Хотя можно остановиться в городском поселке Красносельский: снять квартиру или выкупить койку в гостинице с оригинальным названием «Гостиница».

Ехать или нет?

Опрос отдыхающих показал, что для одних поездка на карьеры стала самым запоминающимся событием лета. Другие утверждали, что больше сюда не вернуться. Ехать или нет? Выбор всегда остается за вами.

Интервью с представителем завода «Красносельскстройматериалы».

Инфраструктура «белорусских Мальдив»: где поесть, переночевать и заправиться.


Мы благодарим компанию ООО «ФелОкт-сервис» — официального дилера автомобильной марки «Шкода» в Беларуси — за предоставленный для поездки автомобиль Škoda Yeti.

Наконец-то наступило реальное лето, вернулась жара и отдыхающие толпами отправились на "беларуские Мальдивы" - забояненные, но не ставшее от этого менее привлекательными карьеры под Волковыском. Множество постов написано, но вставлю и я свои пять копеек (сегодня только о хорошем).

Технология создания такой достопримечательности и точки притяжения отдыхающих/фотографирующихся довольно проста. Местность, где они расположены, богата месторождениями мела, добыча которого долгие годы производит ОАО "Красносельскстройматериалы" (завод выпускает цемент, трубы, известь и всевозможные строительные смеси). Добыча ведется открытым способом, в карьере. После завершения эксплуатации техника переезжает на новое место, а брошенный карьер постепенно затапливается грунтовыми водами. Из-за меловой взвеси в воде (или растворов солей?) вода принимает такой нереальный цвет, а перепады высот лишь добавляют живописности. Не удивительно, что в "сезон" здесь одновременно могут находиться тысячи человек.
Людей я не очень люблю, особенно в больших количествах, поэтому для поездки был выбран не самый теплый месяц - апрель.

Сначала мы решили поехать на старые карьеры, расположенные ближе к Красносельскому и старому (заброшенному) заводу. Сейчас производство вынесено за территорию поселка.

Польскольку их эксплуатация завершена десятки лет назад, склоны и территория вокруг успела зарасти лесом. Сейчас эти "линзы" скорее походят на горные озера.

За годы вода потеряла свой изумрудный цвет.

Склоны крутые и высокие, спуск к воде довольно опасен (для пущего эффекта снято на фишай).

"Туристов" здесь не встретишь, зато есть рыбаки. Сначала я решил что это какая-то птица, да зум рассмотреть помог.

В целом мне здесь понравилось, только лес больно дикий и найти место для стоянки найти проблематично. Позже двинулись в сторону новых карьеров.

Путь к ним пролегал через завод и технологическую дорогу, по которой транспортируют породу. Сама дорога и все к ней прилегающее покрыто равномерным слоем мела.

Не смотря на "заброшенность", карьеры являются технологической территорией. Разумеется, не предназначенной для отдыха и "туристов", которые иногда по пьяни здесь тонут или попадают под обвалы.
Проникновению препятствует охрана с автоматами и тяжелая техника ничего. Только на машине сложновато подъехать.

Но это все ерунда, мотивированному человеку не трудно пройти километр-другой.

Вид снизу...

И сверху.

К сожалению, времени было мало и мы осмотрели только один карьер. Зато самый большой, почти 2 километра длиной. Дальше можно не комментировать.

Как итог. Во время апрельского походика мы встретили всего трех человек и почти не увидели мусора, зато в прошедшие выходные ситуация отличалась разительно. Я обещал не писать о плохом-) К посещению карьеры рекомендую, но лучше не летом. Правда там сейчас рядом целое маковое поле...