Общий строительный объем кронверкского моста.

Кронверкский мост

Мост расположен в низовье протока. Он соединяет Заячий и Петроградский острова. Название мост получил по Кронверку - вспомогательному укреплению Петропавловской крепости. Мост деревянный с металлическими балками. Сооружен в 1938 г. по проекту инженера П. П. Степанова. Длина моста 58 м, ширина - 9 м.

Из книги Легендарные улицы Санкт-Петербурга автора Ерофеев Алексей Дмитриевич

Из книги Книга Перемен. Судьбы петербургской топонимики в городском фольклоре. автора Синдаловский Наум Александрович

Кронверкский проспект 1798. Современный Кронверкский проспект сформировался в середине XVIII века из двух проездов, из которых только один имел официальное название – Конный. Другой, дугой огибавший Петропавловскую крепость, формального названия не имел, а в просторечии

Из книги Улицы Петроградской стороны. Дома и люди автора Привалов Валентин Дмитриевич

Кронверкский проспект Он проходит от улицы Куйбышева до Мытнинской набережной, огибая Александровский парк. Длина - 1748 метров. Кронверкской улицей его предполагали назвать еще в 1738 г. На плане 1753 г. обозначен как Кронверхская улица. В 1762 г. также - Кронверкская улица. Но

автора Антонов Борис Иванович

Варшавский мост Мост находится в створе Измайловского проспекта. Длина моста 38,2 м, ширина - 30,6 м. Название моста происходит от расположенного рядом Варшавского вокзала.В 1870 г. здесь взамен временного деревянного моста Обществом Российских железных дорог был построен

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Балтийский мост Мост расположен напротив Балтийского вокзала. Длина моста 33 м, ширина - 4,5 м. Название моста происходит от Балтийского вокзала.Мост сооружен в 1957 г. по проекту инженера А. А. Куликова и архитектора П. А. Арешева.Являясь одновременно пешеходным, он имеет

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Таракановский мост Пешеходный мост расположен в створе улицы Циолковского.Название мост получил по речке Таракановке, соединявшей реки Фонтанку и Екатерингофку. В 1907–1908 гг. ее частично засыпали, и между набережными Фонтанки и Обводного канала образовалась улица,

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Борисов мост Объединяет промышленные зоны левого и правого берегов Обводного канала. Металлический мост построен в 1989 г. по проекту инженера А. И. Фельдмана и архитектора В. М. Иванова. Длина моста 33,1 м, ширина -

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Матвеев мост Мост расположен на левом берегу Мойки. Длина моста 27,1 м, ширина - 9,78 м. Он назван в память о комиссаре С. М. Матвееве, убитом в 1918 г. на Восточном фронте.Мост построен в 1782–1787 гг. при сооружении гранитных набережных Крюкова канала. Он был деревянным,

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Мост Декабристов Мост расположен в створе улицы Декабристов. Длина моста - 29 м, ширина - 23,3 м. Название мост получил в память о восстании декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Впервые в 1784–1786 гг. здесь был построен трехпролетный мост с опорами из бутовой

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Торговый мост Торговый мостМост соединяет Театральную площадь с улицей Союза Печатников (бывшая Торговая улица). Длина моста 26,7 м, ширина - 10,5 м. Название моста происходит от Торгового (Литовского) рынка, находившегося неподалеку с 1789 до середины 1920-х гг.Впервые мост

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Кашин мост Мост находится в створе проспекта Римского-Корсакова. Длина моста 23,85 м, ширина - 16 м.Первый постоянный мост с деревянным пролетным строением построен здесь в 1805–1810 гг. В 1839–1840 гг. Кашин мост вновь перестроили, и он стал трехпролетным, на каменных,

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Смежный мост Мост расположен на набережной реки Фонтанки. Длина моста 25,9 м, ширина - 15 м. Название моста связано с его местоположением.В 1800–1810 гг. деревянный мост заменили постоянным, трехпролетным, на каменных, облицованных гранитом опорах с деревянным балочным

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Матисов мост Мост соединяет левый берег реки Мойки с Матисовым островом. Длина моста 39,7 м, ширина - 10,5 м. Назван по имени мельника Матиса, имевшего на острове свою слободку, построенную на участке, подаренном ему Петром I за произведенную разведку действий шведских войск

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Банный мост Мост расположен против улицы Декабристов. Длина моста 35 м, ширина - 15 м. Название мост получил по располагавшемуся на Матисовом острове зданию бань.С 1821 г. здесь находился деревянный мост.Современный мост - однопролетный, консольный, из предварительно

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Бердов мост Мост соединяет Матисов остров и Мясную улицу. Название мосту дано по фамилии основателя Чугунолитейного завода на Матисовом острове в 1780-х гг. Чарлза Берда. Мост пешеходный.Он соединял Мясную улицу с проходной завода и назывался сначала Чугунным, затем

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Уральский мост Уральский мостСоединяет Васильевский остров и остров Декабристов в створе Уральской улицы. Длина моста 24,6 м; ширина - 31 м. Название ведет от Уральской улицы, которая с 1836 по 1859 год называлась Винный переулок.В 1829 г. здесь был построен деревянный мост,

«Горбатый» Кронверкский мост служит связующим звеном между Заячьим островом и Мытинской набережной, вблизи с Кронверкским проспектом, и пересекает собой Кронверкский пролив, от которого и ведет свое название.

Построена эта переправа была в 1938 году, на месте стоявшего здесь с 1875 года моста, известного под названием 2-й Крепостной. Сооружение нового моста было обусловлено возникшей необходимостью в переправе при расширении «Госнардомовского» сада. Строительство нового Кронверкского моста осуществлялось по проекту, разработанному инженером путей сообщения П. П. Степновым. Возведенный мост стал пятипролетным деревянным мостовым сооружением, пролеты которого перекрывают металлические балки. Достаточно большая высота среднего пролета этой переправы, необходимая для возможности прохода землечерпалок, обуславливалась крутизной изгиба его поверхности, отчего в народе Кронверкский мост получил неофициальное название – Горбатый. Ширина Горбатого - Кронверкского моста составила между перилами 8,9 метров, а длина по настилу равнялась 58 метров.

Капитальный ремонт данного мостового строения был произведен в 1947 году, после чего, этот мост стал способен пропускать автогужевой транспорт. Так, прослужив более 30-ти лет, эта переправа вновь подверглась ремонту и реконструкции, в процессе которых длина Кронверкского моста задней стенке его устоев стала равна 57,5 метров, а ширина между перилами составила 8,8 метров.

Нужно отметить, что Кронверкский мост, имеющий деревянный настил и перила, похож на старинные деревянные петербургские мосты 18-19-х столетий, и от того очень гармонично вписывается в архитектурный ансамбль Петропавловской крепости.

Кронверкский мост назван в честь одноименного пролива, который он пересекает. Переправа соединяет Заячий остров, на котором располагается Петропавловская крепость, с основной частью Санкт-Петербурга. Неофициально мост называют «горбатым» из-за крутого изгиба в средней части.

История строительства

В 1875 г. на месте Кронверкского стоял Второй Крепостной мост. Строительство новой переправы началось в 1938 г., когда потребовалось расширить бывший «госнардомовский» сад (нынешний Александровский).

Проект нового моста рассчитал инженер Петр Степнов. Конструкция состояла из пяти деревянных пролетов. Центральный пролет был поднят над каналом на значительную высоту, чтобы под ним могли проходить землечерпалки и небольшие суда. Ширина моста составляла 8,9 м, длина – 58 м. Архитектурно переправа напоминала мосты 18-19 вв. и удачно вписалась в историческую часть города, дополняя облик Петропавловской крепости.

В 1947 г. мост отремонтировали, укрепив конструкцию металлическими балками, и разрешили движение по проезжей части автомобильного и гужевого транспорта. В 1977 г. вновь были проведены ремонтные работы: заменены деревянные устои, настил и перила, отделены тротуары.

Следующий срочный ремонт был проведен в 2015 г., когда мост признали аварийным в результате загнивания деревянных элементов на 79%. Комитет по охране памятников культуры выдвинул требование о сохранении исторического облика переправы, поэтому материал, геометрические параметры и архитектурные формы в ходе ремонта были сохранены. В 2016 г. мост был вновь открыт для движения.

Кронверкский мост сегодня

Балочный мост состоит из пяти пролетов, установленных на деревянные опоры на свайных основаниях. Проезжая часть и тротуары покрыты настилом из деревянных балок, перила также выполнены из дерева. Длина моста остается неизменной – 58 м, ширина – 8 м. Переправа открыта для пешеходов, а также для транспорта с ограничением по массе – менее 7 тонн на одну ось.

В туристический сезон по мосту ежедневно курсируют 250 экскурсионных автобусов, подвозящие гостей города к Петропавловской крепости. На праздники и массовые мероприятия грузовые машины доставляют на Заячий остров песок и оборудование, а к Монетному двору регулярно ходят легковые авто. Из-за больших нагрузок деревянные опоры Кронверкской переправы требуют замены раз в 5 лет, а настил и перила – каждые 3 года. После капитального ремонта 2015-16 гг. городские власти внимательно следят за состоянием переправы.

МОСТЫ КРОНВЕРКСКОГО ПРОТОКА

Восточный и Западный Артиллерийские мосты

Название мосты получили по расположенному здесь Военно-историческому музею Артиллерии, инженерных войск и войск связи, основанному в 1756 г. и разместившемуся с 1868 г. в здании Кронверкского арсенала. Первоначальное название музея - Артиллерийский музей.

Железобетонные мосты сооружены в 1978 г. по проекту инженера Б. Б. Левина и архитектора Г. В. Говорковского. Длина моста 29,5 м, ширина - 20,4 м.

Из книги Здесь был Рим. Современные прогулки по древнему городу автора Сонькин Виктор Валентинович

Из книги Повседневная жизнь Флоренции во времена Данте автора Антонетти Пьер

Из книги 100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга автора Мясников старший Александр Леонидович

Мосты Фонтанки У каждой реки в Петербурге есть свой неповторимый облик, своё неповторимое обаяние.Архитектурный облик реки Фонтанки, помимо набережных, во многом определяют мосты. Достаточно назвать лишь один – Аничков. А ведь ещё есть Египетский, Старо-Калинкин,

Из книги Повседневная жизнь армии Александра Македонского автора Фор Поль

Понтонные мосты Весной 327 года отряд Гефестиона вместе с Пердиккой, предваряя в Индии основную часть войска, получил приказ собрать максимальное количество провизии и построить достаточно барж или шлюпок для переправы через Инд. Две недели спустя, захватив считавшуюся

автора Антонов Борис Иванович

МОСТЫ НЕВЫ

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

МОСТЫ МОЙКИ 1-й Инженерный мост 1-й Инженерный мостМост расположен в истоке реки Мойки на реке Фонтанке, по ее набережной. Длина моста 27,8 м, ширина - 9,5 м. Название связано с новым наименованием Михайловского замка, где в 1823 г. разместилось Главное инженерное училище.Во

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

МОСТЫ КРОНВЕРКСКОГО ПРОЛИВА Иоанновский мост Иоанновский мостМост соединяет Заячий и Петроградский острова. Длина моста 74,66 м, ширина - 10,51 м. Назван мост по Иоанновским воротам Петропавловской крепости.Во время закладки крепости на Заячьем острове 16 мая 1703 г. для

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Мосты № 9, 11, 14 Мосты сооружены на протоке, соединяющем Большую Невку с рекой Крестовкой. Мосты № 9 и 11 построены во второй половине XIX века и капитально ремонтировались в 1904 г. В это же время был построен мост № 14.Все мосты были деревянные, балочные, пяти пролетные, длиной

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

1-й и 2-й Лаврские мосты Название мосты получили по Александро-Невской лавре, на территории которой они расположены. Впервые деревянный мост через Черную речку, как тогда называлась Монастырка, был построен в 1712 г. в период строительства основанного Петром I «монастыря

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

УТРАЧЕННЫЕ МОСТЫ Виндавский мост через Межевой канал Мост был построен в 1898 г. Он находился в створе Виндавской улицы, получившей свое название по латвийскому городу Виндаве (впоследствии Вентспилс).«Петербургская газета» от 2 июня 1898 г. сообщала: «Это было вчера.

Из книги Япония: история страны автора Теймс Ричард

Мосты в никуда? Годы «экономического чуда» в середине века спровоцировали оптимистические предсказания о том, что XXI век будет веком Японии, подобно тому как XIX век был веком Британии, а XX - веком Америки. Подобное мнение имело право на существование, поскольку к 2000 году

Из книги Лиссабон: девять кругов ада, Летучий португалец и… портвейн автора Розенберг Александр Н.

МОСТЫ ЛИССАБОНА Мост, возведенный в 1966 году, носил поначалу имя правителя Португалии Антонио Салазара. Но после его свержения в ходе мирной революции был переименован в мост имени 25 апреля - Дня Свободы. Мост впечатляет своим размахом. Здесь не раз снимались сцены из

Из книги Мосты автора Кёте Райнер

Мосты из бетона Что лучше для мостов - бетон или сталь? Новый метод возведения мостов: полудуги моста через р. Арген в местности Альгей на юге Германии сначала нарастили бетонированием в вертикальном положении, затем их на прочных тросах опустили и состыковалиКак бы

Из книги Мы - славяне! автора Семенова Мария Васильевна

Мосты и причалы В глубокой древности зародились и традиции строительства мостов. Через узкие речушки наводили лёгкие мосты-«лавы» (вспомним «лавку») из двух-трёх рядов брёвен, опиравшихся на сваи. Для удобства пешеходов не забывали и о перилах из жердей. Иногда сваи

Из книги Чудесный Китай. Недавние путешествия в Поднебесную: география и история автора Тавровский Юрий Вадимович

Китайские мосты Самые разнообразные мосты построены в парке ИхэюаньВ списке 20 самых длинных мостов мира в 2010 году значилось 13 китайских. Все они построены уже в нынешнем веке и чаще всего являются частью высокоскоростных железных и шоссейных дорог, пересекающих

Из книги Чудеса света автора Пакалина Елена Николаевна

Мосты Петербурга Санкт-Петербург называют Северной Венецией, и это действительно так: как и итальянский город, он изрезан многочисленными реками и каналами. По замыслу царя Петра I жители города должны были перемещаться по нему по воде. Но вскоре стала очевидна

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Кронверкский мост
Место расположения
Конструкция
Тип конструкции

балочный

Общая длина
Ширина моста
Эксплуатация
Открытие
Закрытие на реконструкцию
Полезные ссылки
Объект культурного наследия РФ
Кронверкский мост на Викискладе
К:Мосты, построенные в 1938 году

Кро́нверкский мост - мост через Кронверкский пролив в Петроградском районе Санкт-Петербурга , соединяет Заячий и Петроградский острова.

Расположение

Ближайшая станция метрополитена - «Горьковская» .

Название

Название моста дано по наименованию Кронверкского пролива. Крутой изгиб поверхности моста, обеспечивающий достаточную высоту среднего судоходного пролёта, послужил причиной возникновения ещё одного, неофициального, названия - «горбатый» .

История

Конструкция

Мост девятипролетный балочный. Опоры моста деревянные рамные на свайном основании. В каждой опоре забито два ряда по шесть свай . Пролетное строение состоит из металлических двутавровых балок. Покрытие проезжей части и тротуаров - дощатый настил. Перильное ограждение деревянное.

Длина моста по задней стенке устоев - 57,5 м, ширина моста между перилами - 8,8 м .

Напишите отзыв о статье "Кронверкский мост"

Примечания

Литература

  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. - Л. : Лениздат, 1991. - 320 с.
  • Панкрашкина Н. И. Мосты Петропавловской крепости // Краеведческие записки: исследования и материалы. Том 6. - СПб: ГМИСПб, 1998.

Отрывок, характеризующий Кронверкский мост

– А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке.
– Ваше сиятельство, не послать ли за Марьей Богдановной? – сказала одна из бывших тут горничных. (Марья Богдановна была акушерка из уездного города, жившая в Лысых Горах уже другую неделю.)
– И в самом деле, – подхватила княжна Марья, – может быть, точно. Я пойду. Courage, mon ange! [Не бойся, мой ангел.] Она поцеловала Лизу и хотела выйти из комнаты.
– Ах, нет, нет! – И кроме бледности, на лице маленькой княгини выразился детский страх неотвратимого физического страдания.
– Non, c"est l"estomac… dites que c"est l"estomac, dites, Marie, dites…, [Нет это желудок… скажи, Маша, что это желудок…] – и княгиня заплакала детски страдальчески, капризно и даже несколько притворно, ломая свои маленькие ручки. Княжна выбежала из комнаты за Марьей Богдановной.
– Mon Dieu! Mon Dieu! [Боже мой! Боже мой!] Oh! – слышала она сзади себя.
Потирая полные, небольшие, белые руки, ей навстречу, с значительно спокойным лицом, уже шла акушерка.
– Марья Богдановна! Кажется началось, – сказала княжна Марья, испуганно раскрытыми глазами глядя на бабушку.
– Ну и слава Богу, княжна, – не прибавляя шага, сказала Марья Богдановна. – Вам девицам про это знать не следует.
– Но как же из Москвы доктор еще не приехал? – сказала княжна. (По желанию Лизы и князя Андрея к сроку было послано в Москву за акушером, и его ждали каждую минуту.)
– Ничего, княжна, не беспокойтесь, – сказала Марья Богдановна, – и без доктора всё хорошо будет.
Через пять минут княжна из своей комнаты услыхала, что несут что то тяжелое. Она выглянула – официанты несли для чего то в спальню кожаный диван, стоявший в кабинете князя Андрея. На лицах несших людей было что то торжественное и тихое.
Княжна Марья сидела одна в своей комнате, прислушиваясь к звукам дома, изредка отворяя дверь, когда проходили мимо, и приглядываясь к тому, что происходило в коридоре. Несколько женщин тихими шагами проходили туда и оттуда, оглядывались на княжну и отворачивались от нее. Она не смела спрашивать, затворяла дверь, возвращалась к себе, и то садилась в свое кресло, то бралась за молитвенник, то становилась на колена пред киотом. К несчастию и удивлению своему, она чувствовала, что молитва не утишала ее волнения. Вдруг дверь ее комнаты тихо отворилась и на пороге ее показалась повязанная платком ее старая няня Прасковья Савишна, почти никогда, вследствие запрещения князя,не входившая к ней в комнату.
– С тобой, Машенька, пришла посидеть, – сказала няня, – да вот княжовы свечи венчальные перед угодником зажечь принесла, мой ангел, – сказала она вздохнув.
– Ах как я рада, няня.
– Бог милостив, голубка. – Няня зажгла перед киотом обвитые золотом свечи и с чулком села у двери. Княжна Марья взяла книгу и стала читать. Только когда слышались шаги или голоса, княжна испуганно, вопросительно, а няня успокоительно смотрели друг на друга. Во всех концах дома было разлито и владело всеми то же чувство, которое испытывала княжна Марья, сидя в своей комнате. По поверью, что чем меньше людей знает о страданиях родильницы, тем меньше она страдает, все старались притвориться незнающими; никто не говорил об этом, но во всех людях, кроме обычной степенности и почтительности хороших манер, царствовавших в доме князя, видна была одна какая то общая забота, смягченность сердца и сознание чего то великого, непостижимого, совершающегося в эту минуту.
В большой девичьей не слышно было смеха. В официантской все люди сидели и молчали, на готове чего то. На дворне жгли лучины и свечи и не спали. Старый князь, ступая на пятку, ходил по кабинету и послал Тихона к Марье Богдановне спросить: что? – Только скажи: князь приказал спросить что? и приди скажи, что она скажет.
– Доложи князю, что роды начались, – сказала Марья Богдановна, значительно посмотрев на посланного. Тихон пошел и доложил князю.