Бёклин и его "остров мёртвых". «остров мертвых Беркли остров мертвых

«ОСТРОВ МЕРТВЫХ»

Картина швейцарского художника-символиста Арнольда Беклина «Остров мертвых» обладает, как ни странно, магической притягательностью. Вскоре после создания она обрела фантастическую популярность, и, что удивительно, петербуржцы и москвичи охотно украшали свои квартиры репродукциями «Острова» в массивных резных рамах, хотя смысл картины по сей день не расшифрован до конца.

Арнольд Беклин родился в Базеле в 1827 году. Он учился в Дюссельдорфской академии художеств. Уже в зрелом возрасте связал свою жизнь с Италией: Вскоре Беклин начал удивлять итальянцев и своих соотечественников мифологическими композициями. Образы морских чудовищ и русалок, козлоногих сатиров и изящных лесных нимф, пейзажи, населенные фантастическими существами, страшное полотно «Чума», изображающее скелет, летящий на огромной слоновьей голове, – все это во второй половине прошлого века выглядело фантастической экзотикой.

Полотно «Остров мертвых», написанное в 1880 году, существует в пяти вариантах. На картине изображен жутковатый остров, напоминающий запущенное кладбище. Мрачные кипарисы вздымаются в серое небо. В раскрытые ворота вплывает ладья, в которой зритель видит стоящую фигуру, задрапированную в белое.

Интерпретаторы творчества Беклина дали полотну разные толкования. По их мнению, это и обобщенная картина загробного мира, и аллегория кладбищенского «вечного покоя», и собирательный образ античной цивилизации. Задрапированная фигура – не то душа умершего, не то сам владыка царства мертвых.

Долгое время считалось, что в творчестве художника какую-то особую роль играют кипарисы. Постепенно они стали символом траура и скорби. Пейзажисты буквально «перетаскивали» эти фантастические деревья из беклиновских этюдов в свои картины. Под стать кипарисам были и персонажи картин – фавны, кентавры и русалки: они мало напоминали реальную жизнь, хотя и имели человеческие лица. Про Беклина часто говорили, что он пишет только нереальный мир. Его так и называли: «Рисующий то, чего нет». Один известный врач сказал художнику: «Ну разве ваши странные персонажи могут в действительности жить на свете?» – «Они не только могут жить, но и живут. Более того, они проживут гораздо дольше, чем ваши пациенты», гордо ответил художник.

Он был прав. Героям беклиновских картин действительно была суждена долгая жизнь. Их образы были растиражированы в виде десятков тысяч открыток и репродукций. Эти открытки сохранялись, окантовывались и ими украшались жилые интерьеры. Персонажи знаменитого швейцарца стали обитателями петербургских домов, составной частью быта города на Неве. Не отставало и московское купечество (почему-то Беклина очень полюбили купцы). И хотя художник никогда не посещал Россию, ему была уготована вторая жизнь вдали от родины.

Но особенно восторженно приняли творчество Беклина художники-символисты. Очень многим обязаны знаменитому базельцу представители ранней русской графической фантастики и в первую очередь крупнейший русский фантаст Виктор Замирайло.

Считалось, что у Беклина в России есть не только последователи, но и своеобразные «двойники». Пейзаж И. И. Левитана «Над вечным покоем» принято считать русским аналогом «Острова мертвых». А о последних днях жизни Левитана говорили, что перед смертью он стал внешне напоминать главного героя картины Беклина «Художник и смерть». Это странное сходство поразило всех. Получалось, что Левитан – это как бы своего рода русский Беклин.

Полотно Николая Рериха «Зловещие» – еще одна параллель «Острову мертвых». От страшных камней и обломков скал буквально веет дыханием смерти. Мрачна и цветовая гамма. На Смоленском кладбище в Петербурге долше время стояло надгробие с тонко выполненной мозаичной вставкой, воспроизводящей полотно Беклина. Под ним покоится член немецкой общины Петербурга Густав Баумайстер.

В 1909 году Сергей Васильевич Рахманинов создал симфоническую поэму «Остров мертвых», и беклиновские образы получили, таким образом, музыкальное воплощение. Картина Беклина привлекла внимание и кинематографистов. Образ зловещего острова с заброшенным замком и пугающими силуэтами деревьев появлялся во многих художественных фильмах. В английском фильме «Миллион лет до нашей эры» кровожадный археоптерикс уносит главную героиню на остров, где жутковато чернеет гнездо с огромными птенцами. Использованы беклиновские мотивы и в фильме А. Кончаловского «Приключения Одиссея». В 1993 году петербургский режиссер Олег Ковалов снял фильм «Остров мертвых». Ковалев перенес на экран то неповторимое ощущение истории, которое навевала на наших предшественников мода на Беклина.

Поздравляем великолепную пятерку, из которых в Латвии на данный момент проживают только двое, если не ошибаюсь!

Сначала рассказ о картинах, а потом о месте, ради которого угадайка задумывалась. Особо впечатлительным людям под кат лучше не заглядывать... Кстати, к вопросу о том, много ли мы помним о событиях, происходивших менее ста лет назад.


Прежде чем дать ответ на угадайку, хочу показать, какой логический ряд образовывали предложенные в тот раз фотографии, на какие мысли должны были наводить.

Фото №3 и 4 в посте-угадайке были такими:

Многие узнали, где это находится - в России, в Выборге, в парке Монрепо.
Капелла Людвигсбург была построена между 1822 и 1830 годами по проекту английского архитектора Ч.Х. Тэтама. С этого времени остров превратился в семейный некрополь баронов Николаи и получил название Людвигштайн. Остров на литографии Ж. Жакотте (1840):

Официальное название места - остров Людвигштайн и капелла Людвигсбург. Неофициально остров называют Островом мертвых:

Сейчас сухопутной дороги на выборгский Остров мертвых нет, что окружает некрополь дополнительной завесой тайны:

Картины №6 и 7 в посте-угадайке - это Арнольд Бёклин, картины "Остров мёртвых", самые известные работы швейцарского живописца, графика, скульптора; одного из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века:

Художником было создано пять (возможно, шесть) вариантов картины на эту тему. Все они были написаны в Италии в течение нескольких лет и отличались друг от друга деталями в композиции и по цветовой гамме, до наших дней сохранилось четыре, которые ныне находятся в Базеле, Нью-Йорке, Берлине и Лейпциге.

«Остров мертвых» - самое известное и загадочное полотно Бёклина, ставшее иконой символизма. Таинственный остров с входом, напоминающим ворота кладбища, словно вырастает из темной глади морской воды. Композиция полотна строго продумана: ритмичным вертикалям кипарисов и мраморных скал с узкими пещерами противопоставлена горизонталь моря. Лодка с гребцом и закутанной в белое фигурой медленно приближается к острову.
Возможно, картина восходит к античной традиции, описанной другом Ницше филологом Э.Роде: любимцев богов и героев хоронят на островах, а массам достается подземное царство. Одно бесспорно - «Остров мертвых» это поэтическое размышление об историческом ходе времени, его скоротечности, об одиночестве человека в мире.

На картине изображена лодка, в которой установлен гроб. Впереди, за рекой Стикс, огромный мрачный остров. Гигантские вязы нависают на суденышком, медленно плывущим к маленькой пристани, грубо вытесанной в небольшой естественной бухте. По обеим сторонам острова высятся могильные склепы, вырубленные из сплошной скалы. Даже одинокая фигура Харона, стоящего в лодке, похожа на покрытый саваном труп, и именно она прежде всего приковывает внимание зрителя. Расположение прямой фигуры в центре картины неотвратимо притягивает взгляд к деревьям и снова обратно, в непрекращающемся круговом движении . Мозаичный фрагмент с этой картины сохранился на Введенском кладбище (колоннада на могиле Георга Лиона и Александры Ивановны Рожновой, 1910-е гг., мастерская "Роб.Гвиди СПб"). Когда-то мозаика-двойник украшала и Смоленское Лютеранское кладбище (надгробие члена немецкой общины Петербурга Густава Байермайстера).

Немецкий художник Макс Клингер в начале XX века исполнил по картине «Остров мертвых» знаменитую гравюру, которая сделала этот сюжет Бёклина всемирно известным:

В 1908 г. С.В. Рахманинов написал к картине "Остров мёртвых" симфоническую поэму ("Остров мёртвых" Op. 39.). Позже, все еще будучи под впечатлением от картин Бёклина, он приобрёл свою виллу "Сенар" в Швейцарии только из-за сходства с картиной. Композитор даже распорядился взорвать скалы на берегу озера, чтобы еще более усилить сходство реального пейзажа с картиной Бёклина. Одна из репродукций висела над кроватью Ленина в Цюрихе.

Картины №8 и 9 - это работы Ханса Руди Гигера, швейцарского художника, представителя фантастического реализма, наиболее известного своей дизайнерской работой для фильма «Чужой». В угадайке были две его работы по мотивам все той же картины Бёклина:

Итак, шесть картин в угадайке называются "Остров мертвых", и, казалось бы, латвийское место тоже должно было бы так называться. Однако...

Эту логическую линию нарушило фото №5 в том ряду:

Это тоже остров, но на сей раз в Минске. И называется он вот как:

Обустроен он был вот по какой причине (см. п.3):

Если предыдущие фото - это просто некрополи, то здесь - мемориал воинской славы:

И отсюда возвращаемся к фото №2 - логический ряд подвел нас к тому, что это остров, тематически связанный со смертью и, предположительно, воинской славой:

Так и есть - это Остров Смерти на реке Даугава (Западная Двина) в Латвии. Вы ничего не замечаете на этом фрагменте?

На максимальном увеличении при съемке с противоположного берега реки становится заметен обелиск на берегу Острова Смерти:

По-латышски остров называется Наавес сала:

Фотографии обелиска на острове, сделанные в конце 1920-х годов и в 1934-м. На переднем плане памятник Неизвестному стрелку, установленный скаутами в 1930 году:

Вы уже поняли, что этот обелиск каким-то образом связан с Первой мировой войной. Обелиск павшим воинам на Острове Смерти.
Линия фронта в 1914-1917 годах. Остров Смерти расположен в верхней части линии фронта, приблизительно в 20 с небольшим километрах по реке от Риги:

Во время Первой мировой войны, во время отступления русских войск, т.н. Искульский плацдарм (от о. Доле до устья реки Огре) или «Остров смерти» - стал местом подвига двух рот российской армии, преградивших путь противнику к переправе, он затем удерживался в течение двух лет, а обе стороны несли большие потери. В те времена остров на самом деле был еще полуостровом.

Оборона русскими войсками и латышскими стрелками укрепленного участка на левом берегу Даугавы напротив Икшкиле («Остров Смерти»), в то время как основные силы находились на правом ее берегу:

Схема на латышском языке. Перевожу подписи к ней:
- окопы российских войск
- окопы немецкой армии
- ограда из колючей проволоки
- временный мост
- место переправы на лодках
- место переправы на кораблике:

Место сражений Первой мировой войны - полуостров площадью 2 квадратных километра - в 3,5 км на запад от железнодорожной станции Икшкиле. С марта 1916 г. 3-й Курземский и 2-й латышский стрелковый батальон помогали русским частям защищать этот небольшой плацдарм, который российская армия при отступлении осенью 1915 г. на правый берег Даугавы, сохранила за собой на левом берегу реки. Укрепления интенсивно обстреливались днем и ночью. Части обороняющихся сменялись практически каждые три недели. Обстрел места на фото того времени:

Пешеходный мост с Острова смерти во время его обстрела немецкой артиллерией летом 1916 года:

Телефонный кабель, связывавший защитников плацдарма с противоположным берегом. На заднем плане наплавной деревянный мост:

Русские солдаты в левом секторе обороны Острова Смерти в ноябре 1916 года:

Похороны на Братском кладбище в Вецпельши павших в ночной битве 4-5 июля 1916 г. на Острове Смерти воинов 3-го Курземского латышского стрелкового батальона:

Мы подходим к самому главному, из-за чего остров получил свое название. Видите на фото ниже, что солдаты в траншеях находятся в противогазах?

25 сентября (8 октября по новому стилю) 1916 г., когда на позициях находились русские части, немецкие войска провели газовую атаку на Острове смерти, которая явилась первым случаем масштабного применения такого рода оружия в Латвии во время Первой мировой войны. Отравились около 1400 солдат и офицеров (по др. сведениям ок. 2000), не имевших противогазов. Погиб почти полностью находившийся в этом месте Каменецкий пехотный полк, бойцы которого приняли ужасную мучительную смерть от отравляющего газа.

Срочно на помощь были переправлены латышские стрелки. Хотя у них были противогазы, однако полностью от отравления они не спасали. Было отравлено газом 120 стрелков из 2-го Рижского батальона, который 8 дней выдерживал атаки немцев на Острове. Защищая этот плацдарм, пала большая часть латышских бойцов (оба батальона потеряли 167 человек), потому стрелки это место назвали Островом Смерти (Nāves sala).

Из школьного учебника:
В 1916 г. на левом берегу Даугавы, у Икшкиле, латышские стрелки в течение нескольких месяцев обороняли участок суши, который называли "Остров смерти". Ночью через Даугаву на лодках доставляли боеприпасы, а обратно вывозили раненых и погибших. Немцы постоянно обстреливали окопы стрелков из пушек и минометов, применяли и боевые отравляющие газы.
Г. Курлович, А. Томашун "История Латвии", 5 класс. Рига, "Звайгзне", 1992 г.

На фото - 240 русских солдат из 173-го Каменецкого пехотного полка, погибших от немецкой газовой атаки, в короткое время перед захоронением у Карамурского фольварка в сентябре 1916 года:

Фотографии разрушений на Острове Смерти:

Особенно кровавые бои развернулись в 1916 году, когда русские войска, чтобы облегчить положение французской армии под Верденом и на Сомме, начали наступление на Северном фронте. На суше наибольшая тяжесть легла на дивизии 43-го корпуса генерала В.Г.Болдырева, защищавшие Икскульский плацдарм. В крутой излучине Двины, напротив Икшкиле, с апреля по сентябрь 1916 года на левом берегу реки стойко держали укрепления перед мостовой переправой сибирские и латышские стрелки. Их били снарядами, травили газами. Они стояли насмерть. Это место бойцы прозвали: «Остров смерти», и братские могилы его защитников напоминают сегодня о тех страшных потерях, что понесла тогда российская армия.

В защите плацдарма латышские стрелки принимали участие до октября 1916 г., а русские войска до июля 1917 г., когда по решению вышестоящего начальства отступили и столь долго защищаемый плацдарм сдали врагу.
Неподалеку от Икшкиле среди поля находится большой холм - ставший местом последнего упокоения офицеров и солдат этого полка. Там большая группа братских могил, в каждой из которых похоронено 75 или 50 человек.

27 июля 1924 г. Президент Латвийской Республики Янис Чаксте открыл памятник защитникам Острова Смерти (автор - архитектор Эйжен Лаубе). В другом источнике говорится, что это памятник павшим латышским стрелкам (поняли разницу?):

Собственно, три латвийские звезды на памятнике об этом и говорят...

Как и надписи о сынах Латвии, защищавших Отечество:

Памятник в сентябре 1937 года:

После Второй мировой войны памятник был поврежден, потом восстановлен.

До строительства водохранилища Рижской ГЭС здесь был полуостров, теперь – остров, к которому добраться можно только на лодке. Обелиск виден слева от красной точки:

Редкие экскурсии на лодках бывают и в остальной части острова, где были расположены окопы, старые места захоронений и карьеры гипсового камня. Говорят, еще в шестидесятые годы 20 века в его песчаных дюнах достаточно было копнуть разок-другой, чтобы набрать пригоршни гильз, ржавые штыки, патронные ленты, каски времен Первой мировой, винтовочные затворы… Место вокруг обелиска было не столь заросшим, как сейчас:

На левом берегу реки есть указатель к месту, но до острова можно добраться только на лодке:

Кстати, многих сбивает с толку, что всюду написано, что посмотреть на остров можно только со стороны Икшкиле. Так вот - на этой спутниковой карте цифрой 1 показан Остров Смерти, красной точкой примерное местоположение обелиска. Икшкиле - цифра 3 на карте, которая ясно показывает, что со стороны города обелиск не виден. Он виден со стороны цифры 2 - это поселок Саулкалне:

И вот, изучив карту, мы и поехали сразу в Саулкалне. Справа от местного детского сада есть дорога к берегу Даугавы. Собственно, вот она и видимый на горизонте Остров Смерти. Если присмотреться, заметно даже место обелиска:

Эта же дорога, если смотреть со стороны Даугавы обратно:

Казалось бы, причем тут Бёклин из угадайки?

После невероятного успеха у современников картины "Остров мертвых" в бессмертии творчества Бёклина, казалось, никто уже и не сомневался.
Два самых известных поздних полотна Арнольда Бёклина – "Война" (1896) и "Чума" (1898) - словно предвосхитили бурную и драматичную историю XX столетия. Тема смерти в них обретает поистине драматическое звучание. На иллюстрациях ниже два варианта "Войны".

Арнольд Беклин — знаменитый швейцарский художник , график скульптор. Является одним из самых известных представителей символизма 19 века. Родился в 1827 году в Базель, Швейцария — умер в 1901 году в Сан-Доменико-ди-Фьезоле, Италия. В его искусстве множество удивительных произведений, но одной из самых примечательных и даже знаковых является картина «Остров мёртвых», которая была написана в 1880-1886 гг., и один из вариантов которой в настоящее время находится в Санкт-Петербургском .

Была написана Арнольдом Беклином в пяти вариантах. Все пять полотен были написаны в период с 1880 по 1886 годы. Эта картина представляет из себя мифологические представления о смерти и том месте, куда отправляются души умерших людей. На картине представлено водное пространство, которое является символической рекой Стикс. Посреди реки стоит остров, который представляет из себя вогнутую стену и чем-то напоминает амфитеатр. Это, собственно, и есть остров мёртвых. На острове есть постройки, которые похожи на склепы с окнами. Также здесь растут кипарисы, которые считаются символами смерти и часто высаживаются на кладбищах.

К острову приближается лодка. Лодка с гребцом — есть мифологический Харон, который перевозит умерших через реку Стикс. Харон облачён в белую материю. Кроме него в лодке есть ещё одна фигура. Пассажир лодки — душа человека, которая ведёт странствие в потустороннем мире. Сам сюжет картины, её мрачная атмосфера так впечатлила многих зрителей и именитых людей ( , Макс Эрнст, Сергей Рахманинов и многие другие), что интерпретация картины была создана в самых разных формах. Известна картина Сальвадора Дали «Истинное изображение „Острова мёртвых“ Арнольда Бёклина в час вечерней молитвы». Сергей Рахманинов написал симфоническую поэму «Остров мёртвых». Картина упоминается в романе «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова, романе «Машенька» Владимира Набокова. Писатель-фантаст Роджер Желязны под впечатлением от произведения написал роман «Остров мёртвых». Нельзя не упомянуть и того факта, что образ острова часто используется в архитектуре на кладбищах. На основе картины были сняты два фильма: американский фильм «Остров мёртвых» 1945 года и российский фильм-коллаж «Остров мёртвых». Кроме всего вышесказанного, этот остров присутствует в аниме «Тёмный дворецкий», манге «Необыкновенная история острова Панорама».

Арнольд Беклин — «Остров мёртвых»

Если вам нужны деньги и вы хотите быстро и максимально выгодно сдать золото , то самым лучшим выбором для этого станет «Золото Петроград». Ответы на все интересующие вас вопросы, а также необходимые контакты вы можете найти на официальном сайте.

konstantinruff в Картина рожденная в депрессии.

"ИЗВЕСТНЫЕ ВЕЩИ" , потому что это не просто известная картина... я бы сказал, что это просто претендент на звание "Картина века", настолько она была популярна. Гравюры с неё расходились бешеными тиражами. Воспоминание о ней, как непременной детали интерьера можно обнаружить и в "Неоконченном романе" Луи Арагона, и в стихотворении Арсения Тарковского... Набоков в рассказе "Отчаяние" упоминал её как висящую "в каждом берлинском доме"... Впрочем, не только в берлинском - Петров-Водкин свидетельствует, что и русской провинции она "развесились по комнатам передовой молодежи"... Потом, после революции, эта мода сошла на нет, чтобы вновь возникнуть во времена нэпа... и вот уже Маяковский в поэме "Про это" поминает её, как примету старого быта...


Автопортрет со Смертью, играющей на скрипке 1871-74 г.г.
Национальная галерея, Берлин, Германия

Прежде всего - автор:)
Арнольд Беклин (1827-1901) - немецкий живописец-символист, наиболее известное произведение которого, “Остров мертвых” (1880). Обычно Бёклин не давал названий своим работам, их называют галеристы, но название «Остров мертвых» принадлежит самому художнику. Полотно еще не было завершено, когда Бёклин получил от Марии Берн заказ на «картину для грез» («Bild zum Träumen»). Она недавно овдовела и заказывает своего рода утешительную картину. Она хочет картину, от которой веяло бы покоем и тишиной, такой тишиной, что смотрящий вздрагивал бы от стука в дверь... И он пишет для неё вторую версию своего пейзажа, добавляя в него одну деталь - населяя картину странными персонажами. И переносит своё добавление и в изначальный вариант.
Интересно, что стоящая в лодке фигура в белом саване и саркофаг перед ней отсутствовали в первом и втором вариантах картины и были дописаны художником немного позднее.
Третью версию «Острова мертвых» Бёклин выполнил в 1883 г. по заказу берлинского коллекционера и издателя Фрица Гурлитта, а в 1884 г. финансовые трудности подвигли художника на создание четвертой версии картины (утрачена в годы Второй мировой войны). В пятый раз художник пишет «Остров» в 1886 г. для Музея изящных искусств в Лейпциге.

Надо, наверное, упомянуть у супругов Бёклин было 14 детей, 8 из которых умерли в раннем возраст е.

Это -первый вариант картины, тот, что художник оставил себе. Ныне он находится в музее в Базеле.


А вот - второй, того же 1880 года, тот, что был написан для Марии Берн - фон Ориола. Теперь он в музее Метрополитен в
Нью-Йорке. Как я понял, у искусствоведов есть какие-то сомнения на счёт того, какой из них первый, какой второй:)


С этого варианта Макс Клингер делает гравюру, которая, начинает расходиться немыслимыми тиражами.
Именно теперь картина обретает имя "Остров мёртвых".
А потом этот вариант известной картины попадает в коллекцию ещё одного "ценителя" - в 1933 году его покупает Гитлер(был выдающийся художник, только его репутация отбрасывает тень на его картины, поэтому они мало известны). Картина висит в Оберзальцберге, потом перемещается в рейхсканцелярию в Берлин. В берлинском музее оказывается она после войны. Там и по сей день.

Кстати, на этой версии появляется подпись автора. Над одной из могильных камер, на оконечности острова, можно увидеть инициалы "А.Б.".
В Германии был ещё один вариант картины, четвёртый. Он находился в частной коллекции, там и сгорел во время войны. О его существовании свидетельствует лишь оставшаяся чёрно-белая фотография:(

10 мая 2014, 18:56

На днях совершенно случайно в Государственном Эрмитаже набрела на "Остров мертвых". Удивилась - мягко сказано. Я имела удовольствие наблюдать непосредственно три из "канонических" пяти версий картины, о существовании шестой, попавшей в Эрмитаж из частной коллекции, даже не подозревала (о ней вообще мало кто подозревает, и википедия о ней молчит).

Эта "счастливая встреча" подтолкнула меня к созданию поста.

Имя Арнольда Бёклина, большого европейского художника-символиста, некогда гремевшее на весь Старый Свет, сейчас незаслуженно забыто. "Die Toteninsel" ("Остров мертвых") -главная и наиболее известная из его картин, своеобразная икона символизма.

Первый вариант "Острова" пишется художником по заказу мецената Александра Гюнтера в 1880 году. В основе сюжета картины- античный миф о том, что души героев и любимцев богов находят последний приют на уединенном острове, омываемом водами Стикса (или же Ахерона). Через реку души усопших переправляет лодочник Харон.

Май 1880. Das Kunstmuseum Basel

В 1877 году умерла семимесячная дочь художника Мария Анна, похоронили девочку на Английском кладбище во Флоренции. Многие исследователи творчества Беклина полагают, что именно это кладбище стало прообразом "Острова".

Английское кладбище на площади Донателло, Флоренция

Некоторые отмечают его сходство с греческим Понтикониси (т.н. "Мышиным островом"). Беклин бывал на Корфу, и Понтикониси действительно мог послужить моделью для картины.

о.Понтикониси (монастырь Пантократор), Греция

Полотно еще не было завершено, когда художник получил от молодой вдовы Марии Берна заказ на "Bild zum Träumen" ("картину для грез"). Предполагается, что она видела незаконченный "первый остров" и заказала себе его копию с небольшими изменениями. После смерти Марии Берна ее наследницы продали картину в галерею Фишера в Люцерне, а в 1926 году она оказалась в Музее Метрополитен, где и находится по сей день.

Июнь 1880. The Metropolitan Museum of Art, New York

Как и первые две версии картины, третья была написана во Флоренции. Она была выполнена в 1883 году по заказу берлинского коллекционера и издателя Фрица Гурлитта. Именно с нее Макс Клингер делает офорт, и издательством Гурлитта огромными тиражами выпускаются прекрасного качества репродукции, которые расходятся по всему миру.

1883. Die Alte Nationalgalerie, Berlin

Так в начале прошлого века "Остров" можно было встретить в интерьере каждой второй европейской квартиры. А по словам Петрова-Водкина, репродукции с картины "разбросились и до нашей провинции и развесились по комнатам передовой молодежи".

Макс Клингер. Остров мертвых. Офорт. 1890.

"Остров мертвых" украшал кабинет Зигмунда Фройда в Вене, висел над кроватью в комнате Ленина в Цюрихе. Набоков упоминает о репродукции "Острова", как о стандартной делали интерьера, в "Машеньке" и "Отчаянии", она же появляется в комнате гадалки, к которой приходит мадам Грицацуева в "Двенадцати стульях" Ильфа и Петрова:

Над пианино висела репродукция с картины Бёклина «Остров мертвых» в раме фантази темно-зеленого полированного дуба, под стеклом. Один угол стекла давно вылетел, и обнаженная часть картины была так отделана мухами, что совершенно сливалась с рамой. Что творилось в этой части острова мертвых - узнать было уже невозможно.

Фотография швейцарского жилища Ильича (Isaac McBride "Barbarous Soviet Russia", 1920)- на стене над кроватью тот самый "Остров" (Изображение маленькое и плохого качества, поэтому верьте на слово:))

Третий вариант картины известен еще и тем, что в 1933 году его приобрел... та-даам! ... Адольф Гитлер, который был большим поклонником Беклина и владел в общей сложности 16-ю его работами. Сохранилась фотография, на которой Гитлер и Молотов ведут переговоры на фоне картины.
После войны она переехала из Райхсканцелярии в Национальную галерею Берлина, до сей поры там и остается.

А.Гитлер (справа, с усиками и без очков) и В.Молотов (слева, с усами и в очочках) 12 ноября 1940 г. в Берлине. Если приглядеться, можно опознать за спиной фюрера "третий остров" (Отчетливо видны белая фигурка в лодочке, силуэты гор и верхушки кипарисов на фоне неба).

В 1884 году финансовые трудности подвигли художника на создание четвертой версии картины, которую купил Ханс Хайнрих Тиссен-Борнемисса. К сожалению, в годы Второй Мировой картина была утрачена, сохранилась лишь ее черно-белая фотография:

В пятый раз художник пишет "Остров" в 1886 году для Музея изящных искусств Ляйпцига (примечательно, что в этот раз картина писалась не маслом, а темперой).

1886. Das Museum der bildenden Künste, Leipzig

А в 1901 году совместно с сыном Карло закончил уже шестой! вариант картины (тот самый, что сейчас находится в нашем Эрмитаже). На шести наконец и остановился:)
К чести Беклина, он не копировал картину, но всякий раз по-новому разрабатывал сюжет, сохраняя основу композиции, но меняя размеры, технику, цветовую гамму.

1901. Государственный Музей Эрмитаж, Санкт-Петербург

Известно, что поздний Беклин оказал большое влияние на развитие сюрреализма и мистического реализма в живописи. Первооткрыватель сюрреализма в поэзии Гийом Аполлинер ставил "Остров" в один ряд с Венерой Милосской, Моной Лизой и фресками Сикстинской капеллы; создатель метафизической живописи Джоржо де Кирико причислял Беклина к своим учителям, влияние Беклина признавал Макс Эрнст, а Сальвадор Дали выразил ему свое почтение в картине "Истинное изображение "Острова мертвых" Арнольда Беклина в час вечерней молитвы".

Сальвадор Дали. Истинное изображение "Острова мертвых" Арнольда Беклина в час вечерней молитвы. 1932.

Под впечатлением от черно-белой репродукции картины, увиденной в Ляйпциге в 1908 году, Сергей Рахманинов пишет симфоническую поэму "Остров мертвых", которую посвящает Николаю Струве. Рахманинов выбирает для своей поэмы довольно необычный музыкальный размер - 5/8 (как у григорианского Dies Irae) - так кто-то в ней слышит человеческое дыхание, кто-то накатывающие на берег волны или же ритмично загребающие весла Харона. В общем, "полное погружение" гарантировано, рекомендую!